Как разобрать турбину: можно ли самостоятельно отремонтировать турбину и как это сделать?

Как разобрать турбину

Почти все современные дизельные двигатели оснащаются турбинами. Атмосферный дизель (без турбонаддува) – редкость в наши дни. Поэтому перед счастливыми обладателями дизельных машин периодически встает вопрос: как ее отремонтировать своими силами? Для любого ремонта, диагностики или прочистки турбины ее требуется разобрать.

Запаситесь хорошим набором автомобильного инструмента и достаточным количеством свободного времени – снятие и разборка турбины по времени занимает достаточно много времени. Если навыки авторемонта отсутствуют, пригласите помощника, обладающего практическим опытом в этом деле. Отключите аккумулятор, сняв провода с его клемм. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость и моторное масло. Снимите все детали, мешающие свободному доступу к турбине.

Снимите турбину с выпускного коллектора. Для этого сначала демонтируйте воздушные шланги, идущие от нее к воздушному фильтру и интеркулеру. При наличии на автомобиле модулятора отработавших газов, отключите его вакуумный выключатель непосредственно перед демонтажем шланга выпускного коллектора. После этого снимите защитный кожух , отсоедините трубки подвода/отвода масла и охлаждающей жидкости, отверните крепежные гайки у коллектора и выпускного патрубка. Затем появится возможность извлечь турбину из моторного отсека, если этому не будут мешать другие детали. Некоторые модели турбин удобнее снимать вместе с выпускным коллектором. Для этого отверните все болты его крепления и выньте турбину с коллектором снизу, из смотровой ямы.

Отмойте и очистите от загрязнений корпус турбины. Спиртовым маркером отметьте взаимное расположение частей. Разборку начните с той ее части, в которую поступают отработавшие газы. Подходящим гаечным ключом отверните болты крепления «улитки», после чего снимите с привода регулировочного кольца тягу управляющего устройства. Затем, осторожно постукивая по корпусу «улитки» деревянным молотком, снимите его.

Осмотрите внутреннюю полость регулировочного кольца. Сажу на ее поверхности замочите на час в солярке, а затем очистите ее с помощью сжатого воздуха. После снятия «улитки» откроется доступ к «горячей» крыльчатке. Чтобы ее снять отверните резьбу на ее валу против часовой стрелки. Для удобства зажмите конец вала со стороны «горячей»части в тисках. Он выполнен в виде звездообразной гайки. Точно таким же образом отверните «холодную» крыльчатку. Валы обеих крыльчаток снимите с помощью легких ударов молотка. Уплотнения валов в виде пружинных колец очистите от кокса, нагара и копоти. Эти кольца имеют защитные шайбы – не забудьте их надеть при сборке.

При сборке и установке турбины установите новые прокладки между турбиной и выпускным коллектором. Все соединения посадите на качественный герметик. При этом постарайтесь не переусердствовать с ним, так как давление в турбине выдавит излишки герметика в масляные каналы, что приведет к масляному голоду агрегата. Обратите внимание на гайки корпуса – их необходимо заворачивать с соблюдением определенного момента затяжки, а затем доворачивать до совмещения меток.



Как определить ток светодиода

Как обезопасить себя от мошенничества в автосервисе

Как поменять ручку на ВАЗ 2109

Как перекрасить машину

Как настроить радио на магнитоле

Как вытащить предохранитель

Самостоятельный ремонт турбины — замена картриджа, ремкомплекта

Двигатели большинства современных автомобилей оборудованы турбонаддувом, отвечающим за прирост мощности. Оригинальный ТКР служит долго, но периодически может требовать замены расходников и износившихся деталей. Чтобы долго не ждать в сервисе и сэкономить денежные средства многие автолюбители выполняют ремонт турбины своими руками. В статье мы расскажем, как аккуратно разобрать и починить агрегат.

Содержание:

Особенности конструкции турбины

В классическом исполнении механизм наддува имеет простую конструкцию. Извлечь и разобрать такой ТКР не сложно даже в гаражных условиях.

