Saab 95 | Замена тормозных колодок
Saab 95
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Saab → 95 (Сааб 95)
Замена тормозных колодок
Замену тормозных колодок следует производить на обоих колёсах одной оси. Ниже приводится описание только для одного колеса. |
Передние колодки
|
Задние колодки
Замена тормозных колодок задних колёс моделей с 1999 г. вып. (с плавающими задними суппортами) производится аналогично замене колодок передних колёс.
Колодку с пружиной следует устанавливать напротив поршня. Ниже приводится описание замены колодок моделей до 1999 г. вып. (с неподвижными 2-поршневыми суппортами). |
|
Реклама
Как заменить передние тормозные колодки на Лада Калина: фото и видео
Все работы по замене можно проводить самостоятельно, если понимать особенности и последовательность процесса. Кроме того, до начала выполнения задач нужно купить новые тормозные колодки, используя артикулы из статьи.
Смотрите это видео на YouTube
Содержание
- 1 Необходимый инструмент
- 1.1 Алгоритм замены
- 2 Артикулы тормозных колодок
- 2.1 Когда менять (регламент)
- 2. 2 Тюнинг
- 3 Особенности замены и причины
Необходимый инструмент
Ключ на 17/14. Понадобится ещё на 13.
Для проведения демонтажа потребуется 2 ключа (на 13 и 17). При наличии ABS — TORX (1/4″; E8).
Алгоритм замены
- Машину вывесить на домкрате, предварительно сорвав болты с колеса.
Ослабляем болты, пока колесо стоит на земле.
- Снять само колеса и монтировкой и отверткой отжать цилиндр тормоза. Для удобства выполнения процесса рекомендуется сразу вывернуть руль влево или вправо, в зависимости от стороны.
- Домкратим колесо.
- Для страховки подкладываем колесо под днище.
- Утапливаем поршень отверткой.
- С другой стороны суппорта снять или отжать стопорную пластину.
Отгибаем скобу толстой отверткой.
- Ключом на 17 нужно придерживать гайку и открутить рожком на 13 направляющий болт.
Верхний болт удобнее отворачивать торцевой головкой с удлинителем.
- Открыть тормозной суппорт, чтобы достать старые колодки.
Снимаем суппорт и вытаскиваем старые колодки.
- Свести цилиндр до самого конца и вставить новые детали, после чего закрыть его и собрать все в обратной последовательности, перейти на другую сторону авто.
- Вставляем новые колодки.
- Одеваем скобу и проверяем положение усиков, которые должны упираться в скобу.
При наличии системы ABS нужно учесть особенность. До начала работ следует открутить датчик, чтобы он остался целым при демонтаже. Крепится он 1 винтом, который откручивается звездой-головкой Е8. Если болты не откручиваются, их нужно предварительно сбрызнуть смазкой WD-40, а через 15 минут пробовать откручивать детали. Она же может использоваться для новой колодки, чтобы было проще вставлять их.
Автомобиль с ABS.
Процедура снятия и установки колодок занимает не более получаса для 1 стороны.
Сразу после установки необходимо прокачать тормоза, нажимая на педаль несколько раз. На протяжении 500-700 км пути пластины будут притираться, поэтому торможение будет хуже.
Рекомендуется перед началом работ убрать тормозную жидкость до минимума. Это необходимо чтобы она не вытекла во время замены, поскольку новые детали всегда толще старых элементов. В таком случае при замене потребуется «свести суппорт«.
Если тормозуха под крышку – откачиваем шприцом небольшое количество, чтобы жидкость не потекла при сжатии тормозного цилиндра.
Артикулы тормозных колодок
Колодки на первое и второе поколение разные. Варианты без АБС.
Для Калины 1 — 21100-3501080-00 или 21100-3501080-01.
Колодки LADA Sport (ТИИР-295) для Калины первого поколения.
- ATF 142E3946
- AVTOSTANDART 21100350108088
- PILENGA ITALY FD-P 2005
- FORTECH FB-1102F
- TRIALLI PF 965
- KRAFT KT091355
- FINWHALE V210
- BOSCH 0 986 495 214
- LUCAS/TRW GDB1446
- BOSCH 0 986 494 533
Для второго поколения применяют артикул 11180-3501800-83.
Колодки АТЕ артикул 142E3946 в оригинальной упаковке.
Аналогичные номера используются для Лады Приоры. Владельцами замечено, что с завода используют колодки ТИИР, но они отличаются средним качеством, быстрым износом, а также появлением скрипа во время торможения после нескольких тысяч километров пути.
Когда менять (регламент)
Для контроля износа колодок достаточно заглядывать в смотровое окошко пару раз за год, например, при смене резины.
- Замену передних колодок необходимо проводить в 1.5-2 раза чаще, чем обслуживание задней тормозной системы.
- Точно определить пробег для замены сложно, но в среднем износ наступает через 30-50 тыс. км.
- Для точной диагностики рекомендуется каждые 10-15 тыс. км проверять толщину накладки на колодках.
- Критическое значение – 2 мм и менее.
Подробно о выборе передних колодок мы уже писали.
Тюнинг
Тормозную систему можно доработать, установив колодки спортивного типа марок: Брембо, Ванкс или ПроСпорт.
Однако для проведения такой работы потребуется не только установить новые колодки, но и заменить суппорта, ведь они будут отличаться по размерам от стандарта.
При тюнинге мы рекомендуем использовать мягкие колодки, у которых на 1 мм толще пластины. Они позволяют обеспечить улучшенное торможение, а скорость износа диска будет в несколько раз меньше, однако срок эксплуатации и замену выполнять приходится каждые 15-20 тыс. км.
Особенности замены и причины
Мы рекомендуем приобретать только качественные расходники. Колодки плохого качества могут приводить к преждевременному износу тормозного диска.
Существует много причин, в результате которых нужно проводить замену.
- Появление скрипа в колесах во время торможения.
- В ходе «рассыхания» основных элементов внутри суппорта, появляется посторонний звук.
- Обязательна смена элементов после покупки подержанного транспорта или проверки их толщины.
- Износ настолько сильный, что остаток пластины менее 2 мм.
- Обязателен осмотр и замена после зимы или 1 раз в год.
- При торможении появляется неравномерный результат остановки автомобиля.
Метки: Лада КалинаОписанные факторы должны насторожить водителя и привести к потребности диагностики тормозной системы, замены передних колодок.
Как отодвинуть тормозной поршень без инструмента — легковые, грузовые и транспортные средства Инструкции
Тормозные поршни играют важную роль в тормозной системе автомобиля и находятся в тормозах передних и задних колес. Обычно они находятся внутри тормозного суппорта. По мере износа тормозных колодок тормозной поршень может двигаться больше, чтобы поддерживать эффективную работу тормозов.
Однако, когда придет время менять тормозные колодки, вам нужно будет вставить тормозные поршни обратно. В этой статье мы подробно расскажем, как вставить тормозной поршень обратно без каких-либо специальных инструментов.
Продолжайте читать наше пошаговое руководство, поскольку мы отвечаем на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о проталкивании тормозных поршней.
Как работают задние тормозные поршни?
Прежде чем мы расскажем, как протолкнуть поршни заднего тормоза без инструмента, давайте посмотрим, как работают поршни и почему они могут втягиваться со временем.
Поршни находятся внутри тормозных суппортов и являются ключевым компонентом всей тормозной системы.
Суппорт находится над ротором, и когда давление прикладывается к тормозам, суппорт сжимается над ротором. Когда вы нажимаете педаль тормоза в своем автомобиле, тормозная жидкость выталкивается из главного цилиндра через тормозные трубки в тормозной суппорт.
Тормозная жидкость внутри заставляет суппорт выталкивать поршни за тормозные колодки. Когда это происходит, тормозные колодки и тормозной диск соприкасаются, в результате чего колесо замедляется и останавливается. Без поршней суппорт не работал бы эффективно, а тормозные колодки не вжимались бы в тормозные диски.
Поршни являются важным компонентом тормозных систем как с плавающим, так и с фиксированным суппортом. Тормозные поршни в вашем автомобиле могут быть изготовлены из резины, стали или алюминия. Есть автомобили с однопоршневыми суппортами, а у других суппорты с несколькими меньшими поршнями внутри.
Будь то плавающий или фиксированный суппорт, тормозные поршни со временем могут выйти из строя, и их нужно будет вставлять обратно при замене тормозных колодок.
Поршень в переднем суппорте можно задвинуть назад с помощью зажима. Однако задняя тормозная система немного отличается, и поршни нужно будет толкать назад, используя другой метод.
В то время как зажим может использоваться для вдавливания поршня обратно в суппорты на передних колесах, если ваш автомобиль оснащен задними дисковыми тормозами, при замене тормозных колодок вам потребуется повернуть поршни обратно. Эта задача может быть выполнена с помощью специальных инструментов или без них.
Как отодвинуть тормозной поршень с помощью инструмента для тормозного суппорта
Тормозные поршни необходимы для правильного функционирования тормозной системы вашего автомобиля. Однако тормозные колодки не вечны, и вам нужно будет их вовремя заменить. Чтобы легко заменить тормозные колодки, вам необходимо убедиться, что поршни полностью ввернуты обратно. двигаться назад и в сторону.
Эта работа несложная, особенно если у вас есть инструмент для тормозных суппортов. Этот удобный инструмент позволяет втянуть поршни обратно в суппорт. Поскольку поршень имеет резьбу, его необходимо завернуть назад, как винт — вы не уйдете слишком далеко, если попытаетесь втолкнуть его обратно с помощью грубой силы. Чтобы отодвинуть тормозные поршни без инструмента, вот учебник, показывающий, как свернуть поршни с помощью инструмента для втягивания поршней. Если у вас есть инструмент для тормозных суппортов или вы планируете его купить, это руководство будет очень полезно:
Как отодвинуть тормозной поршень без инструмента – пошаговое руководство
Нет инструмента для тормозного суппорта? Не беспокойтесь, вы можете вставить поршни заднего тормоза обратно, используя инструменты, которые уже есть у вас дома. Если пришло время заменить тормозные колодки, следуйте этому пошаговому руководству, чтобы вставить тормозной поршень обратно.
Шаг 1
Поднимите автомобиль домкратом. Прежде чем что-то делать, нужно оторвать колесо автомобиля от земли. Во-первых, ослабьте гайки крепления колеса и приподнимите автомобиль с помощью домкрата.
Шаг 2
После того, как ваш автомобиль будет поднят, полностью снимите зажимные гайки и снимите колесо в сборе. Откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Вам нужно будет регулярно проверять, не переливается ли тормозная жидкость, когда вы втягиваете поршень на место.
Шаг 3
У вас должен быть легкий доступ к тормозному суппорту. Во-первых, ослабьте тормозную магистраль и отсоедините ее от тормозного суппорта. Убедитесь, что вы держите банджо-болт и уплотнительные шайбы в стороне. Вам нужно будет предотвратить утечку тормозной жидкости из тормозной магистрали, это можно сделать с помощью заглушки шланга тормозной магистрали (или вы можете попробовать обернуть конец магистрали, но имейте в виду, что тормозная жидкость чрезвычайно агрессивна и может быть вредной). при попадании на кожу).
Шаг 4
Далее вам нужно будет снять суппорт с ротора. Для этого вам нужно будет открутить болты крепления суппорта. После того, как болты будут удалены, вы сможете снять суппорт с вращающегося диска. Вы можете снять суппорт, либо просто потянув его вверх, либо с помощью отвертки.
Шаг 5
Теперь, когда суппорт отодвинут от ротора, теперь можно начать отодвигать поршень. Для этого вам нужно будет поискать в своем ящике с инструментами отвертку с плоской головкой, плоскогубцы, дюбель или любой другой инструмент, который может поместиться в суппорт и безопасно вращать поршень, не вызывая повреждений.
Шаг 6
После того, как вы выбрали инструмент, например, отвертку, вам нужно будет осторожно вставить инструмент в суппорт и повернуть поршень по часовой стрелке. Повернув суппорт по часовой стрелке, вы должны заметить, что он втягивается обратно в корпус внутри суппорта.
Шаг 7
Теперь вы можете протолкнуть поршень или поршни до упора назад. Для этого просто прикрепите отвертку или плоскогубцы и продолжайте вращать по часовой стрелке, пока поршень и уплотнение не будут полностью заподлицо внутри корпуса.
Шаг 8
Теперь вы сможете снять и заменить тормозные колодки автомобиля. Поршни будут вдвинуты до упора, и ваша тормозная система вскоре вернется в рабочее состояние.
Шаг 9
После завершения работы вам нужно будет установить суппорт на место и снова прикрепить колесо в сборе.
Шаг 10
Вернитесь к капоту и наденьте крышку на контейнер с тормозной жидкостью. Подсоедините тормозную магистраль, соблюдая осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на кожу. Как только все вернется на свои места, вы можете снова опустить машину на землю с помощью домкрата.
Если вы более визуальный ученик, посмотрите это видео, чтобы узнать, как вы можете отодвинуть тормозной поршень без инструмента.
youtube.com/embed/pmzuVdNntYQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Часто задаваемые вопросы
Как вставить тормозные поршни обратно?
