Китайский мерседес: Китайские Mercedes вместо немецких. Что будут собирать на заводе в Подмосковье

Как у Си Цзиньпина: какие китайские иномарки может начать выпускать бывший завод Mercedes

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты рынка ожидают, что на бывшем заводе Mercedes-Benz в подмосковном Есипово начнется сборка автомобилей китайской премиум-марки Hongqi. По аналогии с российским люксовым брендом Aurus, машины этой автокомпании закупаются правительством КНР в качестве персональных для высшего руководства страны.

Такое мнение, в частности, высказал основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, у китайской марки Hongqi больше всего шансов встать на российский конвейер, полагает он. Собеседник отмечает, что в модельном ряду Hongqi есть машины более выгодные в производстве, чем представительские лимузины — седаны бизнес-класса и кроссоверы.

«Я могу предположить, что это будет Hongqi. Завод Mercedes-Benz приспособлен для производства машин именно премиум-бренда.

Кроме того, в России катастрофически не хватает премиум-автомобилей, которые бы производились или завозились официально. Hongqi напрашивается для этого, потому что в Китае на нем ездят первые лица государства», — сказал Мосеев «Газете.Ru».

Также по его мнению, рынок машин премиум-сегмента в России испытывает потребность в моделях различных классов и именно у Hongqi есть среднеразмерные и полноразмерные кроссоверы, а также седаны, в том числе представительские.

«У меня есть информация, что Hongqi занималась сертификацией в России одной из своих моделей. Появление ОТТС на Hongqi является косвенным подтверждением того, что речь идет о них»,

— аргументирует Мосеев.

close

100%

«Газета.Ru» писала, что на заводе в Солнечногорском районе Московской области, открытом в 2017 году компанией Mercedes-Benz, планируется начать выпуск китайских автомобилей премиум-класса. Об этом во вторник 21 марта рассказал на Межотраслевом автомобильном конгрессе гендиректор «Автодом Подписка» Максим Шишко, собеседник издания не раскрыл наименования технологических партнеров из КНР, но подчеркнул, что завод Mercedes-Benz создавался с прицелом на производство именно автомобилей премиального сегмента рынка. По словам Шишко,

помимо оборудования этим целям отвечает и расположение завода в Подмосковье.

Любая смена бренда и модели требует переоснастки и перенастройки оборудования, но в случае с возможным производством на заводе Mercedes-Benz машин Hongqi это не потребует полной замены станков и роботов, потребуется изменение технологических карт, внедрения новых пресс-форм, уверен Мосеев.

Единственной достойной китайской премиум-маркой, сравнимой по статусу с Mercedes-Benz, Rolls-Royce или Aurus, является Hongqi, соглашается с Мосеевым автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов.

По его данным, «Автодом» намерен выпускать на бывшем заводе Mercedes-Benz продукцию не одной, а сразу двух китайских марок.

«В гамме Hongqi есть по сути массовые автомобили, которые просто носят ее эмблему. Некоторые из них построены на платформе старой Mazda 6. И вот эта идея может сработать, если выпускать рядовую по себестоимости машину, но позиционировать ее как премиум», — отмечает Цыганов в беседе с «Газетой. Ru».

close

100%

По его мнению, для локального производства в России могут быть выбраны не самые элитарные модели этого бренда, и, прежде всего, кроссоверы, которые заинтересуют более широкую аудиторию нежели, чем представительские седаны. А в качестве второго партнера логично выбрать какой-либо из китайских стартапов, выпускающих электромобили премиум-класса, ожидает собеседник.

Li или XPeng

То, что «Автодом», покупая российский завод Mercedes-Benz, планирует сохранить на нем автомобильное производство, – безусловный плюс, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Если «Автодом» получил соглашение с одним из китайских производителей, это может быть компания Li, Hongqi или XPeng.

close

100%

Параллельный импорт не компенсирует спрос на премиум-марки, который сейчас не удовлетворен в стране. Более того, за последние 2-3 года интерес к китайским автомобилям премиум-класса объективно вырос», — говорит Бургазлиев «Газете. Ru».

close

100%

С точки зрения технологий и информационно-развлекательных систем китайские машины предоставляют клиенту больше возможностей в сравнении с европейскими, даже достаточно дорогими, добавляет он.

Сделка еще не закрыта

О том, что Mercedes-Benz уходит из России и продает активы дилерскому холдингу «Автодом», было объявлено в октябре 2022 года.

В пресс-службе Минпромторга «Газете.Ru» уточнили, что переход активов компании Mercedes-Benz к дилеру «Автодом» находится на рассмотрении правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.

«Дилером «Автодом» могут быть проработаны различные варианты индустриального партнёрства, реализация которых будет возможна после принятия окончательного решения по данной сделке»,

— подчеркнули в пресс-службе министерства.

Информация о том, что концерн FAW (ему принадлежит марка Hongqi) завершил сертификацию в России кроссовера Hongqi HS5, появилась в конце декабря прошлого года. Согласно сертификационному документу, автомобиль в российской спецификации оснащается 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 218 л.с. и полным приводом, хотя на китайском рынке у него есть и переднеприводные версии. В основе этой модели лежит платформа Mazda 6 второго поколения.

В линейке Hongqi на китайском рынке присутствуют шесть моделей.

Базовый седан H5 сравним по габаритам с BMW 5 Series и оснащается двумя бензиновыми моторами 1.5 и 1.8, мощностью 169 и 197 сил соответственно. Для более крупной модели H7 предусмотрены моторы 1.8 и 2.0. Флагманский H9 располагает 2,0-литровыми и 3,0-литровыми двигателями.

Средний в модельном ряду кроссовер HS7 крупнее немецкого кроссовера Mercedes-Benz GLE, а флагманская модель — электромобиль E-HS9, который оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 435 л.с. По размерам он сопоставим с Rolls-Royce Cullinan.

close

100%

В пресс-службе компании «Автодом» не подтвердили, но и не опровергли намерение выпускать на бывшем заводе Mercedes-Benz в Подмосковье китайские автомобили премиум-класса, в том числе Hongqi. Высказывание гендиректора «Автодом Подписка» Максима Шишко в пресс-службе компании назвали частным мнением своего сотрудника.

На бывшем заводе Mercedes в Подмосковье начнут производить премиальные китайские автомобили :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv.

rbc.ru

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

adv.rbc.ru

Читайте также

Компания «Автодом», которая покупает активы Mercedes-Benz в России, планирует выпускать на бывшем заводе немецкого концерна в подмосковном Есипово премиальные китайские автомобили. Об этом на межотраслевом автомобильном конгрессе заявил гендиректор компании «Автосмарт» («дочка» «Автодома») Максим Шишко.

«Мы понимаем, что завод Mercedes-Benz максимально удобен для того, чтобы производить именно премиальные автомобили, поэтому да, речь идет о производстве премиальных китайских автомобилей», — сообщил Шишко, слова которого приводит «Российская газета».

adv.rbc.ru

По информации топ-менеджера, китайского партнера по сборке автомобилей на подмосковном заводе назовут в следующем месяце.

За официальными комментариями корреспондент Autonews.ru обратился в пресс-службу компании «Автодом», где отказались подтвердить данную информацию, сославшись на то, что она высказана «неавторизованным» спикером.

Завод Mercedes-Benz в Подмосковье начал свою работу в 2019 году. На предприятии производились седаны E-класса, а также кроссоверы GLC, GLE и GLS. В октябре 2022 года немецкая компания заявила о своих планах покинуть Россию и продать российские активы дилерскому холдингу «Автодом».

Компания «Автосмарт», 49% которой принадлежит «Автодому», была создана в 2020 году. Она занимается предоставлением машин, которыми торгует «Автодом», в аренду по подписке.

Ранее Autonews.ru сообщал, что Группа ГАЗ подала в суд на Volkswagen. ГАЗ требует признать незаконным расторжение соглашения о контрактной сборке в Нижнем Новгороде.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Mercedes-Benz заявляет, что нецелесообразно покидать китайский рынок

В прошлом году на долю Китая приходилось 37% общего объема продаж Mercedes-Benz, а также 18% выручки

Брэд Андерсон

2 мая 2023 г. , 07:22

Брэд Андерсон

Глава

Mercedes-Benz Ола Каллениус подчеркнул важность китайского рынка не только для немецкого автопроизводителя, но и для автомобильного рынка в целом в обширном интервью Bild .

53-летний исполнительный директор Mercedes недавно посетил Китай на три недели, и во время его пребывания там его спросили о том, как нынешний политический климат в стране может повлиять на продвижение бренда. По словам Каллениуса, отделиться от Китая было бы очень сложно, если бы он вторгся на Тайвань, хотя Mercedes-Benz и многие другие бренды покинули Россию после эскалации войны против Украины.

«Основные игроки мировой экономики, Европа, США и Китай, настолько тесно переплетены, что отделение от Китая не имеет смысла», — сказал он, когда его спросили о нападении Китая на Тайвань. «Речь идет о взаимовыгодных условиях роста и защиты климата, а не о конкуренции друг с другом. Мы не наивны. Конечно, мы видим политические разногласия и напряженность [между Китаем и Тайванем]. Здесь мы должны стать более устойчивыми и более независимыми от отдельных стран, например, когда речь идет о литиевых батареях. Но выход из Китая — это иллюзия, да и нежелательная».

Читайте: Подписка Mercedes EQ Performance начинается с 60 долларов в месяц за 60 л.с.

Каллениус добавил, что «было бы немыслимо почти для всей немецкой промышленности», если бы Mercedes-Benz когда-либо прекратил свою деятельность в Китае.

Китай является чрезвычайно важным рынком для Mercedes-Benz, и в прошлом году на его долю пришлось 37% от общего объема продаж бренда и 18% его выручки. Каллениус отметил, что есть некоторые области, в которых китайские производители автомобилей имеют преимущество перед некоторыми из старых немецких автопроизводителей.

прокрутите рекламу, чтобы продолжить

«То, что сделано хорошо, например, это информационно-развлекательная система», — сказал он Bild . «Развлекательная электроника в автомобилях до сих пор не играла самой важной роли для немецких клиентов. С другой стороны, китайские клиенты придают этому большое значение. Пример: караоке в машине. Поэтому они также могут петь караоке в длинной версии нового E-Класса».

Глава Mercedes-Benz также оспорил утверждение о том, что немецкие производители могут проигрывать китайским конкурентам.

«До сих пор в Китае электрическая мобильность развивалась за счет недорогих небольших автомобилей и городских автомобилей», — сказал он. «Более 90 процентов продаж приходится на электромобили стоимостью менее 40 000 евро. Мы даже не конкурируем в этом сегменте. Мы также не хотим ввязываться в ценовую войну на оптовом рынке. Клиенты Mercedes ожидают чего-то особенного. В целом нам удалось увеличить продажи полностью электрических моделей в Китае более чем на 150 процентов в 2022 году».

ТЕГИ Отчеты Mercedes для промышленности Китая

Mercedes-Benz запускает в Китае внедорожник EQS со стартовой ценой более 132 000 долларов США

К Лей Кан/CnEVPost

22 февраля 2023 г. , 11:09 GMT+8

Внедорожник EQS — последнее предложение Mercedes-Benz в Китае, где ранее было выпущено несколько полностью электрических моделей, продажи которых были вялыми.

(Изображение предоставлено Mercedes-Benz Weibo)

Mercedes-Benz привозит свой внедорожник EQS в Китай, хотя его высокая цена означает, что продаж ждать не стоит.

Немецкий производитель роскошных автомобилей вчера официально сделал внедорожник EQS доступным в Китае по стартовой цене 910 500 юаней (132 020 долларов США).

Автомобиль представляет собой полностью электрический большой внедорожник на платформе Mercedes EVA и является первым внедорожником на этой платформе.

Подпишитесь на CnEVData, чтобы увидеть наши полные таблицы данных.

Внедорожник Mercedes-Benz EQS имеет длину 5 137 мм, ширину 1 965 мм и высоту 1 721 мм, а также колесную базу 3 210 мм.

Автомобиль в настоящее время предлагается в трех версиях, две из которых начинаются от 910 500 юаней, а другая — от 1 100 500 юаней.

Две более дешевые модели предлагаются в версиях с одним и двумя двигателями с максимальным крутящим моментом 568 Нм и 800 Нм соответственно, хотя обе они имеют пиковую мощность 265 кВт.

Эти две версии занимают 6.9секунд и 6,2 секунды для разгона от 0 до 100 км/ч соответственно.

Более дорогая версия внедорожника Mercedes-Benz EQS также имеет пиковую мощность двигателя 265 кВт и максимальный крутящий момент 800 Нм, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6,2 секунды.

Все три версии оснащены аккумуляторной батареей емкостью 111,8 кВтч, которая поддерживает максимальную мощность зарядки 145 кВт и может заряжаться с 10 до 80 процентов за 37 минут.

Запас хода CLTC для этих трех моделей составляет 742 км, 673 км и 670 км соответственно.

Китайские потребители в настоящее время могут купить только импортную версию модели. Однако, согласно вчерашнему сообщению местного автомобильного СМИ Auto Home, Mercedes-Benz заявил, что внедорожник EQE скоро будет производиться в Китае.

Внедорожник Maybach EQS также дебютирует на автосалоне в Шанхае в апреле, согласно отчету.

Внедорожник EQS является последним предложением Mercedes-Benz в Китае, где автопроизводитель ранее выпустил ряд полностью электрических моделей, но продажи были вялыми.

Первым электромобилем марки Mercedes-Benz является EQC, который поступил в продажу в Китае в ноябре 2019 года по цене от 499 800 до 5798 000 юаней, что намного выше ценового диапазона моделей внедорожников NIO и модели Tesla. Y.

В начале 2022 года десятки владельцев Mercedes-Benz EQC опубликовали совместное заявление, в котором жалуются на проблемы с двигателем модели. Впоследствии Mercedes-Benz инициировал отзыв этой модели.

Mercedes-Benz EQC в настоящее время предлагается китайскими дилерами по стартовой цене около 300 000 юаней.

После EQC Mercedes-Benz также представила на китайском рынке седаны, включая EQS и EQE, и внедорожники, включая EQA и EQB.

Эти модели не показали удовлетворительных результатов в Китае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *