Как проверить втягивающее стартера: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как проверить втягивающее реле стартера – устройство и ремонт

Втягивающее реле стартера подает ток на мотор стартера, а также выталкивает бендикс. Это значит, что в тот момент, когда стартер начинает вращаться, его бендикс выталкивается. По сути, разобраться в работе стартера несложно. Сегодня мы поможем вам понять, как работает втягивающее реле, как проверять данный элемент и ремонтировать его.

Устройство втягивающего реле и принцип функционирования

В стартере втягивающее реле вводит в зацепление венец маховика с бендиксом. Вся работа базируется на принципах элетромагнетизма. Сердечник, который выполнен как полая трубка, внутри которой расположен якорь, оснащен обмоткой в виде проволоки. Ток в катушке создает электромагнитное поле, в результате появления которого происходит вхождение якоря в сердечник. После того как ток перестает подаваться, якорь может двигаться свободно.

В состав втягивающего реле стартера входят:

  • корпус;
  • магнит с обмотками;
  • якорь;
  • контакты;
  • возвращающая пружина.

Магнит в реле выполнен в виде пары катушек – втягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка реле подключена к электрическому мотору и клемме управления, а вот удерживающая подключена к выводу управления и контактирует с корпусом.

Когда на контакт управления подается питание, в катушке возникает магнитная индукция, что приводит к появлению магнитного поля. В результате этого якорь сжимает возвратную пружину. В этот же момент происходит вращение бендикса, который соединяет стартер с автомобильной АКБ.

В то время, когда контакты замыкаются, втягивающая обмотка получает питание от клеммы «+», останавливается выработка тока на катушке, однако на якорь воздействует поле удерживающей катушки, поэтому он остается внутри. Когда силовой агрегат автомобиля запускается, происходит отключение питания, из-за чего якорь возвращается в изначальное положение под действием возвратной пружины. Происходит размыкание контактов, из-за чего бендикс может выйти из зацепления.

Распространенные поломки втягивающего реле

Основные причины выхода из строя втягивающего реле стартера следующие:

  1. Физический износ.
  2. Выгорание контактных пластин.
  3. Разрушение компонентов.
  4. Сгорание обмотки.

Как определить, что втягивающее реле вышло из строя:

  • Двигатель запускается, но стартер не хочет отключаться, постоянно вращаясь. В это время вы слышите характерное жужжание.
  • Стартер вращается после запуска, однако не может запустить двигатель.
  • Когда ключ в замке зажигания поворачивается в изначальное положение, слышен щелчок включения стартера, но вращаться он не хочет.

Как проверить втягивающее реле стартера

Как уже упоминалось выше, работа втягивающего реле, а также самого стартера основывается на принципе электромагнетизма. Когда напряжение подается на обмотки, реле воздействует на якорь. Он, в свою очередь, изменяет положение шестерни бендикса, чтобы она зацепилась с венцом маховика. В это же время замыкаются контакты, обеспечивающие подачу напряжения на обмотки стартера. Для того чтобы двигатель автомобиля запустился, всё это должно произойти очень быстро. Если хотя бы один из элементов работает неправильно, завести автомобиль вы не сможете.

Для проверки реле стартера вовсе не нужно снимать данный элемент с автомобиля. Эксперты советуют замкнуть контактные болты, расположенные на задней части реле, воспользовавшись куском провода либо металла.

В результате этого вы обеспечите подачу тока на обмотки стартера. Если это привело к вращению стартера, можно прийти к выводу, что стартер работает нормально, а проблема кроется в самом реле.

Если же втягивающее щелкает стартер не крутит, это свидетельствует о том, что реле, вероятно, рабочее, а причину поломки надо искать непосредственно в стартере.

Ремонт втягивающего реле стартера

Если вы пришли к выводу, что тяговое реле стартера вышло из строя, необходимо выполнять его ремонт. Сразу хотим отметить, что в большинстве случаев гораздо проще заменить данный элемент, чем восстанавливать его работоспособность.

Многие производители изготавливают неразборные реле для того, чтобы сделать этот узел наиболее надёжным. В таких ситуациях придется просто менять втягивающее реле на новое. Если же стартер в вашем авто оснащен разборным реле, можно отремонтировать его своими силами. Нередко реле не работает по следующим причинам:

  • механический привод износился и вышел из строя;
  • в обмотке произошло замыкание;
  • «пятаки» или контакты обгорели.

Определить каждую из вышеперечисленных неисправностей можно после разборки. Правда, для определения целостности обмоток придется воспользоваться омметром. Во время измерения сопротивления между окончаниями провода и корпусом данный показатель должен составлять минимум 10 кОм. В противном случае произошло замыкание обмоток, поэтому нужно будет идти в магазин за новым реле.

Установка нового либо восстановленного реле осуществляется в обратной демонтажу последовательности. У многих автолюбителей на данном этапе возникает проблема, которая заключается в том, как подключить реле стартера. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем предварительно пометить отключенные клеммы. Прежде чем установить реле, не забудьте тщательно зачистить контакты, а также обезжирить их.

Предыдущая запись

Следующая запись

Втягивающее реле стартера ВАЗ, устройство втягивающего реле, как проверить втягивающее реле ВАЗ, ремонт реле стартера своими руками. Как проверить и отремонтировать втягивающее реле стартера. Самостоятельная проверка и ремонт втягивающего реле стартера.

Иногда бывает, что автомобиль не хочет заводиться. Такая ситуация знакома многим автовладельцам. И, к сожалению, зачастую это происходит в самый неудобный и неподходящий момент. Безусловно, с этим необходимо что-то делать. Если электросеть автомобиля в порядке, а аккумуляторная батарея заряжена, значит проблема может заключаться в стартере. Вполне возможно, что неисправно втягивающее реле стартера. В таком случае без ремонта не обойтись. Об этом далее в статье. 

Содержание

  • Втягивающее реле стартера, устройство
  • Схема работы втягивающего реле стартера ВАЗ
  • Признаки неисправности втягивающего реле ВАЗ
  • Причины поломок втягивающего реле стартера
  • Разновидности втягивающих реле стартера
  • Какой вид реле подлежит ремонту
  • Как проверить втягивающее реле стартера ВАЗ
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Как сделать ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ (пошагово)
  • Советы профи

Втягивающее реле стартера, устройство

Тяговое реле стартера расположено над стартером и прочно соединено с ним.

Основные части реле:

  • Контакты.
  • Возвратная пружина.
  • Магнит с обмотками: удерживающей и втягивающей.
  • Якорь.
  • Корпус.

Схема работы втягивающего реле стартера ВАЗ

Удерживающая обмотка реле всегда подключена непосредственно к АКБ, а втягивающая обмотка соединена с «минусом» через стартер. Когда сердечник тягового реле прижимает к болтам рабочую пластину, и на стартер поступает «плюс» от АКБ, то аналогичный «плюс» поступает и на выход «минуса» втягивающей обмотки, в результате чего она отключается, а ток продолжает идти лишь по удерживающей обмотке, которая слабее, чем втягивающая, но имеет достаточную силу, чтобы постоянно удерживать внутри корпуса сердечник, что обеспечивает беспрерывное функционирование двигателя. Применение двух обмоток дает возможность существенно экономить энергию АКБ при запуске силового агрегата.

Признаки неисправности втягивающего реле ВАЗ

К внешним признакам неисправности втягивающего реле относятся такие аспекты:

  • После запуска силового агрегата стартер продолжает вращение с большой скоростью.
    Это можно определить на слух по сильному жужжанию.
  • После поворота ключа ничего не происходит, двигатель не запускается либо запускается после нескольких попыток.

Причины поломок втягивающего реле стартера

Причин поломки стартера бывает несколько:

  • Короткое замыкание в удерживающей или втягивающей обмотке.
  • Ослабление или деформация возвратной пружины.
  • Обгорание или обрыв удерживающей или втягивающей обмотки.
  • Перегорание контактных пластин внутри реле, «залипание»или уменьшение их площади контакта.

Разновидности втягивающих реле стартера

Втягивающие реле, которые применяются на автомобилях ВАЗ, делятся на четыре вида:

  • Для нередукторных стартеров ВАЗ 2101-2107.
  • Для нередукторных стартеров ВАЗ 2108-21099.
  • Для редукторных стартеров AZD ВАЗ 2113-2115, 2108-21099.
  • Для редукторных стартеров всех моделей автомобилей ВАЗ.

Помимо этого, они делятся на неразборные и разборные. Разборные — это более старые модели. Старые и новые являются взаимозаменяемыми.

Какой вид реле подлежит ремонту

Ремонту подлежат только разборные реле. Неразборные устройства при поломке меняются в сборе.

Как проверить втягивающее реле стартера ВАЗ

Способов проверки реле несколько:

  • Срабатывание реле определяется довольно просто — при запуске раздается щелчок, который производится двигающимся сердечником. Данный факт указывает на исправность устройства. Если щелчка нет, значит реле не срабатывает. Если реле щелкает, но стартер не крутит, возможная причина этого — подгорание контактов реле.
  • Если реле срабатывает, однако при этом слышится своеобразное дребезжание, значит неисправна одна или обе обмотки реле. В этом случае проверка реле выполняется при помощи омметра посредством измерения сопротивления в его обмотках. Вытащите из корпуса возвратную пружину и сердечник, после чего попарно проверьте сопротивление между «массой» и обмотками.
    Данное значение должно варьироваться в пределах 1..3 Ом. Затем вставьте сердечник без пружины, замкните силовые контакты и измерьте сопротивление между ними. Данное значение должно быть в пределах 3…5 Ом, оно зависит от определенного реле. Если значение ниже указанных чисел, можно говорить о выходе из строя обмоток и коротком замыкании в цепи.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для ремонта разборного втягивающего реле вам потребуются такие инструменты:

  1. Канифоль.
  2. Олово.
  3. Паяльник.
  4. Плоская отвертка.

Как сделать ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ (пошагово)

Порядок работ:

  1. Открутите крепежные винты крышки корпуса.
  2. Далее необходимо отпаять концы обмотки.
  3. Демонтируйте крышку, чтобы открыть доступ к поиску вероятной проблемы — силовым контактам, которые могут быть подгоревшими или изношенными: в первом случае можно решить проблему при помощи шлифовальной шкурки, а во втором поможет замена контактов.

  4. Теперь соберите реле и проверьте его работоспособность.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Шнур генератора не втягивается: причины и способы устранения

В вашем генераторе есть шнур, который является одним из способов запуска генератора. Фактически, большинство генераторов на рынке используют этот шнур, а некоторые используют ключ, переключатель или дистанционное устройство. Тяговый шнур имеет Т-образную ручку, которая выступает за пределы ступицы тягового шнура и является частью механизма отдачи стартера.

При нормальной работе шнур должен вытягиваться, когда его тянут, и втягиваться, когда его отпускают. Это стало возможным благодаря комбинации пружин, которые оттягивают шнур после вытягивания. Однако в некоторых случаях шнур может не втягиваться. Это предотвращает его повторное использование для запуска генератора.

В этом руководстве мы рассмотрим, что вызывает такой сценарий и как его исправить. Предлагаемые причины и решения применимы как к новым, так и к бывшим в употреблении генераторам, хотя многие из них затрагивают бывшие в употреблении генераторы. Это связано с тем, что они возникают из-за износа деталей, чего не будет с новым генератором.

Натяжной шнур

Причины, по которым ваш натяжной шнур не может втянуться обратно в втулку отдачи, включают следующие:

Поврежденный шкив

Натяжной шнур и возвратная пружина находятся в шкиве сбоку генератора. Тяговый шнур наматывается вокруг шкива снаружи в одном направлении. Затем внутри шкива устанавливается накрученная возвратная пружина. Такая установка гарантирует, что потянув за шнур, шкив и возвратная пружина раскрутятся. В конце тяги возвратная пружина сматывается назад и протягивает шнур обратно вокруг шкива.

Сломанный или треснувший шкив не сможет обеспечить сохранение натяжения возвратной пружины и втягивание шнура. Тяговый шнур также может застрять в щелях, образованных сломанными деталями. В некоторых случаях трещины могут перерезать шнур.

Решение

Вам необходимо проверить целостность шкива, сняв стартер и проверив наличие повреждений на его частях. Если он сломан или треснул, вам необходимо заменить его новым, выполнив следующие действия:

  1. Полностью вытяните трос из шкива.
  2. Вставьте отвертку в шкив, чтобы зафиксировать его на месте.
  3. Снимите трос со шкива, затем освободите возвратную пружину, высвободив отвертку, вставленную на предыдущем шаге.
  4. Снимите фрикционную пластину, ослабив центральный болт.
  5. Снимите старый шкив, затем замените его новым, убедившись, что он правильно совмещен со стойкой корпуса.
  6. Поверните шкив, чтобы затянуть возвратную пружину, затем, снова вставив отвертку, чтобы заблокировать шкив, прикрепите трос к шкиву. Дайте возвратной пружине медленно намотать трос на шкив перед тем, как снова установить крышку.

Попробуйте перезапустить двигатель, наблюдая за поведением троса.

Проблемы со шнуром

Шнур хоть и изготовлен из высококачественных материалов, но со временем стареет и изнашивается. Трос подается в корпус стартера и крепится к шкиву. При повторном запуске двигателя он изнашивается из-за трения о детали шкива.

В некоторых других случаях веревка будет просто запутываться, образуя узел, который не позволит ей правильно втянуться в шкив. Вероятность того, что это произойдет внутри шкива, довольно мала, учитывая, что места достаточно только для входа и выхода веревки. Это может произойти снаружи, когда трос был вытянут с узлом, превышающим вход в шкив.

Решение

Если это случай запутанной веревки, вытяните ее еще немного, а затем развяжите узел, а затем отпустите. Если веревка старая и изношенная, сначала необходимо купить новую, а затем выполнить следующие действия:

  1. Снимите стартер генератора, чтобы получить доступ к веревке внутри него.
  2. Вытяните веревку, чтобы получить доступ к узлу, которым ее привязывают к шкиву.
  3. Зафиксируйте шкив, вставив в него отвертку. Убедитесь, что он не разматывается, так как вам понадобится конец с узлом.
  4. Отрежьте узел старой веревки, затем замените ее новой веревкой, завязав на ней небольшой тугой узел.
  5. Освободите шкив, вытащив отвертку, удерживая трос. Возвратная пружина должна втянуть новый шнур внутрь себя. Медленно вытяните его, затем отпустите, чтобы проверить, правильно ли он работает на этот раз.
  6. Установите на место крышки шкива и стартера, затем запустите двигатель генератора.

Это должно решить проблему, когда шнур не втягивается при вытягивании.

Неисправность возвратной пружины

Возвратная пружина втягивает шнур обратно в стартер после того, как его потянули во время фазы запуска генератора. Это то, что позволяет использовать ручной стартер снова и снова.

Когда эта пружина выходит из строя, например, изнашивается и теряет натяжение, застревает или ломается, тяговый шнур не втягивается в стартер. Если это внезапная проблема, возможно, возвратная пружина просто застряла или оторвалась от шкива. Если, с другой стороны, вы замечаете, что все больше и больше троса остается за пределами втулки шкива, это означает, что возвратная пружина теряет свое натяжение.

Решение

Необходимо проверить возвратную пружину, чтобы установить причину проблемы. Это можно сделать, выполнив следующие действия:

  1. Снимите стартер с генератора, чтобы получить доступ к возвратной пружине и шкиву.
  2. Снимите болт в центре, затем крышку и шкив на корпусе стартера. Затем вы можете получить доступ к возвратной пружине и осмотреть ее. Если он застрял, вы просто отмените его. Если пружина размотана, вы можете снова ее взвести.
  3. Если он сломан, вам понадобится новый. Вставьте новую возвратную пружину в пазы на шкиве, убедившись, что она удерживается должным образом. Крючки должны быть согнуты должным образом, чтобы снизить вероятность отрыва пружины.
  4. Начните с снятия троса стартера, затем прикрепите один конец пружины к шкиву.
  5. Удерживая пружину внутри шкива, наматывайте пружину, пока другой конец не достигнет следующей точки крепления.
  6. Установите на место центральный винт и его колпачок, чтобы прикрепить шкив к корпусу стартера.
  7. Поверните шкив, чтобы снова натянуть возвратную пружину, затем отпустите ее, чтобы проверить, в каком направлении она наматывается и раскручивается.
  8. Сверните возвратную пружину, чтобы создать в ней натяжение. Это можно сделать, повернув шкив в сторону, противоположную раскручиванию пружины. По сути, вы должны раздвигать пружину своими движениями на шкиве. Когда пружина полностью растянута, вставьте в нее отвертку, чтобы зафиксировать ее на месте.
  9. Вставьте шнур в корпус стартера, завязав небольшой тугой узел, чтобы удерживать его на месте.
  10. Держитесь за шнур, затем выньте отвертку, прежде чем отпустить шнур. Он должен быть втянут обратно в корпус стартера.

Таким образом, новая пружина должна работать нормально. Убедитесь, что вы приобрели качественную пружину, так как она может легко потерять натяжение, если она низкого качества.

Сломанный или изношенный фрикционный (ведущий) диск

Внутри стартера находится ряд взаимосвязанных частей, одной из которых является фрикционный диск или ведущий диск. Эта пластина обычно подвергается сильному трению и поэтому может изнашиваться или даже ломаться. Поскольку некоторые из них сделаны из пластика, они не так долговечны. Если трос сломан или изношен, он не может свободно входить и выходить из шкива и даже может застревать внутри или при вытягивании.

Решение

Чтобы проверить эту часть стартера, вам придется снять стартер. Если он сломан, вы, скорее всего, сразу это увидите. Если нет, попробуйте потянуть за шнур, проверяя при этом, как ведут себя детали, если вы слышите забавный скрежет, пластина износилась.

Снимите центральный болт, затем крышку системы шкивов, чтобы снять пластину и проверить ее. Если он не самый лучший, найдите новый для замены. После его замены проверьте тяговый шнур, чтобы определить, проходит ли он свободно или нет, прежде чем переустанавливать другие части стартера.

Также следует проверить наличие грязи и мусора внутри системы шкивов, которые могут привести к заеданию троса. Если вы их найдете, очистите их мягкой щеткой и продуйте воздухом, чтобы удалить грязь.

Неисправные муфты

В некоторых моделях генераторов вместо подпружиненных собачек используются муфты по той же причине, что и втягивание троса после его вытягивания на этапе запуска. В этой установке сцепления используются шарикоподшипники, чтобы оставаться свободными и двигаться в любом направлении.

Если сцепление застрянет, тяговый трос также застрянет внутри или снаружи шкива. Это связано с тем, что у этих генераторов все еще есть шкив, возвратная катушка и трос внутри стартера, как и у других.

Решение

В случае заклинившего или сломанного сцепления вам нужно будет копаться в двигателе, выполнив следующие действия:

  1. Начните со снятия стартера и кожуха вентилятора, чтобы получить доступ к сцеплению.
  2. Проверьте шарикоподшипники на предмет повреждений или неисправности.
  3. Снимите сцепление с генератора с помощью монтировки. Будьте осторожны, чтобы не повредить его.
  4. Затем можно заменить поврежденную деталь перед повторной установкой стартера и других деталей.

Эти шаги должны устранить проблему.

Вы можете быть уверены, что одна из этих проблем связана с тем, что шнур вашего генератора не работает должным образом.

Дополнительные советы и рекомендации по работе с генератором

  • Генератор не запускается (новый и бывший в употреблении): причины, устранение неполадок и способы устранения
  • Как запустить генератор: новый, бывший в употреблении, без шнура или без шнура
  • Генератор не будет продолжать работать: причины и способы устранения Дом без переключателя
  • Как заменить масло в генераторе – шаг за шагом
  • Как очистить воздушный фильтр и корпус генератора
  • Как починить перегруженный генератор
  • Как сделать генератор тихим, как сверчок для кемпинга
  • Более 15 способов защитить переносные генераторы от кражи и повреждения
  • Контрольный список советов по безопасности переносных генераторов

Как починить стартер без его замены

У вас неисправен стартер, и вы хотите знать, возможно ли это? починить стартер без замены? Вы пришли в нужное место, потому что мы исследовали этот вопрос, и у нас есть ответ для вас.

Современный стартер состоит из нескольких компонентов, и некоторые из них не подлежат обслуживанию. Таким образом, от того, какая часть стартера вышла из строя, будет зависеть, сможете ли вы ее починить или должны восстановить. Вы можете исправить следующие компоненты: 

  • проволочные контакты
  • Контакты соленоида стартера
  • Цилиндр зажигания
  • щетки стартера

Давайте подробнее рассмотрим различные компоненты стартера в следующих разделах. Более глубокое понимание того, как работает стартер и его компоненты, поможет вам определить, сможете ли вы починить или восстановить стартер автомобиля.

Читайте дальше!

Как работает стартер?

Когда вы заводите машину, вы слышите звук проворачивания непосредственно перед запуском двигателя. Этот звук исходит от стартера. Когда вы поворачиваете ключ в своем автомобиле, он фактически не запускает двигатель. Что он делает, так это подает питание на стартер, чтобы запустить двигатель.

Двигатели внутреннего сгорания являются системами с обратной связью. Это означает, что инерция или оставшаяся энергия предыдущего цикла инициирует следующий цикл. Таким образом, как только двигатель заработает, он будет работать постоянно, пока не закончится топливо или электроэнергия.

Однако загвоздка систем обратной связи в том, что должна быть отдельная система, которая будет инициировать циклы двигателя. Здесь на помощь приходит стартер. Он отвечает за запуск циклов двигателя. Затем он отключится, как только двигатель уже работает.

Компоненты стартера

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания или нажимаете кнопку зажигания, небольшое количество электроэнергии от аккумулятора передается на соленоид стартера.

Соленоид стартера имеет электромагнит, которому требуется лишь небольшое количество электроэнергии для намагничивания. Этот электромагнит окружает подвижный сердечник, который действует как поршень.

После срабатывания соленоида стартера электромагнит заставляет сердечник смещаться в одну сторону. Это движение делает две вещи.

Сначала сердечник выталкивает шестерню из стартера, слегка вращая ее. Это вращение происходит из-за винтового шлица ведущей шестерни. Благодаря вращению ведущая шестерня легко входит в зацепление с маховиком двигателя. Маховик представляет собой большую шестерню, которая позволяет более эффективно запускать двигатель.

Стартеры старых моделей имеют съемный пусковой соленоид. Эти старые соленоиды не имеют функции перемещения ведущей шестерни вперед для зацепления с маховиком.

Вторым результатом движения сердечника является токопроводящая пластина, замыкающая цепь для обеспечения электроэнергией стартера. Это приводит в действие стартер в то же время, когда ведущая шестерня входит в зацепление с маховиком.

Система передач стартера

Шестерня меньше маховика в соотношении от 15:1 до 20:1.

Это передаточное число увеличивает крутящий момент, подаваемый на ведущую шестерню для запуска двигателя. Однако крутящего момента от ведущей шестерни будет недостаточно, если он будет зависеть только от передаточного числа.

Чтобы убедиться, что ведущая шестерня имеет достаточный крутящий момент, внутри стартера имеется планетарная передача.

Планетарная передача имеет солнечную шестерню посередине. Три планетарные шестерни соединяются вокруг солнечной шестерни на одинаковых расстояниях, а коронная шестерня окружает три планетарные шестерни. Водило соединяется с центром трех планетарных шестерен.

Двигатель стартера вращает солнечную шестерню. Движение солнечной шестерни приводит во вращение три планетарные шестерни. Движение трех планетарных шестерен вращает водило с большим крутящим моментом. Вращение водила вращает ведущую шестерню и обеспечивает ей крутящий момент, необходимый для проворачивания маховика.

Если сердечник находится в нужном месте, стартер будет вращать шестерню с достаточным крутящим моментом для запуска двигателя.

Разблокировка замка зажигания

При отпускании замка зажигания отключается цепь, подающая питание на соленоид стартера. Потеря мощности размагничивает соленоид, и пружина возвращает сердечник плунжера в исходное положение.

При перемещении в исходное положение ведущая шестерня отсоединяется от маховика. Это движение важно, потому что маховик начнет вращаться с гораздо большей скоростью, как только двигатель начнет работать самостоятельно. Отключение ведущей шестерни предотвращает повреждение стартера из-за большей скорости маховика.

Вторым результатом возвращения сердечника плунжера в исходное положение является отключение цепи, подающей питание на стартер. Без электроэнергии стартер перестанет вращаться.

Если не выключить зажигание после того, как двигатель заработает сам по себе, скорость маховика повредит стартер.

Современные стартеры имеют обгонную муфту. Муфта свободного хода автоматически включает шестерню, когда она входит в зацепление с маховиком. Однако, когда маховик вращается с более высокой скоростью, односторонняя муфта отключает ведущую шестерню. Это отсоединит шестерню от стартера.

Это позволяет ведущей шестерне вращаться вместе с маховиком, но ее движение больше не влияет на стартер. Это эффективно предотвращает повреждение стартера, если вы не выключите зажигание, как только двигатель заработает сам по себе.

Как починить стартер без замены?

Есть детали стартера, которые вы можете проверить и исправить, чтобы вернуть стартер к жизни. Тем не менее, большинство деталей вашего стартера не подлежат обслуживанию и требуют замены, как только они начинают выходить из строя.

Контакты проводки

Первое, что вам нужно проверить, это провода, которые идут к соленоиду стартера. Эти провода постоянно подвергаются воздействию погодных условий, и это может легко вызвать коррозию контактов после месяцев или лет воздействия.

Коррозия может снизить проводимость контактов, что может вызвать проблемы со стартером, из-за чего будет казаться, что у вас вышел из строя стартер.

Используйте наждачную бумагу с зернистостью от 200 до 250, чтобы удалить коррозию с контактов проводов, которые идут к соленоиду стартера. Повреждение проводов также не позволит соленоиду стартера получать достаточно электроэнергии для намагничивания и запуска стартера.

Наждачная бумага зернистостью 220 доступна на Amazon по этой ссылке.

Контакты соленоида стартера

Помните два контакта, которые замыкает проводящая пластина для замыкания цепи подачи питания на стартер? Коррозия может повредить эти контакты и изнашивать их. Коррозия испортит проводимость контактов, но это не самая большая проблема.

Если контакты ослаблены или слишком изношены, движение токопроводящей пластины может больше не достигать контактов. Без токопроводящей пластины контакты не будут иметь полной цепи для подачи питания на стартер.

Для замены этих контактов имеется ремонтный комплект для стартеров.

Некоторые новые модели стартеров, особенно производства Honda, не имеют легкодоступного внешнего соленоида стартера. В этих моделях соленоид находится внутри стартера, рядом с шестерней.

Кроме того, некоторые модели стартеров имеют соленоид стартера, который может быть сложно открыть и отремонтировать. Будьте осторожны при открытии этих соленоидов, потому что взлом замков не позволит вам собрать их обратно.

Старшие модели стартеров, напротив, имеют съемный соленоид для легкой замены, потому что соленоиды выходят из строя в два раза чаще, чем сам стартер.

Стартовый контактный комплект доступен на Amazon по этой ссылке.

Цилиндр зажигания

Цилиндр зажигания может не быть непосредственной частью стартера, но неисправный цилиндр зажигания будет препятствовать поступлению электроэнергии на соленоид стартера. Без питания соленоида стартера стартер будет вести себя так, как будто он мертв и нуждается в замене.

Узнайте номер детали вашего цилиндра зажигания и получите точную замену. Замените цилиндр зажигания, как только получите сменную деталь.

Цилиндр замка зажигания Dorman 924-724 доступен на Amazon по этой ссылке.

Щетки стартера

Щетки стартера или сами угольные щетки могут изнашиваться, что может привести к остановке работы стартера. Угольные щетки в двигателях — это то, что проводит электричество и снабжает двигатель мощностью, необходимой ему для работы.

Если угольные щетки изношены, поток электричества уменьшится до такой степени, что в двигатель вообще не будет поступать электричество.

Для замены изношенных щеток в стартерном двигателе можно приобрести комплекты сменных щеток стартера.

Кроме того, некоторые модели стартеров имеют пружины, которые вставляют щетки на место. Пружина щеток стартера может сломаться или отвалиться. При замене щеточного узла следует также заменить пружины.

Узел держателя щетки стартера доступен на Amazon по этой ссылке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *