измерение заряда АКБ, емкости, утечки
Каждый владелец автомобиля сталкивается с проблемами аккумулятора. После определённого срока батарея уже не будет справляться со своими задачами. Чаще всего причиной служит неправильное использование аккумулятора. В таких случаях важно определить, в каком состоянии находится АКБ и как долго он ещё послужит. Для этого нужно знать, как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Показатели дефектов аккумуляторной батареи
Есть два самых выраженных признака севшей АКБ. Если наблюдается хоть один из них, нужно попытаться выяснить причину возникновения проблемы. При уменьшении работоспособности будут наблюдаться такие действия:
- Стартер слабо прокручивает двигатель.
- Быстрая разрядка АКБ. Аккумулятора хватает всего на несколько запусков двигателя.
Пригодный к работе и как следует заряженный аккумулятор должен выдавать силу напряжения от 12,5−12,8 В.
Чтобы следить за напряжением, следует знать, как проверить заряд аккумулятора автомобиля. В домашних условиях замерить напряжение и заряд можно мультиметром.
Мультиметр — это универсальный прибор, который совмещает работу вольтметра, амперметра и омметра. С его помощью можно проводить ревизию проводов на обрыв, измерять напряжение, ампераж, проверять электрические приборы на работоспособность, а также устанавливать степень заряда аккумуляторных батарей разного вида: автомобильных, для шуруповёрта, телефона, ноутбука и т. д.
Прибором можно померить как постоянный, так и переменный ток, беспрерывность его в сети, а также получить данные сопротивления элементов цепи. Это нужный и практичный прибор для любого домашнего мастера.
Мультиметр для проверки аккумулятора бывает цифровой и аналоговый. Во втором случае результаты замеров показываются стрелкой на специальной шкале.
Такой тип устройства является самым дешёвым. Тем, кто не пользовался такими приборами и не может прочитать шкалу, лучше пользоваться цифровыми разновидностями.Цифровое устройство показывает результаты замеров на экране. Это и есть отличительная черта от аналогового прибора. Эта информация обладает высокой точностью и понятна любому.
Проверка заряда мультиметром
Большое количество современных АКБ оснащены специальным индикатором: в зависимости от заряда батареи он будет менять свой цвет. С помощью таких показаний можно следить за состоянием аккумулятора. Однако показания, полученные тестером, неточны.
Можно проверить зарядку аккумулятора мультиметром, чтобы получить более точные показания. Происходит это следующим образом:
- Переключатель мультиметра следует поставить на отметку DVC и установить параметры от 0 до 20 v.
- Необходимо снять клеммы электропроводки с АКБ.
- Красным щупом следует коснуться положительного гнезда, а чёрным — отрицательного.
- Прибор выдаст показания.
Если на мультиметре показания будут равны 12,6 В, батарея в подзарядке не нуждается. При показаниях ниже 12,6 В требуется дозарядка. Если значения полученных данных будут меньше 12 v, батарею нужно заряжать в срочном порядке. В том случае, если мультиметр покажет менее 11 v, такой аккумулятор лучше заменить на новый.
Определение ёмкости и утечки
Плотность электролита в аккумуляторной батарее измеряется специальным прибором «ареометром». Многие автомобилисты, не имеющие ареометра, не знают, как измерить ёмкость аккумулятора мультиметром.
Если нет такого прибора, можно произвести только примерный замер мультиметром. При этом нужно выполнить обязательное условие: заряд батареи должен быть полным. Чтобы проверить ёмкость аккумулятора мультиметром, следует выполнить следующие действия:
- Необходимо увеличить нагрузку на аккумулятор. Это поможет сократить время на проверку ёмкости. Лампочка 12 вольт с мощностью 60 Вт создаёт нагрузку в 5 ампер, АКБ с ёмкостью 60 Ач такая лапочка разрядит через 12 часов.
- Для ускорения процедуры следует по порядку соединить 2−3 лампочки. Через каждый час нужно проверять показатели мультиметра. Разряд батареи наступит, как только показания будут меньше 12 v.
- Значение времени с начала замера умножается на ток нагрузки от лампочек. Полученный ответ будет ориентировочной ёмкостью батареи.
Аккумулятор имеет свойство разряжаться, даже не будучи подключённым к потребителям. Параметры саморазряда указаны в технической документации АКБ. Кроме естественной разрядки, батарею могут разряжать участки электрической цепи, находящиеся во влажном состоянии или с повреждённой изоляцией.
В таких случаях, даже когда все потребители отключены, идёт утечка тока, которая неизбежно приведёт к полному разряду АКБ. Были случаи, когда утечка приводила самовозгоранию повреждённого участка цепи.
Для выявления расхода электричества нужно выключить зажигание и отключить все устройства, которые могут потреблять электроэнергию. Красным щупом мультиметра следует подсоединиться к положительному контакту аккумулятора, а чёрным — к разъединённой клемме.
Если утечки нет, на приборе не будет никаких показаний, если же мультиметр покажет хоть какое-нибудь значение, есть значительная утечка тока. В таком случае потребуется подробное обследование всей бортовой системы.
Originally posted 2018-07-04 07:49:08.
Как проверить аккумулятор прибором мультиметр (вольтметр)
Аккумуляторная батарея – важнейший орган в автомобиле. Контроль её состояния обеспечивает безотказную работу зажигания, стартера и световой системы автомашины. Для этого надо знать, как проверить аккумулятор мультиметром. Чтобы правильно пользоваться тестером, надо разбираться в возможностях прибора и назначении гнёзд, клемм и дисплея устройства.
Как выглядит мультиметр
Что такое мультиметр
Многофункциональный прибор предназначен для измерения всех параметров электрического тока. Тестер выглядит в виде небольшой коробки, снабжённой органами управления, гнёздами для подключения 2-х проводных щупов и экраном. В корпусе мультиметра с тыльной стороны имеется бокс, в котором помещаются батарейки.
Вверху корпуса помещён жидкокристаллический экран, который отражает показания прибора в числовом значении. Устаревшие модели снабжены аналоговым табло со стрелочной индикацией.
Передняя панель тестера
Что находится на передней панели прибора:
- Посреди лицевой части прибора находится поворотный рычаг, с помощью которого устанавливают измеряющие режимы снятия показаний с исследуемого электрического оборудования. По кругу диска нанесены следующие обозначения:
- OFF – тестер выключен;
- ACV – область измерения переменного напряжения;
- DCV – то же постоянного напряжения;
- DCA – сектор измерения силы постоянного тока;
- Ω – сектор замера величины сопротивления.
- Разъём COM служит для подключения чёрного провода-щупа со знаком «-».
- Два гнезда предназначены для подсоединения красного провода. Разъём «10АDC» используется для измерения напряжения и силы тока в пределах до 10 ампер.
- Через разъём «VRmA» производят тестирование приборов, замерив токи силой до 200 mA.
- Красный провод вставляют в гнездо «Ω» только для замера сопротивления.
- Под знаком « ▬►▌▬» находится клеммное отверстие для прозвонки электропроводов.
Важно! Во время проведения измерений ни в коем случае нельзя путать местами щупы. В наилучшем исходе сгорит только плавкий предохранитель мультиметра.
Устройство автомобильного аккумулятора
Батарея является источником электроэнергии для оборудования и приборов автомобиля. Она состоит из нескольких блоков питания. Их объединение (аккумулирование) в единый корпус даёт возможность обеспечить систему энергоснабжения самодостаточными характеристиками тока.
Наиболее распространённая конструкция состоит из 6 банок, каждая из которых выдаёт напряжение 2,1 в. Общий показатель составляет 12,6 в.
Строение аккумулятора
Стартерные батареи основаны на кислотно-свинцовом принципе. Этот вид АКБ обладает большой энергетической ёмкостью при сравнительно небольших размерах.
Корпус источника питания выполнен из кислотоупорного пластика. В нём размещено 6 ёмкостей с серной кислотой, в которую помещены свинцовые пластины. В результате химической реакции взаимодействия свинца с кислотой возникает постоянный электрический ток. Попарно банки имеют разные полюса, которые соединяются свинцовыми дорожками с разнополюсными выводами устройства.
Батареи разделяются на обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Первый вид оснащён пробками, которые закрывают ёмкости банок. Контроль уровня электролита осуществляется через открытые отверстия.
Второй тип не нуждается в таком обслуживании. Процессы возникновения тока проходят в наглухо изолированных банках. Что касается измерения силы тока, ёмкости и напряжения мультиметром, то они так же обязательны, как и для первого вида оборудования.
Как сделать проверку аккумулятора мультиметром
Работа автомобиля во многом зависит от того, в каком состоянии находится АКБ. Функционирование современных электронных систем чувствительно к перепадам напряжения и силы тока в цепях электроснабжения автомашины. Для контроля этих параметров нужно регулярно проводить проверку аккумуляторов мультиметром.
Исследование состояния аккумулятора включает такие работы:
- проверка заряда;
- определение ёмкости;
- проверка ампеража;
- выявление утечки тока.
Три схемы тестирования АКБ
Проверка заряда аккумуляторов
К тестерам обычно прилагают инструкцию о том, как проверить зарядку автомобильного аккумулятора мультиметром. Померять величину заряда надо следующим образом:
- На клеммных хомутах АКБ отворачивают крепёжные болты. Снимают провода.
- Поверхность батареи протирают тампоном, смоченным в содовом растворе.
- Указатель дискового переключателя переводят в режим вольтметра и ставят его напротив отметки «0 – 20V».
- Чёрный провод соединяют с разъёмом «Common».
- Наконечник красного провода вставляют в гнездо «V.R,mA».
- Зажим типа «крокодил» чёрного щупа устанавливают на клемме «-».
- На положительный вывод крепят зажим красного провода.
- На экране тестера отображается величина вольтажа.
- Если показания составляют менее 12 вольт, то это говорит о том, что устройство нуждается в срочной зарядке или полной замене.
Подключение красного щупа
Обратите внимание! Чтобы точно проверить величину напряжения аккумулятора, надо выдержать снятую с машины батарею в течение 5-6 часов. Только после этого можно проверить заряд аккумулятора мультиметром.
Определение ёмкости
Ёмкости АКБ измеряются в ампер/часах. Величина этого параметра обычно указана в наклейках на аккумуляторах и в сопроводительных документах. Определить ёмкость с помощью мультиметра возможно только под нагрузкой. Отдавая энергию на питание электролампочки, батарея показывает на дисплее тестера реальный показатель. Поступают так:
- Аккумулятор снимают с автомобиля.
- К выводам подключают стандартную электролампу. Мощность лампы подбирают так, чтобы потребляемая сила тока была бы равна половине показателя батареи. Для этого подходит автомобильная фара мощностью 35-40 Вт.
- Поворотный рычаг измерительного прибора устанавливает в область, обозначенную на панели аббревиатурой «DCA» напротив числа 20.
- Нагрузку отключают.
- Чёрный провод тестера соединяют с минусовым выводом.
- Один конец красного щупа вставляют в гнездо прибора «10ADC». Другой конец закрепляют на положительном выводе АКБ.
- Фиксируют показания на дисплее.
Дополнительная информация. Другой способ измерения ёмкости АКБ заключается в создании контрольного разряда. Нагрузка в течение короткого времени напрямую подключается к батарее, пока сила тока по показаниям тестера не упадёт на 50%. Количество времени сравнивают с паспортными данными. Небольшое расхождение показателей подтвердит исправность энергопитающего устройства.
Проверка ампеража
Кроме основных характеристик, немаловажным показателем является сила тока батареи. Непосредственно на аккумуляторах параметры мультиметром не замеряют потому, что это вызовет короткое замыкание. Перед проверкой необходимо знать, как измерить максимальную силу тока мультиметром. Показания снимают с электроцепей автомашины с подключённым полностью заряженным аккумулятором. Качество данных зависит от количества подсоединённых приборов и оборудования.
Выявление утечки тока
Кислотные батареи имеют свойство со временем разряжаться даже в условиях хранения. Допустимая величина саморазряда указывается изготовителем в сопроводительной документации. Как нужно проверять аккумулятор в этом случае? Поступают следующим образом:
- снимают минусовую клемму;
- указатель поворотного рычага мультиметра ставят в режим измерения силы тока напротив знака «10А»;
- красный щуп вставляют в гнездо «10ADC» и наконечником прикасаются к плюсовому выводу батареи;
- чёрный проводник замыкают на массу автомобиля или соединяют с отключённой минусовой клеммой;
- если прибор выдаст какие-либо показания, то это значит, что утечка тока происходит где-то в цепи энергоснабжения автомашины; причиной этому, как правило, является нарушение изоляции электропроводки.
Чтобы аккумулятор «честно» отслужил положенный ему срок, раз в 1-2 месяца нужно проводить диагностику АКБ мультиметром. При падении уровня электролита необходимо доливать дистиллированную воду в банки батареи. При случайном разряде аккумулятора необходимо срочно его заряжать, не допуская полного выхода из строя энергопитающего оборудования.
Видео
Как проверить емкость батарейки мультиметром в домашних условиях
Батареи характеризуются определенным вольтажом и фиксированной силой тока. Эти два параметра меняются под воздействием внешних физических факторов. Постепенно уровень заряда в устройстве снижается, и со временем такая батарея разряжается полностью. Поэтому важна информация о том, как научиться измерять уровень заряженности аккумуляторов и батарей. Также этот навык пригодится для анализа степени заряда батарей, которые долгое время не использовались.
Источники питания: какие бывают
Портативные элементы питания, которые используются в бытовых приборах и инструментах, смартфонах, ноутбуках и прочей цифровой технике, делятся на:
- одноразовые гальванические элементы. То, что в быту называется «батарейкой» (Duracell, Camelion и др.) Используются до полного разряжения, а далее подлежат утилизации по определенным нормам;
- аккумуляторные. Такие батареи можно заряжать неоднократно.
Одноразовые батарейки, называемые гальваническими, бывают солевыми и щелочными. Процесс исчерпания их заряда при использовании необратим. Попытки зарядить такую батарейку зарядным устройством успеха не принесут; более того, это может быть крайне опасно.
В редких ситуациях удается зарядить гальванический элемент на 15 %, однако в большинстве случаев батарейка сильно нагревается, что может привести к сильным ожогам кожи. Также восстанавливаемая таким путем обыкновенная батарейка может взорваться. Поэтому гальванические элементы следует утилизировать сразу после исчерпания их заряда.
Но даже во время подключения в гаджет батарейки необходимо контролировать: едкая щелочь может протечь и вызвать коррозию контактов, даже повреждение дорогостоящей электронной элементной базы.
Аккумуляторные же элементы подлежат подпитке зарядными устройствами. К данному типу элементов относят не только литиевые Li-ion-батареи гаджетов — айфона, фотоаппарата и прочих. Аккумуляторными могут быть «пальчиковые» батарейки.
Отличить их элементарно: на заряжающихся элементах есть маркировка mAh (миллиампер-час). Такие батарейки стоят намного дороже алкалиновых (щелочных) или солевых.
Гальванические батареи и аккумуляторы различаются также напряжением: у аккумулятора оно 1,2 B, у батареек — 1,5 В. Это параметр для стандартного круглого формфактора A-серии (батареек, известных в быту как «пальчиковые», «мизинчиковые» и т. д.).
Есть толстые элементы C- и D-серий, микробатарейки-таблетки (например, для слухового аппарата — у этих обозначение может быть разным в зависимости от фирмы), а также девятивольтовые в форме параллелепипеда со скругленными краями — на постсоветской территории они выпускались с лейблом «Крона».
Как проверить пригодность батарейки
Скопившиеся дома батарейки, считающиеся разряженными, можно легко проверить, чтобы убедиться в том, что они подлежат утилизации. Кроме того, иногда есть возможность реанимировать их пропусканием слабого тока, но для подобных процедур требуется специальный зарядный девайс.
Но требуется точно знать выдаваемый элементом ток и оставшуюся емкость. Для этого используется специальный прибор — мультиметр. Этот полезный прибор имеется в доме практически у каждого хозяина и позволяет осуществить множество измерений и детальный анализ параметров:
- определить участок прорыва проводки, чтобы не понадобилось ломать сразу все короба для кабеля или штрабить большой кусок стены;
- показать актуальный уровень напряжения в электросети — стабилизатор напряжения может ошибаться;
- проверить фазу в розетке/выключателе — самый действенный способ избежать короткого замыкания при починке проводки;
- измерить степень сопротивления проводки в доме и оборудования. Критически полезная функция при ремонте электросетей и электрооборудования в старых домах;
- проверить лампочки и прочие приборы на пригодность;
- узнать емкость батареи телефонов, смартфонов, iPhone, андроид-планшетов и даже геймпадов xbox. Эти параметры проверяются и программами-мониторами, однако не существует ни одного достаточно точного приложения, превосходящего мультиметр;
- измерить степень заряда батареек.
Такой тестер, несомненно, должен быть в каждом доме. Чтобы купить мультиметр, необходимо для начала выбрать конкретную марку — их множество. Самыми популярными считаются: Elitech, Hama, One, Orient, Sunwa, YX-1000A, BL1, BT-168D, BT1, DT-182, DT-830B, DT-832, DT-838, «Мегеон».
Измеряем степень заряда батареи мультиметром в домашних условиях
Процесс измерения работоспособности батареек делят на несколько этапов:
- Анализ остаточного напряжения в батарейке (без нагрузки). На шкале мультиметра выставляется показатель «Измерение напряжения», после чего красную клемму зажимают на плюс, черную — на минус, и производят измерение. Батарейка формфактора AAA считается разряженной, если показатель будет менее 1 вольта.
- Следующий этап — тестирование степени заряженности. Данный анализ покажет, возможна ли дальнейшая эксплуатация такого аккумулятора. Емкость его меряется с помощью измерения заряда (такой способ нельзя применять для батареек). Подается нагрузка более ста миллиампер, а затем замеряется время, за которое заряд упадет до отметки 1 вольт. Полученное время умножают на значение силы тока и получают, таким образом, емкость аккумулятора.
Определение нагрузки. Нагрузкой в данном случае называют величину, которую можно подавать на подконтрольный источник питания. Для измерения нагрузки:
- полюс «+» батареи подсоединяется к красной клемме;
- полюс «−» подсоединяется к черной клемме;
- на короткое время подается нагрузка на элемент;
- показанное на дисплее мультиметра значение является искомым остаточным напряжением.
Конкретный видеомастер-класс по измерению ампеража и проверки батареек на годность, а также отзывы о конкретных тестерах можно найти с помощью YouTube.
Если прибором определено значение вольтажа 1,2 В, такую батарейку можно не утилизировать. Ее можно применить в пультах ДУ (от бытовых приборов). Если показано напряжение, превышающее значение в 1,3 вольта — элемент питания с успехом будет работать в электронных часах.
Батарея, у которой мультиметр определил цифру 1,5 вольт, считается полностью заряженной.
Еще один способ анализа напряжения, как лабораторный, так и «самодельный», — способ измерения ампеража батареи. Такой прием позволяет максимально точно и корректно измерить мощность аккумуляторов.
Как это делается:
- выставляется наивысший показатель измерения мультиметра;
- на панели управления мультиметра выставляется значение измерения силы постоянного тока;
- на короткое время соприкасаются с разнополюсными контактами батареи;
- прибор выводит на дисплей значение силы тока.
Значение в диапазоне от 2 до 4 ампер показывает, что подконтрольный аккумуляторный элемент еще полностью пригоден к эксплуатации. Значение менее 1 ампера указывает на то, что батарея уже израсходовала свой ресурс и подлежит немедленной утилизации.
Независимо от типа химического источника тока, его следует сдавать в специальные приемники. Батарейки содержат соли тяжелых металлов, щелочи, кислоту, их нельзя бросать просто так.
Помимо батареек, проверить заряд можно также на аккумуляторах разного типа — никель-кадмиевых, никель-металлогидридных, литиевых, литий-полимерных. Проверка аккумуляторов рекомендуется изредка в первые годы службы и практически ежемесячно — когда аккумулятору уже три-четыре года.
Рассчитывается срок исходя из заявленных производителями параметров: литиевые элементы питания в среднем служат около пяти лет, никель-металлогидридные усредненно выдерживают примерно десять тысяч циклов разрядки-заряда.
Как проверить заряд батареи от ноутбука
Каждый пользователь ноутбука должен знать, что неправильное использование батареи может стать причиной быстрого ее износа. Многие современные лэптопы отличаются очень недолговечным источником автономного заряда, что приводит к казусам, если нужно обновить ОС или «накатить» срочный важный патч.
Поэтому крайне важно следить за состоянием аккумулятора и его своевременным заряжанием.
Однако если аккумулятор от компьютера перестал заряжаться, следует проверить его работоспособность. Это можно сделать также с помощью мультиметра:
- Первое — необходимо установить прибор на режим постоянного тока.
- Разобрать аккумулятор, раздвинув крышки корпуса.
- Подсоединить аккумулятор к мультиметру. Аккумулятор должен быть полностью разряжен!
- Если АКБ исправен, то дисплей мультиметра покажет значение, равное количеству батарей, умноженному на 3,7. Если же это значение меньше — батарею пора менять.
Чтобы продлить срок службы батареи от ноутбука, необходимо соблюдать несколько простых правил:
- самое важное — следует всегда извлекать аккумулятор из ноутбука, когда есть возможность подключить его к электросети. Довольно часто ноутбук работает как стационарный ПК, при этом батарея всегда подключена к нему, что значительно укорачивает жизнь такой батареи. Впрочем, этот совет не работает, если лэптоп изначально обладает слабой батареей с низкой силой тока;
- необходимо раз в неделю проводить полную разрядку и зарядку батареи, что совершенно нетрудно, если в ноутбуке есть мощный процессор и дискретная видеокарта.
Как проверить заряд батарейки БИОС мультиметром
Батарея BIOS предназначена для беспрерывного питания памяти компьютера. Подключается этот элемент к материнской плате. Если батарейка разрядилась — компьютер не включается или же запускается со сбившимися настройками, не работают USB-слоты.
В классическом корпусе типа «тауэр» нередко скопление пыли и конденсата, из-за чего гальванический элемент БИОС может выйти из строя раньше. Обычный срок службы этой «таблетки» составляет десятки лет, но проверять ее работоспособность — критически важно.
Чтобы оценить степень заряда такой батарейки, необходимо выполнить несколько простых действий:
- при включенном ПК отсоединить шнур питания сзади системного блока;
- снять боковую защитную крышку системного блока;
- аккуратно извлечь круглую батарейку БИОС из гнезда, она фиксируется в слоте небольшим пружинящим контактом;
- подключить один щуп мультиметра к периферии батарейки, второй — к ее поверхности.
Если мультиметр показал на дисплее цифру 3 — такое напряжение является нормальным и говорит о полной работоспособности батарейки BIOS.
Как узнать рабочая батарейка или нет? 5 методов проверки
Иногда может случиться так что нужно узнать работают ли батарейки или нет. Чаще всего подобное происходит, когда в одной кучи находятся и заряженные и севшие элемент питания. В действительности существует несколько решений данной проблемы.
Как узнать рабочая батарейка или нет?
Ниже приведены несколько вариантов от самых безумных до самых практичных.
Метод №1. Самый безумный.
Возьмите 2 батарейки и соедините их последовательно, положительный полюс к отрицательному, а отрицательный к положительному. Дальше смочите палец и приложите к нему минусовой конец батарейки. К плюсовому приложите язык. Если будет щипать значит элемент питания рабочий. Но не стоит этим увлекаться.
Метод №2. Будь те внимательны.
Обратите внимание на внешний вид источника питания. Если на одном из полюсов замечена жидкость или окисление — значит батарея не годна. Лучше всего ее отнести в пункт приема.
Значит эта батарейка кончилась, то есть села.
Метод №3. 100% рабочий!
Чтобы узнать работает ли батарея или нет потребуется обычный тестер. Иначе его называют мультиметр. С помощью этого прибора можно замерить количество амперов и напряжение. Подобная информация 100% ответит на вопрос о пригодности.
Нужно провести замеры тока при коротком замыкании. Если он составит меньше 0,3 ампер, то такие элементы считаются негодными. Средними являются с током от 0,3 до 0,7 ампер. Если ток больше 0,7 это очень хорошие батарейки!
Элементы питания типа «АА» можно проверить и с помощью измерения напряжения. Если оно 1,3-1,5 вольта, то в принципе такой элемент годен к эксплуатации.
Метод №4. Проверка электроприборами!
Для этого используются следующие устройства:
- Микро моторчик.
- Лампа накаливания на 1,5-3 вольта.
При хорошем вращении мотора в течение 1-2 минут, батарейку можно считать рабочей. Если двигатель сначала крутится нормально, а потом все медленнее и медленнее, следует отказаться от такой батарейки.
С лампой дела обстоят практически так же. Длительное яркое горение сигнализирует о хорошей работе источника питания. Ну а тусклое и слабое свечение говорит, что элемент уже отработал свое.
Метод №5. Устойчивость.
Данный способ определения рабочая батарейка или нет заключается в следующем:
- Возьмите элемент питания в руки и поднимите его над ровной поверхностью.
- Поднятие выполните на высоту от 1-3 сантиметров.
- После отпустите батарейку.
Если источник питания упадет, значит он является не годным. Тот который будет стоять вполне пригоден к использованию. В момент выполнения этого эксперимента проследите за тем, чтобы руки не тряслись.
Метод не является надежным, так как имеет высокую погрешность. Вполне работоспособная батарея может падать.
Подходит для проверки щелочных или алкалиновых батареек. В них содержится электролит в виде геля. Наличие этого вещества не дает батареи сильно отпрыгивать от поверхности. Когда элемент разряжен, то внутри него гель затвердевает. Это приводит к повышенной прыгучести батареи, и она падает.
Совет: Если в пульте телевизора сели батарейки, и он не работает, проверьте их мультиметром. Известно, что элементы питания разряжаются неравномерно. Поэтому 1 батарея обязательно будет с большим напряжением, а другая с меньшим. Где маленький вольтаж ту можно отнести в пункт приема, а к оставшейся докупить новую.
Таким образом использую 5 способов проверки вы узнаете рабочая батарейка или нет!
Читайте так же:
Как проверить батарейку мультиметром и узнать напряжение?
Как проверить емкость батарейки мультиметром?
Batareykaa.ru
Как проверить батарейку мультиметром под нагрузкой
Зачастую в современной бытовой технике используются батарейки в роли элементов питания. С виду эти изделия очень похожи друг на друга, однако они могут иметь разные технические характеристики, а вследствие этого и стоимость. Выбирая батарейки, потребитель должен знать какое изделие он приобретает, и на сколько хватит его ресурса. Как проверить батарейку мультиметром, определить ее мощность и силу тока? Это умение поможет отсортировать рабочие изделия от нерабочих. При этом необходимо знать нормы показателей данного вида устройства. Эта процедура проста и не займет много времени.
Мультиметр замеряет напряжение батарейкиСпособ проверки батарейки без нагрузки
Для распознавания нерабочих батареек необходимо произвести проверку мультиметром. Как же проверить батарейку? На начальном этапе нужно подобрать соответствующую величину постоянного напряжения на мультиметре.
Также перед измерением следует вставить щупы мильтиметра в определенные гнезда:
- красный щуп является плюсовым и вставляется в гнездо со значением «VmA»;
- минусовым щупом считается щуп черного цвета, который включается в гнездо «COM».
Далее поставить переключатель на 20В. Щупы прибора присоединить к контактам батарейки, при этом если полярность будет выбрана неправильно, то показатель будет такой же только со знаком минус. После присоединения измерительный инструмент выдаст точный результат напряжения батарейки.
Для тщательного определения работоспособности изделия, этого замера недостаточно, так как напряжение было замерено без нагрузки.
Проверка батарейки мультиметром под нагрузкой
В роли нагрузки может выступить простая лампочка для фонарика. При этом нагрузка должна быть от 100-200 мА. Для проверки нельзя использовать батарейку, мощность которой без нагрузки, составляет менее 1,2В. Такое испытание будет нецелесообразным.
Проверка напряжения батарейкиКакие провода лучше использовать для проводки в квартире. Большая сравнительная статья тут.
Необходимо присоединить щупы к контактам замеряемой батарейки. Лампочку следует подсоединить параллельно и подержать 30-40 секунд. Также важно знать, что светодиод не подойдет для данного процесса так как, он имеет напряжение около 2,5В и одной батарейки будет мало для того чтобы он засветился.
Как измерить в батарейке силу тока
Как проверить батарейку на силу тока? Данному исследованию подвергаются только новые батарейки. Мультиметр выставляется в положение постоянного тока на предел «10А». При этом щуп плюсовой красного цвета необходимо вставить в гнездо «10А», а минусовой черный включается в источник «COM». Переключатель переводиться на самый большой предел измерений. Щупы присоединить к контактам батарейки.
Изоляция проводов имеет огромное значение. Читайте тут о том, какая изоляция лучше.
По истечению 1-2 секунды, щупы необходимо убрать. Данный показатель рабочего состояния варьируется от 4-6А. Малое количество времени прикосновения при измерении обуславливается сокращением работоспособности батарейки при данной процедуре.
Происходит короткое замыкание, при этом мощность рассеивается на сопротивлении батарейки, что приводит к нагреванию элемента. Поэтому злоупотреблять таким способом исследования не рекомендуется.
Норма показателей
В новой недорогой двенадцативольтовой батарейке сила тока должна составлять величину 2А.
Ток в батарейке средней стоимости идентичного изделия имеет силу тока в 2,5А. Более мощные 12-ти вольтные батарейки обладают силой тока не менее 4А.
Если показатель от 1,3-2,9А, это обозначает, что рабочий ресурс батарейки снижен, но выбрасывать их все же не стоит, они пригодятся для работы в пультах дистанционного управления телевизоров или бытовой техники.
В случаях, когда показания мультиметра равняются от 0,7-1,1А, такой источник напряжения может работать только в мало потребляемых электроприборах, при этом эффективность работы ухудшиться. Это возможно лишь, когда нет других элементов питания.
Средний показатель напряжения для пальчиковой батарейки составляет 1,5 вольта. В случае если показатель совпадает со стандартами, но батарейка не работает, причиной этого может послужить пониженная сила тока. В данном случае необходимо купить новый источник питания.
Как хранить новые батарейки, чтобы не потерять их мощность
Батарейки необходимо хранить в заводской упаковке, это защищает батарейки от негативных воздействий внешней среды, а также предохраняет от проникновения влаги. Кроме этого, содержание батареек в упакованном состоянии, дает возможность не перепутать новые батарейки со старыми, а также исключит прикосновение входных контактов от взаимодействия с металлическими предметами.
Контейнер для хранения батареекЛучшие производители розеток и выключателей для вашего дома. ТОП самых покупаемых, по мнению покупателей.
Следует произвести рассортировку по дате изготовления и производителям. Дело в том, что батарейки, изготовленные разными производителями, могут среагировать друг с другом, вследствие чего возможна утечка заряда и другие нарушения. Вдобавок рекомендуется каждую батарейку поместить в полиэтиленовый пакетик.
Если же к процессу хранения подлежат перезаряжаемые батарейки, предварительно необходимо проверить их заряд, так как они могут испортиться при хранении в разряженном состоянии.
Сберегать батарейки рекомендуется при комнатных или более низких температурных режимах. Многие изделия данного типа содержатся в прохладном месте, в которое не попадают солнечные лучи.
Сохранность батареек не предусматривает помещение их в холодильник, если производитель не оговаривает этот способ содержания. В случае сохранности их в холодильнике, необходимо их согреть перед использованием.
Повышенная влажность воздуха также негативно влияет на функциональные свойства изделия. Чтобы избежать риска намокания, батарейки необходимо поместить в герметический контейнер.
Кроме этого желательно предотвратить контакта изделия с проводниками. При соприкосновении с металлом через батарейку проходит электрический ток, что приводит их к быстрой разрядке.
Также не рекомендуется содержать изделия в металлических емкостях, равно как и хранение совместно с предметами, сделанными из металла. Специалисты советуют: разместить батарейки так, чтобы они не соприкасались с положительными и отрицательными полюсами.
Емкость и Заряд с мультиметром и без
На сегодняшний день есть достаточно много приборов, в которых используются такие источники питания, как батарейки. Со временем заряд иссякает, и соответственно в какой-то момент устройство перестает работать.
Поэтому будет полезно научиться определять степень заряженности батареек. Так же это может быть полезным для проверки работоспособности новой батареи, или той, которая лежала долгое время без работы.
Как проверить заряд батарейки мультиметром
Мультиметр (Тестер) представляет собой прибор, позволяющий проверить напряжение в сети, места разрыва электрического кабеля, определить значение сопротивления в сети, а также работоспособность имеющихся электрических приборов. Но помимо этого, с его помощью можно проверить емкость и заряд источника питания.
Изначально нужно включить сам прибор и выставить показатели на соответствующий параметр – «Постоянный ток Амперы». После этого, потребуется сделать настройку соответствующих показателей для портов:
- значение порта для щупа под номером 1 должно быть СОМ;
- для щупа под номером 2 нужно поставить на значение 10 ADC;
- имеющаяся ручка непременно должна быть в положении DAC или DCA;
- предельный результат для осуществляемой проверки по показателям должен быть не менее 6А, но не выше 10А.
Но здесь стоит учесть, что настройка для измерения силы тока должна стоять на показателе Амперы, а не Вольты. Далее потребуется соединить щупы используемого тестера с контактами, а именно:
- клемма «+» (с красным проводом) подсоединяется соответственно «+» на гальваническом элементе;
- клемма «-» (с черным проводком) должна быть подсоединена к «-» на гальваническом элементе.
В качестве предосторожности следует сказать, что нужно придерживаться рекомендации относительно времени осуществления проверки. Максимальное время для проверки должно составлять не более 2-х секунд. Это обусловлено тем, что превышение указанного времени может испортить батарейку, независимо новая она была или использованная.
Как проверить емкость батарейки
Процесс по проверке емкости аналогичен выяснению остаточного заряда этого источника питания, но показатель в Амперах должен стоять на отметке 10 А. Далее нужно соединить красный щуп мультиметра к плюсовому полюсу батарейки, а черный соответственно к минусу.
Процедура должна занимать не более 10 секунд иначе обозначенный источник питания может полностью разрядиться. Поскольку такой процесс представляет собой замыкание, а это чревато негативными последствиями для источника питания.
Если показатели на измерительном приборе показывают 0,2 ампера, то элемент питания не пригоден для дальнейшего применения. Когда величина в амперах показывает больше 1,1 (1,74 А), то такую батарейку можно еще использовать, но в приборах, где не требуется большого потребления заряда. К примеру, для пульта от телевизора, часов или же небольшого радиоприемника.
Как узнать напряжение батарейки
Чтобы проверить напряжение батареи можно также использовать тестер. Он может показать какой имеется заряд в представленном источнике питания и выяснить можно ли его использовать в приборах в дальнейшем.
Для этого, следует соединить контакты элемента питания со щупом самого мультиметра, а также необходимо сделать подключение с нагрузкой. Такой процесс должен длиться примерно 40 секунд.
По истечению этого времени буден виден результат, а именно, если на измерительном приборе показывает 1,1 Вольт, то батарейка уже не пригодна, поэтому ее нужно утилизировать.
Как проверить батарейку без приборов
Стоит отметить, что проверить работоспособность батарейки можно без каких-либо устройств. Изначально хочется сказать, что такой способ не покажет сколько осталось заряда, но подскажет в рабочем она состоянии или нет.
Заряженная батареяДля этого необходимо взять батарейку, поднять на высоту 5-10 сантиметров и выпустить из рук на ровную поверхность, к примеру, на стол или табурет. Если отскочила, то она имеет очень низкий заряд и вовсе не пригодна к применению.
Когда она рабочая, то звук от падения будет более глухим, к тому же она станет в вертикальное положение, в отличие от разряженного источника питания, который после падения упадет в горизонтальное положение.
Разряженная батареяОбозначенные критерии обосновываются тем, что внутри батарейки находится электролит, он имеет гелеобразное состояние, после полной разрядки он затвердевает, поэтому она отскакивает от поверхности при падении.
Как проверить батарейку с индикатором заряда
Относительно понятия батареек с индикатором заряда, то в основном они встречаются в дорогостоящих Duracell. Наличие такого индикатора предоставляет возможность проверить ее пригодность весьма просто. На элементе питания имеется специальная полоска с делениями, имеющие различные цвета.
Эти ячейки (деления) наполнены термической краской, которая в зависимости от температуры нагрева изменяет цвет. К примеру, красная ячейка наиболее чувствительная, а вот зеленное деление не очень, и соответственно требует наличия более высокой температуры.
В результате, когда происходит нагревание, то в зависимости от достигаемой температуры засвечиваются разные участки на этом индикаторе. То есть, такие показатели показывают наличие заряда в батарейке. Чтобы произвести проверку заряда все что потребуется, так это нажать на белые кружочки индикатора Powercheck.
Проверка заряда, напряжения батарейки имеет под собой основания, а именно. Произведенные исследования показывают, что в основном использованные батарейки, отправленные в утиль заряжены еще до 40%. Но поскольку прибор или инструмент не работает, то по незнанию люди выбрасывают такие элементы питания.
А ведь их можно еще использовать в приборах с менее требовательным показателем заряда. Поэтому рекомендуется проверять элементы питания перед тем, как выбросить их. Применяя такую батарейку в менее потребляемой энергию можно сэкономить денежные средства.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
❤️ Как проверить автомобильный аккумулятор с мультиметром и без него ❤️
Если у вас возникли проблемы с электрическими компонентами вашего автомобиля, и ваш автомобиль не хочет заводиться утром, возможно, у вас проблема с аккумулятором. Аккумулятор и генератор переменного тока — это два компонента, которые обеспечивают бесперебойную работу всей электроники вашего автомобиля. Если один или другой выйдет из строя, у вас возникнут проблемы с поддержанием правильной работы таких вещей, как кондиционер, радио, электрические дверные замки и окна.Если ваша батарея полностью разрядится, вы не сможете создать искру, необходимую для того, чтобы завести двигатель и вообще завести машину.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Замена двигателя: 1300 $ +
Трансмиссия: 1000 $ +
Кондиционер: 750 $ +
Поскольку вы не сможете водить машину без исправной батареи, хорошо знать, как убедиться, что ваша батарея все еще в порядке. Типичного автомобильного аккумулятора хватит на срок от трех до пяти лет, если вы только что приобрели его.Срок службы всех батарей будет варьироваться, и во многом это зависит от того, как вы водите машину. Если вы ведете машину при экстремальных температурах, будь то жаркая или холодная, если вы много ездите по пересеченной местности или в вашем автомобиле постоянно работает много электроники, время автономной работы будет меньше, чем могло бы. быть в других транспортных средствах.
Поскольку существует такой потенциальный диапазон того, как долго может работать ваша батарея, когда вы начинаете испытывать проблемы, которые указывают на то, что может быть проблема с вашей батареей, хорошо знать, как проверить ее, чтобы исключить ее как причину проблемы. или позволить сосредоточить ваше внимание на другом месте.
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром
Самый распространенный способ проверки автомобильных аккумуляторов — использовать мультиметр. Мультиметр — это довольно простое устройство, которое измеряет напряжение, и когда вы используете его с аккумулятором, он сообщит вам, сколько энергии осталось внутри него.
Конечно, не у всех есть мультиметр под рукой, но если вы вообще заинтересованы в самостоятельном обслуживании и ремонте автомобилей, то, вероятно, в ваших интересах на всякий случай взять мультиметр под рукой.Существует множество симптомов, которые могут указывать на проблему с аккумулятором, которые потребуют от вас проверки. Если у вас есть мультиметр, то сделать это будет намного проще, и вы можете купить их на Amazon менее чем за 15 долларов. Процесс использования довольно прост.
Просто помните, что эти инструкции относятся к так называемым необслуживаемым аккумуляторам. Это те, у которых нет пластиковых колпачков на каждой отдельной ячейке. Если у вас есть одна из таких батарей, вам нужно использовать для ее проверки ареометр, а не мультиметр.
Шаг 1: Вам следует начать с включения фар в автомобиле. Просто оставьте машину на 2 минуты с включенным светом. Это поможет избавиться от поверхностного заряда аккумулятора. Не включайте для этого машину, только фары. Это потому, что вы должны тестировать аккумулятор после того, как он просидел в течение как минимум часа без использования. Если вы проверите батарею сразу после того, как вы управляли автомобилем, вы можете получить ложное показание, потому что батарея все еще может удерживать заряд от генератора.
Шаг 2 : Быстро осмотрите аккумулятор, а точнее сами клеммы. Вы должны искать любые виды коррозии или наросты на них. Обычно это белая или желтая корка, которая образуется вокруг металлических клемм на батарее. Если у вас есть такая коррозия, она будет мешать считывать данные о батарее. Это также может объяснить, почему у вас вообще могут быть проблемы с батареей. Если вы заметили коррозию, вы можете очистить ее с помощью щетки для клемм и очистителя клемм аккумулятора.Не используйте для этой работы только мыло и воду. Если у вас нет коррозии, пропустите этот шаг.
Шаг 3 : Теперь, когда ваша батарея подготовлена, вы хотите установить на мультиметре напряжение и настроить его примерно на 20 вольт постоянного тока. Некоторые люди скажут вам от 15 до 20 вольт, но что бы вы ни выбрали, просто убедитесь, что оно выше 15, чтобы вы получили правильные показания. Вы можете убедиться, что на этом этапе ваш свет выключен. У вас может быть опция мультиметра для выбора переменного тока.Вы не хотите использовать AC. Здесь мы измеряем только постоянный ток.
Шаг 4 : Поднесите щупы мультиметра к правильным клеммам батареи. Это означает отрицательное к отрицательному, а положительное — к положительному. Батарейки и мультиметры имеют цветовую маркировку, чтобы это было просто. Если вы никогда этого не делали, просто помните, что отрицательный — черный, а положительный — красный.
Шаг 5: Проверьте дисплей мультиметра. Полностью заряженный аккумулятор составляет 12.От 5 до 12,6 вольт. Помните, что он полностью заряжен. Чем холоднее, тем немного ниже будут ваши показания. При 30 градусах вы можете рассчитывать на значение 12,58. Если у вас есть батарея, которая работает примерно на 75% заряда, ваше измерение будет около 12,45 вольт. Если у вас напряжение ниже 12 вольт, ваша батарея не работает должным образом и практически полностью разряжена.
Если диапазон показывает где-то между 12,3 В и 12.5 вольт, зарядить аккумулятор определенно можно.
Шаг 6 : Пока вы все еще находитесь под капотом, вы можете попросить кого-нибудь включить автомобиль с помощью мультиметра, прикрепленного к аккумулятору. Напряжение на батарее должно измениться в этот момент, но не должно опускаться ниже 10. Если ваша батарея опускается ниже 10, это не дает правильного напряжения для правильной работы вашего автомобиля.
Если вы получаете какие-либо числа, указывающие на проблему с батареей, то лучше всего на этом этапе просто заменить ее на новую.Если ваша батарея выглядит так, как будто все в порядке, и у вас есть показание на вашем мультиметре около 12,6 вольт, вам, возможно, придется поискать в другом месте, чтобы определить источник проблем, с которыми вы сталкиваетесь в своей машине. Когда дело доходит до электрических проблем, лучше всего проверить генератор, если аккумулятор не является источником ваших проблем.
Как проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра
Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра — самый простой и эффективный способ выполнить работу.Однако, если вы находитесь в затруднительном положении и у вас нет под рукой мультиметра, вы можете сделать несколько вещей, чтобы проверить, как работает ваша батарея.
Шаг 1 : Вы хотите начать с быстрого визуального осмотра аккумулятора. Убедитесь, что он не протекает, и убедитесь, что корпус не выпирает. Иногда такое случается и доставляет массу неприятностей. Ваша батарея по-прежнему должна быть коробкой с идеально ровными стенками. Проверьте, нет ли коррозии вокруг клемм, о которой мы говорили ранее.Если все в порядке, можно двигаться дальше.
Шаг 2 : Вы можете начать проверку аккумулятора, включив фары, не включая двигатель. Оставьте свет включенным примерно на 15 минут.
Шаг 3: Когда свет все еще включен, проверните двигатель и посмотрите, что произойдет. Вам может понадобиться кто-нибудь в машине, чтобы помочь сделать это, пока вы проверяете фары. Вы должны заметить очень небольшое затемнение лампочек при трогании с места.Если фары становятся очень тусклыми или выключаются, когда двигателю требуется некоторое время, чтобы перевернуться, и особенно если вы замечаете какие-либо щелкающие звуки, то у вас определенно проблема с аккумулятором. Мы видим, что ваша батарея не генерирует напряжение, необходимое для запуска вашего автомобиля.
Очевидно, это далеко не так точно, как использование мультиметра, и не может дать вам конкретные цифры, но это практический пример того, работает ли ваша батарея на вас.
Признаки неисправного автомобильного аккумулятора
Очевидно, что если вы тестируете аккумулятор, то в первую очередь думаете, что проблема связана с аккумулятором. И это правда, что есть ряд признаков, на которые вы можете обратить внимание, которые укажут на то, что у вас проблема с батареей. Мы уже рассмотрели коррозию, поэтому давайте посмотрим, что еще может подсказать вам, что, возможно, пришло время проверить вашу батарею, чтобы убедиться, что она работает нормально.
Тусклый свет
Как мы рассмотрели в тесте, в котором не используется мультиметр, затемнение света является потенциально хорошим индикатором уровня заряда батареи. Это коснется не только ваших фар, но и внутреннего освещения вашего автомобиля. Вы также заметите проблемы с другими электрическими компонентами, такими как электрические стеклоподъемники или все, что вы можете подключить, например, зарядное устройство для телефона. Другие компоненты, скорее всего, выйдут из строя, но тусклый свет — лучшая визуальная подсказка.
Медленный запуск двигателя
Это часто первый признак того, что у людей возникла проблема с аккумулятором. Если он не работает должным образом из-за отсутствия заряда, то ваш стартер не сразу включится, чтобы заставить ваш двигатель перевернуться. Если это постоянная проблема каждый раз, когда вы пытаетесь завести автомобиль, это хороший признак того, что у вас проблема с аккумулятором.
Нажатие
Если ваша батарея не может передавать ток на стартер, вы, скорее всего, просто услышите серию щелчков при попытке завести машину и ничего больше.На этом этапе ваша батарея, вероятно, полностью разряжена, и ваш автомобиль вообще не заводится.
Индикатор аккумулятора или индикатор проверки двигателя
Световые индикаторы на приборной панели часто могут быть довольно расплывчатыми, но когда ваша батарея разряжается, вы, вероятно, получите предупреждающий свет, который всплывает на вашей приборной панели, чтобы сообщить вам об этом. Некоторые автомобили могут сначала просто загореться этой лампочкой проверки двигателя, в то время как другие загорятся вам лампочкой аккумулятора, чтобы вы знали, что есть проблема.Если это происходит вместе с некоторыми из этих других симптомов, то, скорее всего, у вашей батареи есть проблема, и вам может потребоваться ее замена.
Стоимость нового автомобильного аккумулятора
Когда становится ясно, что вам нужен новый аккумулятор, то, к счастью, есть много мест, где вы можете купить новый. Как и в случае с большинством частей автомобиля, новый аккумулятор для вашего автомобиля продается по разным ценам. Вы, вероятно, можете купить новую батарею где-то между $ 50 и 150 $. Есть также некоторые батареи премиум-класса, которые могут стоить вам 300 долларов и более. Это не обязательно то, что вам нужно для вашего автомобиля, и уж точно не является стандартным или обязательным. Также стоит отметить, что вы можете сэкономить деньги на автомобильном аккумуляторе, заменив его самостоятельно, а не отправляясь к механику. Многие люди боятся выполнять какие-либо работы на своем автомобиле, но замена аккумулятора — одно из самых простых действий, которое вы можете сделать, и это не займет много времени.Если вы не совсем уверены, как выполнить эту работу, есть множество видеороликов, которые вы можете посмотреть, например, это, которые помогут вам в процессе замены старой батареи на новую.
Итог
Хотя иногда бывает сложно определить природу электрической проблемы в вашем автомобиле, виновата ли батарея или генератор переменного тока, тестирование батареи — лучший способ выяснить, проблема в этом или вам, возможно, следует сосредоточиться. на генераторе.Как мы уже говорили, мультиметр — ценный инструмент для этого, и они действительно доступны по цене. Если вам неудобно использовать один или вы не хотите вкладывать в него деньги, вы можете обратиться к механику, чтобы выполнить эту работу за вас, но помните, что просто посещение механика для этого, вероятно, будет стоить вам довольно много. больше, чем просто достать мультиметр самому. Если у вас есть собственный мультиметр, по крайней мере, вы можете делать эту работу снова позже, когда вам нужно.
Начало работы с мультиметром
Мультиметры — идеальный инструмент для поиска и устранения неисправностей в электрических цепях, от промышленных до бытовых устройств.Существуют сотни различных типов мультиметров с разными возможностями и ценами, однако основы их использования должны быть одинаковыми. Мультиметры измеряют напряжение, ток и сопротивление, используя аналоговые или цифровые схемы. Наиболее распространенным измерителем является цифровой мультиметр (DMM) .Функции мультиметра
Базовые счетчики обычно имеют три порта для измерения следующего:1. COM
2. Вольт / Ом
3. Ампер.
Некоторые цифровые мультиметры имеют только один порт для усилителя, в то время как некоторые имеют порты миллиампера и усилителя (показано ниже).Порт миллиампер используется для измерения токов менее 300 мА (типично) для более точного считывания.
Поворотный переключатель, показанный здесь выше, используется для выбора типа измерения, которое вы хотите выполнить.
- Буква «V» с волнистой линией над ней предназначена для измерения переменного напряжения.
- Буква «V» с пунктирной и сплошной линиями над ней предназначена для измерения постоянного напряжения.
- Знак «мВ» с пунктирной и сплошной линиями над ним предназначен для измерения милливольт постоянного тока.
- Позиция «Ω» предназначена для измерения сопротивления.
- На следующей позиции отображается символ «диод». Эта позиция позволяет нам протестировать диодов .
- Положение «мА / А» предназначено для измерения в миллиамперах и амперах.
- Последняя позиция, «мкА», предназначена для измерения микроампер.
Выполнение простых измерений
Лучший способ понять, как пользоваться цифровым мультиметром, — это провести несколько простых измерений.Проверка напряжения постоянного / переменного тока: аккумулятор
1. Подключите черный разъем к порту COM на мультиметре, а красный разъем — к порту напряжения (часто обозначается как VΩmA).
2. Установите шкалу измерителя на постоянное напряжение (обозначается буквой В).
3. Поместите красный датчик на «+», а черный датчик на «-» полюс на батарее.
Ваш измеритель должен отображать напряжение постоянного тока. Вы можете выполнить те же действия, чтобы измерить напряжение переменного тока, сопротивление и целостность цепи. Просто убедитесь, что шкала установлена правильно, чтобы измерить соответствующие единицы (например, напряжение переменного тока, напряжение постоянного тока, Ом, диод и т. Д.)
Примечание. При измерении сопротивления обычно требуется измерять компонент вне цепи, как показано ниже, а не в цепи.Проведение внутрисхемных измерений создает риск неточности из-за сопротивления соседних компонентов.
Измерение сопротивления
Измерение целостности
Тест батареи
Измерение тока
Измерение тока немного отличается от простого размещения щупа на контакте с напряжением. Сначала подключите красный разъем к порту усилителя (обычно обозначается буквой A).Для измерения тока необходимо замкнуть измеритель в цепь, как показано на изображении ниже.Цепь размыкается, и датчики вставляются в замкнутую цепь, поэтому ток проходит через счетчик, замыкая контур. Другой и, возможно, более точный метод заключается в измерении напряжения на резисторе и использовании закона Ома (V = IR) для расчета тока.
Схема измерения тока
Характеристики и типы мультиметра
Существует два основных типа мультиметров — аналоговый и цифровой.Аналоговые мультиметры по-прежнему широко используются и стоят примерно так же, как цифровой мультиметр (DMM), но не обеспечивают такой же точности, как DMM.Аналоговые измерители полезны при отображении показаний в реальном времени с падениями напряжения и тока, когда необходимо постоянно наблюдать за эффектами регулирования частей схемы, таких как нагрузка. Отличительной особенностью аналоговых счетчиков является дисплей с подпружиненным стрелочным указателем, покоящимся на проволочной катушке, окруженной магнитом. При протекании тока он создает силу, которая толкает магнит, чтобы скрутить катушку, вызывая ее вращение.
Цифровые мультиметры используются чаще из-за их точности и простоты использования.В отличие от аналоговых измерителей, цифровые мультиметры не имеют сопротивления внутри, обеспечивая точное считывание. Он также не ограничен размером шкалы считывания. Цифровые мультиметры легко калибруются и имеют автоматическую регулировку диапазона.
Velleman AVM460 Аналоговый мультиметр
Другие общие функции цифрового мультиметра:
- Автоматический выбор диапазона для выбора определенного диапазона для тестируемого количества
- Образец и удержание, чтобы отобразить самые последние показания после того, как измеритель отключен от тестируемой цепи
- Испытания с ограничением тока на падение напряжения на полупроводниковых переходах для проверки диодов и транзисторов
- Отображение тестируемого количества в виде гистограммы, которое упрощает тестирование по принципу «годен / не годен», а также позволяет определять быстро меняющиеся тенденции.
- Осциллограф с низкой полосой пропускания Функциональность
- Тестеры автомобильных цепей
- Простой сбор данных для записи максимальных и минимальных показаний за определенный период или для отбора проб через фиксированные интервалы
- Интеграция с пинцетом для использования с технологией SMD
- Комбинированный измеритель LCR для малогабаритных компонентов SMD и сквозных отверстий
На что обращать внимание на базовый мультиметр?
• Проверка целостности цепи с помощью пьезозуммера• Проверка сопротивления от 10 Ом (или ниже) до 1 МОм (или выше)
• Проверка постоянного напряжения от 100 мВ (или ниже) до 50 В
• Проверка переменного напряжения от 1 В и до 400 В (или 200 В в США / Канаде / Японии)
Если вы планируете достаточно продвинуться в области электроники и хотите измеритель, который
скоро не перерастет, вот несколько других функций, которые вам нужно искать в измерителе:
- Автоотключение: продлевает срок службы батарей
- Испытание переменного и постоянного тока, от 10 мА до 10 А для некоторых моделей
- Kick Stand: удерживает глюкометр в вертикальном положении и освобождает руки от работы на рабочих поверхностях.
- Кнопка удержания: сохраняет значение, отображаемое на дисплее, чтобы вы могли зондировать, не глядя на счетчик
- Обычная батарея: 9V или AA , в карманных счетчиках используются трудно заменяемые монетные элементы
Velleman DVM810 Mini 3-1 / 2 Цифровой мультиметр
Безопасность прежде всего: общие ошибки при использовании мультиметра
Помните, что вы имеете дело с электричеством, поэтому важно соблюдать осторожность при использовании мультиметра.Вот некоторые из наиболее распространенных ошибок, которые делают люди:- Не забывайте переключать измерительные провода (гнезда) при переключении между измерением тока и проверкой напряжения / сопротивления
- Превышение максимального значения счетчика
- Функциональный переключатель находится в неправильном положении при попытке измерения
- Использование измерителя в зоне выше указанного рейтинга
- Во избежание ошибочных показаний, которые могут привести к поражению электрическим током или травмам, заменяйте батарею, как только загорится индикатор
.Также держи пальцы
как проверить мультиметром? Автомобильные аккумуляторы
Аккумуляторная батарея требует бережного обращения и в целом неукоснительного соблюдения правил эксплуатации. Необходимо понимать, что это важнейшая составляющая электрохимической структуры автомобиля, от которой зависит работоспособность многих узлов и агрегатов. Особое значение с точки зрения обслуживания имеет анализ состояния аккумуляторной батареи.Для этого используются специальные инструменты, в частности, позволяющие оценить напряжение, при котором работает аккумулятор. Как проверить мультиметр с помощью этого устройства — центральный вопрос этой статьи. Несмотря на внешнюю простоту процесса, существует множество нюансов, которые стоит учесть механику, а тем более начинающему автомобилисту.
Внешний осмотр АКБ
Перед началом мероприятия внешнее состояние АКБ. Часто важные выводы о рабочем потенциале устройства можно сделать уже на этом этапе.В первую очередь визуальный осмотр должен показать, не испорчен ли блок и не пригоден ли он для восстановления. Это может указывать на серьезную физическую деформацию корпуса или нарушение герметичности. В последнем случае аккумулятор следует сразу изолировать. «Как проверить мультиметром?» — этот вопрос можно изменить, если не было явных внешних повреждений. Однако это не означает, что вы можете сразу начинать операцию тестирования. Корпус и особенно контактные поверхности должны быть чистыми.Кроме того, вы должны убедиться, что определенная батарея в принципе разрешена для домашнего тестирования тестировщиками.
Проверка работающего блока
Устройство переводится в активный режим, после чего при необходимости можно установить диапазон значений, в котором будет оцениваться аккумулятор. Как проверить батарею мультиметра при работающем двигателе? Устройство подключается обычным способом с соблюдением полярности. В этом случае действует классическая конфигурация клеммного подключения.Что касается показаний, то нормальным считается уровень напряжения от 13,5 до 14 В. Нельзя сказать, что выход за эти пределы свидетельствует о серьезной поломке блока питания, но определенные отклонения в работе имеют место.
Если напряжение превышает значение 14,2 В, это может быть низкий заряд. То есть изначально не лишним будет поинтересоваться, какой должна быть зарядка на момент проверки. Возможно, его уменьшение произошло из-за морозной ночи, когда электроника автоматически потребляла энергию на обогрев.В вопросе, как проверить зарядку аккумулятора, важно также подготовить другие компоненты местного электрооборудования. Он должен сначала отключить всех потребителей, а затем начать останавливаться.
Особенности проверки АКБ в состоянии покоя
Механика измерения в данном случае соответствует описанной выше модели. Для получения результатов необходимо подождать 15 минут — это зависит от версии самого мультиметра. Кстати, вопрос, как проверить батарею на работоспособность, часто подразумевает именно процедуру этого формата.Да и само по себе наличие электрохимической активности в блоке еще не говорит о возможности его нормальной работы.
Показания напряжения меньше 12 чаще всего указывают на то, что блок полностью разряжен и не пригоден для использования — по крайней мере, на данный момент. Диапазон нормальных значений для работы с неработающим двигателем — 12,5-13,0 В. Коридор. По тем же показаниям узнается, какой заряд у автомобильных аккумуляторов на момент измерения. Этот прием не дает точного представления об этом значении, но чаще всего оказывается верным с небольшой ошибкой.Например, напряжение 12,9 может указывать на то, что аккумулятор заряжен на 90%, а уровень 12,5 указывает на наличие половины заряда.
Проверка аккумулятора с помощью вилки нагрузки
Для проверки заряда также рекомендуется использовать вилку нагрузки, которая по сути является вольтметром. Подключение производится так же, как и в случае с мультиметром с соблюдением полярности. Но есть важная особенность такого измерения. Ответ на вопрос, как проверить аккумулятор тестером-вольтметром, предполагает соблюдение короткого замыкания, при котором будет приложена нагрузка.Сразу после подключения необходимо запустить обратный отсчет 5 секунд, после чего нагрузка прекращается и прибор считывает показания. Если тестер показывает 10 вольт и более, значит, заряд присутствует и аккумулятор может работать. Следует учитывать, что вилка нагрузки по взаимодействию с аккумулятором аналогична пусковой разрядке от двигателя. Тем не менее, проведение таких испытаний для аккумулятора часто является вредным.
Проверка плотности аккумулятора
Часто опытные автовладельцы проверяют аккумулятор на плотность электролита.Эта процедура позволяет не только узнать о состоянии активного вещества, но и оценить уровень того же заряда. Для выполнения этой операции используйте тестер-ареометр. Хотя некоторые модели мультиметров поддерживают эту функцию. В любом случае результат измерения будет представлен в виде отношения граммов и кубических сантиметров (г / см 3 ). Например, автоаккумуляторы с показателем плотности 1,24 г / см 3 считаются оптимально заряженными, исправными и готовыми к работе.И наоборот, пониженная плотность электролита на уровне 0,08 г / см 3 указывает на то, что блок имеет заряд менее половины.
Можно ли проверить аккумулятор без специального инструмента?
Бывают ситуации, когда оказывается, что это измерение электроприборов, но важно иметь представление о состоянии батареи. Как проверить аккумулятор автомобиля в этом случае? Собственно, заряд можно приблизительно оценить по опыту. Практика проверки с помощью автомобильной оптики.Изначально, сложив общую нагрузку, необходимую для работы ламп, вы можете почувствовать, как аккумулятор ее обеспечит.
Как правильно выбрать мультиметр для батарейки?
Для автомобиля необходимо иметь под рукой небольшой, но функциональный прибор. Желательно, чтобы прибор работал с такими показателями, как емкость, напряжение, частота и температура. Этого набора достаточно, чтобы позволить пользователю всесторонне проверить любую батарею. «Как проверить мультиметром блок, требующий другой разрядности?» — это тоже частый вопрос, который стоит учитывать на этапе покупки устройства.Чем дороже и сложнее мультиметр, тем большее количество цифр, то есть при более глубоком разрешении он работает, поэтому на этом преимуществе экономить тоже не стоит.
Заключение
Добросовестное соблюдение инструкции по эксплуатации аккумуляторного блока, казалось бы, должно избавить пользователя от частых проверок устройства по различным показаниям.