Как прозвонить мультиметром стартер: признаки неисправности и способы выявления в домашних условиях, пошаговая инструкция по ремонту и обслуживанию

Содержание

Ищем неисправности в стартере своими руками — Рамблер/авто

Стартер автомобиля – это часть электрического оснащения современных машин. Он обеспечивает нужную для пуска двигателя частоту вращения коленчатого вала. Это двигатель постоянного тока, черпающий свою энергию от батареи аккумулятора.

Признаки неисправности стартера Проверка стартера без снятияКак снять стартер Как проверить стартер с помощью аккумулятора, диагностика релеКак проверить якорь и щетки Диагностика бендикса

Интересный факт! Изобретатель из США Чарльз Кеттеринг в 1911 году начал работу над проектом «Электрический стартер», который впоследствии даст ему должность вице-президента в «Дженерал Моторс» и мировую славу.

Признаки неисправности стартера

Если вы заметили, что стартер не крутит мотор или крутит недостаточно быстро для запуска – это говорит о неисправности электрического характера. Проверьте, начав от аккумулятора всю цепь.

О симптомах механических скажет не работающий двигатель при работающем стартере, скрежет во время пуска и гул при работе. Здесь необходимо осмотреть: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Признаки, сулящие скорый выход из строя: стартер срабатывает не сразу — после пары попыток повернуть ключ; поздно выходит из зацепления; работает натужно при полностью заряженном аккумуляторе.

Важно! Как можно чаще проверяйте стартер и связанные с ним компоненты на работоспособность. Стартер может прослужить до 200 тыс. км. пробега, если вы будете с умом его эксплуатировать. Своевременная диагностика и профилактика значительно увеличат его жизненный ресурс.

Проверка стартера без снятия

Рассмотрим, как проверить стартер, не снимая.

Стартер не вращается при повороте ключа – посмотрите, в каком положении находится рычаг селектора. Должно быть «парковка» или «нейтрал». Убедитесь в целостности крепления проводов на клеммах и на реле стартера. Проверьте, заряжен ли аккумулятор.

При повороте ключа зажигания стартер не крутит, но слышны щелчки тягового реле при заряженной батарее — неисправны контакты реле или двигатель стартера. Если же щелчки не прослушиваются, значит, поломано тяговое реле или случился обрыв в электрической цепи реле.

Когда двигатель стартера крутит медленно, обратите внимание на напряжение – оно должно быть не менее 12 В.

Знаете ли вы? Электрический стартер применяется в автомобилях с 1920 года.

Как снять стартер

Для того чтобы снять стартер, вам понадобиться помощник и подъёмник. Если нет ни того, ни другого проводите процедуру собственноручно, она займёт около часа вашего времени. Далее действуйте по следующей инструкции:

Отсоедините аккумулятор и снимите защиту двигателя.

Найдите под капотом и выверните верхний болт крепления стартера.

Затем переместитесь под машину. Открутите гайку, фиксирующую основной плюсовой провод на втягивающем реле, а затем — гайку провода управления реле.

Снимите гайку крепления минусовых проводов к стартеру, после выкручивайте нижний крепёжный болт стартера.

Теперь выбирайтесь из-под машины. Под капотом, найдите и выкрутите верхний болт стартера. Снимайте стартер со стороны воздушного фильтра (со стороны аккумулятора будет мешать проводка).

Перед проведением снятия, убедитесь, что двигатель остыл. В противном случае, вы рискуете получить ожёг.

Как проверить стартер с помощью аккумулятора, диагностика реле

До того, как проверять стартер, не снимая с машины, убедитесь в том, что батарея аккумулятора в порядке. Можно это сделать с помощью мультиметра. Если с аккумулятором всё в порядке, можно приступать к проверке. Операция будет проводиться, с помощью вольтметра.

Перед тем, как проверить втягивающее реле стартера, найдите его плюсовую клемму. Это толстый провод, идущий от аккумулятора к болту на стартере. На эту клемму и оденьте щуп красного (плюсового) провода прибора, а провод чёрного цвета подсоедините к массе автомобиля.

Для успешной проверки пригласите помощника, который на этом этапе повернёт ключ зажигания. Если с механизмом нет проблем — стрелка вольтметра покажет напряжение 12 В, а стартер выдаст щелчки. Если значение прибора будет меньшим, то проблема в замке зажигания так, как аккумулятор уже проверен.

Можно проверить стартер другим прибором. Если вы не знаете, как прозвонить стартер мультиметром, ниже приведена небольшая инструкция.

Для проверки поставьте прибор в горизонтальное положение и установите стрелку мультиметра на ноль. Определите градуировку источника напряжения и переведите переключатели значений прибора в нужные вам режимы. Обязательно осмотрите все провода на предмет их целостности.

Если всё хорошо, замкните концы прибора на проверяемом участке и пронаблюдайте реакцию стрелок. Если прибор цифровой значения видны на дисплее.

Помните! На тестируемом участке должно отсутствовать напряжение до начала проверки.

Как проверить якорь и щетки

Чтобы проверить, целы ли щётки, возьмите 12-вольтовую лампочку. Её провода подсоедините к держателю и к массе щёток. Если лампочка загорится – это признак поломки, и щётки придётся заменить.

Работа под большой нагрузкой, может привести к короткому замыканию обмоток якоря. Как определить место замыкания, кроме визуального осмотра, можно проверить якорь стартера мультиметром. Проверка заключается в измерении сопротивления между корпусом и обмотками.

Для проверки величины сопротивления нужная цепь подключается на выходные клеммы мультиметра, установленного в режим омметра. Исправная жила покажет сопротивление, близкое нулю, а её изоляция – значение, стремящееся к бесконечности. Таково общее правило проверки проводов и кабелей.

Диагностика бендикса

Если стартер включается, а мотор не крутит, пришло время узнать, как проверить бендикс стартера. Бендикс обычно не ремонтируется, а заменяется, но причины его поломки знать необходимо. Их не много:

засохла или загустела смазка;

износились пружины;

на роликах появились дефекты и стёртости или произошёл диаметральный износ.

Проверка бендикса производится без сложностей. Придумайте мягкую прокладку, чтобы обернуть механизм и тем самым избавить от повреждений.

Затем поместите его в тиски, при этом муфта прибора должна иметь односторонний поворот. Если есть вращение в две стороны, причина поломки – дефект муфты. Эту деталь придётся заменить.

Соблюдая точный порядок действий и инструкций, проверку стартера и замену дефектных деталей вы проведёте без труда.

Инструкция, как проверить (прозвонить) якорь стартера в домашних условиях

Прозвонка якоря стартера в Минске | Как прозвонить якорь стартера мультиметром своими руками

Некоторые мужчины могут своими руками найти проблемы и неисправности, отремонтировать и заменить необходимые детали. Эта статья с инструкцией будет полезна для тех, кто готов сам ремонтировать свой автомобиль. А для тех, кто ценит свое время и хочет сэкономить деньги, рекомендуем обращаться к профессионалам. Наша компания работает без выходных, а наши цены вас порадуют.

Предлагаем услуги прозвонки якоря стартера в Минске качественно и быстро в любое время. У нас установлено современное оборудование, с помощью которого наши профессионалы быстро и точно определят проблемы и неполадки вашего автомобиля. Мы работаем практически со всеми марками автомобилей таких как: BMW, Toyota, Mitsubishi, Audi, Volksvagen, Mazda, Nissan, Opel и многими другими.

Диагностика и проверка стартера

Если вы оказались на трассе далеко от сервиса, вы должны знать, как снять стартер и диагностировать неполадки своими руками. Провести диагностику можно визуально и при помощи мультиметра. Визуальный осмотр даст определить вам сколы, трещины – их необходимо устранить. Далее вам необходимо проверить якорь стартера.

Как прозвонить якорь стартера мультиметром расскажем вам в этой статье. Если вы не имеете возможность прозвонить сами, мы поможем вам проверить якорь стартера мультиметром.

Ремонт стартера начинается с разборки якоря электродвигателя. Причинами неисправности могут быть:

  1. Потеря контактов на клеммах.
  2. Износ и поломка щеток.
  3. Высокие температуры для пластин коллектора.
  4. Плохая изоляция.
  5. Замыкание между пластинами.
  6. Межвитковое замыкание.
  7. Заклинивание якоря в рыле.

Первые признаки неисправности стартера:

  • характерный звук гула;
  • вибрация при работе стартера;
  • появление искр;
  • сильное нагревание корпуса и появление неприятного запаха жженой пластмассы;
  • изменение вращения якоря.

Проблемы

Самая распространенная проблема – короткое замыкание. Решение проблемы – визуальная диагностика выходов инки и проводки. Затем необходимо прочистить контакты и произвести диагностику мультиметром. Испорченный участок заклеить клеем.

Как диагностировать проблему и отремонтировать стартер

Если визуально вы не смогли определить место, где пробита проводка, можно замкнуть проволокой в месте соединения всех ламелей и подать напряжение. В месте, где выгорает – пробой. Также надо обратить внимание на состояние ламелей. Если они повреждены и возможен ремонт, то надо произвести восстановление ламелей.

Обмотка ротора стартера проверяется также лампочкой. Прикладываем к пластине коллектора стартер лампы и смотрим, загорается лампочка или нет. Если загорается, необходима замена обмотки или полная замена ротора. Если не загорается, проверяем сопротивление омметром. Сопротивление должно быть маленькое, примерно 10 кОм.

При межвитковом замыкании определить его поможет прибор для проверки якоря стартера. Решением проблемы будет исправление и выравнивание всех проводов и чистки их от мусора.

Если вышеперечисленные методы не помогли, вам поможет перемотка якоря.

Ремонт якоря своими руками начните с удаления короткого замыкания, обязательно очищаем место короткого замыкания и проверяем, не появляется ли оно вновь.

При распайке коллекторных выводов производим снятие ротора и хорошо зачищаем поверхности с помощью бормашины, запаиваем их и проверяем на межвитковое замыкание.

Чтобы определить сгоревший якорь необходимо воспользоваться аккумулятором.

Частота диагностики стартера

В зависимости от нагрузок на стартер будет зависеть его износ, соответственно чем больше нагрузка, тем чаще нужна диагностика стартера. Не забывайте вовремя диагностировать и ремонтировать неполадки автомобиля.

Теперь вы пошагово знаете, как проверить в домашних условиях стартер. Заказать диагностику и ремонт стартера автомобиля вы можете в нашей компании Modnikov. Удачи вам на дорогах!

Источник: https://modnikov.com/news/prozvonit-yakor-startera-multimetrom

Как проверить исправность и выполнить ремонт якоря болгарки своими руками, пошаговая инструкция, видео

Якорь болгарки больше всех узлов подвергается температурным, механическим и электромагнитным нагрузкам. Поэтому он является частой причиной отказа работы инструмента, и как следствие, часто нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность и починить элемент своими руками — в нашей статье.

Устройство якоря болгарки

Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет на одном конце ведущую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг от друга.

Схема якоря болгарки

В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Каждый проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, поэтому они замкнуты на одну ламель.

Ламели коллектора

Как проверить якорь болгарки на исправность

Виды неисправностей якоря:

  1. Обрыв токопроводников.
  2. Межвитковое замыкание.

  3. Пробой изоляции на массу — это замыкание обмотки на металлический корпус ротора. Происходит из-за разрушения изоляции.
  4. Распайка коллекторных выводов.
  5. Неравномерный износ коллектора.

Если якорь неисправен, происходит перегрев двигателя, оплавляется изоляция обмотки, витки коротко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и двигатель перестаёт работать.

Виды диагностики якоря:

  • визуально;
  • мультиметром;
  • лампочкой;
  • специальными приборами.

Стандартная диагностика

Прежде чем взять прибор для диагностики, осмотрите якорь. На нём могут быть повреждения. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах.

Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками.

Ламели имеют загнутые края, называемые петушками, для соединения с обмоткой.

Петушок ламели

Из-за нарушения этих контактов ламели выгорают.

Выгорание ламели

Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины. Между ламелями может скапливаться графит от щёток, что тоже указывает на короткое замыкание.

Загнутые пластины коллектора

Как проверить с помощью мультиметра

  • Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними ламелями. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет.Диагностика обмотки якоря мультиметром
  • Определение пробоя на массу делается в случае отсутствия обрыва обмотки. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое. То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по ламелям.

Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт.

Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки

  • Возьмите два провода и соедините их с лампой.
  • На минусовом проводе сделайте разрыв.
  • Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет.
  • Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом. Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал.

Эта процедура аналогична диагностике мультиметром.

Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)

Попадаются якоря, у которых не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков.

Икз в корпусе

Этот прибор имеет небольшие размеры и прост в эксплуатации.

Устройство ИКЗ

Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сможет определить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв. При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу.

Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть.

На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь.

Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание.

Видео: ИКЗ в работе

Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)

Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки. Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике.

https://www.youtube.com/watch?v=QUMZy3EarEk

Схема прибора проверки якорей

Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно.

Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках.

Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору.

Прибор проверки якорей

Как отремонтировать якорь в домашних условиях

Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более.

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор.

Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях.

Лучше его заменить или отнести в мастерскую.

Проточка коллектора

Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо:

  • Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы.Проходной прямой резец
  • Ещё нам необходим обратный конус для центрирования по подшипнику. Сделайте в нём отверстие до 8 мм.Обратный конус
  • Так как медь тягучая, отрегулируйте станок на количество оборотов от 600 до 1500 в минуту.
  • Первичная подача по половине деления. Когда резец слегка коснётся изделия, произведите продольную проточку всего коллектора. По образовавшемуся блестящему рисунку вы увидите состояние ламелей, все неровности поверхностей.
  • Если коллектор ровный, то проточка будет равномерной.
  • Если есть ямки, то продолжайте проточку, пока поверхность не выровняется.
  • Для последнего прохода нужно подать резец на одну четвёртую от деления.
  • Для полировки возьмите наждачную бумагу с тысячной зернистостью и включите станок так, чтобы якорь вращался в ту сторону, в которую вращается во время работы.

Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания.

Видео по теме

Как перемотать якорь

Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора.

Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно.

Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.

Видео: Снимаем обмотку

Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.

Видео: Намотка влево и вправо

После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке.

Инструкция по пропитке (с учётом регулятора числа оборотов)

  • Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.
  • После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части.Пропитка под наклоном
  • Расположите якорь горизонтально и капайте на обе лобовые части. Крутите якорь до потери текучести.
  • Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации.Сушка якоря на воздухе до полимеризации

В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.

Ремонт: Устранение пробоя изоляции

Если пробой изоляции был небольшой и вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросо

Как проверить стартер своими руками

Как проверить стартер на работоспособность

Как известно, стартер является устройством, которое запускает двигатель автомобиля. Фактически, стартер является электродвигателем, который питается от АКБ. Вполне очевидно, что выход стартера из строя значительно усложняет или делает невозможным запуск ДВС.

При этом стартер редко выходит из строя неожиданно. Другими словами, на возникновение неисправностей указывают определенные признаки. Далее мы рассмотрим, по каким симптомам можно определить, что стартер неисправен, а также как проверить стартер от аккумулятора или мультиметром.

Читайте в этой статье

Проверка стартера: как проверить работоспособность стартера

Итак, если в работе стартера замечены сбои, необходимо выполнять проверку и дефектовку. При этом часто возникает необходимость сделать быструю проверку стартера без снятия.

Чтобы выполнить такую проверку, АКБ должна быть заряжена, а также под рукой необходимо иметь пару силовых проводов. Обратите внимание, от аккумулятора не удается проверить якорь, обмотку стартера или щетки. Для проверки этих элементов стартер нужно разбирать, после чего прозванивать мультиметром (тестером.). Доступные способы будут рассмотрены ниже.

Проверка стартера от аккумулятора

Если говорить о проверке стартера от аккумулятора, этот метод позволяет быстро проверить работоспособность и эффективность работы устройства. Дело в том, что если просто пытаться завести двигатель привычным образом, стартер может щелкать, но ничего больше не происходит.

Чтобы проверить, как стартер выдвигает шестерню и крутит, нужно минусовую клемму присоединить на корпус, а плюс подать на верхнюю клемму реле и контакта включения.

Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:

  • подгорели контакты втягивающего;
  • заклинило якорь;
  • перегорела обмотка стартера или реле.

В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.

Проверка щеток стартера

Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной ламп

Как проверить свечи зажигания мультиметром, как прозвонить провода, проверка стартера и парктроника

Мультиметр представляет собой тестер, позволяющий проверить работоспособность многих узлов и агрегатов в автомобиле. Это устройство является незаменимым помощником каждого автомобильного электрика. Как проверить свечи зажигания мультиметром, модуль, генератор и прочие устройства автомобиля? Ответы на эти вопросы вы можете найти ниже.

Описание прибора

Мультиметр это комбинированное электроизмерительное устройство, предназначенное для выполнения диагностики и включающее в себя несколько функций. В частности, этот девайс может использоваться как амперметр, омметр, а также вольтметр. На сегодняшний день в продаже можно встретить аналоговые и цифровые устройства для проверки. По конструктивным особенностям такие девайсы можно разделить на переносные, а также стационарные, которые имеют значительно больше возможностей.

Измерение тестером: что нужно знать?

Как прозвонить провода в автомобиле? Подробнее о диагностике различных устройств мы расскажем далее.

Диагностика свечей

Для начала поговорим о проверке свечей тестером на наличие короткого замыкания. Чтобы проверить свечу, вам надо будет подключить щупы мультиметра к устройству один из контактов подсоединяется к выходу свечи, а второй к ее цоколю. В частности, сам цоколь находится в районе резьбы. В том случае, если при подсоединении вы увидели искру, это свидетельствует о том, что сама свеча на 100% рабочая.

Диагностика модуля

Чтобы произвести проверку модуля зажигания тестером, необходимо выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот автомобиля, после чего найти сам модуль.
  2. Непосредственно тестер настраивается в режим замера сопротивления перед диагностикой. После этого один из щупов прибора нужно подсоединить к контакту, расположенному на катушке, а второй к заземлению, то есть речь идет о массе, этот щуп подключается к кузову авто. В результате подключения тестер может выдать показания если это цифры, то устройство неисправное, если же бесконечность то это свидетельствует о том, что замыкание в устройстве отсутствует. Соответственно, модуль работает в нормальном режиме.
  3. Далее, необходимо будет произвести диагностику модуля на наличие обрыве в первичных цепях. При такой проверке щупы тестера следует подсоединить к контактам самого модуля, которые находятся по краям. Если в результате подключения показания, выдаваемые на дисплей тестера, не поменялись, то это говорит о том, что в первичных цепях имеется обрыв. Обычно при таких неполадках модуль нуждается в замене, поскольку ремонт первичных цепей процедура обычно не дающая нужных результатов. Как показывает практика, обрыв обычно связан с жесткими условиями эксплуатации системы зажигания в целом.
  4. На заключающем этапе нужно будет произвести проверку вторичных обмоток. При выполнении такой диагностики сам модуль следует развернуть таким образом, чтобы выводы высоковольтных проводов смотрели на вас. Сделав это, щупы тестера необходимо подсоединить к контактам высоковольтных проводов цилиндров под номерами 1 и 4. Так

Как проверить обмотку стартера: диагностировать замыкание обмотки

Как проверить обмотку стартера

Пусковое устройство под названием стартер является одним из принципиальных узлов машины. Если пускатель перестаёт нормально функционировать, проблема отражается на запуске двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как проверить обмотку стартера и другие элементы, а также – что следует предпринять.

Основные признаки неисправности пускателя

Эксперты пишут, что главные предпосылки для поломки пускового устройства находятся в АК, втягивающем реле и в обмотке. Последняя просто оплавляется, что приводит к замыканию.

Как проявляется проблемаПричина неисправностиМетод устранения
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатываетНеисправна или полностью разряжена аккумуляторная батареяЗарядите батарею или замените
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечникиОчистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрывЗамените тяговое реле
Обрыв в цепи питания тягового реле стартераПроверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажиганияЗамените контактную часть выключателя зажигания
Заедание якоря тягового релеСнимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
При включении стартера якорь не вращается, или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батареяЗарядите батарею или замените
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечникиОчистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареиПодтяните крепления наконечников провода
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтахЗачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износЗачистите коллектор, замените щетки
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоряЗамените статор или якорь
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массуУстраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Причина неисправностиМетод устранения
Разряжена аккумуляторная батареяЗарядите батарею
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводовПроверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового релеЗамените тяговое реле

Тестирование обмотки

Рекомендуется тестировать стартерную обмотку специальным прибором – дефетоскопом. Если его нет, то подойдёт лампочка на 220 В.

Чем грозит замыкание обмотки

Принцип тестирования обмотки ничем не отличается от обычных проверок электрических элементов. Если в качестве прибора для измерения выбрана лампочка, то её следует подключить последовательно между корпусом пускового устройства и обмоткой. Иными словами, один вывод измерителя фиксируется на корпус, а другой – к выводу обмотки.

Тот вывод индикатора, который подключается к обмотке, нужно последовательно подключить сначала к одному, а затем – к другому выводу обмотки. Индикатор загораться не должен, иначе это будет свидетельствовать о наличии пробоя.

Проверить состояние обмотки пускового устройства можно также с помощью мультиметра. Прибором надо измерить сопротивление обмотки – должно быть в пределах 10 кОм. Мультиметр часто используется для проверки обмотки. Только нужно выставить прибор в режим мегомметра или прозвонки.

Как известно, в пусковом устройстве две обмотки – статорная и роторная. Выше было описано, как проверять обмотку на статоре. Что касается тестирования роторной обмотки, то проводится это так: контрольная лампа включается в электрозетку 220 В одним концом, а другим выводом – прикладывается к коллекторной пластинке. Также последовательно нужно приложить вывод контрольной лампы на сердечник. В случае загорания индикатора, перемотка обмотки неизбежна. Вероятнее также, потребуется полная замена ротора.

Таким образом, диагностика неисправностей обеих обмоток проводится с помощью различных приборов, которые при тестировании дают возможность определить замыкания и разрывы. Важно перед проверкой убрать все дефекты внешнего характера, зачищая поверхности мелкой шкуркой. Можно для зачистки использовать также болгарку, но аккуратно.

Подробная схема стартера

В процессе тестирования обмоток пускового устройства важно проверить также якорь стартера, на который нужно подать ток 12 В с АКБ напрямую, в обход реле. Можно считать, что с якорем устройства всё в порядке, если он начнёт крутить после такой подачи напряжения. Напротив, если пускатель никак не отреагирует на подачу напряжения, значит, проблема с якорем или щётками. Разборка пускового устройства поможет определить неисправность конкретно.

Как правило, основные сложности с якорем связаны бывают с пробоем обмотки на корпус (можно определить проверкой сопротивления — омметром), распайкой выводов коллектора (бывает видно при внешнем осмотре) и межвитковым замыканием.

Представляем видео о том, как проверить якорь стартера

О замыкании обмотки можно судить и по внешним признакам. Например, если просматриваются выгоревшие ламели, стружка и другие частички внутри обмотки, однозначно это свидетельствует о замыкании.

Как проверить стартер на работоспособность в домашних условиях

Как проверить или прозвонить стартер – проверяем на автомобиле и в снятом состоянии

Перед выполнением этой процедуры необходимо определить местонахождение элемента в подкапотном пространстве, и обеспечить доступ к нему. Также стоит обязательно проверить заряд аккумулятора, поскольку причиной, по которой невозможно запустить силовой агрегат зачастую является именно он.

Если же батарея автомобиля заряжена и функционирует нормально, нужно проверить стартер мультиметром. Этот прибор является универсальным и позволяет измерять напряжение в электрической сети любого транспортного средства. Приобрести это устройство не составит особого труда, к тому же его стоимость вполне приемлема.

Итак, рассмотрим вариант, как проверить работоспособность стартера при помощи тестера. На стартере автомобиля находится болт, к которому от источника питания подходит провод. Именно на него необходимо подцепить плюсовой «крокодильчик» вольтметра, а минусовой провод – накинуть в любом удобном месте на массу, после чего попросить помощника запустить силовой агрегат.

Существует и самый простой способ проверки работоспособности стартера, для которого потребуется лишь мощная отвертка с хорошо изолированной ручкой. Суть его заключается в том, что отверткой закорачивается минусовая клемма пускателя, с которой предварительно снимается провод, идущий от замка зажигания, с положительной клеммой втягивающего реле.

Симптомы, которые указывают на наличие проблем в работе стартера:

  • коленчатый вал не начинает вращаться, несмотря на работу стартера;
  • затрудненное вращение якоря стартера, сопровождаемое посторонними шумами;
  • медленное прокручивание вала с нормальным звуком, недостаточное для запуска двигателя;
  • стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигания;
  • ведущая шестерня стартер не выходит из зацепления с маховиком после пуска двигателя;
  • снижается мощность электродвигателя на прогретом силовом агрегате;
  • характерный запах гари, возникающий при работе стартера.

При проявлении подобных признаков желательно провести диагностику и ремонт стартера. Длительная эксплуатация неисправного узла приведет к полному выходу из строя.

Последовательность контроля работоспособности стартера

Порядок действий при проверке стартера:

  1. Перед началом проверки работоспособности стартера и цепей запуска необходимо проверить зарядку аккумулятора и, при необходимости, довести ее до нормы. Убедиться в надежности установки клемм и отсутствии на них следов коррозии и окисления.
  2. Проверить качество соединения массовых проводов с кузовом и стартером. Для этого требуется провести замер значения напряжения между отрицательной клеммой и кузовом или двигателем автомобиля. Тестовый прибор должен показать нулевое значение.
  3. На автомобилях, оборудованных электронными системами управления, следует провести компьютерную диагностику, которая покажет имеющиеся ошибки. Расшифровка кодов ошибок позволяет выяснить причины неисправности.
  4. Проверить исправность коммутационного реле или исправность цепей, отвечающих за включение втягивающего реле. Для проверки понадобится электрическая схема автомобиля с указанием точек подключения узлов.
  5. Проверить стартер и втягивающее реле на двигателе.
  6. При обнаружении неисправностей стартер снимается для ремонта и более тщательной проверки.

При возникновении проблем с работой стартера требуется провести проверку узлов для определения причины поломки. Проверка стартера может проводиться в домашних условиях при помощи многофункционального тестового прибора или контрольной лампы.

Проверка включают в себя:

  • визуальный осмотр и очистка деталей;
  • проверку работы втягивающего реле;
  • замер сопротивления между обмоткой якоря и корпусом;
  • проверка сопротивления между ламелями коллектора якоря и сердечником;
  • контроль сопротивления между корпусом и обмотками статора;
  • дополнительные проверки деталей стартера.

Снятый с автомобиля стартер очищается от грязи при помощи мягкой волосяной щетки и затем протирается ветошью. Разборка осуществляется на слесарном верстаке. Демонтированные детали промывают и сушат. Для очистки обмоток применяется тряпка, смоченная бензином и продувка воздухом. Остальные детали допустимо мыть в щелочной ванне или при помощи керосина. Затем приступают к проверке и дефектовке узлов.

Диагностика втягивающего реле

Признаками неисправности реле являются:

  1. При повороте ключа в замке зажигания в позицию «старт» слышны щелчки, свидетельствующие о работе реле. Но стартер при этом не включается, яркость контрольных ламп и внешней световой сигнализации не меняется.
  2. При аналогичной ситуации наблюдается просадка напряжения — тускнеют лампы.
  3. После пуска двигателя продолжается вращение якоря стартера на повышенных оборотах.

Причинами неисправности реле являются:

  • обгорание контактов, из-за чего снижается или прекращается подача тока;
  • заклинивание якоря реле;
  • замыкание обмотки реле;
  • разрушение или просадка обратной пружины;
  • повреждение корпуса.

Проверка реле ведется по следующим шагам:

  1. Очистить контактные поверхности от грязи и окислов.
  2. Подключить реле напрямую к аккумулятору при помощи проводов с зажимами.
  3. Подать отрицательный сигнал на корпус стартера. Звук щелчка указывает на исправность реле, если никакого звука не подано — то реле неисправно.

Неисправности обмотки ротора

Наиболее частые проблемы с ротором (якорем) стартера:

  • пробивание обмотки на вал и далее на корпус стартера и автомобиля;
  • плохой контакт на точках соединения обмотки с коллектором из-за разрушения паяного соединения;
  • замыкание витков обмотки;
  • попадание металлической стружки и частиц щеток между ламелями коллектора;
  • выгорание одного или нескольких ламелей.

Для проверки якоря используется методика подачи напряжения на стартер минуя реле. Если вал не вращается, то требуется разборка стартера и детальная проверка состояния якоря.

Методики проверки снятого якоря:

  1. Пробой обмотки измеряется мультиметром. Возможна проверка состояния якоря при помощи контрольной лампы на 220 В. Устройство включается в бытовую сеть, один вывод подсоединяется к сердечнику, а второй — поочередно к ламелям коллектора.
  2. Повреждение паяных соединений обнаруживается при визуальном контроле детали.
  3. Износ коллекторной части также обнаруживается визуально. Глубина канавок между ламелями коллектора должна быть не менее 0,5 мм.
  4. Межвитковые замыкания возможно определить только в условиях специализированного сервиса, оснащенного прибором контроля.

Неисправности статора

К проблемам со статором относятся:

  • межвитковое замыкание;
  • пробой на корпус;
  • обрыв обмотки.

Для обнаружения повреждений используется тестирование мультиметром. Межвитковое замыкание диагностируется только специальным оборудованием.

Неисправности щеток и втулок

Щеточный узел может иметь неисправности:

  • износ, в результате которого щетки неплотно прилегают к коллектору;
  • заедание в направляющих.

Проверка щеточного узла заключается в измерении значения сопротивления между основной пластиной и держателем щеток. Исправный узел обладает сопротивлением, стремящимся к бесконечности. Если это условие не соблюдается, то имеется замыкание щеточного узла.

Вал ротора стартера опирается на медные или медно-графитные втулки, подверженные естественному износу. При появлении зазора происходит перекос ротора, который приводит к затрудненному вращению и неравномерному износу щеток. Работа электродвигателя с поврежденными втулками приводит к повреждениям обмоток или межвитковым замыканиям.

Неисправности бендикса и обгонной муфты

После демонтажа узла с вала стартера следует провести визуальный контроль состояния зубьев шестерни. Недопустимы глубокие забоины, выкрашивания и износ поверхностей зуба. На муфте не должно быть следов коррозии.

Проверка функционала устройства:

  1. Обернуть шестерню бендикса плотным материалом (картоном или материей).
  2. Зажать деталь за шестерню плоскогубцами или тисками.
  3. Попытаться руками провернуть кольцо муфты (расположенное за шестерней). Конструкция исправной муфты позволяет кольцу легко вращаться в одном направлении. Если поворот происходит с заеданиями или туго, а также получается вращать кольцо в противоположную сторону, то бендикс неисправен.

Бендикс стартера относится к числу неразборных и не подлежащих ремонту узлов. При повреждении он заменяется на новую деталь.

Другие поломки системы запуска

К другим поломкам стартера относятся:

  • повреждение электропроводки;
  • механические повреждения корпусов, крышек и соединительных деталей;
  • деформация или поломка вилки;
  • износ зубьев шестерни или направляющих канавок на валу.

Способов проверки неисправностей стартера всего 2: по характерным симптомам и по итогам дефектовки после разборки. Основные причины поломок и их признаки.

  • Стартер крутит, но мотор не заводится. Исключив проблемы с системами питания, зажигания, ГРМ и иммобилайзером, можно сделать вывод об изношенных щетках стартера. Чаще всего при износе щеточного узла можно на слух ощутить, что коленчатый вал двигателя вращается медленней обычного. Но прежде чем снимать стартер для ремонта, проверьте надежность крепления клемм, отсутствие на них окислов и уровень зарядки аккумуляторной батареи.
  • Стартер щелкает, но не крутит. Причиной поломки может быть как износ щеток, так и низкий заряд АКБ, окислы на клеммах питающего провода, гибкой массы.
  • Стартер срабатывает, но коленчатый вал не вращается. Визуально слышно вращение якоря пускача, но маховик при этом стоит на месте. Поломка может проявлять себя лишь время от времени. Ремонт стартера своими руками заключается в замене бендикса. В очень редких случаях к подобным симптомам приводит слизывание зубьев на венце маховика или на шестерне бендикса.
  • Не срабатывает втягивающее реле. Соленоид внутри тягового реле при подаче на него напряжения передвигает вилку, вводя в зацепление с венцом маховика шестерню бендикса, и замыкает контактной пластиной клеммы питания электродвигателя. Если после поворота ключа в положение Start не приходит напряжение на управляющий вывод втягивающего, или неисправно само втягивающее реле, контакты попросту не замкнутся для включения электродвигателя.
  • Стартер не перестает вращаться после запуска двигателя. Причина в залипании контактной пластины втягивающего реле.
  1. Стартер не крутит;
  2. Стартер крутит, но коленвал не вращается;
  3. Стартер щелкает, но не крутит;
  4. Стартер крутит очень слабо и мотор не может запуститься;
  5. Стартер крутит после того как мотор запущен.

Возможные неисправности: признаки и причины

Электрические неполадки в основном связаны с электропитанием. Причиной может быть ра

Проверка целостности цепи с помощью мультиметра

Использование мультиметра — страницы

Создано: 9 августа 2012 г.

Мультиметр можно использовать для проверки целостности цепи. Тестирование непрерывности проводится для проверки наличия обрыва провода или дорожки на печатной плате (обрыв цепи). Тестирование целостности также может проверить, не закорочен ли провод или дорожка на другой провод или дорожку (короткое замыкание).

Когда в мультиметре используется функция проверки целостности цепи, выводы мультиметра помещаются на любой конец провода или дорожки, мультиметр издает слышимый звук, если провод или дорожка не разорваны, т.е.е. это непрерывно. Мультиметр действует как цепь зуммера, а выводы действуют как переключатель. Когда провода соприкасаются друг с другом или на обоих концах проводника, цепь зуммера замыкается и звучит зуммер.

На видео ниже показано тестирование непрерывности различных элементов. Описание того, что делается, следует за каждым видео.

Базовая проверка целостности цепи


Выбор функции непрерывности

Чтобы использовать функцию проверки целостности цепи мультиметра, переключите шкалу мультиметра на функцию проверки целостности цепи.Прикоснитесь проводами мультиметра друг к другу, и вы должны услышать звуковой сигнал. Лучше всегда касаться проводами вместе и проверять наличие звукового сигнала перед тестированием. Это сделано для того, чтобы вы знали, что функция непрерывности работает.

Выполнение проверки целостности

В видео тестируется кусок картона, чтобы увидеть, не сломана ли полоса, а также чтобы убедиться, что она не замкнута на одну из соседних полос (одна из полос рядом с ней).

Второй мультиметр используется для того же теста с полосками.Этот мультиметр имеет одну настройку шкалы как для проверки диодов, так и для проверки целостности цепи.

Третий мультиметр (дешевый) не имеет звукового прибора проверки целостности цепи. В этом случае используется тестер диодов, и на дисплее мультиметра отображается непрерывность.

Провода от кабеля затем проверяются на целостность.

Наконец, печатная плата (PCB) проверяется на целостность дорожек и на отсутствие замыкания дорожек друг на друга. Обычно проверяется каждый трек, но в демонстрационных целях в этом видео проверяются лишь некоторые.

Проверка целостности на макетных платах

В этом видео проверяются целостность двух разных макетов. Это показывает, что у двух макетов разные конфигурации горизонтальных направляющих. На первой макетной плате есть горизонтальные рельсы, разделенные посередине. Вторая макетная плата имеет горизонтальные направляющие, которые проходят по всей длине макета.



Проверка кабеля на короткое замыкание

В этом видео каждый провод в кабеле проверяется на предмет короткого замыкания с каждым другим проводом в кабеле.Провода на одном конце кабеля были вставлены в макетную плату, чтобы облегчить тестирование.

Чтобы проверить каждый провод, провода измеряются по шаблону — по очереди подключите первый измерительный провод к первому проводу, а второй — к каждому второму проводу. Теперь переместите первый измерительный провод ко второму проводу и проверьте каждый второй провод справа от него вторым измерительным проводом по очереди. Следуйте этой схеме, каждый раз перемещая первый измерительный вывод на один провод вверх, как показано на видео.

На листе бумаги отмечается каждое замыкание одного провода на другой.В конце видео показан другой конец кабеля. Соединения на бумаге соответствуют шортам на конце кабеля.

Реле стартера

: полное руководство

Источник: http://www.ebay.com

Что такое реле стартера?

Реле стартера — это небольшое электрическое устройство в цепи пуска сильноточных двигателей. По сути, реле представляет собой дистанционный переключатель, который управляет сильноточной цепью. В автомобилях реле стартера использует небольшой ток выключателя зажигания для замыкания цепи стартера, работающей в тяжелых условиях.

В некоторых автомобильных системах реле стартера работает вместе с соленоидом стартера для управления системой запуска. В других случаях выключатель зажигания напрямую управляет цепью соленоида стартера. Обычно это небольшие автомобили, стартовые двигатели которых не требуют большого количества тока для работы.

Помимо легковых и грузовых автомобилей, реле стартера можно найти во многих других приложениях, где используются электродвигатели. К ним относятся мотоциклы, холодильники, газонокосилки и многое другое.Реле стартера в холодильниках управляет компрессором, обеспечивая запуск двигателя без повреждения переключателей. Реле стартера в велосипедах работает по схеме запуска, очень похоже на то, как работает стартер автомобиля.

Реле стартера такое же, как и соленоид стартера?

Реле стартера часто путают с соленоидом стартера. Это могло произойти из-за того, что оба действуют как реле. Но вопреки мнению некоторых людей, эти два названия не означают одну и ту же деталь автомобиля.Один из них является только переключателем, а другой одновременно переключателем и исполнительным механизмом. Вот чем отличаются эти две автозапчасти.

Реле стартера Vs. Соленоид стартера

Реле стартера меньше по размеру по сравнению с соленоидом стартера для тяжелых условий эксплуатации. По сути, он представляет собой магнитопровод с намотанной на него проволокой. На одном конце сердечника находится якорь или плунжер, замыкающий контакты для работы переключателя. Это подпружиненная конструкция, которая помогает оттолкнуть его от контактов, когда сердечник теряет магнетизм.

Источник: http://www.americanmuscle.com

Соленоид стартера обычно больше, чем реле стартера. Внутренняя конструкция соленоида состоит из двух витков провода и магнитопровода на одном конце. Сердечник может свободно входить и выходить с возвратной пружиной на одном конце. Другой конец — это место, где ток входит в соленоид и содержит различные разъемы.

Реле стартера и соленоид стартера работают почти одинаково. Ток протекает через обмотку катушки и создает электромагнитное поле.В реле стартера магнетизм перемещает якорь или плунжер, замыкая цепь.

В соленоиде стартера магнитная сила, создаваемая током, протекающим через катушку, заставляет сердечник выдвигаться. Подвижный поршень выполняет две функции. Он замыкает контакты, которые включают стартер. Он также перемещает ведущую шестерню, чтобы войти в зацепление с маховиком.

Источник: http://www.quadratec.com

Как мы видим, реле стартера действует только как переключатель. С другой стороны, соленоид стартера замыкает цепь и перемещает шестерню, чтобы действовать как привод.Реле стартера обычно монтируется на большом расстоянии от стартера, в то время как большинство соленоидов стартера прикрепляются к корпусу двигателя.

Насколько важно реле стартера для двигателя?

Вот как это сделать. Чтобы двигатель запустился, он должен получать крутящий момент извне. В автомобилях, в которых используется электрический стартер, двигатель обеспечивает это пусковое усилие. Стартер, используемый в большинстве автомобилей, потребляет много энергии. Чтобы начать вращение, он может потреблять от нескольких до многих ампер в зависимости от типа и марки автомобиля.Это очень высокий ток, для которого требуются толстые кабели, идущие к компонентам в цепи запуска, работающим в тяжелых условиях.

Замок зажигания состоит из хрупких деталей и очень тонких проводов. Если через него пройдет ток, необходимый двигателю, это приведет к серьезным повреждениям. Провода и другие части переключателя расплавятся в результате равномерного испарения тепла. Реле стартера предотвращает это, позволяя току стартера проходить в обход замка зажигания.

Если бы не реле, выключатель зажигания должен был бы состоять из крупных деталей и толстых проводов.Это было бы непрактично из-за расположения компонента в автомобиле. Также было бы дорого делать автомобили с большими выключателями зажигания и соответствующими размерами проводов. Реле устраняет эти проблемы и снижает производственные затраты.

Что такое функция реле стартера ?

Он пропускает большой ток, когда вы поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку пуска на автомобиле. Выключатель зажигания не может выдерживать большой ток, необходимый для стартера.Без реле он бы перегорел. Как мы видели, отказ от реле означал бы большой выключатель зажигания и толстые провода, что непрактично для типичного автомобиля.

Если реле стартера не работает, это может означать, что автомобиль не заводится. Причины отказа этого компонента различаются, как мы увидим позже. Они также требуют различных решений в зависимости от типа и степени повреждения. Есть те, которые можно отремонтировать, а другие нуждаются в установке нового реле.

Где находится реле стартера?

Источник: http://www.cargurus.com

Расположение реле стартера может отличаться в зависимости от типа и модели автомобиля. Это может быть блок предохранителей (также называемый блоком питания), панель предохранителей под приборной панелью или на правом крыле. У большинства автомобилей он находится под капотом, внутри длинного ящика с черной крышкой. Часто называемый блоком предохранителей, здесь устанавливаются предохранители и реле автомобиля.Коробка обычно устанавливается со стороны водителя.

Поскольку блок предохранителей может содержать разные предохранители и реле, может быть сложно выделить реле стартера. В этом случае мы рекомендуем использовать руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Он будет иметь идентичность каждого компонента в коробке. Руководство также поможет вам найти реле, если его расположение отличается от описанного здесь.

При установке в блоке предохранителей под приборной панелью реле стартера может быть нелегко найти или даже удалить.Реле стартера, которые крепятся на стене крыла, может быть нетрудно найти. Обычно эти реле цилиндрического типа можно узнать по их монтажным стойкам и выводам. Если вы не уверены, можно использовать руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы подтвердить расположение реле стартера.

Реле стартера состоит из разных частей, одни подвижные, а другие неподвижные. В следующей части этого руководства мы подробно рассмотрим этот компонент стартовой системы; как он выглядит и его внутреннее устройство. Это поможет вам лучше понять, как это работает.После этого вы сможете определить, когда реле работает, а когда неисправно.

цифровой и аналоговый »Электроника Примечания

Использовать мультиметр, аналоговый или цифровой цифровой мультиметр, как правило, несложно, хотя несколько полезных инструкций могут помочь в начале работы, а также подсказки и подсказки.


Учебное пособие по мультиметру Включает:
Основные сведения о тестере Аналоговый мультиметр Как работает аналоговый мультиметр Цифровой мультиметр DMM Как работает цифровой мультиметр Точность и разрешение цифрового мультиметра Как купить лучший цифровой мультиметр Как пользоваться мультиметром Измерение напряжения Текущие измерения Измерения сопротивления Тест диодов и транзисторов Диагностика транзисторных цепей


Мультиметры очень дешевы и являются одним из наиболее часто используемых приборов для тестирования электроники.Хотя базовая инструкция по эксплуатации мультиметра может быть дана при покупке тестового счетчика, подробности о том, как использовать мультиметр для тестирования цепей и получения от них максимального использования, не всегда доступны.

Хотя между внутренними схемами аналоговых и цифровых мультиметров есть существенные различия, способ их использования сравнительно схож. Однако ниже приведены отдельные разделы с инструкциями о том, как использовать цифровой мультиметр и как использовать аналоговый мультиметр.

Типичный недорогой цифровой мультиметр

Как пользоваться цифровым мультиметром

При рассмотрении того, как использовать цифровой мультиметр, DMM, стоит понять основные элементы управления.

Обычно в верхней части главной передней панели находится экран, на котором отображаются показания и, возможно, несколько других индикаций.

Также будет главный переключатель для выбора типа измерения: ампер, вольт, ом и любых других типов измерений, которые необходимо выполнить. Это может включать положение выключения, хотя некоторые измерители имеют отдельный переключатель включения / выключения.

Также будут соединения для датчиков. Несколько лет назад эти разъемы обычно были обычными вилками бананового типа, но в наши дни безопасность более заметна, аналогичные разъемы, но с большей защитой от случайного прикосновения к проводящим поверхностям.

Обычно имеется три или, возможно, четыре соединения. Один — это обычное соединение, к которому обычно подключается черный щуп. другой — обычно для измерения напряжения и сопротивления. Третий тип обычно предназначен для измерения тока, и может быть даже один для диапазонов малых значений тока.

Могут быть дополнительные соединения для датчиков температуры или для испытаний транзисторов, где необходимы три соединения и т. Д.

Сам по себе цифровой мультиметр обычно очень прост. Зная, как проводить измерения напряжения, тока и сопротивления, нужно использовать мультиметр. Если счетчик новый, очевидно, что для его питания потребуется установить батарею. Обычно это просто и понятно, подробности можно найти в инструкции по эксплуатации цифрового мультиметра.

… помимо ампер, вольт и ом, многие цифровые мультиметры могут измерять параметры, включая частоту, емкость, целостность цепи и температуру ….

Использовать цифровой мультиметр довольно просто — несколько простых шагов позволят им легко использовать.

При использовании счетчика можно выполнить ряд простых шагов:
  1. Включите счетчик
  2. Вставьте датчики в правильные соединения — это необходимо, потому что может быть несколько различных соединений, которые можно использовать.
  3. Установите переключатель на правильный тип измерения и диапазон, в котором будет проводиться измерение. При выборе диапазона убедитесь, что максимальный диапазон превышает ожидаемый. При необходимости диапазон цифрового мультиметра может быть уменьшен. Однако выбор слишком большого диапазона предотвращает перегрузку счетчика.
  4. Оптимизируйте диапазон для наилучшего чтения. Если возможно, разрешите всем ведущим цифрам не читать ноль, и таким образом можно будет прочитать наибольшее количество значащих цифр.
  5. Как только считывание будет завершено, рекомендуется поместить щупы в гнезда для измерения напряжения и установить диапазон на максимальное напряжение. Таким образом, если счетчик случайно подключен без учета используемого диапазона, вероятность повреждения счетчика мала. Это может быть неправдой, если он оставлен на текущее значение, а счетчик случайно подключен к точке высокого напряжения!

Как пользоваться аналоговым мультиметром

Аналоговый мультиметр очень прост в эксплуатации.Зная, как проводить измерения напряжения, тока и сопротивления, необходимо только знать, как использовать сам мультиметр.

Обычно аналоговый тестовый измеритель имеет основную шкалу измерителя, а под ней находится переключатель диапазона. Обычно используется только один переключатель, но в некоторых случаях используется более одного, как в случае с британским AVO 8.

Переключатель будет иметь положения для постоянного и переменного напряжения, а также постоянного и переменного тока. Также будут диапазоны сопротивления.

Что касается цифрового мультиметра, то здесь будут разные подключения для измерительных щупов. Часто защита этих подключений не такая строгая, как для цифровых мультиметров — многие аналоговые измерители намного старше и могут не иметь тех же стандартов безопасности, когда они были сделаны. Соответственно, при обращении с ними требуется особая осторожность.

Если счетчик новый, то очевидно, что потребуется установить батарею или батареи, необходимые для измерения сопротивления.

… Аналоговые мультиметры доступны уже много лет, и они очень гибки в использовании ….

Использовать аналоговый мультиметр так же просто, как использовать цифровой, но будут заметны некоторые отличия.

При использовании счетчика можно выполнить ряд простых шагов:
  1. Вставьте датчики в правильные соединения — это необходимо, потому что может быть несколько различных соединений, которые можно использовать. Убедитесь, что вы выбрали правильные соединения, а не вставляйте их в те, которые предназначены для измерения слабого тока, если требуется измерение высокого напряжения — это может повредить мультиметр.
  2. Установите переключатель на правильный тип измерения и диапазон, в котором будет проводиться измерение. При выборе диапазона убедитесь, что максимум для конкретного выбранного диапазона выше ожидаемого. При необходимости диапазон мультиметра может быть позже уменьшен. Однако выбор слишком большого диапазона предотвращает перегрузку измерителя и любое возможное повреждение движения самого измерителя.
  3. Оптимизируйте диапазон для наилучшего чтения. Если возможно, отрегулируйте его так, чтобы можно было добиться максимального отклонения счетчика.Таким образом будет получено наиболее точное показание.
  4. После завершения считывания рекомендуется поместить щупы в гнезда для измерения напряжения и повернуть диапазон в положение максимального напряжения. Таким образом, если счетчик случайно подключен, не задумываясь о том, какой диапазон будет использоваться, вероятность повреждения счетчика мала. Это может быть неправдой, если он оставлен на текущее значение, а счетчик случайно подключен к точке высокого напряжения!

Общие советы и подсказки

Независимо от типа используемого измерительного прибора, будь то аналоговый цифровой мультиметр, цифровой мультиметр, есть несколько моментов, о которых стоит помнить:

  • Уход при обращении с датчиками: Хотя датчики были разработаны для измерения точек в цепи, они все же легко скользят.Иногда это может вызвать короткое замыкание, поэтому при зондировании необходимо соблюдать осторожность и следить за тем, чтобы зонды не соскальзывали.
  • Выключайте глюкометр, когда он не используется: Когда тестер не используется, всегда целесообразно выключить его. Хотя аналоговые измерители не имеют кнопки включения / выключения, цифровые измерители имеют, и они расходуют заряд батареи, когда они включены. У некоторых будет возможность автоматического отключения, но не у всех. Всегда разумно выключать цифровой мультиметр, когда он не используется.Таким образом, батарея с меньшей вероятностью разрядится и будет готова к использованию, когда это необходимо.
  • Верните измеритель в положение переключателя высокого напряжения после использования: При использовании тестового измерителя, аналогового или цифрового, целесообразно вернуть переключатель диапазонов в положение наивысшего напряжения после использования. Таким образом, если измерительный прибор используется без установки правильного диапазона, что легко может произойти при включении в тестирование, никаких повреждений не произойдет. Если он был настроен на низкий диапазон тока, могла существовать явная возможность повреждения, если, например, он был предназначен для измерения большого напряжения.
  • Соблюдайте полярность для аналоговых тестовых счетчиков: Если измерение напряжения или тока неверно для аналогового тестового счетчика, стрелка счетчика отклонится назад, и если присутствуют большие показания, это может повредить счетчик движение. Всегда разумно следить за тем, чтобы ожидаемые показания соответствовали способу исследования цепи.
  • Выберите самый высокий диапазон для первого измерения: Для любого измерителя, особенно для аналоговых тестовых измерителей, важно, чтобы сначала был выбран самый высокий диапазон.Таким образом, при наличии большого напряжения счетчик не будет перегружен. Некоторые цифровые мультиметры имеют возможность, известную как автоматический выбор диапазона, когда он выбирает диапазон после того, как он был установлен на текущее напряжение сопротивления и т. Д., Но для других необходимо установить диапазон, а также тип измерения. Это может быть очень важно для аналоговых тестовых счетчиков, так как движение счетчика может быть повреждено при слишком большой перегрузке.

Это всего лишь несколько общих советов, которые помогут в использовании мультиметров, как аналоговых, так и цифровых.

Более глубокое понимание измерений

Основными измерениями, выполняемыми с помощью тестовых приборов, являются измерения напряжения, тока и сопротивления. Измерение напряжения является наиболее простым, но ток и сопротивление также не должны вызывать каких-либо серьезных проблем. Более подробная информация представлена ​​по ссылкам ниже.

  • Измерения напряжения: Измерения напряжения обычно выполняются путем выбора правильного диапазона и последующего размещения зондов в двух точках для измерения.Обычно черный щуп используется для заземления, а красный — для более высокого напряжения.
  • Измерения тока: При измерении тока с помощью тестового измерителя обычно необходимо сделать разрыв цепи и разместить измеритель в соответствии со схемой, чтобы ток протекал через измеритель. Таким образом измеряется сила тока. Хотя есть способы, при которых цепь не нужно разрывать, это наиболее широко используемый метод.
  • Измерения сопротивления: Измерения сопротивления легко выполнить с помощью аналоговых и цифровых мультиметров. Измерения можно просто провести, поместив резистор между двумя датчиками и измерив сопротивление. Очевидно, что выбор наиболее подходящего диапазона является ключевым. При измерении сопротивления лучше всего это делать с удаленным из схемы компонентом, иначе другие компоненты схемы будут влиять на результат.Также конденсаторам потребуется время для зарядки, и это будет означать, что окончательное значение не будет достигнуто в течение некоторого времени. Также диоды будут давать разные значения в разных направлениях.

Аналоговые измерительные приборы, как правило, могут измерять только ток, напряжение и сопротивление — диапазоны переменного и постоянного тока обычно доступны как для тока, так и для напряжения.

Цифровые мультиметры

могут выполнять эти измерения, и в дополнение к этому многие цифровые мультиметры могут также выполнять измерения емкости, частоты, выполнять тесты диодов и транзисторов, некоторые могут выполнять измерения температуры, и есть даже другие измерения, которые могут быть выполнены.Ознакомьтесь с инструкциями к цифровому мультиметру, чтобы точно узнать, что можно делать и как можно проводить тесты.

Мультиметры

очень просты в использовании, и они являются наиболее важным испытательным оборудованием, которое необходимо, если необходимо выполнить какие-либо работы по созданию электроники. К счастью, инструкции мультиметра о том, как ими пользоваться, просты, и они должны прослужить долгие годы безупречной службы. Кроме того, можно использовать мультиметр для выполнения многих типов испытаний.Даже старые аналоговые измерители можно использовать по-разному, а цифровые мультиметры часто имеют много возможностей измерения, помимо базовых измерений ампер, вольт и ом.

Другие темы тестирования:
Анализатор сети передачи данных Цифровой мультиметр Частотомер Осциллограф Генераторы сигналов Анализатор спектра Измеритель LCR Дип-метр, ГДО Логический анализатор Измеритель мощности RF Генератор радиочастотных сигналов Логический зонд Тестирование и тестеры PAT Рефлектометр во временной области Векторный анализатор цепей PXI GPIB Граничное сканирование / JTAG
Вернуться в меню тестирования.. .

Guitar Shop 101: пять способов использования цифрового мультиметра


Фото 1

Цифровой мультиметр ( Фото 1 ) — идеальный инструмент для тестирования многих компонентов гитары или бас-гитары. Мы используем их в магазине для тестирования датчиков, выходных разъемов, переключателей и аккумуляторов, а вы также можете использовать их для тестирования кабелей и жгутов проводов. Лучше всего то, что вам не нужно тратить целое состояние, чтобы получить хороший мультиметр.Я до сих пор пользуюсь тем, который купил в Radio Shack 23 года назад, и такие компании-поставщики, как Allparts и Stewart-MacDonald, имеют отличные мультиметры, предназначенные для работы на гитаре, по цене от 25 до 35 долларов.

Давайте рассмотрим пять способов использования мультиметра:

• Тестирование датчиков (полное сопротивление и функциональность).

• Схема переключателя.

• Тестирование гитарного кабеля.

• Определение выступов на выходном разъеме TRS.

• Проверка заряда батареи.

Испытание пикапов. Во многих случаях я использовал мультиметр перед покупкой подержанного пикапа. Я осознал важность этого на собственном горьком опыте, когда купил подержанный звукосниматель на гитарном шоу, но обнаружил, что он не работает, когда я принес его домой. Если бы я взял с собой мультиметр, я мог бы проверить датчик на месте и сэкономить деньги.

Проверить пикап очень просто. Установите мультиметр на значение Ом, прикоснитесь красным измерительным проводом к первичному (горячему) выводу датчика, а затем коснитесь черным измерительным проводом к заземляющему проводу датчика.


Фото 2

Если вы тестируете хамбакер с четырьмя проводниками, убедитесь, что провода правильно прикреплены друг к другу. Например, прежде чем вы попытаетесь измерить сопротивление хамбакера Сеймура Дункана (, фото 2 ), убедитесь, что красный и белый провода соединены друг с другом и изолированы от любого другого соединения, а зеленый и неизолированный провода также связаны друг с другом. Коснитесь красным измерительным проводом от мультиметра к черному проводу — первичному проводу датчика.Коснитесь черным измерительным проводом мультиметра зеленым и оголенным проводом заземления на датчике. Это должно дать вам точное измерение импеданса.

Чтобы получить представление о показаниях конкретной модели звукоснимателя, уточните у производителя ее точное сопротивление. Если измеренное вами сопротивление значительно ниже, чем указано производителем, значит, с датчиком что-то не так.

Вы когда-нибудь приходили на концерт или репетицию
и обнаруживали, что у вас нет сигнала?

Мультиметр может многое рассказать о датчике, прежде чем вы его подключите.Например, хамбакеры обычно имеют сопротивление около 8 кОм для звукоснимателя в винтажном стиле и до 25 кОм для звукоснимателя с высоким выходом. Значение 16,25 тыс., Которое мы видим на фото 2, указывает на то, что это горячий хамбакер. Звукосниматели с одной катушкой могут иметь диапазон от 6k (винтаж) до 16k (высокая мощность).

Отображение переключателя. Если у вас нет схемы, подключение нового переключателя может вызвать затруднения. Простой способ сэкономить время при выполнении проекта проводки — использовать мультиметр для определения переключателя.Просто установите мультиметр на настройку непрерывности, которая отмечена значком динамика или звуковой волны. Эта настройка будет производить звуковой сигнал, чтобы вы знали, когда цепь замкнута.


Фото 3

На трехпозиционном переключателе, например, прикоснитесь к одному из боковых выступов одним из измерительных проводов мультиметра, затем коснитесь среднего наконечника — обычно это выход — другим измерительным проводом ( Фото 3 ). Если вы слышите тональный сигнал, значит, переключатель находится в этом положении.Если в этом положении нет звука, переключатель выключен.

Как использовать мультиметр — инструменты в действии

За последние месяцы мы исследовали множество ключевых тем в наших информационных статьях. Наша цель состояла в том, чтобы изучить общие вопросы, касающиеся инструментов, например, из чего сделаны ваши инструменты или в чем разница между щеточным и бесщеточным двигателем. Если вы когда-либо были в состоянии научиться работать с электричеством, вы быстро понимаете, насколько ценными могут быть эти знания.Существует множество инструментов, на которые электрики ежедневно полагаются, чтобы помочь им максимизировать эффективность, одним из которых является мультиметр. Эти полезные инструменты содержат большой объем информации, от диагностики до других показаний. Сегодня мы более подробно рассмотрим общий инструмент, на который полагаются профессионалы, и то, как домовладельцы могут использовать этот инструмент для различных целей. Изучите основы этого удобного инструмента в статье Как пользоваться мультиметром.

Как использовать мультиметр — Введение

Ни для кого не секрет, что быть под рукой по дому — ценное качество.Даже на самом базовом уровне владение молотком, рулеткой, дрелью и, иногда, пилой может иметь большое значение для домовладельца. Одна вещь, хотя и заслуживающая того, что держит в страхе даже самых продвинутых домашних мастеров, — это электричество. Дело в том, что электричество — штука довольно пугающая, а в некоторых случаях даже в вашем доме смертельная.

Устранение неполадок с электричеством с помощью мультиметра может проявляться во многих формах домовладельца. Может быть, вы хотите узнать, сколько «сока» осталось в старом автомобильном аккумуляторе, стоявшем в гараже.Или вы хотите проверить целостность удлинителя, прежде чем пытаться его использовать. Дело в том, что во многих случаях использование мультиметра может сэкономить ваше время и, возможно, даже деньги. При этом возможность устранить проблему или получить информацию во многом отличается от внесения улучшений или изменений в схему, с которой вы работаете. Иногда замену профессиональному электрику не найти.

К счастью, с некоторой помощью наших друзей из Southwire, которые предоставили 13070T, мы можем показать вам некоторые основы, связанные с использованием мультиметра.Перед использованием всегда сверяйтесь с руководством производителя для правильной работы с любым инструментом.

Как пользоваться мультиметром — анатомия

Дисплей: Очевидно, ваш дисплей — это всего лишь дисплей! Но важно следить за этим при снятии показаний, а не только тогда, когда ваши потенциальные клиенты представляют ценность. Вы можете получить ошибочные значения, если ваши лиды не будут должным образом касаться того, что вы тестируете.Хорошее практическое правило — всегда снимать несколько показаний, чтобы убедиться, что ваши числа верны.

Селектор режима: Селектор режима иногда является переключателем, но почти всегда диском, как эта модель. Этот селектор позволяет вам выбрать, какую функцию или режим вы хотите проверить. Как вы увидите ниже, здесь будут представлены несколько основных показаний, но о мультиметрах гораздо больше. Некоторые из них вы можете использовать очень редко или никогда из-за их расширенной или минимальной применимости.

Количество потенциальных клиентов: Здесь происходит волшебство! Ваши выводы могут быть простыми зондами или захватами для аллигаторов, но в любом случае ваши показания берутся именно отсюда. Выводы представляют собой съемные красные (положительные) и черные (отрицательные) провода, рассчитанные на определенный порог напряжения, которые являются проводником между вашей испытательной схемой и вашим измерителем.

Другие кнопки : Как и во многих других измерителях, вы можете встретить и другие кнопки. Очень популярная настройка шкалы или кнопка, которую вы можете увидеть, — это диапазон напряжения (если измеритель не поддерживает автоматический выбор диапазона).Это в основном устанавливает параметры напряжения, при котором вы будете тестировать, минимум и максимум. Некоторые другие популярные разные кнопки — это «Mode» (для переключения постоянного / переменного тока) и, если применимо, светодиод.

Как использовать мультиметр — измерение переменного и постоянного напряжения

Пример использования: проверка батарей, проверка напряжения в сетевой розетке.

Как сделать: для определения напряжения убедитесь, что переключатель переключен в соответствующий режим. Постоянный ток (батареи, конденсаторы и т. Д.) Или переменный ток (розетка, источник питания) с режимом «V», имеющим указанный диапазон напряжения.

Сначала найдите правильный выбор режима. Для небольших батарей в качестве диапазона можно использовать «<20v», и это может отображаться на вашем переключателе. После выбора режима подключите провода соответственно (+/-) и обратите внимание на показания измерителя.

Переменный или переменный ток отображается на дисплее в виде «волнистой линии».

Для DC вы найдете две параллельные линии, причем сплошная линия проходит над пунктирной линией.

Как использовать мультиметр — проверка целостности

Пример использования: проверка работоспособности шнура питания, проверка целостности припоя

Как сделать: Во-первых, выберите на своем глюкометре опцию, аналогичную изображенной выше. Находясь в этом режиме, вы можете определить обрыв в цепи без питания, подключив по одному выводу к каждому концу. Обычно, если есть успех в непрерывности, измеритель будет иметь звуковое или визуальное предупреждение, сообщающее об этом.

Как использовать мультиметр — проверка сопротивления

Пример использования: проверка домашних и автоматических предохранителей или электронных резисторов.

Практическое руководство. Как и в случае с непрерывностью, найдите указанный выше режим и подключите выводы к противоположным концам резистора (в данном случае карандаша) или предохранителя.

Что касается предохранителей, исправный предохранитель всегда показывает значение сопротивления ниже 100%, тогда как перегоревший предохранитель показывает 100% сопротивление. Для резисторов значение сопротивления должно совпадать или быть близким к тому, которое вы измеряете для небольшой электроники.

Как пользоваться мультиметром — последние мысли

Хотя это очень просто, знание того, как использовать мультиметр на базовом уровне, является ценным навыком. Различные приборы и случайная электроника могут использовать быстрый поиск и устранение неисправностей, чтобы избавить вас от разочарования в будущем с помощью очень полезного и простого инструмента, который выглядит гораздо более устрашающе, чем есть на самом деле. Конечно, поскольку вы имеете дело с электричеством, обязательно соблюдайте все рекомендации по безопасности и не выходите за пределы ограничений мультиметра и проводов.

Еще раз благодарим Southwire за предоставление одного из своих мультиметров для использования в этой статье. Southwire предлагает широкий спектр инструментов, обеспечивающих качество и ценность для профессиональных электриков и не только. Эту модель 13070T можно приобрести на Amazon примерно за 70 долларов США.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *