Узкая или широкая резина: что лучше? Плюсы и минусы широкой и узкой резины
Блог Шип-Шип
Полезные статьи
Широкие или узкие шины: что выбрать?
Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки. blog.ship-ship.ru
Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.
Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.
Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.
Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:
- 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
- 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
- R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
- 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
- 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
- V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.
Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.
Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.
Важно. При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.
Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.
На что способна повлиять ширина покрышки:
- Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
- Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.
Узкие и широкие шины: отличия
От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.
Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.
Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.
Плюсы и минусы широкой резины
Преимущества:
- Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
- Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
- Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
- Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
- Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.
Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.
На что обратить внимание:
- Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
- Большой вес.
- Высокая стоимость.
Плюсы и минусы узких покрышек
На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.
Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.
Преимущества:
- Сокращенный расход топлива.
- Устойчивость к аквапланированию.
- Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
- Хорошая проходимость по снегу и льду.
На что обратить внимание:
- Не подходят для экстремальной езды.
- Перегреваются при движении на высокой скорости.
- Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.
Подведем итог
- Какая резина лучше – шире или уже – зависит от технических параметров вашего автомобиля, стиля вождения и рекомендаций производителя.
- Зимой лучше себя ведет узкая резина, а летом – широкая. Узкие покрышки уверенно справляются с талым снегом и показывают хорошее сцепление на льду. Широкие устойчиво ведут себя на сухом асфальте и обеспечивают надежную маневренность.
Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.
13.01.2020 2020-01-13
Теги:
Другие статьи
- Как сделать развал-схождение колес?
- Как разбортировать колесо?
- Износ протектора шин: когда нужно менять резину?
- Какую резину выбрать: шипованную или «липучку»?
- Причины неравномерного износа шин
- Как правильно хранить шины на дисках и без
Размер шин: лучше узкая или широкая?
Как выбирать шины?
Каждый автовладелец сталкивался с выбором шин для своего автомобиля. Ну, или почти каждый. И опытный водитель понимает, что шины нужны не просто для того, чтобы доставить его с одного места в другое, что это не просто четыре колеса, благодаря которым машина едет. Ведь качественные и главное, правильно подобранные шины — это залог в первую очередь безопасности водителя и пассажиров.
Что нужно учесть при выборе шин? В первую очередь — заводские рекомендации по выбору размера шин для вашего авто. Я думаю, вы знаете где их найти. Ну и основные характеристики шин — сезонность, тип протектора, индекс нагрузки и скорости. Также, немаловажным является такой параметр — как ширина шины. Кто-то берет более широкую шину — чтобы круче смотрелось, а кто-то узкую, так как она дешевле. Но как правильно? Как ведет себя шина с более узким или более широким протектором? Какая покрышка лучше для зимы? Именно об этом будет эта статья.
Что такое узкая и широкая шина?
Официальных цифр или норм, что такая-то шина считается узкой или широкой нет. Просто для каждого отдельного авто будет своя узкая или широкая шина. Например, для авто KIA CEED 2008 г.в. допустимые заводом размеры шин в профиле 185, 195 и 205. Шина шириною 185 будет считаться узкой, а с шириной 205 — широкой.
Кстати, вы знаете, как измеряется правильно ширина шины? Ширина шины не всегда равно ширине самого протектора, пятна контакта.
Протектор может быть уже. Ширина шины — это расстояние от края одной боковины до края другой, когда шина накачана до оптимального давления.Не рекомендуется ставить шины другого размера, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Это опасно. Если установить шину большей ширины, чем положено — она может нарушить работу подвески, создавать проблемы при полном вывороте руля. А это уже чревато последствиями.
А давайте сравним цены на узкую и широкую шину в разных типоразмерах — какие дешевле? Возьмем зимние шины Nokian Nordman 7 для автомобиля Skoda Octavia 2018 1.6. В размере 195/65R15 95T цена одного колеса 1297 грн, а в размере 225/45R17 94T — 2634 грн. Вывод — широкие шины большего типоразмера значительно дороже узких меньшего диаметра.
Как ширина шины влияет на поведение авто зимой? Примеры и тесты
Известно, что за комфортную езду, шумность, которую слышно/не слышно в салоне, управляемость автомобиля, не в последнюю очередь отвечают шины, которые вы поставили.
Бытует такое мнение:
- летом лучше ездить на широкой резине, так как она больше подойдет для быстрой езды. Широкие шины не буксуют при старте и быстрее тормозят, меньше нагреваются на скорости. Курсовая устойчивость выше, так как широкая шина более тяжелая, чем узкая.
- зимой лучше узкие шины, так как они легче и быстрее проложат себе путь в замерзшей колее, “прорежут” снежную кашу, а также снизят расход топлива.
Но давайте перейдем к конкретным тестам и посмотрим, что они говорят? Выясним, так ли это на самом деле.
ТЕСТ 1. Возьмем мнение журналистов издания Auto24, которое основывается на испытаниях, проведенных независимыми экспертами-шинниками на двух шинах одной модели, но разной ширины – 205 и 225 мм. Однозначного ответа нет. На льду более эффективное торможение, а также разгон замечены на широкой шине.
А на снегу (но не обледеневшем) лучше тормозит узкая шина, так как она в него проваливается и сам снег ее стопорит. А разница в тормозном пути (со скорости 50 км/ч) более 1,5 метра. Существенно. Вывод который напрашивается сам собой такой — выбирайте шину в зависимости от покрытия, по которому вы будете ездить. Но это практически нереально. Как знать — будет зима со снегом или нет?ТЕСТ 2. Теперь немного цифр. Возьмем тест от украинского издания “Автоцентр”. В конце зимнего сезона 2015/2016 эксперты журнала провели тестирование двух фрикционных зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2 225/45 R17 и 205/55 R16. Сравнивали разгон и эффективность торможения на льду и снегу. И опять результаты неоднозначные.
На льду лучше разгоняются и тормозят широкие — 225/45 R17. Тут, конечно, сказывается большая суммарная длина ламелей, благодаря чему шины лучше цепляются за поверхность. Но как видно по графику, производительность покрышек практически одинакова, разницы в цифрах почти нет.
Тест на снегу. Снег был немного укатан, и тут результаты противоположны. Узкие шины тормозят быстрее, еще раз доказывая,что меньшая площадь пятна контакта лучше продавливает снег. А вот разгоняются шины одинаково.
ТЕСТ 3 Shina.Guide сообщает, что эксперты польского профильного издания «Auto Swiat» тоже проверяли, какие шины лучше подходят для зимы. Испытуемые — новые покрышки размеров 225/40 R18, 225/45 R17, 205/55 R16 и 195/65 R15, которые тестировались на снегу, мокром и сухом асфальте.
Тест на снегу.
Все размеры шин показывают хорошую производительность и разница между ними небольшая. Но польские специалисты отдали предпочтение покрышке 225/45 R17, присвоив ей быстрые и точные реакции на команды водителя. Странно, но в этом тесте тормозной путь самой узкой шины оказался самым длинным.
Тест на мокрой дороге.
Первые в торможении оказались шины 225/40 R18. Они первые также в тесте на управляемость. А вот лучше всего сопротивляются аквапланированию самые узкие шины. Широкие всплывают раньше.
Тест на сухой поверхности.
Как видите управляемость и торможение выиграли опять самые широкие шины.Но, чем шире шины, тем выше их сопротивление качению. Тем больше топлива они “тянут”. Учитывайте это.
Результаты теста.
Первое место в этом заезде специалисты «Auto Swiat» отдали покрышке 225/40 R18.
Узкая шина еще может составить конкуренцию на снежном покрытии, но на сухой или мокрой дороге она значительно проигрывает перед более широкими вариантами.
Выводы и рекомендации зимних шин от AUTOMARKET
Вывод напрашивается такой — нужно понимать, по каким дорогам вам придется ездить, прежде чем выбирать шины. Широкий протектор лучше ведет себя на ровных поверхностях (асфальт, укатанный снег, лед), а узкий показывает лучшую управляемость на снежной каше. Плюс избежать аквапланирования будет легче на шине поуже.
А однозначного ответа на вопрос — на широкой или узкой шине ездить зимой — наверное, нет. Тем более, учитывая наши зимы сейчас, которые с каждым годом все больше похожи на европейские (прошлая зима была вообще без снега). И если вы ездите только по чистому городу, не лихачите — возможно и на широкой шине “перезимуете”. В общем, выбирайте шины в зависимости от дорог и стиля своей езды.
Они должны максимально соответствовать погодным условиям вашего региона проживания. И нелишним будет зимой передвигаться с меньшей скоростью и обращать внимание на действия других водителей, чтобы вовремя среагировать.
Друзья, если вы сейчас как раз в поиске зимней резины — обратите внимание на такие модели.
Бюджетный сегмент:
Белшина Artmotion Snow бюджетная зимняя фрикционная шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов. Больше ориентирована для езды по снегу. Цена у нас на сайте от 723 грн.
Premiorri ViaMaggiore зимняя бюджетная шина. Характеризуется хорошим сцеплением с мокрым и сухим асфальтом и средней проходимостью на снегу. Цена на сайте от 598 грн.
Средний сегмент:
Nokian Nordman RS2 зимняя шина для легковых автомобилей. Характеризуется хорошими сцепными свойствами на заснеженных и обледенелых поверхностях. Цена у нас на сайте от 981 грн.
Hankook Winter I*cept IZ 2 (W616) зимняя шина среднего сегмента с направленным рисунком протектора. Предназначена для легковых автомобилей и кроссоверов. Лучше проявляет себя на сухом асфальте и снегу, хуже на льду и мокром асфальте. Подходит для городского использования. Цена на нашем сайте от 1016 грн.
Bridgestone Blizzak Revo GZ зимняя шина среднего ценового сегмента для легковых авто. Характеризуется хорошими показателями сцепления на мокрой и скользкой дороге. Отличная курсовая устойчивость и низкая шумность. Цена на сайте AUTOMARKET от 1134 грн.
Премиум сегмент:
Nokian Hakkapeliitta 8 зимние шипованные шины для легковых автомобилей. Шина демонстрирует мощное сцепление, как на рыхлом, так и на укатанном снегу, в гололед и на мокрой дорожной поверхности, малошумный и мягкий ход. Цена у нас на сайте от 1399 грн.
Continental WinterContact TS860 зимняя премиум шина с направленным рисунком, предназначена для легковых авто. Шина обладает преимущественно плюсами. Хорошо себя ведет на снегу, отлично тормозит на сухом и мокром асфальте, характеризуется отличной управляемостью и экономичностью. Недостаток — слабая боковая устойчивость на сухой поверхности. Цена на сайте от 1697 грн.
Goodyear UltraGrip Ice 2 зимняя нордическая нешипованная шина. Ключевыми особенностями этой легковой модели являются оптимальное сцепление и управляемость в любых зимних условиях, а также короткий тормозной путь на скользком льду и глубоком снегу. Цена на сайте от 1112 грн.
Goodyear UltraGrip 9 зимняя премиум шина с направленным рисунком, предназначена для легковых авто. Характеризуется хорошей боковой устойчивостью на мокром асфальте и коротким тормозным путем. На снегу обеспечивает высокое тяговое усилие. На сухом асфальте ведет себя не так хорошо. Цена на сайте от 1259 грн.
Любите видео больше чем статьи? Смотрите видеоверсию
Понравилась статья — ставьте “лайк”, остались вопросы — пишите в комментарии и мы ответим на них. Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на email-рассылку от AUTOMARKET.
С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET — удобно для автомобилиста
Советы по безопасному использованию зимних шин
Знаете ли вы, что в 2017 г. больше смертельных случаев было связано с шинами, чем с сотовыми телефонами? Ваши шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой, поэтому выбор правильных шин может иметь решающее значение для вашей безопасности. В любой момент времени площадь контакта ваших шин с дорожным покрытием не превышает размера большой ладони.
Летние шины предназначены для теплой погоды и не предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах или вождения по льду и снегу.
Всесезонные шины подходят для различных дорожных условий, но их характеристики на льду и снегу ограничены.
Зимние шины изготовлены из более мягкой резиновой смеси, чем летние или всесезонные шины, с тонкими прорезями в протекторе. Это дает им лучшее сцепление с дорогой, что делает их самым безопасным выбором для вождения зимой. (Однако более мягкая резина изнашивается быстрее на теплом асфальте, поэтому весной не забудьте вернуться к обычным шинам.)
- Зимние шины позволяют останавливаться на 50% быстрее на льду и снегу. Это эквивалентно остановке на 2-3 длины автомобиля раньше.
- Сертифицированные зимние радиальные колеса обозначаются следующим символом: .
ТЕСТ ШИН
В ходе испытаний, проведенных Tirerack. com, исследователи обнаружили, что автомобилю с летними и всесезонными шинами требуется больше времени для полной остановки на обледенелой поверхности, чем автомобилю с зимними шинами. .
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
Когда температура на улице падает, падает и давление воздуха в шинах, потому что более холодный воздух занимает меньше места. Это может привести к недостаточному накачиванию шин, что может привести к разрыву и быстрому износу протектора. Но если вы сами накачиваете шины воздухом, будьте осторожны, не перекачивайте их — это может привести к снижению сцепления с дорогой и тормозной способности. У перекачанных шин пятно контакта с дорогой меньше, чем у правильно накачанных шин (и помните, что даже у правильно накачанных шин площадь контакта с дорогой составляет всего лишь большую ладонь). M убедитесь, что ваши шины накачаны в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля (вы можете найти их в руководстве по эксплуатации или на краю двери со стороны водителя). В зимние месяцы еженедельно проверяйте давление в шинах.
ПРОТЕКТОР ШИН
Езда на изношенных шинах без надлежащего протектора опасна в любое время года, но особенно зимой. Осматривайте протектор шин на предмет износа при проверке давления в шинах, перестановке шин и перед длительными поездками. Используйте пенни-тест, чтобы проверить свой протектор.
- ТЕСТ ПЕННИ: Вставьте монетку Линкольна головой вниз в протектор шины. Если вы видите всю голову Эйба, значит, протектора недостаточно для безопасного вождения. (Шины должны иметь протектор не менее 1/8 дюйма для безопасного вождения.)
- Чтобы шины изнашивались равномерно, меняйте их каждые 5000–8000 миль.
- Для получения дополнительной информации о покупке и обслуживании шин посетите информационную страницу о шинах Национальной администрации безопасности дорожного движения по адресу https://www.nhtsa.gov/equipment/tires.
Всесезонные шины и зимние шины: в чем разница?
Дождь — это погода. Снег тоже. Таким образом, это должно означать, что всепогодные шины подходят как для капель дождя, так и для снежинок, верно? Как и почти во всем остальном, ответ таков: зависит от . Поскольку времена года меняются, а дорожные условия ухудшаются, важно понимать разницу между всесезонными и зимними шинами.
Что такое всесезонные шины?
Всесезонные шины, также известные как всесезонные, сочетают в себе преимущества летних и зимних шин. Тем не менее, чтобы сохранить свою характерную универсальность, всесезонные шины компрометируют некоторые характеристики для более экстремальных условий, таких как сильный дождь или сильное обледенение дороги.
Например, всесезонные шины могут быть более громкими и менее отзывчивыми, чем летние шины, поскольку у них более глубокий протектор. С другой стороны, протекторы всесезонных шин не такие глубокие, как у зимних, что снижает их тормозную способность и сцепление на обледенелых дорогах.
Всесезонные шины имеют множество преимуществ для водителей, проживающих в районах с более мягким сезоном. Например, водители с всесезонными шинами могут наслаждаться удобством и экономией средств, не требуя замены шин раз в полгода. Кроме того, всесезонные шины обеспечивают тихую езду и более чем достаточную тягу для повседневной езды! Хотя всесезонные шины отлично подходят для многих людей, автомобилистам в местах с особенно суровыми зимами или очень продолжительными сезонами дождей следует искать более специализированные варианты.
Что такое зимние шины?
Зимние шины разработаны для работы в суровых зимних условиях благодаря более мягкой резине, специальному рисунку протектора и зацепным кромкам, улучшающим сцепление. Если вы живете и ездите в условиях сильного холода, льда и снега, то зимние шины определенно могут вам пригодиться.
Хотите знать, как различия в резине и дизайне влияют на характеристики зимних шин по сравнению с всесезонными шинами? Вот как эти компоненты отличают два типа шин.
Резина протектора
Большинство зимних шин содержат более мягкую резину, чем всесезонные. Целью таких резиновых смесей является предотвращение затвердевания шин при низких температурах, что снижает сцепление с дорогой, когда это необходимо больше всего. Уникальные резиновые смеси зимних шин сохраняют гибкость, что позволяет им лучше сцепляться с дорогой. Это одна из причин, по которой многие технические специалисты рекомендуют переходить на зимние шины, когда температура постоянно падает ниже 45°F, даже если прогноз обещает ясное небо.
Глубина и дизайн протектора
Зимние шины имеют большую глубину протектора и более детализированный рисунок протектора, чем всесезонные шины. Более глубокие протекторы зимних шин обеспечивают сцепление с дорогой, увеличивая сцепление с дорогой. Уникальный рисунок протектора шины отводит снег и слякоть от шины.
Режущие кромки
«Режущие кромки» — это крошечные неглубокие прорези в блоках протектора шины. Каждая щель «вгрызается» в дорогу при повороте шины, улучшая сцепление на снегу и мокром снегу. В то время как всесезонные и зимние шины имеют острые края, зимние шины имеют больше, чем всесезонные шины, что дает им дополнительное сцепление в зимних дорожных условиях.
В целом зимние шины имеют преимущество в районах, где зимние температуры регулярно достигают 45°F или ниже. В тесте, проведенном Popular Mechanics, зимние шины улучшили характеристики торможения (до 5%) и прохождения поворотов (до 20%) на заснеженных и обледенелых дорогах по сравнению с всесезонными шинами.
Готовишься к суровой зиме? Посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы приобрести отличные зимние шины, такие как Bridgestone Blizzak и Firestone Winterforce. (И не забывайте правильно хранить свои обычные шины!)
Всепогодные и зимние шины: какие выбрать?
Решение об оснащении автомобиля зимними или всесезонными шинами зависит от того, где вы живете и где ездите.
Если вы едете по местности, где редко бывает снег или лед, вам вполне подойдут всесезонные шины. Но если снег, лед и отрицательные температуры являются обычным явлением, лучше инвестировать в надежный комплект зимних шин.
Бег по снегу приобретает совершенно новый смысл, если вы делаете это с правильными шинами.