По каким причинам может не качать бензонасос на ВАЗ-2110
Бесперебойная работа автомобиля ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если ее не поддерживать в надлежащем состоянии, она очень быстро выйдет из строя. Поэтому, когда машина с утра не заводится, появилась проблема в системе подачи топлива. В большинстве случаев она связана с состоянием бензонасоса. Главная роль бензонасоса – подача топлива и поддержание давления.
Содержание
Диагностика бензонасоса
Если бензобак полный, аккумулятор в нормальном состоянии, свечи сухие и дают искру, а стартер вращает двигатель, то причина в бензонасосе. Наиболее распространенная причина – после включения зажигания не поступает питание к бензонасосу. Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда пропадает питание и мотор начинает глохнуть. Еще один важный нюанс – это подача необходимого количества горючего.
Насос может быть рабочим, выдавать гул и жужжание, то есть подача питания происходит, но не вырабатывать требуемого давления.
Нормальным считается давление в топливной системе при рабочем бензонасосе больше 3 бар. Это давление собирается в топливной рампе и соответствует показателю от 300 КПа. Чтобы проверить состояние, нужно взять манометр и измерить давление в топливной рейке, учитывая те показатели, что считаются нормой для каждой отдельной модели.
Для ВАЗ-2110 с инжектором давление, в момент включения зажигания, показывать должно не меньше, чем три атмосферы, на холостом ходу – 2,5, а при нажатии педали газа – от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно определить:
- Выход регулятора давления в рампе из строя.
- Неисправность бензонасоса либо снижение эффективности работы из-за износа.
- Сильное загрязнение фильтра либо сетки.
Понижение давления ведет к тому, что двигатель не заводится или запуск происходит с трудом, начинает троить, во время работы появляются провалы. Если виной этому является насос, то, возможно, забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этой ситуации нет необходимости менять весь агрегат, можно почистить сеточку или поставить новую. Если вы подозреваете, что не поступает питание на бензонасос, нужно включить зажигание и слушать. Во время работы бензонасоса должно слышаться легкое жужжание или гул. А если ничего не слышно, то появилась проблема с работой бензонасоса или проводкой к нему.
В главный список причин, по которым не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110 можно отнести:
- неисправность предохранителя;
- нерабочее реле;
- поломка моторчика;
- окисление контактов в проводке, ведущей к бензонасосу;
- поломка бензонасоса.
Проводка
Почти на всех моделях авто проводка на бензонасос состоит из трех проводов: «плюсовой», «минусовой» и провод для определения количества топлива в баке. Если бензонасос перестал качать, возможно, повреждена проводка. Проверить питание можно при помощи лампы на 12 Вт, запитав ее с внешнего разъема бензонасоса. При включенном зажигании лампочка должна загореться. Если нет, значит, где-то нарушена внешняя цепь.
Чтобы проверить внешнюю проводку, нужно по очереди подключить «плюсовой» и «минусовой» контакты, снятые с разъема питания топливного насоса. Надо замкнуть «минусовой» контакт на массу, после чего лампочка зажжется при включении зажигания. Так, можно определить, что контакт в нерабочем состоянии. Если лампа не загорелась, то поврежден «плюсовой» контакт. Размещение контакта на реле, при котором лампочка не горит, возможно, есть нарушение проводки на отрезке от реле до бензонасоса.
Читайте также: Почему ВАЗ-2110 инжектор плохо заводится
Электромотор
Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результата, нужно проверить моторчик бензонасоса. Он отвечает за циркуляции жидкости во внутренней части топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый промежуток времени клеммы на бензонасосе могут окислиться, и питания не будет. Это тоже нередко становится причиной, по которой бензонасос перестал работать. Это означает, что моторчик, скорее всего, рабочий, но надо зачистить и поджать клеммы.
Контакт массы
На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.
Реле
Рядом с массой, под приборной доской, расположено реле бензонасоса. Рабочее реле после включения зажигания позволяет насосу за несколько секунд создать требуемое давление в системе, после чего отключается. При повороте ключа в зажигании можно услышать негромкий щелчок, который означает, что реле бензонасоса включилось, и точно такой же при его отключении. Если реле не издает щелчков, то проблема в нем или в его контактах. Тогда его желательно заменить новым.
В поисках причины нерабочего бензонасоса нужно проверить и предохранитель. Он располагается под капотом и имеет сопротивление 15 А. Его нужно внимательно осмотреть, если он не рабочий, то следует заменить новым. Бензонасос в автомобиле ВАЗ-2110 погружен в бензин для активного охлаждения, и плохая привычка водить машину с минимальным количеством бензина в баке, может очень скоро привести мотор бензонасоса к нерабочему состоянию по причине подгорания.
Как вам статья?
не работает топливный насос, Не включается топливный насос
Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.
Реле топливного насоса не включается.
Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,
В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.
В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.
Не работает топливный насос, реле включается.
Проверка питания реле.
В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.
При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.
Проверка цепи питания топливного насоса.
Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.
В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.
В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака. При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя. Неисправный насос следует заменить.
Топливный насос 101: Основы диагностики и ремонта топливного насоса
Электрические топливные насосы являются одними из самых надежных частей автомобиля. В нормальных условиях насос нередко служит в течение всего срока службы автомобиля. Когда он, наконец, выходит из строя, это происходит потому, что двигатель изношен и не может развивать достаточный крутящий момент для создания правильного давления топлива. Вот основы того, что нужно для диагностики проблемы и выполнения прибыльного ремонта.
Наиболее распространенной причиной отказа топливного насоса является частая работа топливного бака на низком уровне, что приводит к перегреву двигателя. Второй наиболее распространенной причиной является загрязнение топлива, обычно грязь и частицы ржавчины, которые забивают топливный фильтр и не позволяют насосу всасывать достаточное количество топлива при высокой нагрузке двигателя. Если достаточное количество загрязнений проходит через впускной фильтр насоса, оно может фактически заблокировать насос и немедленно остановить двигатель.
Диагностика проблем с давлением топлива часто бывает сложной задачей, поскольку проблема может заключаться не только в топливном насосе. Чтобы помочь вам избежать ошибочных диагнозов и возвратов, мы рассмотрим компоненты узла топливного насоса, опишем некоторые методы диагностики и обсудим, как дать сменным топливным насосам хорошие шансы на длительный срок службы. Мы сосредоточимся только на системах впрыска топлива во впускные отверстия, которые используют электрический насос для создания всего давления в системе, но большая часть этой информации также может относиться и к системе подачи топлива двигателей с непосредственным впрыском.
Топливный насос
В комплект топливного насоса может входить блок датчика уровня топлива, клапан регулятора давления, датчик давления в топливном баке, впускной сетчатый фильтр насоса и/или основной фильтр топливной системы и, конечно же, электрический топливный насос. Электрический топливный насос состоит из двух частей: небольшого двигателя постоянного тока щеточного типа и самого насоса. Эта сборка погружена в резервуар с топливом, который охлаждает двигатель и предотвращает попадание воздуха в двигатель, что устраняет риск возгорания или взрыва.
Единственными изнашиваемыми деталями во всем этом узле являются щетки двигателя. Когда электрический ток течет по цепи, он естественным образом выделяет тепло. Большая часть этого тепла концентрируется в точке наибольшего сопротивления, а в щеточном двигателе это место, где угольные щетки касаются вращающихся медных контактов (коллекторных шин). Даже в холодный день двигатель топливного насоса обычно работает при температуре около 100 градусов по Фаренгейту. Это тепло уносится топливом, протекающим через насос, поэтому, когда загорается сигнальная лампа низкого уровня топлива, в баке остается не так много топлива, чтобы поглотить все это тепло. Вскоре концы щеток нагреваются настолько, что микроскопические частицы углерода сгорают и прилипают к медным контактам.
Если щетки перегреваются достаточно часто, на контактах образуется налет сгоревшего нагара. Это создает электрическое сопротивление, которое уменьшает ток, протекающий через двигатель, и, следовательно, снижает мощность двигателя. В конце концов двигатель становится слишком слабым, чтобы создавать надлежащее давление топлива, и если сопротивление становится достаточно высоким, двигатель даже не будет работать.
Соединители
При протекании тока по цепи наиболее частым местом возникновения сопротивления (помимо нагрузки) является соединитель. Если соединение плотное и остается чистым, сопротивление практически отсутствует. Однако, если контакты ослабли, подверглись коррозии, загрязнены или просто недостаточно велики, чтобы выдержать протекание тока, сопротивление возрастает. Это уменьшает или «сбрасывает» напряжение после разъема, и тепло концентрируется в точке, где напряжения различаются; через точку наибольшего сопротивления.
При перегреве разъема пластиковый корпус начинает деформироваться и проблема приобретает снежный ком; контакты ослабевают, подвергаются коррозии или загрязнению, увеличивая сопротивление, что приводит к еще большему нагреву и способствует коррозии, которая еще больше увеличивает сопротивление. Напряжение в цепи снижается «после» высокого сопротивления, что снижает напряжение, достигающее двигателя насоса. Вот почему в цепи топливного насоса используются усиленные разъемы.
Обратный клапан
Для каждого автомобиля существуют две характеристики давления топлива: давление в системе и давление удержания. Удерживающее давление поддерживается обратным клапаном топливного насоса при выключенном двигателе. Это облегчает запуск двигателя.
Если обратный клапан выходит из строя или заедает в открытом положении из-за загрязнения топлива, давление удержания снизится. Если это произойдет при холодном двигателе, стартер будет крутить немного дольше, пока топливный насос не создаст достаточное давление для запуска двигателя. Если двигатель прогрет, жидкое топливо в теплой форсуночной рампе может испаряться, создавая «паровую пробку», препятствующую попаданию жидкого топлива к форсункам. Длительное прокручивание коленчатого вала может привести к запуску двигателя, но не все топливные насосы способны снова сжимать пары топлива в жидкость. В этом случае двигатель не запустится, пока пар не остынет и не сконденсируется сам по себе.
Проверка давления топлива
Низкое давление топлива или проблемы с подачей топлива могут быть вызваны изношенным или поврежденным топливным насосом, неисправным регулятором давления, забитым топливным фильтром или высоким сопротивлением в цепи топливного насоса. Это означает, что есть два способа проверить топливный насос: механически и электрически. И то, и другое необходимо для точной диагностики, но наиболее логичным будет начать с проверки давления в топливной системе с помощью механического манометра. Давление в топливной системе измеряется при прогретом двигателе, работающем на холостом ходу, с помощью контрольного манометра, подсоединенного непосредственно к топливной форсунке или вставленного тройником в шланг подачи топлива.
Иногда топливный насос создает полное давление при вращении стартера, но после запуска перестает работать, и двигатель быстро глохнет. Это указывает на проблему с датчиком двигателя или с модулем управления трансмиссией (PCM). Это не отказ топливного насоса, но его часто неправильно диагностируют как неисправный топливный насос.
Если давление в топливной системе соответствует спецификациям на холостом ходу, многие техники решат, что все в порядке, и не будут искать дальше. Это ошибка, потому что можно иметь правильное давление на холостом ходу, когда потребность низкая, но недостаточное давление или объемный расход при более высоких скоростях и нагрузках. Насос должен быть испытан под нагрузкой.
На старых автомобилях с возвратной топливной системой простой способ проверки насоса под нагрузкой состоит в том, чтобы подключить манометр непосредственно к линии подачи топлива и запустить насос для измерения его максимального или «мертвого» давления. Таким образом, большинство насосов должны быть в состоянии создавать как минимум вдвое большее давление топлива, чем указано в автомобиле. Если да, то топливный насос и его цепь питания, вероятно, в хорошем состоянии. Когда двигатель работает на холостом ходу, регулятор давления можно проверить, просто отсоединив вакуумный шланг, чтобы увидеть, увеличивается ли давление.
На автомобилях с механической безвозвратной системой подачи топлива реально проверить давление в головке нельзя, т.к. регулятор давления находится внутри топливного бака. Распространенным методом проверки насоса под нагрузкой является вождение автомобиля с подключенным манометром. Если давление находится в пределах нормы во время круиза, но падает во время ускорения, это означает, что либо топливный фильтр засорен, либо насос не справляется с нагрузкой.
Когда давление топлива низкое, сканирующий прибор показывает, что долгосрочная корректировка топливоподачи все время значительно положительна, а краткосрочная корректировка топливоподачи достигает максимума при ускорении (максимум коррекции по топливу составляет 25%). Однако утечка вакуума может привести к аналогичным показаниям корректировки подачи топлива.
Если давление в топливной системе низкое только под нагрузкой, это не означает автоматически, что что-то не так с топливным насосом. Да, забитый фильтр может вызвать низкое давление и низкий объем под нагрузкой, но низкое напряжение на разъеме топливного насоса приведет к тому же. Теперь пришло время проверить электрическую систему. Но сначала давайте посмотрим на более новые модели с топливными насосами с регулируемой скоростью.
Модуль привода топливного насоса
В настоящее время большинство автомобилей имеют электронную безвозвратную систему подачи топлива, не имеющую регулятора давления топлива. Давление контролируется модулем привода топливного насоса (FPDM) или модулем управления топливным насосом (FPCM) в ответ на команды от PCM. В этих системах давление топлива регулируется скоростью топливного насоса.
PCM решает, какое давление топлива необходимо, исходя из потребности, от холостого хода до полной нагрузки, а также на основе сигналов от датчика давления в топливной рампе (FRP) и датчика температуры в топливной рампе (FRT). Эти датчики часто находятся в одном корпусе, и их данные отображаются на сканирующем приборе.
При включенном зажигании полное напряжение аккумуляторной батареи подается на модуль управления и на насос либо через модуль управления, либо через отдельную цепь топливного насоса.
Модуль управления управляет топливным насосом, контролируя цепь заземления двигателя в режиме широтно-импульсной модуляции.
Диагностический прибор будет отображать команды скорости насоса в процентах рабочего цикла. В зависимости от сканера вам может потребоваться найти эти команды в информационной системе обслуживания, чтобы понять, что они означают. Например, на моделях Ford максимальный рабочий цикл топливного насоса составляет 50%. При этом насос работает на полной скорости для создания максимального давления при полностью открытой дроссельной заслонке или при запуске. Когда PCM дает команду на рабочий цикл 25%, на самом деле это команда выключить топливный насос.
Модуль управления насосом отправляет обратно в PCM диагностический сигнал, указывающий фактический рабочий цикл топливного насоса. Это обеспечивает петлю обратной связи, поэтому PCM может определить, соответствует ли фактическая скорость насоса заданной скорости. Эти сигналы также отображаются на сканирующем приборе, а некоторые сканирующие приборы позволяют с его помощью выдавать команды скорости насоса.
Если давление не увеличивается при задании высокого рабочего цикла либо с помощью диагностического прибора, либо при полностью открытой дроссельной заслонке во время пробной поездки, это может указывать на неисправность насоса. Если рабочий цикл топливного насоса остается высоким на холостом ходу только для поддержания нормального давления, это также может указывать на неисправность двигателя топливного насоса. Однако на данный момент единственное, что вы знаете наверняка, это то, что модуль управления насосом работает. Прежде чем осуждать помпу, нужно еще проверить цепь подачи напряжения под нагрузкой. Если двигатель не запускается и/или если ваш диагностический прибор не отображает команды топливного насоса, вы все равно можете диагностировать модуль драйвера с помощью вольтметра, который может считывать рабочий цикл.
Вам также понадобится информационная система обслуживания со схемами подключения и хорошим описанием работы системы. Просто помните, что всегда будет шесть проводов: питание топливного насоса, питание модуля управления, заземление модуля управления, заземление топливного насоса, командный сигнал от PCM и сигнал обратной связи. Проверив разъем и найдя правильные сигналы напряжения и заземления, вы можете определить, работает ли модуль управления. Кстати, GM всегда использовала для этих цепей одни и те же цвета проводов.
Удержание и подача
Удерживающее давление проверяется одновременно с давлением в топливной системе. После выключения двигателя и прекращения работы топливного насоса давление в топливной системе немного уменьшится, а затем останется стабильным не менее пяти минут. На многих транспортных средствах спецификация давления удержания требует не менее 20 фунтов на квадратный дюйм через 20 минут, но большинство двигателей запустится, если давление останется положительным, пока двигатель еще теплый.
Удерживающее давление может протечь из-за негерметичной форсунки, но это относительно медленная утечка. Если давление удержания падает сразу после выключения двигателя, это плохой обратный клапан.
В топливной системе может быть хорошее давление, но не достаточный поток топлива для правильной работы двигателя на высоких скоростях. Расход можно проверить, отсоединив в любом удобном месте линию подачи топлива и присоединив шланг, ведущий к мерной емкости. Включите топливный насос на 15 секунд и измерьте количество топлива, которое поступает в емкость. Некоторые производители публикуют спецификации расхода топлива, а некоторые нет. В любом случае, ожидайте, что исправный топливный насос подаст как минимум одну пинту за 15 секунд.
Электрические испытания
Как отмечалось ранее, высокое сопротивление в электрической цепи снижает величину напряжения после точки высокого сопротивления. Меньшее напряжение на двигателе означает, что двигатель производит меньше энергии. Простая проверка напряжения при отключенном топливном насосе не скажет вам, есть ли сопротивление в цепи, потому что сопротивление вызывает падение напряжения только во время работы цепи. Поэтому, прежде чем осуждать топливный насос, важно убедиться, что полное напряжение батареи доступно на разъеме топливного насоса, когда насос работает. Это тест на падение напряжения.
При измерении падения напряжения полезно помнить, что вольтметр измеряет разницу в напряжении, достигающем положительного и отрицательного щупов измерителя. В этом тесте вы не измеряете разницу между плюсом батареи (B+) и землей. Вместо этого вы измеряете разницу между положительной клеммой аккумулятора и остальной частью положительной цепи.
Подключив положительный щуп вольтметра к аккумулятору через длинную перемычку, используйте отрицательный щуп для обратного измерения разъема топливного насоса во время работы насоса. Если нет абсолютно никакого сопротивления току между батареей и этим разъемом, не будет разницы в электрическом напряжении, не будет потери напряжения в этой цепи, и вольтметр покажет ноль вольт. На самом деле идеальной цепи не существует, поэтому общее падение напряжения в исправной цепи топливного насоса может достигать 0,5 вольта. Однако некоторые автомобили будут страдать от проблем с управляемостью при падении напряжения до 0,165 вольта (165 мВ).
Если падение напряжения высокое, начните искать корродированный или перегретый разъем, неисправное реле или даже перетертый провод. Некоторые запасные топливные насосы поставляются с усиленным разъемом, который используется для замены оригинального разъема автомобиля.
Замена насоса
Обычный топливный насос прослужит долгие годы, если бензин всегда чистый, но загрязненное топливо может вывести из строя насос всего за несколько недель. Перед установкой нового бензонасоса выясните, не испортился ли старый чем-то в топливе.
Если возможно, начните с получения некоторой информации от клиента. Они обычно покупают самое дешевое топливо, которое могут найти? Часто ли они ездят с топливным баком менее чем на четверть? Они когда-нибудь заливают присадки в бак? Сколько раз в машине заканчивался бензин? Машина перестала заводиться вскоре после того, как они купили бензин?
При снятии старого насоса проверьте состояние уплотнения бака. Похоже ли, что грязь или вода проникают через него? Теперь слейте топливо из бака. Если вы используете канистру для топлива с фильтром, вы можете вернуть бензин в бак позже. В противном случае планируйте добавить несколько галлонов свежего бензина (всегда более безопасный выбор). Осмотрите бак на наличие ржавчины, коррозии и других твердых частиц. Они могут накапливаться даже в пластиковых баках, потому что металл в насосном агрегате подвергается коррозии, особенно во влажном климате. Кроме того, неизбежно попадание грязи во время заполнения бака, особенно в сухом и пыльном климате.
Наконец, осмотрите само топливо. Он мутный или обесцвеченный? Налейте хотя бы чашку на чистую белую тряпку или бумажное полотенце и посмотрите, как она выглядит после высыхания. Есть ли однородное желтовато-коричневое пятно или это радуга цветов? Есть твердые частицы? Сколько времени сохло? Он полностью высох или все еще влажный или жирный? Если есть какие-либо вопросы о том, что находится в топливе, очистите или замените бак и поговорите с клиентом о загрязнении топлива и вашей гарантии.
Если запасной насос выходит из строя вскоре после установки, это почти всегда происходит из-за загрязнения топлива. Иногда это происходит из-за того, что грязь попала в бак при замене помпы, но чаще это результат взбалтывания осадка при замене помпы. Этот осадок часто содержит коррозию металлических частей узла насоса, которые реагируют с влагой в топливе. Если топливный бак стальной, обычно на «крыше» бака есть коррозия. Вот почему новый насос поставляется с новым сетчатым фильтром на входе, а также поэтому топливный бак должен быть полностью очищен при установке нового насоса.
Причина номер один, из-за которой замена топливных насосов выходит из строя, — это непрочистка топливного бака.
При установке нового топливного насоса безопасность и чистота имеют решающее значение. Если для доступа к модулю топливного насоса необходимо снять топливный бак, иногда возникает соблазн опустить бак только настолько, насколько это необходимо, а не снимать его полностью. Это ошибка, потому что это увеличивает риск взбалтывания осадка внутри бака, который может повредить новый топливный насос. Каждый раз, когда устанавливается новый топливный насос, бак следует снимать, сливать и очищать.
После установки модуля топливного насоса необходимо заполнить топливную систему, несколько раз включив и выключив зажигание. Часто можно услышать, как насос меняет высоту тона, когда он, наконец, начинает создавать давление. В некоторых топливных баках резервуар модуля не заполняется топливом автоматически даже в погруженном состоянии, и топливо необходимо заливать в него вручную во время или после установки. Иногда для этого требуется заполнить бак.
Информация, представленная здесь, является лишь основной. Совет производителей топливных насосов, входящий в состав Ассоциации поставщиков послепродажного обслуживания автомобилей, выпустил серию видеороликов, в которых содержится больше информации, чем мы могли бы уместить в журнальной статье. Если вы часто сталкивались с проблемами, связанными с топливным насосом, или даже если вы просто хотите узнать больше, поищите в Интернете эти бесплатные обучающие видео. ■
Потребляемый ток
Одним из быстрых и простых способов проверки топливного насоса является измерение тока, протекающего через цепь, с помощью цифрового вольтомметра (DVOM). Этот тест покажет, только если потребление тока слишком низкое, что указывает на высокое сопротивление где-то в цепи; это не укажет на проблему. Однако это занимает всего несколько минут, и если ток не слишком низкий, цепь топливного насоса, вероятно, исправна.
Спецификации нет, но эмпирическое правило гласит, что ток должен составлять примерно половину номинала предохранителя, когда насос находится под нагрузкой. Например, предохранитель топливного насоса здесь рассчитан на 20 ампер, а ток в цепи составляет около 10 ампер, когда DVOM настроен на захват мин./макс. показаний и широко открытая дроссельная заслонка.
Жак Гордон 40 лет проработал в автомобильной промышленности техником по обслуживанию, лаборантом, инструктором и техническим писателем. Он начал свою карьеру с написания руководств по обслуживанию в Chilton Book Co. В настоящее время он имеет сертификаты ASE Master Technician и L1 и участвовал в семинарах ASE по написанию тестов.
Примечание автора:
После 27 лет работы в автомобильных торговых журналах я ухожу из издательского бизнеса. Сказать, что это была работа мечты, было бы преуменьшением. Места, в которых я был, автомобили, на которых я водил, вещи, которые я видел, делал и чему научился, — это больше, чем большинство людей испытывают за всю жизнь. Конечно, он стал еще богаче благодаря всем замечательным людям, которых я встретил и с которыми работал на протяжении многих лет. Один из них был моим первым редактором в Chilton Book Co. Он сказал мне, что к тому времени, когда парень ищет нужную ему процедуру обслуживания, он, вероятно, уже в беде, поэтому моя работа — помочь ему. Это то, что я пытался сделать в каждой статье, которую когда-либо писал, и читатели каждой публикации, над которой я работал, говорили мне, что мне это удалось. Действительно высокая похвала: для меня было честью служить вам. Хотя я ухожу из издательской индустрии, в моей жизни все еще происходят некоторые поворотные моменты, поэтому я все еще буду часто проверять iATN. Может быть, я увижу тебя там. — Жак Гордон
Как проверить топливный насос, если машина не заводится
Блог Главная
Кажется, что в Оклахома-Сити это всегда происходит в самое неудобное время или в самом неудобном месте. Вы опаздываете на работу или вам нужно забрать ребенка из школы, а машина просто не заводится! Возможно, вам стоило уделить больше внимания случайным рывкам на шоссе. Для автомобилей с пробегом 60 000 миль и более наиболее вероятной причиной является изношенный электрический топливный насос.
Как проверить топливный насос
1. Убедитесь, что автомобиль выключен и надежно припаркован на ровной поверхности. Проверка топливного насоса не является очень опасной или сложной задачей, но безопасность всегда стоит на первом месте, и вы не хотите, чтобы ваш автомобиль раскачивался или трясся.
2. На большинстве автомобилей топливный насос расположен в топливном баке. Итак, начнем со снятия крышки топливного бака.
3. Далее вам понадобится помощник, чтобы повернуть ключ в положение «включено», пока вы слушаете возле отверстия бензобака. Пожалуйста, четко скажите своему помощнику, что он не пытается завести машину, а просто поворачивает ключ, чтобы загорелся свет.
4. После того, как машина заведется, нужно прислушаться к топливному насосу. Кто-то еще должен повернуть ключ, потому что топливный насос будет гудеть всего две или три секунды, если он работает. Если вы ничего не слышите, насос не работает.
5. Если насос не издает звуков, хорошей новостью является то, что причиной может быть перегоревший предохранитель. Найдите предохранитель и реле топливного насоса. Если он перегорел, замените предохранитель другим на такой же ток.
6. Повторите шаги с 1 по 4 еще раз, чтобы определить, устранила ли проблема замена предохранителя.
Когда планировать проверку топливной системы
К сожалению, если топливный насос не починить простой заменой предохранителя, все становится намного сложнее.