Как защитить машину от коррозии самому: как защитить свой автомобиль от недуга?

Содержание

Защита кузова автомобиля от коррозии: способы и методы

Коррозия настолько агрессивный и активный процесс, что его следы можно найти даже на автомобилях, недавно покинувших конвейр. Если же автомобилю несколько лет, ржавчина уже может проявляться достаточно активно, но интенсивность процесса зависит от многих факторов: условий эксплуатации, типов и методов применяемой антикоррозионной защиты, тщательности обработки и еще целого ряда условий.

Защита автомобиля от коррозии начинается еще при его изготовлении. Некоторые производители подвергают металлические детали цинкованию. Ранее мы писали о том, как заменить масло на Шкоде Фабии, так вот, у нее кузов оцинкован как снаружи, так и изнутри.

Защита автомобиля от коррозии цинкованием

На сегодняшний день, цинкование — это наиболее эффективный метод минимизировать процессы разрушения стальных деталей кузова. Но даже оцинковка не предотвращает, а лишь задерживает коррозию. Поэтому и оцинкованные детали грунтуются специальными составами (используется специальная грунтовка по оцинковке), и лишь после этого покрываются эмалью, которая кроме эстетических задач также играет роль антикоррозионного барьера.

Даже такая, казалось бы, надежная многослойная защита рано или поздно сдается под напором коррозии и металл начинает разрушаться. Чтобы вовремя заметить и устранить очаги ржавчины, нужно не реже чем раз в полгода внимательно осматривать автомобиль на эстакаде или на яме. Если есть пятна или потеки ржавчины, нужно начинать профилактические работы.

Коррозия агрессивный и активный процесс

Содержание статьи

Защита днища автомобиля от коррозии

Днище автомобиля обычно повреждаемся ржавчиной в первую очередь, ведь именно на днище при движении приходится большая часть песка, щебня, воды, которые летят из-под колес. Днищем мы задеваем о бордюры и камни, другие  выступы при преодолении препятствий, сдирая или нарушая целостность антикоррозионных слоев. Потому защита днища в автомобиле – важная часть борьбы с коррозией.

Защита днища автомобиля от коррозии начинается с очищения

Загнав машину на эстакаду или на яму и внимательно осмотрев днище, начинаем с очищения. Для удобства обработки, колеса лучше снять, а диски или барабаны, тормозные колодки закрыть кожухами. Глушитель, карданную передачу и тросы обрабатывать нежелательно, потому их следует закрыть плотной бумагой и/или клейкой лентой.

Теперь днище нужно тщательно вымыть, можно с использованием моющих средств. Особого внимания требуют скрытые полости (после очищения не забудьте прочистить их сливные отверстия). После того как грязь удалена, автомобилю нужно дать высохнуть (для ускорения процесса можно обрабатывать потоком воздуха из компрессора, а можно просто подождать).

Следующий шаг – зачистить все пораженные ржавчиной места. Это можно сделать при помощи корщетки или специальной насадки на дрель, куска наждака.

Ручная изогнутая корщетка — хорошо подходит для зачистки швов и внутренних углов

Удалить нужно даже самые незначительные следы коррозии, чтобы металл был абсолютно чистым. Если в некоторых местах краска вздулась, ее нужно сковырнуть и зачистить пораженное место, можно для снятия краски воспользоваться одним из растворителей, но зачищать такие места обязательно.

Защита днища автомобиля от коррозии предусматривает тщательную зачистку поврежденных мест. Если необходимо зачистить большие площади, можно использовать насадки для дрели

Следующий этап – обработка днища обезжиривающими составами. Это необходимо для улучшения сцепления с металлом последующих слоев защиты. Самое популярное у автомобилистов обезжиривающее средство – уайтспирит, но можно использовать любое.

Уайт спирит продается в таре различного объема (5 л, 1 л, 0.5 л). Подойдет для обезжиривания кузова

Качество обезжиривания можно проверить фильтровальной бумагой – протереть часть обработанной поверхности. Если остались следы – требуется повторная обработка.

После этой процедуры следует нанести преобразователь ржавчины. Как наносить, и сколько ждать, читайте на этикетке: разные составы наносятся по-разному. Теперь пришла очередь грунтовки. Можно нанести смесь свинцового сурика и натуральной олифы (2:1), можно использовать любую из готовых грунтовок, которых сегодня очень большой выбор с различными свойствами.

Смесь олифы и сурика сохраняет свои свойства не более 24 часов, так что с обработкой не затягивайте.

После грунтовки наносится мастика, которая кроме защиты от коррозии также может выполнять роль шумопоглотителя (битумные мастики), защиты от попадания песка, гальки (жидкие пластики).

Нанесение мастики — действенный шаг для защиты днища автомобиля от коррозии

Эти составы можно наносить поочередно, но первой должна идти битумная мастика, так как она имеет слабую сопротивляемость механическим повреждениям, а жидкий пластик создает плотную прочную пленку, которая хорошо выдерживает воздействие песка, гальки, влаги и различных активных сред.  Но мастике, перед нанесением следующего слоя, нужно дать высохнуть (при температуре +20оС для этого потребуются сутки, если температура ниже, времени требуется еще больше).

Защита днища автомобиля от коррозии при помощи стоя мастики

Вместо антикоррозионной мастики, можно в два слоя окрасить прогрунтованное днище или использовать асфальтобитумный лак. На высыхание этих материалов при +20оС потребуется 16-18 часов.

В скрытых полостях обработка затруднена: доступ туда возможен только через небольшие технологические отверстия. Поэтому производители разработали для этих целей специальные жидкие составы, которые можно распылять при помощи компрессора: жидкие масла или составы на основе парафина и воска.

Защита автомобиля от коррозии в труднодоступных местах происходит с использованием специальных средств, распыляемых в технологические отверстия при помощи пульверизатора

Масла не теряют своей жидкости длительное время и при появлении новых сколов и трещин просто заполняют их, предотвращая окисление. Составы на основе парафина и воска сохраняют эластичность непродолжительное время, но зато образованная ими пленка имеет большую стойкость.

Dinitrol ML («Динитрол МЛ»)- антикор для обработки закрытых полостей. Удобно использовать для обработки дверей изнутри

Как бы качественно не была выполнена антикоррозионная защита днища, вездесущая ржавчина все равно находит лазейки. Особенно часто процессы разрушения активизируются в зимний период, когда попавшая в микротрещины жидкость замерзая/размерзаясь расширяет их, негативно воздействуют также реактивы, которыми посыпают дороги. Поэтому, самое оптимальное время для проверки действенности антикоррозионной защиты днища – весна. При обнаружении следов ржавчины, все поврежденные места обрабатываются снова.

Катодная защита от коррозии автомобиля

Один из самых простых в исполнении и надежных способов замедлить коррозию – использовать электрохимический способ защиты. Для этого корпус автомобиля становится анодом, а расположенные в самых уязвимых местах специальные пластины – катодом. При таком распределении потенциалов разрушаются пластины катода, анод (корпус автомобиля) остается целым.

Электрохимическая защита от коррозии автомобиля — один из самых эффективных методов

Сделать такую электрохимическую защиту от коррозии, легко самостоятельно. Для этого нужно иметь элементарные знания по электронике и навыки владения паяльником. Если таких навыков нет, или возиться не хочется, можно купить готовое устройство.

Комплект электрохимической защиты от коррозии автомобиля

Представляет оно собой  небольшой электронный блок с индикаторами и набор электродов. Размещать электроды нужно в самых подверженных воздействию коррозии местах:

  • в местах крепления фар и подфарников,
  • в передней части днища,
  • за щитками передних колес,
  • на внутренних частях порогов и дверей,
  • в арке заднего колеса,
  • на стыке колеса с крылом,
  • в задней части днища и т.д.

Места установки электродов при протекторной защите от коррозии автомобиля

Количество пластин и размер пластин может быть разным, но существует определенная закономерность: чем больше размер электродов, тем их меньше. Устанавливать пластины-протекторы (от английского to protect – защищать, потому такой способ еще называют «протекторная защита от коррозии автомобиля») нужно так, чтобы на них как можно интенсивнее попадала влага, а наружную сторону (на ней отсутствует пайка) нельзя покрывать никаким электроизоляционным покрытием (мастикой, лаком и т.

д.). Для прикрепления к кузову использовать нужно эпоксидную шпаклевку или клей, крепить электроды к деталям, имеющим лакокрасочное покрытие.

Принцип электрохимическая защита от коррозии автомобиля

Электронный блок катодно-протекторной защиты от коррозии автомобиля устанавливается в салоне и подключается к электросети так, чтобы даже при выключении двигателя он был запитан. Потребляет такое устройство очень мало энергии, а защищает кузов от коррозии тщательно и надежно. Причем (при грамотной установке электродов) даже в самых труднодоступных для обработки местах.

Есть несколько других вариантов анодов для электрохимической защиты автомобиля от коррозии. Можно для этих целей использовать металлический гараж, контур заземления, металлизированный «хвост».

Чтобы использовать металлический гараж для катодной защиты, его нужно подключить проводом через резистор к плюсу аккумуляторной батареи. Особенно эффективна такая защита летом, когда в металлическом гараже часто наблюдается скопление конденсата.

Повышенная влажность при использовании  катодной защиты от коррозии автомобиля способствует не разрушению защитного покрытия, а наоборот, замедляет процессы окисления металла на корпусе. Чтобы каждый раз не лазить под капот, можно взять «плюс» от прикуривателя (если в режиме стоянки на нем есть потенциал).

Гараж может служить для электрохимической защитыот коррозии автомобиля

Если гараж неметаллический, можно по четырем углам от автомобиля вбить четыре металлических стержня не менее метра длиной, соединить их при помощи проволоки, сохраняя электропроводимость, и подключить к автомобилю точно также как гараж.

Барьерная защита автомобиля от коррозии

Чаще всего коррозия начинается в местах попадания камней, частого соприкосновения с водой. Эти места имеют обычно довольно четкую локализацию и если их закрыть надежными механическими барьерами, процесс разрушения автомобиля можно отодвинуть. На колесные ниши ставят специальные пластиковые подкрылки, на пороги и нижние части дверец устанавливают обвесы. На передней кромке капота часто можно увидеть пластиковые спойлеры или накладки из кожзама.

У автолюбителей пользуются успехом так называемые «жидкие подкрылки», которые выполняют сразу две задачи: звукоизоляции и защиты от коррозии.

«Жидкие подкрылки» DINITRON 479 — препарат на основе синтетической резины. Создает на кузове машины надёжную, эластичную пленку

В видео ниже показано, что DINITRON 479 является надежной защитой.

Довольно популярным методом, в последние годы, стало оклеивание автомобиля защитной пленкой, которая неплохо предохраняет от воздействия воды, песка, мелких камешков из-под колес. Такая защита,  охраняет свои свойства на протяжении двух-трех лет, в зависимости от типа использованной пленки. После чего легко удаляется и клеится вновь (при желании). В видео ниже показано, как клеить защитную (антигравийную) пленку на автомобиль.

Как раз и навсегда защитить кузов авто от коррозии — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото Victor Xok

Проблема гниющих автомобилей даже сегодня, несмотря на все новые технологии их заводской защиты, стоит довольно остро. При этом автопроизводители постоянно рапортуют о том, что всячески улучшают методы обработки кузовов. Однако злосчастные «рыжики» исправно появляются на месте царапин и сколов, причем и у дешевых, и у дорогих машин. А если покупать подержанный автомобиль, то его и вовсе приходится осматривать с особой тщательностью на предмет ржавчины. А ведь есть способы надежно защитить кузов от коррозии. Правда, уверены эксперты портала «АвтоВзгляд», автостроителям он не очень нравится.

Ефим Розкин

Общество потребления, а нас с вами таковым считают и всячески взращивают, должно потреблять. А значит, человечеству не видать надежных вещей, бытовой техники и машин, которые бы не портились, не ломались и не гнили. Безотказным должен быть только автомат «Калашникова». Остальное, отслужив гарантийный срок, обязано ломаться, чтобы шли продажи комплектующих, и стимулировалось желание конечного потребителя постоянно обновлять свой парк товаров, техники и вещей. На этом строится практически весь бизнес. И автомобильное направление — не исключение, а даже локомотив такого подхода.

Возьмем, для примера, антикоррозийную обработку. Нам рассказывают о различных ее видах, о новых покрытиях, более толстых слоях и инновационных технологиях нанесения. Но в конечном итоге, все это топтание на месте. Новоиспеченные автовладельцы получают на свои автомобили гарантию 5—7 лет от сквозной коррозии, которую, из-за тонкого слоя краски и способов обработки кузова может не хватить и на три. А все потому, что нержавеющие автомобили невыгодны производителям. Если все будут ездить на неубиваемых машинах, то гигантские концерны долго не протянут — им попросту не на что будет содержать громадные заводы, многотысячные штаты рабочих, дилеров и другого персонала из-за медленного обновление парка автомобилей.

Фото Carlos Aranda

А значит, и незачем защищать кузова машин так, будто это последний бастион. Не нужно использовать все известные методы. Лучше навешать потребителю лапши про то, что ненадолго сохраняют свежесть кузова, преподнося все это, как манну небесную и лучшее, что может быть на этом свете среди передовых технологий. А между тем, все давно уже придумано и широко используется. Например, катодная защита от коррозии.

Ведь не секрет что метод катодной защиты используется для купирования коррозии трубопроводов, важных стальных конструкций или морских судов. Его так же успешно можно перенести и в мир автомобилей. Всего-то нужно подать на кузов отрицательный, относительно земли, потенциал. А дальше физика все сделает сама.

Мокрые колеса, при наличии растворенных в воде солей, проводят электрический ток, и цепь замыкается, вызывая электролиз тех самых солей. А по закону электролиза металлический электрод с отрицательным потенциалом (катод) будет восстанавливаться, а тот, что с положительным (анод) — разрушаться или попросту ржаветь. Иными словами, кузов автомобиля станет вечным, а менять придется только лишь элемент, выполняющий роль «положительного электрода» (цинковых пластин). Разумеется при наличии исправного источника питания системы катодной антикоррозийной защиты, ее правильной установки и надлежащего качества.

105214

Фото из соцсетей

Причем городить огородов не нужно. Приборы, позволяющие защитить кузов автомобиля от коррозии нестандартным способом, есть в продаже. Главное, внимательно читать инструкцию и выполнять установку в соответствии с рекомендациями производителя. Однако если руки растут из плеч, то можно изготовить такой прибор самостоятельно. В сети полно электрических схем блока катодной защиты кузова.

Впрочем, риск нарваться на подделку или неработающий прибор всегда остается. В Сети есть как положительные отзывы на подобные приборы, так и отрицательные. Однако проблемы, как правило, сводятся к неправильно установленным пластинам.

Безусловно, если бы такой защитой занялись автопроизводители, доведя процесс до ума и полностью рабочего состояния, то ее можно было бы продавать в качестве опции. В конечном итоге автоконцерны получали бы свой навар за продажу, за обслуживание и ремонт системы, а дилеры — еще и за установку. Но, видимо, клепать одноразовые автомобили все же более выгодное предприятие. Тем более что маркетологи, рекламщики и продавцы в автосалонах способны, как известно, из любой, даже коричневой, субстанции сделать конфетку и трижды продать ее.

  • Общество
  • Социум

Автопарк актера весьма специфичен

69168

  • Общество
  • Социум

Автопарк актера весьма специфичен

69168

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, технология, ремонт, техническое обслуживание, лайфхак

Ziebart International

ПОЛУЧИТЕ РЫЧАГ С ПОДДЕРЖКОЙ ФРАНШИЗЫ ZIEBART

Комплексное бесплатное обучение продажам по каналам

Бесплатная техническая поддержка

Система бесплатных точек продаж

Конкурентоспособные цены на продукцию высшего качества

Постоянная маркетинговая поддержка и посещения

Бесплатный готовый к публикации веб-сайт и обширная библиотека контента для социальных сетей

Услуги Зибарт

Appearance Protection

Ceramic Z-Gloss®

Diamond Gloss®

Protect-a-Shine®

Inner-Guard®

Auto Detailing

Exterior Detailing

Interior Detailing

Germ Defender®

Protection Пленки

Тонировка окон

Z-Shield® PPF

Эстетическая пленка

Color Change

Структурная защита

Защита от ржавчины

Spray-on Liner®

Z-Liner®

Звуковой барьер

Награды и признание

Год Награда | Признание Ранг
2018 Лучшие глобальные фаншизы предпринимателей #49
2020 Лучшая франшиза предпринимателей для ветеранов #36
2020 Лучшие глобальные франшизы Franchise Direct #95
2020 Лучшие бренды предпринимателей #115
2018 Предпринимательская франшиза 500®
#149
2018 Франшиза 100 лучших франшиз Gator #84

Промышленная ассоциация

Как защитить автомобиль от ржавчины | Защита автомобиля от ржавчины

2 июня 2021 г.

Независимо от того, 20 лет ли вашему автомобилю или только что из автосалона, он уязвим для ржавчины. Ржавчина не только некрасива, но и опасна, если с ней не бороться своевременно. Это связано с тем, что ржавчина может со временем разрушить кузов вашего автомобиля и, следовательно, ослабить металл, чтобы он не выдержал во время столкновения.

Страшно, правда? Итак, как вы можете гарантировать, что этого не произойдет? Если вы ищете простые способы защитить свой автомобиль от ржавчины, вы находитесь в правильном месте! Следуйте инструкциям в этом удобном руководстве по WD-40® ниже, и все будет хорошо.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Мыльная вода

  • Шланг

  • Автомобильный воск

  • Чистая ткань

  • WD-40 ® Многоцелевой продукт

Шаг 1

Эффективная мойка автомобиля

Регулярная мойка автомобиля может спасти вам жизнь. Удаление естественного скопления грязи, пыли и копоти с вашего автомобиля является важным первым шагом к предотвращению ржавчины. Если оставить гноиться, это скопление может повредить защитный слой краски на автомобиле, отколоть его и оставить металлический корпус подверженным ржавчине. Поэтому, прежде чем предпринимать какие-либо другие шаги, обязательно мойте автомобиль не реже одного раза в месяц теплой мыльной водой, чтобы лакокрасочное покрытие оставалось чистым и прозрачным.

Шаг 2

Часто проверяйте свой автомобиль

После того, как вы начали регулярное техническое обслуживание, важно часто проверять наличие любых признаков ржавчины. Осмотр краски вашего автомобиля может помочь выявить риски до того, как они станут реальными проблемами, поэтому следите за отслаивающейся краской, ударами, царапинами или вмятинами. Области, где краска отделяется от наружного металла, более чувствительны к влажности и водной коррозии, что может привести к ржавчине. Если сомневаетесь – проверьте, не соскребается ли краска. Если это так, вам нужно будет перекрасить область.

Шаг 3

Будьте особенно осторожны в зимние месяцы

Поскольку зима в Великобритании часто бывает влажной и холодной, защита от ржавчины имеет важное значение. Вы должны стараться накрывать свой автомобиль, когда оставляете его на длительное время на открытом воздухе, чтобы избежать погодных условий, вызывающих ржавчину. Вам также следует чаще мыть автомобиль в снежные/ледяные периоды, так как песок, используемый для обеспечения безопасности на дорогах, может нанести серьезный ущерб вашим шинам и кузову, если его не удалить безопасно.

Шаг 4

Использование воска для защиты лакокрасочного покрытия от ржавчины

Нанесение слоя воска на кузов автомобиля создает барьер между лакокрасочным покрытием и элементами. Это защитное покрытие гарантирует, что ваш автомобиль останется в хорошем состоянии, поэтому краска не будет отслаиваться и вызывать дальнейшие проблемы. Вы должны стремиться наносить воск на свой автомобиль два раза в год; тем не менее, не помешало бы сделать это больше. Думайте об этом как о кондиционере для вашего автомобиля!

Шаг 5

Распылите немного WD-40®

Универсальный продукт WD-40® может помочь сохранить кузов вашего автомобиля. Просто распыляйте слой на автомобиль после каждой мойки, полируйте мягкой чистой тканью и вытирайте излишки. Это поможет удалить остатки жира и грязи с вашего автомобиля, а также создаст водоотталкивающий защитный барьер от ржавчины и коррозии.

Мы надеемся, что эта статья помогла вам создать отличную процедуру обслуживания! Теперь ваш автомобиль свободен от ржавчины и готов к работе. Почему бы не просмотреть некоторые из наших предыдущих блогов, чтобы узнать, какие еще идеи может вдохновить WD-40®? Подсказка: их много! А если вы хотите еще больше улучшить свой автомобиль, ознакомьтесь с нашим полным руководством по обслуживанию автомобиля.

Варианты использования, показанные и описанные для универсального продукта WD-40, были предоставлены компании WD-40 самими пользователями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *