Каталог запчастей MOSKVICH 403 E 1.4
| Характеристика | Значение |
|---|---|
| тип | MOSKVICH 403 E 1.4 |
| вид сборки | седан |
| тид привода | Привод на задние колеса |
| год выпуска от | 1962/03 |
| год выпуска до | |
| мощность двигателя (кВт) | 33 |
мощность двигателя (л. с.) | 45 |
| объём двигателя (куб.см) | 1361 |
| объем двигателя (литры) | 1.4 |
| кол-во цилиндров | 4 |
| кол-во клапанов на одну камеру сгорания | 2 |
| код двигателя | 407 |
| тип двигателя | Бензиновый двигатель |
| тип топлива | Бензин |
| вид катализатора | |
| заправка горючего | Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор |
Москвич-403 3-объемный седан — Каталог К.
В.Х.Москвич-403 3-объемный седан
Краткое описание
Short description
Москвич-403 4х2 4-дверный заднеприводный 3-объемный седан, мест: 4, снаряженный вес 0.98 тонн, полный вес 1.28 тонн, максимальная скорость 115 км/час.
Двигатели: М-407Д, Д1 45 лс
105726 экземпляров, МЗМА Московский Завод Малолитражных Автомобилей г. Москва 1962-65 год.
Производитель модели: Автолегенды СССР, ООО «Де Агостини» г. Москва, DeA №32, сделано в Китае в 2010 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Из истории создания
В технических описаниях «Москвич-403» характеризуется как переходная модель между двумя базовыми малолитражками Московского завода малолитражных автомобилей -М-407 и М-408. Разработку машины третьего поколения «Москвича-408» начали в 1959 году, а в 1961-м уже были готовы первые опытные образцы.
Следующим шагом стало постепенное внедрение в конструкцию выпускаемой малолитражки элементов нового автомобиля. Правда, на сей раз переход заметно затягивался, так как «Москвич-408» радикально отличался от своих предшественников. Потребовалось создание специальной промежуточной модели, которой и стал «Москвич-403». С ролью переходной модели «Москвич-403» справился великолепно: если с началом производства с 18 декабря 1962 года по октябрь 1963 года он делил сборочный конвейер с «Москвичом-407», то с сентября 1964 года по июль 1965 г. М-403 выпускался параллельно с новой базовой моделью «Москвичом-408».
Первоначально на автомобиль Москвич-403 устанавливался двигатель модели 407Д. От модели 407 он отличался только смещением переходника передней подвески двигателя на 15 мм назад и установкой гидравлического привода сцепления. В апреле 1964 года его сменил двигатель 407Д1 ,тоже представлявший собой переходную модель к двигателю М-408. У данного мотора был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала (с 51 до 57 мм), установлены упорные полукольца, появился задний сальник коленвала (ранее его заменял буртик с маслосгонной резьбой).
За счет применения наплавки из жаростойкого сплава срок службы клапанов ГРМ был увеличен в 2-2,5 раза. В системе охлаждения двигателя применили новый, более компактный и легкий радиатор. Он устанавливался не только на автомобиль Москвич-403, но и на его модификации Москвич-424 – универсал и Москвич-432 – фургон. По мощности и экономическим параметрам этот двигатель не отличался от двигателей моделей 407 и 407Д, но имел повышенную надежность и долговечность. Самые поздние М-403 по некоторым данным могли комплектоваться уже 50-сильным «408-м» мотором со сдвоенным карбюратором. Москвич-403 имел новый радиатор с большей эффективностью охлаждения двигателя. Сцепление было оборудовано подвесной педалью и гидравлическим приводом, обеспечивающим значительно более плавное включение. На автомобиле был установлен новый механизм управления коробкой передач с четкой фиксацией рычага переключения и гасителем его колебаний. Педаль тормоза была тоже сделана подвесной. Зазор между тормозными колодками и барабанами регулировался автоматически.
Отечественный экспортный вариант «Москвич-403ИЭ» появился в 1962 году. Следуя итальянскому образцу, в очередной раз поменяли облицовку радиатора, она стала наряднее и современнее.
Всего было выпущено 105726 экземпляров Москвич-403 седан.
Автомобиль Москвич-403 выпускался до июля 1965 года, уступив место новой модели Москвич-408.
Модификации
Москвич-403-базовая модель с кузовом седан, выпускалась в 1963-65 г.
Москвич-403Б-автомобиль с ручным управлением для инвалидов
Москвич-403М медицинская версия, с красным крестом на стёклах для перевозки медперсонала и обслуживания больных на дому
Москвич-403Т-модификация для работы в такси. Оснащались счётчиком, фонарём зелёного цвета в правом углу ветрового стекла и «шашечками» на передних дверях;
Москвич-403ИЭ/403Э
-экспортная модификация, отличалась формой решётки радиатора с угловыми подфарниками, иными молдингами, задними фонарями и «птичкой» над задним номерным знаком.Москвич-403Ю-модификация для южного климата;
Москвич-424— универсал на базе модели «Москвич-403», «потомок» М-423Н.
с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях универсал мог перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом предназначалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базового седана. Задняя дверь с погрузочной высотой в 760 мм открывалась на левую сторону. Универсал выпускался в 1963—1965 г.;
Москвич-424Э универсал, экспортное исполнение, отличия в отделке
Москвич-432-фургон на базе универсала Москвич-424 с перегородкой за передними сиденьями, отделяющей грузовой отсек, цельным бортом, угловатыми подштамповками на месте окон и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши. Фургон выпускался в 1963—1965 г.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав грузовик.
ТТХ машины
Служебная информация
Тип кузова | Седан |
Число мест (включая место водителя) и вес перевозимого груза, кг | 4 |
Вес автомобиля, кг: | 900 980 |
Распределение веса снаряженного автомобиля с максимальной по осям, %: | 50 |
Габаритные размеры, мм: | 4040 |
База, мм | 2380 |
Колея колес на плоскости дороги, мм: | 1225 |
Наименьшее расстояние от плоскости дороги до низших точек шасси при полной нагрузке и нормальном давлении воздуха в шинах, мм: | 200 |
Наименьший радиус поворота по следу переднего колеса, м | 5,5 |
Углу въезда (с полной нагрузкой): | 36 гр. |
Наибольшая скорость на горизонтальном, ровном участке автомобильной дороги при полной нагрузке (в летнее время), км/ч | 115 |
Топливо | Бензин А72 (ГОСТ 2084-67) |
Контрольный расход топлива летом для исправного (прошедшего обкатку) автомобиля, движущегося с полной нагрузкой при постоянной скорости 30-50 км/ч на горизонтальном и ровном участке автомобильной дороги л/100 км | 6,5 |
Эксплуатационный расход топлива, л/100 км | 8-10 |
Модель | 407-Д (с декабря 1962 г.) |
Тип | Верхнеклапанный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Ход поршня, мм | 75 |
Рабочий объем, л | 1,36 |
Степень сжатия | 7 |
Максимальная мощность, л. | 45 при 4500 об/мин |
Максимальный крутящий момент, кГм | 8,8 при 2600 об/мин |
Минимальный удельный расход топлива, г/э, л.с.ч. | 230 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Система питания:
| К-59 |
Сцепление | Однодисковое, с сухое, с гасителем крутильных колебаний, привод включения — механический |
Коробка передач | Четырехступенчатая, с синхронизаторами для второй, третьей и четвертой передач |
Передаточные числа коробки передач: |
3,81 |
Карданный вал | Открытого типа, трубчатый |
Карданные шарниры | Два, с игольчатыми подшипниками: скользящее соединение в удлинителе коробки передач |
Главная передача | Конические шестерни со спиральным зубом; конические шестерни с гипоидным зацеплением (с ноября 1960 г. |
Передаточное число | 4,55 |
Полуоси | Полуразгруженного типа, фланцевые |
Подвеска передних колес | Независимая, пружинная, бесшкворневая с поперечными рычагами |
Подвеска задних колес | На двух продольных полуэллиптических рессорах |
Амортизаторы передней и задней подвесок | Гидравлические, двухстороннего действия, телескопические |
Колеса | Штампованные, дисковые; профиль обода 41/2 Кх15″, на пяти шпильках |
Шины | 5.60-15″ низкого давления, камерные или бескамерные |
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с двойным роликом |
Передаточное число | 17 |
Рулевое колесо | С двумя спицами и утопленной ступицей |
Диаметр рулевого колеса, мм | 400 |
Рулевая трапеция | Трехзвенная с маятниковым рычагом |
Ножной тормоз | Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса |
Ручной тормоз (стояночный) | С тросовым приводом на задние колеса |
Тормозные барабаны передних и задних колес | Съемные, с чугунным ободом и стальным диском |
Диаметр главного и колесных тормозных цилиндров, мм | Главный — 22 и колесные — 25 с автоматическим устройством для поддержания постоянного зазора |
Система проводки | Однопроводная, плюс соединен с массой, с февраля 1960 г. |
Номинальное напряжение в сети, в | 12 |
Аккумуляторная батарея | 6-СТ-42 |
Катушка зажигания | Б1 |
Распределитель зажигания | Р35 |
Свечи зажигания | А11У |
Генератор | Г22 мощностью 200 вт |
Реле-регулятор | РР24-Б трехэлементный: с октября 1960 г. РР-102-В: двухэлементный регулятор напряжения в реле обратного тока |
Стартер | СТ4 с РС502 |
Фары | ФГ22-А (или ФГ122) |
Радиоприемник | Двухдиапазонный А8-М: с 1 апреля 1960 г. — А17(или А17А) |
Антенна | АР44А телескопическая |
Тип и конструкция | Закрытый, цельнометаллический, несущий |
Число дверей | 4 |
Оборудование кузова | Отопитель и обогреватель ветрового стекла, вещевой ящик в панели приборов, два противосолнечных козырька, зеркало заднего обзора, пепельница в панели приборов, крючки для одежды, коврики, омыватель ветрового окна |
Топливного бака | 35 |
Системы охлаждения двигателя (с отопителем кузова) | 6,7 |
Системы смазки двигателя | 4,3 |
Воздушного фильтра (ванны) | 0,35 |
Системы гидравлического привода сцепления | 0,14 |
Картера коробки передач (с удлинителем) | 1,0 |
Картера заднего моста | 1,37 |
Картера рулевого механизма | 0,15 |
Система гидравлического привода тормозов | 0,3 |
Бачки омывателя ветрового стекла | 1,9 |
Зазоры между стержнями клапанов и толкателями или между наконечниками стержней клапанов и нажимными болтами коромысел (на холодном двигателе, при температуре головки двигателя 15-20 гр. |

с.)
с.
)