Как правильно красить машину краскопультом: настройка прибора и этапы работы

Содержание

Покраска автомобиля электрическим краскопультом: настройка и технология распыления

Покраска автомобиля, а также его грунтовка и лакировка электрическим краскопультом производится при помощи разных сопел: для ЛКМ вязкостью до 18-22 секунд — №1.3 – 1.4, а для материалов вязкостью в пределах 30-35 секунд — №1.6 – 1.8.

Устройство электрического краскопульта.

На головке распылителя должно находиться 7 отверстий: центральное и 6 боковых.

Основные подвижные части краскопульта – курок и винты, регулирующие подачу воздуха и краски в камеру смешивания, а оттуда – в воздушную головку.

Красконаливной стакан электрокраскопульта, или бачок, может находиться в верхней или нижней части прибора.

Краскопульты с верхним креплением бачка легче по весу, так как емкость для ЛКМ изготавливается из пластика. Материал поступает в покрасочный пистолет самотеком, за счет чего обеспечивается полное расходование ЛКМ, а также равномерная подача. Недостаток такой конструкции – малый объем красконаливного стакана (около 600-700 мл), что не очень удобно при окрашивании больших площадей.

Краскопульты с нижним креплением бачка тяжелее, так как последний изготавливается из алюминия. Емкость такого красконаливного стакана может достигать 1 литра. ЛКМ поступают в краскопульт из бачка благодаря разрежению.

Электрический краскопульт может быть рассчитан на разовое использование и иметь минимальную комплектацию, а может представлять собой настоящее профессиональное оборудование для длительной эксплуатации и иметь в комплекте набор сменных уплотнителей и прокладок, дополнительные сопла, смазки и фильтры. От этого напрямую зависит стоимость прибора.

Содержание

  1. Настройка электрического краскопульта перед началом работы
  2. Тест на качество переноса ЛКМ
  3. Тест на правильность очертаний отпечатка факела
  4. Тест на равномерность напыления ЛКМ на поверхность
  5. Настройка ширины факела электрокраскопульта
  6. Настройка подачи краски и воздуха
  7. Как правильно распылять краску электрокраскопультом?

Настройка электрического краскопульта перед началом работы

Покраска авто – технологически сложный процесс, поэтому перед началом работы с электрическим краскопультом необходимо убедиться в его полной исправности и правильной настройке всех систем. Для этого проводят ряд тестов.

Тест на качество переноса ЛКМ

Правильно настроенный электрокраскопульт распыляет грунт, краску или лак равномерно, без образования сгустков или непрокрашенных участков, без слишком крупных или слишком мелких «сухих» капель. Чтобы проверить это, на пробной поверхности напыляют полосу, располагая краскопульт под прямым углом на расстоянии, указанном в инструкции по эксплуатации.

Допускается небольшое увеличение размера капель в центре отпечатка факела и уменьшение – ближе к краю. Если налицо какие-либо дефекты, рекомендуется установить давление на минимум, а затем проводить повторные пробные выкрасы с постепенным увеличением подачи воздуха.

Тест на правильность очертаний отпечатка факела

Тестирование формы отпечатка факела.

В течение 1 секунды напыляйте на пробную поверхность ЛКМ, пока не образуется четкий отпечаток факела. Он должен иметь форму овала или прямоугольника с закругленными углами, без резких выступов и впадин, без уплотнений в красочном слое. Если отпечаток факела имеет неправильную форму, значит, неверно настроена подача воздуха и краски, засорилась или пришла в негодность воздушная головка или неправильно отрегулирована вязкость ЛКМ.

Например, если пробная покраска старой детали авто электрокраскопультом выдает результат в виде отпечатка-восьмерки, следует сначала уменьшить подачу воздуха, а если это не поможет, отрегулировать вязкость ЛКМ в сторону ее увеличения.

Концентрация материала в центре отпечатка факела при работе с конвенциональными краскопультами или, наоборот, скопление пигмента по краям пятна при тестировании HVLP- или LVLP-краскопультов говорит о слишком интенсивной подаче краски.

Если налицо такие дефекты отпечатка, как банано- или грушеобразная форма, значит, требуется чистка или замена воздушной головки распылителя.

Тест на равномерность напыления ЛКМ на поверхность

Расположите электрокраскопульт так, чтобы факел был вытянут не по вертикали, а по горизонтали. Напыляйте краску на пробную поверхность до тех пор, пока она не начнет струиться вниз. Струйки должны образовываться приблизительно на одинаковом расстоянии друг от друга. Допустимо некоторое увеличение красочного слоя в центре отпечатка.

Настройка ширины факела электрокраскопульта

Давление и форма факела.

Если планируется полная покраска автомобиля, ее целесообразно проводить электрокраскопультом с широким факелом, чтобы обеспечить более равномерное прокрашивание и увеличить производительность. Если же необходима точечная покраска или обработка перехода между новым и старым лакокрасочным покрытием, ширину факела сводят к минимуму.

Настройка подачи краски и воздуха

Для регулировки этих параметров в конструкции краскопульта предусмотрено два винта. Винт, регулирующий подачу краски, можно полностью расслабить, а для увеличения/уменьшения объема распыляемого материала просто недожимать курок.

Винт регулировки подачи воздуха сначала тоже полностью ослабляют, а затем постепенно зажимают, делая пробные выкрасы и наблюдая за формой отпечатка факела. Если регулировка подачи воздуха не способствует приобретению отпечатком факела правильной формы, обратите внимание на вязкость ЛКМ.

Как правильно распылять краску электрокраскопультом?

Покрасочный пистолет следует держать под прямым углом к окрашиваемой поверхности, соблюдая рекомендованную производителем дистанцию между соплом и деталью. Обычно это 15-20 см, или ширина ладони с раздвинутыми в стороны пальцами.

Грунт, краска или лак напыляются параллельными полосами так, чтобы каждая новая полоса наполовину накрывала предыдущую. Так удается добиться оптимальной плотности красочного слоя и высокой адгезии ЛКМ с поверхностью детали.

Если распылять краску на близком расстоянии, образуются наплывы и подтеки, а если чрезмерно отдалить сопло от поверхности, увеличатся расходы ЛКМ за счет образования «покрасочной дымки» и неравномерного прокрашивания.

Конечно, в каждом отдельном случае технология окрашивания авто электрокраскопультом может корректироваться, например, при распылении ЛКМ на детали сложной формы. Точно определить оптимальное расстояние и траекторию движения краскопульта можно только опытным путем, поэтому пробные выкрасы на тестовой поверхности – подготовительный этап, которым не следует пренебрегать.

техника покраски, положение краскопульта, правила

Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Расстояние до окрашиваемой поверхности

Самым оптимальным расстоянием от окрашиваемой поверхности краскопульта до краскопульта считается 15-20 см. Для наглядности можно использовать ширину ладони с растопыренными пальцами, на руке среднестатистического человека это 19-21 см. Это может вам помочь прикинуть расстояние. Так же расстояние может незначительно изменяться в зависимости от настроек распылителя, вязкости и типа краски. Если расстояние будет слишком маленьким, то возможен, так называемый, эффект «апельсиновой корки», также возможны подтеки. Если же расстояние будет слишком большим, то краска будет подсыхать еще в полете, образуя большой напыл, как результат «сухое» покрытие и большой расход краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта!!! Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.

Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Для покраски торцов и внутренних частей детали нужно пользоваться несколькими правилами.Например, нужно покрасить переднее левое крыло. Сначала прокрашиваем торцы, начиная сверху в месте крепления болтов, переходим к передней части, в месте крепления фары, потом колесные арки и нижние торцы, и в конце-боковой торец возле двери. Ну а теперь красим лицевую часть крыла. Эта последовательность позволит не допустить напыл на лицевой части окрашиваемой детали. В общем при покраске любой детали сначала красят торцы, а после лицевую часть, тогда напыл на лицевой части исключен.

Как окрасить широкие (длинные) поверхности

Длинные поверхности удобнее и проще красить частями по 60-80 см. Окрашиваемые части должны находить друг на друга на 10-15 см. Красить такие поверхности целиком за один раз чревато неравномерным нанесение ЛКП.

Как окрашивать горизонтальные части

Горизонтальные детали (капот, крыша, крышка багажника) окрашивать нужно так же как и остальные детали, но движение нужно начинать от себя и постепенно продвигаться вперед. Так же допускается наклон краскопульта на себя (факел от себя). Таким образом каждый проход будет перекрывать  напыл оставшийся от предыдущего прохода.

Полная покраска автомобиля

Полную покраску автомобиля обычно начинаю с крыши. Если крышу красить в последнюю очередь то пыль может испортить все остальные детали, так как они находятся ниже. Мало вероятен напыл на крыше при окраске нижних частей, а если он и будет, то не тек заметен как на остальных деталях.Когда вы берете в руки краскопульт, то у вас возникает вполне логичный вопрос: как его правильно держать? Краскопульт должен находиться точно под углом 90 градусов к окрашиваемой поверхности. Главное соблюдать это положение при покраске крупных деталей. Пренебрежение этого правила опасно появлением участков разного оттенка на поверхности, особенно при использовании краски «металлик». Наклонять краскопульт можно лишь при покраске торцов, арок, различных труднодоступных мест.

Профессиональные краскораспылители

Мы любим их, мы их знаем, мы хотели бы иметь лучший краскораспылитель! Вот почему у нас есть множество краскораспылителей от недорогих до профессиональных и высококачественных, от мини-струйных до полноразмерных пистолетов с широкими возможностями распыления.

Некоторые особенности нашей коллекции: 

Основные преимущества нашей коллекции: наши профессиональные распылители используют сжатый воздух для распыления воздуха, что идеально подходит для таких работ, как покраска мебели и автомобилей.

  Sagola — один из мировых лидеров по производству окрасочного оборудования. Их гравитационные пистолеты-распылители производятся в Испании и признаны многими малярами рабочими лошадками с использованием передовых технологий и высококачественных материалов.
Эти краскораспылители рассчитаны на долгий срок службы и обеспечивают наилучшие результаты снова и снова.

Любой маляр найдет подходящий краскопульт в ассортименте Sagola. Они предлагают мини- и полноразмерные, быстрые и медленные воздушные головки для материалов на водной основе или растворителей.

NO-NAME Z-Gun  был разработан специально для тех, кто хотел бы легко распылять краску и устранить проблемы с оборудованием, но платить меньше $ за инструмент. Это полноразмерный краскораспылитель, способный обеспечить автомобильное качество отделки при распылении материалов на водной основе или растворителях. Широкий рисунок, полный контроль над настройками распыления, запасные части на нашем складе во Флориде.

Не стесняйтесь обращаться к команде SprayGunner, если вам нужна помощь в выборе правильного пистолета-распылителя для ваших нужд!