Можно ли переделать легковой прицеп
Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные на заводе, характеризуются универсальностью. То есть, их можно эксплуатировать с машинами разных марок и для транспортировки различных грузов, если это не противоречит теххарактеристикам. Но в угоду универсальности функциональность и грузоподъемность таких прицепов сильно страдает, для многих задач они в принципе не подходят. В то же время специализированная платформа под квадроцикл или лодку стоит значительно дороже. Возникает вопрос, можно ли переделать легковой прицеп с завода под свои нужды?
Что в прицепе можно переделывать без справок и разрешений
Любой рукастый мужик сам или с помощью соседа (брата, свата, друга) способен сделать что угодно из чего угодно. Поэтому нужно понимать, что вопрос ставится несколько иначе – не возникнет ли проблем из-за переделки прицепа с представителями дорожной полиции?
По этому поводу в ПДД сказано достаточно прозрачно – допускается любое изменение, которое не затрагивает основную конструкцию и не влияет на изначальные характеристики. Поэтому, вполне спокойно можно приступать к таким переделкам, как:
- Покрытие элементов прицепа антикорозийным и антигравийным покрытием и окраска кузова (можно и в другой цвет, если базовый не указан в ПТС)
- Незначительное наращивание борта, устройство каркаса для тента либо установка плексигласовой крышки, дополнительная внутренняя обшивка дна и бортов
- Замена дисков, резины, крыльев, борта или тента на новые, в том числе немного отличающиеся от заводских
- Установка крепления для запаски, инструментального ящика, рукомойника и так далее
- Замена светотехники (если не меняется базовая схема, а только качество и вид)
Можно поменять форму бортов, но так, чтобы не выйти за базовые параметры. А вот более кардинальные переделки это уже другая история.
Какие изменения прицепа вызывают вопросы у полицейских
Оптика, цвет, защита и прочие «мелочи» ввиду разнообразия современного модельного ряда вопросов обычно не вызывают. Но и желание модернизировать недорогой серийный прицеп, как правило, связано с другими поводами. Чаще всего владелец думает над тем, как увеличить прочность и грузоподъемность прицепа, сделать его гораздо вместительней, более управляемым, либо надеется за небольшие деньги получить специализированную технику. С этой целью проводятся следующие работы:
- Устанавливается дополнительная ось
- Штатная подвеска заменяется более прочной и высокой
- Значительно поднимаются борта и (или) увеличивается площадь платформы, меняется длина и форма дышла
- Монтируется специализированное оборудование (лебедка, манипулятор и прочее)
- Убираются «мешающие» элементы светотехники и креплений
Любая из названых переделок бросается в глаза и вызывает у представителей власти желание более внимательно сверить характеристики вашего прицепа с прописанным в паспорте и заводских документах. А так как подобные изменения считаются значимыми по отношению к штатной конструкции, то штрафом можно не отделаться. Но есть еще одна причина, почему к кардинальной переделке легкового прицепа нужно относиться осторожно…
Даже если вы или ваш знакомый конструктор и инженер «от бога», есть качественное специализированное оборудование и инструментарий, используются только проверенные материалы и детали, следует понимать, что вы собираетесь изменить проверенную конструкцию!
При всей своей простоте, а иногда «топорности» и непрактичности в отдельных ситуациях, заводские модели прошли кучу тестов и проверок на техническую пригодность. И любое значительное изменение может повлиять на их поведение (управляемость) на дороге, в том числе в худшую сторону. Самый частый пример – это чрезмерное удлинение дышла, из-за чего прицеп попадает в резонанс с автомобилем и начинает «танцевать».
Стоит ли переделывать прицеп
Если в пределах досягаемости есть официальный сервис, где занимаются модернизацией транспортных средств с выдачей официальных сертификатов, которые не вызывают вопросов у представителей органов, то да. Если переделка будет проводиться «на коленке» в гараже, то нет. Или, как минимум, заведите знакомства в местном МРЭО либо точно выясните официальным порядком, как и можно ли будет оформить задуманные изменения.
Чего точно не стоит делать, так это проводить переделку прицепа и потом надеяться, что ее не заметят. Кстати, у слова «стоит» есть еще одно значение, а именно – стоимость! Чтобы купить обычный легковой прицеп, модернизировать его, зарегистрировать, ремонтировать недоделки и платить штрафы каждый раз, когда поймают, нужны деньги, и не маленькие. Да и сделать подобный «рестайлинг» за день и даже неделю не получится. Так может лучше сразу приобрести специализированную модель, заплатив больше сначала, но избавив себя от лишних вложений и невроза в будущем?
Как сделать прицеп для легкового автомобиля
Небольшой прицеп может стать хорошим подспорьем для автомобилиста. На нем удобно перевозить грузы, по габаритам не умещающиеся в салоне или багажнике. На рынке сегодня представлено большое число прицепов самых разнообразных моделей. Но в некоторых случаях удобнее не приобретать готовую конструкцию, а смастерить ее в соответствии со своими требованиями к вместимости и удобству использования.
Составьте перечень основных узлов и деталей прицепа. Он должен включать раму с дышлом, кузов, подвеску, устройство торможения, сцепное устройство, дуги, тент, систему световой сигнализации и электрооборудование.
Начертите схему прицепного устройства. Отобразите на чертеже линейные размеры и взаимное расположение основных частей прицепа. Удобно выполнить чертеж в трех проекциях. Используйте составленное изображение при сборке конструкции.
Раму прицепа сделайте прямоугольной. Для ее изготовления используйте стальной швеллер сечением 25х50 мм. На передних концах лонжеронов закрепите тягово-сцепное устройство. На средней поперечине расположите кронштейны для крепления амортизаторов. Понадобятся также кронштейны для крепления бампера к задней поперечине.
Кузов прицепа сварите из листовой стали толщиной не менее 0,6 мм. Ребра и верхнюю часть кузова усильте стальными уголками. Из толстой фанеры изготовьте по размерам рамы днище кузова, укрепив его металлическими полосами. В верхней части бортов предусмотрите гнезда для установки дуг и крючки, посредством которых будет крепиться тент.
Для изготовления ходовой части используйте подвеску (передний мост), взятую от старой мотоколяски. Колеса для прицепа также возьмите от мотоколяски типа СЗД. Дополните торсионную подвеску пружинно-гидравлическими амортизаторами от мотоцикла «Урал».
В качестве сцепного устройства возьмите стандартное, которое устанавливается на тягачах. Корпус сцепки закрепите на дышле подвижным образом, а не жестко. Это позволит передавать возникающее при торможении инерционное усилие на гидравлические тормоза.
Оснастите прицеп пассивной тормозной системой. Она существенно повышает безопасность при буксировке на горных дорогах и затяжных спусках. Отрегулируйте тормоза так, чтобы была исключена блокировка колес в случае экстренного торможения.
Завершите монтаж прицепа установкой электрооборудования. Проводку выполните по однолинейной схеме. Подключите все необходимые световые приборы (указатели поворота, стоп-сигналы, габаритные огни) к бортовой сети автомобиля. Оснастите борта прицепа световозвращателями.
Как подключить тахометр к генератору | Как заменить капот ВАЗ 2109 | Как подключить вебасто |
Как разобрать зарядку | Как вытащить предохранитель | Как выбрать багажник |
7000 Автомобильный прицеп с деревянным полом 7000 GVWR
3 995,00 долларов США. Прямая поставка с завода
Эта модель обычного 7000 полного автомобильного прицепа с деревянным полом — 18 футов — имеет 5-дюймовую швеллерную раму с 4-дюймовым швеллерным язычком, который проходит под основной рамой обратно к осям. . Поперечины представляют собой 3-дюймовые швеллеры на 24-дюймовых центрах. Длина кровати составляет 18 футов, то есть 16 футов плоской формы с 2-футовым ласточкиным хвостом. Ходовая часть состоит из двух осей e-z lube с 5 проушинами по 3500 фунтов с тормозами на обеих и радиальных шин 205/75 R15 с диапазоном нагрузки C. Дополнительными стандартными функциями являются сцепное устройство с А-образной рамой 2 5/16″, подъемный домкрат и крылья с ромбовидными пластинами. Карманы для кольев находятся на внешней стороне рамы. Светильники представляют собой резиновую герметичную балку с обычной проводкой и пропуском световозвращающей ленты. Мы используем обработанные под давлением долговечные деревянные полы. Ласточкин хвост с 5-дюймовой направляющей в погрузочных пандусах облегчает загрузку вашего автомобиля. Пандусы вставляются в гусеницы с задней части прицепа для легкого доступа и использования. Этот автомобильный прицеп с деревянным полом 7000 GVWR — 18 футов — отличная цена!
НИКАКИХ СКРЫТЫХ КОМИССИЙ!!! УТОЧНЯЕМУЮ ЦЕНУ УТОЧНЯЕМ ПО ТЕЛЕФОНУ!!!
БЕЗ дополнительных сборов за документы, фрахт или сборку. Вы платите ТОЛЬКО указанную цену плюс государственный налог с продаж и фактические сборы за право собственности.
- Технические характеристики
Технические характеристики
Г.В.В.Р. | 7000 фунтов — прибл. Пустой вес — 2050 фунтов — Грузоподъемность — 4950 фунтов Должен поддерживать заднюю часть прицепа при загрузке транспортного средства более 4000 фунтов. |
Электрика | Фары с герметичными резиновыми опорами, обычная проводка и разъемы |
Рама | 5-дюймовая швеллерная рама с 3-дюймовыми швеллерными поперечинами 24 дюйма o.c. |
Ласточкин хвост | 2 фута «ласточкин хвост» |
Язык | 4-дюймовый канал, обернутый вокруг |
Шины | 205/75 R15 LRC (1820 фунтов), радиальный |
Этаж | обработанная древесина 2 дюйма |
Муфта | 2-5/16 Шариковая муфта с А-образной рамой |
Информация о безопасности | Отрывной комплект, предохранительные цепи и светоотражающая лента |
Рампы | 60 дюймов x 14 дюймов Задвижные погрузочные рампы |
Привязки | 10 Врезные карманы на внешней стороне направляющих рамы |
Длина платформы | 18 футов (16 плоских + 2 фута для голубя) |
Высота платформы | 21 дюйм (19 дюймов с нагрузкой) |
Ширина платформы | 82 дюйма между крыльями |
Крылья | Алмазные крылья |
Тормоза | Тормоза на обе оси |
Задняя дверь | Н/Д |
Колеса | Серебряный или белый мод (на складе) |
Домкрат | Поворотный домкрат |
Оси | 2–3500 фунтов Тормозные оси с 5 проушинами e-z |
Подвеска | Пружины с двойной проушиной |
Ящик для инструментов | Н/Д |
Отделка | Грунтованный, 2 слоя автомобильной эмали |
Должен ли я построить или купить трейлер? — Плюсы и минусы
Должны ли вы построить или купить свой трейлер?
Существует много неправильных представлений о создании собственного трейлера. К сожалению, слишком многие потенциальные сварщики берут в руки сварочный аппарат Hobart MIG и публикуют на форуме вопрос: «Итак, достаточно ли велика труба 3×2, чтобы сварить мой собственный прицеп?»
В этой статье мы рассмотрим сборку собственного болтового или сварного прицепа вместо покупки в другом месте.
Сборка собственного трейлера в качестве полезного хобби
Вы можете построить собственный трейлер в качестве хобби. Больше сил вам!
Сборка собственного самодельного прицепа в течение нескольких недель или месяцев, время от времени по ночам и в выходные дни, является полезным и приятным занятием. Вы даже можете поделиться им с семьей или друзьями!
Сборка трейлеров — отличное хобби, если вы склонны к механике, любите ручную работу и иногда любите технические исследования. Если вы никогда не встречали инструмент, который вам не нравился, вам понравится создавать свой собственный трейлер!
Если у вас нет возможности, терпения или свободного времени, чтобы тщательно выполнить дизайн вашего прицепа, то мы рекомендуем вам приобрести коммерческую модель. Сборка прицепа — не время изучать сварку MIG или ударную дрель.
На самом деле, мы пойдем еще дальше: Проектирование или сборка собственного прицепа без надлежащего опыта безответственно и невероятно опасно. Вы будете буксировать этот прицеп со скоростью 50-70 миль в час по шоссе. Если у вас нет необходимых навыков и знаний, доверьте этот проект профессионалам.
Как насчет большегрузного тягача?
Автовозы, прицепы с гусиной шеей и другое тяжелое оборудование лучше доверить профессионалам.
Если вам требуется прицеп для тяжелого оборудования с полной массой более 7000 фунтов, мы рекомендуем вам приобрести коммерческую модель или обратиться к производителю прицепа по индивидуальному заказу для изготовления вашей модели. По крайней мере, попросите инженера-строителя проверить ваши планы.
Вопросы безопасности и пространства
Кроме того, для сборки прицепа требуется основное оборудование для обеспечения безопасности и место. Нельзя строить вагончик в многоквартирном доме.
- Если вы собираете простой прицеп на болтовых соединениях, вам потребуются только основные ручные и электроинструменты, а также средства индивидуальной защиты (СИЗ), такие как перчатки, очки, закрытая обувь и т. д.
- Если вы при повторном изготовлении сварной рамы прицепа вам потребуется значительно больше места, больше средств индивидуальной защиты, больше инструментов, специализированных рабочих поверхностей, огнетушителя и так далее.
Поэтому, прежде чем приступить к сборке собственного трейлера, убедитесь, что у вас есть место, производственные инструменты, защитное снаряжение и личная дисциплина для безопасной сборки вашего трейлера.
Безопасно ли сваривать собственный прицеп?
Без достаточного опыта большинство людей не смогут безопасно сварить собственный трейлер.
Существует огромная разница между выполнением простого углового сварного шва FCAW, соединяющего две блестящие и блестящие стальные пластины диаметром ⅛ дюйма …
(именно так большинство людей учатся сварке и чему учат на YouTube)
… и Сварка методом GMAW скошенного угла с V-образной канавкой по всему периметру или трехстороннего тройника со стальной трубой толщиной ¼ дюйма.
(именно это может потребоваться для сварки рамы прицепа).
Сварка не подходит для новичков. На изучение требуется много времени, для осмотра требуется опытный глаз, и его трудно проверить без разрушения.
- Сварка стали трудна. Сварка алюминия тем более! Многие опытные строители прицепов просто будут сваривать алюминий, так как он очень привередлив и подвержен усталости.
- В конструкции прицепа есть несколько критических соединений, например, места крепления крюков к основным рельсам и места соединения язычка с основной рамой, которые особенно подвержены усталостным нагрузкам. Что-либо, кроме идеального сварного шва, может серьезно ограничить производительность и срок службы этих сварных швов и, соответственно, вашего прицепа.
- Многие стандартные сварочные установки не могут правильно сварить толстый материал за один проход. Начинающие сварщики MIG могут столкнуться с трудностями при надлежащем проплавлении сварных швов толщиной 3/16 дюйма и более.
Без достаточного провара сварные швы просто не будут держаться.
DIY Bolted | DIY Welded | Commercial | Custom | ||
Frame Quality | Good-Excellent | Зависит от навыков | Средне-хорошо | Зависит от навыков | |
Качество компонентов | Выбор за вами! | Ваш выбор! | Низкий-средний | Ваш выбор! | |
Относительная стоимость | Средний высокий | Средний | Низкий средний | Высокий | |
Стоимость/Стоимость Ratio | |||||
Стоимость/Стоимость.0021 Удовлетворительно | Удовлетворительно | ||||
Легкость | Средняя | Высокая | Купи и езжай! | Средний | |
Время ожидания | Средний | Длинный | Купи и езжай! | Длинный | |
Гарантия | Нет | Нет | Хорошее | Нет/Мало | Сделай сам 9.![]() | 86 Коммерческий трейлер – плюсы и минусы