Ремонт бокового пореза на покрышке
Эксплуатация автомобиля может приводить к таким неприятностям, как боковой порез покрышки. Повреждение возникает при наезде на твердый предмет, например – на торчащую арматуру из земли или бордюра, которая пробивает колесо сбоку. При обширном порезе или надрыве вместо ремонта лучше выбрать замену, заказав новые шины трактора к 701 или другие модели для спецтехники. Брендовые покрышки отличаются высоким качеством, что гарантирует отличный результат.
Небольшие порезы можно отремонтировать, для этого лучше обратиться в профессиональную мастерскую. Если такой возможности нет, можно справиться с этой задачей самостоятельно. Следует учитывать, что ремонт в гаражных условиях значительно уступает по качеству проведенному в профессиональном сервисе.
Определяем, какие шины подлежат ремонту
Боковые порезы могут быть простыми (прямыми), U- и L-образными. Первые повреждения просты в ремонте, двое последних, при обширной площади, сложнее заклеить. Если покрышка была разрезана не по прямому контуру, лучше обратиться в профессиональный шиномонтаж. Также учитывают и ряд других факторов.
Отметим критерии, при наличии которых боковой порез не рекомендуется клеить:
- резина разрезана в зоне рядом с ободом;
- надрез строго по краю покрышки на границе с протектором;
- зона повреждения более 25 мм;
- повреждено более 10 нитей корда.
Даже при наличии одного из перечисленных пунктов самостоятельный ремонт покрышки запрещается, поскольку это чревато высокими рисками. Однако можно обратиться в шиномонтаж, где мастер проведет диагностику. В профессиональном сервисе используется специализированный инструмент, что позволяет провести восстановление более серьезных повреждений.
Самостоятельно заклеиваем боковой порез
Если место дефекта герметично, и покрышка не спускает, можно его заклеить. Дополнительно рекомендуется провести проверку специальной жидкостью, отсутствие пузырьков воздуха говорит о том, что пробоины нет. В таком случае разрез нужно заклеить, чтобы предотвратить его дальнейшее расползание.
Главное при подготовке – хорошо вымыть резину, используя моющие средства. К этой процедуре нужно отнестись максимально ответственно, поскольку даже небольшое количество грязи сведет весь ремонт «на нет». Также проводится сушка, дополнительно можно воспользоваться компрессором для продувки сжатым воздухом.
Инструкции по заклеиванию бокового пореза:
- снимаем колесо, моем и сушим, находим место локализации пореза и проверяем его на герметичность;
- мелом или маркером отмечаем границы дефекта и измеряем его, если он менее 25 мм, приступаем к ремонту;
- покрышку оставляем под давлением, укладываем горизонтально, повреждением вверх;
- зачищаем наждачной бумагой места склеивания – сам лоскут и внутреннюю поверхность покрышки;
- обрабатываем обезжиривателем и сушим несколько минут, чтобы жидкость полностью испарилась;
- наносим на обе поверхности клей, прижимаем лоскут на 10-15 минут, используя груз.
Заклеивание бокового пореза с разбортированием колеса
Этот способ более надежен, но требует значительных усилий. Работать желательно с помощником, поскольку снятие покрышки требует значительных усилий. Проводится демонтаж, шина моется и сушится. Снаружи лоскут фиксируется термоклеем, а изнутри приклеивается специальный пластырь (латка). Чтобы из под него выгнать воздух, потребуется ролик.
Поделиться
Возможно вам будет интересно
Способы заклеить боковой порез на покрышке своими руками
Безопасное передвижение по дорогам требует хорошего качества шин – как на автомобилях, так и на спецтехнике. При сильном износе или порезе лучше сменить покрышку, выбрав аналогичную модель по размерам и характеристикам. Оригинальная продукция отвечает самым строгим стандартам: например, резина на трактор МТЗ 80 и другой техники изготавливается на современном оборудовании. Она прошла испытания по заявленным стандартам, поэтому не подведет в самый ответственный момент.
Мелкий ремонт покрышек можно выполнять и в домашних условиях, но строго соблюдая инструкции. К наиболее опасным и сложным в ремонте относятся боковые порезы, восстановление которых лучше доверить профессионалам. Некоторые умельцы занимаются такими задачами самостоятельно, в этой статье мы и расскажем о такой процедуре. Каждый владелец должен сам принимать решение: о замене покрышки, ее ремонте в мастерской или своими силами.
Первый способ – вулканизация
Этот вариант не подойдет для дороги, но вот в домашних условиях – вполне реализуем. Вам потребуется фен, с помощью которого и будет осуществляться нагревание. Также следует приобрести специальный ремкомплект, который продается в магазинах для шиномонтажа. Если не удалось его найти, можете просто заехать в мастерскую и попросить продать один комплект. Для склеивания потребуется пресс с зажимами с 2 сторон, его можно изготовить в гараже самостоятельно, либо использовать тиски.
Пошаговая инструкция заклеивания бокового пореза в домашних условиях с помощью вулканизации:
- снимаем и разбортируем колесо, находим место повреждения и размечаем его для дальнейших работ;
- подготавливаем ремкомплект: сырую резину и пленку, которая будет подкладываться с двух сторон;
- обезжириваем и закрываем место пореза с одной стороны пленкой, затем заполняем жидкой резиной при нагреве феном;
- как только место повреждения заполнится, быстро закрываем его пленкой с другой стороны и оставляем под прессом на 2 часа;
- бортируем и накачиваем колесо, затем проверяем на герметичность, если оно не пропускает, ставим на место и едем.
Второй способ – наклейка латки
Этот вариант ремонта более простой, ведь такие наборы можно приобрести практически в любом магазине, а заклеить порез – даже на обочине дороги. Конечно, при условии, что Вы умеете бортировать колесо, в противном случае можно поставить запасное, а всю работу выполнить в домашних условиях.
Для ремонта потребуется специализированный клей и латки, которые изготавливаются из идентичных для резины материалов. Размер заплаток должен быть больше пореза, чтобы обеспечить полноценную безопасность. Если сделать все правильно, надрез выдержит все нагрузки под давлением даже при езде по неровной дороге.
Алгоритм заклеивания в домашних условиях следующий:
- снимаем и разбортируем колесо, находим место пореза;
- зачищаем ремонтную зону наждачной бумагой и обезжириваем;
- наносим сюда клей, им же мажем саму латку;
- прикладываем заплатку и сильно сжимаем;
- в качестве груза в домашних условиях подойдут тиски;
- снаружи по такой же аналогии заполняем клеем порез и склеиваем его.
Эксплуатировать колесо можно через 1-2 часа, пока клей не схватится. Бортируем шину на диск и накачиваем ее, внимательно осматриваем бывшее место пореза. Можно использовать большую ванну в домашних условиях, погрузив в нее проблемную зону: если нет пузырьков, то склеивание прошло успешно.
При наличии серьезных порезов лучше приобрести новые шины, подобрав подходящую модель. Наш интернет магазин предлагает широкий ассортимент покрышек, которые отличаются надежностью, безопасностью и долговечностью.
Поделиться
Возможно вам будет интересно
Можно ли залатать боковину шины? 13 сентября 2021 г. Поддержание ваших шин в хорошем состоянии является неотъемлемой частью как безопасности, так и производительности, поэтому, когда они получают повреждения, важно немедленно позаботиться об этом. Вы, вероятно, знакомы с латанием шин, но есть ли у этой практики ограничения? Например, можно ли залатать боковину шины?
Там, где резина встречается с дорогойШины делают больше, чем кажется на первый взгляд. С годами технологии шин развивались, чтобы сделать их более прочными, долговечными и безопасными в различных условиях вождения. Шины состоят из многих частей, но две основные внешние части — это протектор и боковина.
Протектор – это то, что контактирует с дорогой. Он очень толстый, со временем изнашивается, и это та часть, на которую вы обращаете особое внимание, когда следите за проблемами выравнивания. Он должен изнашиваться, но равномерно.
Боковина тоньше, потому что она не предназначена для контакта с дорогой и изнашивания. Он защищает внутренние слои шины, которые являются конструкционными, и изгибается, когда шина вращается и несет вес автомобиля.
Ремонт шинМногие люди держат в своих автомобилях комплекты заглушек для шин на случай экстренного ремонта на дороге, но заплаты — это нечто большее. Чтобы правильно установить заплатку, шину необходимо безопасно снять с автомобиля и обода. Место отверстия или разрыва необходимо очистить и замазать вулканизированным цементом, чтобы заплату можно было установить изнутри и загерметизировать перед повторной установкой шины на автомобиль.
Заплата прилипает к материалу шины вокруг повреждения, а дополнительное давление накачки фактически выдавливает заплату наружу, еще больше закупоривая отверстие. Если все сделано правильно, это создает уплотнение, которое может сохраняться до конца срока службы шины. Заплаты подходят для ремонта небольших отверстий или разрывов, как правило, размером 1/4 дюйма или меньше.
Устранение повреждений в боковинеЕсли у вас есть утечка, дыра или разрыв в боковой стенке, а не в протекторе, вы не должны ремонтировать ее с помощью заплатки. Тонкость боковины дает мало материала для прилипания заплаты, а повреждение боковины приводит к нарушению структуры шины. Как упоминалось ранее, боковая стенка имеет тенденцию изгибаться, создавая дополнительную нагрузку на ремонт и увеличивая вероятность отказа заплаты, что более вероятно при более высоких скоростях и давлениях.
Заделывать боковину просто не лучшая идея, так как протечка или выброс во время движения автомобиля может привести к потере управления с катастрофическими последствиями. Так что, если вы в конечном итоге с поврежденным протектором, вы можете заткнуть и залатать, но если повреждена боковина, вам придется заменить шину, что обычно означает замену передней или задней части попарно.
Так можно ли залатать боковину шины? Ответ твердый нет. К счастью, повреждение боковины встречается гораздо реже, чем повреждение протектора, и вы можете свести его к минимуму, обращая внимание на дорожные условия, не перегружая автомобиль, держась подальше от бордюра при параллельной парковке и поддерживая правильное давление в шинах. вращается и поддерживается.
Ознакомьтесь со всеми шинами, дисками и аксессуарами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о ремонте шин обратитесь к знающему специалисту в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.
Блэр Лэмп — профессиональный механик, блогер, театральный техник и спичрайтер из Нью-Йорка. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.
Насколько близко к боковине можно залатать шину?
Написано Стивен Шиллер
Факт, проверенный Henry Speciale
Согласно национальному совету по безопасности на транспорте США, в среднем 33 000 аварий возникают в год. Эти аварии можно избежать, если автомобилисты знают, что делать. Некоторые люди прибегают к исправлению, чтобы спасти свои дорогостоящие шины в качестве быстрого решения. Но многие не подозревают, что стенка покрышки и обочина являются неисправимыми зонами. Поэтому очень важно знать, насколько близко к боковине можно залатать шину. Требуется оставить зазор в 6 мм и более от плеча шины.
Читайте дальше, чтобы узнать подробности, когда вам нужно починить шину.
Содержание
- Насколько близко к боковине можно залатать шину?
- Какие повреждения шины можно и нельзя ремонтировать?
- 1. Устранимые повреждения
- 2. Неустранимые повреждения
- 3. Действия по устранению повреждений боковой стенки
- Как избежать прокола?
- Часто задаваемые вопросы
- Заключение
Насколько близко к боковине можно залатать шину?
Если заплата находится слишком близко к боковине или плечу, что составляет менее 6 мм, произойдет сбой заплаты.
Вы не можете залатать плечо шины или залатать боковину шины, и вам необходимо заменить шину, если повреждение слишком близко к стене или непосредственно на плече шины.
Кроме того, если проколотое отверстие покрывает более ¼ дюйма, нет смысла прикреплять заплату. Он не закроет дыру полностью, и колеса будут сдуваться, когда машина тронется с места.
Почему зазор в 6 мм от боковины важен при ремонте шины? Вот что вам следует знать о структуре боковины шины:
- Плечо и боковина — это места, где шина изгибается изнутри, что приводит к ее изгибу и дальнейшему повреждению.
- Что может усугубить ситуацию, так это значительный размер прокола, составляющий более четверти дюйма.
- Чем ближе заплата находится к боковине, тем фатальнее разрыв шины для ваших шин.
Боковина отвечает за высокую производительность и скорость шины, а также удерживает внутреннюю структуру вместе, поэтому очень важно проверять боковину изнутри наружу всякий раз, когда у вас прокол шины.
Итак, убедитесь, что вы знаете, что:
- Если прокол находится в безопасной зоне, вы можете применить традиционную заплату в качестве временного исправления.
- Однако, если заплата расположена слишком близко и выходит за пределы 6 мм от боковины, нет другого выхода, кроме как полностью заменить шину.
Какие повреждения шины можно и нельзя ремонтировать?
1. Устранимые повреждения- Размер прокола не более 6 мм (1/4 дюйма) в диаметре.
- Прокол находится в центре области протектора (не слишком близко к двум внешним протекторам), которая находится внутри 1,5-дюймовой ремонтируемой зоны.
- Угол прокола должен быть >= 45 градусов
- Нет существующих исправлений, перекрывающих новые повреждения в проколотых местах.
- Нет признаков повреждения боковины в результате продолжительной езды на спущенной шине.
Итак, когда шину нельзя латать? Вот признаки, указывающие на необходимость замены шины:
- Прокол диаметром более 1/4 дюйма.
- Прокол приходится на неремонтопригодные боковины и плечевые зоны шины.
- Возможные повреждения, которые могут возникнуть на боковой стенке, включают выпуклости, надрезы, порезы, трещины, царапины и пузырьки воздуха.
- Шина имеет множественные повреждения и ремонт. Существует ограничение на размер дыры, которую можно залатать в шине, — не менее 16 дюймов.
- Глубина протектора ниже допустимого предела в 6 мм.
- У него шины Run-Flat, и ремонт такого типа шин нецелесообразен, потому что в конечном итоге они снова будут проколоты из-за неравномерного износа и потери жесткости.
Шаг 1: Во-первых, проверьте, насколько близок прокол в боковине шины, чтобы увидеть, сможете ли вы быстро исправить это перед поездкой в ремонтную мастерскую.
Шаг 2: Если расстояние от боковой стенки превышает 6 мм, можно установить заглушку или заплатку.
Заглушка
- Смажьте приспособление для установки заглушки небольшим количеством цемента. Затем вставьте сверло в проколотое отверстие. Продолжайте толкать, тянуть и вращать, чтобы цемент попал внутрь, пока вы бреете и чистите отверстие.
- Нанесите немного цемента на центр заглушки, прежде чем вставлять ее. Когда вы забиваете боковину шины, убедитесь, что заглушка шины рядом с боковиной не подходит слишком близко, чтобы избежать дальнейшего повреждения. Используя тот же инструмент с Т-образной рукояткой, нажмите на стержни вилки по 1-2 за раз. Полоски будут сложены так, чтобы их два конца торчали наружу.
- Затем, после полной герметизации, обрежьте концы заглушек и откачайте воздух, чтобы проверить наличие утечек, и вы готовы к работе.
Исправление
- Перед нанесением заплаты убедитесь, что и заплата, и поверхность шины чистые и сухие, чтобы адгезия сработала.
- Отшлифуйте место прокола, прежде чем наносить достаточное количество ремонтного клея, чтобы приклеить резиновую заплатку к внешней поверхности шины.
- Закрепите шину на ободе, затянув гайки и накачав обратно воздух.
Как избежать прокола?
Из-за частоты использования и воздействия вредных элементов наши шины нередко прокалываются. Но мы можем следовать этим превентивным мерам, чтобы продлить срок службы их протектора.
- Меняйте шины каждые 10 000 километров.
- Избегайте превышения скорости на неровных дорогах и наездов на бордюры.
- Регулярно контролируйте давление в шинах, чтобы не выйти за пределы гарантийного срока. Средний возраст шин составляет от 6 до 10 лет, прежде чем они начнут сдуваться.
- Избегайте перегрузки автомобиля, так как это может привести к нестабильности и раскачиванию шин.
- Инвестируйте в профессиональную помощь и регулярно проверяйте свой автомобиль.
- Всегда следите за состоянием шин и своей безопасностью, используя правильные инструменты. Вместо того, чтобы исправлять их, вы можете ускорить ущерб.
Часто задаваемые вопросы
Как долго можно ездить на залатанной шине?
При условии, что установка выполнена правильно, она может прослужить почти 25 000 миль, что обычно составляет от семи до десяти лет или до достижения срока службы протектора.
Насколько близко может быть заплатка на шине к другой заплатке ?
Вы обнаружите, что гвоздь в боковине шины ремонтопригоден до определенной степени. Вы можете залатать шину двумя гвоздями. Это возможно, если расстояние между двумя проколами не менее 16 дюймов и не более 2-х раз.
Можете ли вы залатать шину на обочине дороги?
Да, можно. Припаркуйте свой автомобиль на обочине дороги или обочине, специально предназначенной для чрезвычайных ситуаций. Я могу бесплатно починить шину, если в моей машине есть средства для ремонта боковин шин, если произойдет неизбежное.
При заглушке боковины шины оставьте безопасный запас в 6 мм и более, чтобы не повредить шину. Временная заглушка «быстрого ремонта» помогает, по крайней мере, безопасно доставить ваш автомобиль в ближайшую автомастерскую.
Можно ли ездить с поврежденной боковиной?
Нет, не рекомендуется, так как это может привести к выбросу. Мало того, что водить машину опасно, так еще можно получить штраф за езду с поврежденной боковиной и получить штрафные баллы в водительское удостоверение.
Нельзя ли залатать плечо шины?
Нет, не надо, так как это непоправимый участок. Если вы это сделаете, это будет просто временное решение, которое может поставить под угрозу жизнь внутри автомобиля.
Заключение
При частом вождении и бесчисленных оборотах колеса вопрос больше не в том, «если», а в том, когда произойдет спущенная шина или ее разрыв. Поэтому знание основ ухода за шинами и их ремонта является обязательным.
Информация о том, как близко к боковине можно залатать шину, поможет нам принять меры безопасности и получить профессиональную помощь для оптимального состояния нашей шины. Мы можем наслаждаться максимальными преимуществами наших шин, если будем заботиться о них.
Читать далее:
- Как правильно спустить воздух из шины
Несколько слов от автора
Я Генри, автор контента для PPMC Transport.