Как склеить бампер своими руками
Если треснул бампер, любой владелец авто может без проблем самостоятельно заняться реставрацией небольших трещин. Нужно лишь запастись необходимым инструментарием и клеящими составами. Как это лучше всего делается вне мастерских условий, рассказывается подробно в статье.
Можно ли заклеить бампер самостоятельно
Если повреждение серьезное, требующее квалифицированного ремонта, вплоть до замены бампера, то, лучше всего, обратиться в автомастерскую. Однако при небольших поломках и трещинах можно заклеить бампер самостоятельно.
Нужно выбрать подходящий клей, приготовить необходимый инвентарь и спецодежду, познакомиться с методикой склеивания, которая позволяет провести реставрацию, не снимая бампера.
Выбор подходящего клея
Перед тем, как самому отремонтировать пластиковый бампер, надо заняться выбором клеящего средства. Оно должно обладать теми же свойствами, что и восстанавливаемая часть авто. Клей, как правило, выбирают по таким параметрам:
- Термостойкость. Без устойчивости к высокой температуре, при покраске запчасти, адгезия будет разжижаться во время нагревания.
- Хорошее сцепление. Клеящие основы должны обладать высокой сцепкой с пластиком.
Выбирая термоактивный либо термопластичный состав, нужно наперед учитывать предстоящую покраску детали. Из разных видов, клей для бампера автомобиля
подбирайте тот, что наиболее подходит для вашей ситуации. Познакомьтесь с наиболее популярными марками клеев, которые существую сегодня:
- PowerPlast. Раствор отлично склеивает автомобильные и бытовые детали из пластика. Его используют, в основном, когда другие способы не приносят желаемого результата. Он прост в эксплуатации, быстро высыхает, крепко соединяет обработанные части бампера авто. Им можно не только ремонтировать пластик различной формы, но восстанавливать отсутствующие элементы.
- Weicon Construction. Отличается эластичностью и прочностью. Хорошо переносит температурные перепады, высокую влажность и другие негативные факторы.
- AKFIX. Характеризуется высокопрочной склейкой. Структура раствора позволяет наносить его вертикально, без потеков после применения. Не нуждается в дополнительной грунтовке при использовании. Часто применяют для точечного соединения. Раствор содержит цианокрилат, который обеспечивает вязкость. Возможен ремонт деталей, имеющих пористую структуру либо шероховатости. Для ускорения склейки бампера желательно применение аэрозоля-активатора.
- 3М. Представляет собой двухкомпонентный состав. Можно починить бампер из стеклопластика и других элементов автомобиля из пластмассы. Хорошо шлифуется, красится после нанесения.
- Момент. Является универсальным суперклеем отечественного производителя, который отлично подойдет для соединения поврежденных автомобильных бамперов из пластика. Отличается термо- влагостойкостью, прочными соединительными качествами, малой токсичностью и сравнительно низкой стоимостью. Перед применением требуется серьезная подготовка рабочей зоны.
- TEROSON PU 9225 SF ME. Полиуретановый клей, двухкомпонентный. Состав позволяет без проблем заклеить трещину на бампере. Взаимодействует с различными видами пластика. Для прочности усиливают склеиваемые поверхности стекловолокном.
При склеивании бампера рекомендуется использовать заплатки из материала, одинакового с восстанавливаемым элементом.
Инструменты
На изготовление этой части авто используется активная пластмасса, и она, как правило, хорошо склеивается. Что нужно для ремонта бампера? Перед восстановлением упорного элемента авто в домашних условиях надо тщательно подготовить необходимый инструментарий и материалы. Соблюдая пошаговую инструкцию, которая будет приведена ниже, вы сможете без проблем выполнить реставрацию. Необходимо приготовить:
- абразив или аппарат для шлифовки;
- фольгу;
- сетку (металл/синтетика).
- острый нож;
- салфетки;
- красильные кисточки.
Еще необходимо запастись эпоксидным клеем для насаживания сетки, которая послужит основой для лучшей стяжки. Не забудьте об очках и перчатках.
Пошаговая технология склеивания
Прежде чем склеить бампер, на маленьком участке поломки проведите пробное тестирование. Оно позволит установить совместимость клеевой основы с материалом бампера. Обвесы в месте поломки предварительно скрепляются, и лишь после этого снимаются. На данном шаге определите материал запчасти, чтобы подобрать требуемую клеящую основу. Информацию можно посмотреть на внутренней части изделия на штампе.
Подготовительные работы
Для прочного склеивания, проводим основательную подготовку рабочей поверхности бампера:
- отсоединяем и тщательно осматриваем;
- промываем от скоплений грязи;
- удаляем полностью масляные остатки, пыль;
- просушиваем запчасти;
- обезжириваем, протирая химическим средством;
- шлифуем кромочные края поврежденной области.
Также нужно будет засверлить слишком большие трещины, чтобы не спровоцировать еще большую поломку. При наличии химприсадок в структуре бампера, которые отрицательно влияют на склеивании, нужно от них избавиться, обработав специальным составом.
Склеиваем бампер автомобиля
После предварительной шлифовки, поврежденную часть покрываем грунтовкой и ожидаем, когда она полностью высохнет. Или же заклеиваем бамперную трещину снаружи, чтобы предотвратить вытекание клея. С этой целью используем фольгу. Сразу после высыхания адгезива, материал убираем.
Для первичного скрепления внутри бампера проводим армирующим составом с высокой адгезией, например, эпоксидной смолой. Если работа проводится без грунтовки, то поврежденные места бережно сдвигаем вместе. Нередко скрепляют поврежденные части металлическими скобами. Однако фиксируются они снаружи обычным бумажным скотчем, который надежно скрепляет кромки на одном уровне перед покраской. И удаляется он легче, чем скобы после склеивания трещины с внутренней стороны. После надежной фиксации обоих поврежденных частей, нанесите на них ровным слоем клеящую смесь. Количество ее должно быть оптимальным.
Недостаток клея при нанесении нарушает идентичность физических характеристик клея и бампера после засыхания раствора! В результате чего даже незначительные внешние воздействия приведут к облезанию краски.
До высыхания клея, чтобы укрепить шов, наложите металлическую/синтетическую сетку. Сверху она также обрабатывается адгезивом. Ждем полного высыхания, оно может длиться от получаса до нескольких часов (здесь все зависит от состава), и приступаем к следующей фазе.
Окрашивание
Как бы старательно не выполнялась процедура, бампер авто после ремонта визуально смотрится не очень привлекательно. Исправить все шероховатости поможет отделка, которая включает следующее:
- Аккуратное срезание или шлифовку излишков на пластике.
- Подготовку реставрированного бампера к покраске с обязательным применением шпаклевки/грунтовки, чтобы в дальнейшем не появились отслоения и трещинки.
- Окрашивание с соблюдением технологии.
Шлифовка проводится в медленном режиме, иначе можно нанести вред пластику сильным нагревом!
Можно покрывать лакокрасочными материалами, которые специально не применяются для пластических изделий, но только с обязательным добавлением пластификатора.
Познакомившись с информацией, как склеить бампер своими руками, вы можете заняться этим самостоятельно и не тратить деньги на оплату работ в автомастерской. Придерживайтесь пошаговой инструкции, и тогда быстро и надежно восстановите деталь. Затраты на клей будут минимальными – он недорогой – а эффект от склейки поломанного бампера будет не хуже, чем при запайке.
Для визуального получения информации о проведении склеивания бампера своими руками желательно посмотреть видео инструкцию.
Как склеить бампер своими руками: какой клей выбрать
Повреждение бампера – частая поломка у автомобиля. Получить пробоину можно не только в результате ДТП, но и элементарно неудачно заехав на бордюр или невнимательно припарковавшись: столбики, низкие заборы и прочие выступы часто подстерегают автолюбителей во дворах.
Самый простой способ починки – заменить деталь, однако не все готовы пойти на такую дорогостоящую процедуру. В качестве альтернативы можно пробоину запаять или заклеить. Оба метода являются эффективными.
Если при изготовлении бампера использовался метод холодного механического прессования (формования), то запаять трещину не получится. В этом случае, на помощь приходят специальные виды клея. Плюс в том, что починку легко можно осуществить своими руками.
В этой статье мы подробно разберем как заклеить бампер, как выбрать клей для ремонта и как подготовить поверхность, чтобы вы могли самостоятельно осуществить необходимый ремонт.
Содержание
- Какой клей выбрать
- Как склеить бампер
- Подготовительные работы
- Склейка трещины на бампере
- Завершающий этап
- В завершении
Какой клей выбрать
От качества выбранного клея, напрямую зависит качество склейки. Высыхая, клей превращается в полноценный полимерный слой. Смысл в том, чтобы после затвердевания клей имел те же свойства, что и бампер. Для починки такого рода используют специальные клеи на основе полиуретана или эпоксидной смолы.
На что важно обратить внимание:
- Клеящий состав должен иметь высокую адгезию (сцепление поверхностей) к пластику.
- Если при покраске будет применяться нагревание, нагрев не должен менять свойства клея в швах.
- Термоактивные и термопластические клеи можно использовать в том случае, если бампер будет окрашен сразу после ремонта.
Ниже представлено несколько качественных и эффективных клеевых составов:
- Weicon Construction (высокая прочность и эластичность, устойчивость к различным погодным условиям).
- AKFIX (высокое качество и прочность, не требует предварительной грунтовки, подходит для точечного склеивания).
- Power Plast (удобен в использовании, дает надежный результат).
- Момент (качественная склейка, низкая стоимость, водостойкий, но токсичный).
- Двухкомпонентный состав для склеивания пластмасс 3М (обладает высокой адгезией к большинству пластиков, не растекается, легко шлифуется и окрашивается).
Если бампер сделан из стеклопластика, то трещина будет закрываться заплаткой из стеклоткани, а в качестве клеящего материала необходимо применять эпоксидную (полиэфирную) смолу.
Читайте также: Чем и как правильно приклеить молдинг на дверь авто?
В любом случае, материал нужно подбирать под конкретный пластик. Прежде чем клеить на чистовую, проведите пробное склеивание для проверки.
Как склеить бампер
Надежный и долговечный ремонт требует надлежащей подготовки детали и соблюдения процедуры на всех этапах: от подбора клея до покраски и шлифовочных работ.
Перед тем как приступить к любым манипуляциям, бампер с авто необходимо снять (за исключением разбитых во многих местах обвесов, их нужно сначала скрепить, а затем снимать), а также проверить из чего он сделан, чтобы получить желаемый эффект. Данная информация указана на штампе, который нанесен с внутренней стороны изделия.
Подготовительные работы
Первым этапом ремонта станет подготовка поверхности:
- Очистить поверхности от грязи, пыли, масла и других загрязнений.
- Тщательно просушить деталь.
- Всю поверхность детали важно обезжирить или обработать специальным химическим составом.
- Ремонтируемую поверхность обработать абразивным материалом или шлифовальной машиной.
- Края трещин можно засверлить, чтобы предотвратить дальнейшее расширение.
Если скрупулёзно подойти к вопросу подготовки, клей будет лучше держаться на поверхности, что увеличит прочность отремонтированного изделия.
Склейка трещины на бампере
Поверхность готова, теперь приступаем к ремонту.
- Поврежденную область покрыть грунтовкой и дождаться полного высыхания или заклеить внешнюю часть бампера фольгой, чтобы клей не вытекал. После высыхания клея фольгу удаляют.
- Провести первичное склеивание с внутренней поверхности бампера с помощью специальных составов с армирующими свойствами. Если не производилась грунтовка, то поврежденные участки нужно предварительно аккуратно совместить.
- Потом нужно нанести клеящую смесь на лицевую часть детали.
- Клей наносится равномерно на обе поверхности, подлежащие склеиванию.
- Чтобы шов был прочнее, изнутри имеет смысл наклеить металлическую или синтетическую сетку, пропитанную клеем.
- Различным клеящим составам требуется разное время для высыхания, ознакомьтесь с инструкцией.
Завершающий этап
Итак, клей высох, но внешний вид все еще далек от идеала. Приступаем к завершающему этапу.
- Удаляем излишки материала (с помощью срезания или шлифовки).
- Подготавливаем изделие к покраске с помощью грунтовки, шпаклевки или иных материалов.
- Покраска детали в соответствии с технологией покраски пластика.
Читайте также: Как правильно клеить пленку на авто?
В завершении
Починить бампер с помощью клея в домашних условиях может практически любой автолюбитель, не нанося ущерба семейному бюджету. По надежности заклеенная деталь не будет уступать запаянной.
На рынке доступно много вариантов и каждый сможет подобрать подходящий клеящий состав.
Советуем посмотреть ещё один метод по ремонту бамперов в этом видео:
Лучшая эпоксидная смола для ремонта пластиковых бамперов
В вашем автомобиле есть ряд компонентов, которые служат для вашей защиты и обеспечения вашей безопасности, и одним из них является бампер. Чтобы защитить вас и ваших пассажиров в случае столкновения, бампер вашего автомобиля спроектирован таким образом, чтобы поглощать удары при столкновении спереди или сзади автомобиля.
Защитные ограждения транспортных средств изготавливаются из расширенных крышек из пластмассы или металла, внутри которых заключены энергопоглощающие материалы. В случае автомобильной аварии ваш бампер может быть либо поцарапан, либо сильно поврежден, в зависимости от степени удара.
Пожалуйста, включите JavaScript
Эпоксидная смола
Таким образом, ремонт бампера — это очень распространенный ремонт автомобиля, который вам может понадобиться часто. В этой статье я постараюсь помочь вам найти лучшую эпоксидную смолу для ремонта пластикового бампера.
Подробнее: Лучшая эпоксидная смола для ремонта пластикового бензобака
Что я буду освещать
Как выбрать лучшую эпоксидную смолу для ремонта пластикового бампера?
Поскольку бампер вашего автомобиля сделан из пластика, для его крепления нельзя использовать столярный клей, обычный клей ПВА и обычные клеи. Таким образом, вы не можете использовать их для ремонта пластикового бампера вашего автомобиля. Вам понадобится специальный клей для ремонта пластика, который эффективен для ремонта пластика. В нашем тесте мы обнаружили, что эпоксидная шпатлевка J-B Weld 8237 PlasticWeld Plastic Repair лучше всего подходит для ремонта вашего пластикового бампера.
Также важно выбрать эпоксидную смолу, которая имеет высокое качество и предлагает хорошее соотношение цены и качества. Нет сомнений, что это будет более прочным и прослужит дольше, чем более дешевые альтернативы. Также крайне важно, чтобы вы искали что-то доступное и не сломило банк.
Пожалуйста, найдите время, чтобы рассмотреть некоторые из вариантов, которые мы перечислили ниже. Вам следует избегать использования продуктов, которые являются токсичными для окружающей среды и могут повредить ваш автомобиль в долгосрочной перспективе. Убедитесь, что вы выбираете продукт, который также поставляется с гарантией.
Лучшая эпоксидная смола для ремонта пластиковых бамперов – 3 лучших отзыва
Существует множество хороших эпоксидных смол для ремонта пластиковых бамперов. В этой статье я покажу вам три лучших из них. Убедитесь, что вы сначала прочитали обзор.
№1. J-B Weld 8237 PlasticWeld Эпоксидная замазка для ремонта пластика
Найти больше изображений >>
J-B Weld 8237 PlasticWeld Характеристики и характеристики
Brand | 0044|
Материал | Эпоксидная смола |
Совместимый материал | Пластик |
0 14 | Не совсем белый |
Прочность на растяжение | 600 PSI |
Время схватывания | 25 минут |
Время отверждения | 3 часа |
Марка | Продукты PC |
Материал 0044 | |
Совместимый материал | Стекловолокно, стекло, металл, Резина |
Цвет | Серый металлик |
Время работы | 8 минут | 0 |
От 12 до 24 часов |
Обзор эпоксидной клеевой пасты PC-AutoBond
Эпоксидная клеевая паста для холодной сварки, известная как PC-Auto Bond, специально разработана для склеивания автомобильных деталей. Он обычно используется для склеивания металла, резины, стекловолокна и стекла в автомобильной промышленности. Это быстро отверждаемая эпоксидная смола для холодной сварки, гибкая и прочная.
Эпоксидная паста состоит из двух частей, упакованных в шприц, состоящий из двух частей: часть А с одной стороны и часть В с другой. Для нанесения продукта можно использовать насадку для смешивания или палочку для смешивания. Связка образует водостойкое уплотнение, которое изгибается, поэтому оно может противостоять как ударам, так и вибрации, поэтому оно может оставаться устойчивым к истиранию, а также долговечным даже в жестких условиях.
Это очень эластичная эпоксидная смола с превосходной прочностью на растяжение и прочностью на отслаивание для широкого спектра подложек, которая может использоваться для широкого спектра применений. С PC-Auto Bond прочное соединение может быть сформировано всего за несколько минут без необходимости зажима. Он также демонстрирует превосходную устойчивость к разрушению, ударам и вибрации и стабильность.
Универсальная эпоксидная клейкая паста PC-AutoBond эпоксидная клейкая паста может склеивать металлы, дерево, ПВХ, стекло и стекловолокно на весь срок службы. Есть только несколько материалов, к которым этот клей не приклеивается, например редкие виды пластика, винил, акрил и полиэтилен. Перед покупкой обязательно протестируйте субстрат.
Эпоксидная клейкая паста PC-AutoBond Плюсы и минусы
Плюсы
- Простота в использовании.
- Он водостойкий.
- Быстро сохнет.
- Подходит для использования вне помещений.
- Сделано в США.
Минусы
- Работать нужно быстро, так как он быстро застывает.
Проверить последнюю цену эпоксидной смолы PC-AutoBond >>
#3. Многоцелевой ремонтный материал 3M EZ Sand
Найти больше изображений >>
3M EZ Sand Многоцелевой ремонтный материал Технические характеристики
Торговая марка | 3M 10049 | 0 | 0 Материал | Эпоксидный клей |
Совместимый материал | Пластмассы | |||
Рабочее время | 8 минут | |||
Время отверждения | 9 часов0044 |
Обзор универсального ремонтного материала 3M EZ Sand
Многоцелевой ремонтный материал 3M EZ Sand представляет собой двухкомпонентный эпоксидный отделочный клей, который при высыхании приобретает эластичную твердость, что делает его идеальным для ремонта пластиковых деталей, таких как крышки бампера и кузов. панели. Не требуется смешивания или дозирования, так как он легко наносится с помощью пистолета-распылителя 3M. Вы можете быстро отшлифовать его для идеальной растушевки и покрасить в течение 30 минут.
Имеет твердую, прочную, но гибкую обработанную поверхность, что делает его идеальным для ремонта гибких и полужестких пластиковых деталей, таких как панели кузова автомобиля. За 15 минут этот эпоксидный отделочный клей можно отшлифовать наждачной бумагой 180, чтобы получилась ровная кромка по всей площади ремонта. Он имеет время обработки 5 минут, рабочее время 8 минут и полное отверждение через 24 часа.
Может использоваться для устранения царапин, вмятин и деформаций на гибких пластиковых деталях кузова автомобиля, в том числе на крышках бамперов. Она также была протестирована и одобрена для использования в качестве герметика для швов поверх 2K-грунтовки и может использоваться для соответствия внешнему виду оригинальной ленты для герметизации гладких швов при ремонте автомобилей после аварии.
3M EZ Sand Многоцелевой ремонтный материал Плюсы и минусы
Плюсы
- Гибкий и прочный.
- Готов к шлифованию через 15 минут.
- В течение 30 минут можно покрасить.
- Смесительные насадки в комплекте.
Минусы
- Форсунка может скоро забиться.
Узнать последнюю цену на эпоксидную смолу 3M EZ >>
Можно ли починить бампер без его замены?
Каждый случай повреждения бампера индивидуален. Есть бамперы, которые стоят дороже, и когда это возможно, их ремонт обходится дешевле. Было бы более рентабельно заменить другие недорогие бамперы. Что касается вашего бампера, автосервис может дать вам лучший совет и сообщить вам ваши варианты.
В зависимости от состояния вашего бампера после аварии вам необходимо принять правильные меры. Выбор ремонта сильно поврежденного бампера вместо его замены может нанести вам дополнительный вред.
Почти всегда можно отремонтировать трещины в бамперах. Также важно иметь в виду, что иногда стоимость ремонта трещин превышает стоимость их замены. В зависимости от стоимости бампера и степени повреждения оптимальное решение будет разным для каждого клиента.
Можно ли использовать эпоксидную смолу для ремонта бампера?
У вас есть трещина на бампере или крыле вашего автомобиля? С эпоксидным клеем проблем не возникает, так как это быстросохнущий, прочный, эластичный клей, который очень быстро отверждается. С эпоксидной смолой можно делать множество вещей, потому что она обладает исключительной адгезией при растяжении к широкому спектру подложек.
В продуктах некоторых марок эту эпоксидную пасту можно наносить с помощью насадки для смешивания или палочки для смешивания. Это упрощает использование эпоксидной смолы для ремонта пластикового бампера.
Можете ли вы починить треснувший бампер самостоятельно?
Поврежденный бампер следует отремонтировать как можно скорее, потому что, если бампер сломан, он не сможет выдержать удар так, как если бы он не был поврежден изначально. Бывают случаи, когда трещины или потертости на бамперах можно легко устранить в домашних условиях с помощью предназначенных для этого ремонтных комплектов.
Если вам кажется, что ремонт треснувшего бампера своими силами слишком трудоемок, обратитесь за помощью к специалисту по ремонту бампера.
Чтобы получить лучшее соотношение цены и качества, когда речь идет о ремонте автомобиля и вашем бюджете, обязательно выберите опытную специализированную автомастерскую. Вы должны помнить, что ваш автомобиль является одним из ваших самых ценных активов, поэтому вам нужно правильно заботиться о нем.
Последнее мнение
Когда дело доходит до ремонта пластикового бампера вашего автомобиля, необходимо выбрать лучшее. Потому что автомобильный бампер так важен во время аварии, чтобы поглощать удар при столкновении. Ознакомьтесь с моим обзором трех лучших эпоксидных смол для ремонта пластиковых бамперов.
Надеюсь, прочитав эту статью, вы сможете выбрать лучший для своей задачи и убедиться, что делаете это правильно. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь комментировать ниже.
Ремонт треснувшего бампера — Henkel Adhesives
С ростом использования пластмасс в автомобилестроении ремонт пластмасс приобретает все большее значение. Вместо замены, например. полный ремонт пластика бампера позволяет снизить материальные затраты и способствует утилизации. Для более надежного ремонта.
Получить материалы
В нашей инструкции мы покажем ремонт бампера с использованием TEROSON ® PU 9225. Этот продукт рекомендуется для отверстий, царапин и трещин размером более 7 см. Для быстрых применений размером менее 7 см вы также можете использовать TEROSON ® PU 9225 SF или TEROSON PU 9225 SF ME.
Язык субтитров
Связаться с нами
Связаться
Часто задаваемые вопросы
ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ВОПРОСЫ Все пластмассы под покраску можно отремонтировать с помощью комплекта для ремонта пластика TEROSON ® .
V-образный паз увеличивает площадь поверхности для склеивания.
Да, шлифовальную пыль можно удалить с детали сжатым воздухом, не содержащим масла и конденсата. Последующая очистка с помощью TEROSON ® VR 10 абсолютно необходима.
Разбавители и очистители тормозов могут снизить адгезионную прочность и поэтому не подходят для предварительной обработки основания. ТЕРОСОН ® VR 10 был специально разработан для предварительной обработки поверхностей перед склеиванием.
Да, для достижения желаемой прочности сцепления. Для ремонта пластика TEROSON ® необходимо использовать TEROSON ® 150 Primer.
Время выдержки TEROSON
Эффективное смешивание двух компонентов клея зависит от конструкции статического смесителя и количества необходимых циклов смешивания в смесителе. Эти факторы определяют длину смесителя.
Под действием тепла (макс. температура поверхности 60°C). Используйте инфракрасное излучение или обогреватели с поверхностным термометром.
Использование фена не рекомендуется, так как нет гарантии равномерного нагрева. Используйте инфракрасное излучение или нагреватели с поверхностным термометром (температура поверхности компонента не более 60°C).
TEROSON ® UP 250 Plastic Filler представляет собой двухкомпонентную шпатлевку на основе ненасыщенных полиэфирных смол и идеально подходит для финишной отделки пластиковых поверхностей.
Ограничение ответственности
Представленная здесь информация, особенно рекомендации по использованию и применению наших продуктов, основана на наших знаниях и опыте. Из-за различных используемых материалов, а также из-за различных условий работы, не зависящих от нас, мы настоятельно рекомендуем проводить интенсивные испытания, чтобы проверить пригодность нашей продукции в отношении требуемых процессов и приложений. Мы не несем никакой ответственности в отношении приведенной выше информации или в отношении любой письменной или устной рекомендации, за исключением случаев, когда прямо оговорено иное, и за исключением случаев смерти или телесных повреждений, вызванных грубой небрежностью или намерением Henkel, а также любой ответственности по любому действующее законодательство об обязательной ответственности за качество продукции. Обратите внимание, что предоставленная нами информация может быть неактуальной, полной и верной. Он не предназначен для использования в качестве юридической консультации. Каждый пользователь несет единоличную ответственность за оценку и обеспечение соблюдения любого применимого законодательства. Информация защищена авторским правом. В частности, любые воспроизведения, адаптации, переводы, хранение и обработка на других носителях, в том числе хранение или обработка с помощью электронных средств, охраняются авторским правом. Любое использование полностью или частично требует предварительного письменного согласия Henkel Corporation.