Концерн фиат: страна-производитель, где выпускают автомобили Фиат

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Объединенный концерн Peugeot и Fiat Chrysler назовут Stellantis :: Autonews

    adv.rbc.ru

    adv.rbc.ru

    adv.rbc.ru

    Autonews

    Телеканал

    Pro

    Инвестиции

    Мероприятия

    +

    Новая экономика

    Тренды

    Недвижимость

    Спорт

    Стиль

    Национальные проекты

    Город

    Крипто

    Дискуссионный клуб

    Исследования

    Кредитные рейтинги

    Франшизы

    Газета

    Спецпроекты СПб

    Конференции СПб

    Спецпроекты

    Проверка контрагентов

    Библиотека

    Подкасты

    ESG-индекс

    Политика

    Экономика

    Бизнес

    Технологии и медиа

    Финансы

    РБК КомпанииРБК Life

    adv. rbc.ru

    Фото: Fiat Chrysler Automobiles

    adv.rbc.ru

    Читайте также

    Автомобильный концерн, который появится в результате слияния французской группы PSA (Peugeot) и итало-американского производителя Fiat Chrysler Automobiles (FCA), получит название Stellantis. Такое наименование происходит от латинского глагола stello, что означает «освещенный звездами».

    Как говорится в совместном заявлении компаний, название в полной мере «отражает дух нового и амбициозного проекта двух легендарных автомобильных марок». Также в скором времени ожидается премьера эмблемы нового концерна. При этом на машинах компаний продолжат использовать старые логотипы Peugeot и Fiat Chrysler.

    adv.rbc.ru

    Головная управляющая компания разместится в Нидерландах. Сделка позволит сторонам создать четвертый автомобильный конгломерат в мире по объему производства и третий — по величине годовой выручки. Стоимость новой компании составит около 50 млрд долларов.

    Предполагается, что полное слияние позволит FCA и PSA существенно сократить затраты на разработку будущих автомобилей, а также снизить стоимость выпуска машин. В состав альянса войдут: Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall, DS, Fiat, Abarth, Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Chrysler, Dodge, Jeep и Ram.

    В совете директоров будет 11 членов: по пять человек со стороны FCA и PSA, а также один руководитель. Председателем управляющего органа уже назначен нынешний глава Peugeot–Citroen Карлос Таварес, который также возглавит коллектив от PSA. Председателем правления концерна станет Джон Элкан из концерна FCA.

    При этом ранее сообщалось, что сделка между двумя автопроизводителями может не состояться в связи с пандемией коронавируса. Это связано с обвалом экономики на ведущих мировых рынках, в том числе в США и Европе, с остановкой производства на крупнейших автомобильных заводах по всему миру, а также с падением продаж новых машин.

    • СМИ сообщили о готовности Fiat Chrysler и Peugeot к полному слиянию
    • COVID-19 поставил под угрозу слияние Fiat Chrysler и Peugeot

    Новости Рынок

    adv. rbc.ru

    adv.rbc.ru

    Как начиналась история концерна Fiat

    Название FIAT – это аббревиатура, расшифровывающаяся как Fabrica Italiana Automobili Torino. Это огромный корпоративный альянс, планетарный гигант, состоящий из более чем двухсот компаний, производящих самые разные транспортные концепции — поезда, самолеты, автомобили. Однако именно с последнего началась история знаменитого итальянского бренда, и на нем стоит остановиться подробнее. Мы постараемся рассказать вам обо всем по порядку, так что располагайтесь поудобнее.

    FIAT – начало

    У каждой автомобильной марки есть отец-основатель, чье имя стоит первым в династии менеджеров. Аналогичное имя есть и у концерна Fiat. Что и говорить, он вписан в историю автопроизводителя золотыми буквами. Но основатель Fiat, а позже – некоронованный король Италии, пришел в автопром не сразу. Он родился более полутора веков назад, в 1866 году. Произошло это событие в семье Анисеты Фризетти и Эдоардо Аньелли. Последний был мэром города Вильяр Пероза. Однако в пятилетнем возрасте мальчик Джованни потерял отца. Смерть последнего не помешала наследнику сначала окончить военную академию, а позже получить юридическое образование. Военная карьера не была чем-то выдающимся, кавалерийский офицер Джованни Аньелли не стал выдающимся военачальником. Но пост мэра родного города он занял в возрасте менее 30 лет и оставил эту должность только в связи со смертью – почти полвека спустя.

    Ровно через три года после назначения на должность мэра Джованни познакомился с графом Брикеразио, который увлекался постройкой безлошадных экипажей. Отсутствие инженерного образования можно было с лихвой компенсировать предпринимательским талантом, что и было сделано. В результате проект, предложенный графом, привлек нескольких инвесторов с большими возможностями в банковской сфере, и в 1899 году было образовано акционерное общество автомобильного завода в Турине, или компания Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino. Это громоздкое название впоследствии сократили до вместительного «Фиат». Доля Аньелли составила 400 долларов, что позволило ему, несмотря на небольшую сумму, уже через год занять должность управляющего директора. В этом сыграли свою роль большие способности и авторитет Джованни, хотя совет директоров состоял из родовитых дворян и маститых банкиров.

    Именно управляющий директор смог убедить партнеров в необходимости приобретения фирмы братьев Чейрано. Фирма пыталась начать производство автомобилей, и Джованни Аньелли был впечатлен самой первой моделью автомобиля, а также бухгалтером и механиком фирмы Чейрано, 19-летним Винченцо Ланча. В результате Fiat получил и фирму Ceirano, и автомобильного конструктора в лице Lancia.

    В 1899 году компания Fiat представила на рынок свой первый автомобиль под названием Fiat 3.5 HP. Он сильно напоминал первую модель братьев Чейрано, получил двухцилиндровый двигатель мощностью 4,5 лошадиных силы и мог развивать скорость до 35 км/ч.

    Изначально Fiat выпускал всего восемь автомобилей. Через год компания выпустила еще 18 автомобилей. Несмотря на то, что Джованни позиционировал Fiat 3.5 HP как первую итальянскую машину, кузов для него пришлось заказывать за границей. Конечно, продукция Fiat еще была неконкурентоспособной, уступала по многим позициям другим автопроизводителям, но уже создавалась команда талантливых конструкторов. Именно сплоченный коллектив стал залогом успеха.

    Уже в 1900 году Fiat открыл свой первый завод в Турине, на котором работало 35 человек. В том же году был создан Fiat 6 HP. От своего предшественника он отличался мощностью 10 лошадиных сил и максимальной скоростью 45 км/ч. Всего было выпущено двадцать таких машин.

    Fiat в начале 20 века

    На Туринском автомобильном заводе царила строгая дисциплина: рабочие и инженерный состав полностью находились во власти Джованни Аньелли. Последний, будучи бывшим военным, не терпел даже малейшего неповиновения или отклонения от его требований. Поэтому творческим людям было нелегко проявлять инициативу. Однако жесткий авторитарный стиль управления и контроль качества на выходе позволили выпускать очень надежные автомобили. Аньелли даже ездил в США и знакомился с системой производства автомобилей Форда. Результатом стало введение линии сборки автомобилей на заводе в Турине и повышение эффективности управления.

    Аньелли также не упускал возможности выпускать спортивные автомобили — автомобили для участия в автомобильных гонках. Сначала это был Fiat 6 HP Corsa (скорость 57,5 ​​км/ч), а затем Fiat 24 HP Corsa. Обе модели выиграли соревнования.

    Амбициозные цели Джованни Аньелли заключались в том, чтобы добиться лидерства на европейском автомобильном рынке. Но свою первую прибыль автопроизводитель Fiat начал получать только в 1903 году, когда объем производства достиг 135 автомобилей. Расширение производства также происходило по возрастающим направлениям: грузовики, трамваи и автобусы выпускались под маркой Fiat.

    Но в 1906 году Винченцо Лянча покинул концерн Fiat. Он решил открыть собственное производство спортивных автомобилей, и ему это удалось. Аньелли не мог его удержать. Однако спустя шесть десятилетий компания Lancia, занимавшаяся производством спортивных автомобилей, все же вошла в состав группы Fiat.

    Постепенно Джованни Аньелли вытеснил остальных владельцев акций компании из совета директоров и стал единоличным владельцем автопроизводителя. Также удалось укрепить позиции в связи с открытием завода Fiat в США. Кроме того, продукция Туринского автомобильного завода успешно продавалась по всей Европе. Инженеры стали уделять больше внимания внешнему виду автомобилей.

    В начале второго десятилетия прошлого века в воздухе происходили военные конфликты. Аньелли решил наладить производство оружия и авиадвигателей, а также двигателей для военно-морских судов. Когда в 1911 году началось военное противостояние Турции и Италии, продукция Fiat стала настолько популярной, что прибыль автопроизводителя превзошла самые фантастические прогнозы. Однако у Джованни Аньелли еще не было монополии в снабжении итальянской армии, что его совершенно не устраивало. Он стремился захватить все государственные заказы. После начала Первой мировой войны Аньелли добился невозможного: добился статуса военной зоны для Турина, где располагалось производство Fiat, что дало компании широкие налоговые льготы и субсидии. Но Джованни знал, что рано или поздно наступит мир. Поэтому важно было вовремя перейти на массовое производство автомобилей для людей.

    Автомобильный завод Линготто

    В 1916 году в южной части Турина, районе Линготто, было начато строительство еще одного автомобильного завода Фиат. Строительством руководил Джакомо Матте Трукко. Когда пятиэтажка была открыта после семи лет строительства, она оказалась самой большой в мире и первым европейским автозаводом, созданным с нуля на отдельном наделе земли. Lingotto стал символом итальянского автопрома. На крыше здания огромной площади располагалась километровая трасса для испытаний автомобилей (гоночная трасса). Уже сегодня трасса на крыше здания позволяет разогнать автомобиль до 90 км/ч в безопасных условиях.

    Сборка автомобилей началась на первом этаже здания, и постепенно конвейер поднимался все выше и выше. В итоге полностью собранный автомобиль, готовый к испытаниям, выехал на крышу здания. В заводском корпусе были сделаны два спиральных пандуса, с помощью которых машина могла быстро спускаться с крыши.

     Сборочная линия Линготто начала свою работу в 1925 году, а в 1928 году автомобильный завод вышел на полную мощность. За всю свою историю этот завод выпускал такие легендарные модели, как Fiat 509.(начало производства в 1925 г., всего выпущено 90 000 шт.), Fiat 508 Balilla (начало производства в 1932 г., выпущено 113 000 шт.) и, конечно же, Fiat 500 Topolino (1936-1955 гг.).

    К сожалению, пропускная способность Линготто была ограничена двумя сотнями автомобилей в день. Это было в 15 раз меньше мощности заводов Форда. Но за время работы Lingotto с его конвейера сошло 80 моделей автомобилей.

    Завод проработал шесть десятилетий и только в 1982 году был закрыт. Сейчас это крупный многофункциональный коммерческий центр, с просторными конференц-залами, офисами, кинотеатрами, банками, фитнес-центрами, автошколой, четырехзвездочным отелем Le Meridien и художественной галереей, в которой представлена ​​коллекция Джованни Аньелли. Восточная часть здания в настоящее время используется инженерным факультетом Туринского университета.

    Сегодня Линготто — промышленный выставочный центр, туристическая достопримечательность Турина, которая названа в честь знаменитого архитектора Ренцо Пьяно, реконструировавшего здание бывшего автозавода.

    Двадцатые годы прошлого века в истории Fiat

    Закончилась Первая мировая война. Fiat стал контролировать итальянский автомобильный рынок. Если в первые двадцать лет своего существования Fiat следовал простой стратегии выпуска двух типов автомобилей — базовой модели и модели премиум-класса, то сейчас простые решения уже не были актуальны. Итальянцы были недовольны слишком высокой стоимостью автомобилей. При этом четыре из каждых пяти автомобилей, проданных в стране, были автомобилями Fiat. Последнее объяснялось нелояльной тарифной политикой итальянского правительства в отношении импортных автомобилей. Стратегия Джованни Аньелли подверглась критике со стороны Валлетты, профессора Туринского университета. В ответ Аньелли пригласил профессора на встречу и предложил должность административного директора автопроизводителя. Витторио Валлетта согласился. Вскоре заводы Fiat запустили собственное производство стали, пластмасс и красок.

    Сам Аньелли поддержал пришедшего к власти Муссолини. Это было ошибкой, но именно Муссолини лично указал Аньелли на плохую продаваемость и дороговизну Fiat 508 Balilla.

    В 1927 году для управления концерном Fiat была создана холдинговая компания IFI. Семья Аньелли по сей день играет доминирующую роль в холдинге.

    В следующей статье мы продолжим знакомиться с историей Fiat. А пока предлагаем вам быстро и легко оформить международное водительское удостоверение — на нашем сайте. Это не отнимет у вас много времени и сил, тем более, что данный документ пригодится при вождении не только Фиата и позволит уверенно чувствовать себя на дорогах практически любой страны мира.

    Слабость внедорожников Fiat вызывает беспокойство

    Решение Fiat Chrysler Automobile сократить свой бренд Fiat в Европе, чтобы включить в него электрифицированное семейство 500 и популярный хэтчбек Panda, является разумным решением, считают эксперты отрасли. Аналитик JATO Dynamics Фелипе Муньос сказал, что, делая шаг, бренд Fiat избегает конкуренции с крупными игроками в Европе, особенно в нерастущих сегментах, таких как небольшие и компактные автомобили. Однако он и другие эксперты обеспокоены способностью бренда конкурировать без добавления новых моделей в быстрорастущий сектор Европы.

    «Если у вас сегодня нет внедорожников, вы не сможете расти в ЕС или на мировых рынках, особенно если ваш бестселлер — миникар 11-летней давности», — сказал Муньос.

    FCA не упомянула слабость внедорожника, когда 1 июня объявила о своем новом пятилетнем плане. Однако она подтвердила добавление универсала 500 Giardiniera, сокращение малолитражного Punto и отказ от компактного Tipo. с европейских рынков.

    «Пространство Fiat в Европе будет переопределено в более эксклюзивной области», — сказал генеральный директор FCA Серджио Маркионне во время обнародования плана. Он сказал, что Fiat необходимо сократить продукты, которым не хватает ценовой силы. «Учитывая правила ЕС [будущие выбросы], производителям автомобилей для массового рынка очень трудно быть очень прибыльными», — сказал Маркионне. Миникары 500 и Panda — это две модели в Европе, «где Fiat может играть лучше всего», добавил Маркионне.

    «Решение сконцентрировать ограниченные ресурсы на самых прибыльных брендах, таких как Jeep, Ram, Maserati и Alfa Romeo, согласуется со стратегией FCA, направленной на получение максимальной отдачи от вложенного капитала», — сказала аналитик Banca Akros Габриэле Гамбарова.

    По данным JATO, в прошлом году на модели 500, 500X, 500L и Panda приходилось 69% продаж Fiat в Европе. По данным JATO, в прошлом году 500-й стал миникаром № 1 в регионе, было продано 190 389 единиц. За моделью 500 последовала Panda с продажами 187 682 экземпляра. Обе модели Fiat легко превзошли по продажам модель № 3 в списке, Volkswagen Up, продажи которой составили 98929. 500 получит полностью электрические и мягкие гибридные силовые агрегаты. 500L и 500X получат мягкие гибридные силовые агрегаты, но не полностью электрические версии.

    «Наш план состоит в том, чтобы сосредоточить бренд Fiat на продуктах, которые способны покрыть стоимость новых электрифицированных технологий», — сказал Маркионне. По его словам, полностью электрический 500 даст Fiat автомобиль, который понравится покупателям в городах, где доступ к двигателям внутреннего сгорания будет ограничен.

    Ян Флетчер, аналитик IHS Markit, сказал, что Fiat, вероятно, потребуется стимулировать продажи своих новых полностью электрических моделей различными способами, такими как продажи программам совместного использования автомобилей и бизнес-паркам.

    Новый Giardiniera, линейка силовых агрегатов которого будет включать в себя полностью электрическую версию, воссоздает заводскую табличку, использовавшуюся для минивэна Fiat, выпускавшегося в 1960-х годах.

    Маркионне сказал, что компактное семейство Tipo турецкого производства будет снято с производства в ЕС, как только будут введены более строгие правила выбросов, потому что «технология, позволяющая сделать автомобиль пригодным для стандартов ЕС, слишком дорогая». Различные версии Tipo продолжат свое существование на рынках. в Европе за пределами ЕС, а также на Ближнем Востоке и в Африке9.0003

    Харальд Вестер, главный технический директор FCA, сказал, что новый аккумуляторный электромобиль 500, который также будет продаваться в США, «будет основан на специальной архитектуре». Также будет запущен мягкий гибрид 500.

    Финансовый директор Ричард Палмер сказал, что электрический 500 будет представлен как можно скорее, чтобы попытаться выполнить цели ЕС по выбросам на 2020 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *