Как сменить масло в двигателе: Когда и как часто менять моторное масло в двигателе автомобиля и зачем это делать?

Как самостоятельно поменять моторное масло и фильтр в автомобиле?

25 Мая 2020

Решили взять процесс замены масла и фильтра в свои руки? Следуйте нашим рекомендациям по самостоятельному обслуживанию автомобиля.

Одна из самых важных процедур, которые необходимо регулярно выполнять, чтобы Ваш автомобиль оставался в отличной форме – замена моторного масла и фильтра. Масло в машине работает так же, как кровь в нашем организме – за счет его циркуляции в двигателе вся система функционирует ровно и эффективно. Своевременная замена масла и фильтра – гарантия долгой жизни двигателя Вашего автомобиля и его бесперебойной работы.
Когда приходит время менять моторное масло (рекомендуемый интервал между заменами указан в инструкции по эксплуатации к автомобилю), у Вас есть два варианта: обратиться за помощью к специалистам, например, сервисных станций по замене масла Mobil 1 ЦентрSM или Mobil Delvac Express™ произвести замену самостоятельно, используя данную инструкцию.

Оборудование, которое Вам понадобится в процессе:
  • Моторное масло. Воспользуйтесь нашим инструментом по подбору моторного масла, чтобы выяснить, какое именно масло Вам нужно. Обязательно сверьтесь с инструкцией по эксплуатации к Вашему автомобилю, где указаны рекомендованные производителем спецификации, класс вязкости и необходимый объем заливки;
  • Новый масляный фильтр;
  • Съемник масляного фильтра;
  • Уплотнительная шайба (кольцо) под фильтр;
  • Торцевой ключ соответствующего размера;
  • Ключ для масляных фильтров;
  • Воронка;
  • Емкость для старого отработанного масла, например, поддон;
  • Защитные перчатки и очки.

Шаг 1. Подготовьте автомобиль к процессу замены

Перед тем как сливать масло, заведите машину и оставьте мотор включенным на 1–2 минуты, чтобы масло немного прогрелось – так его проще будет слить.
Осуществлять замену необходимо в подходящем для этого месте.

Для тяжелонагруженного или лёгкого коммерческого транспорта, как правило, используются смотровые ямы или эстакады. В случае с легковым транспортом подойдет гараж или подъездная дорожка. Очень важно, чтобы автомобиль стоял на ровном, устойчивом покрытии.
Если у Вас легковой автомобиль, для подъема можно использовать домкрат. Однако помните: никогда не ложитесь под машину, которая держится только на домкрате, обязательно используйте подъемную опору и соблюдайте технику безопасности.

Шаг 2. Слейте старое моторное масло

Рекомендуется снять крышку маслозаливной горловины, что облегчит в последующем слив масла из двигателя.
Найдите пробку сливного отверстия. Для этого нужно осмотреть автомобиль снизу. Обычно она расположена в нижней части масляного поддона картера двигателя. Если на Вашем автомобиле установлена защита картера, и на ней отсутствует специальное отверстие для проведения технического обслуживания, то ее необходимо снять. Подставьте под пробку сливного отверстия емкость для отработанного масла.

Ослабьте пробку с помощью торцового ключа, вращая его против часовой стрелки. Затем аккуратно выньте пробку и позвольте маслу вытечь.
Действуйте осторожно, ведь моторное масло может быть горячим.
Когда масло вытечет, заверните пробку на место вручную, а затем затяните на четверть оборота с помощью ключа.

Шаг 3. Замените масляный фильтр

Оставьте емкость для старого масла под машиной и найдите масляный фильтр.
Ослабьте фильтр с помощью ключа, вращая его против часовой стрелки.
Извлеките фильтр вручную.
Перед тем как установить новый, нанесите немного моторного масла на новую прокладку (сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля) – так она не будет прилипать и трескаться, кроме того, это хорошая защита от утечек масла.

Установите и закрепите новый фильтр вручную.

Шаг 4. Залейте моторное масло

При снятой крышке маслоналивной горловины залейте через неё масло в двигатель. Используйте воронку, чтобы избежать пролива масла. После заливки закройте крышку и вытрите масляные потеки с поверхности. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно минуту, чтобы обеспечить циркуляцию масла.

Шаг 5. Проверка уровня масла

Заглушите двигатель автомобиля, достаньте и протрите щуп. Погрузите его и вытащите, чтобы убедиться, что уровень масла в норме. В случае необходимости долейте масло до нужного уровня.

Шаг 6. Уборка и утилизация

После того как Вы произвели работы по замене, нужно обязательно произвести уборку. Перелейте масло из емкости в старый контейнер или любую другую подходящую емкость, а отработанный фильтр сложите в полиэтиленовый пакет.

