Как правильно поменять антифриз? Пошаговая инструкция
Новости автопрома
16 декабря 2020
Выбор антифризаПроизводителей, выпускающих подобные средства, немало. Их именуют либо антифриз, либо Тосол. Это название закрепилось за охлаждающей жидкостью еще с 70-х годов. Поэтому отечественную химию чаще именуют тосолом, а импортные товары носят наименование антифриз. Жидкость встречается разного оттенка. Цвет необходим скорее для отличия разных антифризов (брендов, марок, разновидностей). При этом каждый производитель может выбирать свою градацию, никакого стандарта в отношении цветов нет. Просто сказать, что зеленый лучше синего или красного, неправильно.
Охлаждающая жидкость маркируется либо G11, либо G12. Такую градацию ввел концерн VAG, поэтому к иным брендам такая маркировка не совсем применима. Категория жидкостей G11 предназначалась для автомобилей, произведенных до 1996 года, более молодые транспортные средства требовали G12. Самый правильный выход в плане подбора антифриза – это почитать рекомендации производителя к конкретной марке автомобиля. Каждый изготовитель прописывает допустимые средства.
Замена антифриза необходима, поскольку со временем он перестает качественно выполнять свои функции.
Если этого не сделать, то может случиться:
• появление трещин в головках цилиндров
• прогорание поршней
• заклинивание двигателя
Ремонт всех этих поломок обойдется довольно дорого, поэтому проще и дешевле вовремя поменять антифриз. Если автомобиль не слишком дорогой, эконом класса, то стоит выполнять смену охлаждающей жидкости через каждые 30 тыс. км пробега. Более высокого класса авто требуют замены антифриза через 60 тыс. км. Во времени это получается от 2 до 5 лет, в зависимости от активности эксплуатации машины.
Определить пригодность тосола можно также по его внешним характеристикам. Он должен быть полностью прозрачным. Если же появилась муть, жидкость сменила свой цвет либо вовсе его потеряла, в ней видны пена или хлопья, самое время выполнить замену.
Как слить антифриз
Охлаждающая жидкость относится к достаточно опасной химии, поэтому обращаться с ней нужно аккуратно. Перед тем, как поменять антифриз, стоит подготовить тару с плотной крышкой. Сам слив происходит несложно, поскольку в большинстве случаев производитель конструктивно предусматривает сливную пробку в бачке для антифриза. Если таковой нет, то процедуру нужно проводить за счет отсоединения одного из патрубков охлаждающей системы.
Слив жидкости системы охлаждения нужно выполнять таким образом:
1. Поставить машину на ровной площадке, чтобы в бачке осталось, после слива, как можно меньше отработанного состава.
2. Дать мотору остыть. Если открутить крышку при горячем двигателе, то это может привести к закипанию антифриза. Это чревато вдыханием его паров и получением ожога, что очень опасно.
3. Снять с расширительного бака крышку, потом открутить пробку. Теперь можно сливать отработанный тосол в подходящую тару.
Летом, чтобы полностью промыть бачок, можно после слива добавить в него дистиллированную воду. Через пару дней езды ее слить. Зимой так делать нельзя, иначе вода замерзнет.
Замена охлаждающей жидкостиПосле того как слит старый тосол, можно приступать к заливу новой жидкости. В этом нет ничего сложного.
Необходимо лишь:
1. Наполнить бак охлаждающей жидкостей до его отметки по максимуму, закрыть крышку емкости.
2. Завести двигатель, и включить обогревание салона машины до максимального уровня. Это необходимо, чтобы повышающееся давление равномерно разогнало антифриз по системе охлаждения. От этого уровень жидкости в баке немного снизится.
3. Двигатель заглушить. Подождать 20-30 минут. После этого долить жидкость снова до максимального уровня.
4. Еще раз завести машину, прогреть ее, посмотреть, снизится ли уровень жидкости. Если упадет, то долить еще раз.
Если следовать этим простым рекомендациям и соблюдать правила безопасности, то никаких проблем с заменой антифриза даже у начинающего водителя не возникнет. Просто нужно регулярно проверять его состояние, чтобы не было перегрева и сбоев в работе узлов транспортного средства.
когда менять, как выбрать, где заменить антифриз в Балашихе
Содержание
- Антифриз — охлаждающая жидкость
- Когда нужно менять антифриз
- Как правильно выбрать антифриз
- Где и как поменять антифриз?
- Преимущества замены антифриза в техцентре «ЮТА»
Автор — эксперт компании ООО «ЮТА»
Время прочтения — 13 мин.
Оценка — 4.3 балла
Антифриз — охлаждающая жидкость, которая не позволяет двигателю автомобиля перегреваться. Она заливается в автомобильный радиатор, и циркулирует по системе охлаждения, охватывая разные части силового агрегата. Жидкость находится внутри замкнутой системы, и не испаряется. Однако со временем требуется замена антифриза.
При работающем двигателе антифриз, циркулирующий по системе охлаждения, поглощает тепловую энергию, выделяемую мотором, и отводит ее. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего проходит рабочий цикл снова и снова. Так поддерживается стабильная температура автомобильного двигателя.
По своему составу антифриз отличается от простой воды. Он содержит двухатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль), благодаря чему устойчив к низким температурам и имеет повышенную температуру кипения. Современные антифризы не замерзают до -70 С, а их температура кипения достигает +125 С и даже +150 С.
В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость неизбежно теряет свои первоначальные свойства. Спирты испаряются, а в состав антифриза попадают загрязнения (частицы металлов, ржавчина, грязь). К тому же, уровень жидкости со временем может снижаться. Поэтому периодически производят замену антифриза.
Когда нужно менять антифриз
Менять охлаждающую жидкость следует исходя из предписаний автопроизводителя. Изучите технический регламент для своего автомобиля, и руководствуйтесь его требованиями. Производители устанавливают разную периодичность замены антифриза: 2-3 года или 5-6 лет, 40 тыс. км или 60 тыс. км пробега. Нужно ориентировать именно на эту информацию. А вот руководствоваться тем, что написано на этикетке самого антифриза, не стоит.
Очень часто водители и мастера по ремонту авто пренебрегают требованием своевременной замены тосола. Смотрят, как правило, только уровень охлаждающей жидкости в системе — если ее достаточно, никаких мер не предпринимают. Особенно редко меняют антифриз у новых автомобилей — считается, что это необязательно.
Между тем, игнорировать требования автопроизводителя не нужно, поскольку даже небольшое снижение эффективности антифриза может приводить к фатальным последствиям, вплоть до поломки двигателя.
Более того, существуют ситуации, при которых охлаждающую жидкость меняют внепланово:
- Изменение консистенции жидкости.
- Изменение цвета
- Появление осадка.
- Образование пленки на поверхности.
- Увеличение пенообразования.
Полностью заменить антифриз желательно и при снижении его уровня в системе (предварительно выявив и устранив причину утечки).
Коротко о главном
Охлаждающая жидкость так же важна для автомобильного двигателя, как моторное масло. Поэтому следует внимательно следить за уровнем антифриза в системе охлаждения — по рискам на стенке расширительного бачка. Он не должен падать ниже уровня «min». Если такое произошло, можно выполнить доливку жидкости — с использованием того же антифриза, который залит в систему. Смешивать жидкости разные по составу и различных марок недопустимо. Периодически, в соответствии с указаниями автопроизводителя, необходимо производить полную замену антифриза (даже если его уровень в системе остается стабильным).
Закажите звонок, чтобы успеть записаться в очередь по замене антифриза!
Как правильно выбрать антифриз
В продаже представлены антифризы разных марок и цветов, различающиеся химическим составом и свойствами. В том числе существуют тосолы, представляющие собой разновидность антифризов. При выборе антифриза для конкретного автомобиля следует, опять-таки, руководствоваться информацией от автопроизводителя.
Нельзя выбирать антифриз только по цвету жидкости. Цветовая гамма не влияет на ее качественный состав. Нередко водители производят доливку антифриза «того же цвета» (например, зеленого, синего, красного или желтого). Однако жидкости одного цвета могут кардинально различаться по составу — что порой приводит к плачевным последствиям.
При выборе охлаждающей жидкости необходимо учитывать ее марку и химический состав. В основном, сегодня используются пропиленгликолевые и этиленгликолевые антифризы с органическими, неорганическими, минеральными и гибридными присадками. Они по-разному воздействуют на материалы системы охлаждения (металлы, резиновые детали и т. д.), различаются сроком службы, эффективностью и прочими свойствами.
Выбор антифриза лучше всего доверить специалисту. Самостоятельно разобраться во всех нюансах бывает проблематично.
Где и как поменять антифриз?
Многие водители меняют антифриз самостоятельно. Хотя правильнее делать это в автосервисе. Как уже было сказано, охлаждающая жидкость со временем утрачивает свойства и загрязняется — поэтому должна полностью удаляться из системы. А для этого понадобится компрессор.
Кроме того, антифриз токсичен, и его необходимо утилизировать по всем правилам. К сожалению, при самостоятельном проведении работ требования экологических норм мало кто выполняет.
Общий алгоритм действий по замене антифриза:
- В районе сливной пробки радиатора под днищем автомобиля ставится поддон достаточной емкости (объем охлаждающей жидкости в системе может достигать 9 литров).
- Сливная пробка откручивается, и основная часть жидкости стекает в поддон.
- Остатки антифриза в патрубках и отопителе удаляются компрессором.
- Система охлаждения промывается дистиллированной водой (может использоваться специальный очиститель).
- После полного удаления воды вворачивается сливная пробка, и новый антифриз заливается в расширительный бачок.
- При образовании воздушной пробки используется компрессор, создающий вакуум.
- После доведения объема антифриза до нужного уровня двигатель автомобиля заводится на 20-30 минут холостой работы с включенным на полную мощность обогревом салона.
- При необходимости выполняется доливка жидкости.
При самостоятельном проведении работ высока вероятность образования воздушных пробок. За этим нужно следить, и предпринимать меры.
Полезный совет
Прежде чем приступать к замене антифриза, следует дать двигателю машины остыть — иначе можно получить ожоги. Вначале элементы системы охлаждения осматриваются на предмет течей, дефектов. Если есть видимые повреждения — лучше сразу их устранить, чтобы обеспечить герметичность системы.
Преимущества замены антифриза в техцентре «ЮТА»
Чтобы избежать ошибок и трудностей, связанных с заменой антифриза — обращайтесь к специалистам. В Балашихе можно быстро и недорого пройти процедуру у нас — в автотехцентре «ЮТА». Запишитесь на удобное время, и приезжайте в условленное время. Наши мастера проведут необходимые работы оперативно и с соблюдением всех требований.
Подберем нужные аксессуары, в первую очередь — подходящий антифриз для вашего авто. При необходимости, используем очистители для промывки системы. Наш техцентр оснащен профессиональным оборудованием, что гарантирует высокое качество работ.
Обязательно проверим состояние охлаждающей системы автомобиля, и в случае необходимости проведем сервисные или ремонтные работы. Каждому клиенту предоставляем гарантию.
Следите за уровнем антифриза в системе охлаждения, и не забывается периодически менять жидкость — это одно из ключевых условий стабильной работы двигателя.
Оставьте свои контакты, чтобы получить выгодное предложение по замене шин!
*обязательно для заполнения
Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с Условиями обработки персональных данныхКак промыть систему охлаждения
Сложность Что мне нужно?
Некоторые основные ручные инструменты (головки, отвертки, плоскогубцы и т. д.)
Свежая охлаждающая жидкость/антифриз, специально предназначенная для вашего автомобиля и системы охлаждения
Дистиллированная вода
Сливной поддон или ведро
Воронка
Поддержание вашей системы охлаждения в отличном состоянии крайне важно для здоровья вашего двигателя, и один из лучших и самых простых способов сделать это — поддерживать свежесть охлаждающей жидкости и доливать ее. Регулярное техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля предотвратит проблемы с перегревом, которые могут быть разрушительными, если их не остановить.
Хотя промывка охлаждающей жидкостью не требуется так часто, как замена масла, она по-прежнему является важной процедурой, которую необходимо иметь в арсенале классического технического обслуживания автомобилей. Помимо поддержания уровня жидкости до нужного уровня, большинство производителей рекомендуют полную промывку системы каждые 30 000–50 000 миль или около того или каждые три-пять лет. Промывка системы отличается от простой замены жидкости, так как процесс избавления от всего детрита, который может накапливаться, является гораздо более тщательной процедурой.
Важно также использовать правильный тип и количество охлаждающей жидкости для вашего двигателя, так как свойства сильно различаются, а жидкости, предназначенные для новых автомобилей, не обязательно будут совместимы со старыми автомобилями, поэтому перед тем, как раскошелиться, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации или соответствующими онлайн-источниками.
Поговори со мной1) Весь смысл системы охлаждения и самой охлаждающей жидкости заключается в отводе тепла от двигателя. Это делает его невероятно горячим (шокирующим), поэтому перед началом убедитесь, что автомобиль холодный. Найдите сливную пробку системы охлаждения (если она есть) или самую нижнюю часть всего шланга, которым обычно является нижний шланг радиатора.
2) Снимите крышку радиатора и засуньте под нее сливной поддон или ведро. Возможно, вам придется поднять автомобиль и поставить его на подставки, но это нормально. Затем снимите выбранное крепление, направив использованную охлаждающую жидкость в указанную емкость. Осмотрите старую охлаждающую жидкость, так как проблемы с прокладкой головки блока цилиндров могут проявляться в виде кремообразной жидкости, указывающей на то, что масло смешивается с водой.
3) Когда вся жидкость будет удалена, полностью замените сливную пробку или шланг, а затем заполните систему дистиллированной водой через расширительный бачок или радиатор, используя воронку, чтобы избежать утечки. Дистиллированная вода снижает риск коррозии и образования накипи внутри двигателя по сравнению с обычной водопроводной водой.
4) Как только система будет заполнена до нужного уровня, запустите двигатель и долейте воду, затем закройте крышку радиатора и дайте ему нагреться до температуры, необходимой для циркуляции свежей воды. Проверьте наличие утечек и следите за датчиком температуры, чтобы убедиться в отсутствии проблем или воздуха в системе. Также рекомендуется включить обогреватель на полную мощность при самой высокой температуре, чтобы убедиться, что все работает правильно и вода может попасть во все проходы.
5) Дайте двигателю остыть, а затем повторите шаг 2 выше. Повторяйте промывку необходимое количество раз, пока вода не станет чистой. Двигатели с сильным отложением отложений могут сделать несколько проходов, чтобы удалить всю грязь. Нам понадобилось два прохода.
6) Снова замените сливную пробку или шланг и возьмите охлаждающую жидкость по вашему выбору (будь то предварительно смешанная или концентрированная, в которую вы должны добавить дистиллированную воду), а затем заполните систему до нужного уровня в соответствии с шагом. 3.
7) Запустите двигатель, не закрывая крышку радиатора/расширительного бачка, чтобы удалить из системы воздух – вы увидите, как он пузырится и кашляет, когда воздух выходит. Когда уровень жидкости упадет, долейте свежую охлаждающую жидкость до тех пор, пока весь воздух не будет вытеснен, а уровень жидкости не достигнет нужного уровня, затем установите на место крышку радиатора/расширительного клапана.
8) Покатайтесь и следите за указателем температуры. Еще раз проверьте на наличие утечек и при необходимости продолжайте регулярно доливать охлаждающую жидкость в течение следующих нескольких дней.
ЗаключениеИ расслабьтесь, зная, что ваша система охлаждения теперь работает оптимально, эффективно и эффективно поддерживает температуру вашего двигателя именно там, где она должна быть. За исключением каких-либо проблем с другими компонентами, такими как, например, водяной насос и радиатор (но это для другой статьи), ваша система охлаждения теперь должна быть хороша для многих более охлажденных и счастливых миль. Так же просто, как замена масла, это отличная профилактическая работа, которую даже самые неуклюжие из нас могут выполнить сами. Опять же, как и в случае с отработанным моторным маслом в прошлый раз, не забудьте правильно утилизировать старую жидкость и ответственно относиться к ней.
How To
антифриз, автомобильный, ремонт автомобилей, carandclassic, carandclassic.co.uk, классический автомобиль, охлаждающая жидкость, промывка охлаждающей жидкости, система охлаждения, сделай сам, ремонт автомобиля на дому, обслуживание на дому, инструкции, автомобили, ретро-автомобиль, сервис, обслуживание, техническое обслуживание автомобилей
НАЙТИ БОЛЬШЕ КОНТЕНТА
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
КАТЕГОРИИ ИЗДЕЛИЙ
Промывка и замена охлаждающей жидкости Volvo C30 | C30 T5 (2008–2013 гг.), C30 T5 R-Design (2008–2013 гг.)
В общем, я рекомендую промывать и чистить систему охлаждения каждые два года. Причина этого в том, что старая отработанная охлаждающая жидкость может привести к необратимому повреждению компонентов двигателя. Со временем старая охлаждающая жидкость может вызвать коррозию алюминия и чугуна.
Система охлаждения, обслуживаемая должным образом, должна иметь несколько элементов: достаточный запас охлаждающей жидкости, радиатор, действующий как теплообменник с наружным воздухом, вентилятор или источник воздушного потока, водяной насос для поддержания циркуляции охлаждающей жидкости и термостат для регулирования оптимальной рабочей температуры двигателя. Охлаждающая жидкость также должна иметь правильную смесь и химические соединения, чтобы способствовать теплопередаче, защищать от замерзания, а также препятствовать коррозии. Чтобы ваш Volvo работал правильно, важно регулярно проверять уровень и общее состояние охлаждающей жидкости. Вам также необходимо заменить охлаждающую жидкость до того, как она ухудшится до такой степени, что не сможет адекватно выполнять свою работу.
Очень важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости, так как это поможет обнаружить утечки, которые могут привести к откачке охлаждающей жидкости и вызвать перегрев двигателя. Вы должны регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он находится в пределах предписанных отметок High/Low. Эти метки напечатаны на боковой стороне контейнера с охлаждающей жидкостью. Контейнер слегка прозрачен, и вы можете немного просвечивать его, чтобы увидеть текущий уровень охлаждающей жидкости.
Со временем ваш Volvo будет терять некоторое количество охлаждающей жидкости из-за испарения из бачка. Однако значительная потеря охлаждающей жидкости за очень короткий промежуток времени почти наверняка означает утечку в системе. Иногда утечку можно заметить, когда машину оставляешь на ночь. Часто охлаждающая жидкость вытекает, а затем испаряется во время движения, не оставляя явных следов охлаждающей жидкости на асфальте. Если вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости, визуально осмотрите все шланги, водяной насос, бачок и радиатор на наличие утечек или «просачивания» охлаждающей жидкости из швов и прокладок. Если вы подозреваете утечку, которую не видите, испытание давлением у профессионального механика может подтвердить целостность вашей системы.
В случае C30 вам понадобится примерно полтора галлона охлаждающей жидкости и полтора галлона дистиллированной воды.
Когда Volvo остынет, поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки. Дополнительную информацию см. в нашей статье о подъеме вашего C30. Убедитесь, что зажигание включено, а обогреватель настроен на максимальную температуру, но не заводите автомобиль. При включенном зажигании клапаны радиатора отопителя остаются открытыми.
Вам понадобится дренажный поддон емкостью не менее пяти галлонов для сбора всей старой охлаждающей жидкости. Залезьте под машину и найдите сливную пробку радиатора в правом нижнем углу. Открутите вентиль и дайте ему полностью стечь. После опорожнения закройте вентиль.
Теперь перейдем к задней части масляного поддона. Вы увидите масляный радиатор, установленный сбоку. Ослабьте хомут, крепящий левый шланг охлаждающей жидкости к охладителю. Отсоедините шланг и дайте всей охлаждающей жидкости стечь из блока цилиндров.