Какого цвета должна быть шашка на такси: Шашки такси ГОСТ 25869-90

Белые шашки такси — законно или нет, разбираемся в этой статье

Рынок услуг такси сегодня развит очень хорошо. Десятки  компаний в каждом городе занимаются пассажироперевозками, предоставляя услуги диспетчерских служб такси. В таких суровых конкурентных условиях, когда применяется реклама самого различного содержания, формы и цвета, необходимо найти способ выделить свое такси из общего потока похожих автомобилей. Один из самых эффективных способов выделиться – это установить нестандартную шашку на крышу автомобиля такси.

Закон о такси

Согласуясь с Федеральным законом о такси Ν69 от 21.04.11 г: «Легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь…». Если на крыше такси такового нет, то на владельца машины может быть вменен административный штраф и весьма внушительный.

Значение белых шашек для такси

Нужно рассказать о значении, которое приобретает опознавательный знак на крыше машины. Он выделяет автомобиль из потока, обращает на него внимание потенциальных заказчиков, ведь частота пассажирского потока в городах обычно невелика.

Белые шашки позволяют сделать машины одной компании узнаваемыми, выделяет их среди массы машин других компаний.

Номера телефонов и название компании, нанесенные на белые шашки вашей машины, намного легче увидеть и прочитать в сумерках наших серых городов. Особенно это актуально  в зимний период, когда продолжительность светового дня уменьшается, и прочая реклама на автомобиле такси перестает читаться. Основным конкурентным преимуществом такой рекламы, как белый фонарь такси является то, что она содержит небольшое количество полезной информации, которая легко запоминается.

Размер и форма

Форма, как и размер, белого опознавательного знака может быть самой различной. Она может быть похожа на волну, айсберг, большой бант, телефонную трубку или напоминать классическую шашку «Ретро»  — это дело вкуса. Одно можно сказать точно – машина обязательно обратит на себя внимание потенциального пассажира.

Взаимоотношения с ГИБДД

Отношение к белым шашкам в разных регионах разное, это зависит от специфики Дорожно Патрульных Служб, но в любом случае они не будут так остро реагировать на машину такси, если на ней будет находиться знак белого цвета. По закону они могут проверять на наличие необходимых для извоза документов только машины с установленным на крыше оранжевым «фонарем легкового такси», который согласно ГОСТу должен содержать: «Композицию из 9 квадратов с длиной стороны 23мм, расположенных в шахматном порядке, наносимым на… фонарь оранжевого цвета…». Важно соблюсти только один размер – это соответствие  ГОСТу габаритов шашек по высоте.

Почему бы не отойти от поднадоевшего «оранжевого» тренда? Например, парижское такси не имеет единого цвета фонарей на крышах. Во Франции используются опознавательные знаки такси самых разных цветов и конфигураций. Согласитесь, ведь это действительно выглядит красиво и интересно. А заказать шашки для такси любого понравившегося Вам цвета Вы можете здесь.

Лицензия на такси без желтого цвета

Главная » Статьи » Лицензия на такси без желтого цвета

Статьи

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 1. 3к.

Лицензия на перевозку пассажиров в машинах всех видов – это обязательное условие для любого человека, который планирует работать в такси законно.

Регламентируется 69 статьей Федерального Закона. Согласно правкам к нормативно-правовому акту, владельцам ряда транспортных средств разрешено получать лицензию на такси даже не окрашивая машину в желтый цвет.

Содержание

  1. Условия получения разрешения без регистрации ИП
  2. Почему нужно разрешение на перевозку пассажиров и грузов
  3. Зачем нужна лицензия для шофера в такси

Условия получения разрешения без регистрации ИП

Для того чтобы получить необходимый документ, нужно соответствовать ряду требований:

  1. Автомобиль должен стоять на учете (быть зарегистрирован) на территории Российской Федерации;
  2. Лицензия на такси без ИП и желтого цвета в Москве выдается, если арендатор или собственник машины гражданин РФ;
  3. Транспортное средство должно быть класса «легковой».

Почему нужно разрешение на перевозку пассажиров и грузов

 

Для всех видов иномарок, независимо от года выпуска, разрешено сохранение любого естественного цвета. Для этого потребуется сделать ряд обязательных шагов.

Владельцу средства передвижения следует обратиться в Министерство транспорта в Московской области, а конкретно – в департамент транспорта.

Планируете обойтись без бумажной волокиты? Тогда компания «МосГорТакси» – оптимальное, срочное решение. Все, что вам понадобится – пакет документов. Для физических лиц, граждан РФ, это паспорт гражданина России, а также СТС – свидетельство о регистрации автомобиля.

Для иностранцев, а также тех, кто взял машину в аренду потребуется предоставить дополнительную информацию:

  1. договор лизинга;
  2. документ что подтверждает законность пребывания на территории страны;
  3. для частных предпринимателей и юридических лиц потребуется еще и выписка с ЕГРЮЛ.

Документы можно привезти лично, а также отправить посредством электронной почты. На основании этого пакета документов выдается разрешение на таксомоторные перевозки.

Зачем нужна лицензия для шофера в такси

Разрешительный документ обеспечивает беспрепятственный трансфер пассажиров и грузов сроком на 5 лет. Лицензия без открытия ИП на такси любого цвета выдается бесплатно. При этом, следует учесть, что данное право распространяется только на машины, выпущенные отечественными производителями в течение последних 5 лет. Для иномарок срок эксплуатации не должен превышать 8 лет.

Согласно нормативно-правовым актам, водитель, управляющий транспортным средством с целью транспортировки людей или грузов, обязан вносить все необходимые платежи в указанный срок. В противном случае наступает административное наказание: штраф за нарушение закона или лишение прав, в случае повторного или систематического нарушения предписаний.

«МосГорТакси» – это отличная возможность срочно получить разрешительный документ и приступить к работе. Лицензия на такси без желтого цвета будет выдана в течение 21 дня. В арсенале компании – штат квалифицированных юристов, которые отлично владеют предметом.

Практический опыт, сотрудничество со многими службами такси, прямое взаимодействие с министерством транспорта и выгодные цены – это весомые аргументы для того, чтобы обратиться к нам. Если трансфер пассажиров без образования ИП – основное направление вашей деятельности, то с нами ваша работа будет эффективнее!

Checker Yellow and Green — Internet Checker Taxicab Archive

В прошлом мы публиковали блоги о цветах такси. Очевидно, что в США самый популярный цвет в сознании населения — желтый. Желтый восходит к временам Джона Герца и создания Yellow Cab в Чикаго.

Джон Герц был настоящим новатором в индустрии такси. В партнерстве с городскими властями Чикаго Hertz построила первый набор светофоров на Мичиган-авеню. Он был пионером в разработке специально построенных такси. Среди многих других нововведений такси было использование желтого цвета.

1923 Желтая кабина Модель A-2 Brougham, цвет желтый с оранжевым оттенком

Hertz в конечном счете сделает франчайзинг бренда, и вскоре такси по всей стране будут окрашены в желтый цвет и будут следовать модели обслуживания Hertz. Желтое такси вскоре стало неотъемлемой частью больших и маленьких городов США и повлияло на общество в целом.

Компания Hertz взяла цвет из исследования Чикагского университета, которое показало, что желтый с оттенком красного является оптимальным цветом для просмотра с большого расстояния. На самом деле желтый цвет Hertz был на самом деле оранжевым, а не настоящим желтым. На другом конце города, в Чикаго, работал еще один оператор — Моррис Маркин.

Моррис Маркин подражал модели Hertz и управлял Checker Taxi. Как и Hertz, Markin также производил специальные кабины. Он тоже распространял свой бренд по всей стране. Но в отличие от Hertz, Markin Checkers были окрашены в зеленый цвет.

Конкуренция была жесткой и грязной между двумя компаниями. В бурные двадцатые годы индустрия такси была непростым делом. В Чикаго то, что было известно как войны такси, заняло центральное место наряду с запретом. Недавно автор «Чикаго Трибьюн» Рон Гроссман описал: « Тогда, как и сейчас, войны такси были битвами за территорию, борьбой за то, кто имел право брать плату за проезд в выбранных местах. Но в разгар конфликта, в эпоху джаза, они также включали политическое влияние, профсоюзы, коррумпированных полицейских и гангстеров. Были сгенерированы пачки фиолетовой прозы, обе стороны заявляли, что в глубине души заботятся об интересах общества. Должностные лица оспорили такие утверждения, заявив, что честь принадлежит им.

Зеленое такси Маркина

В 1923 году прокурор округа Кук Роберт Кроу объявил «войну войне такси». Два года спустя мэр Чикаго Уильям Девер бросил перчатку, заявив: «Мы увидим, таксисты контролируют и владеют улицами или людьми».

«До сегодняшнего вечера это была только комическая оперная война, но отныне это будет битва до конца», — сказал Tribune Джон Герц, президент компании Yellow Cab Co., 8 июня 1921 года. «Мы чувствуем, что с таким же успехом можем покончить со всем этим прямо сейчас».

Комментарии Hertz были реакцией на смерть водителя желтого такси от рук водителя Chicago Checker. В 1929 Джон Герц ушел из таксомоторного бизнеса, продал все. General Motors взяла на себя производство кабин, а Моррис Маркин приобрел холдинг Hertz по производству кабин. К 1930 году Маркин будет управлять 10 000 такси по всей территории США.

В брошюре Checker Cab 1930 года CCM предлагает различные варианты окраски для города Нью-Йорка. Основная цветовая схема, продвигаемая для Нью-Йорка, была черно-серебристой. Чекер представил эту цветовую схему как очень элегантную с собственным прозвищем «Черная красавица». В брошюре также изображен стандартный желтый цвет, используемый Hertz, и канареечно-желтый цвет Checker. В течение следующих двух десятилетий Чекер сменит желтый бренд с желтого Hertz на канареечно-желтый.

Различные рекламные черно-белые фотографии 1930-х годов изображали модели M, T и Y под торговыми марками Checker’s New York Parmalee, National и Chicago’s Yellow Cab в более светлых желтых тонах. Похоже, это было время, когда Чекер перешел от желтого цвета Герца к канареечно-желтому, как показано в брошюре 1930 года.

CCM принадлежал NYC Model Y 1935 года выпуска, окрашенный в канареечно-желтый цвет, с красными полосами и черной брезентовой крышей.

Цвета по-прежнему важны с точки зрения брендинга, Checker будет поддерживать все флоты в зеленой или желтой окраске. Для 1940, Checker вскоре будет продвигать концепцию индивидуальной окраски Checkers в несколько цветов на заводе. В парке CCM такси Checker обычно окрашивались в зеленый и бело-кремовый цвета, а желтые такси — в желтый и красный.

 

После войны Checker предложит официальный цвет «парка» для такси, производимых в Каламазу. Возможно, сочетание цветов было данью уважения истории Checker. Комбинация двух цветов: желтый и зеленый. Эта комбинация станет популярной цветовой комбинацией в Нью-Йорке и других крупных городах США с 19 года.47 до 1968 года.

 

С 1947 по 1954 год это сочетание зеленого и желтого цветов использовалось CMC для продаж автопарка в Нью-Йорке.

 

Выпуск модели Checker A9 1959 года повлечет за собой появление нового темно-зеленого и желтого цветов автопарка Нью-Йорка.0003

 

Зеленый и желтый, как показано в фильме 1963 года «Выбор критиков». Цвета такси в Нью-Йорке претерпели большие изменения в 1969 году, когда Комиссия по такси и лимузинам города Нью-Йорка приняла новое постановление: все такси Нью-Йорка будут окрашены в желтый цвет. С этого момента все такси Нью-Йорка, проданные Checker, должны были быть окрашены в желтый цвет. И как говорят в кино «а остальное уже история»

 

Желтое такси, заложенное в сознании всех

 

Фотография в заголовке Криса Моньера

Почему такси желтые? Правдивая история цвета

У вас есть вопрос об истории? Отправьте нам свой вопрос по адресу history@time. com, и вы можете найти ответ в будущем выпуске Now You Know.

Не все такси желтые — культовые лондонские такси определенно черные — но отличительный цвет — это классика такси. В Нью-Йорке такси окрашены в желтый цвет из-за правил, принятых в конце 19 века.60-х, но процесс, который привел к появлению на улицах первых желтых кэбов, начался намного раньше.

Одна, возможно, апокрифическая история помещает связь между цветом и такси в удивительно раннее время. Джуд Стюарт, автор книги ROY G. BIV, о культурном значении и истории цвета, объясняет, что некоторые люди относят его к 15 веку в Италии, хотя она отмечает, что история здесь находится в «забавной, возможно… неистинная территория» истории. Рассказывают, что человек по имени Франческо Тассо, чья семья занималась почтовым бизнесом, провел реформы, чтобы расширить и централизовать свою систему. Одна из таких реформ заключалась в том, чтобы сделать машины для доставки желтыми, поскольку это не был цвет, который кого-либо оскорблял бы политически.

Его нововведения получили одобрение императора Австрии, который дал ему титул «Torre e Tasso», который затем германизировался в «Thurn und Taxis».

Хотя фольклор гласит, что таково происхождение слова такси , на самом деле это слово восходит только к началу 20-го века, когда оно появилось как сокращенная версия «таксометра», устройства, измеряющего пробег такси. Примерно в то же время, когда первые автомобильные такси появились в США, появились такси, которые претендуют на звание первых желтых такси.

Не то чтобы первые такси в США были желтыми — на самом деле они были окрашены в красный и зеленый цвета. В 1907 августа бизнесмен Гарри Аллен импортировал свои красные и зеленые автомобили с таксометрами из Франции в Нью-Йорк. У него были первые в городе такси со счетчиками, хотя всего год спустя его водители устроили забастовку из-за своей зарплаты. И к тому моменту у него появились конкуренты. Грэм Ходжес, историк такси из Колгейтского университета, описывает, как в то время владельцы таксомоторных компаний красили свой автопарк в фирменный цвет — были коричневые и белые такси, некоторые черные, красные и клетчатые, а также желтые. В своей книге Такси! A Social History of the New York City Cabdriver, он цитирует Великий Гэтсби , где один персонаж пропускает четыре такси, прежде чем «она выбрала новое, бледно-лилового цвета с серой обивкой».

В течение нескольких лет две известные компании перешли на желтый цвет: Альберт Рокуэлл из Бристоля, штат Коннектикут, основал компанию Yellow Taxicab Company, работающую в Нью-Йорке, а компания John Hertz открыла компанию Yellow Cab Company в Чикаго.

Согласно 1954 истории Бристоля, штат Коннектикут, компания Альберта Роквелла начала свою деятельность в 1908 году, и «по предложению второй жены Роквелла кабины были выкрашены в желтый цвет с причудливой буквой «R» на дверях». В 1970-х годах Hartford Courant дополнил историю происхождения: во время поездки Роквелл и его жена Нетти заметили заметную роль такси в европейских городах, и Рокуэлл решил основать свою собственную компанию. Когда его жена предложила покрасить флот в желтый цвет, ее любимый цвет, он подумал, что он будет выделяться.

К 1910 автомобили были известны как «желтое такси», и в 1912 году Роквелл вместе с Робертом С. Уотсоном и Уильямом М. Лайбрандом учредил компанию «Желтое такси».

Компания даже предприняла юридические шаги для защиты своего узнаваемого цвета. В то время как судья Верховного суда Нью-Йорка Бланшар решил, что у компании не может быть судебного запрета, запрещающего другим владельцам такси красить свои автомобили в желтый цвет, он постановил, что они могут запретить другим делать намеки на то, что ими управляет компания Yellow Taxicab Co., которая целых 50 исков против независимых операторов. Основываясь на постановлениях, опубликованных в местных торговых изданиях, некоторые судебные запреты запрещали другим использовать отличительный желтый цвет, включая очень мелких операторов, даже тех, у которых было всего пара такси.

Но Герц (тот самый человек, чье имя хорошо известно из компании по аренде автомобилей) был тем, кто действительно сделал этот цвет популярным, говорит Аллан Фромберг, заместитель комиссара по связям с общественностью Комиссии по такси и лимузинам Нью-Йорка.

Герц начал свою карьеру в сфере такси в 1907 году и добился большого успеха. Сообщается, что идея этого цвета пришла ему в голову из исследования, проведенного местным университетом, которое показало, что желтый цвет с оттенком красного был наиболее видимым цветом на больших расстояниях. Он начал производить свои собственные такси, и его чикагская компания Yellow Cab Company была зарегистрирована в 1919 году.15 с 40 такси, согласно Горману Гилберту и Роберту Э. Сэмюэлсу Такси: выживший в городском транспорте . Оттуда, пишут Гилберт и Сэмюэлс, Герц добавил больше автомобилей, организовал компании в других городах, таких как Канзас-Сити, Филадельфия и даже Нью-Йорк. К 1925 году, когда он продал свою долю в компании, у него было 2700 такси.

Не всем нравились крупные компании и их известные цвета. В сентябре 1915 года некий Си-Джей-Би, «член профсоюза и сам таксист», написал письмо The Day Book , чикагская газета, спрашивает, как компания Yellow Taxicab Co. может помешать другим красить свои машины в желтый цвет. «Эта страна не является свободным графством, — писал он. «Это хуже, чем в России. Американский гражданин не получает правосудия в Америке. Я просто хочу, чтобы другие граждане знали, какую справедливость мы получаем».

Но, что бы там ни думал Си Джей Би, эра ограничений на такси только начиналась. Важно отметить, что нью-йоркская система медальонов, которая ограничивала количество лицензий на такси, была введена в соответствии с законом Хааса в 1919 г.37. В соответствии с системой медальонов только те регулируемые и контролируемые такси могли подбирать пассажиров, которые окликнули их на улице. С другой стороны, ливрейные такси без медальонов должны были заранее согласовывать все тарифы. Как объясняет Фромберг, Манхэттен в конечном итоге стал в основном провинцией кэбов с медальонами, а менее прибыльная территория во внешних районах в основном управлялась кэбами с ливреями. Но кое-что вызывало споры: когда водители в ливреях отваживались ездить в гораздо более прибыльные районы, такие как аэропорты и отели, таксисты-медальоны защищали свою территорию.

Хотя к тому времени желтые такси были обычным явлением, это был не единственный цвет. Еще в 1968 году газета New York Times писала о «типичных цветах городских такси — желтом, оранжевом, красном или золотом». Итак, в том же году, чтобы защитить водителей с медальонами, которые регулировались городом, был принят закон, призванный помочь пассажирам различать два типа такси. Как только мера вступит в силу, кабины с медальонами станут желтыми, а все остальные кабины должны быть другого цвета. Водители ливрейных такси протестовали против этого требования, даже перевернув 14 такси с медальонами во время протеста и сжег некоторые из них за работу в некоторых частях Бруклина.

«Общественность должна быть обеспечена простыми средствами быстрой идентификации, позволяющими отличить лицензированные такси от нелицензированных частных ливрей. Новый закон об окраске послужит этой цели», — сказал мэр Джон Линдсей в 1969 году, незадолго до того, как закон вступил в силу, согласно Times .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *