Причины плохо греет печка в авто: 5 причин, почему в машине не греет печка — Лайфхак

Содержание

Плохо греет печка в машине: причины неисправности

В нашем климате прогревать машину приходится чуть ли не 5-6 месяцев, поэтому качественный обогрев салона – один из главных вопросов для любого автолюбителя. Но что делать, если не работает печка? Дочитайте эту статью до конца – и узнаете все о типичных неисправностях печки в машине и о способах их устранения. 

В работе печки есть 9 основных проблем:

  1. Перестал работать вентилятор печки. При такой поломке теплый воздух не поступает в салон машины, потому что печка больше не греет. Чаще всего вентилятор ломается из-за износа графитовых щеток, повреждения подшипников или перегоревшего предохранителя. Нужно менять вентилятор и другие запчасти.
  2. Забился радиатор печки. Если в этот механизм через защитный кожух попадают мусор, насекомые и листья, либо вы используете некачественную охлаждающую жидкость, то система засоряется или в ней появляется накипь. Неисправность устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.
  3. Повредился термостат. Если не работает печка авто, то нужно проверять термостат. Он отвечает за циркуляцию антифриза по большому и малому кругу. Механизм может заклинить в закрытом и открытом положениях. В первом случае печка перегревается, а во втором, наоборот, греет слабо. Решение – замена термостата.
  4. Недостаток антифриза . В новых иномарках есть датчики, которые контролируют уровень охлаждающей жидкости, но в авто с пробегом выявить утечку сложнее. Характерные «симптомы» – посторонние звуки под капотом при выключенном моторе или работа вентиляторов. Регулярно проверяйте печку на предмет протечек. 
  5. Завоздушена система охлаждения. Если перестала работать печка в машине, то нередко выясняется, что система охлаждения завоздушена. Нужно прокачать радиатор при снятой крышке или найти места повреждений в прокладке блока цилиндров, заделать их и долить антифриз до оптимального уровня.
  6. Забился салонный фильтр. Часто встречающаяся поломка, но устранить ее легко: нужно заменить фильтр, либо прочистить забившийся. Но если вы хотите, чтобы печка работала нормально, то чистить фильтр придется часто. Нет на это времени? Тогда меняйте фильтры каждый раз при прохождении ТО в автосервисе. 
  7. Повредился блок управления или не работает моторчик печки. Эти неисправности более сложные, сами вы их не устраните. Нужно постараться как можно быстрее приехать в автосервис, где вам устранят все неисправности и помогут печке работать в нормальном режиме в течение долгого времени. 
  8. Неправильное положение крана и заслонок. Даже если печка исправна, то она будет плохо греть, пока вы не разберетесь с положением воздушных заслонок или крана. Эти пластиковые детали изнашиваются и по этой причине открываются не до конца. Решение – либо поправить их положение, либо поставить новые детали.
  9. Разгерметизация корпуса печки или смещение радиатора. Хоть и не слишком часто, но такое случается. Причины – некачественная сборка пластиковых элементов печки, последствия аварии. В таких случаях на СТО помогут восстановить положение печки или заменят деформированные пластиковые детали механизма.  

Теперь вы знаете, что, если не работает печка, причины могут быть разными. И лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, а также подобрать и заказать новую печку или ее детали в надежном интернет-магазина автозапчастей.

Как помочь печке проработать дольше?

Профилактика всегда лучше и дешевле, чем ремонт. Вот что рекомендуют автослесари для долгой и стабильной работы печки в машине:

  • Регулярно проверяйте радиатор. Очищайте его от пыли и мусора, прочищайте от накипи каждый раз, когда меняете антифриз. И никогда не заливайте в радиатор воду, потому что это приводит к образованию накипи, засорению сот и поломке механизма. Используйте только качественную охлаждающую жидкость.
  • Меняйте салонные фильтры с учетом рекомендаций производителя или советов специалиста автосервиса, в котором обслуживаете машину. В большинстве новых и б/у авто салонный фильтр меняется за 30-50 минут. И делать это нужно хотя бы раз в год. А еще нужно смазывать все движущиеся части вентилятора.
  • Следите за работой всех механизмов топливной системы. Проверяйте время от времени состояние радиатора и предохранителей, закрепляйте смещенные элементы, быстро устраняйте протечки, вовремя меняйте отдельные узлы. И, конечно, покупайте для топливной и других систем авто только качественные автозапчасти. 

Как быть, если печка уже работает неправильно? Ни в коем случае не пытаться устранить поломку самостоятельно или ехать к гаражному мастеру. Так вы принесете топливной системе еще больший вред. Точный ответ на вопрос о том, почему не работает печка, даст только комплексная диагностика в автосервисе. 

2009-2021 © МГ-БАЙ – белорусская компания, крупный поставщик автозапчастей в Республике Беларусь.

Почему зимой плохо греет печка? Рассматриваем причины неисправности отопителя — Иксора

Стандартная температура прогрева салона при температуре воздуха -25С, является +16 внизу салона и +10 сверху, при этом температура на задних сидениях составляет +15С.

Мы выделили несколько причин, по которым отопитель салона может не работать или работать плохо:

  • в систему отопления попал воздух во время замены охлаждающей жидкости
  • имеются повреждения блока цилиндров, при причине чего в систему отопления попал воздух
  • заклинил термостат в открытом положении – признаком этой неполадки может быть то, что отопитель хорошо работает при езде на низкой скорости (1-3 передачи) и  перестает работать на высокой (4-5 передачи)
  • при забитом радиаторе печки также плохо работает система отопления, радиатор может забиться как изнутри, так и снаружи
  • если салонный фильтр забился и давно не производилась его замена, это также может привести к нестабильной работе отопления
  • часто ломается сам вентилятор, поломка приводит к выходу из строя системы вентиляции, причинами могут явиться вышедшие из строя подшипники, графитовые щетки, а также проблемы в электроцепи
  • проверьте состояние радиаторной заслонки, иногда это может явиться причиной выхода из строя системы отопления

Чтобы система отопления всегда находилась в исправном состоянии, следуйте нашим советам:

  • регулярно производите очистку внешнего и внутреннего радиаторов
  • используйте оригинальный тосол или качественные аналоги, т.
    к. при использовании жидкостей плохого качества может потребоваться дополнительная очистка радиатора и патрубков
  • производите замену антифриза не реже одного раза в год
  • производите замену неисправных деталей, например, заклинивший термостат
  • не эксплуатируйте автомобиль без салонного фильтра или с сильно забитым
  • смазывайте подшипники на вентиляторе отеплителя

Качественые салонные фильтры и другие детали для Вашего автомобиля Вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно. 

Производитель Номер детали Наименование 
FILTRON K1024 Фильтр салона FILTRON для Seat Alhambra, K1024
FILTRON 04593892AA  Фильтр салона FILTRON для Ford Transit, K1054A
FILTRON K1054A Фильтр салона FILTRON для Ford Transit, K1054A
FILTRON K1066 Фильтр салона FILTRON для Peugeot 206, K1066
FILTRON K1154 Фильтр салона FILTRON для Volvo C70, K1154
FORD 1121106 Фильтр салона FORD для Ford Transit, 1121106
HONDA 80292SDC505HE Фильтр салона HONDA для Honda Accord IX, 80292SDC505HE
NISSAN 999M1VP051 Фильтр салона NISSAN для Infiniti Q50, 999M1VP051
SUBARU  72880SA000 Фильтр салона SUBARU для Subaru Forester, 72880SA000
MANN CUK2559 Фильтр салона MANN для Volvo C70, CUK2559
FILTRON K1078 Фильтр салона FILTRON для Audi A4, K1078
MITSUBISHI MZ690361 Фильтр салона MITSUBISHI для Mitsubishi Pajero, MZ690361
MANN CU2043 Фильтр салона MANN для Dodge Avenger, CU2043
MANN CU2440 Фильтр салона MANN для Fiat Doblo, CU2440
MANN CUK26462 Фильтр салона MANN для Mercedes Benz W251 R-Klasse, CUK26462
MANN CU2336 Фильтр салона MANN для Hyundai Veloster, CU2336

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

 Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону —

8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

 

Понимание неисправного сердечника нагревателя: симптомы, причины и решения

Радиатор отопителя — важнейший компонент системы отопления автомобиля, отвечающий за циркуляцию горячей охлаждающей жидкости по салону для обогрева пассажиров. Однако, как и любой другой механический компонент, радиатор отопителя со временем может выйти из строя, что приведет к ряду проблем для автомобиля и его пассажиров. В этой статье мы обсудим признаки неисправного радиатора отопителя, причины его выхода из строя и способы устранения проблемы. Понимая эти проблемы, вы можете предпринять шаги, чтобы предотвратить сбой системы и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля.

Каковы признаки неисправности радиатора отопителя?

Есть несколько признаков того, что эта система может выйти из строя в легковом или грузовом автомобиле:

  1. Недостаток тепла: Если система не производит никакого тепла, это может быть связано с неисправным сердечником нагревателя. Одним из наиболее частых признаков является недостаток тепла, исходящего от обогревателя. Если вы включаете систему и не чувствуете тепла, возможно, радиатор отопителя не работает должным образом. Другими признаками неисправной системы являются утечка охлаждающей жидкости, сладкий запах сиропа в салоне, запотевшие окна и перегрев двигателя.
  2. Утечка охлаждающей жидкости: Радиатор отопителя отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе отопления. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости под вашим автомобилем, это может быть связано с неисправным компонентом в системе.
  3. Сладкий запах: Если вы заметили сладкий сиропообразный запах в салоне вашего автомобиля, это может быть признаком утечки.
  4. Запотевшие окна: Если окна вашего автомобиля запотевают или запотевают при включенном обогреве, это может быть признаком неисправного компонента.
  5. Перегрев двигателя: Если двигатель вашего автомобиля перегревается, это может быть связано с неисправностью радиатора отопителя, так как это может привести к утечке охлаждающей жидкости.

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, важно как можно скорее обратиться к механику для проверки вашего автомобиля. Это поможет определить причину проблемы и предотвратить дальнейшее повреждение автомобиля.

Что вызывает отказ радиатора нагревателя?

Существует несколько факторов, которые могут способствовать выходу из строя сердцевины нагревателя. К ним относятся возраст, коррозия, проблемы с охлаждающей жидкостью и другие проблемы, такие как неисправный термостат или забитый радиатор. Чтобы не допустить полной поломки, важно правильно обслуживать автомобиль. Регулярная замена охлаждающей жидкости и использование подходящего типа охлаждающей жидкости.

  1. Возраст: Как и любой другой механический компонент, эти компоненты со временем изнашиваются. Если у вас старый автомобиль, более вероятно, что система выйдет из строя.
  2. Коррозия: Сердечник нагревателя состоит из маленьких трубок, которые со временем могут засориться или подвергнуться коррозии. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости, что приведет к поломке.
  3. Проблемы с охлаждающей жидкостью: Если охлаждающая жидкость в вашем автомобиле не обслуживается должным образом, это может привести к проблемам с радиатором отопителя. Например, если охлаждающая жидкость не заменяется регулярно или используется неправильный тип охлаждающей жидкости, это может привести к отказу системы или ее компонентов.
  4. Другие проблемы: Другие проблемы, такие как неисправный термостат или забитый радиатор, также могут вызывать проблемы в системе.

Как починить неисправный сердечник нагревателя

Если вы подозреваете, что ваша система неисправна, важно, чтобы ее проверил механик как можно скорее. Механик сможет диагностировать проблему и порекомендует соответствующий план действий.

В большинстве случаев единственный способ починить неисправный радиатор отопителя — заменить его. Это сложный и трудоемкий процесс, требующий удаления приборной панели и других компонентов. В результате он, как правило, дороже, чем другие виды ремонта.

Чтобы предотвратить дорогостоящую систему, важно правильно обслуживать свой автомобиль.

Как мы любим говорить: Текущее обслуживание ВСЕГДА дешевле ремонта.

7 основных причин, по которым ваш автомобильный обогреватель не работает

перейти к содержанию

Утром первым делом, есть только одна вещь хуже, чем сесть в холодную машину и попытаться отвезти детей в школу или на работу: это иметь автомобильный обогреватель, который не работает. В лучшем случае неработающий автомобильный обогреватель — это настоящая головная боль, а в некоторых ситуациях он может быть просто опасен. К сожалению, существует ряд распространенных причин, по которым ваш автомобильный обогреватель может не работать. Но мы здесь, чтобы помочь вам выяснить, в чем может быть проблема, чтобы вы могли ее исправить или получить то обновление, которое вам нужно. Вот 7 распространенных причин, по которым ваш автомобильный обогреватель не работает.

Термостат отопителя автомобиля неисправен

Практически для всех моделей легковых и грузовых автомобилей основной причиной прекращения работы обогревателя автомобиля является неисправный или сломанный термостат. Термостат в вашем автомобиле измеряет его температуру и помогает регулировать работу двигателя на основе обратной связи — в более современных автомобилях термостат также помогает компьютеру двигателя устанавливать правильную топливно-воздушную смесь в режиме реального времени. Поврежденный компонент или неисправность могут привести к зависанию термостата в открытом или закрытом положении. Это может вызвать проблемы с работой обогревателя, но также повредить систему охлаждения двигателя. Сломанный термостат доставляет дискомфорт во время поездки, но он также может перегреться и вывести двигатель из строя.

Низкий уровень антифриза/охлаждающей жидкости в автомобильном обогревателе

Второй наиболее распространенной проблемой является низкий уровень антифриза или охлаждающей жидкости. Утечки означают низкий уровень жидкости, а когда уровень охлаждающей жидкости/антифриза в автомобиле падает, жидкости просто не хватает для работы. Горячая жидкость не может попасть в сердцевину отопителя, и хотя все работает нормально, ваш салон никогда не нагревается. Однако утечки — не единственный виновник. Низкий уровень жидкости может быть проблемой, если ваш двигатель перегревается и сгорает жидкость, или если он не был правильно заполнен с самого начала.

 

Неисправный вентилятор отопителя

Этот вариант еще более разочаровывает из-за своей простоты. Иногда вся охлаждающая жидкость, механика и другие детали могут работать нормально, но вентилятор отопителя может выйти из строя. Вентилятор отопителя не особенный; он просто сдувает нагретые волосы в салон. Но когда он ломается или происходит короткое замыкание, нагретый воздух никогда не попадает туда, где он должен быть, чтобы вам было уютно!

Резистор двигателя вентилятора отопителя автомобиля неисправен

Резисторы электродвигателя вентилятора представляют собой небольшие электрические компоненты, которые регулируют мощность, подаваемую на двигатель вентилятора. Некоторые автомобили печально известны тем, что изнашиваются раньше, чем ожидалось. Если резистор двигателя вентилятора сломан, вы, вероятно, не сможете установить скорость вращения вентилятора или он может отключиться, и вы вообще не будете получать поток теплого воздуха.

 

Негерметичный радиатор

Негерметичный радиатор может привести к повреждению двигателя, но, по крайней мере, он предотвратит попадание охлаждающей жидкости в сердцевину отопителя автомобиля, а значит, вам не будет холодно. Радиаторы, шланги и соединения шлангов собирают пыль/грязь и ржавчину, которые могут вызвать коррозию радиатора, что является наиболее распространенной причиной утечек. Небрежное обслуживание также может привести к утечкам: чрезмерное заполнение радиатора может увеличить давление воды и привести к утечке. Другие детали, такие как неисправный термостат или сердцевина нагревателя, также могут вызвать утечку, создавая слишком много тепла и давления.

 

Неисправность элементов управления HVAC

С каждым годом все больше транспортных средств используют больше электрических компонентов. Это добавляет удобства, но также создает возможности для короткого замыкания или неисправности. Кнопки, ручки или даже сенсорные экраны могут выходить из строя и мешать правильной работе автомобильного обогревателя.

 

Неисправная проводка или перегоревшие предохранители

Когда вы включаете элементы управления, а система отопления не реагирует, это может быть вообще не связано с системой отопления – она может даже не получать сообщения! Время и коррозия могут вывести из строя электрические системы, проводка вашего автомобиля может выйти из строя или в ней может быть короткое замыкание. Это означает, что когда вы поворачиваете циферблаты или нажимаете кнопки, ничего не срабатывает — и вы дрожите.

Еще посты из блога.

У каких подержанных внедорожников больше всего места для ног?

Могу ли я оставить свой автомобиль с полной суммой и починить его для вождения?

7 вещей, которые вы никогда не должны делать, заправляя газ

Почему мой автомобильный обогреватель не работает? Этот список приносит жару

Самостоятельное устранение автомобильных царапин, вмятин, сколов и многого другого

Какие самые популярные цвета автомобилей?

Пять лучших внедорожников, которые можно купить с плохой кредитной историей

Пять возможных причин, по которым ваш автомобиль не заводится

7 лучших автомобилей для подростков и начинающих водителей

Четыре лучших минивэна и 3-рядных внедорожника для семей с плохой кредитной историей

Покупка автомобиля с большим пробегом: насколько высока цена?

4 способа очистки запотевших фар своими руками

  • 1
  • 2
  • Далее »

Собственный путь