Тормозные поршни можно вставить обратно, сжав их с помощью зажима. Однако задние тормозные поршни работают по-другому, они ввинчиваются и выкручиваются, и их нельзя вернуть на место с помощью зажима.
Вам потребуется приобрести инструмент для втягивания тормозного суппорта, чтобы успешно ввернуть поршни обратно на место внутри суппорта. Однако, если у вас нет вращающего инструмента, вы можете аккуратно закрутить поршни на место с помощью отвертки или плоскогубцев.
Почему тормозные поршни заедают?
Тормозные поршни могут заклинить, когда внутри суппорта накапливаются коррозия и мусор. Если тормозная жидкость вытекает на поршень, может образоваться ржавчина, которая уменьшит способность поршня легко перемещаться внутри суппорта.
Часто утечки тормозной жидкости происходят из-за того, что защитная резина, покрывающая болты суппорта, может изнашиваться и рваться. Когда резина порвется, тормозная жидкость вытечет и вызовет проблемы с тормозными поршнями.
Можно ли сжать тормозной суппорт без прокачки?
Сжатие тормозных суппортов может показаться сложной задачей, и вы можете упростить ее, пропустив процесс прокачки в начале. Тем не менее, не рекомендуется пытаться сжимать суппорты, не открыв выпускной клапан перед началом работы.
Если вы не откроете выпускной клапан, вы рискуете загрязнить тормозную жидкость, а также подвергнете риску датчик ABS
Как сжать тормозной суппорт с помощью С-образного хомута?
Чтобы сжать поршень в тормозном суппорте с помощью С-образного хомута, сначала необходимо открыть бачок с тормозной жидкостью. Если не снять крышку с тормозной жидкости, то при сжатии суппорта сильно возрастет давление, что может привести к утечкам и повреждениям.
Чтобы использовать С-образный хомут, расположите его конец над суппортом напротив поршня. Затем прикройте поверхность поршня небольшим куском дерева и начните вращать винт в верхней части хомута. Продолжайте завинчивать, пока поршень не сожмется обратно, теперь вы сможете легко заменить тормозные колодки.
Какой инструмент используется для вдавливания поршня обратно в отверстие?
Не всегда возможно использовать зажим для возврата поршня на место. На самом деле, вы никогда не должны пытаться использовать c-образный зажим, чтобы вставить поршень заднего тормоза обратно. Инструмент для поршня дискового тормоза можно использовать для вдавливания поршня обратно в его отверстие.
Инструмент для поршня дискового тормоза позволит вам приложить достаточное давление к поршню, чтобы успешно протолкнуть его обратно в канал ствола. Кроме того, натяжитель тормозного суппорта позволит вам легко ввернуть поршень на место, плотно прижавшись к головке поршня и ввернув его обратно в суппорт.
Заключение
Полностью функционирующая тормозная система является неотъемлемой частью всех транспортных средств на дороге. Без работающих тормозов водители, другие участники дорожного движения и пассажиры не будут в безопасности. Поршни играют ключевую роль в успешной остановке вашего автомобиля, и все части системы должны быть в хорошем рабочем состоянии.
Со временем тормозные колодки необходимо будет заменить, здесь мы поделились тем, как вы можете отодвинуть поршни назад, чтобы упростить процесс замены колодок. Существуют инструменты, которые облегчают эту работу, но если вам нужно отодвинуть тормозные поршни без инструментов, мы поделились всей необходимой информацией.
Помните, что толкать тормозные поршни назад без соответствующих инструментов нужно осторожно, чтобы не повредить суппорт. Мы надеемся, что вы нашли эту статью полезной и теперь знаете, что делать в следующий раз, когда поршни вашего автомобиля нужно будет вернуть на место.
Вот некоторые другие статьи, которые вы можете прочитать:
Почему тормозная жидкость вытекает из суппорта?
Временное решение для заедания тормозного суппорта
Какова минимальная толщина тормозных колодок? (рекомендуемая толщина 2022 г. )
Втягивание поршня заднего тормозного суппорта
Как бы то ни было, я поднял машину, снял колеса, разобрал тормоза, затем собрал их, поставил колеса обратно и бросил машину на землю за 30 минут — не лучше для моих усилий. За эти полчаса я немного почесал голову над поршнями, которые я не мог убрать, что помешало мне установить новые, более толстые колодки.
Я знал, что мне чего-то не хватало, и небольшое исследование показало, что происходит.Сегодня многие автомобили имеют дисковые тормоза сзади с суппортами, которые имеют встроенную функцию экстренного торможения. В этих суппортах поршень, обычно приводимый в действие гидравлической жидкостью, также приводится в действие тросом, когда вы нажимаете на рычаг аварийного тормоза. Чтобы удерживать трос аварийного тормоза в надлежащем состоянии, поршень этих суппортов храповит и вращается при выталкивании. В отличие от традиционных поршней, которые вы просто вдавливаете обратно в суппорт, эти новые типы поршней нужно вращать по мере их вдавливания обратно. И, естественно, это нужно делать с помощью специального инструмента.
Универсальный набор инструментов для поршня тормозного суппорта, подобный этому, подойдет для большинства автомобилей.
Bradley FordХорошей новостью является то, что универсальный набор инструментов для поршня тормозного суппорта можно купить всего за 25 долларов.
Вы замените задние тормозные колодки точно так же, как обычно, за исключением того, как вы втягиваете поршень в суппорте. Итак, я поддомкратил свой автомобиль и снял колесо обычным способом.
Примечание : Ниже приведены шаги, которые я предпринял для моего автомобиля
с ручным аварийным тормозом . Ваш, безусловно, визуально будет отличаться, хотя процесс в основном будет таким же. Некоторые автомобили оснащены стояночными тормозами с электронным управлением. У них, как и у Mazda 3 2017 года коллеги-редактора, может быть специальная процедура в кабине, чтобы перевести тормоза в «режим обслуживания», чтобы вдавить поршни обратно в суппорты.Сначала я снял стопорную пружину снаружи суппорта. Затем я нашел два штифта суппорта сверху и снизу тормозного суппорта. Эти контакты выполняют несколько функций. Во-первых, они прикручивают суппорт к точке крепления. Во-вторых, суппорт скользит по ним, удерживая его по центру ротора по мере износа колодок.
На моем автомобиле шестигранные головки пальцев суппорта закрыты резиновой втулкой и колпачком. Я снял колпачки, чтобы получить доступ к контактам, и снял верхнюю и нижнюю части. Затем я оторвал суппорт от ротора. На этом этапе я смог снять старые тормозные колодки.
В комплект входит крючок для подвешивания штангенциркуля. Это предотвращает зависание суппорта на гибком тормозном шланге и потенциальное его повреждение. Я нашел место, где я мог бы использовать его на моем автомобиле. Как только суппорт был закреплен, я выбрал переходник из набора инструментов, который подходил как по диаметру, так и по ориентации штифта на моем поршне.
Выбрав правильный переходник, я защелкнул его на резьбовом поршневом компрессоре. Детали намагничиваются и легко удерживают адаптер на месте.
Примечание : В комплект входят два поршневых компрессора с резьбой, маркированные « LH » и « RH » — для левой и правой руки. Это указывало направление резьбы каждого компрессора. Левый (LH) работает для правого тормозного суппорта, а правый (RH) — для левого. Это связано с тем, что поршни вращаются в противоположных направлениях на противоположных сторонах автомобиля.
Затем я взял опорную пластину в форме тормозной колодки и надел ее на ручку поршневого компрессора вниз по его резьбовому валу, чтобы она легла на плечо вокруг корпуса инструмента. После этого инструмент готов к использованию.
Теперь все, что мне нужно было сделать, это поместить инструмент в суппорт так, чтобы опорная пластина находилась в положении внешней тормозной колодки. Это позволяет инструменту оказывать легкое давление на поршень, когда он вращается обратно в суппорт. Чтобы полностью втянуть поршень, потребовалось гораздо больше оборотов, чем я ожидал, потому что резьба, по которой он движется, очень мелкая. Я также заметил, что инструмент ослаблялся при втягивании поршня, поэтому мне приходилось время от времени подтягивать инструмент к опорной пластине.
Когда поршень полностью втянут, я заменил тормозные колодки и переустановил суппорт. Затем я затянул верхний и нижний штифты суппорта.
Новые колодки установлены, колесо готово к эксплуатации.
Bradley FordВсе, что осталось сделать, это переустановить стопорную пружину тормозной колодки, снова поставить колесо и опустить машину на землю, а затем, конечно же, сделать это с другой стороны. В целом, работа была относительно легкой, инструмент работал хорошо, и это заняло, может быть, на 5-10 минут больше, чем для передних тормозов, у которых нет храповых поршней.