Инструкция по установке багажника на автомобили с рейлингами
- Главная
- Инструкции
- Инструкция по установке багажника на автомобили с рейлингами
- Для установки багажника поставьте автомобиль на ровной площадке с возможностью доступа к нему со всех сторон.
- Возьмите крепление багажника (1), откройте с помощью ключа (9) замок (2)* на крышке крепления (3) и вставьте винт (4) в поперечину багажника (5) так, чтобы бочонок (6) оказался внутри перекладины. Проделайте эту операцию на обеих перекладинах с двух сторон, но не затягивайте винт (4). С помощью ключа (7) ослабьте скобу багажника (8) так, чтобы расстояние между скобой и корпусом крепления позволил свободно одеть крепление на рейлинг автомобиля.
- Установите багажник на рейлингах. Выровняйте перекладины по центру автомобиля. Отмерьте расстояние от заглушки до лапки и от лапки до начала паза с нижней стороны перекладины**. По этим размерам отрежьте резиновую заглушку (1О) и вставьте в паз, предварительно сняв лапку. Затем снова установите багажник на рейлингах. Наденьте заглушки на перекладины. Затяните винты (8). Затем поочередно закрепите все крепежные болты, проверьте надежность соединения. Наденьте крышку крепления и закройте замок.
ВНИМАНИЕ!
- Регулярно проверяйте надежность креплений. В случае необходимости подтяните винты.
- Не перегружайте багажник автомобиля. Это может привести к аварии.
- В случае долгого неиспользования багажной системы реомендуем снять ее с автомобиля, проте реть от естественного загрязнения и упаковать в картонную тару во избежание механических повреждений в процессе хранения.
- Максимальная рекомендуемая нагрузка 80 кг.
* В комплектации с пластиковым замком.
** Применимо к прямоугольным алюминиевым и аэродинамическим дугам багажника на крышу.
Типы креплений, или почему не любой багажник подойдет для вашего авто
Для любого из нас собственная машина ценна по-своему. Для кого-то важен комфорт, а кому-то нужна скорость, одни ценят престиж, а другие – экономичность. И всё же большинство автолюбителей согласятся с тем, что автомобиль это универсальное средство перевозки пассажиров и груза.
Однако зачастую серийного салона и багажника автомобиля недостаточно для того, чтобы быстро и комфортно перевести всё необходимое. В этих случаях многие водители обращаются к помощи специальных автомобильных багажников, которые устанавливаются на крыше.
В былые советские времена данное оборудование было просто и универсально. Все автомобили и багажники прекрасно и быстро совмещались друг с другом. Багажники крепились на крышу автомобиля с помощью водостоков, которые были практически у каждой машины.
В современном автомобильном мире всё гораздо сложнее. Авторынок широк и разнообразен. На нём представлены самые разные модели, как автомобилей, так и багажников отечественного и иностранного производства. Для того, чтобы выбрать необходимую именно Вам модификацию автобагажника необходимо приложить немало усилий. Стоит отметить, что некоторые производители автомобилей даже в одном модельном ряде своей же линейки машин применяют отличающиеся варианты багажников и их креплений. Попробуем вместе разобраться в этом многообразии форм и выражений инженерной мысли.
Можно выделить следующие 8 видов креплений верхних автомобильных багажников:
Крепление на водостоки
Водосток — специальная выемка вдоль дверных проемов, предназначенная для отведения воды с крыши автомобиля. Водостоки присутствуют на многих отечественных автомобилях, а вот на иномарках их уже практически не встретить — иностранные производители давно отказались от данного решения.
Плюсы: Багажник можно установить в любой позиции, так как водостоки идут вдоль всей крыши.
Можно установить не пару реечных багажников, а например 2 пары. Для автомобилей с водостоками также производятся багажники-корзины. Универсальны, подходят для любой вазовской классики, ГАЗа, ИЖ, Москвичей.Пример: Багажники на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2113-2115, ГАЗ-3110, Москвич 2141, Иж Ода, а также УАЗ Хантер, УАЗ Буханка, Газель.
Крепление за дверной проем на авто с гладкой крышей
Наиболее распространенный вид креплений — за дверной проем с помощью прижимов. Крепление багажника на крышу машины производится с помощью системы металлических прижимов (адаптеров/китов) за кромку дверного проёма. На эти адаптеры устанавливаются опоры, а необходимая устойчивость данной конструкции обеспечивается при помощи стягивающего механизма и резинового основания багажника. У некоторых автомобилей для прижима имеется дополнительное крепление под болты в виде отверстий с резьбой в дверном проёме.
Плюсы: подходят для большинства моделей, при разборной конструкции багажника, приобретая новый автомобиль часто достаточно только докупить адаптер, а опоры и дуги использовать прежние. Даже при отсутствии замков дуги защищены от съема (как правило) закрытыми дверями.
Минусы: С точки зрения некоторых автовладельцев страдает эстетика автомобиля. При длительной интенсивной эксплуатации на месте соприкосновения с крышей/дверным проемом могут возникнуть протертости.
Примеры: ВАЗ 2110, 2112, Лада Веста седан, Renault Logan, Volkswagen Polo, Toyota Corolla и большинство иномарок.
Крепление багажника в штатные места (Fix Point)
Багажник устанавливается только туда, куда указано в соответствующей инструкции по эксплуатации автомобиля, а именно в штатные места на крыше, и никаких фантазий! При отсутствии багажника выемки штатных мест часто закрываются декоративными молдингами.
Плюсы: производители заранее подумали о том, что автомобиль будет использоваться для перевозки грузов, а это значит гарантирована высокая надежность крепления.
Минусы: ограниченность выбора, полное отсутствие возможности варьировать позицию багажника на крыше.
Примеры: Kia Ceed hatchback, Renault Megane 2, Nissan X-Trail, Opel Astra J, Daewoo Nexia
Крепление на продольных дугах (на рейлинги)
На машинах, оборудованных продольными дугами (рейлингами) для перевозки груза устанавливаются поперечины. Закреплять такие поперечины, как правило, можно на любой дистанции друг от друга, что удобно в случае перевозки грузов различных или нестандартных видов и объёмов.
Плюсы: Любые вариации месторасположения багажных дуг, конструкция не соприкасается с крышей, а это значит практически нет угрозы поцарапать крышу или повредить окраску.
Минусы: Центр тяжести груза будет расположен выше по сравнению с другими креплениями, что может негативно сказаться на поведении автомобиля на дороге.
Примеры: Все автомобили с рейлингами, например, ВАЗ-2111, Лада Приора универсал, многие иномарки (как правило это внедорожники или универсалы).
Крепление на интегрированные рейлинги
Интегрированными (слитыми, без просвета) рейлингами стали оборудовать автомобили относительно недавно, как правило это универсалы или кроссоверы. Обычно такие рейлинги имеют специальные отверстия с внутренней стороны для закрепления поперечных дуг, но на многие марки авто можно ставить и универсальные дуги без крепежных винтов.
Плюсы: Центр тяжести ниже чем в случае с обычными рейлингами, дуги можно перемещать вдоль рейлингов (при отсутствии крепежа винтами).
Минусы: Для интегрированных рейлингов поперечные дуги подобрать бывает сложнее. Пропадает преимущество обычных рейлингов — возможность провести стягивающий ремень под рейлингом при закреплении груза.
Примеры: Lada Vesta sw, Lada XRay Cross, Kia Sportage III, Opel Mokka, Suzuki Grand Vitara II
Крепление багажника на Т-образный профиль.
Если на крыше машине имеется Т-образный профиль (который также называют «рельсы» или «полозья»), то дуги устанавливаются именно в них. Считается идеальным вариантом крепления
Плюсы: установка производится весьма просто, дуги могут двигаться вдоль всей крыши автомобиля, а опоры и крепления дуг никоим образом не соприкасаются с крышей автомобиля, что гарантирует отсутствие протертостей и царапин.
Пример: Все автомобили с Т-образным профилем, например, Nissan Wingroad
Крепление на магниты
Универсальный, но пока достаточно экзотичный вариант крепления — с помощью магнитов. На крышу ставятся пара магнитов, на которые сверху закрепляется груз. Эти магнитные крепления легко установить практически на любую крышу любого автомобиля.
Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки
Минусы: Сравнительно небольшая «грузоподъёмность». Такие багажники предназначены в первую очередь для перевозки не тяжёлых габаритных грузов, например лыж или сноубордов. Кроме того, магниты имеют свойство «размагничиваться», что может быть весьма неприятным, особенно на дороге.
Надувной багажник
Интересный вариант перевозки грузов, универсальный — провести два ремня через салон можно не только в любом 4 дверном автомобиле, но также и в 2-дверном автомобиле. Надувные секции кладутся прямо на крышу, а груз — сверху них.
Плюсы: Абсолютная универсальность, легкость установки
Минусы: Ограниченная категория грузов, которые можно перевезти (нельзя перевозить боксы, велосипеды, грузы с острыми краями и т.д.). К минусам также можно отнести помехи для сидящих в автомобиле от проведенных через салон ремней. Пример багажника — надувной багажник Handirack
В качестве итога данной статьи можно выделить следующее: при выборе багажника главным критерием должны быть безопасность во время транспортировки груза. Не стоит игнорировать рекомендации и советы изготовителей автомобилей и багажников, требования Правил дорожного движения, касающихся перевозки грузов, а также здравый смысл и бытовую логику.
Установка Рейлингов на Авто. Практические Советы
В предыдущих публикациях мы уже выяснили, чем тюнинг авто отличается от стайлинга, и определились, что рейлинги на машину следует относить скорее к стайлингу, а именно – к понятию силового обвеса авто.
Несмотря на это, часто пишут, будто рейлинги на крыше при условии высокой скорости позитивно влияют на управляемость автомобилем. Зачастую они имеют аэродинамическую форму, которая позволяет минимизировать завихрения воздуха и уменьшать шум.
В этом есть доля правды, но по сравнению с настоящим аэродинамическим обвесом авто (спойлеры, антикрылья), роль рейлингов, мягко говоря, второстепенна и почти не ощущается как самостоятельная причина изменения показателей управляемости авто.
К тому же, рейлинги изготавливаются из тяжелых прочных материалов, например, из стали. То есть, они сами немало весят, увеличивают массу автомобиля, что точно не может позитивно влиять на развитие скорости на трассе.
Рейлинги на авто – это дополнительный обвес в виде двух реек, которые устанавливаются по бокам крыши авто вдоль кузова. Сами они предназначены для перевозки грузов, но иногда на них устанавливают поперечные дуги, а уже на них – груз. Есть возможность на всю эту конструкцию установить аэробокс, тогда вы получите дополнительный багажник на крыше вашего авто.
При переоборудовании микроавтобусов наиболее популярными признаны продольные рейлинги. Их ставят на внедорожники, микроавтобусы и так называемые универсалы. Продольные рейлинги могут входить в штатную комплектацию, но чаще устанавливаются отдельно.
Бывает рейлинги на авто устанавливают просто как предыдущий ход перед установкой накрышного багажника. Некоторые автовладельцы заинтересованы в установке рейлингов, чтобы уже на них монтировать велокрепления, и так транспортировать велосипеды, либо другие виды креплений, предназначенные, к примеру, для перевозки лыжного снаряжения.
Обычно устанавливают рейлинги на крышу авто универсальные. Но если есть возможность поставить модельные рейлинги, то стоит установить именно их. Потому, что модельные рейлинги разработаны и предназначены конкретно для вашей модели автомобиля. Для таких на крыше авто есть заранее предусмотренные заводом-производителем крепежные места. Ежели таковых не оказалось, то в процессе переоборудования микроавтобуса специалисты просто установят универсальные крепления с прижимными скобами.
Почему стоит доверить это дело профессионалам? Потому что где-нибудь эти крепления устанавливать не стоит. Выбор места для крепления тесно связан с наличием несущих деталей кузова. Это влияет, в первую очередь, на грузоподъемность крыши вашего авто. В конце концов, именно на перевозку габаритных и тяжелых грузов и направлен весь процесс установки рейлингов. Если случайно выбрать слабые места на крыше, то вы сами лишаете себя доброй части кпд рейлингов.
Рейлинги не только не испортят внешний вид после переоборудования вашего микроавтобуса, они наоборот визуально его «приподнимут», улучшая экстерьер. Для того, чтобы вы могли изъять все плюсы от установки рейлингов, позаботьтесь наперед о некоторых важных моментах.
Во-первых, уточните данные по максимально допустимой нагрузке на крышу вашего авто. Может случиться так, что после установки рейлингов из стали (еще и с поперечными дугами) крыша внезапно подвергнется деформации. Раз допустимая нагрузка на крышу невелика, то и материал для рейлингов следует выбирать полегче: алюминий или даже высокопрочный пластик. В общем, помните про то, что крышу перегружать не стоит, так как прямо под ней находится ваша голова.
Во-вторых, если вы решите самостоятельно устанавливать рейлинги на крышу, то купить следует такие, которые покрыты специальной порошковой краской, устойчивой к влаге и частым механическим воздействиям.
Во-вторых, если вы решите самостоятельно устанавливать рейлинги на крышу, то купить следует такие, которые покрыты специальной порошковой краской, устойчивой к влаге и частым механическим воздействиям.
В-третьих, не нужно прямо на обратной дороге с автосервиса нагружать рейлинги. Нужно выждать минимум сутки с момента их установки. И груз на рейлингах стараться распределять равномерно, как можно ближе к краю.
Как правило, переоборудуя микроавтобус из грузового в пассажирский, сразу устанавливают и рейлинги. Потому что для автомобиля такого класса наличие рейлингов есть не просто норма, а объективная необходимость.
Огромный выбор рейлингов и их установку по хорошей цене может предложить вам бердичевская фирма «Lux Center».
Что такое рейлинги и для чего они нужны в автомобиле
На портале автосоветы все меньше белых пятен конструкции автомобиля. Но все же они остаются. На очереди – рейлинги. Что это такое и зачем их ставят на крышу? Давайте разберемся.
Постановка вопроса
Рейлинги – это продолжение багажников преимущественно советских автомобилей. Накрышные багажные отсеки были далеки от совершенства и не всегда были эффективными с точки зрения аэродинамики. Приходилось также переживать за безопасность груза – он мог упасть совершенно неожиданно.
Решением стали встроенные багажники. Влияние на динамику воздушных потоков сократилось и стало практически нулевым. Изменение конструкции позволило повысить эстетичность конструкции транспортного средства без ущерба для функционала. Благодаря этому рейлинги прочно вошли в обиход автомобилистов. Их можно увидеть на хетчбеках, универсалах.
Устройство
Рейлинги представляют собой сваренные дуги, которые устанавливаются на крышу в специально сделанные отверстия в ней. Иногда можно увидеть модели с параллельно и поперечно расположенными дугами. Они усиливают конструкцию и грузоподъемность элемента.
Преимущества и недостатки
Рейлинги великолепно решают вопрос транспортировки чемоданов, туристского снаряжения, рыбацкого инвентаря и многое другое. Они лучше прицепов, так как не снижают маневренности машины. У водителя, которого на дороге остановит гаишник за неработающие фонари, не возникнет вопроса, где прицеп с его женой и четырьмя детьми. Немаловажно, что рейлинги дешевле прицепа и не требуют получения специальных номерных знаков.
Рейлинги надежно фиксируют велосипеды, детские коляски и прочие грузы. При желании водитель имеет возможность установить на них корзины. Дополнительно его можно усилить аэробоксом – защитным покрытием от осадков и дорожной пыли. Их легко монтировать и снимать в зависимости от необходимости. Также они не являются помехой для установки дополнительного оборудования.
Не лишены элементы и недостатков. Риск повредить груз из-за опрокидывания автомобиля гораздо выше. Следить за безопасностью свисающего снаряжения тоже не так просто. Также необходимо вовремя подтягивать крепления.
Виды
Как и любая автодеталь, рейлинги классифицируются по ряду признаков. На первом месте – совместимость. Здесь вариантов лишь два – универсальный и модельный. Первый можно настроить самостоятельно под особенности автомобиля. Второй тип подходит под конкретную модель. У каждого производителя свои стандарты, поэтому рейлинг Мерседеса не годится для Ауди и наоборот.
По строению решетки их делят на поперечные и продольные. По материалу изготовления – пластиковые, стальные и комбинированные. Лучше всего приобретать стальные ввиду их долговечности или комбинированные. А пластиковые изделия подвержены быстрому износу из-за атмосферных перепадов.
Как установить рейлинги
Лучше всего доверить монтаж конструкции специалистам на СТО. Основные преимущества – опыт исключает вероятность ошибок и ухудшения характеристик авто. Сотрудники автосервисов несут ответственность за качество проделанной работы.
Если же нет возможности обратиться в автосервис, их можно установить самостоятельно. Важно соблюдать все правила предосторожности при работе. Осмотрите крышу транспортного средства на предмет наличия специальных отверстий для багажника. Или же посмотрите руководство по эксплуатации, чтобы найти их на схеме. Нередко производители прикрывают их заглушками, которые достаточно оттянуть по направлению стрелки-указателя на них. После этого края отверстий необходимо обезжирить и обработать герметиком. Далее процедура такова.
- провести предмонтажную подготовку крыши – очистка от пыли, грязи с обезжириванием.
- демонтаж обшивки потолка транспортного средства;
- сверление отверстий в крыше транспортного средства.
- установка самих рейлингов.
Чтобы обезопасить кузов и окружающее пространство от горячей стружки, проклейте авто малярным скотчем, а на пол постелите строительную пленку.
Секреты правильной эксплуатации
Соблюдение указанных ниже правил – залог успешной эксплуатации на протяжении озвученного производителем срока.
- Перед первым выездом с грузом на рейлингах подождите 24 часа с момента установки.
- Не превышайте заявленную грузоподьемность накрышного багажника.
- Проверяйте перед поездкой надежность фиксации элемента.
- Распределяйте груз равномерно по всей поверхности. Не забудьте о креплении груза.
При возникновении трудностей есть два вида решения проблемы. Первый – внимательно перечитать инструкцию от производителя. Второй – не пытаться все сделать самому, а довериться квалифицированному эксперту.
Заключение
Советское ноу-хау – багажники на крыше – прижилось и популярно до сих пор. Большой ассортимент и удобность эксплуатации делают рейлинги незаменимыми во многих сферах. Главное при перевозке багажа не лихачить, иначе легко стать звездой всемирной паутины. Единственное исключение – 31 декабря, где-то на итальянских улочках…
Как установить багажник на крышу автомобиля
Автомобили водителями используются для перевозки грузов и предметов. Машины в силу компактности не могут перевезти длинные или громоздкие вещи. Багажник и салон не отвечает требуемым размерам. Единственный выход – установка багажника на крышу автомобиля.
Производители в погоне за компактностью жертвуют размерами автомобиля. Установка багажника на крышу снимает вопросы, касающиеся перевозки габаритных грузов. Удобное и практичное приспособление, позволяющее использовать машину с максимальной эффективностью. Многие задаются вопросом, как установить багажник на крышу автомобиля?
Багажник на крыше используют для перемещения разнообразных грузов. Строительные материалы, пиломатериал, рыболовные снасти, резиновые лодки, велосипеды, лыжи и различные предметы домашнего обихода. В продаже множество моделей багажников для крыши автомобиля, отличающихся по способу крепления, качеству материала и стоимости.
В конце статьи можно увидеть интересное и полезное видео, как установить багажник на крышу автомобиля своими руками. Дополняет текстовый материал и помогает выполнить монтаж самостоятельно без посторонней помощи.
Виды багажников на крышу автомобиля
Производители аксессуаров для машин поняли, что багажники на крышу востребованы и популярны среди водителей. Для путешествия на машине, багажник незаменимая вещь. В продаже множество моделей, отличающихся конструктивно и по способу монтажа.
Виды багажников для крыши машины:
Открытый тип.
Представлен прямоугольными открытыми платформами с элементами крепления груза. Бюджетный вариант с низкой стоимостью.
Удобны возможностью размещения крупногабаритных грузов. Надёжно фиксируют все предметы. Среди недостатков багажника открытого типа специалисты отмечают низкий уровень аэродинамических свойств.
Создаёт дополнительное сопротивление машине при движении. Существенно повышает расход топлива.
Груз не защищён от атмосферных осадков.
Автомобильный багажный бокс.
Различаются размерами и типом крепления. Предназначены для перевозки малогабаритных грузов и предметов. Для изготовления используется прочный пластик. Можно найти специальные усиленные багажники из углепластика.
Груз защищён от атмосферных осадков. Надёжные замки сохраняют вещи и предметы на неохраняемых стоянках. Форма багажного бокса снижает трение воздуха. Расход топлива на высокой скорости увеличивается незначительно.
Специализированные изделия.
Предназначены для перемещения на автомобиле велосипедов, небольших лодок, лыжного инвентаря. Отличаются от прочих видов багажников конструктивными особенностями. Надёжная фиксирующая система для предотвращения падения предметов.
Как установить багажник на крышу автомобиля?
Установку автобагажника на крышу автомобиля можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи или довериться профессионалам. Процесс монтажа не длительный по времени. Если есть инструменты можно управиться быстро.
Крепить автомобильный багажник можно разными способами. Всё зависит от конструктивных особенностей транспортного средства.
Существует 3 способа монтажа:
Штатный монтаж.
Некоторые модели автомобилей комплектуются элементами для крепления багажника. Удобный и практичный вариант. Для фиксации стоек изделия используются болты.
Установка багажника занимает не больше пяти минут. Специалисты рекомендуют для моделей машин покупать подходящие по конструкции автобагажники.
Универсальный монтаж.
Большая часть машин не оборудована креплениями для установки багажника на крышу. Автобагажник фиксируется на элементах водостока. Способ трудоёмок и требует больше времени, чем установка при помощи штатных креплений.
Крепление на рейлингах.
Практически все автомобили оборудованы рейлингами. Длинные пластиковые полосы, идущие по поверхности крыши машины от заднего до переднего стекла.
Использование рейлингов значительно снижает трудоёмкость установки автобагажника. Отдельные производители автомобилей оборудуют их специальными выступами для упрощения монтажа.
Как правильно выбрать багажник на крышу автомобиля?
Выбор автобагажников широк и разнообразен. Придирчивый покупатель найдёт оптимальный вариант. Перед покупкой необходимо определиться с бюджетом. Даёт возможность сузить круг поисков и уменьшит затраты времени.
Выбирая багажника на крышу автомобиля обращают внимание:
Стойки монтажного оборудования.
Для автомобилей с рейлингами выбирают балки и рейки соответствующей длины. Если машина оборудована заводскими элементами крепления, нужно использовать для монтажных работ специальные наборы. Надёжно фиксируют багажник на крыше.
Материал автобагажника.
Дешёвые модели созданы из пластика. Непрактичный материал, теряющий потребительские качества. Выцветает на солнце и становиться хрупким при низких температурах.
Надо выбирать стальные или алюминиевые автобагажники. Практичны, долговечны и надёжны. После длительной эксплуатации сохраняют первоначальный внешний вид.
Размеры.
Объём багажника зависит от количество предметов, которые могут в нём поместиться. Крупные багажники удобны и практичны, но придётся расплачиваться повышенным расходом топлива.
Нагрузка.
Выбирая автобагажник не нужно забывать, что каждая модель имеет предельные параметры нагрузки перевозимой массы. Не соблюдение этого показателя приведёт к износу багажника и замене.
Преимущества и недостатки багажника на крышу автомобиля
Автобагажник имеет преимущества и недостатки. Не является идеальным и надо взвешенно подходить к приобретению.
Преимущества багажника на крышу:
- Приемлемая стоимость.
- Универсальность.
- Надёжность.
- Фиксация груза.
- Возможность перевозки велосипедов.
Недостатки багажника на крышу:
- Подъём груза на высоту человеческого роста.
- Увеличение расхода топлива.
- Ограничение автомобиля по высоте.
- Снижение устойчивости к боковому ветру.
Несмотря на недостатки удобность и практичность автобагажников неоспоримы. Дают возможность использовать машину с максимальной эффективностью.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?
Открыть содержание- 1. Является ли установка багажника на крышу машины внесением изменений в конструкцию?
Багажник на крыше автомобиля с точки зрения законодательства о внесении в конструкцию автомобиля аналогичен установке фаркопа. И в том, и в другом случае у машины должно быть предусмотрено штатное крепление, а сам багажник должен быть сертифицирован. Но всё же в каких случаях на 2021 год багажник на крыше — это изменение конструкции автомобиля, которое необходимо официально регистрировать в ГИБДД? Ведь штраф предусмотрен именно за незарегистрированные в ГАИ именения в конструкции машины.
Но для начала определим два термина, относящиеся к багажнику на крыше, для повышения технической осведомлённости:
- рейлинги — это продольные дуги на крыше машины, к которому крепится багажник посредством ригелей,
- ригели — это поперечные крепления к рейлингам, к которым и крепится багажник на крыше.
Багажник на крышу автомобиля может крепиться либо на рейлингах, либо на ригелях, либо на тех и других. Ниже на рисунке представлен автомобиль, где для крепления багажника одновременно присутствуют и рейлинги, и ригели.
Является ли установка багажника на крышу машины внесением изменений в конструкцию?
А теперь непосредственно о законности установки этих рейлингов, ригелей и вместе с ними и самого багажника — их установка в любом случае является внесением изменений в конструкцию. Это факт. Но плохого в этом для нас ничего нет, потому как запрещены только те изменения, которые не предусмотрены конструкцией конкретно Вашей модели автомобиля и не зарегистрированы формально в ГИБДД, а также когда такие изменения влияют на безопасность дорожного движения.
В каких случаях изменение конструкции не требует регистрации в ГИБДД? Всё очень просто:
- в инструкции к автомобилю указано, как именно пошагово ставить багажник на крышу авто,
- багажник имеет сертификацию по Правилам ЕЭК ООН №26-02 или №26-03, а также прошёл испытания в составе Вашего автомобиля (пункт 110 Приложения №10 ТР ТС).
Если оба этих условия выполнены, то установка такого багажника на крышу, хотя и является внесением изменений в конструкцию автомобиля, но не требует регистрации в ГАИ при каждой установке. К слову, ситуация эта аналогична автокреслам. Согласно последним изменениям в ПДД, кресло для ребёнка должно быть сертифицировано по вышеуказанным Правилам, иначе формально Вы обязаны вносить изменения в конструкцию авто через ГИБДД каждый раз, когда крепите его в машине и снимаете.
Как узнать, сертифицирован ли багажник на крышу?
Вообще, Правила ЕЭК — это ни что иное, как ГОСТ. И сертификация в 2021 году происходит посредством наклеивания специального маркировочного обозначения о прохождении багажника такой сертификации. И здесь всё по аналогии с детским автокреслом. Только маркировка должна быть с указанием ЕЭК ООН нужного нам номера: 26-02 или 26-03.
Вот только незадача, никаких признаков подлинности такая маркировка не имеет, и подделать её можно любым кустарным способом. Впрочем, значение это может иметь только для Вас в вопросе безопасности и качества самого багажника, ведь он будет вместе с машиной участвовать в дорожном движении и представлять опасность в случае, к примеру, если выпадет из своих креплений на ходу. А вот инспектор ДПС на дороге вряд ли будет проверять подлинность маркировки.
Вас также заинтересует:Как установить поручни на крышу Mustang и молдинг дверного ремня (83-95)
Последнее обновление 24.08.2020, Джефф Хименес
Замените шелушащуюся и трескающуюся модель Fox Body Mustang рейлинга крыши и дверного ремня! Посмотрите наше видео об установке, которое поможет вам выполнить удаление и установку.
https://lmr.com/products/Mustang-Roof-Rail-Molding-Install-Video
ПОДПИСАТЬСЯ: мустанг , 79 93 мустанг , тело лисы , видео , установка , 5.0resto , экстерьер , литье , уплотнитель
После многих лет плохого обращения со стороны окружающей среды и стихий, молдинги рельсов крыши Fox Body Mustang начинают отслаиваться и трескаться. Не позволяйте изношенным молдингам рейлингов портить внешний вид вашего Mustang! Замените эти уродливые молдинги качественными реставрационными деталями 5.0Resto.Эта простая установка может значительно улучшить внешний вид вашего Пони. Просмотрите это видео, где Джмак и Джефф покажут вам, как заменить молдинги рельсов крыши и молдинги дверных ремней.
Примечания:- В комплект входят левая и правая стороны
- Не подойдет 79-86, если не используются окна 87-93 1/4
- Не подходит для кабриолета .
Необходимые инструменты:
- Отвертка с головкой Philips
Инструкции по установке молдинга дверного ремня:
- Удалите винт с головкой Philips на стойке «b».
- Сдвиньте старую накладку ремня двери на себя и снимите с машины.
- Наденьте новый молдинг дверного ремня на автомобиль, убедитесь, что вы правильно выровняли выступы.
- Установите новый винт с головкой Philips на стойку «b».
Инструкции по установке молдинга на крышу:
- Удалите винт с головкой Philips на стойке «a».
- Теперь вы можете приступить к снятию молдинга с места сварного шва.Будьте осторожны, чтобы не сломать язычок в задней части окна.
- Возьмите новый молдинг и совместите задний язычок с окном.
- Плотно прижмите молдинг рейлинга на место.
- Вы должны услышать, как он «защелкнулся» на месте.
- Установите на место стопорный винт, и все готово.
Как установить битумную черепицу — Руководство по установке кровельной черепицы
Изучите основы установки кровли из битумной черепицы, любезно предоставленное IKO.
Когда пришло время заменить крышу, объем доступной информации может быть огромным. На многих веб-сайтах и в видеороликах подробно рассказывается о том, как покрыть крышу черепицей. Эта статья от экспертов IKO Roofing поможет вам разобраться во всем этом, выделив основные шаги и обрисовав в общих чертах основное назначение каждого компонента кровельной системы. Эта статья не заменяет надлежащих тренировок вживую, и IKO рекомендует, чтобы укладкой крыш занимались только должным образом обученные профессиональные кровельные подрядчики.
В следующий раз, когда вы прочтете инструкции по упаковке или посмотрите обучающее видео на YouTube, вы гораздо лучше поймете, почему черепица устанавливается именно так.
Вот основные шаги, чтобы покрыть крышу черепицей.
1. Первым шагом в любом кровельном проекте всегда является безопасность. Работа на высоте на крыше представляет опасность падения и другие проблемы безопасности. IKO рекомендует, чтобы кровельные работы выполнялись квалифицированными профессионалами, которые знают, как лучше всего укладывать кровлю, и прошли полное обучение по всем аспектам безопасности строительства кровли.Кроме того, важно изучить местные применимые строительные нормы и правила и убедиться, что крыша соответствует всем требованиям.
2. Понять физику работы скатной черепичной крыши . Битумная черепица просто полагается на силу тяжести, чтобы пролить воду от дождя или таяния снега. Если черепица и все вспомогательные элементы крыши расположены и перекрываются с учетом этого, крыша должна успешно отводить воду. В словаре «покрывать черепицей» определяется как «разложить или расположить так, чтобы они перекрывали друг друга.Итак, теперь давайте посмотрим на последовательность перекрытия компонентов конструкции крыши, чтобы увидеть, как это работает.
3. Подготовка палубы. Перед установкой любых кровельных материалов убедитесь, что настил крыши гладкий, правильно прикреплен к стропилам, сухой и без зазоров или отверстий. Чистая плоская поверхность настила поможет гарантировать, что новая черепичная крыша также будет выглядеть гладкой и плоской после завершения работы.
4. Работайте снизу вверх. Мы не только работаем снизу крыши, но и начинаем с самого нижнего слоя, что касается компонентов кровли. Битумная черепица — это видимая часть и первая линия защиты от неблагоприятных погодных условий, но то, что находится под ними, действительно имеет значение. Первый материал, установленный на карнизе, — это отлив. Он буквально обеспечивает чистый, острый край для начала крыши и защищает нижний край настила крыши от повреждения водой, не позволяя воде «бросить вызов силе тяжести» и оттекать «вверх», прежде чем она покинет крышу.
Капельная кромка устанавливается под лед и воду на карнизе, а также поверх льда и воды и подстилки на граблях.
5. Защита карниза ледяной дамбы . Если вы живете в районе, где климат отличается значительной зимней погодой, вы должны носить ботинки, чтобы защитить ноги от льда, слякоти и луж, верно? Что ж, ваша крыша и дом под ней нуждаются в такой же защите, которую обеспечивает защита от льда и воды.Эта тонкая самоклеящаяся мембрана — следующий компонент, который устанавливается поверх оттока. Лучше всего предотвратить образование ледяной плотины с помощью надлежащей пароизоляции чердака, надлежащей теплоизоляции чердака и тщательной вентиляции; тем не менее, ледозащитная мембрана является разумным компонентом кровельной системы и, вероятно, требуется в соответствии с местными строительными нормами и правилами в холодном климате. Эта мембрана из льда и воды обычно применяется для свеса карниза на 1/4 ″ -3/4 ″. Чтобы быть полностью эффективным, он должен подниматься по крыше до точки, по крайней мере, на 24 дюйма внутри вертикального расширения внутренней стороны стены.В это время любые впадины на крыше также следует оклеить водяной пленкой. Почему защита от льда и воды? Потому что эти мембраны работают по тому принципу, что их прорезиненное асфальтовое покрытие герметизирует стержни лежащих на них крепежных элементов черепицы, добавляя дополнительную степень защиты от водотока.
Ледяные плотины образуются, когда талый снег стекает по крыше к карнизу и снова замерзает, что заставляет воду подниматься обратно под черепицу.
StormShield Защита от льда и воды.
6. Подложка для общей вторичной защиты кровли. Теперь настало время для кровельного покрытия, которое может быть либо пропитанным асфальтом войлоком, либо синтетическим кровельным покрытием. Оба предлагают вам спокойную защиту под черепицей. В то время как битумная черепица будет основным водоотталкивающим слоем крыши, установка подкровельного покрытия дает множество преимуществ. Войлок укладывается горизонтальными рядами, перекрывая лед и воду карниза на 4 дюйма, а мембрану ендовы — на 6 дюймов.Примечание. Если ваш дом находится в регионе, где защита от льда и воды не требуется, начните укладку подстилающего слоя с карниза, выступая за водослив на 1/4 ″ — 3/4 ″. Помните тот водослив, который мы установили внизу крыши? Поднимаясь по наклонным краям крыши (называемым «граблями»), она проходит поверх подкладки. Хотя это, кажется, противоречит принципу перекрытия, установка отливной кромки над подкладкой на граблях создает чистый край крыши и обеспечивает крепление подкладки с повышенным сопротивлением ветру.Кроме того, любой ветер, дующий на переднюю кромку, будет пересекать верхний фланец капельной кромки и попадать на подкладку, а не под подкладку, где потенциально может вызвать проблемы.
Синтетическая подкладка IKO RoofGard-Cool Grey серого цвета придает вашей крыше дополнительный уровень защиты.
7. Покрытие стыков и впадин. Если крыша будет протекать, это, скорее всего, произойдет там, где слой черепицы проникает, прерывается или встречается со стеной.Это особые области, которые требуют гидроизоляции — дополнительного слоя водоотталкивающего материала, который помогает воде течь вниз по склону. Долины могут быть как открытыми, так и закрытыми — открытые долины не покрываются черепицей, закрытые долины. Если ваша крыша будет иметь открытые впадины, что рекомендует IKO, именно сейчас впадины следует облицовывать заранее сформированной шириной из коррозионно-стойкого металла. Закрытые ендовы достраиваются при укладке черепицы. Для более длительной эксплуатации крыши IKO настоятельно рекомендует использовать открытые металлические ниши.Перед укладкой кровельной черепицы завершите укладку подкладки и гидроизоляции ендовы. Рекомендуемый материал для гидроизоляции — оцинкованный металл толщиной 28 или эквивалентный коррозионно-стойкий, не оставляющий пятен материал (уточняйте в местных нормах). Центрируйте полосу защитной мембраны от льда и воды шириной 914 мм (36 дюймов) в долине. Изделие временно приклеивается по одному краю. Осторожно снимите подложку и положите на место, разгладив морщинки. Начните работу с карниза, позволяя дополнительным частям перекрывать друг друга не менее чем на 150 мм (6 дюймов).Удалите временные гвозди. Отцентрируйте предварительно обработанную / оцинкованную металлическую облицовку ендовы шириной минимум 610 мм (24 дюйма) и толщиной минимум 28 калибра в впадине и закрепите гвоздями, достаточными для удержания на месте, прибивая только по краям. Перекрывайте каждую металлическую деталь как минимум на 150 мм (6 дюймов) и используйте асфальтопластический цемент под каждой частью перекрытия. Проведите две меловые линии по всей длине впадины, на расстоянии 150 мм (6 дюймов) друг от друга в верхней части 75 мм (3 дюйма) с каждой стороны впадины и увеличивая ширину на 3 мм (1/8 дюйма) на каждые 300 мм (12 дюймов). ″) По направлению к низу до максимум 200 мм (8 ″).Когда черепица укладывается, уложите ее поверх ендовы, обрежьте концы до меловой линии и прибейте черепицу как минимум на 50 мм (2 дюйма) от меловой линии. Отрежьте от верхнего угла 50 мм (2 дюйма) треугольник, чтобы вода направлялась в долину, и заделайте долину каждой черепицы в полосу 75 мм (3 дюйма) из асфальтопластового цемента. Очень важно осветить водопроводные трубы и вентиляционные отверстия на чердаке, потому что они являются наиболее распространенными проемами через крышу. Установите металлические окантовки там, где черепица встречается со стенами или дымоходами.Мембраны, защищающие от льда и воды, хорошо справляются с мерцанием и помогают защитить световые люки, слуховые окна, турбины и другие сложные участки крыши. Применяйте гидроизоляционные материалы одновременно с процедурой установки черепицы, при этом и гидроизоляция, и черепица должны работать вместе, чтобы защитить области стыков.
Вокруг водопроводных труб и вентиляционных отверстий размещается оклад для предотвращения утечек.
Полный монтаж битумной черепицы над гидроизоляцией водопровода.
Различные вентиляционные отверстия на крыше
Плоскости кровли, которые упираются в вертикальные стены в конце ряда черепицы, защищены металлическими ступеньками высотой не менее 125 мм и шириной 125 мм (5 дюймов в высоту и 5 дюймов в ширину).При установке новой черепицы каждый ряд черепицы будет покрыт ступенчатой гидроизоляцией.
Металлические ступенчатые планки
Необходимо соблюдать два простых правила:
- Каждая планка должна перекрывать нижнюю не менее чем на 75 мм (3 ″), но не должна быть видна ниже верхнего перекрытия черепицы.
- Заложите каждую ступеньку гидроизоляции слоем асфальтопластического цемента шириной 75 мм (3 дюйма) и закрепите гвоздями. Затем конец каждой черепицы, перекрывающий ступенчатую гидроизоляцию, также должен быть хорошо залит пластиковым цементом.
Металлические ступенчатые гидроизоляционные элементы имеют прямоугольную форму и стиль, приблизительно 250 мм (10 дюймов) в длину и как минимум на 50 мм (2 дюйма) шире, чем поверхность используемой черепицы. Например, при использовании металлического гидроизоляции с черепицей с типичным выступом 143 мм (5 5/8 ″) (например, традиционная черепица с 3 выступами) размер гидроизоляции будет 250 мм x 200 мм (10 ″ x 8 ″. ). Длина 250 мм (10 дюймов) сгибается пополам так, чтобы 125 мм (5 дюймов) доходили до поверхности стены, а остальные 125 мм (5 дюймов) доходили до настила крыши.Примечание. Допускаются также ступени других размеров. Для черепицы Cambridge от компании IKO с ее большей экспозицией 5 7/8 дюйма по-прежнему подходит гидроизоляционный элемент 10 х 8 дюймов, поскольку размер 8 дюймов все еще как минимум на 2 дюйма больше, чем размер обнажения черепицы. Тем не менее, при прошивке Crowne Slate с его гораздо большей экспозицией 10 дюймов, часть гидроизоляции должна иметь размер 10 x 12 дюймов.
Чтобы установить планку на первый ряд, поместите ее на конец стартовой полосы. Поместите его так, чтобы выступ концевой черепицы полностью закрыл его.Закрепите горизонтальный фланец на крыше с помощью двух гвоздей. Не прикрепляйте оклад к вертикальной стене. Это позволит гидроизоляции перемещаться независимо от любого дифференциального расширения и сжатия, которое может возникнуть между настилом крыши и стеной. Поместите вторую ступеньку гидроизоляции поверх торцевой черепицы в первом ряду, расположив ее на 143 мм (5 5/8 ″) выше нижнего края оголенной битумной черепицы.
Убедитесь, что выступ черепицы во втором ряду полностью закрывает его.Закрепите горизонтальный фланец на крыше. Второй и последующие ряды пройдут с последующим зашиванием черепицы, как и в предыдущих рядах.
8. Черепица в «поле» кровли. После того, как все, что идет под черепицей, было должным образом подготовлено и установлено, пришло время научиться укладывать черепицу. Независимо от типа или стиля асфальтовой черепицы, который вы выбрали, процесс в основном такой же, как упоминалось ранее — вы начинаете снизу и перекрываетесь, продвигаясь по крыше и вверх.Во-первых, перед тем, как укладывать полевую черепицу («поле» относится к большой площади крыши в пределах карниза, конька и граблей), важно установить подготовительный ряд первой черепицы, которая специально изготовлена для этой цели. Но даже если вы соорудите свой собственный на месте, обрезав стандартную черепицу по размеру, обе они будут выполнять важные функции на карнизе крыши. Они обеспечивают точку прилипания герметика к первому слою черепицы и обеспечивают защиту от влаги на стыках черепицы, а также в любых вырезах.Профессиональные подрядчики часто рекомендуют и используют стартовые полосы вдоль граблей, чтобы получить прямую кромку, с которой можно начинать все поля. Кроме того, эти стартовые полосы повышают ветровую стойкость кровельной системы на граблях. Крайне важно следовать инструкциям производителя для конкретной черепицы, потому что не все черепицы имеют одинаковую экспозицию (часть черепицы, которая видна после установки), смещение (боковое расстояние между стыками в последовательных рядах, иногда называемое « ступенчатым » или « краевым »). расстояние от края до края ‘) и / или размещение гвоздей.Проблемы могут возникнуть, если опоясывающая черепица слишком обнажена или слишком мала, или если черепица не смещена надлежащим размером в последовательных рядах (ряды черепицы). Вы должны поместить гвозди в правильное место и забить их заподлицо с черепицей, но не врезаться в нее. Правильная установка черепицы имеет решающее значение для ветроустойчивости кровельной системы. Правильная установка гвоздей также является обязательным условием действия ограниченной гарантии на черепицу. Если вы выбрали закрытые долины, они будут завершены по мере приближения галечных полос, проходящих через долину.Наиболее распространенная закрытая долина — это долина с «закрытым срезом», где сначала по всей площади крыши с одной стороны впадины устанавливают черепицу, причем каждый ряд черепицы проходит не менее чем на 12 дюймов через осевую линию впадины. Так как черепица устанавливается на прилегающей территории крыши, конец каждого ряда черепицы обрезается (срезается) на 2 дюйма позади центральной линии ендовы.
9. Шапки бедренные и коньковые. Вы прибили последнюю гальку поля и отсюда видите финишную черту.Отлично сработано! В этом случае финишной чертой является накидка бедра и гребня. Когда вы устанавливаете черепицу до пика крыши, вы не можете просто «загнуть» ее над пиком. Вместо этого используются отдельные черепицы коньковых крыш, чтобы охватить коньки и сбрасывать воду с любого склона. На рынке доступны различные битумные черепицы, но, опять же, процедура их установки основана на том же фундаментальном принципе перекрытия. Для бедер начните с низа и поднимитесь по склону. Поскольку гребни расположены в горизонтальной плоскости, принцип подъема склона неприменим, поэтому черепица гребня обычно устанавливается следующим образом: начинать с конца гребня, противоположного преобладающему направлению ветра, для оптимального сопротивления гребня ветру.На вальмовых крышах также допустимо устанавливать коньковые заглушки, начиная с каждого конца конька, причем последняя деталь устанавливается посередине конька. Последний элемент коньковой заглушки должен быть прибит на место, и, поскольку это будет единственное место на крыше, где гвозди будут открыты непосредственно, шляпки гвоздей должны быть загерметизированы и покрыты подходящим кровельным цементом из асфальта. Всегда не забывайте использовать более длинные гвозди для черепицы гребня. Поскольку гвозди должны проникать через коньки и , последний ряд черепицы ниже, вам потребуются более длинные гвозди, чтобы полностью проникнуть через них в настил крыши.
Пример вальмового и конькового монтажа.
Взгляните на компоненты кровли IKO Pro4, чтобы увидеть, как различные элементы кровельной системы, описанные выше, работают вместе.
Теперь, когда вы лучше понимаете основные этапы укладки кровли, вы можете лучше понять нюансы всего процесса. Вы даже можете понять, почему рекомендуется нанять профессионала!
Для получения более подробной информации или если вы хотите посмотреть и узнать, как это делают профессионалы, просмотрите эту библиотеку обучающих видео по каждому аспекту установки черепицы и компонентов кровли.Вы также можете прочитать нашу статью о том, как заменить битумную черепицу.
КАК УСТАНОВИТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ КРОВЛИ
Есть много причин для установки металлической кровли, например, для повышения прочности вашего дома и снижения затрат на электроэнергию.
Во многих случаях имеет смысл удалить старую или ветхую крышу и установить металлическую крышу, которая лучше выдерживает элементы.
Хорошая новость заключается в том, что существует множество различных решений с точки зрения установки металлических кровельных панелей, включая жестяные, алюминиевые и стальные.Кроме того, домовладельцы могут выбирать из множества цветов, текстур и стилей.
Самый популярный материал — это сталь, которая превосходит по своим функциям и характеристикам, но стоит немного дороже.
Если вы думаете о том, как установить металлическую крышу, вам сначала нужно собрать все необходимые материалы, снять старую крышу, а затем установить слой изоляции и новую крышу.
Приведенные ниже восьмиэтапные инструкции по установке покажут вам, как установить металлические кровельные панели в качестве домашнего проекта на выходные.Когда вы закончите установку, у вас будет красивая металлическая крыша, полностью защищающая ваш дом от непогоды.
Материалы
Хорошая металлическая крыша начинается с правильных материалов. Для монтажа металлической кровли своими руками потребуются следующие материалы:
- Лестница или строительные леса (достаточно высокие, чтобы доходить до крыши)
- Лобзик или механические ножницы по металлу
- Стальные панели (прямоугольники или квадраты)
- Степлер
- Свёрла и сверла полный ассортимент
- Кровельные гвозди 1 ¼ дюйма
- Саморез кровельный по металлу
- Саморезы кровельные по дереву
- Рубероид
Пошаговая инструкция
Следующие 8 инструкций помогут вам выполнить установку металлической крыши.
Шаг 1. Измерьте площадь крыши
Вам нужно будет заказать достаточно металлического материала, чтобы покрыть всю крышу, и этот процесс начинается с измерения полного размера вашей крыши (в квадратных футах).
Вы можете измерить размер крыши с земли, но гораздо эффективнее и эффективнее измерять его сверху самой крыши.
После того, как вы пришли к оценке общей площади крыши в квадратных футах, следующим шагом будет добавление дополнительных 10 процентов, чтобы учесть возможные отходы (т.е. человеческая ошибка).
Шаг 2: Заказ материалов
Вы хотите заказать металлические панели подходящего цвета, которые будут гармонировать с вашим домом. Вообще говоря, металлические панели бывают нескольких стандартных размеров в типичном магазине товаров для дома.
Вы также можете доплатить, чтобы металлические панели были индивидуально вырезаны по размеру вашей крыши. Однако, если у вас стандартный дом с наклонной крышей, лучше выбрать уже имеющиеся размеры листов по умолчанию.
Если вам нужно вырезать их для сложной области крыши (например, вокруг вентиляционного отверстия или дымохода), вы можете использовать механические ножницы по металлу для каждого листа.
Шаг 3: Снимите старую крышу
Вы уже определились, что собираетесь установить металлическую кровлю, а не просто укладывать новую черепицу, поэтому вам нужно снять старую крышу. Сделайте это в сухой и солнечный день, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения дома водой или влагой.
Лучше начинать с самой высокой точки на крыше. Во-первых, сосредоточьтесь на удалении самой старой черепицы, которая торчит, а также любых всплесков или вентиляционных отверстий.
Удалите все торчащие гвозди и переставьте металлические желоба так, чтобы вода стекала с крыши. Затем удалите остальную часть крыши, включая всю черепицу.
Когда вы закончите, вы увидите голые кости каркаса крыши и фанерной обшивки (т. Е. Старую древесину, которая была под черепицей).Сделайте любой необходимый ремонт, когда будете готовы положить изоляцию.
Шаг 4: Добавьте изоляцию
Здесь ваша цель — свести к минимуму вероятность попадания влаги с крыши на конструкцию вашего дома, поэтому вам нужно будет добавить слой изоляции.
Обычно слоя рубероида будет достаточно для изоляции, но в местах с очень суровыми погодными условиями (очень жаркими или очень холодными) вам может потребоваться нанести еще один слой изоляции, а затем склеить два слоя изоляции.