Лучший способ избавиться от старого моторного масла – утилизировать его. Ни в коем случае не выбрасывайте отработанное масло и использованный масляный фильтр в контейнеры для бытовых отходов. Часто сервисные станции бесплатно принимают старое масло и масляные фильтры.

Шаг 7. Запишите дату замены масла и пробег

Чтобы знать, когда провести процедуру в следующий раз, обязательно зафиксируйте эти данные, и не забывайте менять масло регулярно.
Обычно замену моторного масла проводят каждые 10 000 км пробега* и не реже, чем 1 раз в год. Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла.

*Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации автомобиля для уточнения рекомендуемых интервалов замены масла в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства.

Что будет, если не менять масло в двигателе

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

29.03.2020 17:21

Борис Захаров

Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе в интервалах 10-20 тыс. км, причем это так называемый верхний предел. Фактически нужно делать поправки на характер эксплуатации машины. Скажем, при движении в пробках, под нагрузкой (например, при регулярной езде на груженом автомобиле или движении в спортивном стиле) время замены нужно сократить, как правило, на треть, а то и вдвое. Некоторые механики предлагаются ориентироваться на моточасы, ведь, согласитесь, если автомобиль «живет» в пробках, то двигатель попросит свежего масла даже при небольшом пробеге. А водители, машины которых по большей части стоят на приколе (дачники, начинающие и возрастные водители, эксплуатирующие автомобиль от случая к случаю), подчас уверены, что, поскольку машина почти не эксплуатируется, то не нужно и менять масло. Разберемся в этих нюансах.

iStock

Ездим много и не меняем масло

При таком сценарии происходит прежде всего интенсивное выгорание масла, что, как правило, решается доливом смазочного материала того же или совместимого бренда. Однако одновременно происходит также загрязнение смазочных материалов попадающими в них частицами (пылью, нагаром), уменьшение концентрации присадок и образование продуктов окисления.

Причем активность всех этих процессов напрямую зависит от свойств масла — чем оно качественнее, тем медленнее происходят процессы старения. Чем чревата несвоевременная замена смазочного материала? Прежде всего, ухудшаются смазывающие свойства.

При серьезном перепробеге (25 — 30 тыс. км) масло, каким бы дорогим и качественным оно не было, помутнеет и загустеет. Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.

Ездим мало и не меняем масло

Фото: iStock

Обратная ситуация — когда автомобилист садится за руль пару-тройку раз в год. При таком раскладе смазочный материал в бездействующем двигателе начнет взаимодействовать с кислородом (через вентиляцию картера) и окисляться ускоренными темпами. Помните также о том, что мотор — это не герметичная пластиковая канистра. Бездействующий более года лубрикант неизбежно расслоится на фракции, будет плохо смазывать и неважно охлаждать.

Кроме того, обнажившиеся после стекания масла в картер прокладки и уплотнители вступят в химические реакции с кислородом и будут разрушаться. А это чревато уже протечками масла. Наконец, в случае долгого простоя машины (полгода и более) внутренняя часть цилиндров может даже покрыться ржавчиной. Этому процессу способствует наличие в масле загрязнений и выделившиеся из него жидкие эмульсии. Влага покроет гладкую поверхность цилиндров и запустит процесс коррозии.

Теперь представим, что вы решили поехать на автомобиле, простоявшем полгода или год без движения. Ржавчина неизбежно соединится со смазочным материалом, и процесс деградации масла пойдет уже семимильными шагами. Отсюда вывод — перед тем как запустить мотор долго стоявшей машины не поленитесь заменить масло, а еще лучше — дайте двигателю поработать сначала на промывочном масле, после чего замените его вместе с фильтром на новое. Тот же метод рекомендован, если вы купили подержанный автомобиль с неизвестной историей. Во всех случаях менять масло нужно не реже, чем раз в год.

Какое опоздание с заменой масла становится криминалом

Фото: iStock

Если опоздать с заменой масла (нарушить интервал, рекомендованный автопроизводителем) на пару-тройку тысяч километров, негативных последствий, скорее всего, удастся избежать. Однако просрочка в 5-7 тыс. км в особенности для автомобилей, работающих в тяжелых режимах, грозит упомянутыми выше последствиями.

Интересно, что износ будет наибольшим, если вместе с несвоевременной заменой вы будете забывать вовремя подливать смазочный материал, обрекая двигатель на масляное голодание. Масляный насос в этом случае будет послушно гонять масло по кругу, но при этом частичкам лубриканта придется работать, условно говоря, и за себя, и за отсутствующий объем смазочного материала. Понятно, что такой сценарий сулит ускорение износа силового агрегата.

И тем не менее вы наверняка слышали истории о том, как некий Петя или Коля не менял масло в двигателе своей «ласточки» 50 тыс, а то и 100 тыс. км. Увы, такие истории, как правило, «с бородой» — относятся к еще советским временам и старым бензиновым атмосферным моторам, которые в нынешних реалиях редкость. С современными, высокопроизводительными агрегатами, в частности турбированными моторами, такой фокус точно не пройдет. Исключение составит, пожалуй, лишь коммерческий транспорт, где объем силового агрегата, как правило, примерно в полтора раза больше, чем у малолитражек.

Главное сегодня

  • Песков: У нас пока нет информации о приезде в Россию Си Цзиньпина

  • Кадыров пообещал Путину действовать до победного конца в СВО

  • Минобороны РФ: На донецком направлении уничтожено до 190 украинских военных

  • Минпросвещения поддержало идею о ношении патриотических значков в школах

  • Financial Times: У стран ЕС мало шансов договориться о новых санкциях против экономики РФ

  • В Кремле назвали нелепым курьезом идею переименовать РФ в Московию

Как заменить масло и масляный фильтр

Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить свой автомобиль в наилучшем состоянии, — это заменить моторное масло и фильтр. Масло в автомобиле похоже на кровь в нашем теле — оно течет по всему двигателю автомобиля и помогает поддерживать его бесперебойную работу. Частая замена масла и фильтров необходима для улучшения работы вашего автомобиля.

 

Оборудование для технического обслуживания автомобилей

Перед тем, как открыть капот и заняться этой задачей, убедитесь, что у вас есть все необходимые расходные материалы и оборудование. Вот оборудование, которое вам понадобится:

 

  • Правильное количество и сорт моторного масла – узнайте, какое масло подходит для вашего автомобиля
  • Высококачественный масляный фильтр — требования см. в руководстве пользователя.
  • Торцевой ключ
  • Ключ для масляного фильтра
  • Воронка
  • Предмет для сбора старого моторного масла, например масляный поддон или ведро
  • Тряпки
  • Перед тем, как слить моторное масло, заведите машину и дайте ей поработать минуту-две или совершите быструю поездку вокруг квартала; это прогреет моторное масло и позволит ему плавно стекать.
    Затем убедитесь, что у вас есть безопасное место для замены масла — подъездная дорога или гараж подойдут, а ровная поверхность обязательна.
  • Найдите под автомобилем масляный поддон и сливную пробку. Имейте в виду, что двигатель может быть горячим. Убедитесь, что двигатель достаточно остыл, прежде чем пытаться найти сливную пробку.
  • Возможно, вам придется поднять машину, чтобы попасть под нее. Помните: никогда не забирайтесь под автомобиль, поддерживаемый только домкратом; всегда используйте подставку.
  • Как только вы найдете сливную пробку, расстелите газету и поместите масляный поддон под нее. Ослабьте сливную пробку торцевым ключом, повернув ее против часовой стрелки.
  • После ослабления медленно снимите пробку вручную и дайте моторному маслу стечь. Внимание: Моторное масло может быть горячим. Как только поток масла уменьшится до капель, снова установите сливную пробку вручную и затяните ее на четверть оборота по часовой стрелке с помощью гаечного ключа.
  • Держите поддон для слива масла под автомобилем и найдите масляный фильтр.
  • Ослабьте его с помощью ключа для фильтров, повернув его против часовой стрелки. Снимите масляный фильтр вручную.
  • Перед установкой нового масляного фильтра смажьте новую прокладку небольшим количеством моторного масла. Это предотвратит прилипание прокладки, растрескивание или утечку масла.
  • Наконец, установите и вручную затяните новый масляный фильтр.

Пришло время залить в двигатель новое моторное масло. Узнайте, какое масло подходит для вашего автомобиля, с помощью нашего инструмента выбора продуктов. Имейте в виду, что моторное масло, которое вы используете, должно быть рекомендованного качества и в количестве, как указано ранее в руководстве по эксплуатации.

 

  • Ослабьте крышку заливной горловины и залейте моторное масло в бак. Использование воронки поможет вам избежать проливания. Когда закончите, установите на место масляную крышку и вытрите пролитое моторное масло. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение минуты, чтобы новое моторное масло полностью циркулировало.
  • Вы почти закончили. Но пока не уезжайте, потому что вам нужно проверить уровень масла. Для этого выключите автомобиль и выньте и очистите щуп.
  • Вставьте и снимите его еще раз, на этот раз проверив правильность показаний масла. Закрутите крышку и похлопайте себя по спине.

*Обратите внимание. Информация о замене масла и масляного фильтра предоставляется только в информационных целях. ExxonMobil не несет ответственности за любой ущерб, вызванный заменой масла и масляного фильтра в вашем автомобиле. Пользователь несет единоличную ответственность за правильную замену масла и масляного фильтра.

  • Слейте старое моторное масло из поддона в контейнер для отработанного масла и поместите старый масляный фильтр в полиэтиленовый пакет.
  • Лучший способ утилизации моторного масла — его переработка. Некоторые станции технического обслуживания бесплатно принимают отработанное моторное масло и отработанные масляные фильтры.
  • Наконец, ответственно утилизируйте промасленные тряпки, убедившись, что это делается ответственно в соответствии с применимым законодательством. Теперь вы и ваш комплект колес готовы к работе.
  • Запишите дату, когда вы произвели замену масла, и пробег автомобиля, чтобы вы знали, когда нужно произвести следующую замену. Не забывайте регулярно менять моторное масло.

Как заменить масло | Briggs & Stratton

Для оптимальной работы вам следует менять масло в малом двигателе после первых пяти часов работы, а затем ежегодно или каждые 50 часов работы (в зависимости от того, что наступит раньше).

  • Используйте масло Briggs & Stratton SAE 30W при температуре выше 40 °F (4 °C) для всех наших двигателей.
  • Регулярно проверяйте уровень масла.
  • Двигатели с воздушным охлаждением сжигают около унции масла на цилиндр в час.
  • Залейте до отметки на щупе. НЕ ПЕРЕЛЕЙ.

Шаг 1: Начало работы

Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не прогреется. Остановите двигатель. ВНИМАНИЕ: Обязательно отсоедините провод свечи зажигания и закрепите его вдали от свечи зажигания, чтобы предотвратить случайный запуск. Очистите область заливной и сливной пробки, чтобы грязь и мусор не попали в картер (см. фото справа). Извлеките щуп, если он имеется.

Этап 2. Слив масла

Наклоните деку газонокосилки воздушным фильтром или свечой зажигания вверх и поместите газету и масляный поддон или кувшин под газонокосилку. С помощью торцевого ключа на 3/8 дюйма и удлинителя (без торцевой головки) поверните пробку против часовой стрелки (см. фото справа), чтобы слить старое масло. цвет), она может иметь два зубца, чтобы ее можно было ослабить вручную или с помощью отвертки или шестигранного ключа для дополнительного крутящего момента. Если у вас есть масляный фильтр, пропустите этот шаг.0003

Шаг 3. Двигатели с масляными фильтрами

Если в вашем двигателе есть масляный фильтр, заменяйте его не реже одного раза в сезон.

  • Замените масляный фильтр, повернув его против часовой стрелки на корпусе с помощью ключа для фильтров или трубного ключа.
  • Осмотрите уплотняющую поверхность переходника масляного фильтра на наличие мусора или прокладочного материала. Очистить при необходимости.
  • Слегка смажьте прокладку фильтра чистым моторным маслом. Установите новый фильтр, завинчивая его вручную до тех пор, пока прокладка не коснется адаптера фильтра (см. фото справа). Затяните фильтр еще на 1/2–3/4 оборота.

Шаг 4. Залейте новое масло

Залейте правильное количество и одобренный тип масла для вашего двигателя в соответствии с этой таблицей объема масла или вашим руководством по эксплуатации. Если у вас есть две пробки для заливки масла (обычно желтого или белого цвета) с каждой стороны двигателя, любую из них можно использовать для заполнения двигателя маслом до нужного уровня. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕ двигатель маслом, не используя правильное измерительное устройство, как показано в руководстве по эксплуатации.

Рекомендации по выбору масла

Мы рекомендуем использовать сертифицированные масла Briggs & Stratton Warranty для достижения наилучших эксплуатационных характеристик. Допустимы и другие высококачественные моющие масла, если они классифицируются как SF, SG, SH, SJ или выше. Не используйте специальные добавки.

Температура наружного воздуха определяет надлежащую вязкость масла для двигателя. Используйте таблицу, чтобы выбрать наилучшую вязкость для ожидаемого диапазона температур наружного воздуха. Двигатели большинства наружного энергетического оборудования хорошо работают с синтетическим маслом 5W30. Для оборудования, работающего при высоких температурах, наилучшую защиту обеспечивает синтетическое масло Vanguard 15W50.

*   Ниже 40°F (4°C) использование SAE 30 приведет к затрудненному запуску.

** При температуре выше 80°F (27°C) использование масла 10W30 может вызвать повышенный расход масла. Чаще проверяйте уровень масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *