Пусковое конденсаторное устройство для автомобиля: Система гарантированного запуска на суперконденсаторах

Содержание

Система гарантированного запуска на суперконденсаторах

С помощью такой системы запуск двигателя происходит еще быстрее и комфортнее. Теперь не нужно лезть с джамп стартером под капот и накидывать провода на клеммы, пачкая руки и теряя драгоценное время. Помимо более мощного запуска в бустерном режиме (с повышенным напряжением), система также поддерживает и буферный режим (постоянное параллельное соединение ионисторов и АКБ). Этот режим позволяет продлить срок службы АКБ в 2-4 раза, минимизировать колебания напряжения бортсети и уровень помех в ней, а также повысить качество звучания автомобильной аудиосистемы. В обзоре я расскажу об изготовлении и опыте эксплуатации такой системы гарантированного запуска, построенной на базе ранее описанного суперконденсаторного джамп стартера.

После того как я сделал суперконденсаторный джамп стартер и положил его в багажное отделение, он превратился, по сути, в редко используемый дополнительный аксессуар из «аварийного набора автомобилиста», наряду с тросом, запаской и саперной лопаткой.
Но у связки АКБ+суперконденсатор есть и другие достоинства (например, те что дает буферный режим), которые при таком пассивном сценарии остаются неиспользованными.

Попробуем извлечь для своего автомобиля максимум пользы и удобства из того, что может дать стационарное подключение ионисторов к бортсети. Сам принцип работы системы гарантированного запуска очень простой – это подключение заряженных до 16 вольт ионисторов к АКБ непосредственно перед запуском двигателя. Такое подключение выполняется из салона, нажатием кнопки, нет необходимости выходить из машины и открывать капот. Напряжение на конденсаторах и АКБ контролируется с помощью блока управления, установленного в салоне. Этот же блок выполняет и зарядку конденсаторов.

Вначале я опишу изготовление такой системы. Дополнительную информацию (схемы подключения ионисторов, в чем разница между буферным и бустерным режимами, за счет чего улучшается срок службы АКБ, параметры бортсети и качество звучания автомобильной акустики) можно посмотреть под спойлером в конце обзора.

Изготовление блока управления

Это первый компонент системы, который я решил сделать. Требования к нему у меня были следующие. Он должен находиться в салоне, на виду у водителя, показывать состояние и напряжение суперконденсаторного модуля, а также обеспечивать включение и выключение режима зарядки модуля. С эстетической точки зрения, блок также должен гармонировать с интерьером салона, а не выглядеть как вырвиглазный пример лютого агротюнинга) Что у меня в итоге получилось, наверно сразу понятно из заглавного фото к обзору.

Наиболее органично было бы сделать управление в виде штатных кнопок на центральной консоли. У меня все места под кнопки на торпеде уже используются и ставить дополнительные кнопки просто некуда. Поэтому я решил использовать когда-то купленную накладку тоннеля КПП под две дополнительные кнопки. Поскольку кнопок две, было задумано поставить в каждую из них по вольтметру, которые бы показывали напряжение на АКБ и на ионисторах. Купил 2 вольтметра минимального размера 0.

28” 0-30V aliexpress.com/item/32843520253.html и в оффлайне купил пару штатных кнопок для переделки. Но встроить вольтметры в кнопки не получилось, они (точнее, их платы) оказались слишком крупными((( Я упоминаю вариант со штатными кнопками потому, что он вполне рабочий и будет выглядеть в салоне пожалуй наиболее гармонично. Но для моей модели авто он, к сожалению, не подошел из-за недостаточных размеров штатных кнопок.

Тогда будем делать блок управления с использованием дискретных клавишных переключателей (10A/12V DC, 16(10)A/250V AC), купленных в оффлайне. Отрезаем от накладки все лишнее:

Отпаиваем от вольтметров провода и соединяем их торцами с помощью автоскотча 3М. Снимаем накладку с панельного вольтамперметра и убираем все лишнее. Вырезаем из пластика защитное стекло и готовим к наклейке в накладку. Стык между вольтметрами зачерняем маркером:

Вклеиваем стекло и вольтметры. Торцы вольтметров зачерняем маркером:

Блок управления почти готов. На общей схеме всей системы он справа и выделен пунктиром:

Для удобства понимания я также перерисовал и добавил сюда схему суперконденсаторного модуля из прошлого обзора.

Припаиваем провода и понижающий DC/DC преобразователь aliexpress.com/item/32988783084.html для питания вольтметров. Зачем он нужен? По двум причинам. Хотя в вольтметрах стоит линейный стабилизатор питания, при напряжении выше 15 вольт он перегревается, что снижает точность показаний и сокращает срок службы вольтметров. Производитель рекомендует напряжение питания 5-15V. При работе стартера напряжение в бортсети может просесть до 8-9 вольт. Для работы понижайки нужна минимальная разница в несколько вольт между входным и выходным напряжением. Поэтому на понижайке я выставил 5 вольт. Вторая причина в том, что напряжение на ионисторах может быть меньше 5 вольт или вообще нулевым при полном разряде. В этом случае вольтметр без понижайки (т.е. с питанием от измеряемой цепи) работать не сможет.

Наклеиваем понижающий DC/DC преобразователь на боковую сторону переключателя с помощью автоскотча 3М. Клавишные переключатели подключаем автоклеммами, а соединения проводов обжимаем наконечниками НШВИ:

В местном автомагазине покупаю 5-контактную колодку в сборе и реле. Подключаю колодку, соединения проводов изолирую термоусадкой:

Блок управления готов:

Проверим точность показаний вольтметров. Производителем заявлен диапазон измерений 0.00-9.99-10.0-30.0V и точность для данного диапазона 0.2%(±2).

Результаты проверки меня полностью удовлетворили.

Изготовление корпуса под суперконденсаторный модуль, подключение силового и защитного реле

При заряде модуля от АКБ его выход нужно отключать от АКБ, иначе встроенный в модуль преобразователь может выйти из строя. Для отключения служит силовое реле DC12V 120A aliexpress.com/item/32812824781.html Второе реле обеспечивает дополнительную защиту, исключающую заряд модуля при возможном залипании контактов силового реле.

Готовим провода и наконечники для подключения. Силовые провода ПуГВ (ПВ3) сечением 10 мм². Параллельно катушкам реле ставим диоды в обратном направлении, для защиты от бросков напряжения при размыкании контактов. Изготавливаем короткий силовой кабель для подключения к выходу модуля.

Делаем остальные коммутации под крышкой реле:

Делаем корпус под суперконденсаторный модуль и реле из подходящей пластиковой коробки. Лишние перегородки удаляем, недостающий вырез добавляем. Мелкое реле наклеиваем на большое с помощью того же самого автоскотча 3М. Фиксируем реле в отсеке вставками из вспененного полиэтилена. При установке в салон задвигаем эту коробку под водительское сиденье. Под капотом размещать нежелательно, ионисторы деградируют от жары, да и места у меня там нет.

Установка в автомобиль

Протягиваем силовые провода из салона под капот к АКБ через доступное технологическое отверстие в моторном отсеке. На плюсовой провод, на всем его протяжении, надеваем разрезную гофру. Обжимаем провода наконечниками под болт, усаживаем и прикручиваем к клеммам АКБ. В салоне под панелью монтируем размыкатель/автоматический предохранитель aliexpress.com/item/32797342228.html.


До и после.

Снимаем чехол рычага переключения передач и в боковой стенке тоннеля КПП сверлим отверстие для разъема блока управления. Подключаем суперконденсаторный модуль и реле к силовой проводке и к блоку управления. Кабели блока управления также прячем в разрезную гофру. Закрепляем кабель в отсеке рычага переключения передач и надеваем чехол обратно.

На этом установка системы завершена!

Запуск автомобиля с разряженной АКБ, который самостоятельно не заводится

Попробуем проверить, как система гарантированного запуска справится с самой, пожалуй, типичной проблемой – зима, в машине забыли что-то выключить и ушли, а на следующий день АКБ разрядилась, и автомобиль не заводится.

Для этого теста я оставил машину на ночь с включенными габаритами. Перед этим АКБ была почти полностью заряжена. Также я зарядил ионисторы до 16 вольт и отключил от АКБ перед тем как включить габариты. Ночью температура опускалась до минус 10. На следующий день АКБ разрядилась до 11.2 вольт, а ионисторы до 13.9 вольт. Температура двигателя на момент запуска была минус 7 градусов.

Опыт эксплуатации

Система была изготовлена и установлена на автомобиль несколько месяцев назад, осенью 2019 г. Работала и работает сейчас в буферном режиме. По сравнению со штатным режимом (без ионисторов), прокрутка и запуск двигателя происходит легче и быстрее. На авто стоит старая АКБ, сильно уставшая от прошлых разрядок в ноль из-за утечек. Менять ее на новую не собираюсь, надо же как-то отбивать расходы на систему гарантированного запуска). Из-за необычно мягкой зимы в наших краях всегда завожусь без проблем и в буферном режиме. Бустерный режим был успешно протестирован на холодном запуске с разряженной до 11.2 вольт АКБ при температуре ДВС минус 7 градусов. Насчет улучшения качества звука. Аудиосистема в машине стоит самая обычная, JVC KW-V12 (50 Вт х 4) + колонки JBL CS760C, отдельного усилителя и сабвуфера нет. На малой и средней громкости какой-либо разницы в качестве звука я не заметил.

А на максимальной громкости напряжение в бортсети изменяется не так сильно и звучание басов стало в целом лучше.

Результат проекта

Система гарантированного запуска на суперконденсаторах (ионисторах)

Система состоит из суперконденсаторного модуля, блока управления с индикацией напряжения на АКБ и суперконденсаторах, блока коммутации и защитного отключения.

Система поддерживает три режима работы

:
Буферный режим: суперконденсаторный модуль постоянно подключен к АКБ. Напряжение на АКБ и суперконденсаторном модуле – одинаково.
Бустерный режим (режим джамп стартера): Выход модуля отключается от АКБ, происходит заряд суперконденсаторов до напряжения 16 вольт от АКБ через повышающий преобразователь, затем выход модуля обратно подключается к АКБ и осуществляется запуск двигателя напряжением примерно 15 вольт.
Штатный режим работы АКБ: суперконденсаторный модуль отключен от АКБ.

Характеристики

Суперконденсаторный модуль — обзор;
— номинальное выходное напряжение 16 вольт;
— емкость 95 фарад;
— энергия 12,2 килоджоулей;
— заряд до 16 вольт от любого источника постоянного тока напряжением 7-35 вольт;
— индикация выходного напряжения;
— активное охлаждение встроенного step up / step down преобразователя и силовых ключей платы балансировки.

Блок управления

Обеспечивает заряд суперконденсаторного модуля в режиме джамп стартера, а также контроль напряжения на АКБ и суперконденсаторном модуле в любых режимах работы системы.

Блок коммутации и защитного отключения

Автоматическое отключение выхода суперконденсаторного модуля от АКБ при начале заряда в режиме джамп стартера. Ручное подключение/отключение от АКБ и аварийное отключение через автоматический размыкатель.

Возможности

— Гарантированный запуск автомобиля с бензиновым двигателем 1.6 л и стартером 1.4 КВт с разряженным (≥7.1 В) аккумулятором. Запуск более мощных автомобилей также возможен, но на практике не проверялся.
— Использование буферного режима работы системы облегчает запуск двигателя, позволяет продлить срок службы АКБ в 2-4 раза, минимизирует колебания напряжения бортсети и уровень помех в ней, а также повышает качество звучания автомобильной аудиосистемы.
— Система не требует никакого обслуживания.
— Морозоустойчивость.
— Безопасность при хранении и эксплуатации.
— Суперконденсаторы, на базе которых построена система, могут храниться в машине полностью разряженными и заряжаются от нуля до рабочего напряжения за несколько минут — даже от полностью разряженной (с напряжением 10,5 В согласно методике ГОСТ Р 53165–2008) АКБ.
— Суперконденсаторный модуль, входящий в систему, выполнен в виде автономного легкосъемного блока и может быть использован в качестве отдельного полнофункционального джамп стартера (обзор)

Спасибо за просмотр этого обзора! Буду рад, если какая-то информация окажется вам полезной.

Для тех, кто хочет большего

Какие бывают схемы подключения ионисторов к АКБ?

Буферная, бустерная, с повышающим преобразователем и без него, «островная архитектура» — когда суперконденсаторный модуль подключен только к стартеру и АКБ в запуске вообще не участвует, а также разные комбинации из вышеперечисленного. В своей системе я решил реализовать 2 режима подключения – буферный и бустерный с повышающим преобразователем.

В чем разница между буферным и бустерным режимами?

В буферном режиме суперконденсаторный модуль подключен к АКБ параллельно. Напряжение на АКБ и суперконденсаторном модуле одинаково и не может превышать максимальное штатное напряжение бортсети при запущенном двигателе и работающем генераторе, т.е. примерно 14.5 вольт.
Бустерный режим (от англ. boost -повышать напряжение) позволяет поднять напряжение бортсети примерно до 15 вольт при незапущенном двигателе и неработающем генераторе.

Зачем нужен бустерный режим?

Бустерный режим увеличивает мощность отдаваемую в стартер.
Чем выше напряжение при запуске, тем больше мощность, передаваемая стартеру (в ваттах, Р=U*I). Именно мощность обеспечивает запуск двигателя. Чем она больше, тем быстрее двигатель запускается.
А также, чем выше напряжение, тем выше энергия, которую может моментально выдать конденсатор (в джоулях, E= СU²/2). Если перевести джоули в киловатт-секунды, мы увидим, какую мощность может обеспечить суперконденсаторный модуль за этот промежуток времени. Например, энергия моего модуля составляет 12,2 килоджоулей, что равно 12,2 киловатт-секундам. Это означает, что модуль может отдать стартеру 12,2 киловатта за одну секунду, или 6,1 киловатт за 2 секунды, или 2 киловатта за 6 секунд, и т.д. При паспортной мощности моего стартера 1,4 киловатт.
В бустерном режиме мощность и энергия — максимальные. Это позволяет гарантированно завести двигатель, если в буферном режиме он не смог завестись из-за слишком разряженной АКБ.

Почему использование суперконденсаторов позволяет продлить срок службы АКБ?

Суперконденсаторы способны мгновенно принимать и выдавать высокую мощность на импульсные потребители типа стартера, снижая тем самым нагрузку на АКБ:

Источник: www.titanps.ru/files/sovmestnaja-rabota-akb-i-sk-titan.pdf

Насколько суперконденсаторы способны стабилизировать напряжение бортовой сети и снизить помехи в ней?

В дополнение к графику выше, можно посмотреть такие результаты тестов, проведенные Robert Zeff, известным разработчиком автомобильных усилителей и аудиосистем:


В этом тесте усилитель воспроизводит импульсный сигнал, длительность пачки импульсов составляет 300 миллисекунд. Видно, что просадка напряжения с конденсатором вдвое меньше.

При работе генератора подключение конденсатора также заметно снижает колебания напряжения и уровень помех:

Источник: kipelectronick.narod.ru/audio/audio.list/avto_zvuk/super_conder.htm

Буферное подключение суперконденсаторов поможет также избавиться от таких сетевых помех, как щелчки в динамиках при включении вентиляторов, реле и другого автомобильного электрооборудования.

Каким образом суперконденсаторы способны повысить качество звучания автомобильной аудиосистемы?

Известный у нас разработчик автомобильных аудиосистем, неоднократный призёр соревнований по автозвуку, преподаватель основ акустики и аудиотехники в МТУСИ (Московский технический университет связи и информатики), автор энциклопедии автозвука «Концертный зал на колёсах» А. И. Шихатов (aka Железный Шихман) сделал такое заключение по этому вопросу:

Буферные конденсаторы вряд ли окажут существенную помощь участникам SPL-состязаний, хотя и стабилизируют напряжение питания головных устройств и сигнальных процессоров. Однако они расширяют возможности батареи и обеспечивают неискаженную передачу импульсных сигналов, снижают коэффициент гармоник на низких частотах и будут весьма полезны поклонникам чистого звучания.

Пусковое устройство BERKUT Specialist — преимущества — журнал За рулем

Проблемы с АКБ зимой превращаются в настоящую головную боль для многих водителей. При низкой температуре аккумулятор нередко оказывается неспособным дать достаточный ток для запуска двигателя. Причем очень часто с подобной проблемой приходится сталкиваться в самых неподходящих ситуациях. Действительно, если необходимо срочно куда-то ехать или вы находитесь вдалеке от города, то отказ аккумулятора может стать серьезной проблемой.

Для аварийного запуска двигателя автомобиля в экстренных ситуациях, а также в случаях отказа штатной аккумуляторной батареи наиболее практичным и удобным решением станет использование конденсаторного пускового устройства от торговой марки BERKUT серии Specialist.

Главным достоинством конденсаторного пускового устройства BERKUT Specialist, отличающим его от прочих аналогов, является отсутствие в нем аккумуляторов. Вместо них здесь применены электроконденсаторы сверхбольшой емкости, или ионисторы. Именно благодаря этим маленьким цилиндрам, расположенным внутри компактной коробки, ПЗУ может гарантированно запустить двигатель автомобиля даже с разряженной АКБ, причем его остаточная емкость может составлять всего 5%. Пусковое устройство просто зарядится от остаточной емкости и выдаст максимальный пусковой ток, достаточный, чтобы запустить силовой агрегат.

Использование пускового устройства BERKUT Specialist не вызовет никаких затруднений. Чтобы запустить двигатель автомобиля, необходимо сначала подключить пусковое устройство к клеммам аккумулятора и нажать кнопку ПУСК, чтобы подзарядить конденсаторы. Как только индикаторная шкала на корпусе устройства достигнет максимальной степени зарядки (14V) и зеленый цвет перестанет мигать, можно производить запуск двигателя. При этом весь процесс подзарядки займет не более 2–3 минут! И это еще не все. В случае с полностью высаженной (менее 5V) и неисправной батареей пусковое устройство можно зарядить от розетки прикуривателя автомобиля-донора (для этого в комплекте имеется специальный переходник для подключения), а также от любого зарядного устройства с разъемом микро-USB (это может быть сеть 220 вольт или переносной Power-Bank). Если автомобиль оборудован дизельным двигателем, то перед запуском устройства требуется нажать на специальный режим «дизель», учитывающий предпусковой прогрев свечей накаливания.

Еще одним несомненным преимуществом конденсаторных устройств BERKUT Specialist является их комплектация защитными кейсами. Данные кейсы спроектированы и произведены с учетом жестких военных стандартов. Ударопрочные, легкие, водонепроницаемые, они обеспечивают максимальную защиту и обеспечивают возможность эксплуатации в экстремальных условиях.

На данный момент в серии BERKUT Specialist представлено три модели устройств, разница между которыми заключается в габаритах и значениях пускового тока: JSC-300А, JSC-450А и JSC-800А. Устройства можно применять для любого транспортного средства с рабочим напряжением бортовой электрической сети 12 вольт, причем условия их эксплуатации и хранения совпадают и составляют внушительный температурный интервал от —40 до +65 градусов. Это еще одно несомненное преимущество перед пуско-зарядными устройствами, в которых содержится литиевая батарея, поскольку такие устройства теряют свои пусковые свойства при хранении в низких температурах, а температура, превышающая +40 градусов, может привести к возгоранию встроенной батареи. В нашем случае автовладелец может смело хранить конденсаторное устройство без всякого контроля и обслуживания неограниченное время при любых погодных условиях и температурах и воспользоваться им как раз в тот момент, когда это будет необходимо.

Следует отметить, что при разработке моделей BERKUT Specialist учтены современные требования безопасности. Устройства имеют защиту от короткого замыкания и переполюсовки — при неправильном подключении клемм индикатор загорается красным и блокируется подача напряжения на клеммы. Такой уровень исполнения устройств обеспечивает их безопасную эксплуатацию и максимальную долговечность.

8 лучших пусковых устройств для автомобиля — Рейтинг 2020 года (Топ 8)

Если Aurora предпочитает в маркировке своих пусковых устройств указывать их емкость в ампер-часах, то Fubag – максимальный пусковой ток. Соответственно, этот бустер, по идее, должен выдавать в нагрузку до 450 А – очень даже неплохо для 400-граммового устройства. Емкость встроенного аккумулятора – 12 ампер-часов. Но не забывайте, что измеряется она для любого аккумулятора на стандартизированном токе (обычно 1/10 от номинала емкости), а при росте нагрузки реальная емкость падает – так что попытки отдать эти 450 А «высосут» Fubag значительно быстрее, чем хотелось бы ожидать.

К аккумулятору автомобиля Fubag подсоединяется стандартно для подобных устройств – колодкой с короткими проводами под «крокодилы». На корпусе колодки расположены кнопка Boost и два контрольных светодиода, также предусмотрен звуковой индикатор. Например, при подключении с неправильной полярностью устройство подаст один короткий звуковой сигнал и начнет моргать красным светодиодом. Учтите, что все контрольные цепи и схемы защиты при нажатии на кнопку Boost на таких устройствах отключаются!

По дополнительному функционалу пусковое устройство не хуже «Авроры», хотя разъемов на нем и меньше: USB только один (токоотдача – 2 ампера), а выход на устройства, требующие напряжение более 5 вольт, комбинированный – на нем при помощи переключателя устанавливается напряжение в 12, 16 или 19 В. Максимальная токовая нагрузка при этом составит соответственно 2, 2 и 3,5 А. Однако нужно отметить, что греется при этом бустер очень даже прилично, вплоть до срабатывания тепловой защиты. В комплекте идут 8 переходников на самые «ходовые» разъемы. А вот владельцев гаджетов, заряжающихся через разъем type-C, обделили: такого тут нет. А еще в комплект не положили адаптер для зарядки бустера через прикуриватель, что странно – ведь, запустив машину, стоит по дороге и пусковое устройство «покормить», чтобы в случае чего потом не обнаружить неприятный сюрприз.

Рейтинг пускозарядных устройств для автомобилей 2020 года

Чтобы запустить двигатель машины, используется стартер, прокручивающий коленчатый вал. Напряжение на стартер подается от аккумулятора под капотом. Ток, потребляемый в момент пуска, составляет порядка 400 А, исправный двигатель заводится через 2-3 секунды. Когда мотор работает, вся электроника питается от генератора, одновременно пополняется заряд аккумуляторной батареи.

Если аккумулятор не новый или машина долго стояла без движения, заряд уменьшается, его может не хватить для запуска двигателя. В этом случае у водителя есть три варианта действий:

  1. Купить и установить новую батарею;
  2. Снять тяжелый аккумулятор и зарядить его дома;
  3. Использовать пусковое устройство.

Пусковые устройства бывают стационарные и мобильные. Переносные гаджеты вызывают особый интерес, граничащий с недоверием пользователей. Можно ли запустить двигатель от карманной батарейки? При правильном использовании – да. Чтобы рассеять сомнения, мы подготовили рейтинг портативные пусковые устройства для автомобилей, 10 самых лучших.

Пускозарядное устройство (ПЗУ) представляет собой накопитель энергии, способный выдать большой ток за короткое время. Бывают конденсаторного типа (BERKUT Specialist JSC-800C) или на основе Li-Pol аккумуляторов.

Как работает ПЗУ:

  • Встроенная батарея заряжается от бытовой сети;
  • С помощью крокодилов ПЗУ соединяется с клеммами аккумулятора;
  • Нажатием кнопки на ПЗУ, на цепи автомобиля подается напряжение;
  • Водитель включает зажигание, стартер питается от ПЗУ и вращает коленвал;
  • После старта двигателя ПЗУ необходимо отключить.

В момент пуска через силовые провода протекает ток в сотни ампер. Чтобы исключить нагрев, жилы должны быть толстые, контакты надежными, управляющая схема должна защищать от замыканий, перегрева и отключать ПЗУ после успешного пуска. Подвальные фабрики дядюшки Ляо на этом экономят, дешевые ПЗУ горят и плавятся.

90% продаваемых ПЗУ – это пауэрбанки со встроенным аккумулятором, инженеры производителей добавляют возможности зарядки смартфонов, фонарики, мигалки и прочие обвесы.

Для старта двигателя решающее значение имеет пусковой ток, именно его должно обеспечить ПЗУ. Требуемая величина тока изменяется в широких пределах и зависит от:

  • Типа двигателя – бензин или дизель. Дизельный мотор потребляет больше;
  • Объема цилиндров — чем больше, тем выше потребный ток;
  • Температуры окружающей среды – зимой токи увеличиваются в 2-3 раза.

Примерная оценка пусковых токов такая:

  • Мотоцикл – 80-100 А;
  • Малолитражка – 100-150 А;
  • Вазовская классика 1,5л – 150-200А;
  • Дизель седана 2-3 л – 200-300 А;
  • Дизель внедорожника 5-6 л – 300-400 А;
  • Грузовик – 400-500 А;
  • «Камаз» 12 л – 1000 А.

Чем больше емкость встроенной в ПЗУ батареи, тем больший заряд может выдать прибор в единицу времени. Еще один параметр – рабочее напряжение, может быть 12 В и 24 В – для сети грузовых машин. Важно уточнить рабочую температуру ПЗУ – не все могут работать при минусе за окном. Ключ на старт, поехали.

Artway JS-1014

Стоимость
9
Производительность
7
Сборка
8

Общая оценка

Среднее значение

Плюсы

  • богатая комплектация, удобная упаковка;
  • множество возможностей для подзарядки устройств;
  • компактные размеры.

Минусы

  • нет управляющего силового блока, только диоды;
  • пусковой ток на пределе для легковушки, есть риск не завестись;
  • слабые силовые провода.

Компактный прибор в черно-красном корпусе с покрытием софт-тач и размерами 78х29х155 мм представляет собой настоящий энергетический центр, внутри встроена батарея на 14 000 мА*ч, заряжаемая от прикуривателя или бытовой сети.

К паре USB-A портов можно подключить смартфон или паяльник, для прочих устройств имеется коаксиальный выход и 8 переходников, удобно заряжать ноутбуки. На торце имеется яркий светодиод, а также пара желтых сигналов «аварийки». Все снаряжение аккуратно упаковано в синтетическую сумку на молнии.

Для подключения к автомобилю в комплекте есть мощные крокодилы, производитель обещает пусковой ток до 200 А, этого достаточно, чтобы запустить бензиновый мотор до 3,5 литров. На силовом кабеле хорошо заметны ограничительные диоды.

CARCAM ZY-12

Стоимость
8
Производительность
8
Сборка
7

Общая оценка

Среднее значение

Плюсы

  • много функций плюс компрессор;
  • большая емкость батареи;
  • средняя величина пускового тока.

Минусы

  • нет защиты от замыкания контактов;
  • слабый компрессор;
  • занижена емкость встроенной батареи.

Следующий пускач инженеры поместили в оранжево-серый корпус. Помимо силовой схемы в нем есть компрессор, зарядное устройство для электроники и фонарь.

Батарея емкостью 16 800 мА*ч может пополняться от розетки с помощью адаптера 12 В или от бортовой сети автомобиля. Для восстановления заряда смартфонов имеется один порт USB-A, в комплекте идет разветвитель со штекерами для «Айфона» и гаджетов с мини-USB и микро-USB.

Компрессор обеспечивает подачу 35 литров воздуха в минуту, это немного, колесо 14″ будет заполняться с нуля не менее 10 минут.

Производитель заявляет пусковой ток 300 А, это нормально для запуска вазовской шестерки летом и на пределе для 20 градусного мороза. В комплекте есть крокодилы для подключения к машине, индикаторы на корпусе показывают, верно ли подключен аккумулятор.

CARKU E-Power-21

Стоимость
9
Производительность
9
Сборка
8

Общая оценка

Среднее значение

Плюсы

  • карманный формат устройства, занимает мало места;
  • хорошая комплектация, есть чехол и гнездо 12 В;
  • неплохая морозостойкость.

Минусы

  • глянцевый корпус выскальзывает из рук и сползает с кузова;
  • заряжает не все ноутбуки, не хватает напряжения;
  • ограничен ресурс заряда-разряда.

Продолжает наш рейтинг пуско зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов китайский гаджет CARKU. Электроника помещена в тонкий черный корпус с красными боковыми стенками, верхняя панель – глянцевая, собирает отпечатки. Прибор и кабели хранятся в чехле из плотной ткани, закрываемом на молнию.

Встроенная батарея имеет емкость 18 000 мА*ч, может питать пятивольтовые гаджеты, для этого есть 2 порта USB-A, ноутбук, есть коаксиальный выход  19 В и набор штекеров разного калибра, а также автомобильный холодильник (есть розетка-прикуриватель 12 В, 10А). Дополнительно в корпусе есть светодиодный фонарь.

Пусковой ток, который способен выдать девайс – 300 А, заявлена рабочая температура до -30°С, в этих условиях может запустить бензиновый двигатель 3,5 л, но дизель уже не потянет.

СПЕЦ УПЗУ-10000

Стоимость
10
Производительность
7
Сборка
7

Общая оценка

Среднее значение

Плюсы

  • относительно низкая цена устройства;
  • много дополнительных фишек;
  • чехол для хранения в комплекте.

Минусы

  • небольшая для ПЗУ емкость аккумулятора;
  • не работает при отрицательных температурах;
  • низкого качества силовые провода.

В плоский кейс с молнией вложены: ПЗУ, блок питания для заряда от сети, адаптер для прикуривателя, переходник для смартфонов, а также короткий проводок для ноутбука с дополнительными штырьками.

Корпус сделан из пластика, половина оранжевая, другая часть – черная, чтобы не скользил, имеется рифление. С одного торца светит фонарик и сине-красная мигалка, в боковую грань встроен нож для разрезания ремня безопасности, на втором торце имеется молоток – разбить стекло в случае аварии.

Номинальный пусковой ток устройства составляет 280 А, легко завести мотоцикл или «Ниву» в теплую погоду, паспортные рабочие температуры – выше 0°С. Из-за небольшой емкости батареи 9600 мА*ч повторить процедуру более 3 раз не выйдет.

Вымпел 64

Стоимость
9
Производительность
7
Сборка
9

Общая оценка

Среднее значение

Плюсы

  • неплохой зарядник для автомобильных аккумуляторов;
  • удобный дизайн для переноски и хранения;
  • возможность работы при отрицательных температурах.

Минусы

  • пусковые возможности ограничены по току;
  • нельзя запустить двигатель при отключенном аккумуляторе;
  • батарею надо заряжать не реже 1 раза в 3 месяца, иначе теряет емкость.

Достаточно габаритное и тяжелое устройство весит 2,4 кг. Корпус красивый, обтекаемой формы – серый с желтыми вставками. Для переноски есть удобная ручка. Крокодилы прячутся в нишах на боковых гранях, в отсек под рукояткой помещается кабель для прикуривателя.

В отличие от предыдущих девайсов, умеет заряжать аккумуляторы, правда, для этого нужно подключиться к сети 220 В. Также есть USB-порт, выдает 2 А для подзарядки планшетов и телефонов.

Емкость батареи производитель не указывает, энтузиасты получили чуть больше 4 000 мА*ч, не густо. Заявленный пусковой ток – 165 А, хватит чтобы завести «Матиз» или снегоход. Рабочие температуры начинаются от -20°С .

Aurora Atom 28

Стоимость
7
Производительность
9
Сборка
10

Общая оценка

Среднее значение

Плюсы

  • устройство запускает все, что можно;
  • толстые провода, серьезная электронная защита;
  • внутри 4 банки аккумуляторов вместо 3, лучше отдача тока.

Минусы

  • высокая цена ПЗУ;
  • ограничены токи на выходах 19 В и 12 В.

Далее мы рассмотрим лучшее пусковое устройство для автомобиля. Оно стоит недешево, зато имеет пусковой ток 850 А и может завести любой двигатель, от моторчика «Оки» до пятилитрового дизеля Dodge RAM в мороз до -20°С. Продается в пластиковом кейсе, куда складываются все аксессуары.

Красивый черный корпус с серыми полосками имеет размеры 185х119х46 мм, влезает в сумку, вес – чуть больше 1 кг. На торце есть фонарик, куда же без него.

Внутри спрятана огромная батарея 28 000 мА*ч. От нее можно заряжать смартфон и планшет (2 порта USB-A), ноутбук – есть выход 19В или квадрик в поле с помощью коаксиального гнезда 12 В.

Цифровой индикатор показывает уровень заряда и коды ошибок. В приборе имеются всевозможные защиты – от перегрева, замыкания, смены полярности. Провода использованы качественные, сечением 7,5 мм2, крокодилы – зубастые, с мощной пружиной.

BERKUT Specialist JSC-800C

Стоимость
7
Производительность
10
Сборка
10

Общая оценка

Среднее значение

Плюсы

  • мощное ПЗУ для сибирских морозов;
  • не нужен уход и профилактика, положил в багажник и забыл;
  • высокое качество изготовления.

Минусы

  • стоит, как 3 новых АКБ;
  • одного заряда хватает на один запуск.

Принцип действия этого пускача отличается от конкурентов. Вместо литий-полимерной батареи в нем использованы ионисторы, их еще называют суперконденсаторами. Преимущества ионисторов – быстрый заряд, мгновенная отдача большого тока, широкий диапазон рабочих температур, нет деградации от времени, 100 тыс. циклов заряд / разряд.

Поставляется в пластиковом кейсе, небольшой корпус весит около 2 кг. Никаких свистелок в устройстве нет, только необходимое – силовые провода и переходники для заряда.

Перед пуском мотора ионисторы надо зарядить, причем от любого источника – прикуривателя, карманного пауэрбанка или севшего аккумулятора запускаемого автомобиля. Максимальный ток – 700 А, запускаются типовые бензиновые моторы, а также дизели до 5-6 литров. Морозы до -40°С не являются препятствием.

Aurora Atom 40

Стоимость
8
Производительность
9
Сборка
8

Общая оценка

Среднее значение

Плюсы

  • профессиональный пускатель большой мощности;
  • может заводить дизельные грузовики;
  • удобный корпус с ручкой.

Минусы

  • старый разъем мини-USB для зарядки ПЗУ;
  • плохо читается дисплей;
  • дешевый хрупкий пластик корпуса.

Это ПЗУ рекомендуется выбрать владельцам грузовиков. Встроенная батарея 40 000 мА*ч способна в течение 3 секунда выдать пусковой ток до 1000 А, этого достаточно, чтобы прокрутить стартер двенадцатилитрового дизеля «Камаз».

Прибор достаточно компактный, помещается под сиденьем, весит 2,2 кг. Для переноски имеется ручка. На корпусе предусмотрены зацепы для намотки крокодилов и кронштейн для их фиксации.

Девайс имеет прямо на корпусе гнездо прикуривателя, можно запитать автомобильную электронику. Для зарядки гаджетов на передней панели есть пара USB. ЖК-индикатор с подсветкой отображает режимы работы. Конечно, есть фонарик, на самом деле, LED-прожектор. Устройство может подключаться как к аккумуляторам 12 В, так и 24 В – это напряжение бортовой сети грузовиков.

Fubag Drive 600

Стоимость
9
Производительность
8
Сборка
9

Общая оценка

Среднее значение

Плюсы

  • компактный прибор с хорошей комплектацией;
  • качественные силовые кабели;
  • работает при отрицательных температурах.

Минусы

  • подходит не ко всем ноутбукам;
  • завышена емкость батарей.

В поисках ответа на вопрос, какое пусковое устройство для автомобиля лучше выбрать, мы обратились к продукции Fubag. Под этой маркой выпускаются приличные генераторы и сварочные аппараты.

Размеры этого ПЗУ небольшие, 225х85х30 мм, вес – 600 г. Корпус – пластиковый, черно-красный со штампованным рисунком, чтобы не проскальзывал. Аппарат и аксессуары упакованы в плоскую сумку с молнией.

Встроенная батарея имеет емкость 18 000 мА*ч, может работать пауэрбанком. От 2 портов USB можно заряжать смартфон, к выходу 19 В – подключать ноутбук. К силовым контактам может подключаться 12 В розетка-прикуриватель, чтобы запитывать автомобильные гаджеты.

Качество силовых проводов – отличное. Толстые жилы, медные зажимы с пружинами, в разрезе встроены не просто диоды, а управляющая схем с защитами. Прибор может работать при температурах до -30°С, пусковой ток – 300 А. Можно заводить бензиновые двигатели до 4 л, в мороз – 2-3 л.

BERKUT Specialist JSL-20000

Стоимость
9
Производительность
9
Сборка
10

Общая оценка

Среднее значение

Плюсы

  • удобный корпус небольших размеров;
  • пауэрбанк с быстрой зарядкой PD 3.0;
  • добротные силовые цепи.

Минусы

  • реальный литраж машин может быть меньше.

Фирма Berkut зарекомендовала себя, как производитель качественных автомобильных аксессуаров. Лидер нашего рейтинга – ПЗУ Berkut, поставляется в плоской сумке на молнии и темляком на руку.

Корпус гаджета сделан из прочного пластика серого цвета с черными ребристыми вставками, размеры — 225х89х30 мм, вес – 620 г, не скользит, из рук не выпадает.

В ПЗУ встроен порт USB Type-C, поддерживающий быструю зарядку. Благодаря этому батарея 18 000 мА*ч заряжается не более 6 часов. Этот же порт работает на выход – для гаджетов. Также есть пара USB-A, тоже быстрые. Функции современного пауэрбанка реализованы полностью. Для подключения 12 В устройств есть провод с розеткой.

Толстые силовые кабели с мощными крокодилами подключаются через управляющую схему. Пусковой ток достигает 400 А, производитель говорит, что ПЗУ способно завести бензиновый двигатель объемом до 8 л или дизель до 6,5 л. Рабочие температуры начинаются от -30°С.

ТОП компактных пусковых устройств для автомобилей, рейтинг которых мы вам представили, включил самые лучшие модели.

Переносные пусковые устройства появились недавно, опыт эксплуатации небольшой, к тому же торговцы продают их как пауэрбанки. Это неверно и сбивает пользователей, которые пишут потом негативные отзывы.

Дело в том, что литий-полимерные аккумуляторы весьма капризны:

  • Имеют ограниченный ресурс, порядка 1000 циклов заряд-разряд;
  • Не терпят перезаряда, деградируют в разряженном состоянии;
  • Теряют емкость на холоде.

Чтобы пускач был всегда готов к работе, его надо держать дома и заряжать раз в 3 месяца. Использование в качестве пауэрбанка также уменьшает ресурс. Если все время возить гаджет в багажнике, в нужный момент он не сработает.

Конденсаторные ПЗУ лишены всех этих недостатков, но сравнение цены и функциональности будет не в их пользу.

Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле


Суперконденсатор или ионистор — это что-то нечто среднее между аккумулятором и обычным конденсатором. У него много плюсов, которыми не обладает аккумуляторная батарея. Поэтому, я познакомлю вас с полностью рабочим прототипом батареи для машины на ионисторах. С помощью него можно не просто завести двигатель пару раз, а вполне полноценно эксплуатировать автомобиль неограниченное время.

Понадобится



Этого хватит для первого опытного образца.

Первое испытание с запуском двигателя


Я купил 6 суперконденсаторов и плату балансовой защиты, бывают они продаются индивидуально под каждый ионистор, а бывает и цельная линейка под шесть штук.
Собрал все воедино.

Плата защиты исключает перезаряд суперконденсаторов напряжением выше 2,7В, поэтому использовать ее практически обязательно нужно, если включение элементов производится последовательно.
Далее я припаял клеммы и установил эту батарею на авто. Но предварительно ее необходимо зарядить небольшим током 5-7 А до рабочего напряжения. На это ушло 10-15 минут времени.

После подключения автомобиль завелся без лишних сложностей, двигатель работал стабильно, напряжение в бортовой сети держалось на должном уровне.
В ходе этого эксперимента выяснились следующие плюсы и минут: батарея из ионисторов быстро разряжалась при выключенном зажигании, а именно где-то через 5-6 часов напряжение падало до 10 В. Это был минус, а плюс был в том, что даже при этом напряжении автомобиль все ещё заводился, так как для ионистора любое напряжение рабочее, в отличии от аккумулятора.
В итоге запустить двигатель по прошествии одних суток уже не представлялось возможным. И я решил исправить данный недостаток в следующей конструкции.

Схема


Вот схема второго прототипа батареи.

Оговорюсь сразу: солнечной панели и второго аккумулятора в ней нет. Тут также используется линейка из суперконденсаторов с балансной платой. Также добавлен контроллер заряда аккумулятора, пара переключателей, вольтметр и сам небольшой аккумулятор емкостью 7,5АЧ.
Работа устройства такова: перед запуском авто открываем капот и счелкаем верхний по схеме переключатель. Через мощный 50 Ваттный резистор сопротивлением 1 Ом, ионистор начинает заряжаться от аккумулятора. Заряжать напрямую без этого резистора нельзя, так как для аккумулятора это будет равносильно короткому замыканию.

На все про все уходит 15 минут времени. Для меня это не критично. После этого можно заводить авто и ехать. Также парально резистору воткнут диод Шоттки. Он служит для зарядки аккумулятора после того как двигатель запущен.
А заряжается аккумуляторная батарея через контроллер зарядки.

Он нужен для того, чтобы каждый раз не щелкать переключатель включения, а один раз включить и ехать: встать у магазина и уйти на пару часов. И если ионистор начнет тянуть из аккумулятора ток, и разряжать его ниже 11,4 В, то контроллер зарядки тут же его отключит. Тем самым защитит батарею от полного разряда, что может ее погубить раньше срока.
Нижний по схеме переключатель служит для подключения вольтметра либо к ионисторам, либо к батарее.

Полностью рабочий экземпляр батареи на суперконденсаторах


Собрал всю схему в пластиковой коробке. Временно естественно, чисто покататься и испробовать новшество.

Вид устройства с верху.

Защитный контроллер.

Мощный токоограничивающий резистор.

Цифровой вольтметр виден через пластик.

Устанавливаем на автомобиль вместо штатной батареи.

Включаем зажигание и пробуем произвести пуск двигателя.

Мотор запустился быстро, без каких либо проблем.

Производится зарядка ионисторов и аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания вольтметра.

Заключение


Теперь поподробнее о достоинствах и недостатка:
Плюсы:
  • В отличии от аккумулятора суперконденсаторы надежнее справляются с пиковым пусковым током. Пуск получается надежнее.
  • Низкое напряжение вполне является рабочим.
  • Имеет низкий вес, от чего всю коробку можно запросто таскать домой на всякий случай.
  • Для пуска можно произвести зарядку даже от батареек и спокойно ехать в путь.

Минусы:
  • Большой саморазряд. Передвигаться конечно можно, но если необходимо на короткий срок включить габариты или аварийную сигнализацию — мало на что хватит энергии, при заглушенном двигателе естественно.

Ну это то что пришло в голову. Теперь о стоимости. На Али Экспресс супер конденсаторы стоят не так уж и дорого. И если посчитать их 6 и балансную защиту, то выйдет дешевле чем кислотный аккумулятор.
На этом у меня все. Надеюсь мой эксперимент был для вас познавательным и интересным. Удачи всем!

Смотрите видео


Конденсатор по лучшей цене для запуска двигателя — Отличные предложения на конденсатор для запуска двигателя от Global Конденсатор для продавцов запуска двигателя

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для конденсатора для запуска двигателя. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний конденсатор для запуска двигателя вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили конденсатор для запуска двигателя на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в конденсаторе для запуска двигателя и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести конденсатор для запуска двигателя по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Конденсаторы двигателя переменного тока Пусковые и рабочие конденсаторы

Корзина пуста

Посмотреть корзину Проверять, выписываться
  • Заказы
  • Список сравнения
  • Список желаний

Отслеживать мои заказы

Отслеживайте мой заказ (а)

Войти Зарегистрироваться

Электронное письмо

Пароль Забыли пароль? Зарегистрируйте новую учетную запись Проверка антибота

войти в систему

Запомните меня

(02) 9687-9187
  • Дом
  • Информация поддержки
  • Свяжитесь с нами
  • О нас
  • Каталог
  • F. A.Q
  • Клиентские проекты
  • видео на YouTube
  • Подробнее Индивидуальные двигатели постоянного тока Конструкция регулятора скорости Информация о поддержке Ф. A.Q Какая коробка передач? Мотор-редукторы переменного тока Titan Двигатели переменного и постоянного тока GPG Проекты клиентов Руководство по мотор-редуктору переменного тока Понимание кодов двигателей! Интересные места для посещения в Интернете! Стать торговым посредником
  • Меню
  • Дом
  • Информация о поддержке
  • Свяжитесь с нами
  • Насчет нас
  • Каталог
  • Ф. A.Q
  • Проекты клиентов
  • YouTube видео
  • Больше информации
    • Индивидуальные двигатели постоянного тока

Часто задаваемые вопросы о конденсаторах двигателя по пусковым и рабочим конденсаторам.

Основная информация


Замена конденсатора


Технические характеристики


Устранение неполадок


Основная информация

Сколько времени потребуется для доставки моего конденсатора?

Все заказы менее 50 штук доставляются почтой Первого класса или приоритетной почтой USPS и прибывают через 1-3 дня со дня отправки. Доставка большинства товаров на складе осуществляется в тот же день. Все остальные заказы отправляются UPS или FedEx.


Для чего используется пусковой конденсатор?

Пусковой конденсатор используется для кратковременного сдвига фазы в пусковой обмотке однофазного электродвигателя с целью увеличения крутящего момента. Пусковые конденсаторы обладают очень большим значением емкости для своего размера и номинального напряжения и, как следствие, предназначены только для кратковременного режима работы. Это из-за того, что пусковые конденсаторы выходят из строя после того, как слишком долго остаются под напряжением из-за неисправной пусковой цепи двигателя.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как заменить пусковой конденсатор в однофазном двигателе.




Каковы типичные номиналы пускового конденсатора?

Большинство пусковых конденсаторов имеют номинальную емкость 50–1200 мкФ и напряжение 110/125, 165, 220/250 или 330 В переменного тока. Они также обычно всегда рассчитаны на 50 и 60 Гц. Корпуса обычно имеют круглую форму и отлиты из фенольных или бакелитовых материалов черного цвета.Концевые заделки обычно представляют собой нажимные клеммы ¼ «с 2 клеммами на соединительную клемму.


Для чего используется рабочий конденсатор?

Рабочий конденсатор двигателя используется для непрерывной регулировки тока или фазового сдвига обмоток двигателя с целью оптимизации крутящего момента двигателя и эффективности. Все рабочие конденсаторы рассчитаны на продолжительный режим работы и, как следствие, имеют гораздо меньшую частоту отказов, чем пусковые конденсаторы.


Каковы типичные характеристики рабочего конденсатора?

В большинстве применений с конденсаторами для работы электродвигателей используется рейтинг 2.Емкость 5-100 мкФ (микрофаррад) и напряжение 370 или 440 В переменного тока. Они также обычно всегда рассчитаны на 50 и 60 Гц. Корпуса имеют круглую или овальную форму, чаще всего используются стальной или алюминиевый корпус и крышка. Клеммы обычно представляют собой нажимные клеммы ¼ «с 2-4 клеммами на каждый соединительный столб.


Чем рабочий конденсатор отличается от пускового конденсатора?

Пусковые конденсаторы дают большое значение емкости, необходимое для пуска двигателя в течение очень короткого (секунд) периода времени.Они работают только в прерывистом режиме и выйдут из строя, если подавать питание слишком долго. Рабочие конденсаторы используются для непрерывного управления напряжением и током обмоток двигателя и поэтому работают в непрерывном режиме. Как правило, они имеют гораздо меньшее значение емкости.



Что такое двойной рабочий конденсатор?

Двойные рабочие конденсаторы — это 2 рабочих конденсатора в одном корпусе. У них нет ничего, что делало бы их электрически особенными. Обычно они имеют соединения, отмеченные буквой «C» для «общего», «H» или «Herm» для «герметичного компрессора» и «F» для «вентилятора».«У них также будет 2 разных номинала конденсаторов для 2 разных частей. Вы можете увидеть 40/5 MFD, что означает, что одна сторона составляет 40 микрофарад (измерение емкости), а другая сторона — 5 микрофарад. Меньшее значение всегда будет подключено. к вентилятору. Более крупное соединение всегда будет подключено к компрессору.


Вернуться к началу

Замена конденсатора

Круглая по сравнению с овальной

Единственное отличие круглых конденсаторов от овальных — это корпус. Электрической разницы нет. Пока замена умещается в отведенном месте, форма корпуса не имеет значения.


«Если я не могу найти замену своему двойному рабочему конденсатору, могу ли я использовать два отдельных рабочих конденсатора?»

Единственное преимущество конструкции двойного рабочего конденсатора заключается в том, что он поставляется в небольшом корпусе всего с 3 подключениями. Другой разницы нет. Если имеется достаточно места для монтажа, использование двух отдельных рабочих конденсаторов вместо исходного двойного рабочего конденсатора является приемлемой практикой.


«Можно ли заменить пусковой конденсатор на рабочий конденсатор?»

Да и нет. В необычных обстоятельствах рабочий конденсатор может использоваться в качестве пускового конденсатора, но доступные значения намного ниже, чем значения, обычно доступные для специальных пусковых конденсаторов. Номинальные значения емкости и напряжения должны соответствовать оригинальной спецификации пускового конденсатора. Пусковой конденсатор нельзя использовать в качестве рабочего конденсатора, потому что он не может выдерживать ток непрерывно (всего пару секунд).


«На моем пусковом конденсаторе установлен резистор. Нужно ли мне заменить конденсатор на него?»


Большинство заменяемых пусковых конденсаторов не имеют резистора. Вы можете проверить состояние старого, проверив значение сопротивления, или просто заменить его новым. Это должно быть где-то около 10-20 кОм и около 2 Вт. Резисторы обычно либо припаяны, либо обжаты на выводах. Назначение резистора — сбросить остаточное напряжение в конденсаторе после того, как он был отключен от цепи после запуска двигателя.Не все пусковые конденсаторы будут использовать один, так как есть другие способы сделать это. Важно отметить, что если в вашем оригинальном конденсаторе он был, вам необходимо заменить его на новый.

Вернуться к началу


Технические характеристики

Напряжение

Выберите конденсатор с номинальным напряжением, равным или превышающим исходный конденсатор. Если вы используете конденсатор на 370 вольт, подойдет конденсатор на 370 или 440 вольт.Блок на 440 вольт действительно прослужит дольше. Конденсатор будет иметь маркированное напряжение, указывающее допустимое пиковое напряжение, а не рабочее напряжение.


Могу ли я использовать конденсатор с более высоким номинальным напряжением, чем оригинальный?

Да. Вы можете использовать конденсатор с равным или более высоким номинальным напряжением, чем исходный, но вы не можете использовать конденсатор с номинальным напряжением ниже, чем тот, который вы заменяете.


Значение емкости (мкФ, МФД или микрофарад)

Выберите конденсатор со значением емкости (указанным в MFD, мкФ или микрофарадах), равным исходному конденсатору.Не отклоняйтесь от исходного значения, так как оно задает рабочие характеристики двигателя.


Частота (Гц)

Выберите конденсатор с номинальной частотой Гц оригинала. Почти все заменяемые конденсаторы будут иметь маркировку 50/60.


Тип клеммы

Практически каждый конденсатор будет использовать соединитель типа «флажок». Следующий вопрос: «Сколько клемм на клеммную колодку необходимо для двигателя приложения?» Большинство пусковых конденсаторов имеют 2 клеммы на клемму, а большинство рабочих конденсаторов будут иметь 3 или 4 терминала на почту.Убедитесь, что выбранный вами конденсатор имеет по крайней мере такое же количество клемм на каждую клемму подключения, что и исходный.


Форма корпуса

Практически все пусковые конденсаторы имеют круглый корпус. Конденсаторы круглого сечения являются наиболее распространенными, но многие двигатели по-прежнему имеют овальную конструкцию. С точки зрения электричества разницы нет; пригодность — единственный вопрос здесь. Если пространство в монтажной коробке не ограничено, стиль корпуса значения не имеет.


Общий размер

Как и форма корпуса, габаритные размеры не имеют электрического значения. Выберите конденсатор, который поместится в отведенном для этого месте.


Вернуться к началу

Устранение неполадок

Как узнать, неисправен ли мой пусковой конденсатор?

Большинство отказов бывает двух типов.

«Стартовый колпак вырвался наружу!» Это то, что мы называем катастрофическим отказом. Обычно это вызвано тем, что пусковая цепь электродвигателя задействована слишком долго для кратковременного режима пускового ограничения.У него буквально сорвало верхушку, а внутренние части были частично или полностью выброшены.

Точно так же, но не столь драматично, на стартовой крышке может просто появиться разрыв пузыря сброса давления. В любом случае легко сказать, что конденсатор нуждается в замене.



Мой мотор медленно заводится. Мой пусковой конденсатор плохой?

Ответ на этот вопрос: возможно. Возможно, ваш пусковой конденсатор потерял свою номинальную емкость из-за износа и старения, или у вас могут быть другие проблемы, не связанные с конденсатором, связанные с другими компонентами двигателя.


Не пора ли заменить рабочий конденсатор?

Как правило, рабочий конденсатор намного превосходит пусковой конденсатор двигателя. Рабочий конденсатор также выйдет из строя или изнашивается по-разному, что делает их немного более сложными при попытке определить, пришло ли время для замены. Пусковые конденсаторы обычно катастрофически выходят из строя, поэтому решение о том, когда заменить очевидное, ограничивает время, затрачиваемое на поиск неисправностей.

Когда рабочий конденсатор начинает работать за пределами допустимого диапазона, это чаще всего обозначается падением номинального значения емкости (значение микрофарад уменьшилось).Для большинства стандартных двигателей рабочий конденсатор будет иметь «допуск», описывающий, насколько близко к номинальному значению емкости может быть фактическое значение. Обычно это от +/- 5% до 10%. Для большинства двигателей, пока фактическое значение находится в пределах 10% от номинального значения, вы в хорошей форме. Поскольку используется рабочий конденсатор, а его емкость выходит за пределы этого диапазона, вам необходимо найти замену.

В некоторых случаях из-за дефекта в конструкции конденсатора или иногда из-за неисправности двигателя, не связанной с конденсатором, рабочий конденсатор вздувается из-за внутреннего давления.Для большинства современных конструкций рабочих конденсаторов это приведет к размыканию цепи и отсоединению внутренней спиральной мембраны в качестве защитной меры для предотвращения взрыва.

Тест в этом случае простой; если она вздулась, пора заменить. Если вы не измерили целостность клемм, пора также заменить.

Как проверить состояние конденсатора ».


Вернуться к началу

«Почему вышел из строя рабочий конденсатор?»

Ответ может быть простым, но в зависимости от того, насколько близок расчетный срок службы рабочего конденсатора, также может быть трудно привязать его к одному фактору.


Время — Все конденсаторы имеют расчетный срок службы. Несколько факторов можно поменять местами или объединить, чтобы увеличить или уменьшить срок службы рабочего конденсатора, но после того, как расчетный срок службы превышен, внутренние компоненты могут начать более быстро разрушаться и снижаться производительность. Проще говоря, неудачу можно отнести к «просто старости».

Нагрев — Превышение проектного предела рабочей температуры может иметь большое влияние на ожидаемый срок службы рабочего конденсатора. Как правило, у двигателей, которые работают в жарких условиях или с недостаточной вентиляцией, срок службы рабочего конденсатора значительно сокращается.То же самое может быть вызвано излучением тепла от обычно горячего двигателя, что приводит к перегреву конденсатора. В общем, если вы можете поддерживать рабочий конденсатор в холодном состоянии, он прослужит намного дольше.

Ток — Отказ двигателя вызывает перегрузку конденсатора. Этот сценарий встречается реже, поскольку обычно сопровождается частичным или полным отказом двигателя. Двигатель перегружен или имеет сбой в обмотках, что приводит к нарастанию тока.Это может повлиять на конденсатор.

Напряжение — Этот единственный фактор может иметь экспоненциальный эффект в сокращении расчетного срока службы. Рабочий конденсатор должен иметь указанное номинальное напряжение, которое нельзя превышать. В качестве примера возьмем 440 В. При 450 вольт срок службы может сократиться на 20%. При 460 вольт срок службы может сократиться на 50%. При 470 вольт срок службы сокращается на 75% и так далее. То же самое можно применить и в обратном порядке, чтобы увеличить срок службы за счет использования конденсатора с номинальным напряжением, значительно превышающим необходимое, хотя и в меньшей степени.


Как долго должен работать мой рабочий конденсатор?

Средняя точка для качественного вторичного рынка (конденсатор, который не поставляется с вашим двигателем) рабочий конденсатор будет 30 000-60 000 часов работы. Установленные на заводе рабочие конденсаторы иногда имеют расчетный срок службы намного меньше указанного. В отраслях с высокой конкуренцией, где каждая деталь может иметь значительное влияние на стоимость или где предполагаемое использование двигателя, вероятно, будет прерывистым и нечастым, можно выбрать рабочий конденсатор более низкого класса с расчетным сроком службы всего 1000 часов.Кроме того, все факторы из вышеприведенного раздела (причины отказа рабочего конденсатора) могут существенно изменить разумный ожидаемый срок службы рабочего конденсатора.

Вернуться к началу
Пусковые конденсаторы

— Конденсаторы — Руководства по продукции

Пусковые и рабочие конденсаторы

Пусковые конденсаторы дают большое значение емкости, необходимое для пуска двигателя в течение очень короткого (секунд) периода времени.Они предназначены только для прерывистой работы и катастрофически выйдут из строя, если подавать слишком долго. Рабочие конденсаторы используются для непрерывного управления напряжением и током обмоток двигателя и поэтому работают в непрерывном режиме. Как правило, они имеют гораздо меньшее значение емкости.



Взаимозаменяемы ли пусковой и рабочий конденсаторы?

Да и нет. В необычных обстоятельствах рабочий конденсатор может использоваться в качестве пускового конденсатора, но доступные значения намного ниже, чем значения, обычно доступные для специальных пусковых конденсаторов.Номинальные значения емкости и напряжения должны соответствовать оригинальной спецификации пускового конденсатора. Пусковой конденсатор нельзя использовать в качестве рабочего конденсатора, потому что он не может выдерживать ток непрерывно (всего пару секунд).

Посмотрите видеоинструкцию ниже, чтобы узнать о различиях между пусковыми и рабочими конденсаторами.



Что такое резистор и нужен ли он?

Большинство заменяемых пусковых конденсаторов не имеют резистора.Вы можете проверить состояние старого, проверив значение сопротивления, или просто заменить его новым. Это должно быть где-то около 10-20 кОм и около 2 Вт. Резисторы обычно либо припаяны, либо обжаты на выводах. Назначение резистора — сбросить остаточное напряжение в конденсаторе после того, как он был отключен от цепи после запуска двигателя. Не все пусковые конденсаторы будут использовать один, так как есть другие способы сделать это. Важная часть заключается в том, что если в вашем оригинальном конденсаторе он был, вам необходимо заменить его на новый.

Узнайте, как установить спускной резистор на пусковой конденсатор.



Могут ли ультраконденсаторы заменить батареи в электромобилях будущего?

Суперконденсаторы — это круто. Но смогут ли они заменить батареи в электромобилях будущего?

Ультраконденсаторы имеют значительные преимущества перед батареями, в конце концов, они намного легче, быстрее заряжаются, безопаснее и нетоксичны. Однако есть места, где батарейки протирают ими пол.По крайней мере на данный момент.

СВЯЗАННЫЙ: TESLA ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К «ПРОРЫВНЫМ» ИННОВАЦИЯМ В АККУМУЛЯТОРАХ

С недавним приобретением таких производителей ультраконденсаторов, как Tesla, ультраконденсаторы могут оказаться на грани вытеснения батарей в качестве источника питания для электромобилей.

Что такое ультраконденсатор?

Ультраконденсаторы, также называемые суперконденсаторами, двухслойными конденсаторами или электрохимическими конденсаторами, представляют собой тип системы накопления энергии, который набирает популярность в последние годы.Их можно рассматривать как нечто среднее между обычным конденсатором и батареей, но они отличаются от обоих.

Ультраконденсаторы имеют очень высокую емкость по сравнению с их традиционными альтернативами — отсюда и название. Как и в батареях, у ультраконденсаторных элементов положительный и отрицательный электроды разделены электролитом. Но, в отличие от батарей, ультраконденсаторы накапливают энергию электростатически (так же, как конденсатор), а не химически, как батарея.

Ультраконденсаторы также имеют диэлектрический разделитель, разделяющий электролит, как и конденсатор.Эта внутренняя структура ячеек позволяет ультраконденсаторам иметь очень высокую плотность хранения энергии, особенно по сравнению с обычным конденсатором.

Ультраконденсаторы действительно потребляют меньше энергии, чем батареи аналогичного размера. Но они могут высвобождать свою энергию намного быстрее, поскольку разряд не зависит от протекающей химической реакции.

Еще одним большим преимуществом ультраконденсаторов является то, что их можно заряжать огромное количество раз с незначительной деградацией или без нее (более 1 миллион циклов заряда / разряда не редкость).Это связано с тем, что при перезарядке не происходит никаких физических или химических изменений.

По этой причине суперконденсаторы часто используются в приложениях, требующих множества быстрых циклов зарядки / разрядки, а не в долговременных компактных накопителях энергии, таких как автомобильные бустерные блоки и аккумуляторы.

Источник: stantontcady / Flickr

Наиболее часто используемым электродным материалом для ультраконденсаторов является углерод в различных формах, например активированный уголь, углеродное волокно-ткань, углерод на основе карбида, углеродный аэрогель, графит (графен) и углеродные нанотрубки ( УНТ).

Как заряжать ультраконденсатор?

Когда на положительную и отрицательную обкладки конденсатора подается перепад напряжения, он начинает заряжаться. Согласно Battery University, «это похоже на накопление электрического заряда при ходьбе по ковру. Прикосновение к объекту высвобождает энергию через палец».

Некоторые из самых первых примеров этой технологии были разработаны в конце 1950-х годов в General Electric, но в то время не было жизнеспособных коммерческих приложений.Потребовалось время до 1990-х годов, прежде чем достижения в области материаловедения и производства позволили улучшить характеристики ультраконденсаторов и снизить их стоимость настолько, чтобы они стали коммерчески жизнеспособными.

Как работают ультраконденсаторы?

Как упоминалось выше, ультраконденсаторы работают, доставляя быстрые всплески энергии в периоды пиковой нагрузки, а затем улавливают и быстро накапливают избыточную энергию, которая в противном случае может быть потеряна.

Источник: Учебники по электронике

По этой причине они являются отличным дополнением к первичным источникам энергии, так как заряжаются и разряжаются очень быстро и эффективно.

Несмотря на то, что аккумуляторы могут выдерживать большое количество энергии, для их перезарядки требуется несколько часов. Напротив, конденсаторы, и особенно ультраконденсаторы, заряжаются почти мгновенно, но они могут хранить только небольшое количество энергии.

По этой причине ультраконденсаторы являются идеальным решением, когда системе требуется быстрая зарядка и не нужно хранить электричество в течение длительного времени. Они также весят меньше, чем батареи, стоят меньше и, как правило, не содержат токсичных металлов или вредных материалов.

Могут ли ультраконденсаторы заменять батареи?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, для чего они будут использоваться. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Как упоминалось ранее, батареи имеют гораздо более высокую плотность энергии , чем ультраконденсаторы.

Это означает, что они больше подходят для приложений с более высокой плотностью энергии или когда устройству необходимо работать в течение длительного времени от одной зарядки. У суперконденсаторов мощности и плотности намного выше, чем у батарей.Это делает их идеальными для приложений с высоким энергопотреблением, таких как привод электромобилей.

Как упоминалось выше, ультраконденсаторы имеют гораздо больший срок службы, чем батареи. Обычная батарея может выдержать около 2000–3000 циклов зарядки и разрядки, в то время как ультраконденсаторы обычно могут выдержать более 1000000 . Это может дать огромную экономию материалов и затрат.

Извлечено из: skeletontech

Ультраконденсаторы также намного безопаснее и значительно менее токсичны.Они не содержат вредных химикатов или тяжелых металлов и имеют гораздо меньшую вероятность взрыва, чем батареи.

Кроме того, ультраконденсаторы имеют гораздо больший рабочий диапазон, чем батареи. Фактически, в этой области они безнадежно превосходят аккумуляторы, поскольку они могут работать в диапазоне от -40 до +65 градусов Цельсия.

Ультраконденсаторы также могут заряжаться и разряжаться намного быстрее, чем батареи, обычно в течение секунд, и они намного эффективнее саморазряда, чем батареи.

Многие ультраконденсаторы имеют гораздо более длительный срок хранения, чем батареи. Некоторые из них, такие как ячейки SkelCap, могут храниться до 15 лет одновременно с незначительным снижением емкости или без него.

Источник: Windell Oskay / Flickr

Как и в случае с большинством других технологий, основным фактором, способствующим применению ультраконденсаторов, является их соотношение цены и качества. Ультраконденсаторы, как правило, являются более экономичным выбором в долгосрочной перспективе для приложений, требующих коротких всплесков энергии.

Батареи, однако, являются гораздо лучшим выбором для приложений, требующих постоянного низкого тока с течением времени.

Могут ли ультраконденсаторы заменить батареи в электромобилях будущего?

Как мы видели, ультраконденсаторы лучше всего подходят для ситуаций, когда требуется много энергии за короткий промежуток времени. Что касается электромобилей, это будет означать, что они будут иметь преимущества перед батареями, когда транспортному средству нужны всплески энергии — например, при ускорении.

Фактически, это именно то, что Toyota сделала с концептуальным автомобилем Yaris Hybrid-R, который использует суперконденсатор для использования во время ускорения.

PSA Peugeot Citroen также начала использовать ультраконденсаторы как часть своих систем экономии топлива start-stop. Это позволяет значительно ускорить начальное ускорение.

Система Mazda i-ELOOP также использует ультраконденсаторы для хранения энергии во время замедления. Сохраненная мощность затем используется для систем запуска и остановки двигателя.

Суперконденсаторы также используются для быстрой зарядки источников питания в гибридных автобусах при их движении от остановки к остановке.

Когда гибридная энергия используется исключительно для повышения производительности, такие проблемы, как дальность действия и способность удерживать заряд, не так важны — и поэтому некоторые высокопроизводительные производители, такие как Lamborghini, также начинают включать в двигатель электромоторы с питанием от суперконденсаторов. их гибриды.

Однако ультраконденсаторы пока не заменяют батареи в большинстве электромобилей. Литий-ионные аккумуляторы, вероятно, станут основным источником питания для электромобилей в ближайшем или отдаленном будущем.

Многие полагают, что более вероятно, что ультраконденсаторы станут более обычным явлением в качестве систем рекуперации энергии во время замедления. Эту накопленную мощность можно затем повторно использовать во время периодов ускорения, а не напрямую заменять батареи.

Источник: Mic / Flickr

Однако, согласно этому исследованию, они также могут применяться в гибридных транспортных средствах вместо батарей, когда «потребляемая мощность меньше мощности электродвигателя; когда потребляемая мощность транспортного средства превышает мощность электродвигателя, двигатель работает, чтобы удовлетворить потребность транспортного средства в мощности, а также обеспечить мощность для перезарядки блока суперконденсатора.«

Недавние исследования суперконденсаторов на основе графена могут также привести к прогрессу в использовании суперконденсаторов в электромобилях. Одно исследование, проведенное учеными из Университета Райса и Технологического университета Квинсленда, привело к появлению двух статей, опубликованных в журнале Journal of Power Sources и Nanotechnology .

Они предложили решение, состоящее из двух слоев графена со слоем электролита между ними.Эта пленка получается прочной, тонкой и способной выделять большое количество энергии за короткое время.

Эти факторы даны как данность — в конце концов, это суперконденсатор. Отличие этого исследования заключается в том, что исследователи предполагают, что новые, более тонкие ультраконденсаторы могут заменить более громоздкие батареи в будущих электромобилях.

Это может также включать в себя интеграцию ультраконденсаторов, например, в панели кузова, обшивку крыши, полы и даже двери. Теоретически это могло бы обеспечить транспортное средство всей необходимой энергией и сделать его значительно легче, чем электромобили с батарейным питанием.

Источник: Depositphotos

Такой электромобиль будет заряжаться значительно быстрее, чем современные автомобили с батарейным питанием. Но, как и все ультраконденсаторы, это решение по-прежнему не может удерживать столько энергии, сколько стандартные батареи.

«В будущем ожидается, что суперконденсатор будет разработан для хранения большего количества энергии, чем литий-ионный аккумулятор, сохраняя при этом способность выделять свою энергию в 10 раз быстрее, что означает, что автомобиль может полностью питаться от суперконденсаторы в его корпусных панелях », — сказал соавтор исследования Цзиньчжан Лю.

«После одной полной зарядки этот автомобиль должен быть в состоянии проехать до 500 км ( 310 миль ) — аналогично автомобилю с бензиновым двигателем и более чем вдвое превышает лимит тока электромобиля».

Интересные времена, кажется, впереди. Смотрите это пространство.

A118C 1,5-дюймовый H.264 1080P Новатэк 96650 Безопасный конденсатор Автомобильный видеорегистратор Видеорегистратор Продажа, цена и отзывы

A118C 1,5-дюймовый H.264 1080P Новатэк 96650 Безопасный конденсаторный автомобильный видеорегистратор Dash Cam Распродажа, цена и обзоры | Gearbest
  • Сэкономьте 3 доллара с приложением

    Загрузите приложение!

    Сэкономьте 3 доллара с приложением и только для нового пользователя

  • Центр поддержки
  • Отправить в / USD

    Выберите региональные настройки

    Корабль

    Аландских IslandAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscensionAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBalearic IslandsBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaireBosnia И HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBruneiBulgariaBurkinaBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCaroline IslandsCayman IslandsCentral Африканского RepublicChadChileChina mainlandChristmas IslandCocos Килинг IslandsColombiaComorosCook IslandsCosta RicaCroatiaCuracaoCyprusCzech RepublicDemocratic Республика CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrance, MetropolitanFrench GuianaFrench полинезияФранцузские южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГуа temalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и McDonald IslandsHondurasHong Сянган, ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR, ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall islandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNevisNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic из MacedoniaRepublic в CongoReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint KittsSaint LuciaSaint MartinSaint Винсент и GrenadinesSaipanSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenega lСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиСомалилендЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяИспанияИспанские территории Сев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *