Как прокачать сцепление на своем автомобиле?
Для чего нужно прокачивать сцепление и сложно ли это сделать самому? Что нужно знать для успешного выполнения работы.
Содержание
- Подготовка к прокачке сцепления
- Почему нужно прокачивать сцепление
- Прокачка при помощи шприца
- Как прокачать сцепление с напарником
- Меры предосторожности
Подготовка к прокачке сцепления
Ход работы сцепленияПрокачка сцепления — неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Все методы выполнения такой работы, в общем, похожи и не требуют специальных навыков и дорогих инструментов, поэтому можно провести такую операцию самостоятельно в короткие сроки. Это знают многие, но далеко не всем известно как прокачать сцепление. Различают 2 вида сцепления: с механическим и гидравлическим приводом. Именно второй вид и нуждается в более пристальном уходе и регулярной прокачке.
Сцепление прокачивается не реже чем раз на 1.5-2 года, в зависимости от качества его работы на протяжении этого времени. Это также отличный повод, чтобы провести осмотр основных частей коробки передач, гидролиний, привода, маховика и некоторых других частей. Если вы обнаружили какие-то поломки, стоит немедленно заняться ремонтом. Перед тем как будет произведена прокачка сцепления, желательно выполнить его регулировку. Производится она методом затяжки или отворачивания гайки на штоке цилиндра.
Почему нужно прокачивать сцепление
Со временем, где-то из-за недотянутой гайки, ослабления резьбовых соединений, износа трубок и так далее, в гидравлическую систему сцепления может проникнуть воздух. Кстати, разгерметизация каналов может привести к их засорению. Воздушные пробки также могут образоваться вследствие убывания жидкости из механизма. Они начинают препятствовать движениям педали, соответственно, и ходу всех остальных частей, посему может возникнуть ряд проблем, а именно:
- Нарушение свободного ходи педали;
- Вывод из строя главного цилиндра;
- Повышенный износ трансмиссии;
- Появление треска, гула, скрипа во время работы педали;
- Нарушение плавности при переключении передач.
В общем, это довольно простая задача, к тому же процесс фактически идентичен прокачке тормозной системы. Выполнить его сможет любой, кто хотя бы немного знаком с устройством автомобиля.
Схема устройства сцепленияНа некоторых машинах установлена одна спаренная система для тормозов и сцепления. Это существенно упрощает уход за обеими компонентами — облегчает процесс выбора нужной тормозной или специальной жидкости, быстрее прокачивается, даёт возможность за один раз произвести полную замену жидкости.
Прокачка при помощи шприца
Как прокачать сцепление без помощника? Прокачка сцепления во всех случаях схожа и цель работы всегда сохраняется в одном — извлечь воздух или загрязнения из гидросистемы. У большинства автомобилистов пользуется спросом смена жидкости обычным медицинским шприцем. Вызвана такая популярность рядом преимуществ:
- Довольно дешёвый способ;
- Не нужны специальные приспособления;
- Быстро прокачивается;
- Вполне можно справиться в одиночку;
- Жидкость полностью обновляется.
Жидкость для гидросистемы стоит выбирать исходя из рекомендаций, которые даёт сам производитель автомобиля. Использование жидкости не того типа может привести к разъеданию или разбуханию синтетических частей системы.
Сцепление прокачивается довольно просто. Нам понадобятся: стандартный набор инструментов для обслуживания авто, наибольший медицинский шприц (можно воспользоваться и шприцем стандартного размера, но работать с ним очень неудобно), пустая ёмкость, шланг такого диаметра, чтобы плотно садился на штуцер, ну и, конечно же, новая жидкость (в большинстве случаев тормозная).
Для начала открутите крышку расширительного бачка и выкачайте жидкость. Заполните пустую ёмкость приблизительно на 1/3. Затем наденьте шланг (это может быть шланг от капельницы если он подходит по диаметру) на шприц, и наполните его тормозной жидкостью. Обратите внимание на воздух, как в шприце, так и в шланге. Если он присутствует, просто выдавите его из шприца. Наденьте второй конец шланга на сливной штуцер, после чего при помощи ключа открутите прокачной штуцер (он находится возле коробки передач). Выдавите всю жидкость из шприца и сразу же затяните гайку обратно. Снимите шланг, вновь наберите полный шприц, следя затем, чтобы воздуха не было и повторите процедуру. Это следует делать до тех пор, пока в расширительном бачке жидкость не поднимется меньше чем на 1.5-2 см от края. После этого заверните перепускной клапан до конца и снимите шланг со штуцера.
Главный цилиндр сцепленияНаходясь в автомобиле, выжмите сцепление и не отпускайте. Продержите его в таком положении несколько секунд, затем резко снимите ногу с педали. Такую процедуру проделайте несколько раз. На этом работа завершена, гидросистема прокачана и избавлена от воздуха.
Этот способ позволяет также избавиться от мелких загрязнений системы и полностью обновляет жидкость.
Как прокачать сцепление с напарником
Делать все это в одиночку не всегда удобно, особенно если конструкция автомобиля требует каждый раз лезть под машину, чтобы открутить клапан или надеть шланг. Намного легче делать это с напарником. Первым делом загляните в расширительный бачок — он должен быть заполнен до указанного уровня, если это не так — долейте жидкости до метки. Поднимите авто на домкрате. Напарник должен будет одеть на прокачной штуцер шланг, а другой конец поместить в ёмкость, заполненную жидкостью. Сядьте за руль и резко выжмите сцепление. Задержите его в крайней нижней точке на 5-10 секунд, после чего снимите ногу с педали — проделайте такую процедуру раза 2-3. Когда последний раз выжмите педаль, задержите её в таком положении и сигнализируйте напарнику, чтобы он открыл клапан штуцера. Далее, медленно отпускайте педаль и когда она дойдёт до упора, клапан должен быть закрыт. Повторяйте процедуру до тех пор, пока в системе не останется воздуха, а ёмкость будет лишь наполняться жидкостью. Следите за уровнем в бачке, когда жидкость будет убывать, просто доливайте её. Главным признаком того, что система прокачивается является появление пузырьков в ёмкости (при использовании прозрачного шланга можно увидеть воздушные пробки прямо в нём). Теперь вы знаете как прокачать сцепление на своём автомобиле и что для этого нужно.
Меры предосторожности
Схема устройства сцепленияВо время выполнения работы пользуйтесь средствами защиты рук. Проще всего надеть медицинские перчатки. Состав тормозной жидкости способен повредить кожу рук, а также краску, резиновые покрытия и пластик в открытых местах автомобиля. Убедитесь в чистоте инструментов. В систему не должно попасть грязи, пыли, металлической стружки и тому подобного. Если работаете уже использовавшимся ранее шлангом и шприцем, промойте их как можно лучше. Протрите ключ, которым будете откручивать клапан штуцера. Многие расширительные бачки имеют на горлышке мелкую сетку, чтобы автоматически предотвращать попадание грязи в систему.
Прокачка сцепления Лада Веста (Lada Vesta)
Возможные неисправности
При возникновении следующих неисправностей необходимо проверить систему гидравлического привода сцепления на отсутствие утечек жидкости и удалить воздух из системы:
— появление свободного хода педали сцепления;
— нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении;
— затруднение переключения передач.
Возможные последствия попадания загрязнений в систему гидравлического привода сцепления
Гидравлический привод сцепления очень чувствителен к загрязнению. Попадание загрязнений в систему может привести к следующим последствиям:
— невозможность переключения передач;
— повреждению или полному выходу из строя гидропривода сцепления;
— утечкам из гидравлического привода сцепления.
Варианты оборудование для прокачки гидравлического привода сцепления:
— установка для удаления воздуха из системы гидропривода через бачок тормозной жидкости типа ОМА 883;
— шприц для удаления воздуха через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре привода сцепления.
Прокачка с помощью установки для удаления воздуха из системы гидропривода
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом и выключить зажигание.
Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции удаления воздуха. При фиксации педали сцепления не применять чрезмерных усилий, дополнительное перемещение педали сцепления вверх может привести к изменению регулировочных параметров выключателя сигнала положения педали сцепления.
Отвернуть пробку бачка гидротормозов и присоединить на ее место установку для удаления воздуха из системы гидропривода (установка для удаления воздуха из системы гидропривода типа ОМА 883).
Снять защитный колпачок со штуцера для удаления воздуха на рабочем цилиндре привода сцепления.
Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха, опустив другой конец в технологическую ёмкость, расположенную выше штуцера для удаления воздуха (трубка прозрачная технологическая, ёмкость технологическая).
Нажать на фиксатор 1, рисунок 12-4, и вытянуть на один щелчок трубку 3 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
Открыть систему между установкой для удаления воздуха и бачком для тормозной жидкости.
Подождать, пока тормозная жидкость не станет вытекать без пузырьков.
Сбросить давление в гидроприводе сцепления, выключив устройство для удаления воздуха.
Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.
Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.
Отсоединить установку для удаления воздуха.
Долить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра и довести до нормы ее уровень. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» на бачке главного тормозного цилиндра.
Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.
Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.
Проверить работу выключателя сигнала положения педали сцепления и при необходимости выполнить повторную регулировку (см. тут).
Прокачка вручную с помощью шприца
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом и выключить зажигание.
Зафиксировать педаль сцепления в верхнем положении с помощью ремня, прикрепленного к рулевому колесу, для обеспечения целостности гидропривода во время операции прокачки. При фиксации педали сцепления не применять чрезмерных усилий, дополнительное перемещение педали сцепления вверх может привести к изменению регулировочных параметров выключателя сигнала положения педали сцепления.
Снимите глушитель шума впуска (резонатор) (см. тут)
Снять защитный колпачок 1 со штуцера для удаления воздуха 2 на рабочем цилиндре привода сцепления.
тоже на агрегате ВАЗ
Присоединить прозрачную трубку к штуцеру для удаления воздуха так, чтобы она заняла такое же положение по высоте, как и бачок.
Просунув руку…
Нажать на проволочный фиксатор 1, и одновременно вытянуть (поднять) на один щелчок трубку 3 гидропривода, чтобы открылось отверстие для удаления воздуха.
тоже на КПП Jh4
тоже на агрегате ВАЗ
Отвернуть пробку бачка гидротормозов и залить в бачок тормозную жидкость, так чтобы она полилась из трубки для прокачки гидравлического привода сцепления.
Присоединить новый шприц для прокачки гидравлической системы привода сцепления, наполненный 60 мл. тормозной жидкости, к концу прозрачной трубки.
Медленно и полностью вытеснить тормозную жидкость из шприца в гидравлический привод сцепления, следя за тем, чтобы воздух из верхней части шприца не попал в систему.
Утопить штуцер трубки гидропривода сцепления в рабочий цилиндр до щелчка фиксатора.
Отсоединить прозрачную трубку от штуцера для удаления воздуха и установить на штуцер защитный колпачок.
Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Уровень тормозной жидкости должен находиться между метками «МАХ» и «MIN» на бачке главного тормозного цилиндра.
Двадцать раз быстро нажать на педаль сцепления.
Проверить работоспособность сцепления. При необходимости повторить операцию удаления воздуха.
Проверить работу выключателя сигнала положения педали сцепления и при необходимости выполнить повторную регулировку (см. тут).
Volkswagen Golf GTI Mk IV Прокачка рабочего цилиндра сцепления (1999–2005 гг.)
Применимые модели:
- VW Golf GTI (2000 г.)
- Фольксваген Гольф ГТИ 1.8Т (2002-05)
- 20-летие VW Golf GTI (2003 г.)
- Фольксваген Гольф ГТИ 337 (2002)
- Фольксваген Гольф ГТИ ГЛС (2001)
Если у вас возникли проблемы со сцеплением; независимо от того, ощущается ли педаль как губка или вы начинаете перемалывать передачи при переключении передач, прежде чем вы действительно начнете работать со сцеплением или трансмиссией, рекомендуется прокачать систему сцепления.
Сцепление в GTI MkIV гидравлическое и получает жидкость из тормозного бачка. Как и ваша тормозная система, жидкость может со временем поглощать воду и влиять на производительность системы. Как и в случае с тормозами, вы также должны прокачивать систему сцепления каждые два года, чтобы поддерживать в ней свежую жидкость и поддерживать ее работу в соответствии с проектом.
Система сцепления подает тормозную жидкость из тормозного бачка к гидравлическому насосу, который активируется нажатием на педаль сцепления. Это посылает жидкость под давлением в рабочий цилиндр, который воздействует на выжимной подшипник. Вода или воздух в системе могут привести к тому, что рабочий цилиндр не будет перемещаться на правильное расстояние или с правильным усилием, что повлияет на работу сцепления.
Примечание; Я снял воздушную камеру вместе с впускной трубой и датчиком массового расхода воздуха, чтобы получить более качественные снимки. В зависимости от размера ваших рук, кистей и удобства работы в ограниченном пространстве вы можете выполнять эту работу, не снимая компоненты. Если вы хотите освободить место для работы, ознакомьтесь с нашими статьями о MAF и снятии воздушного фильтра.
Горячий наконечник
Используйте тормозную жидкость разного цвета, чтобы вы знали, когда ваша система промывается
Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по ремонту
Стив Вернон, мастер-сделай сам
//Фотографии проекта
Рисунок 1 Есть несколько маленьких хитростей, которые вы можете использовать при замене тормозной жидкости/жидкости сцепления или промывке сцепления. Разумно будет наполнить бачок (зеленая стрелка) жидкостью другого цвета, а затем прокачать сцепление. Когда жидкость нового цвета выйдет из соска, вы поймете, что в вашем организме свежая жидкость. Убедитесь, что вы используете тормозную жидкость DOT 4 в своем автомобиле. Использование силиконовой жидкости DOT 5 не рекомендуется для использования на улице, и никогда не смешивайте жидкости DOT 4 и DOT 5 вместе, иначе может произойти отказ тормозов. Никогда не используйте DOT 5 в системе ABS, если только она не предназначена для этого, иначе может произойти отказ тормозов. Здесь показан клапан прокачки Motive Products Power (красная стрелка), прикрепленный к резервуару (желтая стрелка) шлангом и крышкой. Доступный на PelicanParts.com, он значительно экономит время, когда дело доходит до прокачки тормозов. Залейте литр свежей тормозной жидкости в штуцер для прокачки, подсоедините его к бачку и создайте давление в системе. Если у вас нет прокачки мощности, вам понадобится друг, чтобы прокачать педаль сцепления, а затем удерживать ее, пока вы открываете прокачной ниппель. Не позволяйте педали сцепления втягиваться при открытии ниппеля, так как это приведет к засасыванию воздуха обратно в систему и сведет на нет цель прокачки. фигура 2 Справа от опоры коробки передач, позади и ниже рычажного механизма находится рабочий цилиндр сцепления. На конце, удаленном от муфты, находится входная магистраль и штуцер для выпуска воздуха (красная стрелка). Снимите крышку с выпускного штуцера, если она есть. Рисунок 3 Откройте спускной штуцер, ослабив его примерно на четверть оборота (красная стрелка).Прокачка гидравлической системы сцепления Vanagon
Связанные темы:
Обзор гидравлической системы сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена ведомого цилиндра сцепления
После замены любых гидравлических компонентов сцепления в систему попал воздух, что предотвратит исправное функционирование механизма сцепления, поэтому его необходимо прокачать.
Я приобрел комплект вакуумного стравливающего насоса, который можно использовать как для гидравлических систем сцепления, так и для тормозной системы, а также для проверки вакуумных шлангов.
- Над рабочим цилиндром расположен штуцер для выпуска воздуха, защищенный резиновым пылезащитным колпачком. Снимите крышку, ослабьте винт на 1/2 оборота и подсоедините шланг вакуумной прокачки в соответствии с инструкциями комплекта прокачки.
- Включите прокачивающий насос несколько раз, пока жидкость не начнет течь через трубку в прокачной резервуар. ПРИМЕЧАНИЕ: Если гидравлическая жидкость не менялась в течение последних лет, она будет темной или почти черной, что указывает на загрязнение грязью и водой; возможно, это то, что вызвало сбой ваших компонентов в первую очередь. Volkswagen (и большинство других производителей автомобилей, если на то пошло) рекомендует заменять тормозную жидкость / жидкость сцепления каждые два года, как указано здесь.
- Продолжайте заливать жидкость до тех пор, пока она не будет очищена от грязи, влаги и пузырьков воздуха, периодически останавливаясь для проверки уровня в бачке приборной панели и при необходимости добавляя свежую жидкость. Не допускайте, чтобы этот уровень опускался ниже показателя «MIN», иначе в систему снова попадет воздух, и вам придется начинать прокачку заново.
Помните, что у вас есть около 10 футов 3-4-миллиметровой лески для прокачки, так что это может занять полные 12 унций. бутылка или больше. - Убедившись, что весь воздух удален из системы, затяните штуцер для выпуска воздуха из рабочего цилиндра и установите на место пылезащитный колпачок. Запустите двигатель и посмотрите, сможете ли вы включить/отключить трансмиссию. Если шестерни сталкиваются или отказываются включаться, возможно, в магистрали все еще есть воздух; прокачайте и попробуйте еще раз. Если все в порядке, съезжайте с рампы и выезжайте на дорогу, чтобы пройти все передачи. Вы можете обнаружить, что через пару сотен миль езды в течение следующих нескольких недель шестерни начнут жаловаться. Это, вероятно, означает, что в вашей линии все еще есть пузырьки воздуха, поэтому прокачивайте снова, пока все не заработает правильно.
Обратитесь в местный муниципалитет относительно надлежащей утилизации отработанной тормозной жидкости. Мой попросил, чтобы я добавил его прямо в отработанное моторное масло и переработал все вместе.