Итак, из каких же элементов состоит турбокомпрессор:

  • система воздухоподачи;
  • общий корпус узла;
  • картридж;
  • компрессорная улитка;
  • интеркулер;
  • турбинная улитка и прочие детали.
Фото турбокомпрессора в разрезе

ТКР является нагружаемым устройством, функционирующим в условиях сильно растущих температур. Улитка очень тесно взаимосвязана с разными узлами мотора. Именно смежные системы часто и приводят к неисправности узла. Любое отклонение может негативно отразиться на работоспособности турбонаддува как бензинового, так и дизельного двигателя.

Иногда бывает, что ломаются детали самого наддува и соседние системы тут ни при чем. Так как все турбины моторов устроены примерно по одной схеме, то в некоторых случаях ремонт конструкции легко выполнить и своими руками.

Но для начала нужно правильно определить поломку, а также найти ее причину.

Диагностика и выявление неисправностей

В специальных сервисах диагностику турбины проводят на стендах с использованием компьютерных технологий. Однозначно такой метод будет самым точным вариантом. Однако для проведения процедуры турбину приходится снимать с двигателя. Мы же расскажем, как выявить неисправности самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.

В первую очередь нужно подготовить место – это должно быть хорошо проветриваемое помещение с нормальным освещением.

Признаки поломки турбины:

  • Течь масла в местах подсоединения патрубков и шлангов – заподозрить подтекание можно по перерасходу и слабому давлению масла. Нехватка смазки провоцирует износ колец и радиальных подшипников. Страдает от этого и шейка вала.
  • Слишком громкая работа турбины – возможно это ротор начинает задевать корпус ТКР. Причина — увеличившийся люфт. Шуметь улитка начинает также при засорении маслопровода.
  • Сизый, черный или другой нетипичный цвет дыма – сизый выхлоп появляется при попадании масла в цилиндры из мотора или турбокомпрессора. Смазка попросту начинает гореть. Белый дым говорит о засорении маслоотвода нагнетателя, черный – об утечке воздуха.
  • Шум, свист или визг при работе ТКР – такие звуки свидетельствуют об износе подшипников, а также утечке воздуха между двигателем и улиткой.
  • Ухудшается динамика разгона – «синдром» появляется из-за того, что двигателю мало воздуха. Поломку следует искать в системе управления турбокомпрессором.
Пример вышедшей из строя турбины (Audi A6 2.5 TDI)

Самостоятельно проверить наддув сложно, нужен помощник. Один человек должен пережать рукой патрубок, соединяющий впускной коллектор и турбину, второй – по 3-5 секунд резко газовать и отпускать газ. Если через 3-4 повтора не будет чувствоваться, что патрубок раздувается под давлением, то с вероятностью в 100 % — ТКР сломан.

Как видите, проверить турбокомпрессор на работоспособность, можно и не снимая его с мотора. А вот

для проведения ремонта турбины своими руками с двигателя ее демонтировать все же придется.

Снятие и установка турбокомпрессора

Ремонт, например, картриджа турбины своими руками под силу не каждому автовладельцу. Однако, как аккуратно снять ТКР лучше разобраться, ведь в сервисе за эту услугу тоже берут деньги.

Специалисты рекомендуют с вечера все крепежи обработать WD-40, так не будет проблем с закисшими болтами. Нужно будет слить антифриз с системы охлаждения и обесточить бортовую систему авто, а также электрические приборы. Для этого следует от аккумулятора отсоединить минусовую клемму. В процессе работы могут понадобиться плоские, а также крестовидные отвертки, торцевые и накидные ключи.

Алгоритм снятия турбины:

  1. Открыть доступ к турбине– снять все мешающие промежуточные детали (форсунки, распредвал, аккумулятор, генератор и т. д.).
  2. Отсоединить трубопроводы – выполняется процедура максимально аккуратно, так как можно повредить турбину либо задеть соседние узлы.
  3. Открутить крепежи и снять турбину – сложно снимается компрессорная улитка, турбинная демонтируется относительно легко.
Процесс снятия турбины с авто

После, турбину нужно прочистить, при этом не важно с какого двигателя вы ее сняли: бензинового или дизельного. Чтобы все-таки правильно определить первопричину поломки агрегат следует разобрать. Сначала исследуют люфт вала – поперечный должен быть до 1 мм

.

Извлечь компрессорное колесо помогут классические пассатижи, а также специальный инструмент – съемник. Обычно вал с левой резьбой. Из углублений ротора необходимо достать уплотнительные вкладыши. Чтобы демонтировать упорный подшипник, приходиться раскручивать еще три болта.

Торцевые вкладыши крепятся посредством стопорного кольца, поэтому снимаются они довольно сложно. Подшипники скольжения тоже зафиксированы стопорным кольцом. Во время разборки турбины следует почистить от нагара и прочей грязи все внутренние комплектующие.

Вот и весь процесс демонтажа турбины, как самому поменять картридж или выполнить ремонт мы расскажем далее.

Ремонт картриджа турбины своими руками

На первый взгляд устройство ТКР кажется довольно сложным. Поэтому многие водители не рискуют проводить ремонт картриджа или других узлов турбины своими руками. Они просто покупают новую улитку. Однако стоит ли тратить лишние денежные средства, ведь часто корпус агрегата остается целым и нужно лишь заменить внутреннюю «начинку» — картридж. Обходится такая починка чуть ли не в половину дешевле приобретения нового устройства, а ресурс будет примерно одинаков. Вот статья где мы рассматриваем что лучше: ремонт турбины или замена на новую.

До того, как самому поменять детали турбины, нужно разобраться, что за мотор в авто установлен: изготовитель, номер и т. д. Найдите и модель улитки. Под эти параметры следует покупать новый ремкомплект.

Если желания ремонтировать турбину самому нет, вы можете заказать ремонт турбины у нас. Переходите по ссылке чтобы узнать цену ремонта и подробнее о процессе.

Замена ремкомплекта: вкладыши, метиз, сальники, кольца

Если холодная, а также горячая крыльчатки без дефектов и полностью целые, то ремонт будет состоять только в замене ремкомплекта. Под каждую модель турбины продается уже готовый комплект со всеми необходимыми элементами: кольцами, метизами, сальниками, а также вкладышами

.

Замена ремкомплекта турбины на новый

Перед установкой новые запчасти и места под их размещение смазываются небольшим количеством моторного масла, кроме винтов и болтов. Проверяется крепление номинальных вкладышей. Если они болтаются, следует проточить детали, а также сделать балансировку вала ТКР.

Стопорные кольца должны максимально аккуратно монтироваться в картридж. Под их размещение предусмотрены специальные пазы. Важно, чтобы детали «сели» на свое место. Далее выполняется установка вкладыша. Его тоже нужно смазать маслом. Потом монтируется вкладыш компрессора. Внутрь вставляется втулка, поверх ее кольца надевается пластина и все это затягивается болтами.

Посредством стопорного кольца фиксируется и грязезащитная пластина. Следующим устанавливается маслосъемное кольцо и обе улитки возвращают на свое место. Желательно после починки выполнить балансировку турбины.

Это общий алгоритм замены ремкомплекта. Так как модификаций ТКР много, то последовательность установки деталей в некоторых вариантах может немного отличаться, но в принципе суть работы остается такой же. Как видим, довольно все просто. Главное соблюдать правила: покупать оригинальные запчасти у проверенных продавцов, не использовать для фиксации деталей герметик, а также не допускать попадание мусора в корпус турбин.

Во время разборки улитки проверьте состояние подвижного вала, а также ротора. Если на комплектующих имеются задиры, то их следует заменить, иначе система турбонаддува опять быстро сломается.

Замена картриджа на новый

При наличии серьезных поломок или чрезмерного износа ротора, подшипников и компрессорного колеса, лучше установить полностью новый картридж

. Проводится подобный ремонт турбины очень быстро, а если он выполнен своими руками, то еще и обходится не дорого.

Пример нового картриджа для замены

Специалисты крайне не советуют покупать китайские аналоги фирменных картриджей. Они зачастую изготовлены из некачественных материалов и монтировать их очень сложно. Бывает, присылают и вовсе неработающие подделки. Так что это сомнительная экономия.

При установке нового картриджа, важно правильно диагностировать поломку турбины. Если ее не устранить, узел быстро повторно сломается и не отработает заявленный ресурс.

Рекомендации по замене картриджа улитки:

  • Замена агрегата должна происходить в условиях чистоты. Обязательно нужно почистить комплектующие от сажи и нагара.
  • Во время разборки турбины силового устройства делайте наброски или фото расположения деталей и подключения трубопроводов.
    Так вам будет легче собрать обратно ТКР.
  • Обязательно нужно снимать и горячую улитку. Если ее не почистить, внутри останутся нагар и сажа. Постепенно закоксовавшиеся частички будут отваливаться и лететь в лопасти ротора, разрушая их. Легче всего от нагара на деталях избавиться посредством пескоструйного метода.
  • Перед подключением маслопроводов обязательно проверьте есть ли масло в трубках.
  • Прокрутите несколько раз руками компрессорное колесо. Вращению вала не должно ничего мешать.

После сборки всех деталей обязательно проводят балансировку картриджа и настройку геометрии турбины, при ее наличии.

Пример восстановленной турбины (Audi A6 2.5 TDI)

Несмотря на то, что оригинальные картриджи проходят на заводе балансировку, отказываться от процедуры не стоит. Иногда даже самые качественные запчасти могут иметь остаточный дисбаланс. Со временем он даст о себе знать. Л

учше проверить узел и выполнить добалансировку, если такова нужна будет. Это позволит убрать остаточное биение, настроить оптимальные показатели и продлить ресурс ТКР.

Подборка видео по ремонту турбины своими руками

Пример ремонта турбины Garrett своими рукамиПример ремонта турбины 4м40 своими рукамиПример ремонт турбины VW Пассат Б5 своими рукамиРемонт турбины 4d56 сво

Вывод

При проявлении первых признаков поломки улитки, не медлите с ремонтом. Если нет серьезных повреждений, турбину можно попробовать отремонтировать своими руками. Главное правильно диагностировать, а также устранить первопричину поломки турбокомпрессора.

Однако стоит помнить, что улитка как бензинового, так и дизельного двигателя – это деликатный узел, требующий аккуратности в ремонте и использования качественных комплектующих. Неважно, меняете вы ремкомплект либо устанавливает новый картридж, вокруг должна быть идеальная чистота. Попавший внутрь корпуса мусор может быстро спровоцировать повторную поломку узла. Не стоит игнорировать и финальную балансировку. Следуя рекомендациям можно качественно и сравнительно бюджетно выполнить починку системы турбанаддува.

Надеемся, приведенный выше материал помог вам разобраться с вопросом, как самому поменять картридж и выполнить ремонт турбины.

Как правильно разобрать ржавый турбонагнетатель [Видео]

Опубликовано Тимом Скоттом 1 февраля 2016 г. Будьте осторожны, очень легко повредить турбину или корпус. Наше видео показывает, как мы разбираем турбокомпрессор, не повреждая хрупкие детали внутри. Мы можем безопасно и правильно отремонтировать вашу турбину. Нажмите здесь, чтобы связаться с нами для получения помощи.

Привет, ребята. Добро пожаловать обратно в Tim’s Turbos.

Я хочу рассказать о том, как правильно снимать корпус турбины, чтобы не получить поврежденное колесо турбины или корпус турбины.

Первое, что бросается в глаза, когда вы видите корпус турбины, с которым произошел контакт из-за плохого удаления, это то, что кончики лопастей загнуты вверх. Если вы покупаете что-то и видите, что эти лезвия погнуты, обычно лучше отказаться от этой вещи, потому что она будет пресс-папье.

Во-первых, в предыдущем блоге я показал вам, как распилить корпус турбины с помощью ленточной пилы.

Этот мы разрезали пополам. Я хочу пройтись по паре мест, где действительно происходит больше всего загрязнения.

Вот место для подшипника, и теплозащитный экран будет сидеть на этой кромке.

Вот вся область, где будет теплозащитный экран. Там скапливается много конденсата, и он может его удерживать.

Здесь явно диффузор. Это проходы выхлопных газов. Там все идет в индуктор турбинного колеса, идет по контуру и выходит из индуктора турбинного колеса. Мы вернемся к этому в другой раз.

Здесь мы пытаемся показать вам, где большая часть материала прилипает к корпусу турбины. Если вы можете внимательно рассмотреть здесь, прямо здесь и здесь находятся места, где застревает гнездо подшипника, поэтому вы будете распылять много проникающего масла здесь и много в сам теплозащитный экран. На самом деле ничего не попадает на теплозащитный экран с этого конца, поэтому лучше всего перевернуть турбокомпрессор вверх дном, и вы хотите распылить прямо вокруг ступицы, потому что он просочится вниз и затем попадет прямо на теплозащитный экран. и попасть между корпусом турбины и теплозащитным экраном.

Большую часть времени у вас может быть турбо, которое чувствует себя свободно, как это, и оно вращается — что происходит, так это то, что тепловой экран застрял там. Если вы ударите по этому турбинному колесу, вы повредите все в турбокомпрессоре.

Итак, первым делом купите себе ржавую турбину. Как я уже говорил, распылите на ступицу и возьмите один из лучших инструментов: жидкий ключ. Я использую In-Force, так как мне кажется, что он работает лучше всего.

Вы распыляете все вокруг этой втулки и оставляете его впитываться часами, днями, сколько бы это ни заняло в перевернутом виде — просто оставьте его на столе, потому что он будет сидеть в луже и проникать лучше всего.

После того, как вы сделаете это некоторое время, вам придется вырвать все эти болты. Обычно у вас остаются два болта, которые будут самыми упрямыми. Вы не можете получить накидной ключ на них, потому что у него есть вход масла и выход масла с каждой стороны.

То, что вы действительно хотите сделать с этим, это то, что если вы можете немного ослабить болты, вы хотите иметь возможность вытащить их, может быть, на три или четыре витка, пока они не начнут ударять по масляным фланцам. Это нормально, потому что вы можете оставить эти зажимы там, потому что, когда вы отбиваете его, вы не хотите, чтобы корпус турбины упал и поцарапал колесо турбины, а также разбил пальцы ног. Если вы доведете их до точки ослабления, это все, что вам действительно нужно сделать.

У вас есть три молотка:

  • (1) мягкий молоток, который очень хорошо работает с различными типами корпусов турбин, такими как некоторые из K03 и агрегатов BorgWarner;
  • (2) точный удар, который я использую на многих Mitsubishi с V-образными зажимами на них; и
  • (3) Для большинства крупных вещей я буду использовать ударный молоток с твердым бойком.

Как я это делаю, нет никакого волшебного инструмента, кроме молотка. Положите компрессор на живот справа. Там, где X, вы пойдете в 12 и 6 часов. Наденьте перчатки, потому что вы ударите себя по рукам.

Ты заставишь другую сторону снова ударить его. Не стучите по фланцу; вы сделаете его грибком и никогда не запечатаете, пока не получите плоский напильник и не очистите его.

Продолжайте делать это каждые 180 градусов, пока корпус турбины не отвалится. Каждый раз, когда вы ударяете по нему, очень важно убедиться, что вал турбины все еще может вращаться, потому что, если он будет вращаться неправильно и ударится о бок, вы согнете головку и повредите ее. Если вы ударите по нему один раз, и он остановится, просто отойдите на 180 градусов и снова ударьте по нему. Обычно это ослабляет его, если корпус турбины движется.

Вот как вы их реализуете. Вы можете получить некоторые другие устройства, такие как K04, K03 и другие. У них немного другой способ запрессовки корпуса подшипника. У них есть длинная втулка, которая входит внутрь.

Вы можете увидеть это на корпусе подшипника здесь. Вместо этого теплозащитный экран запрессован спереди, поэтому здесь он не появляется. Это просто голая сталь на стали, так что они будут там долго висеть. Я обычно использую для них мягкий молоток, потому что по какой-то причине вы просто делаете немного лучшую гармонику, когда пытаетесь вытолкнуть их, и они, кажется, работают лучше всего. Почти всегда вам придется использовать паяльную лампу для таких вещей, чтобы не повредить детали.

Надеюсь, это поможет. Если у вас погнуты колеса и тому подобное, пришлите их в магазин, и мы сможем их вам починить.

Большое спасибо.

-Турбины Тима

Шаг за шагом: Собери турбину

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Мы правильно собираем турбокомпрессор Garrett TP-38

Мы тщательно разобрали этот турбокомпрессор Garrett TP-38, убедившись, что все детали очищены перед повторной сборкой.

Подшипники скольжения турбокомпрессора изготовлены из мягкого материала, поверхности первыми повреждаются. Проверка оригинальных подшипников (две внешние части) не показала износа от грязного масла.

Осмотр упорного кольца и упорного подшипника (С-образный) показал, что они тоже в порядке. Масло течет через канал (A) в упорном подшипнике, показанном на рисунке, и если бы была проблема, она бы проявилась на приподнятых колодках по направлению к центру (B). Обгоревшие колодки указывают на проблемы с нагревом, а канавки на линиях указывают на грязное масло. Осторожно снимите и осмотрите поршневое кольцо в манжете (С).

Сняв поршневое кольцо со ступицы турбинного колеса, наденьте упорное кольцо и компрессорное колесо на вал и затяните. Колесо компрессора этой конкретной турбины имеет встроенную резьбовую гайку. Поскольку мы говорим здесь об алюминиевой резьбе, нам нужно затянуть до 50 фунтов на дюйм (а не 50 фунтов на фут!). Мы пронумеровали от 1 до 4 ручкой на задней части колеса компрессора и турбины, чтобы мы знали, где шлифовать, если это необходимо для балансировки.

Отсутствие доступа к балансировочному станку делает ремонт собственной турбины нецелесообразным, потому что вы можете сделать все идеально, только чтобы турбина вышла из строя из-за дисбаланса. Проблесковый маячок машины укажет на тяжелые участки, требующие шлифовки, а заранее сделанные нами цифры облегчат определение этих проблемных участков.

Проявите терпение и избегайте выемок при шлифовке колес компрессора и турбины. Если слишком много измельчить, вы будете весь день гоняться за тяжелыми пятнами. Медленный и устойчивый выигрывает эту гонку.

Несмываемым маркером сделайте отметку между колесом компрессора и валом. Таким образом, вы сможете собрать колеса именно такими, какими они были, когда вы их балансировали.

Убедитесь, что зазоры поршневых колец упорного кольца и ступицы турбины при установке на двигатель обращены прямо вверх. Тем самым вы убедитесь, что по мере заполнения турбины маслом во время работы зазор не вызывает утечки.

Убедившись, что упорное кольцо и упорный подшипник установлены правильно, а поршневое кольцо находится в правильной ориентации, установите заднюю пластину с помощью четырех болтов, равномерно затянув вокруг.

Смажьте и вставьте подшипники, убедившись, что они сидят до упора.

Установите поршневое кольцо турбины в область ступицы. Смажьте канавку поршневого кольца и область шейки на валу.

Установите вал в корпус через подшипники. Убедитесь, что нет препятствий, и они идут гладко.

Используя тиски, надежно закрепив гайку на конце турбинного колеса, установите компрессорное колесо. Опять же, это колесо компрессора имеет резьбу. Вращайте колесо, пока оно не сядет прочно. Крутящий момент до 50 фунт-дюйм.

Соединив вращающийся узел центрального корпуса (CHRA), впрысните немного масла во впускное отверстие для масла и крепко держите устройство одной рукой. Другой рукой нажмите вниз на колесо компрессора, одновременно поворачивая вал. Будет небольшое перемещение из стороны в сторону, но по мере того, как масло начнет заполнять зазоры в поверхностях, боковой люфт уменьшится, но не исчезнет. Не должно быть никаких «грубых пятен» или зависаний. Если сборка зависает, то может быть проблема со стороны турбины или с посадкой поршневого кольца компрессора.

Убедитесь, что уплотнительное кольцо задней пластины установлено. Немного смазки на уплотнительном кольце может помочь при установке. Установите CHRA прямо в корпус компрессора, убедившись, что колесо не задевает стенку отверстия компрессора. Небрежность может погнуть лопасти колеса компрессора, что испортит все, что вы сделали.

Установите корпус турбины. Повторите шаг 14, нажав на кончик колеса компрессора и повернув его одновременно для окончательной проверки, чтобы увидеть, есть ли какие-либо трения или зависания. Если все в порядке и узел двигается свободно, то переустанавливайте на двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *