Как надеть оплетку на руль + видео-инструкция
В последнее время оплетки на руль стали невероятно популярным приспособлением у автомобилистов во всем мире. Поэтому выбор оплетки и правильный способ их одевания на руль — это тема постоянных споров. В данной статье будут рассмотрены: основные виды оплеток, метод выбора подходящей оплетки и процесс надевания и шнурования чехла на рулевом колесе автомобиля.
Оглавление:
- Зачем нужна оплетка?
- Виды оплеток на руль
- Как выбрать оплетку на руль
- Как надеть и зашнуровать оплетку
- Итоги
Зачем нужна оплетка?
Оплетка на руль — это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду — водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.
Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.
Виды оплеток на руль
Оплетки на руль отличаются в зависимости от материала, из которого их изготавливают.
Натуральная кожа
Оплетка из натуральной кожи
- Плюсы: долговечность, устойчивость перед антисептическими средствами, гигиеничность, простота в уходе, приятна на ощупь.
- Минусы: высокая стоимость.
Искусственная кожа (экокожа)
Оплетка из экокожи
- Плюсы: нет токсичных выделений, простота в установке, легкость в уходе, доступная цена.
- Минусы
Проволока (плетеный чехол)
Плетеная оплетка
- Плюсы: высокий показатель прочности, долговечность, низкая стоимость.
- Минусы: низкий уровень гигиеничности, очень тяжело очищается от пыли, неудобна в зимнее время, когда затвердевает и очень плохо прогревается.
Силикон
Силиконовая оплетка
- Плюсы: высокая прочность, доступная стоимость, легко очищается.
- Минусы: неустойчив перед воздействием антисептических средств, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Поролон
Поролоновая оплетка
- Плюсы: высокая прочность, минимальная стоимость, достаточно легко очищается.
- Минусы : не слишком удобен, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Также нужно отметить оплетки с дополнительными свойствами. Например — оплетки с подогревом для рук: стоят они дороже, материал может использоваться любой. Стоит отметить популярность этих чехлов, ведь для многих автомобилистов эти самые дополнительные свойства чехла являются определяющим фактором при покупке.
Как выбрать оплетку на руль
Как и при подборе любого другого приспособления для автомобиля, выбирать оплетку на руль нужно опираясь на собственные нужды и предпочтения. Тем не менее и здесь есть общие параметры, которые помогают выбрать оптимальный для покупателя вариант:
- Размер оплетки в зависимости от размера руля (S – диаметр 35-36 см, M – 37-38 см, L – 39-40 см, XL – 41-43 см, 2XL – 47-48 см, 3XL — 49 см.).
- Марка автомобиля, для которого покупается оплетка — определяющий фактор, ибо именно от марки автомобиля зависит размер руля.
- Вид оплетки должен соответствовать визуальным данным машины и материалу ее внутренней обивки.
Как надеть и зашнуровать оплетку
Главной головной болью человека, который купил подходящую по диаметру и внешним характеристикам оплетку на руль своего автомобиля, является необходимость надеть ее правильным образом. И в этом случае все зависит от того, рассчитана ли оплетка на спицы руля. Если нет, то все делается довольно быстро, ведь не нужно проводить дополнительных манипуляций с рулем. Если же оплетка рассчитана на спицы, то руль необходимо снять (снимать нужно аккуратно, отключив аккумулятор и выждав несколько минут, чтобы не сработали подушки безопасности), оплетка надевается на снятый руль, и потом колесо руля устанавливается обратно на свое место.
Снятие руля и надевание оплетки
Главная проблематика при надевании оплетки заключается в ее шнуровании. Да, можно приобрести цельный чехол, который не требует, чтобы его зашнуровывали. Но если шнуровка необходима, а покупатель не знает как ее правильно выполнить, то процесс установки оплетки на колесо руля может стать настоящей проблемой. Научиться шнуровать оплетку достаточно легко, ведь этот процесс хоть и длительный, но также очень простой.
- Если чехол кожаный, его стоит мочить в воде в течение 15-25 минут. Этот процесс размягчит кожу и облегчит дальнейший процесс шнуровки.
- Нужно подготовить швейную иглу средней толщины. Она не должна быть слишком толстой, чтобы шнуровать было удобно, но и не желательно, чтобы она была слишком тонкой, ведь тонкая иголка в процессе шнуровки может сломаться.
- В большинстве инструкций есть обязательный пункт, который необходимо знать каждому, кто самостоятельно устанавливает оплетку на руль своего автомобиля. Он гласит, что сам
- Начинать процесс шнуровки необходимо с нижней части оплетки. Двигаться надо строго против часовой стрелки.
- Нужно постоянно стягивать и распрямлять материал чехла. Тщательно следить за тем, чтобы не появлялись даже маленькие складки или перекосы.
- Нужно следить за спицами. В идеале предварительно размерять промежутки между спицами и прикидывать, сколько нитки потребуется на каждый промежуток. На каждой из спиц шнуровку надо тщательно завязывать и обрывать.
- В конце по чехлу нужно хорошенько пройтись кончиками пальцев, постаравшись разровнять каждый его миллиметр. Далее его нужно просушить, и уже после этого результат будет соответствовать ожиданиям. Оплетка будет плотно облегать рулевое колесо и гармонично вписываться в общую картину интерьера автомобиля.
В том случае, если в результате на чехле все же остаются какие-либо складки, проблемные места оплетки можно прогреть. Подобный прием поможет увеличить показатель эластичности материала и облегчит процесс шнуровки.
Если не получается с первого раза — ничего страшного. До того, как надевать чехол на рулевое колесо, на нем можно тренироваться столько времени, пока не почувствуется уверенность в том, что все исполняется правильно.
Также можете посмотреть несколько видео-инструкций по шнуровке оплеток:
youtube.com/embed/b4JmU7DAIXI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Главное — это терпение. Процесс шнуровки не отнимает много физических сил, но требует концентрации и определенных временных затрат. Да, можно заказать услуги специалиста, который за определенную плату сделает всю работу в кратчайшие сроки. Но работа это несложная, так что почему бы не сделать все самостоятельно и не секономить?
Итоги
Итог всего вышесказанного можно уместить в несколько советов:
- Выбирать оплетку на руль стоит исходя из параметров и марки автомобиля.
- Выбор материала зависит исключительно от предпочтений покупателя и интерьера автомобиля.
- Шнуровка оплетки — это довольно долгий, но простой процесс. Научиться правильно шнуровать чехол можно в течение нескольких минут, но при непосредственном процессе стоит набраться терпения и внимательно следить за тем, чтобы не оставалось складок.
- Если что-то не получается в шнуровании, то попрактиковаться можно на самой оплетке, не надевая ее на руль.
Как шнуровать оплетку на руль на примере руля Toyota RAV 4, Toyota Corolla, Toyota Auris, Toyota ISis
Здравствуйте уважаемая аудитория, сегодня у нас на обзоре установка оплетки TITANIUM Space, на руль автомобиля Toyota RAV 4, 2018 года. В данном обзоре мы ответим на вопрос как зашнуровать оплетку на руль автомобиля швом макраме. Данная оплетка пошита под заводскую установку, швы будем убирать в канавки. Данная оплетка подойдет на руль автомобилей Toyota RAV 4 (2013-2019), Toyota Corolla (2012-2019), Toyota Auris (2012-2019), Toyota ISis (2009-2019). Предлагаю Вам для посмотреть наш видео обзор, в котором все более наглядно показано и рассказано .
Ну а ниже опишем процесс установки по пунктам. Мы уже сняли старую заводскую оплетку, которая выглядела мягко скажем не очень . Ну, поехали устанавливать.
1. Для работы нам понадобится
- Наждачная бумага на 40
- Кисточка
- Обезжириватель
- Термоактивный полиуретановый клей
- Тряпка
- Установочный комплект TITANIUM
2. Для начала хорошенько зашкурим руль.
Особенно тщательно нужно зашкурить на углах, в районе спиц
3. Обезжирим руль
Для этого мы использовали ацетон
4. Промажем руль и оплетку с обратной стороны специальным термоактивным клеем.
Промазываем руль
Так-же промазываем оплетку с обратной стороны. Не наносите много клея, на перфорированные элементы, т.к. клей может пропитаться наружу, и его придется убирать применяя растворитель.
5. После того как клей подсох, можем приступать к натягиванию оплетки на руль. Для начала зафиксируем оплетку по нижней спице руля и на вертикальных швах оплетки, заправив при этом швы в канавки.
6. Натянем оплетку на руль
Заправим швы в канавки и выравниваем оплетку так, чтобы края оплетки сходились в центре внутренней части бублика.
7. Продолжаем фиксировать оплетку по углам и вертикальным швам, с помощью специальной проволоки из комплекта.
Фиксируя оплетку на углах, важно зафиксироваться именно на изгибе. Для этого в стяжок который находится на изгибе на внешней стороне оплетки, продеваем проволоку, и отсчитываем от этого стяжка количество стяжков до вертикального шва оплетки, далее от этого вертикального шва, отсчитываем такое же количество стяжков, только на внутренней стороне оплетки, и продеваем в этот стяжок второй конец проволоки и стягиваем так чтобы стяжки сошлись. Проделываем это на остальных углах.
8. Начинаем шнуровать оплетку
Отмеряем нить примерно 1/8
Подшивать оплетку необходимо от вертикального шва самой оплетки.
И определившись с методом сшивания, шнуруем оплетку. Мы сшивали методом «макраме», пропуская иглу через один стежок.
На углах, для того чтобы оплетка лучше стянулась, мы переходим на спортивный шов, шнуруя продевая иглу в каждый стежок.
Обратная сторона
9. С помощью металлического крючка из установочного комплекта, стянем шов.
10. Ну и в завершении прогреваем руль для того чтобы активировать клей.
Прижимаем оплетку рукой на прогреваемом участке. С помощью металлического крючка, притопите швы в канавки при прогреве, чтобы избавится от бугорков и лучше уложить швы в канавки. Так же старайтесь не перегреть поверхность.
Ну вот и все. Ниже как всегда фото результата. Удачи Вам друзья
[CODE][/CODE]
Связанный товар:
Кожаная Оплетка на руль TITANIUM со шнуровкой для Toyota RAV 4, Toyota Corolla, Toyota Auris, Toyota ISis
Самодельная пленка на руль — французская порка с паракордом
Ким
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим Раскрытием для получения дополнительной информации.
Если вы следите за нами в Instagram или Facebook, вы могли заметить, что последние пару недель мы были в Дымчатых горах. Компания, в которой работает Рэнди, находится в Ноксвилле, штат Теннесси, и, поскольку он нужен там на пару недель, мы решили, что сейчас самое время отдохнуть от августовской жары на лодке и провести некоторое время в горах. К счастью, Голубая Черепаха мило сидит в комбинезоне друга в Кент-Нарроуз, штат Мэриленд, ожидая нашего возвращения, чтобы продолжить наше круизное путешествие. Поскольку Рэнди должен был работать, а Синяя Черепаха пришвартована в гавани, я решил, что сейчас самое подходящее время, чтобы попытаться перемотать рулевое колесо на Синей Черепахе. И почему бы просто не взять с собой колесо в горы, где у меня будет много места в нашем Airbnb для работы?
Обертывание колеса называется «взбиванием». Французская порка — это форма порки, в которой используется серия полузацепок. Есть много разных способов и узлов, которые можно использовать при взбивании колеса. Для целей этого поста я сосредоточусь только на французской порке, так как это техника, которую я использовал.
Когда мы ее купили, руль нашего парусника уже был по-французски взбит. Я уверен, что когда-то он выглядел великолепно, когда его впервые сделали, но с годами он сильно запачкался и буквально разваливался в некоторых местах (см. фотографии ниже). Я начал искать решение, чтобы заменить пленку, которая была там в настоящее время, и после нескольких видеороликов на YouTube и веток форума я был готов попробовать свои силы в порке.
Идея использования паракорда пришла мне в голову из ветки парусного форума. Он недорогой, очень прочный и представлен в сотнях цветов. Для нашего руля диаметром 30 дюймов я использовал катушку длиной 250 футов, и еще немного осталось. Эта катушка на Amazon обошлась мне примерно в 26 долларов. Проект занял у меня в общей сложности около 9 часов в течение двух дней. Я потратил около 3 часов, чтобы снять старую пленку и подготовить колесо. На следующий день у меня ушло около 6 часов, чтобы обмотать колесо. Я добавил узел головы турка позже, в другой день.
Обязательно ознакомьтесь с советами и видеоресурсами для этого проекта в конце этого поста.
Зачем кому-то хотеть или нужно обматывать руль?
Есть несколько причин, по которым вы можете увидеть лодочный руль в обертке. Ниже приведены несколько причин для обмотки колеса.
- Эстетика — У вас может быть уродливое колесо, которое вы хотите «нарядить», чтобы скрыть пятна или следы, или вам может просто понравиться внешний вид красиво упакованного колеса.
- Функция — Обтянутое колесо добавляет текстуру и, следовательно, улучшает сцепление, если ваши руки потные или идет дождь. Это также может добавить немного больше комфорта.
- Усиление – Колесо, которое может иметь несколько дефектов или трещин, можно обернуть, чтобы улучшить структурную целостность.
Удаление старой пленки
Первое, что мне нужно было сделать, это снять старую пленку. Хотя в некоторых местах он разваливался, это была непростая задача. Похоже, что он был искусно обернут вокруг колеса и очень туго затянут. Я использовал инструмент Рэнди, похожий на кирку, чтобы втиснуть его между обертками и снимать по кусочку за раз. Когда я развернул колесо, я заметил большую трещину и несколько более мелких трещин в нержавеющей стали. Возможно, изначально колесо было обернуто, чтобы укрепить и удержать его вместе. Я аккуратно снял остатки пленки и тщательно почистил колесо. В некоторых видео рекомендуют его полировать, но я не взял с собой в горы. Я убедился, что он чистый, чтобы паракорд мог плотно обмотаться и иметь хороший контакт с нержавеющей сталью.
Разматывание колеса и инструментов, использованных для работы (последнее фото)Французское взбивание руля
Начиная с центра колеса или указателя руля, я начал с одной полусцепки и аккуратно натянул ее. Я продолжил серию полузаминок, следя за тем, чтобы всегда двигаться в одном и том же направлении. Каждая застежка плотно прилегала к предыдущей, и я тянул паракорд двумя разными способами (взад и вперед), чтобы убедиться, что он туго натянут. Я использовал толстую перчатку на тянущей руке, чтобы не образовались волдыри. Когда я добрался до спиц, я просто позаботился о том, чтобы упаковать как можно больше полузацепок с одной стороны, прежде чем переходить через спицу к следующей стороне. После того, как я полностью обернул колесо, я разрезал паракорд и использовал зажигалку, чтобы расплавить концы, и прижал расплавленные концы к колесу с помощью плоского ножа.
Начиная с центра колеса Продевание паракорда в петлю Размещение и закрепление Перчатки очень помогли при натягивании вплотную Будьте осторожны, чтобы убедиться, что паракорд не перекручен Проходя через спицу До: большая трещина После: Красиво, аккуратно и прочноЗавершение колеса с помощью узел «Голова турка»
Наш руль имел узел «Голова турка», указывающий на центр колеса. Поскольку я начал там в центре и закончил там, спираль не выровнялась, и вы также могли видеть, где я расплавил концы. Это не имело значения, так как я планировал завязать там узел в виде головы турка, и он его прикроет. Сначала я практиковался с тем же темно-синим цветом, но мне не понравилось, что не было контраста. Поэтому я заказал еще 25 футов светло-голубого цвета на Amazon, чтобы использовать его в качестве головы турка. Мне очень понравилось, как это получилось, и колесо демонстрирует цвета Blue Turtle.
Обернутое колесо и оставшаяся катушка паракорда. Мой первый турецкий узел. Если у вас нет инструмента для нарезки, может пригодиться крючокМои советы и ресурсы по проекту
Совет № 1: Не отчаивайтесь. Есть множество видеокниг и руководств, из которых можно учиться. Я, должно быть, смотрел урок по узлу головы турка 10 раз, прежде чем начать, затем я смотрел и останавливал его на каждом шагу.
Совет № 2: Перед тем, как приступить к проекту, я купил на Amazon эту книгу о проектах Outdoor Paracord. Он не показывает, как крутить колесо, но показывает иллюстрированные инструкции по завязыванию полуприцепа, головы турка и других очень полезных узлов. Если вы никогда раньше не использовали паракорд, как и я, он также дает полезную информацию о работе с паракордом и типах инструментов, которые могут быть полезны в проектах.
Совет №3: Используйте хорошие перчатки. Они понадобятся вам после того, как вы будете постоянно тянуть за шнур так долго. Даже в перчатках у меня все еще болели руки.
Совет № 4: При обвязывании полусцепок следите за тем, чтобы шнур не перекручивался. Он будет скручиваться сам по себе, поэтому постарайтесь, чтобы он не запутался и не раскрутился. Скручивание паракорда сделает узел странным и не будет лежать ровно, как должен.
youtube.com/embed/ZJxZpYLyHAY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Это, безусловно, лучший туториал по голове турка, который я нашел на ютубеЯ был так впечатлен тем, насколько хорошо вышел этот проект. Если не считать затраты времени, общая стоимость проекта составила 45,50 долларов США за 2 цвета паракорда и книги. НАКОНЕЦ-ТО, проект лодки, который не стоит руки и ноги! Нам не терпится вернуться в Blue Turtle, чтобы установить колесо и начать им пользоваться.
Этот проект привел к другим проектам паракорда. Я сделал себе ремешок для часов Apple и паракорд, чтобы сделать новый поводок для нашего щенка Софи.