Как определить пробой прокладки гбц: признаки, причины прогара и пробоя

Содержание

Пробило прокладку ГБЦ признаки, причины, как определить

Прокладка ГБЦ обеспечивает герметичность блока и гарантирует одностороннее поступление газо-воздушной смеси внутрь камеры. В рабочем состоянии она также способствует нормальному смешиванию охладительной жидкости, топлива и масла. Пробой прокладки приводит к ряду отрицательных изменений, связанных, как с работой двигателя, так и с функциями других важных механизмов. В данной статье описываются причины и признаки пробитой прокладки ГБЦ, правила диагностики и меры, предпринимаемые при обнаружении пробоя.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

Как выглядит пробитая прокладка ГБЦ

Чаще всего прокладку ГБЦ пробивает из-за перегрева во время эксплуатации автомобиля. Под действием высокой температуры крышка может «потерять» рабочее положение. Из-за этого нарушается плотность соприкосновения с крышкой ГБЦ и происходит разгерметизация. Изменение формы вследствие перегрева характерно для алюминиевых крышек. Чугунные крышки такой «болезнью» не страдают, поскольку устойчивы к высокотемпературному воздействию. Они могут разве что треснуть, но и это происходит крайне редко. Изменение геометрии из-за перегрева также случается с железо-асбестовыми прокладками ГБЦ.

Причиной пробоя прокладки также может стать неправильное затягивание болтов. Причём плохо сказывается, как чересчур слабая, так и слишком сильная затяжка. В первом случае из блока просачиваются газы выхлопа (и они же разрушительно действуют на саму прокладку, сокращая срок её службы). Слишком сильно закручивая болты, можно нарушить материал прокладки.

Предельной точности при затягивании позволяет достичь динамометр и соблюдение очерёдности закручивания болтов. Подробную информацию по этим вопросам необходимо искать в руководстве пользователя.

В большинстве автомобилей сперва следует затягивать болты, расположенные в центре, а затем остальные. При этом важно соблюдать поэтапность закручивания. Например, сначала все крепежи прижимаются до 3 кгс, затем (снова от центральных к крайним) – до 6 кгс, следующим кругом – до 9 кгс.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Пробитая прокладка ГБЦ может проявляться самыми различными признаками и симптомами. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные:

Белый дым из выхлопной трубы — один из признаков пробитой прокладки ГБЦ.

Из-под ГБЦ выходят выхлопные газы. Наиболее распространённый симптом пробитой прокладки, который становится заметен внешне и по громким хлопкам из-под капота.

  • Между цилиндрами заметен прострел. В данном случае смешиваются выхлопные газы и топливная смесь из разных цилиндров. а в работе машины наблюдаются такие же неполадки, как при троении двигателя. Кстати, он запускается с трудом, но стабильно работает после прогревания. Поломка определяется с помощью замера компрессии цилиндров (в нормальных условиях она не должна сильно отличаться).
  • В один из цилиндров проникает антифриз. Эта причина проявляется в выходе белого выхлопного дыма (наполненного паром) из трубы даже при положительной температуре воздуха и в падении уровня тосола.
  • Масло вытекает наружу из-под ГБЦ. Его потёки заметны в районе стыка БЦ и головки.
  • Двигатель быстро нагревается и перегревается по причине того, что горячие пары выхлопа проникают в охладительную систему и мешают ей эффективно действовать.
  • Антифриз и масло смешиваются в моторном отсеке. Такая проблема ухудшает рабочие показатели двигателя, увеличивает его износ. Показателем данной неисправности являются маслянистые пятна в расширительном бачке. При смешивании антифриза с маслом на внутренней стороне крышки образуется рыжеватая эмульсия, похожая на сметану или майонез.
  • Плохо работает печка из-за попадания выхлопа в систему охлаждения. В результате часто меняется температура охлаждающей жидкости, а теплообменник отопителя работает неэффективно.
  • В патрубках радиатора увеличивается давление из-за попадания выхлопных газов из-под прокладки ГБЦ. Для обнаружения данного признака нужно ощупать патрубки – они становятся слишком твёрдыми.
  • На свечах появляется сильный нагар. Из-за проникновения воды или антифриза внутрь цилиндров свечи даже намокают.
  • Одним из наиболее очевидных признаков перегрева двигателя служит высыпание конденсата на поверхности. Однако прогар или пробой прокладки ГБЦ – лишь одна из многих причин этой неисправности.

    Читайте также: Что такое ГБЦ в автомобиле и как она устроена.

    Как проверить прокладку головки блока цилиндров

    Для проверки прокладки ГБЦ не нужно специального оборудования или большого автослесарного опыта. Процедура включает в себя:

    Пена из под крышки бачка — еще один признак пробитой прокладки ГБЦ.

    Проверка выхлопного дыма. Если он белый, то есть содержит много пара, внутрь цилиндров попадают посторонние жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, дым характеризуется сладковатым запахом, а в радиаторе быстро падает уровень ОЖ.

  • Проверка крышек расширительного бачка и радиатора и горловин для залива моторного масла. Рыжеватая эмульсия образуется на крышке горловины при попадании антифриза в мотор. А при попадании масла в систему охлаждения появляются отложения на крышках радиатора и бачка.
  • Проверку герметизации прокладки ГБЦ при включённом двигателе. Не должно быть дыма и звенящих посторонних звуков.
  • Проверку наличия выхлопных газов в охлаждающей системе. Для этого надо посмотреть в расширительный бачок или радиатор, сняв крышку. При большой утечке жидкость бурлит. Слабое стравливание выхлопных газов определяют с помощью воздушного шара, целлофанового пакета или презерватива.
  • Читайте также

    : Причины и последствия перегрева двигателя .

    Что делать при пробое прокладки ГБЦ

    Наличие пробитой прокладки ГБЦ не препятствует вождению автомобиля, однако делать это крайне нежелательно, потому что из-за этого нарушается работа других функциональных блоков и механизмов, быстрее изнашиваются детали. В сравнении с другими рабочими узлами машины прокладка недорога, а её замена не требует много времени. Однако ремонт в автомастерской может стать причиной больших трат, чем покупка самой запчасти:

    • Если при снятии головки блока цилиндров специалисты обнаружат, что крепёжные болты не соответствуют рабочим характеристикам из-за того, что их «повело», придётся заменить и их. Иногда болты приходится грубо срывать – нарушение геометрии прокладки не позволяет выкрутить их аккуратно. Кроме того, на современных автомобилях часто ставят болты, работающие на предел текучести, и их приходится менять после снятия ГБЦ.
    • Если деформация прокладки привела к искажению плоскости ГБЦ (случается редко), нужна шлифовка. Такая работа проводится на специальном оборудовании и требует дополнительных расходов. Следует учитывать, что после шлифовки необходимо покупать новую прокладку с учётом снятого слоя металла.

    При замене прокладки ГБЦ своими руками необходимо качественно очистить снятую головку от накипи, нагара, потёков и кусков демонтированной прокладки. Далее с помощью мерной линейки проводится проверка плоскости головки – перепад по поверхности не должен составлять больше 1 мм, иначе придётся отдавать деталь на шлифовку. Для ревизии плоскостности также подходит толстое стекло (5 мм толщиной и больше). После укладки его плашмя на поверхность смазанной маслом головки перепады становятся заметны как воздушные пятна.

    Чтобы новая прокладка хорошо «уселась» рекомендуется перед монтажом смазать её графитовой смазкой. Это также облегчит демонтаж после износа. После замены прокладки головки блока цилиндров не рекомендуется доводить двигатель до работы на предельной мощности. Это помешает новой детали хорошо «улечься». В дальнейшем следует проверять признаки пробоя, обращая внимание на цвет дыма, наличие эмульсии и жирных разводов, выход выхлопных газов из цилиндров и т.д.

    Читайте также: Что такое динамометрический ключ и как им пользоваться.

    Почему пробило прокладку ГБЦ

    В общем, причины пробития прокладки главного блока цилиндров или ГБЦ можно разделить на три основные категории:

    • Перегрев
    • Преждевременное воспламенение / детонация
    • Изначально неправильная установка

    Есть несколько причин, которые могут привести к любому из этих условий. Но признание того, что один или несколько из них присутствовали до того, как вышла из строя прокладка головки блока цилиндров, поможет вам выяснить первопричину и устранить проблему, чтобы предотвратить разрушение и новой.

    Если какое-либо из этих условий присутствует прямо сейчас, вы можете сделать ремонт в ближайшее время и избежать дорогостоящего ремонта.

    Что такое прокладка гбц – это прокладка Главного Блока Цилиндров автомобиля, она не даёт атмосферному кислороду с улицы и пыли попадать в камеры сгорания топлива автомобиля, при негерметичности этой прокладки двигатель начинает работать неправильно “подсасывать воздух” и терять свою мощность.

    Жесткие условия работы прокладки головки блока цилиндров

    Из всех уплотнителей в двигателе вашего автомобиля, прокладка головки имеет одну из самых сложных задач.

    Начнем с того, что прокладка должна изолировать отверстия для масла и охлаждающей жидкости и камеры сгорания для предотвращения внутренних и внешних утечек. Она также должена выдерживать экстремальные температуры и давления, которые постоянно меняются. ПГБЦ должна выдерживать температуры, которые могут достигать 400 ° F (204 ° C) между цилиндром и блоком, и от 2000 до 4000 ° F (от 1093 до 2204 ° C) в камере сгорания.

    Затем, помимо экстремальных изменений температуры, она должна выдерживать экстремальные давления, которые переходят от отрицательного (вакуум) к положительному (обычно 1000 фунтов на кв. Дюйм (6895 кПа) или более), поскольку каждый поршень проходит свой четырехтактный цикл.

    Кроме того, прокладка головки должна бороться с коррозией и химикатами и противостоять силе трения от головки цилиндров (особенно алюминиевых), которая увеличивается при переходе от холода к рабочей температуре. Она выдерживает все это, устраняя незначительные искажения между поверхностью головки и блока и вибрацию во время работы двигателя.

    назначение, признаки пробоя, как выбрать и заменить — Auto-Self.ru

    Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания может быть нарушена даже при выходе из строя незначительного, на первый взгляд, элемента. Между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается специальная прокладка, повреждение которой является распространенной неисправностью мотора.

    Ее необходимо вовремя диагностировать и устранять, чтобы вернуть стабильную работу двигателю и обезопасить его элементы от скорого выхода из строя.

    Зачем нужна прокладка ГБЦ

    Устанавливаемая между блоком цилиндров и ГБЦ прокладка может быть выполнена из различных материалов: алюминия, меди, паронита и других. Независимо от материала, она выполняет одну функцию – обеспечивает герметичность между прилегающими элементами.

    Прокладка ГБЦ работает в тяжелых условиях, как температурных, так и химических. Температура двигателя, в зависимости от времени года и режима работы, постоянно меняется. Зимой на стоянке она может опускаться до минусовых значений, а летом подниматься выше нескольких сот градусов по Цельсию. Помимо постоянного изменения температуры, на прокладку головки блока цилиндров действуют агрессивные жидкости – антифриз и моторное масло.

    Из-за тяжелых условий работы прокладка ГБЦ может выйти из строя, чаще всего, в ней случается пробой. В такой ситуации возможен только один путь решения проблемы – полная замена прокладки ГБЦ.

    Как определить неисправность прокладки ГБЦ

    Установить наличие проблемы с прокладкой ГБЦ можно при помощи ее визуального осмотра. Сделать это затруднительно, поскольку добраться до нее можно только при разборе двигателя. При этом можно выделить несколько основных признаков выхода из строя прокладки головки блока цилиндров:

    • Из-под головки блока цилиндров наружу выходят газы, что часто сопровождается громкими звуками;
    • Часто наблюдается перегрев двигателя;
    • Быстро меняется цвет охлаждающей жидкости;
    • Антифриз быстро уходит из системы охлаждения, при этом отсутствуют признаки течи;
    • Из выхлопной трубы автомобиля выходит белый дым;
    • В расширительном бачке можно наблюдать пузыри газа;
    • Уровень масла в картере двигателя превышает привычные значения;
    • Цилиндры двигателя работают с перебоями.

    Как можно видеть, большинство описанных симптомов типичны для ряда других неисправностей двигателя. Это затрудняет определение проблем с прокладкой головки блока цилиндров, и при вышеназванных симптомах часто заочно может быть диагностировано разрушение головки блока цилиндров или другие более серьезные неисправности.

    К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ

    Названные выше симптомы пробоя в прокладке головки блока цилиндров являются следствием следующих проблем в двигателе:

    • Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки или камеру сгорания;
    • Моторное масло проникает в систему охлаждения;
    • Выхлопные газы попадают в систему охлаждения.

    Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров способны привести к механическим повреждениям дорогостоящих элементов двигателя. Именно поэтому при появлении первых симптомов пробоя прокладки ГБЦ следует убедиться в наличии неисправности при помощи визуального осмотра, после чего заменить компонент мотора.

    Выбор прокладки ГБЦ

    Для замены прокладки головки блока цилиндров необходимо приобрести новую деталь. Как и в ситуации с другими элементами мотора, в продаже можно найти прокладку ГБЦ оригинальную или неоригинальную. При выборе второго варианта, следует уделять особое внимание компании, которая производит деталь. Можно найти прокладку дешевле оригинальной в несколько раз, которая не будет уступать ей по качеству.

    Чтобы купить прокладку ГБЦ, необходимо:

    • Для иномарки: Знать VIN автомобиля;
    • Для российской машины: Знать модель автомобиля и установленного в него двигателя.

    Приобретать прокладку ГБЦ лучше в крупных автомобильных магазинах, где продавцы смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного двигателя.

    Как заменить прокладку ГБЦ

    Замена прокладки головки блока цилиндров является довольно сложной процедурой, поскольку она предполагает разбор двигателя. Перед тем как приступать к работе, необходимо:

    1. Снять аккумулятор с машины, чтобы обесточить электронику;
    2. Слить охлаждающую жидкость;
    3. Снять ремень ГРМ;
    4. Отсоединить все элементы мотора, которые крепятся к головке блока цилиндров;
    5. Снять крышку головки блока цилиндров.

    Выполнив описанные выше действия, удастся добраться до прокладки. Ее необходимо визуально осмотреть на наличие повреждений. Независимо от того, будет обнаружен пробой в прокладке ГБЦ или нет, потребуется ее замена, поскольку устанавливать обратно ранее работавшую деталь крайне не рекомендуется. Связано это с тем, что она уже имеет определенную деформацию, которая не позволит прокладке обеспечивать требуемую герметичность. При замене прокладки ГБЦ рекомендуется осмотреть головку блока цилиндров и блок цилиндров на наличие трещин и деформаций.

    Сборку следует производить в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. Ознакомьтесь с техническим руководством к автомобилю, в котором указывается, в каком порядке и с каким усилием производить затяжку элементов мотора.

    Важно: Специалисты рекомендуют при замене прокладки головки блока цилиндров также менять все болты крепления. Это необходимо, поскольку они деформируются в процессе работы и затяжки, теряя свою геометрию и не позволяя обеспечить полную герметичность при рекомендуемой затяжке.

    (412 голос., средний: 4,52 из 5)

    Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Telegram

    Vkontakte

    Пробита прокладка головки блока цилиндров: признаки

    Основным узлом в автомобиле является двигатель. Он состоит из двух базовых металлических элементов: блока цилиндров и головки. Чтобы обеспечить максимальную герметичность рабочим процессам мотора, используется технологическая вставка между блоком и головкой – специальная прокладка.

    Важно контролировать ее работоспособность, так как от этого зависят эксплуатационные характеристики движка в целом. Поэтому, если пробита прокладка головки блока цилиндров, признаки такого события должен знать каждый водитель. В противном случае поломка может нарушить не только работу отдельных узлов или систем, но и полностью вывести двигатель из строя или даже привести к дорожно-транспортному происшествию.

    Что такое прокладка ГБЦ

    Внутри блока цилиндров (БЦ) имеется система разветвленных технологических каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Их выходные отверстия располагаются напротив аналогичных отверстий в головке. Антифриз перемещается под определенным давлением в системе, поэтому никаких щелей в сопряжении металлических поверхностей не допускается.

    Герметизацию помогает обеспечить установленная прокладка. Она надежно зажимается между ровными плоскостями при помощи стягивающих болтов. В автомобильной отрасли встречаются такие типы прокладок:

    • паранитовая, в состав которой входит асбестовый материал, уплотняющие/армирующие компоненты и пр.;
    • металлическая, собранная из нескольких слоев металла, между которыми залит термостойкий герметик.

    Нельзя допускать, чтобы прогорела прокладка ГБЦ. Это приведет к нежелательным последствиям. Однако, в автомобилях, имеющих большой пробег, это может случиться при различных обстоятельствах. Ездить с данной проблемой не стоит, так как она способна привести к непредсказуемым последствиям с управлением и работоспособностью авто.

    Способы проверки и причины поломки

    Водитель обязан учитывать, что эксплуатация транспортного средства с неисправной прокладкой в моторе даже при кратковременной езде не рекомендуется опытными водителями. Игнорирование факта способно привести к скорой потребности в капитальном ремонте, что окажется в итоге более расходным мероприятием, чем замена поломки.

    Важно знать, признаки пробитой прокладки ГБЦ проявляются в очень похожих фактах как у бензинового мотора, так и у дизельного агрегата, невзирая на то, какой тип силовой установки: атмосферный или турбированный.

    Ситуация требует грамотной, своевременной и внимательной диагностики. Если прогорела прокладка головки блока цилиндров, симптомы могут проявляться в следующих факторах на ранних стадиях:

    • станет заметно больше тратиться топлива на поездки;
    • пуск мотора станет более затруднительным или долгим;
    • двигатель проявляет неустойчивую работу под нагрузкой и на холостом ходу;
    • станут заметными в виде понижения мощностных параметров;
    • из расширительного бачка заметно уходит охлаждающая жидкость, и ее нужно регулярно доливать.

    Также водитель сможет убедиться в том, что пробило прокладку ГБЦ, если последствия замера компрессии продемонстрирует ее падение в цилиндрах. К наиболее часто встречающимся причинам, по которым герметизирующий элемент теряет свои эксплуатационные параметры, относятся:

    • неверная первичная установка ее после замены;
    • существенный нагрев мотора, приведший к термодеформации;
    • проведение некорректного тюнингования для повышения мощностных параметров силового узла;
    • возникновение детонации при езде на некачественном топливе;
    • затяжка стягивающих гаек или болтов осуществлялась с ненадлежащим усилием или без применения динамометрического ключа.

    В подавляющем большинстве случаев к проблеме приводит перегрев мотора. Такое эксплуатационное состояние появляется по разным причинам. Виновником нередко является неисправность охлаждающей системы либо проявляется калильное зажигание в виде повышенной детонации.

    Необходимо учитывать, что чрезмерно увеличенную температуру практически в одинаковой мере не переносят как асбестовые, так и металлические прокладки, выдуваясь и теряя прочность своих составляющих компонентов.

    К косвенным признакам, свидетельствующим о скорой замене паранитовой вставки, может служить заметный прогрев движка. Это является следствием проникновения раскаленных газов из камер сгорания в систему охлаждения с антифризом, нагревая жидкость. Таким образом происходит блокирование охлаждающих процессов, что ускоряет нагрев металла и усиление негативных сопутствующих процессов, один из которых – термическая деформация головки блока цилиндров.

    Популярные симптомы

    Когда пробило прокладку ГБЦ, симптомы отмечаются в виде следующих событий и явлений:

    • видимый или ощущаемый прорыв выхлопного газа из стыка в области прокладки;
    • различные подтеки из щели соединения головки и блока;
    • наличие даже незначительного количества эмульсии в картере либо смазке мотора;
    • часто появляется или стабильно держится белый дым во время работы двигателя;
    • масло или выхлопной газ проникает в систему охлаждения.

    Так как проверить прокладку ГБЦ без разбора можно по косвенным признакам или на слух, то стоит прислушаться к работе силовой установки. Явным признаком проблемы является увеличение шума на разных оборотах. Выход видимых газов – явление весьма редкое, но по нему достаточно легко определить наличие проблемы.

    Скол или трещины в асбесте позволяют взаимно проникать маслу из смазочной системы в систему охлаждения с антифризом и ОЖ обратно в масло. Уделять внимание мелочам и проводить диагностику стоит следующими способами:

    1. Стоит обращать внимание на масляный щуп, вынимая его для осмотра. На нем не должна присутствовать бело-коричневая пенка, так как это следствие смешивания масла и ОЖ. Антифриз при смешивании со смазкой понижает ее характеристики, делая непригодной к дальнейшей эксплуатации.
    2. По щелям или пробоям ОЖ способна проникать в цилиндры двигателя, ухудшая работу топливно-воздушной смеси. В результате вместе с выхлопами из трубы выходит светлый дым. Одновременно снижается уровень антифриза в расширительном бачке. Этот эффект характерен не для ранних стадий, а для более серьезных пробоин прокладок. Также наличие в рабочих цилиндрах антифриза способно приводить к гидроудару, ведь в его состав входит до 50% дистиллированной воды.
    3. Выявить пробитую прокладку удастся по таким симптомам, как маслянистые пятна сверху жидкости в расширительном бачке или при открытии крышка радиатора. В более серьезных случаях выявить проблему удастся по возникновению воздушных пузырьков в бачке или радиаторе во время работы двигателя. Они представляют собой проникший по трещинам выхлопной газ.

    Наиболее проблематичным является момент, когда пробита прокладка ГБЦ между цилиндрами. Локализованную проблему выявляют по косвенным критериям:

    • мотор начинает троить;
    • топлива расходуется больше;
    • мощность снижается.

    В такой позиции происходит нередко перемешивание отработанных газов из одного цилиндра с подготовленной топливно-воздушной смесью в других цилиндрах. Проявляется это несбалансированной или нестабильной работой в холодном холостом режиме, но нормализация получается после некоторого прогрева.

    Стоит учесть, что аналогичные симптомы способны проявляться и при иных основополагающих факторах. В такой ситуации более точной диагностикой является замер компрессии на цилиндрах. При выявлении сходных пониженных по значениям параметров в смежных цилиндрах, стоит задуматься о более тщательной проверке, например, визуальной.

    Своевременная замена прокладки ГБЦ

    Процедура зачастую представляет собой трудоемкий процесс на некоторых моделях авто. В большинстве случаев необходим слив технических жидкостей и откидывание/отключение определенных узлов. После демонтажа стоит протестировать соответствующими приспособлениями степень ровности поверхности головки.

    Сопрягающиеся стороны обязательно чистят от возможной грязи и нагара. Не допускается появление глубоких царапин, сколов или иных мехдефектов. Зачастую для скрадывания термических небольших деформаций поверхность приходится шлифовать на соответствующем оборудовании. Если убирается значительный слой, то подбирать придется «ремонтную» прокладку увеличенной толщины, компенсирующей срезанный слой металла.

    В процессе затягивания болтов головки во время монтажа после ремонта нужно соблюдать не только усилие, но и установленную производителем очередность использования крепежных элементов. Для завинчивания применяют специальный динамометрический ключ, указывающий степень прикладываемого усилия. Не стоит затягивать чрезмерно, так как это приведет к поломке шпилек.

    Несоблюдение затягиваемого усилия приводит к потере герметичности системы, так как отсутствует плотное прилегание как по причине поломки шпильки/болта, так и по причине образования щели между головкой и блоком. Опытные специалисты рекомендуют осуществлять обязательную обтяжку крепежа спустя нескольких десятков километров пробега после установки новой прокладки.

    Важно на начальном этапе контролировать состояние герметичности и работу мотора с новой прокладкой. При этом выхлопы обязаны быть без примесей, температурный режим мотора должен соблюдаться без превышения. Финишная обтяжка осуществляется также с помощью динамометрического ключа.

    Выбор между паранитовой и металлической прокладкой

    Не все автомобилисты знают, какая из типов прокладок окажется оптимальной для авто: из металла или на асбестовой основе. Бывалые водители и опытные автомеханики отдают предпочтение металлическим моделям, ведь они рассчитаны на более агрессивные условия работы. Предпочтительней выбирать металлические изделия, когда дело касается турбированных моторов либо тюнингованных для усиления форсажа силовых установок.

    Для классических атмосферников, у которых с завода стоял паранит и не проводилось мощностных переделок, можно вполне обойтись металло-паранитовыми изделиями. Преимуществом таких моделей является оптимальное сглаживание возможных неровностей на поверхностях сопряжения.

    Важным фактором, оказывающим зачастую большее влияние, чем качество материала, является правильность установки прокладки. Неверна уложенная деталь с плохо совпадающими отверстиями способна в скором времени прогореть в районе цилиндров. В дальнейшем это приведет к описанным выше негативным факторам.

    Интересное по теме:

    загрузка…

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    Google+

    5 Признаков треснувшей головки цилиндров (и стоимость ремонта в 2020 г.)

    Головка блока цилиндров — это «верхняя часть» двигателя. Он соединяется с блоком двигателя, чтобы изолировать камеру сгорания, в которой двигатель сжигает топливо для выработки энергии.

    В головках цилиндров также расположены клапаны, направляющие воздушный поток. Впускные клапаны втягивают свежий воздух, происходит сгорание, затем выпускные клапаны позволяют сгоревшей воздушно-топливной смеси выйти из камеры сгорания. Двигатель внутреннего сгорания — это просто причудливый воздушный насос.

    В экстремальных условиях головка блока цилиндров действительно может треснуть. Трещина в головке блока цилиндров может иметь симптомы, похожие на взорвавшуюся прокладку или треснувший блок, но ее ремонт дороже, чем выдутая прокладка. Решение обычно заключается в покупке новой головки блока цилиндров.

    Что вызывает трещину в головке цилиндров?

    1) Перегрев

    Двигатели внутреннего сгорания нагреваются очень быстро. Как следует из названия, они предназначены для сдерживания небольших контролируемых взрывов.

    Большая часть энергии в процессе сгорания фактически теряется на тепловую энергию, вместо того, чтобы превращаться в кинетическую энергию для питания транспортного средства. Это побочный продукт их конструкции, который можно уменьшить, но полностью устранить нельзя.

    Основная причина треснувшей головки блока цилиндров — это перегрев. Когда двигатель перегревается, его компоненты могут подвергаться нагрузке, значительно превышающей тепловой порог, на который он был рассчитан.

    Поскольку большинство головок сделаны из алюминия, они могут покоробиться или потрескаться, когда двигатель станет достаточно горячим.

    Двигатель может перегреваться по ряду причин, большинство из которых связано с неисправным компонентом системы охлаждения. Некоторые возможные причины описаны ниже.

    2) Воздух в системе охлаждения

    Воздух в системе охлаждения может привести к образованию горячих точек, где одна часть двигателя намного горячее, чем часть, измеренная датчиком температуры. Это происходит потому, что воздух не может передавать тепло так же эффективно, как жидкость.

    Если воздух скапливается в одной точке от датчика температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры может не уловить горячую точку.Вы можете не знать, что ваша машина нагревается, пока не будет нанесен ущерб.

    Кроме того, утечка воздуха в системе охлаждения может снизить давление в системе охлаждения. Жидкая охлаждающая жидкость чаще закипает при более низком давлении.

    3) Отказ водяного насоса

    В случае отказа водяного насоса охлаждающая жидкость не сможет должным образом циркулировать через двигатель. Охлаждающая жидкость в радиаторе может быть красивой и холодной, но охлаждающая жидкость, окружающая водяные рубашки в головке и блоке, будет очень горячей.

    Без насоса охлаждающая жидкость сможет циркулировать только за счет естественной конвекции, которая слишком медленная, чтобы отводить избыточное тепло до того, как двигатель перегреется.

    4) Отказ термостата

    Двигатели внутреннего сгорания наиболее эффективны, когда они работают при той рабочей температуре, для которой они были разработаны.

    Нормальная рабочая температура двигателя по-прежнему достаточно высока, чтобы ошпарить вас — обычно от 190 до 210 градусов по Фаренгейту (от 85 до 99 градусов по Цельсию).Работа двигателя ниже этой температуры увеличивает расход топлива, выбросы и износ.

    Термостат блокирует попадание охлаждающей жидкости в радиатор до тех пор, пока охлаждающая жидкость в двигателе не достигнет заданной температуры. По достижении заданной температуры термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости с температурой окружающей среды поступать в двигатель, охлаждая его до тех пор, пока термостат не станет достаточно холодным для закрытия. Цикл продолжается, пока двигатель работает.

    Если термостат заклинило в открытом положении, ваша машина, вероятно, будет довольно холодной.Это связано с тем, что охлаждающая жидкость от всей системы проходит через радиатор 100% времени и редко имеет возможность полностью нагреться.

    Если термостат заклинило, ваш двигатель довольно легко перегреется. Горячей охлаждающей жидкости некуда остыть. В крайнем случае, некоторые двигатели позволяют использовать обогреватель как крошечный радиатор.

    Эффективность этого метода зависит от размера сердечника нагревателя и расположения системы охлаждения.

    5) Утечка охлаждающей жидкости

    Если вытечет слишком много охлаждающей жидкости, в конечном итоге у вас не будет ее достаточно для должного охлаждения двигателя. Вы можете потерять приличное количество охлаждающей жидкости перед перегревом, но рекомендуется регулярно проверять сливной бачок и радиатор, чтобы убедиться, что вы долиты.

    Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости, рекомендуется проверить крышку радиатора. Это дешевая деталь с серьезными последствиями в случае неудачи.

    Предупреждение: Радиатор прогретого двигателя находится под давлением. Не открывайте крышку радиатора на прогретом двигателе!

    Признаки треснувшей головки цилиндров

    Незначительная трещина в головке цилиндров может некоторое время оставаться незамеченной, но в тяжелых случаях симптомы будут довольно очевидными.Ниже приведены пять распространенных симптомов, на которые следует обратить внимание в случае, если это произойдет.

    1) Утечка масла

    В головке блока цилиндров есть масло. Если у вас треснувшая голова, вы можете ожидать, что из нее потечет масло. Вы должны заметить, что индикатор масла на приборной панели загорается, когда это происходит, указывая на низкое давление масла.

    Если вы видите этот свет, откройте капот и попробуйте посмотреть, есть ли моторное масло рядом с головкой блока цилиндров.

    Иногда происходит внутренняя утечка масла.Когда это произойдет, вы не заметите лужу масла, но можете увидеть синий дым из выхлопной трубы.

    2) Утечка охлаждающей жидкости

    Хотя утечка охлаждающей жидкости может вызвать треснувшую головку, это также является признаком. Если головка блока цилиндров сильно потрескалась, возможно, помимо масла, из нее вытекает охлаждающая жидкость.

    Это вызовет перегрев двигателя, о чем автомобиль предупредит вас на приборной панели. Иногда утечки охлаждающей жидкости бывают внутренними. Внутренние утечки могут попасть в масляные каналы или камеру сгорания.

    В любом случае проверьте уровень охлаждающей жидкости и не продолжайте движение, если у вас есть видимая утечка охлаждающей жидкости или если уровень охлаждающей жидкости быстро падает с течением времени.

    3) Низкая производительность двигателя

    Первый симптом, который вы можете испытать, — это заметная потеря мощности двигателя. Если в головке блока цилиндров есть трещина, значит, из камеры сгорания выходит сжатый воздух.

    Как только это произойдет, вы заметите, что двигатель работает намного медленнее или неуклюже.

    4) Дым от двигателя

    Хотя это случается редко, большие трещины в головках цилиндров позволяют охлаждающей жидкости просачиваться в камеру сгорания и вызывать появление белого дыма из двигателя.

    Кроме того, вытекшее масло может контактировать с горячими деталями двигателя и выделять этот дым. Это явный признак того, что причиной может быть треснувшая головка блока цилиндров.

    5) Пропуски зажигания в двигателе

    Это относится к третьему пункту. Если треснувшая головка блока цилиндров серьезная, то смесь в камере сгорания вызовет пропуски зажигания.Это означает, что смесь не загорится должным образом.

    Либо так, либо ваш двигатель просто заглохнет во время движения, и вам придется неоднократно запускать его.

    Стоимость ремонта головки блока цилиндров с трещиной

    Стоимость ремонта головки блока цилиндров с трещиной будет зависеть от марки и модели автомобиля, на котором она установлена. Вы можете быть уверены, что это будет стоить не менее 500 долларов США, включая оплату труда и запчастей. расходы.

    Если бы вы заменили всю головку блока цилиндров, это стоило бы в среднем от 200 до 300 долларов на детали.При стоимости рабочей силы от 90 до 100 долларов в час получается примерно 500 долларов за работу. Однако это предполагает, что головка блока цилиндров сделана из алюминия, как в большинстве современных автомобилей.

    Если доступ к головкам цилиндров затруднен (как на Subaru, поскольку они используют оппозитный двигатель), затраты на рабочую силу могут быть значительно выше.

    Если у вас старый автомобиль или более дорогой автомобиль, вероятно, у вас железная головка блока цилиндров. Поскольку железо — более дорогой материал, чем алюминий, вы можете купить только детали за 500 долларов.

    Для правильного выполнения ремонтных работ может потребоваться больше часов. Таким образом, вы можете потратить 1000 долларов на ремонт железной головки блока цилиндров с трещиной.

    Что вызывает трещины в головке цилиндров? (с фотографиями)

    Головка блока цилиндров является важной частью всех двигателей внутреннего сгорания, и растрескивание головки блока цилиндров может привести к катастрофическому повреждению двигателя. В некоторых случаях растрескивание может привести к такой серьезной травме двигателя, что его необходимо заменить. В результате большинство автомобилистов стараются предотвратить растрескивание головки блока цилиндров, поскольку унция профилактики в этом случае стоит многих фунтов лечения.Все причины растрескивания относительно просты, и их легко предотвратить, за исключением случаев отказа механических частей не по вине оператора.

    Головки цилиндров — важная часть двигателя внутреннего сгорания.

    Головка блока цилиндров, используемая в сочетании с прокладкой головки, уплотняет цилиндры автомобиля вместе с другими деталями, связанными с ними. Головка блока цилиндров адаптирована к автомобилю и имеет очень точно фрезерованные поверхности, чтобы обеспечить гладкую и заподлицо со всеми соединительными деталями. В случае небольшой трещины цилиндры могут потерять компрессию и пропускать зажигание. Сильные трещины могут вызвать серьезные повреждения цилиндров двигателя. По этой причине при замене головки цилиндров или прокладки головки убедитесь, что вы используете правильные детали, включая болты, для работы.

    Заливка холодной воды в радиатор может привести к растрескиванию головки блока цилиндров из-за резкого перепада температуры.

    Даже новый автомобиль может растрескаться в головке блока цилиндров, если детали были установлены неправильно или если металл имеет слабые места. Особенно в случае автомобиля, который все еще находится на гарантии, водители должны поспорить с дилером. Обязательно осмотрите любой автомобиль перед покупкой, чтобы проверить наличие слабых мест в металле или неправильно установленных компонентов.Сюда входит и прокладка головки блока цилиндров, поскольку неправильная установка этой важной детали может привести к растрескиванию головки блока цилиндров.

    Трещины на головке цилиндров стали более распространенным явлением, поскольку производители автомобилей используют в своих двигателях смешанные металлы. Например, многие автомобили имеют твердый чугунный блок цилиндров, но алюминиевую головку блока цилиндров.Эти два металла расширяются с разной скоростью, и это может привести к трещинам в цилиндрах.

    Самая частая причина появления трещин в головке блока цилиндров — перегрев. Когда автомобиль перегревается, это создает нагрузку на все его металлические компоненты, включая головку блока цилиндров, которая часто находится в центре нагрева.Это может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, что может привести к растрескиванию из-за деформации компонентов и возникновения утечки давления. Все водители должны правильно обслуживать свои автомобили, чтобы не допустить перегрева.

    Многие водители ошибочно наливают прохладную воду в радиатор при перегреве своего автомобиля, пытаясь снизить температуру.Это не лучшая идея, потому что быстрое изменение температуры может вызвать трещины из-за термического напряжения. В случае, если головка блока цилиндров переживает перегрев, водитель может непреднамеренно разрушить ее, пытаясь сделать добро.

    Чтобы предотвратить перегрев, убедитесь, что ваш радиатор наполнен и находится в хорошем состоянии, с плотно закрытой крышкой. Убедитесь, что термостат вашего двигателя находится в хорошем рабочем состоянии и точно отражает температуру. Убедитесь, что у вас нет протекающих ремней или растянутых шлангов, а вентилятор работает эффективно. Если ваша машина перегревается, остановитесь, выключите двигатель и дайте ему полностью остыть, прежде чем добавлять воду.

    Трещина в головке блока цилиндров также может быть вызвана локализованными горячими точками в двигателе, которые обычно представляют собой отказ какой-либо части системы охлаждения.Всегда обращайте внимание на горячие точки, особенно если прокладка головки блока цилиндров вышла из строя и недавно потребовала замены. Горячие точки часто возникают из-за неравномерного расширения деталей двигателя, негерметичных шлангов и предварительного зажигания в цилиндрах двигателя.

    Если ваш автомобиль перегрелся, проверьте головку блока цилиндров и прокладку на предмет трещин или деформации. Если головка блока цилиндров даже немного деформировалась при промывании, это может вызвать растрескивание головки блока цилиндров. В этом случае, возможно, потребуется заменить прокладку головки блока цилиндров, а головку блока цилиндров следует снова отшлифовать до того, как она треснет.

    Перегрев обычно приводит к растрескиванию головки блока цилиндров.

    Как правильно установить прокладку головки

    Логин участника Курсы Стартовый пакет Вебинары Форум Статьи Насчет нас Блог Карьера Свяжитесь с нами Логин участника Академия высоких достижений

    ГБЦ .

    Снимите прокладку головки блока цилиндров (A).

    Прокладка головки цилиндров , соответствующее уплотнение штока клапана или поршневое кольцо неисправны.

    Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что вода не попадает в масло (прокладка головки блока цилиндров , ).

    Расположение форсунки и прокладки ГБЦ и способ сборки

    Установите выбранную прокладку головки цилиндров на блок цилиндров, убедившись, что она сориентирована правильно.

    Die ausgewählte Zylinderkopfdichtung auf dem Zylinderblock positionieren. Dabei darauf achten, dass sie korrekt ausgerichtet ist.

    Прокладка, в частности прокладка ГБЦ для двигателей внутреннего сгорания.

    Прокладка из плоского мягкого материала, в частности прокладка ГБЦ .

    Металлический ламинат типа , прокладка головки блока цилиндров , имеющая втулки разной толщины.

    Обнаружил, что одна прокладка ГБЦ протекала.

    Устройство по п. 2 или 3, в котором указанная прокладка головки цилиндров содержит множество листов металла.

    Vorrichtung nach Anspruch 2 или 3, wobei die Zylinderkopfdichtung eine Vielzahl von Flachmaterialien aus Metall aufweist.

    Способ по п.9, отличающийся тем, что формирование прокладки головки цилиндров выполняется с помощью автоматизированного проектирования.

    Verfahren nach Anspruch 9, dadurch gekennzeichnet, daß das Ausformen der Zylinderkopfdichtung unter Zuhilfenahme von Computer Aided Design stattfindet.

    Плоское уплотнение в соответствии с изобретением, в частности прокладка головки цилиндров , имеет цельную конструкцию и содержит различные участки уплотнения.

    Eine erfindungsgemäße Flachdichtung, insbesondere eine Zylinderkopfdichtung ist einstückig ausgebildet und weist unterschiedliche Dichtungsbereiche auf.

    Устройство уплотнения камеры сгорания в дизельных двигателях с помощью прокладки ГБЦ

    Металлическая прокладка головки блока цилиндров с участком для удержания промежуточной зоны между отверстиями цилиндров

    Прокладка головки цилиндров (21) по п.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *