Обзор: Kia SportSpace, концепт настоящего
Женевский дебютант Kia SportSpace в зимнем антураже
Рабочая неделя подходит к концу. Ближе к вечеру закатное солнце сверкая в кристаллах льда и освещая мягким светом розовым запорошенные кроны деревьев и придорожные сугробы медленно отходит ко сну. Зимняя дорога с белоснежным, не тронутым цивилизацией снегом вьется впереди тоненькой нитью, теряясь в лесу. Воздух недвижим, звуки большого города давно остались позади, ничто не отвлекает от созерцания прекрасного. В такие часы хочется поразмыслить о вечном, о красоте и гармонии мира, именно сейчас можно прикоснуться к прекрасному, наиболее полно, объективно воспринять, изучить его.
Все важные Автомобили на Женевском автосалоне (Концепткары): День второй (Часть 1)
В качестве прекрасного в этом автомобильном отчете будет выступать отнюдь не обычный автомобиль, а концепт кар. И тот факт, что знакомиться с ним мы будем не в павильоне, а в обычных условиях, явно говорит, что в скором времени концептуальный автомобиль станет реальностью, подарив миру еще одну, небольшую щепотку красоты и новых технологий.
Красный автомобиль, выделяющийся своим видом и цветом, на фоне безбрежного белого океана не затеряется и в городе, он рожден для того, чтобы привлекать внимание. Более того, SportSpace практичен, он предназначен для путешествий, комфортной езды и безопасности. Вот те роли, для которых Kia разработала этот концепт. В его особенно мускулатуре просматривается попытка соединить агрессивность дизайна, будущего и направления в автомобильном дизайне настоящего. Видя его ловишь себя на мысли, что немедленно хочется сесть за руль, надавить педаль газа в пол и мчаться без оглядки по автобану на максимально допустимых скоростях… Кстати об интерьере, да он выглядит футуристично, то там, то здесь просматриваются концепции не применяющиеся на машинах современности (тем более автомобилях данного класса). Однако не стоит записывать интерьер в отряд непрактичных показушных дизайнов, он достаточно практичен и продуман. В нем есть все для комфортного пребывания четырех человек.
SportSpace функциональный и стильный универсал, приковывающий взгляды сторонних наблюдателей, то что нужно для тех, кто желает выделиться из толпы.
Смотрите также: Машины будущего, трансформация Hyundai Santa Cruz Concept в пикап для широких масс
Представленный на Женевском автосалоне в 2015 году, Kia SportSpace является, пожалуй, лучшим «getaway» автомобилем из все представленных на выставке. Даже в выставочном виде, он подойдет для повседневного делового использования или спортивных покатушек, в качестве спортивного GT (Grand Tourer’а) в классическом смысле этого понятия.
Кем разработан Kia SportSpace? Фотографии экстерьера и интерьера
И здесь возникает один важный вопрос, по внешнему виду это же не Kia, кто создал этот автомобиль? И вправду, кроме шильдика и некоторых, едва заметных стилистических решений в дизайне универсала свойственных корейцам от Kia здесь осталось немного.
2015 Volkswagen Passat: обзор
SportSpace детище европейской школы дизайнерского искусства. Задуман и разработан в Европейском дизайн-центре Kia (находится во Франкфурте) под руководством Грегори Гийома, главы европейского дизайн-бюро Kia.
Называя данный автомобиль универсалом не желая того я упрощаю его сложную натуру. Это не «сарай» в привычном всем нам понимании, также и не седан, в нем не стоит пытаться рассмотреть хетчбэк или кузов shooting brake. Это транспортное средство способное удовлетворить потребности разных людей своеобразно сочетает в себе все особенности названных кузовов.
Гийом признается, что по его мнению Kia обязательно нужно создать свой собственный аналог европейским дизельным универсалам. Так как не имея в этом важном сегменте европейского рынка корейский автопроизводитель в будущем будет только терять позиции, которые все сложнее и сложнее не только восстанавливать, но хотя бы поддерживать.
SportSpace всецело состоит из прямых или рубленных линий, которые перемежаются с формами кузова, округлыми и не агрессивными. Одно дополняет другое, общий вид автомобиля охарактеризовать очень непросто. Сначала взгляд приковывает весь кузов и в голове складывается один образ, но начинаешь присматриваться к деталям и первое, поспешное предположение улетучивается, детали говорят, что универсал абсолютно не прост.
Силуэт стремительный и очень классно выглядит именно в движении. Автомобиль создан для него. Для кузова типа универсал — это нормально, быть в движении, создатели постарались подчеркнуть данную мысль, нужно сказать, не без успеха.
Интерьер SportSpace и вправду слишком отдаленно напоминает привычные салоны концептов. В данном случае все внутри не только функционально, но и удобно, об этом не раз заявляли тестировавшие автомобиль специалисты.
Органы управления удобно расположены, дисплеи, один из которых заменяет аналоговую приборную панель в удобном формате выдают водителю и пассажирам всю необходимую информацию и данные о состоянии автомобиля, работе систем, развлечениях, навигации и т.д. и т.п.
В автомобиля дизайнеры постарались сделать уютную атмосферу, цвета, в основном темны, черный, темно серый, серый. Но в целом в салон воспринимается вместительным и просторным. Факторов для этого несколько, основные, в салоне и вправду много пространства (благодаря длинной базе машины, ее габаритам и продуманному созданию внутреннего пространства автомобиля), также объема добавляет прозрачная крыша, через которую в салон поступает дополнительный свет, контрастирующий с темной обивкой интерьера.
Размеры автомобиля: длина, 4.855 мм, ширина 1.870 мм, высота 1.425 мм, колесная база 2.840 мм.
Технические данные концепта Kia SportSpace
В движение SportSpace приводится с помощью турбированного мощного бензинового двигателя нового поколения. В придачу к 250 л.с. и небольшому весу 2.0 литрового T-GDI (Turbocharged gasoline direction injection) в двигателе по заверениям Kia использованы самые передовые технологии доступные на данный момент автопроизводителю. В результате чего мотор обеспечивает высокую производительность и небольшую «прожорливость».
Во такой получился «европейский» Kia. На ваш взгляд стоящая модель?
Kia украшает универсал с концепцией Sportspace
Automotive
Посмотреть 25 изображений
Посмотреть галерею — 25 изображений После предварительного просмотра интригующего концепта Sportspace в прошлом месяце, Kia натянула ткань на землю, включила яркий свет и подробно изложила детали. Концепт-кар оснащен мощным, но эффективным турбодвигателем в кузове, который занимает удобную нишу между Shooting Brake и полноразмерным универсалом. Другими словами, это просторная спортивная машина, Sportspace.
«У Kia нет универсала в этом важном сегменте европейского рынка, но я решил, что мы не будем просто создавать нечто, соответствующее традициям, — говорит главный дизайнер Kia в Европе Грегори Гийом. У меня было, когда я в молодости изучал дизайн в Швейцарии. У меня всегда была эта картина создания транспортного средства, которое я мог бы использовать, чтобы покататься на лыжах с друзьями на выходных, прежде чем вернуться, чтобы выставить его на Женевском салоне».0003
Мы бы предпочли поехать на спортивном фургоне в Альпы после того, как закончим освещать шоу в Женеве, но мы понимаем, откуда исходит Гийом.
Как ни странно, в то время как официальное описание и фотографии автомобиля Kia включают зимние образы извилистых, заснеженных горных дорог и засахаренных пейзажей, 2,0-литровый турбодвигатель Sportspace передает мощность только на передние колеса, без полного привода, гибридный или иным образом.
Задняя часть выглядит как уменьшенный автомобиль
Общие пропорции автомобиля говорят о спортивной езде, ожидающей водителя. Наклонная стеклянная крыша, наклоненная вперед D-образная стойка и скульптурная задняя часть придают автомобилю с размерами 4855 x 1870 x 1425 мм (Д x Ш x В, 191 x 73,6 x 56 дюймов) ощущение спортивного вытянутого хэтчбека, в отличие от большой, квадратный, семейный фургон.
«Обычная обработка фургона включала бы длинное третье окно, чтобы предложить и показать вместимость багажа», — объясняет Гийом. «Но, применив сильную обработку D-образных стоек и гораздо более стреловидный задний люк, мы придали задней части автомобиля сильный характер — мускулистый и атлетичный. Он обладает большой мощью и силой в своей массе. Визуальный вес автомобиля Задняя часть уменьшена за счет аккуратной формы экрана, двери и заднего бампера.
Задний диффузор из углеродного волокна во всю ширину и спойлер на крыше создают ощущение мощности и устойчивости в задней части автомобиля. В этот диффузор встроены вертикальная противотуманная фара и сдвоенные выхлопные трубы.
Впереди у Sportspace эволюция решетки радиатора Kia с тигровым носом, расположенная между светодиодными фарами в виде кубиков льда. Решетка из плексигласа оснащена активными жалюзи, которые увеличивают воздухозаборник, когда того требуют условия движения.
Несколько акцентных планок из сатинированного алюминия и набор накладок из углеродного волокна создают небольшой цветовой контраст с краской Ignition Red. Автомобиль стоит на 20-дюймовых легкосплавных дисках с десятью спицами и вставками из углеродного волокна.
Роликовые шарики помогают пассажирам легко загружать тяжелые грузы
Внешний вид Sportspace создает основу для вместительного и практичного интерьера, но в то же время ориентированного на производительность. Гипотетический владелец Sportspace сможет в полной мере воспользоваться дополнительным пространством своего спортивного универсала, используя 28 встроенных катящихся шариков на полу багажного отделения. Такая конструкция облегчает перевозку тяжелых, неудобных и хрупких грузов на борт. Чтобы груз не продолжал скользить, когда водитель нажимает педаль акселератора, шарики автоматически опускаются в утопленное положение при включении зажигания. В багажном отделении также есть проход между двумя задними сиденьями, специально предназначенный для размещения лыж.
Позаботившись об интерьере, Kia обшила салон материалами, которые можно ожидать от высокопроизводительного купе: черная кожа, углеродное волокно и анодированный алюминий. Два ряда сидений разделены удлиненным центральным туннелем, и каждый из четырех пассажиров наслаждается комфортом спортивного сиденья за спиной. Интерфейс водителя включает в себя цифровую приборную панель и широкоэкранный информационно-развлекательный дисплей, последний из которых можно просматривать в полноэкранном или разделенном режиме. Вместо сенсорного экрана Kia оснащает информационно-развлекательный блок физическими циферблатами под экраном и сразу за рычагом переключения передач. Вид позади автомобиля также оцифрован, а зеркало заднего вида заменяет дисплей камеры.
В задней части салона нет встроенной информационно-развлекательной системы, характерной для концепта, как мы думали, но есть встроенные отверстия для док-станции для планшета. Задние пассажиры также могут использовать крепления для планшетов на спинках передних сидений, чтобы получить удовольствие от просмотра.
Kia не упоминает о каких-либо планах производства, и пока это не произойдет, мы должны верить, что это закончится растущей кучей привлекательных концепт-каров Kia, которые никогда не увидят свет. Насладитесь видом, пока есть возможность, из нашей женевской галереи.
Источник: Kia Europe
Посмотреть галерею — 25 изображений К.
Крис присоединился к команде New Atlas в 2011 году и сейчас работает редактором по автомобилям и автодомам, много путешествуя, чтобы собирать последние новости об автомобилях, спортивном снаряжении для активного отдыха и других инновациях, призванных помочь людям испытать и насладиться большим миром вокруг них.
Концепт Sportspace предвосхищает долгое, яркое (красное) будущее Kia
1 из 26 Antuan Goodwin/CNET
ЖЕНЕВА. Новый концепт Kia Sportspace служит двум очень важным целям для корейского автопроизводителя.
2 из 26 Antuan Goodwin/CNET
Ярко-красный концепт дает нам возможность впервые взглянуть на новое поколение Kia Optima.
3 из 26 Antuan Goodwin/CNET
Это также возможность для автопроизводителя поэкспериментировать с форм-фактором универсала.
4 из 26 Antuan Goodwin/CNET
В соответствии со своим названием концепт Sportspace является спортивным и просторным.
5 из 26 Antuan Goodwin/CNET
Большие колеса со вставками из углеродного волокна.
6 из 26 Antuan Goodwin/CNET
Отделка из углеродного волокна также подчеркивает заднюю часть, подчеркивая двойные пятиугольные выхлопные патрубки.
7 из 26 Antuan Goodwin/CNET
Большие светодиодные задние фонари имеют горизонтальную конструкцию и хорошо сочетаются с аккуратной задней частью универсала.
8 из 26 Antuan Goodwin/CNET
Мне очень нравится дизайн, но вентиляционное отверстие в крыле кажется немного неуместным и неуместным.
9 из 26 Antuan Goodwin/CNET
На колесах установлены большие спортивные тормоза.
10 из 26 Antuan Goodwin/CNET
Форма радиаторной решетки автопроизводителя «Tiger Nose» продолжает развиваться и теперь включает в себя почерневшие корпуса фар. Что-то в этом ракурсе напоминает мне нынешний дизайн VW GTI.
11 из 26 Antuan Goodwin/CNET
Концептуальные светодиодные фары выглядят приглушенно, но почти наверняка не разрешены для использования на дорогах.
12 из 26 Антуан Гудвин/CNET
Внутри дизайн Sportspace как бы теряет сюжет. Универсал имеет центральный стержень, идущий от переднего бампера к заднему грузовому отсеку.
13 из 26 Antuan Goodwin/CNET
На этой центральной консоли вы найдете физические элементы управления информационно-развлекательной системой и переключатель автоматической коробки передач.
14 из 26 Antuan Goodwin/CNET
Элементы управления на передней панели представляют собой сочетание металлических качающихся колесиков и роликов с накаткой, а также большую ручку управления для навигации по меню.
15 из 26 Antuan Goodwin/CNET
Задние пассажиры получают собственную панель управления, похожую на переднюю.
16 из 26 Antuan Goodwin/CNET
Главный экран представляет собой сверхширокий дисплей, который выступает из приборной панели, как планшет.
17 из 26 Антуан Гудвин/CNET
Плоскодонный руль имеет разреженный и целеустремленный вид.
18 из 26 Antuan Goodwin/CNET
Прямо перед рулем находится цифровая приборная панель, которую водитель может использовать для отображения частей информационно-развлекательного интерфейса.
19 из 26 Antuan Goodwin/CNET
Задние сиденья не выглядят очень просторными. Для центрального стержня требуются отдельные ковши, а не трехместная скамья. Это точно не пойдет в производство.
20 из 26 Антуан Гудвин/CNET
Удлиненная задняя часть концепта Sportspace оставляет много места для груза.
21 из 26 Антуан Гудвин/CNET
Вагоны могут быть не очень популярны в Штатах, но они представляют собой огромный рынок для остального мира. Kia должна оставить свой след в этом пространстве.
22 из 26 Antuan Goodwin/CNET
Некоторые элементы дизайна седана Optima выглядят немного странно на универсале (например, хромированные акценты, которые неуклюже продолжаются от верхней части задних окон)
23 из 26 Antuan Goodwin/CNET
По большому счету, концепт Sportspace — великолепная концепция, которая вселяет в нас большие надежды на следующий шаг автопроизводителя.
24 из 26 Antuan Goodwin/CNET
Под капотом Sportspace находится 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.