Кондиционер 2114: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Кондиционер на ВАЗ 2114 — можно ли и как поставить комплект своими руками, поэтапная установка

Кондиционер в автомобиле уже давно стал не роскошью, а насущной необходимостью. В холодную погоду он обогреет водителя. В жаркую — снизит температуру в салоне. Но кондиционерами комплектуются далеко не все отечественные автомобили, и ВАЗ 2114 как раз из их числа. К счастью, автовладелец может установить кондиционер самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Содержание

  • Из чего состоит кондиционер

  • Как работает автомобильный кондиционер

    • Возможна ли установка кондиционера?

  • О выборе автомобильного кондиционера

  • Установка и подключение кондиционера

    • Последовательность работы

  • Общие правила подключения кондиционера

  • О заправке кондиционера

    • Последовательность заправки

      • Видео: заправляем кондиционер самостоятельно

  • Об установке климат-контроля

Из чего состоит кондиционер

Устройство состоит из нескольких элементов.

Кондиционер на ВАЗ 2114 — это несколько устройств, поставляемых в комплекте с крепежом и трубками

Вот они:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • система трубопроводов низкого и высокого давления;
  • испарительный модуль с системой электронных датчиков и реле;
  • ресивер;
  • приводной ремень;
  • комплект уплотнителей и крепёжных элементов.

Как работает автомобильный кондиционер

Практически во всех современных кондиционерах хладагентом является фреон. Принцип работы кондиционера сводится к обеспечению циркуляции хладагента в замкнутой системе. В салоне автомобиля располагается теплообменник. Фреон, проходя через его соты, забирает из этого устройства излишки тепла.

Кондиционер обеспечивает непрерывную циркуляцию фреона в охлаждающем контуре

Температура воздуха в салоне при этом понижается (как и его влажность), а жидкий фреон, покинув теплообменник, переходит в газообразное состояние и попадает в обдуваемый радиатор. Там хладагент остывает, и вновь становится жидким. Из-за давления, создаваемого компрессором, фреон через систему трубопроводов опять подаётся в теплообменник, где снова нагревается, забирая тепло и влагу из салона.

Возможна ли установка кондиционера?

Да, установка кондиционера в ВАЗ 2114 возможна. В настоящее время существует несколько фирм, специализирующихся на выпусках кондиционеров для «четырнадцатых» моделей ВАЗ. При установке этих устройств водителю не потребуется вносить никаких существенных изменений в конструкцию машины. Подача воздуха в салон осуществляется через стандартные вентиляционные отверстия. Поэтому вырезать ничего нового на приборной панели и под ней не нужно. Следовательно, никаких проблем с законодательством у автовладельца не возникнет.

О выборе автомобильного кондиционера

Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:

  • рабочее напряжение — 12 вольт;
  • температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
  • потребляемая мощность — от 2 киловатт;
  • тип используемого хладагента — R134а;
  • жидкость для смазки — SP15.

Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые фирмами:

Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.

Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.

Крепёжную и уплотнительную систему «не родного» кондиционера тоже придётся серьёзно дорабатывать, причём далеко не факт, что доработка будет удачной и получившаяся система сохранит герметичность. В приборной панели, вероятно, придётся прорезать новые вентиляционные отверстия, что неизбежно вызовет вопросы при прохождении очередного техосмотра. Все эти моменты делают установку кондиционеров с других машин нецелесообразной, особенно при наличии в магазинах готовых решений специально для ВАЗ 2114.

Установка и подключение кондиционера

Монтаж кондиционера на ВАЗ 2114 состоит из нескольких этапов, поскольку важные узлы устройства придётся ставить по отдельности, а затем соединять.

Для установки потребуется следующее:

  • новый кондиционер со всеми комплектующими;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка с плоским жалом.

Последовательность работы

Перечислим основные этапы монтажа кондиционера. Работа всегда начинается с установки испарителя.

  1. Извлекается уплотнитель, находящийся на капоте автомобиля.
  2. В правой части подкапотного пространства находится небольшой лоток из пластика. Он снимается вручную.
  3. С отопителя снимается фильтр. Снять его можно вместе с пластиковым корпусом, в котором он находится. Корпус крепится на защёлках, отогнуть которые можно обычной отвёрткой.

    Фильтр отопителя извлекается вместе с пластиковым корпусом

  4. Готовые кондиционеры всегда комплектуются тюбиком специального герметика (герлена), к которому прилагается инструкция. Состав следует нанести тонким слоем на все поверхности, указанные в руководстве.
  5. Производится установка нижней половины испарителя. Она прикручивается к проушинам болтами, идущими в комплекте с компрессором. Затем на неё накручивается верхняя половина устройства.

Далее выполняется монтаж проводки.

  1. С автомобиля снимается воздушный фильтр.
  2. Извлекается адсорбер.

    Адсорбер находится справа от двигателя и снимается вручную

  3. Снимается крышка монтажного блока.
  4. Извлекаются все уплотнители из устройства, отвечающего за корректировку фар.
  5. Плюсовой провод от кондиционера укладывается рядом со штатным жгутом электропроводки (для удобства можно прикрутить его к жгуту изолентой).

    Жгут электропроводки располагается рядом с реле, он виден в левом нижнем углу картинки

  6. Теперь подключаются провода к датчику и к вентилятору кондиционера (они идут в комплекте с устройством).
  7. Далее к кондиционеру подключается провод с кнопкой активации. Затем его следует просунуть через отверстие в корректоре фар.
  8. После этого кнопка устанавливается на приборной панели (место для таких кнопок в ВАЗ 2114 уже предусмотрено).

    На приборной панели ВАЗ 2114 уже есть место для всех необходимых кнопок

  9. На выключателе печки есть два провода: серый и оранжевый. Их необходимо соединить. После этого устанавливается датчик температуры из комплекта кондиционера.

    На переключателе печки видны контакты для проводов

  10. Далее производится монтаж терморегулятора (в подкапотном пространстве его можно ставить в любом удобном месте).
  11. Датчик температуры соединяется с терморегулятором (провод для этого идёт в комплекте с компрессором).

Теперь монтируется ресивер.

  1. В моторном отсеке выбирается любое свободное место справа от двигателя.
  2. В стенке отсека высверливается несколько отверстий под крепёж кронштейна, затем он прикручивается к стенке обычными саморезами.

    Кронштейн крепится к кузову ВАЗ 2114 парой обычных саморезов

  3. Ресивер закрепляется на кронштейне хомутами из комплекта.

    Ресивер кондиционера на ВАЗ 2114 крепится к кронштейну парой стальных хомутов

После ресивера устанавливается конденсатор.

  1. Клаксон автомобиля отсоединяется и сдвигается в сторону, ближе к температурному датчику, и на время фиксируется в таком положении. Для этого можно использовать изоленту или специальную пластиковую клипсу.
  2. Компрессор соединяется с конденсатором трубкой, после чего фиксируется крепёжными болтами.

    Чтобы установить конденсатор кондиционера, придётся отодвинуть в сторону клаксон

  3. Испаритель соединяется трубками с ресивером.

И наконец, монтируется компрессор.

  1. Снимается правый пыльник.
  2. Демонтируется генератор, а затем и его крепёжный кронштейн.
  3. С правой фары снимаются все провода.
  4. На место снятого кронштейна устанавливается новый, из комплекта компрессора.
  5. Компрессор устанавливается на кронштейне, затем к нему подключаются все необходимые трубки.

    Компрессор полностью собран и установлен на кронштейне

  6. На шкив компрессора надевается приводной ремень.

Общие правила подключения кондиционера

Схема подключения кондиционера к бортовой сети может варьироваться в зависимости от выбранной модели устройства, так что выписать единый «рецепт» подключения не представляется возможным. Уточнять детали придётся в инструкции устройства.

Тем не менее можно выделить несколько правил, являющихся общими для всех кондиционеров.

  1. В первую очередь всегда подключается испарительный блок. Питание на него подаётся либо с прикуривателя, либо с блока зажигания.
  2. На вышеуказанном участке цепи обязательно должен быть предохранитель (а в случае с кондиционерами «Август» туда устанавливается ещё и реле, входящее в комплект устройства).
  3. «Масса» кондиционера всегда подключается прямо к кузову машины.
  4. Далее к сети подключается конденсатор. На этом участке предохранитель тоже обязателен.
  5. После этого конденсатор и испаритель подключаются к кнопке, устанавливаемой на приборной панели. Нажав на неё, водитель должен услышать шум вентиляторов в испарителе и конденсаторе. Если вентиляторы заработали — схема собрана верно.

О заправке кондиционера

После монтажа кондиционер необходимо заправить. Кроме того, заправлять это устройство придётся как минимум раз в 3 года, поскольку в течение года из системы может уйти до 10% фреона, даже если контур никогда не разгерметизировался.

В качестве хладагента сейчас везде используется фреон R-134а.

В большинстве кондиционеров сейчас используется фреон R-134а

И для его закачивания в кондиционер потребуется специальное оборудование, за которым придётся идти в магазин запчастей.

Для заправки кондиционеров используют специальные баллоны с манометрами

И купить там нужно следующее:

  • комплект муфт и переходников;
  • комплект шлангов;
  • баллон фреона R-134а;
  • манометр.

Последовательность заправки

Перечислим основные этапы закачки фреона в систему.

  1. На магистрали низкого давления в кондиционере имеется пластиковый колпачок. Он аккуратно очищается от пыли и открывается.
  2. Штуцер, расположенный под колпачком, соединяется со шлангом на баллоне с помощью переходника из комплекта.
  3. Двигатель автомобиля запускается и работает на холостом ходу. Скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 1400 оборотов в минуту.
  4. В кондиционере включается максимальная циркуляция воздуха по салону.
  5. Баллон с фреоном переворачивается вверх дном, кран на переходнике низкого давления медленно открывается.
  6. Процесс заправки постоянно контролируется с помощью манометра.
  7. Когда в салон машины начнёт поступать холодный воздух, а шланг около переходника начнёт покрываться инеем, процедура заправки заканчивается.
Видео: заправляем кондиционер самостоятельно

Об установке климат-контроля

Если коротко, то установка климат-контроля на ВАЗ 2114 является уделом энтузиастов. Рядовые владельцы «четырнадцатых» моделей подобными вещами занимаются крайне редко, ограничиваясь простым кондиционером, последовательность установки которого приведена выше.

Причина проста: ставить климат-контроль на далеко не самую новую машину — экономически нецелесообразно.

Чтобы это сделать, потребуется закупить электронные блоки управления отопительной системой. Один или два (в зависимости от того, сколько зон контроля планируется установить). Затем их нужно будет подключить к бортовой сети, для чего в неё потребуется внести серьёзные изменения. Эта задача под силу далеко не каждому водителю. Следовательно, потребуется специалист, услуги которого весьма недёшевы. С учётом всего этого владельцу ВАЗ 2114 следует задуматься: а так ли ему нужен климат-контроль?

Итак, установить кондиционер на ВАЗ 2114 вполне можно своими силами. Всё, что для этого необходимо сделать — купить готовое устройство в любом магазине автозапчастей и тщательно изучить инструкцию по установке. Трудности могут возникнуть лишь на этапе заправки кондиционера. Поэтому заправлять это устройство самостоятельно следует лишь в крайнем случае. Если есть возможность — лучше доверить заправку профессионалам с соответствующим оборудованием.

  • Автор: Алексей Степанов

под заказ
Описание, технические характеристикиВидео (1)Вопрос-ответ (11) [Задать вопрос]Отзывы (0)

Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования (кондиционера), встроенного в систему отопления автомобиля (отопителя климатической системы) и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами (монтажный комплект).

Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в трех основных режимах: охлаждение, нагрев, осушка воздуха.

Последний режим предусматривает работу кондиционера и отопителя одновременно и позволяет при высокой влажности в прохладную погоду (0°С…+10°С) избавиться от запотевания стекол, поддерживая при этом заданную температуру в салоне.

При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.

от двигателя автомобиля

Температура воздуха из сопел
Перепад температур салон/вне салона
Производительность по воздуху, куб.м./час
Род тока
Номинальное напряжение, В
Хладагент (тип/заправочное количество, кг)
Масло для дозаправки
LADA Samara
Общие данные
ПроизводительАвтоВАЗ
Годы производства2001—2013
Сборка АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
ЗАЗ (Запорожье, Украина)
КлассB
Иные обозначения«Самара», «Четырка»
Дизайн
Тип кузова5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
Двигатель
ВАЗ-2111
ПроизводительВАЗ
МаркаВАЗ-2111
Типбензиновый
Объём1499 см 3
Максимальная мощность56,4 кВт (77 л,с,) кВт , при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент115,7 Н·м , при 2800-3200 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов8
Расход топлива при смешанном цикле7.3
Расход топлива при городском цикле10.0
Расход топлива на трассе5.7
Экологические нормыЕвро2
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм
Степень сжатия9. 8
Система питанияраспределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливобензин «Премиум-95»
ВАЗ-21114
ПроизводительВАЗ
МаркаВАЗ-21114
Типбензиновый
Объём1596 см 3
Максимальная мощность59,5 кВт (81,6 л,с,) кВт , при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент125 Н·м , при 3000 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов8
Расход топлива при смешанном цикле7.6
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6 мм
Степень сжатия9,6
Система питанияраспределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливобензин «Премиум-95»
ВАЗ-11183
ПроизводительВАЗ
МаркаВАЗ-11183
Типбензиновый
Объём1596 см 3
Максимальная мощность59,5 кВт (82 л,с,) кВт , при 5 100-5 300 об/мин
Максимальный крутящий момент120 Н·м , при 2800-3200 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов8
Расход топлива при смешанном цикле7.8
Экологические нормыЕвро3
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6 мм
Степень сжатия9,6-10,0
Система питанияраспределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливобензин «Премиум-95»
ВАЗ-21124
ПроизводительВАЗ
МаркаВАЗ-21124
Типбензиновый
Объём1599 см 3
Максимальная мощность65,5 кВт (89,1 л,с,) кВт , при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент131 Н·м , при 3700 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов16
Расход топлива при смешанном цикле7. 0
Экологические нормыЕвро3
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6 мм
Степень сжатия10,3
Система питанияраспределённый впрыск топлива с электронным управлением
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Рекомендованное топливобензин «Премиум-95»
ВАЗ-21126
ПроизводительВАЗ
МаркаВАЗ-21126
Типбензиновый
Объём1597 см 3
Максимальная мощность72 кВт (97,9 л,с,) кВт , при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент145 Н·м , при 4000 об/мин
Конфигурациярядный, 4-цилиндр.
Цилиндров4
Клапанов16
Расход топлива при смешанном цикле7. 2
Расход топлива при городском цикле9.8
Расход топлива на трассе5.4
Экологические нормыЕвро 4
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6 мм
Степень сжатия11,0
Система питанияраспределённый впрыск топлива с электронным управлением
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Рекомендованное топливобензин «Премиум-95»