Какие фары лучше выбрать на свой автомобиль?
Автомобиль задумывался и разрабатывался как средство передвижения, на котором можно добраться от пункта А до пункта Б при любых погодных условиях, времени суток и времени года. Другими словами — это универсальный транспорт, и чтобы сделать его действительно таковым, нужно знать, какие фары лучше.
Зачастую автолюбители хотят выделить свое авто среди остальныхДля того чтобы сделать возможным передвижение в ночное время, даже на самых первых автомобилях устанавливали фары. С современным понятием автомобильной оптики их связывает только название. Они были слишком примитивны и представляли собой обычные горелки на ацетилене, позже стали добавлять отражатели. О хорошем освещении дороги впереди автомобиля не могло быть и речи, максимум, что делали такие «фары» — это рассеивали немного темноту и делали автомобиль заметным издали.
Существует несколько видов автомобильных фар, между ними имеются как конструкционные различия, так и эксплуатационные. Уважающий себя водитель должен знать преимущества и недостатки каждого типа, чтобы сделать правильный выбор в пользу своего автомобиля.
Основные виды фар
Технический прогресс стремительно движется вперёд, хоть и есть базовое понятие того, что свет мы получаем из электричества, но принцип возникновения освещения может отличаться. Современные аналоги гораздо эффективнее расходуют электрический заряд и имеют высокий КПД. Однако старые образцы до сих пор используются, благодаря своей надёжности. Более того, их тоже модернизируют и делают ярче и экономнее.
Имеется 3 основных вида фар:
- Ксеноновые;
- Светодиодные;
- Галогеновые.
Имеется уже прототип 4 вида, который ещё не поступил в продажу — это лазерные фары. Рассмотрим каждый тип более подробно, учитывая его преимущества и недостатки.
Ксеноновые фары
Вы можете продолжать использовать устаревшие лампы со спиралью накаливания, но в мире уже долгие годы применяются газоразрядные аналоги. Если быть точнее, компания BMW внедрила их в производство ещё в 1991 году. Они начали использовать фары, в которых свет исходит от электрической дуги, которая натянута между электродами. Первые образцы были нестабильны, поэтому было решено её стабилизировать за счёт наполнения колбы инертным газом ксеноном. Теперь, чтобы быстро зажечь их, пришлось установить специальную систему розжига, которая является самой дорогой аппаратной частью.
Ксенон становится всё популярнее и популярнее, и по праву носит титул «Самые яркие фары». Это их самое весомое преимущество, ведь излучаемый ими свет имеет голубоватый оттенок и делает вождение ночью комфортабельным. Ксеноновая лампочка может работать от 2 до 3 тысяч часов, а сила светового потока составляет 4 000 люмен. Однако такая световая мощь является не только преимуществом, но и серьёзным недостатком. Если неправильно их отрегулировать, при ночной езде вы будете слепить встречных водителей, что может оказаться причиной ДТП.
Свет, который выделяет электрическая дуга, имеет особенность сильно рассеиваться. Пыль и грязь на фарах этому только способствует, поэтому, прежде чем устанавливать блок этого типа, узнайте возможно ли установить на ваш автомобиль автоматический корректор светового луча и омыватели. Без этих дополнительных устройств использовать ксенон не рекомендуется, ведь он может стать причиной дорожного происшествия.
Ксеноновые лампы имеют ещё один недостаток, иногда довольно весомый — высокая цена. Стоимость таких ламп обуславливается наличием очень дорогого и технически сложного блока розжига. Инженеры пытаются снизить стоимость и повысить их безопасность. Им это удаётся, мощность фар удалось снизить до 2,5 тысяч люменов, а удешевили систему за счёт использования более компактного блока розжига.
Светодиодные фары
С появлением технологии, основанной на сверхпроводнике, появились и фары на основе светодиодов. Благодаря компактной электрической системе, установить светодиодов на одну фару можно разное количество. Этот вид фар обладает множеством преимуществ, основные из них:
- Источник света очень маленький, поэтому автомобильной фаре можно придать любое очертание и форму, которая будет лаконично сочетаться с дизайном.
- Срок службы таких фар значителен, около 15 000 часов работы. Имеется вероятность, что замена ламп не потребуется никогда.
- Тепловыделение таких источников света невероятно низкое.
- Такие фары очень экономны и практически не создают нагрузку на электрическую сеть машины.
- Количество источников света и их яркость можно отрегулировать, изменив их мощность, а, значит, такая система освещения может переплюнуть ксеноновые образцы.
Однако у этого типа есть один большой недостаток — их стоимость, и она гораздо выше, чем у ксенона. Поэтому сказать, что лучше, ксенон или светодиоды на этом этапе технического прогресса очень трудно. Команды инженеров работают над возможностью снижения стоимости таких ламп, более того, уже имеются прототипы. Самый популярный из них может менять свет в зависимости от погодной обстановки или желания водителя. Также разработаны на светодиодной основе фары, которые могут проецировать изображение на стену дома, вот и возможность посмотреть фильм на природе с друзьями, просто натянув простынь перед автомобилем.
Галогенные фары
Освещать дорожное полотно в автомобилях минувших лет должны были лампы с нитью накаливания. До сих вы можете встретить их, хотя в нескольких европейских странах их уже запретили по причине неэкологичности. Но в автомобиле такой вид ламп сталкивался с высокими нагрузками, поэтому их довольно часто приходилось менять.
В 1962 году их модернизировали с целью продлить срок службы. Инженеры решили замедлить сгорание вольфрама, добились этого заполнением стеклянной колбы инертным газом. С нескольких десятком часов работы их срок службы поднялся до 600 часов эксплуатации. А современные образцы способны работать до 1 000 часов при высокой нагрузке.
Недостатков у такого типа фар целое множество, они не очень надёжны благодаря подверженности внешним факторам. Яркость таких аналогов находится на очень низком уровне, ведь принцип их работы заключается в накаливании вольфрамовой нити протекающим током. А такой процесс имеет свой лимит в 1 500л. Поэтому водитель с такими фарами вынужден вглядываться в темноту в поисках препятствия, которое нужно объехать.
Однако все эти недостатки уходят на задний план благодаря одному преимуществу — низкой стоимости. Именно поэтому они продержатся в эксплуатации ещё несколько десятков лет.
Лазерные фары
Компания BMW считает, что будущее в сфере автомобильной оптики стоит за лазерными аналогами. Инженерами этой компании построены несколько прототипов таких фар, на основе высокомощных лазеров, которые сейчас используются только для специфичных целей на предприятии. Вы не получите силу убирать соперников на дороге направлением лазера, как это показывается в фильмах. Фара, в которой генерируется луч высокой мощности, заполнена фосфоресцируем веществом.
Эта система освещает дорогу на расстоянии 600 метром потоком дневного света. Такой мощности нет ни у галогенных, ни у ксеноновых аналогов. Более того, водитель может регулировать яркость фар во время передвижения, а наличие фосфоресцирующего вещества позволяет придать фарам любой оттенок от ослепляющего белого до приятного жёлтого цвета без потери мощности.
Однако такая система требует серьёзных доработок, но не исключено, что в ближайшее время мы увидим лазерные оптические системы на топовых моделях автомобилей BMW.
Выбор основных фар
Поскольку лазерные фары ещё не поступили в продажу, мы будем рассматривать галогенные и ксеноновые фары. Светодиодные аналоги устанавливаются заводом-производителем или после аварии по причине высокой стоимости блока.
Галогеновые
При выборе галогенок необходимо отталкиваться в первую очередь от необходимой вам мощности, которая, собственно, и определяет световую мощь лампы. Лучше всего приобрести сбалансированную лампу мощность около 80 W, она потребляет мало электрического заряда. Если вам постоянно приходится ездить в условиях бездорожья или дорожное полотно имеет множество выбоин, тогда стоит приобрести фары мощностью в 100 W. По отзывам автомобилистов всего мира сформировали рейтинг производителей галогеновых фар, лидирующие позиции занимают компании Osram и Phillips. Продукты этих компаний отличатся своей надёжностью в любых погодных условиях и имеют долгий срок службы.
Ксеноновые
При выборе ксенонов необходимо учитывать цветовую температуру. Самым незаурядным решением будет покупка фар в диапазоне 5000 кельвин. Такие фары не будут создавать сильного светового потока, поэтому в условиях снегопада, тумана и ливня вы сможете комфортно передвигаться. Аналоги с диапазоном 12000 кельвин выглядят идеально, но в эксплуатации не очень удобны. По рейтингу, лучшей фирмой является Hella, а при покупке бюджетных устройств предпочтения стоит отдать компания MTF и Sho-me.
Стоит отметить, что сейчас в продаже очень популярны специальные комплекты, которые приспособлены для самостоятельного переоборудования автомобиля. Причём так продаются не только галогеновые блоки, но даже ксеноновые и светодиодные. Специалисты не рекомендуют делать это своими силами, ведь автолюбитель без специального оборудования не сможет откалибровать оптику, правильно установить рассеиватели и отражатели. Результатом самостоятельной работы может оказаться отсутствие света на дорожном полотне и ослепление водителей встречных автомобилей.
Дополнительные фары
Если вы заинтересованы установить на свой автомобиль дополнительные фары, то к их выбору следует подойти ответственно. Решить, какие дополнительные фары лучше поставить, может только водитель в соответствии со своими запросами. Очень удобно использовать их в качестве ходовых огней, что позволит не использовать габариты и ближний свет в дневное время. Для такого предназначения идеально подойдут диодные аналоги. Они очень экономны в плане потребления энергии, имеют мощный световой поток, благодаря чему автомобиль можно заметить даже за километр.
При езде по бездорожью оптимальным решение будет установка ксеноновых устройств на крышу автомобиля или защитную дугу, которая находится перед капотом. Включить такие фары можно только в условиях бездорожья или сельской местности, чтобы избежать штрафов за несоответствие регламенту технической безопасности.
Выбирайте фары в соответствии с вашими потребностями, старайтесь сделать автомобиль универсальным в любой дорожной обстановке. Позаботьтесь о комфортной езде окружающих вас водителей, чтобы не спровоцировать ДТП.
светодиоды, галогеноки, ксенон — журнал За рулем
Когда-то светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, сегодня — не редкость и на автомобилях среднего ценового диапазона. Чтобы выяснить, заслуженно ли светодиодные фары вытесняют из автомобильного обихода ксенон и галогенки, мы устроили ночную охоту. Участники: две Mazda 6 — с биксеноновыми поворотными и с полностью светодиодными адаптивными фарами и два Nissan Tiida — со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом и с раздельными галогеновыми ближним и дальним.
00-(63)
Слева направо: Mazda 6 с биксеноновыми поворотными фарами; Mazda 6 с полностью светодиодными адаптивными фарами; Nissan Tiida Tekna со светодиодным ближним и галогеновым дальним светом; Nissan Tiida Elegance с раздельным галогеновым светом — ближним и дальним.
Материалы по теме
Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?
Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.
А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.
СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?
Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.
Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста — Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний — на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.
На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно — проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.
01-(3)
NISSAN TIIDA, ГАЛОГЕНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТNISSAN TIIDA, ГАЛОГЕНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ
НЕЗАСЛУЖЕННАЯ ОТСТАВКА
Материалы по теме
Материалы по теме
Mazda 6 с биксеноновой оптикой сразу дала понять, что нашей 200‑метровой «линейки» ей будет недостаточно. Около последней отметки прибор уловил люксы даже от ближнего света фар, а дальний и вовсе освещал лес в 320 метрах от машины. «Тарированный» пешеход скрылся из вида на расстоянии 60 метров в режиме ближнего света и 120 метров — в дальнем свете.
А светодиодные фары снова озадачили. Картина не столь катастрофическая, как у Тииды, но похожая: граница света и тени заметно ближе, чем в случае ксенона, причем ближняя ее часть точно в полосе движения, а обочина освещается лучше. Эксперимент с человеком подтвердил первые впечатления: границы видимости одетого в черное пешехода — 55 и 110 метров, что хуже показателей ксенона. Вот вам и новые технологии.
ЭХ, ПРОКАЧУ-ПОСВЕЧУ!
Подкрепим замеры субъективными ощущениями от езды.
В случае с Тиидами галогенки неплохо справляются со своей задачей, позволяют вполне комфортно передвигаться на разрешенных за городом скоростях. А с LED-фарами ехать неприятно и порою даже опасно, в первую очередь из-за странного светораспределения. Светодиоды сильно бьют вдоль правой обочины и немного захватывают встречную полосу, зато прямо перед носом вырезают из светового пучка довольно значимый кусок — вероятно, чтобы не слепить водителя идущей впереди машины.
Забота о ближнем — дело благое, но не в ущерб же себе! Не всегда ведь следуешь за кем-то.
02-(2)
NISSAN TIIDA, СВЕТОДИОДНЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТNISSAN TIIDA, СВЕТОДИОДНЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ
Материалы по теме
Более того, граница света и тени очень резкая и рассмотреть что-либо за ней невозможно — словно занавес перед машиной опустили, причем в 25 метрах от бампера. При такой, мягко говоря, скромной дальности прочие достоинства светодиодов (например, более привычный глазу цвет светового пучка) сходят на нет. Границы световой зоны существенно расширяются, когда переключаешься на дальний, — точнее, загораются дополнительные секции с галогеновой лампой. Но держать его включенным постоянно не получится — будешь слепить встречных. Кроме того, от двухцветного пучка (белый от светодиодов и желтый от галогенок) глаза быстро устают.
Но и на Мазде не всё однозначно! На невысоких скоростях светодиодный ближний свет тоже проигрывает ксенону, хотя электроника умеет перестраивать форму светового пучка в зависимости от дорожной обстановки.
Пользу от умной системы управления ощущаешь лишь на скорости выше 40 км/ч и при отсутствии других машин в поле зрения: автоматически включается дальний свет, разом прекращая все разговоры о недостаточной эффективности.
Материалы по теме
При приближении попутных или встречных автомобилей LED-фара не выключает дальний свет полностью, а лишь приглушает отдельные секции, чтобы не ослеплять других водителей, — в пучке света словно вырезается темный прямоугольник, в котором маячит встречная машина.
Опираясь на данные с передней камеры, электроника играет формой пучка довольно четко. Лишь в паре случаев она ошибочно приглушила огни, приняв за фары встречного автомобиля яркий фонарь.
Ксеноновые фары дореформенной Мазды светят лучше, но приглушать свет они не умеют, а потому при встречных разъездах и обгонах приходится вручную переходить с дальнего света на ближний и обратно. Вот почему при чуть худших параметрах источника света светодиодные фары обновленной Мазды 6 мы оцениваем выше старых, газоразрядных ламп.
«Заглядывать» в повороты умеет и та и другая маздовская светотехника, но никакой
ксенон или светодиод ? Какие фары лучше ?
В мире технологий фар все движется довольно быстро, но люди этого не замечают. Традиционно у вас есть галогеновые фары и ничего больше, но сегодня есть множество дополнительных опций, включая ксеноновые и светодиодные фары.
Многие современные автомобили поставляются с ксеноновыми или светодиодными лампами, а в некоторых случаях и с другими. Что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто? Как работают фары? На все эти вопросы вы найдете ответ в нашей статье.
Краткая история автомобильных фар
В первых лошадиных экипажах для освещения использовались каретные фонари и свечи, но люди быстро поняли, что они не подходят для хорошего освещения дороги.
Фары были впервые представлены в 1880-х годах и заправлялись ацетиленом или маслом, они имели одно очень большое преимущество, фары были устойчивы к ветру и дождю, в отличие от свечей! Зеркала были помещены позади пламени, чтобы сфокусировать свет вперед, но луч был не очень точным и ярким днем, не говоря уже о ночи.
Производители автомобилей начали разрабатывать электрические фары в начале 1900-х годов. В то время было трудно создать источник света, который был бы достаточно маленьким, чтобы поместиться в машину, и при этом вырабатывал бы достаточно энергии для эффективного освещения. Первые компании, которым удалось внедрить электрическое освещение в 1912 году: Peerless, Pockley Automobile Electric Lighting и Cadillac, они интегрировали свою электрическую систему зажигания с настройкой освещения.
Запечатанные светильники были введены в конце 1930-х годов. В них использовались линза, нить и параболический отражатель. Хотя эта система давала более сфокусированный и более яркий свет, она требовала большого количества энергии и все еще производила небольшое количество света. Нить также оставляла черный остаток на стекле, что означало, что огни были еще менее яркими.
Галогенные лампы появились в начале 1960-х годов, когда в Европе были произведены первые лампы для автомобилей. Но давайте вернемся к нашему вопросу, что лучше ксенон или ЛЕД лампы для авто?
Ксенон
Что такое ксеноновые фары?
Несмотря на название, на самом деле это не «ксеноновые лампы». Технически это металлогалогенные лампы, которые также содержат ксеноновый газ. Когда вы включаете их, им требуется немного времени, чтобы достичь полной яркости, и ксенон сокращает это время, обеспечивая максимальный свет почти сразу.
Как работают ксеноновые фары?
В отличие от традиционных лампочек, в которых нить светится в газе, когда электрический ток проходит через него, ксеноновые лампы имеют два электрода, и они «заряжают» газ между собой. Это то, что испускает свет. И именно поэтому их также называют HID (High Intensity Discharge).
В результате получается бело-синий свет, который в два-три раза ярче, чем галогенная лампа. Это означает, что он не только освещает дорогу дальше, но и обеспечивает лучшую видимость в темноте и в плохих погодных условиях.
Каковы преимущества ксеноновых фар?
Помимо лучшего освещения, ксеноновые лампы также потребляют меньше энергии, чем светодиодные и галогенные лампы, а поскольку у них нет нити накала, они служат дольше. Вы можете подумать, что ответ на вопрос, что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто в головные фары, очевиден, однако не все так просто.
Есть ли недостатки ксеноновых фар?
Ксеноновые лампы являются более дорогостоящими и сложными, чем традиционные галогенные лампы, однако они дешевле, чем светодиодные. Они также могут быть заменены только квалифицированным специалистом, в то время как светодиодные лампы могут быть заменены кем угодно.
Светодиод
История светодиодных фонарей
Многих это может удивить, но первые светильники на основе диодов появились в двадцатых годах прошлого века. Первый диод в 1927 году создал россиянин Олег Лосев.
Коммерческие лампы на основе этой технологии, однако, были сделаны только в шестидесятых. Но в фарах автомобиля светодиод появился лишь через несколько десятилетий. Hella, которая показала это миру в Барселоне в 2005 году, ответственна за дебют этого типа источника света. Год спустя первые светодиодные фонари были выпущены для серийных автомобилей, в частности Lexus LS 600h .
Как работают светодиодные фары в автомобиле?
Принцип работы светодиодных ламп изначально был похож на ксеноновые или галогенные лампы. Такие фары светили в определенном диапазоне, и луч, испускаемый ими, менялся в зависимости от выбора фар ближнего или дальнего света. Однако такой узкий ассортимент не соответствовал технологиям 21 века. Прорыв произошел в 2012 году, когда в автомобиле были созданы новые светодиодные фары, а точнее активные фары.
Характерной особенностью этой технологии является отсутствие постоянного луча света. Контроллеры фар используют здесь информацию, полученную от датчиков, включая систему ночного видения или навигационную систему. Основываясь на этой информации, светодиодные фары в автомобиле освещают дорогу и ее окрестности надлежащим лучом света. Для водителя это большое преимущество. Хотя бы потому, что за пределами населенного пункта автомобиль может постоянно ехать, при этом фары будут светить достаточно ярко.
Кроме того, благодаря связи со спутниковой навигацией и знанием местности, фары получают информацию, когда на маршруте появляются изгибы, перекрестки с круговым движением и другие препятствия. Это важно, потому что они требуют другой интенсивности луча света.
Преимущества светодиодных ламп
Светодиодные автомобильные фары также имеют много других преимуществ. Следует обратить внимание на луч света, который они излучают, и на его цвет. Использование электролюминесценции означало, что луч, генерируемый лампой, имеет цвет, аналогичный дневному свету. Это важно, поскольку эта технология позволяет лучше передавать объем предметов на дороге, что улучшает видимость водителя. В свою очередь, задние светодиодные фары в автомобиле светят сильнее и имеют меньшую задержку. Благодаря этому водитель, движущийся за автомобилем с такими огнями, быстрее замечает маневры, выполняемые этим транспортным средством.
Все это помогает повысить безопасность. По словам «Хеллы», более быстрое восприятие маневра, выполняемого машиной, разгоняющейся до 100 км / ч, позволяет сзади идущему автомобилю тормозить на пять метров короче.
Кроме того, использование светодиодной технологии уменьшает размеры ламп, что делает лампы более привлекательными с точки зрения их формы. Благодаря своей компактной конструкции и отсутствию хрупких механических частей, они также устойчивы к механическим повреждениям, а также к влаге и низким температурам. В конце концов, они экологичны, поскольку не содержат ртути или других веществ, опасных для окружающей среды.
Недостатки светодиодных фар
Светодиодные фонари имеют много преимуществ. Однако они не без недостатков. Нельзя забывать об их стоимости. Хотя светодиодные фары в автомобиле долговечны, устойчивы к механическим повреждениям и служат в течение многих лет, но возможное перегорание одного светодиода означает, что вам необходимо заменить весь комплект светодиодных ламп. Это необходимо, поскольку без этого автомобиль не будет соответствовать техническим условиям, позволяющим автомобилю ездить по дорогам. Это, в свою очередь большие расходы.
Процесс сборки светодиодных фар
Изначально дизайнеры и инженеры зарисовывают эскизы автомобильных фар. Следующим шагом является создание внешнего 3D-дизайна без светодиодов, прежде чем перейти к созданию моделей светодиодов со всей установленной электроникой. Важно защитить светодиодные чипы, и инженерам приходится учитывать как вентиляторное охлаждение, так и радиаторы, чтобы они могли справиться с тепловыделением, исходящим от ламп.
Как только все прошло этап моделирования, инженеры строят макеты источников света, которые близки к готовому изделию, но не совсем соответствуют качеству.
Затем перейдем к статическим и динамическим испытаниям. Есть так много факторов, которые необходимо учитывать, включая тот факт, что лучи света должны быть асимметричными, чтобы не ослеплять других водителей. В Англии, как и во всех странах с «праворульными» машинами, световой луч немного наклонен в правую сторону, а в Европе в левую.
Фонари также тестируются при экстремальных температурах, как внутри фары, так и в качестве отдельных компонентов.
Фары теперь электронный компонент. С точки зрения истории, светодиодные технологии все еще относительно новы, и автомобильные компании сейчас изучают новые функциональные возможности светодиодов и способы их внедрения. Кто знает, куда пойдут технологии, но похоже, что благодаря использованию светодиодов можно получить гораздо большие результаты.
Резюме
Возвращаясь к вопросу о том, что лучше ксенон или ЛЕД лампы для авто, мы можем сказать, что светодиодные фары будут лучше, чем HID. У светодиодов дольше срок службы, зачастую они ярче. Не нужно забывать о том, что ксенон постепенно выходит из «автомобильной моды», поскольку свет, который они излучают, с легкостью повторяют производители светодиодов. Светодиоды также более эффективны, чем ксеноновые фары, и свет ночью меньше напрягает ваши глаза, потому что он близок к тону естественного света, также «дружелюбны» к глазам водителей, едущих в противоположном направлении.
Однако, есть вопрос ответ на который мы не дали, ксенон или светодиоды в ПТФ что лучше? Как в случае и с остальными фарами автомобиля, мы считаем, что светодиоды будут лучше.
Светодиоды в штатных фарах вместо галогенных ламп — тест — журнал За рулем
Современные светодиодные источники света резко отличаются от предшественников, утыканных кристаллами со всех сторон. Но можно ли такие «лампы» устанавливать вместо галогенных в фары автомобилей? Проверяем на профпригодность светодиоды пяти моделей.
В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.
Материалы по теме
Долой галогенки!
Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, - о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.
Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.
Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.Отличия ламп
бюджетные LED-лампы от Osram, которые светят лучше, а работают дольше
Компания Osram вывела на рынок бюджетную линейку светодиодных ламп LEDriving HL, предназначенных для установки взамен штатных галогенок. Благодаря новым лампам любой владелец сможет получить мощный светодиодный источник света в фарах своего автомобиля или мотоцикла, не прибегая к каким-либо доработкам.
Редакция
Лампы Osram серии LEDriving HL взаимозаменяемы с галогенными лампами популярных стандартов h5/H7 и подключаются по принципу Plug&Play*. Вся управляющая электроника, как и система охлаждения, обеспечивающая длительную работу без перегрева, заключены в корпус, а соединение с источником питания происходит через выносной модуль лампы.
- Бюджетная серия светодиодных ламп Osram LEDriving HL
- Лампы отвечают за ближний и дальний свет
Процесс установки LEDriving HL не требует каких-либо специфических навыков, что отменяет необходимости ехать на сервис и платить за это деньги – можно все сделать самому.
- Установка ламп осуществляется по принципу Plug&Play…
- …и займет не более десяти минут
Новые лампы отличаются длительным сроком службы и высокой яркостью. По последнему параметру Osram LEDriving HL на 110% превосходят стандартные галогенки, излучая холодный белый свет с цветовой температурой 6000 К.
- Так светят фары с штатными галогенными лампами…
- …а так со светодиодными Osram LEDriving HL
Благодаря тому, что светодиодный источник света находится в той же зоне, что и нить накала в галогенных лампах, светораспределение фар на дороге никак не меняется и исключается вероятность ослепления встречных водителей в темное время суток.
Геометрия LED-элемента ламп Osram практически на 100% соответствует размеру и позиции нити накала галогенной лампы, что гарантирует правильное светораспределение на дороге.- Светораспределение галогенных ламп…
- …и светодиодных Osram LEDriving HL
Новинка от Osram предлагается по специальной цене: она вдвое ниже, чем у премиальных ламп LEDriving. При этом производитель дает на свой продукт 2-летнюю заводскую гарантию, что для светодиодных ламп бюджетного сегмента большая редкость.
* Данные лампы не имеют одобрения ECE. Только для внедорожного использования.
Хочу получать самые интересные статьи
Что лучше? (С изображениями)
HID vs LED: Toyota Sequoia со светодиодными фарами и противотуманными фарами
HID vs LED Headlights: И победитель…
И победитель… Светодиодные фары.
Это краткий ответ.
В настоящее время существует три основных технологии в области автомобильных фар:
- Светодиод (светоизлучающий диод)
- HID (разряд высокой интенсивности)
- Галоген
Галогенные лампы были нормой с момента изобретения автомобиля , в течение как минимум двух десятилетий они были постепенно заменены лампами HID, а в последнее время — светодиодными лампами.
В последнее время производители предпочитают HID и галогены (по сравнению со светодиодами). Но с текущими улучшениями в светодиодной технологии светодиодные фары становятся новым стандартом для фар.
Сравнение светоотдачи HID, светодиодов и галогенных ламп фар:
Сравнение HID, светодиодов и галогенов
Изображение выше демонстрирует явное преимущество светодиодных ламп для фар. В этом примере используются фары Infiniti G35. На заводе он оборудован HID ближним светом и галогенным дальним светом.В данном случае я заменил одну из галогенных ламп на светодиодную.
Интенсивность света для галогена и HID довольно мала, в то время как светодиодные лампы имеют очень плотно сконцентрированный сфокусированный луч прямо около центра, с сильным изогнутым лучом, исходящим из центра.
Кроме того, цвет выше по шкале Кельвина, приближаясь к цвету 6000K, в то время как HID ближе к 5000K, а галогены — к 3500K или около того. Фары, светоотдача которых наиболее близко соответствует цветовой температуре солнца, обычно наиболее эффективны для человеческого глаза.Цветовая температура солнца в полдень составляет 5500–6000 К.
Преимущества светодиодов перед HID
Светодиодные фары выигрывают в сравнении с HID по нескольким причинам:
- Долговечность: Светодиодные фары имеют непревзойденный срок службы по сравнению с HID и особенно галогенными фарами.
- Светоотдача: Светодиодные и HID-фары обладают отличной светоотдачей, но светодиоды загораются мгновенно, тогда как HID-фарам требуется несколько секунд для достижения полной яркости и правильного цвета.
Что такое светодиоды?
Светодиодная лампа накаливания
Светодиод — это светодиод. В отличие от галогенных ламп, светодиоды не имеют нити, через которую проходит ток. Вместо этого светодиод передает ток через полупроводник. Это движение электронов генерирует свет. Если вы действительно хотите узнать об этом подробнее, ознакомьтесь со статьей How Stuff Works по этой теме. Одним из преимуществ этой формы генерации света является то, что, регулируя свойства материала полупроводника, можно регулировать частоту излучаемого света, тем самым изменяя его цвет.
Светодиоды используются десятилетиями. Вы увидите их в своем мобильном телефоне и ноутбуке, даже если им исполнилось 20 лет. Их небольшой размер и низкое энергопотребление делают их идеальными для таких приложений. Кроме того, в слаботочных приложениях они также выделяют минимальное тепло.
Lexus был первым производителем, который включил светодиоды в свои фары в 2006 году, но это не было полным внедрением. В 2007 году Audi представила полностью светодиодные фары в модели V10 своего спортивного автомобиля R8.
Поскольку светодиоды могут изготавливаться различных размеров, для них было разработано несколько изящных приложений. Например, у Audi была фара на A8 2013 года с 25 отдельными светодиодами на каждую фару. Эта система позволяла им затемнять определенные участки света, позволяя остальным оставаться яркими. Это влечет за собой то, что дорога прямо перед автомобилем может оставаться ярко освещенной, тогда как участки, занятые встречным движением, освещаются только тусклым светом. Это приводит к созданию в целом более безопасной среды для ночного вождения для всех участников дорожного движения.
Светодиодная сцена вторичного рынка в настоящее время состоит из двух частей. Самый большой вариант — это сменный светодиодный комплект. Он состоит из светодиодных ламп, которые по форме заменяют обычные галогенные лампы.
Альтернативой является покупка полностью новой фары. Это значительно дороже, и поэтому вариант светодиодного комплекта гораздо более популярен. Это также требует минимальных изменений в вашем автомобиле. Оба варианта требуют дополнительной электроники между автомобилем и светом.Его часто называют драйвером. Основная причина этого в том, что светодиоды работают при более низком напряжении, чем обычные 12 В в автомобиле. Это может сбить с толку компьютерные системы в автомобилях, поэтому дополнительная электроника используется для увеличения падения напряжения и предотвращения ошибок.
Вопреки распространенному мнению, светодиоды выделяют тепло. Меньше, чем галоген, но поскольку светодиоды такие маленькие, это тепло сосредоточено в одном месте. В результате для светодиодов высокой мощности требуются механизмы охлаждения, чтобы они не перегревались.В некоторых случаях это может быть простой радиатор, но чаще всего в комплект входит вентилятор, обеспечивающий поток холодного воздуха через радиатор. Радиаторы обычно располагаются на задней стороне лампочек и могут выдвигаться на дюйм. Это потенциальная причина проблем с установкой, которую следует проверить перед покупкой комплекта.
Срок службы светодиодной лампы наиболее тесно связан с ее рабочей температурой. Чем ниже рабочая температура, тем дольше он будет работать. Большинство производителей обещают, что при надлежащем уходе их светодиоды прослужат в течение всего срока службы автомобиля, на котором они установлены.
Что такое HID?
HID Крупный план лампы фары
HID означает разряд высокой интенсивности. Его часто называют ксеноновым светом, имея в виду газ, содержащийся в лампе. Он отличается как от галогена, так и от светодиодов тем, что источником его света является электрическая дуга, возникающая между двумя вольфрамовыми электродами.
Чаще всего мы видим лампы HID, используемые для освещения больших площадей, например, уличные фонари и прожекторы на стадионах. Они обеспечивают более белый свет и вдвое эффективнее галогенных ламп.Это фактор, который очень важен для мест, где требуется постоянное мощное освещение.
Подобно светодиодам, HID-фары обеспечивают более яркий свет, чем галогенные лампы, с более высоким уровнем эффективности. Это основная причина их использования в фарах. Впервые HID были использованы в автомобилях в начале 90-х годов, и их тестировали различные производители. Фары также известны своим характерным синим оттенком, придающим им уникальный «крутой» вид и популяризирующим их среди автолюбителей.
Их можно приобрести как полностью заменяемые фары или как сменные комплекты. Подобно тому, как комплект светодиодов требует дополнительной электроники, для HID требуется балласт. Балласт выполняет несколько функций. Во-первых, он создает импульс высокого напряжения для зажигания дуги. Затем он контролирует и контролирует ток, подаваемый к лампочке, для нормальной работы. Чаще всего это источник переменного тока, в отличие от автомобильного источника постоянного тока. Балласт представляет собой небольшой герметичный блок размером с пачку сигарет.
Срок службы спрятанного света наиболее тесно связан с количеством включений света, а не с общим временем его работы. Однако при нормальных обстоятельствах это должно гарантировать 2500 часов использования. Производители заявляют, что в три раза больше, чем у стандартной галогенной лампы.
HID против LED: плюсы и минусы
HID — это наиболее зрелая технология на данный момент. Они существуют уже более двух десятилетий и их хорошо понимают. Светодиоды появились раньше, но по популярности и технологиям опережают HID.
С точки зрения яркости светодиоды — король. HID работают очень хорошо, и некоторые из них могут достичь уровня светодиодной подсветки, но в стандартном сравнении светодиод победит. Можно было бы спорить о том, до какой степени это вас волнует, но с объективной точки зрения они самые яркие.
Что касается цветового спектра, HID предлагают более широкий выбор, от 3 000K до 30 000K, а затем еще несколько. Светодиоды более ограничены и доступны в диапазоне от 3,000K до 10,000K. Независимо от того, что доступно, большинство людей выберет цвет в диапазоне от 4 000 до 6 000 000.Эти цвета лучше всего имитируют дневной свет и обеспечивают наилучшие результаты вождения в ночное время.
Из-за характера HID они имеют короткий период прогрева, порядка 5 секунд. В это время у вас не самый яркий свет. С другой стороны, светодиоды активируются мгновенно, поэтому вы сразу же переходите из темноты в режим полной яркости. Это не является серьезной проблемой, поскольку свет обычно включается, когда автомобиль неподвижен.
HID излучают свет в инфракрасном (ИК) спектре наряду с видимым светом.Это полезно для людей в более холодном климате, поскольку способствует таянию снега и льда, которые в противном случае могут блокировать фары. Светодиоды не излучают ИК-свет. Производители попытались воспроизвести эту функцию, обдув рассеиватель фары горячим воздухом. Дооснащения этого не добиться, но если вы живете в умеренном климате, это все равно не будет проблемой.
Комплекты HID и LED доступны по разным ценам. При сравнении продуктов с аналогичными характеристиками, комплекты HID могут стоить до половины стоимости комплектов светодиодов.Это главным образом потому, что светодиоды все еще новичок на рынке. Это должно измениться. Контраргумент сторонников светодиодов — срок службы продуктов. В то время как светодиодные комплекты обещают 30 000 часов и больше, комплекты HID — это порядка 2 500 часов.
При дооснащении компонентов вашего автомобиля вы должны уделять пристальное внимание определенным правилам. Если вы приобретете целую фару со светодиодными или HID лампами, у вас не будет проблем. Это связано с тем, что корпус разработан для конкретной светодиодной или скрытой лампы.Если вы покупаете только комплект с лампами plug-n play, вы отклоняетесь от оригинального дизайна корпуса.
Таким образом, возникает риск неправильной установки компонентов. Это может привести к распространению света, опасному для других водителей. По возможности проконсультируйтесь с местными правоохранительными органами или поставщиком продукции, чтобы убедиться, что выбранное вами освещение соответствует необходимым требованиям.
И светодиодные, и светодиодные лампы превосходят галогенные фары
В настоящее время все согласны с тем, что скрытые и светодиодные лампы намного превосходят галогенные.К сожалению, из-за большой разницы в ценах производители до сих пор устанавливают галогенные лампы в большинство новых автомобилей. Таким образом, технологии HID и LED для фар доступны только на более дорогих автомобилях или в качестве дополнения.
К счастью, существует здоровый рынок послепродажного обслуживания, который поддерживает желания тех, кто хочет использовать новые технологии в своих старых автомобилях. Поэтому в рамках этой статьи мы проигнорируем нашего старого друга галогена и сосредоточимся только на технологиях HID и LED.
Рекомендации по светодиодному продукту
Если вы ищете хороший светодиодный комплект, который можно было бы разместить в автомобиле, светодиодный комплект Opt7 — отличное место для начала. Это недешево, но стоит немного светодиодных комплектов. За 100 долларов вы получаете набор светодиодных ламп с соответствующими драйверами, а также более чем 20-летний опыт Opt7 в индустрии освещения.
Комплект рассчитан на быструю установку, и вся проводка уже сделана. Это означает, что все, что вам нужно сделать, это удалить старые лампы и подключить новые.В лампах используются новые светодиоды Cree, которые в настоящее время являются самыми яркими на рынке, и имеют холодный белый цвет (6000K).
Светодиодный комплект Opt7 с вентилятором в корпусе радиатора, видимым на основании
Лампы имеют выступающий радиатор, установленный на их цоколях, с принудительным охлаждением за счет двухскоростного вентилятора. Все компоненты имеют рейтинг защиты от атмосферных воздействий IP67 и имеют двухлетнюю гарантию, поддерживаемую штаб-квартирой в Калифорнии.
Это качественное оборудование, которое прослужит весь срок службы вашего автомобиля и станет усовершенствованием даже самой лучшей галогенной осветительной установки.Opt7 предлагает этот продукт в различных форм-факторах, один из которых наверняка будет соответствовать корпусу вашей фары.
Рекомендация по продукту HID
Если вы предпочитаете комплект HID, в настоящее время самым продаваемым продуктом является комплект Kensun HID. Доступен не только в различных формах, но и на выбор из 12 различных цветовых температур. Комплекты HID можно купить всего за 30 долларов, а комплект Kensun — за разумные 60 долларов. Если вы хотите потратить больше, это тоже вариант.
Комплект поставляется в небольшом алюминиевом футляре для переноски и включает две лампочки и два балласта. Они также поставляют некоторые зажимы для помощи в установке балластов. Все светильники поставляются с предварительно подключенными проводами, поэтому их установка должна быть простой.
На комплект распространяется двухлетняя гарантия, а срок его службы в 10 раз больше, чем у обычных галогенных ламп. Если вы хотите перейти на HID, это безопасный вариант. Kensun имеет прочную репутацию благодаря качественной продукции и хорошему обслуживанию клиентов.
Заключение: светодиоды превосходят HID
Если вы пытаетесь сделать выбор между комплектом для преобразования светодиодов или HID для вашего автомобиля, мы рекомендуем использовать светодиоды. Новые разработки в области светодиодных технологий сделали их доступными и превосходными источниками света для вашего автомобиля.
Однако не все комплекты для переоборудования светодиодов на вторичном рынке одинаковы. Проведите исследование и выберите лучшие светодиодные фары, в которых источник света в корпусе фары максимально приближен к источнику света заводских ламп.От этого зависит, насколько хорошо работают ваши новые фары.
.Armor All Ultra Shine Headlight Restoration Wipes (6 штук) — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.
0″}, «search»: {» searchUrl «:» / search / «,» enabled «:» false «,» tooltipText «:»
Скажите нам, что вам нужно
«,» tooltipDuration «: 5000,» nudgeTimePeriod «: 10000}}},» uiConfig «: {«webappPrefix»: «», «artifactId»: «header-footer-app», «applicationVersion»: «20.0,38 «,» applicationSha «:» 443e5a95aae7848a4278e7d5bfb227a33cbf2f88 «,» applicationName «:» верхний колонтитул «,» узел «:» 5b295bfe-9d10-4d67-a8c8-755be9f814b6 «,» pro «:» облако «: oneOpsEnv «:» prod-a «,» profile «:» PROD «,» basePath «:» / globalnav «,» origin «:» https://www.walmart.com «,» apiPath «:» / header- нижний колонтитул / электрод / api «,» loggerUrl «:» / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger «,» storeFinderApi «: {» storeFinderUrl «:» / store / ajax / primary-flyout «},» searchTypeAheadApi «: { «searchTypeAheadUrl»: «/ search / autocomplete / v1 /», «enableUpdate»: false, «typeaheadApiUrl»: «/ typeahead / v2 / complete», «taSkipProxy»: false}, «emailSignupApi»: {«emailSignupUrl»: » / account / electro / account / api / subscribe «},» feedbackApi «: {» fixedFeedbackSubmitUrl «:» / customer-survey / submit «},» logging «: {» logInterval «: 1000,» isLoggingAPIEnabled «: true,» isQuimbyLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingFetchEnabled «: true,» isLoggingCacheStatsEnabled «: true},» env «:» production «},» envInfo «: {» APP_SHA «:» 443e5a95aae7848a4278e227da5 «,».0.38-443e5a «},» expoCookies «: {}} .