Как проверить давление топливного насоса ваз 2107 инжектор: Как проверить давление топлива ВАЗ-2107-20

Проверка давления в топливной рампе на всех автомобилях ВАЗ

Добро пожаловать!
Давление в топливной системе – в любом автомобиле во многих системах присутствует давление, вот к примеру в системе смазки двигателя есть давление масла, в системе питания двигателя есть давление топлива и т.д., поэтому большинство жидкостей которые находятся в двигателе подаются под давлением, потому что если к примеру не будет давления в системе смазки то моторное масло будет очень плохо смазывать двигатель и тем самым он быстро износиться, а в том случае если вдруг пропадёт давление в системе питания двигателя, то автомобиль начнёт дёргаться, глохнуть и будет плохо ехать, поэтому за давлением в двигателе нужно обязательно следить и держать всегда в норме.

Примечание!
Для того чтобы проверить давление в топливной рампе вам нужно будет запастись только лишь одним манометром, который специально предназначен для проверки давления топлива но может и подойти манометр которым проверяют давление в шинах, при покупке манометра он должен будет идти совместно с шлангом но не во всех случаях, иногда манометры продают отдельно без шланга, в таком случае можно использовать какой ни будь свой шланг или же докупить именно под манометр в автомагазине! (Чтобы вы приблизительно знали как выглядит манометр для поверки давления топлива со шлангом, чуть ниже размещено фото на котором то он и изображен)

За счёт какой детали нужно проверять давление в двигателе?
На самом деле давление может проверяться только лишь за счёт топливной рампы, но так же при помощи дополнительных инструментов давление топлива можно будет проверить и в другим местах, но как показывает практика это не совсем то и нужно, так как понять в чём же неисправность можно только при помощи одной топливной рампы, о том как это сделать сегодня вы и узнаете в этой статье.

Примечание!
Чтобы дальше вы понимали о чём идёт речь, объясним вам одну вещь которую некоторые люди уже знают а некоторые ещё и не понимают о чём идёт речь, так вот ранее были упомянуты две системы а именно система смазки и система питания двигателя, так вот про систему смазки мы разбирать сегодня с вами не будет так как она не относиться к нашей теме, а поговорим немного про систему питания двигателя, за счёт системы питания двигатель вбирает в себя воздух и бензин, потому что машина работает только на смеси двух этих вещей, то есть если не будет автомобиль в себя вбирать воздух то машина скорее всего даже и не заведётся, а в том случае если машина не будет вбирать в себя бензин то соответственно она тоже не заведётся, поэтому чтобы двигатель нормально и устойчиво работал ему нужно постоянно питаться, а питается он бензином и воздухом как уже было сказано ранее и если какая то из деталей которая к примеру подаёт бензин выйдет из строя, то автомобиль уже не поедет, для этого и была придумана проверка давления топлива в системе, потому что если давление топлива будет на нуле то и соответственно и бензин не будет поступать в двигатель автомобиля и тем самым машина не куда не поедет! (Если вы интересуетесь какие детали относятся к системе питания двигателя, тогда просмотрите статью под названием: «Снижение давления в системе питания на ВАЗ», в этой статье размещена фотография на которой и показаны все детали которые относятся к этой системе)

Когда нужно проверять давление в топливной рампе?
Давление в рампе проверяется только в том случае, если появились хоть какие то признаки которые указывают на плохое давление в топливной системе, а к этим признакам относятся: Неустойчивая работа двигателя, его остановка на холостом ходу, а так же повышенные или же пониженные обороты у двигателя автомобиля, при езде из-за низкого давления машина может ещё дёргаться и не развивать полной своей мощности.

Примечание!


Вы уже обратили внимание на заголовок сверху? А именно на надпись: На всех автомобилях ВАЗ! Дело в том что все инжекторные двигателе созданы практически на одинаковой основе, всё различие заключается только лишь в деталях которые стоят в них, а топливо в любом инжекторном двигателе подаётся под давлением, а именно под очень высоким давлением и поэтому за ним нужно постоянно следить, а проверяется давление в системе питания двигателя, как вы уже поняли на всех инжекторных автомобилях ВАЗ идентично!

1) В самом начале чтобы проверить давление в системе, вам нужно будет вставить включ в зажигание и провернуть его до такого положения когда все приборы на приборной панели загорятся, но заводиться в этом случае автомобиль не нужно.

Примечание!
Когда повернёте ключ, вы услышите некий писк который будет стоять непродолжительное время (5-10 сек), этот самый писк издаёт бензонасос, он вас якобы предупреждает: “Сейчас я повышаю давление в системе, чтобы двигатель работал бесперебойно”, а когда этот писк пройдёт это будет говорить о том что давление в системе доведено до нужно уровня и якобы после этого можно заводить автомобиль и ехать, но вам автомобиль заводить не нужно, вам в этом случае просто нужно прислушаться к писку и всё, если же его не будет то в таком случае у вас значит что то случилось с бензонасосом и он перестал работать, в таком случае заведите автомобиль и убедитесь в этом окончательно, то есть если после того как вы повернёте ключ чтобы завести машину но она не будет заводиться, тогда действительно это будет говорить о том что либо колодка проводов вылетела с бензонасоса, либо же он пришёл в негодность! (О том как заменить бензонасос, см.

в статье под названием: «Замена бензонасоса на ВАЗ», в этой статье всё описывается на примере автомобиля ВАЗ 2114, но если вам нужно найти информацию именно по своему автомобилю, тогда воспользуйтесь поиском на нашем сайте и может что то найдёте, хотя принцип замены насоса на всех инжекторных автомобилях практически один и тот же, кстати в той статье на которую дана ссылка и про колодку проводов будет сказано которая подсоединяется к бензонасосу, поэтому если она у вас вдруг окажется извлечённой из бензонасоса, то в таком случае просто оденьте её и он у вас заработает)

Кой что ещё возьмите себе на заметку, а именно если вы ранее около трёх раз поворачивали ключ для того чтобы бензонасос у вас начал работать, но остальные разы поворота ключа бензонасос не отзывается, это ещё не говорит о том что он пришёл в негодность, всё дело в том что если этот агрегат накачает достаточно давления в систему то в очередной раз он может просто не включиться, а может он включиться только тогда когда вы заведёте машину!

2) Затем в двигателе на автомобиле разыщите топливную рампу, она устанавливается на двигатели обычно сверху но плохо тем что она находиться под ресивером и поэтому полностью увидеть её проблемно, но всё же некоторые её части её отчётливо видны, а именно сбоку на самом краю топливной рампы находиться колпачок он ещё указан стрелкой на фото ниже, так вот этот колпачок вам и нужно будет полностью вывернуть для того чтобы проверить давление в топливной рампе.

Примечание!
На фото чуть выше пример топливной рампы и колпачка который на ней находиться, показан на примере 8-ми клапанного инжекторного двигателя 2111, который устанавливался с завода на все автомобили ВАЗ 2108-2115!

На автомобилях более новых, а именно на 16-ти клапанных приорах, на 8-ми клапанных грантах топливная рампа и сам этот колпачок могут быть другой формы, но все эти детали есть, поэтому лучше всё ищите, лучше всё смотрите и найдёте их они как уже было сказано ранее находятся в верхней части двигателя под ресивером, на самой топливной рампе ещё установлены четыре форсунки поэтому обратите на это внимание и не перепутайте ничего, и да кстати на большинстве автомобилях к примеру на грантах, в самом колпачке может находится уплотнительное кольцо, поэтому обратите на него своё внимание, он не должен иметь никаких дефектов, если имеет тогда замените это кольцо или же колпачок целиком, потому что из-за этого кольца так же может быть разгерметизирована система и в связи с разгерметизацией, давление в системе питания упадёт и машина будет ехать хуже!

3) Теперь вам нужно будет снизить давление в системе питания, это делается для того чтобы бензин не потёк из топливной рампы, когда вы будете выворачивать золотник который на ней находиться. (О том как снизить давление в системе питания, была дана ссылка на статью чуть раньше и находилась она в рубрике «Примечание!», поэтому кликните мышкой на это примечание и вас автоматически перекинет на то место где стоит ссылка по которой вам и нужно будет перейти)

4) Следом открутите и тем самым снимите с какого ни будь колеса ниппель шины, но ниппель для дальнейшей работы нужен обязательно металлический, такой в основном ещё используется на велосипедах и он ещё находится в руках у человека на фото ниже, так вот при помощи этого ниппеля полностью отверните золотник который находится внутри штуцера и после чего его выньте как показано на маленьком рисунке.

Примечание!
Когда будете отворачивать ниппелем золотник возможно брызнет немного бензина, поэтому туда куда попадёт бензин вытрете после этого это место тряпкой!

5) Далее к этому самом штуцеру в котором чуть ранее находился золотник, подсоедините шланг идущий от манометра и после этого чтобы шланг не соскочил закрепите его каким ни будь хомутом или же пусть помощник рукой удерживает, после этого запустите двигатель и сразу же подойдите к манометру и посмотрите какое давление он выдаёт, оно должно быть в пределах 380-400 кПа (3,8-4,0 кгс/см.

кв.)

Примечание!
Когда будете заводить автомобиль, помните всегда что прежде чем его завести нужно крутануть ключ чтобы все приборы загорелись и только после того как пройдёт писк который будет издавать бензонасос, можно будет заводить двигатель у автомобиля!

6) И в завершение операции заглушите автомобиль и одним из способов который приведён в статье под названием: «Замена топливного фильтра» (Там будет рубрика: «Дополнительный видео-ролик» поэтому внимательно с ней ознакомьтесь и тот способ на который дана ссылка, подходит ко всем инжекторным автомобилям, просто заднюю подушку вам нужно знать как снимать вот и всё), снизьте давление и в конечном итоге отсоедините шланг манометра от самого штуцера, следом при помощи ниппеля заверните на своё место сам золотник и в конечном итоге закрутите защитный колпачок который защищает этот самый штуцер от попадания на него частичек грязи.

Примечание!
Если вы проверку осуществляете впервые, тогда ознакомьтесь сперва со статьёй а только потом переходите к ролику потому что есть ещё некоторые нюансы которые в ролике не указаны!

Давление бензина

Содержание

  • 1 ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В РАМПЕ
    • 1. 1 ПРИЧИНЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
    • 1.2 ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ
    • 1.3 ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАНОМЕТРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ СВОИМИ РУКАМИ
    • 1.4 КАК ИЗМЕРИТЬ?
    • 1.5 КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РЕЙКЕ?
    • 1.6 Рекомендуем прочитать:
    • 1.7 Похожие статьи

Давление топлива в рампе напрямую влияет на количество подаваемого в цилиндры топлива. Поэтому отклонение от номинальных значений приведет к переобогащению либо переобеднению топливовоздушной смеси. Из статьи вы узнаете, как самостоятельно изготовить прибор и измерить давление в топливной рейке инжекторного двигателя. Полученные значения позволят оценить производительность бензонасоса, исправность РДТ.

ПРИЧИНЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

  • После простоя двигатель для запуска нужно долго вращать стартером. Явный признак того, что при прокрутке в рампе слишком низкое давление топлива.
  • Двигатель не запускается, но бензонасос в баке включается. Причина может быть в падении производительности насоса, вследствие чего в рампе не создается достаточное давление для запуска двигателя.
  • Автомобиль троит на холостом ходу по причине слишком богатой либо бедной смеси. В таком случае, скорее всего, на приборной панели загорится Check Engine.

В процессе диагностики не стоит делать поспешных выводов, так как слишком бедная или богатая смесь может быть вызвана неисправностью форсунок, ДМРВ, ДТОЖ, РХХ, лямбда-зонда либо подсосом воздуха во впускной коллектор/выхлопную систему.

  • Двигатель не развивает обороты, глохнет при резком нажатии на газ, автомобиль дергается при разгоне.
  • После прогрева автомобиль теряет мощность, глохнет. Скорее всего, отклонение в топливной системе от номинальных значений связано с перегревом бензонасоса.

ВЛИЯНИЕ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

Чтобы понять цель измерения давления топлива в рампе, достаточно знать принцип дозирования порции топлива на двигателях с инжекторной системой впрыска. Количество бензина, подающегося в цилиндры, регулируется продолжительность открытия форсунок. Время открытия рассчитывается ЭБУ исходя из значений в каждой режимной точке двигателя (нагрузка, количество поступившего воздуха и прочие параметры).

Соответственно, если давление в топливной рампе будет в два раза ниже необходимого, то за равное время открытия форсунок в цилиндры попадет в два раза меньше топлива.

Топливная рампа представляет собой лишь накопитель бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь используется при диагностике бензонасоса и проверке регулятора давления топлива. РДТ предназначен для поддержания постоянного давления в рампе. Он может быть установлен в баке (система питания без обратки) либо вмонтирован в топливную рампу (излишки бензина поступают в бак через шланг обратного слива).

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАНОМЕТРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ СВОИМИ РУКАМИ

Устройство прибора для измерения давления в топливной системе:

  1. механический манометр с измерительной шкалы до 6 кгс/см2. Для экспресс-измерений подойдет даже манометр для проверки давления в шинах;
  2. шланг с подходящим внутренним диаметром и переходники для соединения шлангов и подключения к штуцерам топливных магистралей. Необходимые детали можно купить в магазинах с комплектующими для холодильного оборудования. Учтите, что в конструкции топливных магистралей современных авто используются специфические быстросъемные фиксаторы.

Тип прибора для измерения будет зависеть от особенностей устройства топливной магистрали конкретного автомобиля. К примеру, в топливную рампу (система питания с обраткой) на автомобилях ВАЗ штатно вмонтирован штуцер, через который можно произвести измерение. Чтобы проверить давление в топливной рампе, достаточно выкрутить золотник, а шланг, подключенный к манометру, закрепить на штуцере с помощью хомута и ФУМ-ленты.

В продаже можно найти готовые наборы для измерения давления топлива в рампе. В комплекте с манометром будет набор фитингов для подключения к наиболее распространенным типам систем подачи топлива. Перед покупкой прибора обязательно уточните наличие в комплекте переходника, подходящего для измерения давление в рейке вашего автомобиля.

КАК ИЗМЕРИТЬ?

  • Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали. Вытащите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и дождитесь, когда он заглохнет. Если этого не сделать, в момент отсоединения штатных шлангов бензин разбрызгается по моторному отсеку. Чтобы не повышать уровень пожароопасности, укройте место отсоединения шланга ветошью, которая впитает бензин.
  • Подключите прибор для измерения давления в разрыв штатной магистрали.
  • Включите зажигание. Стрелка манометра должна стремительно подняться и остановиться в диапазоне 2,8-4 Атм.
  • Выключите зажигание. Если после выключения давления сразу же падает, неисправен РДТ либо клапан обратного слива топлива бензонасоса.
  • Запустите двигатель. Давление в рейке должно поддерживаться на заданном уровне во всех режимах работы мотора. Если автомобиль дергается, теряет мощность, троит и глохнет на горячую, перед измерением дайте двигателю прогреться. Если в момент проявления симптомов наблюдается падение давления, значит, причина действительно в системе питания.

КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ РЕЙКЕ?

В отличие от ДВС цикла Дизеля с системой впрыск Common Rail, в топливной рампе бензинового двигателя с распределительным впрыском на клапаны давление редко превышает 5 Атм. Исправный топливный насос способен выдать до 7 Атм., но РДТ будет сбрасывать излишек бензина обратно в бак.

Не существует единого нормального значения давления, подходящего для всех видов систем питания. Поэтому перед проверкой стоит обязательно обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего авто.

О чем может свидетельствовать слишком низкое давление топлива в рейке?

  • Необходима замена бензонасоса. На автомобилях ВАЗ с системой питания без обратки есть возможность измерить давление до РДТ. Поэтому при проверке можно исключить вероятность неисправности регулятора. Также насос можно проверить после снятия. Достаточно подключить прибор к выходному штуцеру, поместить корпус в резервуар с бензином, после чего подать на насос питание от АКБ.
  • Засоренный фильтр тонкой очистки топлива либо сеточка бензоприемника в баке. В зимнее время существует риск замерзания воды в топливном баке. Из-за снижения пропускной способности фильтрующего элемента после включения зажигания давление будет нарастать медленно. В некоторых вариантах конструкции невозможно отдельно заменить топливный фильтр грубой очистки, поэтому придется менять модуль бензонасоса в сборе.

  • Негерметичность в местах подключения топливных шлангов. Вы легко заметите лужи бензина под автомобиль, но если негерметичность в модуле бензонасоса, то топливо будет сливаться в бак.

Если после выключения зажигания стрелка манометра начинает быстро опускаться, система негерметична. Чаще всего причина в неисправном регуляторе давления, который после остановки двигателя должен предотвращать быстрый слив бензина в бак. Также к быстрому падению приводят негерметичные форсунки, которые начинают перепускать топливо в цилиндры, и неисправный клапан обратного слива топлива бензонасоса.

 

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Горит индикатор форсунки ВАЗ 2107. Почему горит Check Engine? Неисправности и решения

Здравствуйте уважаемые автолюбители! Наверное, многие из вас, управляя своим автомобилем, сильно испортили себе настроение: то загоралась лампочка Check Engine, то гасла, то и вовсе горела (без видимой причины) «вечным огнём».

Что не так? Ответ на вопрос — почему горит лампочка форсунки, сразу не смогут дать даже многие автогуру. Попробуем разобраться в структурном принципе разлома.

Электронный блок управления (ЭБУ) вашего автомобиля управляет двигателем с помощью системы датчиков. Если лампочка загорается, это означает, что один или несколько параметров датчика вышли из строя, на что ЭБУ реагирует соответствующим образом.

Рассмотрим функции, возложенные на датчики форсунок. Зная, за что отвечают датчики, несколько проще судить о поведении своего автомобиля и делать выводы: либо устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.

Горит лампочка форсунки: что говорят датчики

Датчик коленвала — определяет скорость его вращения, положение, а, следовательно, и расположение поршней в цилиндре. Датчик работает на основе электромагнитной индукции.

Если форсунка включена из-за срабатывания датчика коленвала, последствия при игнорировании могут быть следующими: двигатель будет работать нестабильно на холостом ходу, а при отказе датчика двигатель может заглохнуть и вообще не запуститься .

Лампочка форсунки горит по причине, отвечающей за контроль регулирования газораспределения в каждом цилиндре двигателя. В этом случае ЭБУ переключается с фазового впрыска на резервный — так называемый парно-параллельный режим.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, датчик расположен на передней части агрегата со стороны впускного коллектора. Типичными признаками неисправности являются увеличение расхода топлива и неуверенный запуск двигателя.

Если значок форсунки горит по показаниям датчика дроссельной заслонки, то характерным фактором неисправности является специфический звук детонации двигателя. Звук становится наиболее заметным, когда обороты падают при разгоне. Как следствие: увеличивается расход топлива и снижается мощность, так как двигатель должен постоянно работать на малых углах опережения зажигания.

Индикатор форсунки горит по показаниям датчика воздуха, отвечающего за оценку наполнения цилиндров воздухом. Характерными признаками неисправности, как правило, является увеличение оборотов холостого хода (1500-3000 об/мин). Также при отпускании педали газа скорость снижается медленно или вообще не снижается без дополнительной перегазовки. Кроме того, наблюдаются характерные рывки при разгоне автомобиля.

Если лампочка форсунки загорается по показаниям датчика абсолютного давления, реагирующего на его изменение во впускном тракте, то характеризующим фактором является работа двигателя на слишком бедной или богатой горючей смеси. В результате будет «неправильный» выхлоп, пропуски зажигания на холостом ходу, а также будут проблемы при выключении двигателя.

Индикатор форсунки горит по показаниям датчика температуры, назначение которого — оценка теплового состояния двигателя. В этом случае ECU выберет режим ожидания, который включает в себя включение вентилятора охлаждения и работу на высоких оборотах холостого хода. При выходе из строя датчика возникают трудности с запуском двигателя и увеличение расхода топлива.

Датчик скорости — предназначен для оценки скорости движения. При неправильной его работе наблюдается нестабильная работа мотора, а при резком падении нагрузки мотор глохнет. Также ухудшилась динамика, а бортовой компьютер и электронный спидометр дают ложные показания.

Кислородный датчик — измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Характерными факторами при его неисправности являются появление периодических колебаний в режиме холостого хода и повышенный расход топлива.

Помимо всего вышеперечисленного причинами могут быть механические повреждения цепи (обрыв, короткое замыкание), обрыв или проскальзывание газораспределительного механизма, попадание влаги, перегрев и т.д.

Если форсунка включена, то к на вопрос «почему?», ответ, скорее всего, даст код ошибки, который установит причину за считанные секунды. Естественно, для этого нам понадобится мотор-тестер или специализированная программа компьютерной диагностики.

У многих автомобилистов во время движения то портит настроение то горящая, то мигающая лампочка. Инжектор Проверьте двигатель. И, кажется, для этого нет никакой очевидной причины. Даже опытные мастера автосервиса не смогут дать однозначный ответ на этот вопрос. Попробуем более подробно разобраться в самой структуре упомянутой причины.

Принцип работы следующий: электронный блок Блок управления (ЭБУ) автомобиля управляет его двигателем через датчики в системе Powertrain. Когда загорается лампочка форсунки, это означает, что один или несколько датчиков дают знать об изменении параметров в критическую сторону. Теперь давайте рассмотрим некоторые функции, возложенные на датчики, которые помогут вам определить характер нарушений.

Датчик коленчатого вала

Датчик коленчатого вала возложен на контроль частоты вращения последнего и положения поршней в цилиндре. Работа датчика основана на электромагнитной индукции. Последствиями игнорирования могут быть: работа двигателя на холостом ходу, остановка двигателя, невозможность запуска.

Датчик фаз

Датчик фаз отвечает за контроль газораспределения по каждому цилиндру. Принцип его работы основан на так называемом эффекте Холла. При обнаружении нарушения газораспределения ЭБУ переключается с фазного впрыска на резервный (т.н. парно-параллельный), сообщая об этом владельцу. Симптомами неисправности являются высокий расход топлива и неуверенный запуск двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик отвечает за весь процесс работы двигателя в режиме разгона, движения с постоянной скоростью и торможения. На датчик возложен контроль нескольких режимов двигателя, поэтому он крайне чувствителен к воздействию электромагнитных полей и требует постоянной профилактики, которую можно проводить самостоятельно.

Датчик обычно располагается сбоку двигателя и состоит из двух датчиков, которые связаны между собой ЭБУ с педалью газа водителя. Если датчик отрегулирован нормально, а Check Engine загорается по его причине, то таким образом он сигнализирует владельцу о неисправностях двигателя. Косвенными причинами могут быть: снижение мощности, увеличение расхода топлива, на автомобиле с АППК — характерные «дергания» при переключении передач, неуверенный запуск двигателя, «провалы» при разгоне, повышенные обороты холостого хода двигателя. Игнорирование ее чревато серьезной поломкой двигателя, поэтому следует немедленно обратиться в автосервис.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик воздуха отвечает за наполнение цилиндров воздухом, тем самым отвечая за оптимальную топливно-воздушную смесь. Симптомами возгорания Check Engine, по его словам, является дисбаланс воздуха в цилиндрах. Как правило, увеличиваются обороты холостого хода (1500-3000 об/мин), а при отпускании педали скорость снижается медленно или вообще не снижается без дополнительной подгазовки. В результате наблюдается снижение мощности от перенасыщения, или наоборот, плохое насыщение воздухом, характерные «дергания» при разгоне.

Датчики давления

Датчик давления реагирует на давление во впускном тракте. Выявленные им изменения сигнализируют о работе двигателя на бедной или богатой рабочей смеси топлива. В результате в первую очередь будет наблюдаться «неправильный» выхлоп, на холостых — пропуски зажигания, а также будут перебои в остановке двигателя.

Датчик температуры

Датчик температуры оценивает температурный режим двигателя. В случае перегрева ЭБУ выбирает режим ожидания, включая вентилятор охлаждения радиатора и переводя двигатель в режим высоких холостых оборотов. При выходе из строя датчика последствиями, помимо произвольного включения вентилятора охлаждения, могут быть затрудненный запуск двигателя и повышенный расход топлива.

Датчик скорости

Датчик оценивает режимы работы торможения и холостого хода двигателя. Датчик расположен на раздаточной коробке и получает данные от датчика дроссельной заслонки через ЭБУ, чтобы считать эти два режима. При неисправном датчике будет наблюдаться нестабильная работа двигателя. Так, при резком падении тяги двигатель может заглохнуть, а также может наблюдаться ухудшенная динамика, а спидометр и маршрутный компьютер будут давать неточные показания.

Датчик детонации

При наличии в автомобиле датчика детонации он отвечает за гашение сильной вибрации двигателя за счет дозированной подачи топлива, тем самым обеспечивая его экономию (около 9%).

Помимо вышеперечисленных, причинами могут быть: обрыв или короткое замыкание, механическое повреждение проводки, проскальзывание или поломка газораспределительного механизма, внешний перегрев, повышенные индукционные поля, влажность и т.п.

Если вы не уверены в своих силах, ни в коем случае не приступайте к поиску неисправности, прибегайте к помощи профессионалов, тем более что сегодня компьютерная диагностика стоит недорого, а по считыванию кода ошибки позволяет точно определить неисправный узел двигателя.

Никакая экономия на ремонте не поможет, если есть риск серьезных проблем.

ВАЗы, как и подавляющее большинство современных автомобилей, имеют массу различных датчиков, следящих за работой двигателя. Как и другие двигатели, силовой агрегат последних моделей ВАЗ имеет ЭБУ (электронный блок управления), который в случае неисправности или неисправности ДВС может выдать надпись, которую очень боятся многие автолюбители. Как вы понимаете, речь идет о проверь двигатель , это ошибка, что означает — «проверь двигатель», дословно.

Не стоит впадать в отчаяние из-за этой ошибки, ведь зачастую она может свидетельствовать о несерьезных проблемах, таких как плохое топливо или необходимость замены свечей зажигания. Но, к сожалению, бывают ситуации, когда Check Engine может означать «смерть» двигателя, поэтому к этой ошибке нельзя относиться легкомысленно, и при первой же возможности необходимо проверить все узлы, которые могут быть причастны к появлению этой ошибки. .

Первые датчики Check Engine » появились в 80-х годах, они были изобретены для контроля работы карбюратора, поэтому если загоралась лампочка Check Engine, это могло означать только одно — карбюратор неисправен. Со временем, на эту «лампочку» навешивались другие неисправности, которые уже были связаны с неисправностями двигателя, а также различных его систем.Поэтому с появлением новых «обязанностей» интерпретировать появление Check Engine стало довольно сложно. Индикатор Check загорается после того, как ЭБУ обнаруживает неисправности в двигателе.Об этом ему сообщают различные датчики, исходя из этого можно сделать первый вывод — Check Engine может загореться даже в случае неисправности самих датчиков.

Внешний вид считается нормальным проверьте двигатель после того как вы повернули ключ в зажигании, после запуска двигателя надпись должна исчезнуть, если этого не произошло, читайте о причинах почему может появляться эта ошибка. При запуске двигателя ЭБУ проверяет все системы и если проблем нет, лампочка Check гаснет, но если ЭБУ находит поломку, лампочка не гаснет, пока вы не устраните проблему или не допустите ошибку.

Причины появления Check Engine на ВАЗ

  1. Первая причина, довольно популярная «в наших краях» — плохой бензин. Часто чек загорается именно из-за плохого топлива. Лечится сливом «бодяги» и заправкой нормальным бензином, если бензина жалко, можно просто подождать пока он кончится и заправиться в другом месте нормальным качественным топливом.
  2. Свечи. Поврежденные или неисправные свечи зажигания могут вызвать всплывающее окно Check Engine. Например, если зазор на свече неправильный или треснул изолятор. Решение состоит в том, чтобы проверить или .
  3. Низкий уровень топлива, крышка бензобака неплотно закрыта. И в первом, и во втором случае будет проблема с давлением в топливной системе, после чего ЭБУ сообщит о проблеме именно в виде появления соответствующей надписи.
  4. Проблемы с катушкой зажигания. Отсутствие искры приведет к пропускам зажигания в цилиндрах, а лямбда-зонд сообщит об ошибке блоку управления. Решение — и.
  5. Проблемы с самим лямбда-зондом (датчик кислорода). В этой ситуации ремонт невозможен, как правило, выход один – . Можно, правда, попробовать, но не факт, что это к чему-то приведет.
  6. Неисправности катализатора. Чаще всего такая поломка возникает на автомобилях с приличным пробегом. Катализатор умирает в результате проблем с маслом, когда двигатель берет масло. Поедание масла не проходит бесследно, остатки масла не сгорают до конца и оседают на ячейках катализатора. Также проблемы с катализатором могут возникнуть из-за некачественного топлива или из-за механического повреждения катализатора. Эта проблема решается только одним способом – полной заменой.
  7. Проблема с форсункой. Форсунки могут быть просто забиты, проблема решается . Если это не поможет, форсунки придется заменить.
  8. Нарушения в работе топливной системы, «прыгает» топливный насос, забит фильтр грубой очистки топлива или топливный фильтр. Чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо измерить давление в топливной рампе и проверить топливный насос.
  9. Бывает, что Check Engine загорается из-за проблем с ВВ проводами. При подозрении на их неисправность необходимо проверить ВВ-провода, в случае неисправности заменить их.
  10. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) часто становится причиной того, что » Check Engine ». Для того чтобы выяснить, не в датчике ли проблема, необходимо. Если выяснится, что датчик неисправен, замените его.

Можно ли ехать, когда горит индикатор Check Engine?

Если вы видите, что Чек горит, первое, что нужно сделать, это остановиться и прислушаться, присмотреться к работе двигателя. Если все в норме, обороты не плавают, шумов нет, уровень жидкостей (топлива, масла, охлаждающей жидкости) в норме, можно продолжать движение, но по приезду обязательно посетить СТО для выяснения причины проверить двигатель. Если проблема устранена, то надпись Receipt должна исчезнуть в ближайшее время, это может произойти как через час, так и через день-два. Если этого не произошло, значит, проблема не решена и поиск неисправности необходимо возобновить.

Если вы не можете самостоятельно найти причину возникновения данной ошибки, обратитесь на СТО, где специалисты, используя специальное оборудование, без труда определят причину ошибки и помогут ее устранить.

Топливная система ,купить для Лада Нива

Сравнение товаров (0)


DefaultName (A — Z)Name (Z — A)Price (Low > High)Price (High > Low)Rating (Highest)Rating ( Самая низкая)Модель (A — Z)Модель (Z — A)364896


Комплект трубок топливной рампы ВАЗ 2111 старого образца

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 200х165х60 Для автомобилей: 2108, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115

6,90€

Регулятор давления топлива AEM

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х105х80 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

690.00€

Регулятор давления топлива Aeromotive 13301

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х110х80 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

107,90€

Aeromotive AEI-13101 Регулятор давления топлива

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х130х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9003, Приора 2171

660. 43€

Регулятор давления топлива COMPACT EFI Aeromotive AEI-13129

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180x130x60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172

558.57€

Погружной топливный насос Aeromotive 340 л/ч

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х150х70 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9003, Приора 2171

634.14€

Клапан обратный АН10

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х50х50 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

40,41€

Клапан обратный АН6

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х50х50 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

39. 03€

Клапан топливный обратный AN6 для вентиляции бака, синий

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х30х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

30,92€

Топливный фильтр АН6

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х50х50 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

21.16€

Клапан обратный АН8

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х50х50 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

39.03€

Обратный топливный клапан AN8 для вентиляции топливного бака, синий

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х50х50 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

24.08€

Топливный фильтр АН8

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 120х50х50 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

23. 43€

Противотопливный бак на две бензоколонки №2

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 260х190х150 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170, 2101, 2106, 2109, 2111, 2112, 2114, 2115, 21099, Калина 1117, Калина 1119, Приора 2171, Приора 2172

322,03€

Форсунки Bosch 321cc (Комплект 4 шт.)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х100х80 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

791.20€

Кронштейн для установки двух выносных ТНВД

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 230х120х40 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

26.02€

Переходник-коннектор для форсунок EV1-EV6, комплект

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 100х80х15 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

13. 14€

Регулятор давления топлива выносной №1

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х90х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172

144.57€

Внешний топливный насос 250 л/ч DeatschWerks

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 190х130х100 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9007, Приора 2171, Приора 2171

427.14€

Внешний топливный насос 255 л/ч CreditParts 0 580 254 044

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х80х70 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

175,06€

Внешний топливный насос 255 л/ч Walbro

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 150х50х50 Для автомобилей: 2107, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

440. 29€

Внешний топливный насос 380 л/ч АЕМ 50-1005

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 180х100х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2171, Приора 2172

621.00€

Топливный насос внешний 400 л/ч АЕМ 50-1009

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 240х80х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9003, Приора 2171

513.23€

Заливная горловина для круглого люка

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 250х120х120 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

55.20€

Горловина приварная 1″ (25мм)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 50х50х40 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

46. 00€

Наполнительная горловина для сварки 1,5″ (38 мм)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 60х60х35 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

49.29€

Горловина приварная 2″ (51мм)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 80х80х40 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170

59.14€

Горловина приварная 3″ (76мм)

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 106х106х45 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170

94,33€

Фильтрующий элемент для фильтра АЕМ

Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 240х80х80 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2172 9003, Приора 2171

75.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *