Проверяем и заменяем форсунки ВАЗ-2107-20
Топливная рампа двигателя ВАЗ-2104 служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе
На верхней части рампы, рядом с форсункой 3-го цилиндра, находится штуцер для контроля давления топлива
Регулятор давления, закрепленный на рампе, изменяет давление топлива в рампе от 2,8 до 3,2 бар (280–320 кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На конце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу.
Форсунки уплотнены в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.
Управляет форсунками контроллер.
При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить.
При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.
Работу проводим на холодном двигателе.
Сбрасываем давление в топливной системе.
Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут, крепящий колодку проводов форсунок к щитку передка.
Отсоединяем колодку проводов форсунок от колодки жгута проводов системы управления.
Разъединив трубки и шланги, контролируем состояние резиновых уплотнительных колец, надетых на концы трубок.
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.
Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы
Для снятия трубки подвода топлива к рампе крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления держателя трубки
Наконечник трубки уплотняется резиновым кольцом.
Для снятия форсунки сжимаем пружинный фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее от форсунки
Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы
Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.
Сопротивление должно быть в пределах 11–15 Ом
Для замены уплотнительных колец форсунок поддеваем отверткой с тонким лезвием и снимаем уплотнительные кольца и распылителя.
Аналогично демонтируем другие форсунки.
Для проверки форсунок подсоединяем колодку их жгута проводов к колодке жгута проводов системы управления двигателем, а к трубкам рампы и регулятора давления – топливные шланги.
Устанавливаем в колодку блока реле и предохранителей системы управления двигателем предохранитель электробензонасоса.
Формы факелов распыла, а также количество впрыскиваемого каждой форсункой топлива за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.
Отдельно проверяем каждую форсунку, расположив под ней прозрачную колбу и отсоединив от нее колодку проводов. Подаем двумя проводами на форсунку напряжение 12В от аккумуляторной батареи и включаем зажигание.
Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстия распылителя.
Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.
Устанавливаем рампу в обратной последовательности.
Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них моторное масло.
Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Нм, а штуцеров топливных трубок 20–34 Нм.
Проверка работы топливных форсунок Нива Шевроле
Признаками неисправности форсунок могут быть: |
– затрудненный пуск двигателя; |
– неустойчивая работа двигателя; |
– двигатель глохнет на холостом ходу; |
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; |
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; |
– рывки и провалы в работе двигателя при движение автомобиля; |
– повышенный расход топлива; |
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах; |
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок. |
Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
youtube.com/embed/gAHMhGMpXGQ» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Как проверить топливные форсунки с помощью мультиметра (Руководство)
Сэмом Орловским
Категории Обучение
Метки Мультиметр
В моей статье ниже я расскажу вам, как проверить топливную форсунку с помощью мультиметра.
Топливные форсунки необходимы для регулирования соотношения воздух-топливо. Плохая топливная форсунка может вызвать такие проблемы, как пропуски зажигания в цилиндре, плохую работу двигателя, вредные выбросы и плохую экономию топлива из-за примесей в топливе. Очень важно регулярно проверять топливные форсунки.
Быстрые шаги для проверки топливных форсунок с помощью мультиметра:
- Найдите топливную форсунку
- Поднимите крышку, защищающую два штыря топливной форсунки
- Наденьте два провода мультиметра на два штыря
- Проверьте сопротивление с расчетным значением сопротивления для транспортных средств, указанным в руководстве
Более подробно я расскажу ниже.
3 шага к проверке топливных форсунок с помощью цифрового мультиметраЕсли на мгновение вы думаете, что проверка топливных форсунок — это сложная задача, вы глубоко ошибаетесь.
С помощью трех простых шагов вы сможете точно проверить топливные форсунки. В этом разделе я подробно объясню эти три шага. Итак, приступим.
Шаг 1. Идентификация топливной форсункиСначала необходимо найти топливную форсунку.
Большинство людей сталкиваются с трудностями при идентификации топливной форсунки. Честно говоря, найти топливную форсунку очень просто. Откройте капот. Затем получите руководство по эксплуатации автомобиля. Обычно в автомобиле количество топливных форсунок равно количеству цилиндров. Это означает, что если ваш автомобиль имеет четыре топливных форсунки, он имеет четыре цилиндра.
Топливные форсунки расположены во впускном коллекторе. Подтвердите это из руководства по эксплуатации автомобиля.
Видео | ChrisFixЭти форсунки подключаются к топливной рампе. Итак, снимите топливную рампу с двигателя. Теперь вы можете видеть топливные форсунки на топливной рампе.
Как снять топливные форсунки с автомобиляЕсли вы планируете проверить форсунки, сначала вы должны научиться снимать их с автомобиля. Несмотря на то, что проверка топливных форсунок возможна, не снимая их с двигателя, топливную рампу легко отделить. Итак, вот как вы можете это сделать.
1: Во-первых, убедитесь, что автомобиль остыл. Использование горячего автомобиля может привести к возгоранию из-за утечки топлива. Затем отсоедините все разъемы топливных форсунок. (1)
Видео | Scotty Kilmer2: Ослабьте болты, соединяющие топливную рампу и топливопровод. Если есть скрытые болты, не забудьте их тоже ослабить.
Видео | Скотти Килмер3: Наконец, снимите топливную рампу.
Видео | Скотти Килмер Шаг 2. Настройка цифрового мультиметраДля проверки форсунок настройте мультиметр на проверку сопротивления. Большинство мультиметров имеют символ Ω в области селекторного переключателя. Итак, поверните переключатель на символ Ω.
Затем вставьте черный провод в COM-порт. И вставьте красный провод в порт, на котором отображается символ Ω. Теперь ваш мультиметр готов к тесту сопротивления, также известному как режим сопротивления.
Шаг 3. Сравните значения сопротивленияТеперь снимите все крышки, защищающие два штыря каждой топливной форсунки.
Видео | ChrisFixПоместите красный провод на один контакт и черный провод на другой. Проверьте мультиметр и запишите значение сопротивления в омах. Примените тот же процесс к другим топливным форсункам.
Видео | ChrisFixЗатем проверьте расчетное значение сопротивления в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы не можете найти его в руководстве, выполните быстрый поиск в Интернете или свяжитесь с производителем. Теперь сравните проектное значение и тестовое значение. Если два значения совпадают, топливная форсунка работает правильно. Если значения показывают заметную разницу, вы имеете дело с неисправной топливной форсункой. (2)
Видео | ChrisFixИмейте в виду: Если проектное значение составляет 16,5 Ом, тестовое значение должно составлять 16-17 Ом.
Важность топливных форсунокПрежде чем начать процесс тестирования, мы должны понять, почему мы проводим это тестирование форсунок. Вот краткое объяснение топливных форсунок и их важности.
Топливные форсунки главным образом действуют как устройство, подающее топливо под давлением в двигатель. Через некоторое время эти топливные форсунки могут выйти из строя или навсегда перестать работать. Основной причиной этого являются примеси в топливе. Кроме того, причиной неисправной топливной форсунки могут быть механические и электрические проблемы.
В любом случае неисправная топливная форсунка может очень негативно сказаться на вашем автомобиле. Поврежденная топливная форсунка может повлиять на общую производительность двигателя и вашего автомобиля. Поэтому поддержание топливных форсунок в первоклассном состоянии имеет решающее значение.
Взгляните на некоторые из наших статей ниже.
- Как проверить указатель уровня топлива с помощью мультиметра
- Как проверить конденсатор с помощью мультиметра
- Таблица символов мультиметра
Ссылки
(1) топливо – https://www.sciencedirect.com/journal/fuel
(2) Интернет – https://www.britannica.com/technology/Internet
Видеоссылки
Скотти Килмер
ChrisFix
youtube.com/embed/ZVXchvHefNc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Насколько полезной была эта статья?
Сожалеем, что это не помогло!
Давайте улучшим этот пост!
Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.
О Сэме Орловском
Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер Колорадо
Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом. Один из путей моей карьеры начался с работы разнорабочим, так что у меня также есть большой опыт в обустройстве дома, которым я с удовольствием делюсь.
| Reach MeКатегории Learning Tags МультиметрКак проверить проводку форсунки
Скип Шелтон
Hemera Technologies/AbleStock. com/Getty Images
Топливные форсунки работают за счет кратковременной зарядки соленоида и последующего открытия клапана. Открытый клапан позволяет подавать топливо под давлением через форсунку топливной форсунки в виде тонкой струи. Соленоид включается, когда электронная система впрыска топлива подает 12-вольтовый ток. Электрическому соединению с топливной форсункой могут помешать короткие замыкания в проводке, недостаточное напряжение на штекере форсунки или неправильное сопротивление в топливной форсунке.
Проверка электрического замыкания
Шаг 1
Отсоедините все электронные разъемы топливных форсунок на двигателе.
Шаг 2
Установите мультиметр на «вольт». Подсоедините красный провод мультиметра к одному из отсоединенных штекеров. Подсоедините черный провод мультиметра к положительной клемме аккумуляторной батареи автомобиля.
Шаг 3
Попросите помощника запустить двигатель. Вращение двигателя заряжает штекер электронного блока топливной форсунки. При вращении двигателя напряжение на мультиметре должно колебаться между 12 и 0 вольтами. Держите мультиметр подключенным к вилке.
Шаг 4
Подсоедините одну из других заглушек топливной форсунки к соответствующей топливной форсунке. Переверните двигатель и снова проверьте напряжение на мультиметре. Продолжайте подсоединять другие разъемы и проводить повторную проверку до тех пор, пока не будут подключены все разъемы или пока мультиметр не перестанет отображать чередование 12 вольт и 0 вольт.
Шаг 5
Замените форсунку, связанную со штекером, подключение которого привело к сбою проверки мультиметром. Закороченная топливная форсунка не позволит электричеству активировать соленоид в других свечах зажигания.
Проверка напряжения
Шаг 1
Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.». Вам не нужно запускать двигатель для этого теста.
Шаг 2
Отсоедините провод штекера электронного блока от топливной форсунки.
Шаг 3
Поверните мультиметр на «вольт». Вставьте черный и красный провода мультиметра с каждой стороны штекера электронного блока топливной форсунки. Поскольку вы проверяете ток, нет необходимости иметь специальный провод на определенной стороне вилки.
Шаг 4
Считайте показания мультиметра. Напряжение должно быть около 12 вольт.
Шаг 5
Замените проводку для любого отдельного набора проводов, который не прошел проверку 12 В. Обязательно проверьте все провода перед заменой любого отдельного комплекта. Массовые отказы могут указывать на неисправность электронного реле впрыска топлива или модуля управления двигателем.
Проверка сопротивления топливной форсунки
Шаг 1
Поверните мультиметр на «Ом».
Шаг 2
Подсоедините провода мультиметра к разъему топливной форсунки. Нет необходимости располагать черные или красные провода на определенной стороне штепсельной клеммы.
Шаг 3
Считайте омы или сопротивление, создаваемое топливной форсункой.