Признаки неисправности стартера, реле, бендикса
Стартер – это устройство, обеспечивающее запуск двигателя при повороте ключа в замке зажигания или нажатии кнопки запуска. В процессе работы устройство сильно изнашивается и, в конечном итоге, выходит из строя.
Принято считать, что неудачные попытки запустить двигатель – это последствия разрядки аккумуляторной батареи. В некоторых случаях так и есть, причем батарея нередко разряжается из-за неисправности генератора. Однако, чаще всего проблема заключается именно в стартере.
Когда он выходит из строя, появляется несколько предупреждающих признаков.
Первые весточки проблемы
Вполне возможно, причиной может оказаться поврежденная проводка или неисправный замок зажигания.
Если при повороте ключа в замке зажигания доносится щелчок и больше ничего не происходит, то причина этого может быть в разряженном АКБ или в самом стартере.
Не будет расписывать устройство и принцип работы стартера, полную информацию по этой теме можно изучить по картинке ниже.
Проблемы с пусковой системой могут быть вызваны ненадлежащим техническим обслуживанием или просто износом. В связи с оснащением многих современных автомобилей кнопкой запуска/остановки значительно увеличилась нагрузка на стартер и аккумуляторную батарею.
Скрежещущий звук
Если приводная шестерня (бендикс) изношена она начинает издавать скрежещущий звук. Он похож на звук, который доносится при попытке запустить уже работающий двигатель. Если игнорировать такой скрежет, через некоторое время может быть поврежден маховик мотора, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Свободное прокручивание
Свободное прокручивание происходит при попытке провернуть коленчатый вал. При этом доносится визжащий звук, но двигатель не запускается. Это говорит о том, что бендикс вращается, но не зацепляет маховик.
Проблема может быть во тяговым реле, в проводке, окислению контактов.
Стартер продолжает работать после запуска двигателя
Когда мотор запустился, и вы отпускаете ключ зажигания, подача питания на тяговое реле прекращается и бендикс под действием пружины возвращается в исходное положение.
Если же питание продолжает поступать это с высокой вероятностью свидетельствует о спаивании главных контактов в соленоиде.
Первое, что нужно сделать, – исключить аккумуляторную батарею и генератор из перечня возможных причин.
Не забывайте, что стартер нормально работает только при условии, что батарея полностью (или достаточно) заряжена.
Следовательно, если двигатель не запускается, попробуйте запустить его от внешнего источника питания при помощи специальных соединительных проводов или воспользуйтесь пусковым устройством.
При удачном запуске становится понятно, что проблема заключается в электрической системе.
Колен вал не проворачивается
Если мотор не запускается и коленвал не проворачивается, проверьте, не заклинило ли его.
Попробуйте прокрутить двигатель вручную на шкиве коленчатого вала. Для современных переднеприводных авто, поддомкратьте передок, включите 4 или 5 передачу и вращайте колесо. Если не получается, то бендикс может закинуть в маховике или поймал клин мотор.
Последняя попытка запустить стартер
При попутке повернуть ключ в замке зажигания услышан один слабый щелчок. Есть одна хитрость, которая может помочь. Это прозвучит странно, но, если прижать заднюю часть стартера при повороте ключа зажигания, двигатель может запуститься.
Попросив друга повернуть ключ в замке зажигания, нажмите на стартер молотком. Даже если мотор запустится, следует немедленно отремонтировать или заменить стартер.
А в ответ тишина
При попытке завести машину ничего не происходит. Стартер может просто банально сгореть, а точнее его обмотка (статора, якоря). Износились щетки, проблемы с проводкой. Хотя проблема может быть и не в нем. Все это нужно проверять.
Заключение
Проблемы с пусковой системой довольно сложно диагностировать, поэтому всегда нужно обращать внимание на появление описанных выше признаков. Если вам необходимо осуществить ремонт стартера или генератора в Минске, тут http://www.vsesto.by/ вы найдете большой выбор СТО.
Будьте внимательны и обращайтесь в автосервис сразу после выявления признаков поломки.
Стартер автомобиля – описание его конструкции, назначения и принципа работы
Содержание статьи:
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня рассмотрим важную деталь любого современного автомобиля – стартер. Ответим на вопросы что это такое, из чего он состоит, его местонахождение и как он работает. Поговорим о разновидностях этого механизма, принципах работы, его неисправностях и способах диагностики. Начнем с самого главного – определения, что это такое.
Что это такое и зачем он нужен
Стартер – это механизм автомобиля, который предназначен для прокрутки коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания при помощи электрического тока аккумуляторной батареи автомобиля. Простыми словами – электромеханическая деталь, позволяющая запустить двигатель машины.
На заре становления автомобильной эпохи, чтобы завести мотор авто, нужно было вручную прокручивать с определенной частотой коленчатый вал двигателя. Многие еще помнят, как на советских автомобилях старых годов выпуска, водитель вставлял в переднюю часть машины, а именно в бампер или под него, необычный предмет, напоминающий кочергу. Затем резким вращением этой рукоятки запускал двигатель своего «железного коня». Хорошо, если он с первого раза «схватывал», а если нет, то дергать эту кочергу приходилось очень долго, вспоминая всех родственников по маминой линии конструкторов его машины. Эта кочерга в народе звалась «кривой стартер».
Со временем людям надоело «дергаться» перед авто, чтобы его завести и инженеры придумали электрический его вариант. Теперь вращение коленвала происходила за счет собственной электроэнергии автомобиля.
Где он находится
Этот вопрос задают те, кто только стал счастливым обладателем транспортного средства. В большинстве случаев о его местонахождении под капотом задумываются тогда, когда он начинает барахлить, или те, кто любит самостоятельно поковыряться в машине в гараже.
В независимости от типа двигателя и его расположения под капотом, механическая или автоматическая коробка передач стартер находится в непосредственной близости к коробке, частично закреплен на ней болтами.
Помните, когда рассматривали принцип работы сцепления, упоминалась такая деталь, как «маховик». Он соединен с коленчатым валом мотора, через него и сцепление передается момент с двигателя на КПП. Он имеет форму большой шестерни и своими зубцами соединяется со стартером. Поэтому, найти его можно всегда возле коробки передач, потому что через механизм бендикса (об этом «звере» поговорим позже) передается вращение на шестерню маховика, а с него на коленвал движка.
Прежде чем говорить о принципах работы, давайте разберем из чего он состоит.
Конструкция
Как говорилось выше, стартер – это электромеханический механизм, преобразующий электрическую энергию в энергию вращения. Она передается на вал мотора, чтобы его прокрутить для запуска. Поэтому разделить его условно можно на две части: электрическая и механическая.
К электрической относятся:
- Втягивающее реле с обмотками (втягивающей и удерживающей)
- Щетки. Они передают ток на обмотки якоря
- Электродвигатель
Механическая часть:
- Шток втягивающего реле с пружиной
- Вилка
- Бендикс с шестерней
- Шток электродвигателя.
В зависимости от конструкции различают классические и редукторные стартеры. В редукторном, для передачи крутящего момента, используется редуктор. На хвостовик которого «насажен» бендикс. В классическом варианте – он находится на самом якоре электродвигателя.
Редуктор упрощает передачу энергии вращения на коленчатый вал ДВС, уменьшает количество затраченной энергии. Из недостатков – меньшая надежность и усложнение механизма.
Рассмотрим конструкцию каждой части стартера. Из чего она состоит и для чего нужна.
Втягивающее реле
Оно состоит из двух обмоток – втягивающей и удерживающей. Концы которых подключены к управляющему контакту, выход первой к выходному контакту реле, выход второй к корпусу. Двух силовых контактов (пятаков), которые замыкаются при появлении напряжения на обмотках и штока, подпружиненного штока, к которому с одной стороны закреплена вилка бендикса, а с другой – пластина, замыкающая силовые пятаки при срабатывании реле.
С внешней стороны имеется три контакта:
- Управляющий. К нему подключен провод от замка зажигания к обмоткам реле
- Два силовых болта. К ним гайками прикручиваются провод от аккумуляторной батареи и провод от реле к электродвигателю. С внутренней стороны эти болты выполнены в виде контактных пятаков, которые замыкаются пластиной штока при срабатывании втягивающего реле
Принцип работы втягивающего
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, электричество от замка подается на управляющий контакт. Появляется напряжение на первой обмотке (втягивающей). Электромагнитное поле этой обмотки притягивает шток, который своей пластиной замыкает два силовых контакта. Через контакты ток поступает на электродвигатель стартера. Так как выходной конец втягивающей обмотки соединен с одним из силовых контактов, то на нем появляется «плюс», исчезает разность потенциалов и пропадает напряжение на ней, соответственно и магнитное поле.
В это время вступает в работу удерживающая обмотка, которая вторым концом постоянно соединена с массой. Именно она удерживает шток реле с пластиной в рабочем положении, замыкая силовые болты до тех пор, пока вы держите ключ в положении «Пуск». Заведя двигатель, вы отпускаете ключ, пропадает напряжение на второй обмотке втягивающего реле и его шток возвращается в исходное положение. При этом размыкаются контакты, прерывая цепь подачи напряжения от АКБ к электродвигателю.
Видео как работает втягивающее реле:
Стартер автомобиля – описание его конструкции, назначения и принципа работы
Содержание статьи:
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня рассмотрим важную деталь любого современного автомобиля – стартер. Ответим на вопросы что это такое, из чего он состоит, его местонахождение и как он работает. Поговорим о разновидностях этого механизма, принципах работы, его неисправностях и способах диагностики. Начнем с самого главного – определения, что это такое.
Что это такое и зачем он нужен
Стартер – это механизм автомобиля, который предназначен для прокрутки коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания при помощи электрического тока аккумуляторной батареи автомобиля. Простыми словами – электромеханическая деталь, позволяющая запустить двигатель машины.
На заре становления автомобильной эпохи, чтобы завести мотор авто, нужно было вручную прокручивать с определенной частотой коленчатый вал двигателя. Многие еще помнят, как на советских автомобилях старых годов выпуска, водитель вставлял в переднюю часть машины, а именно в бампер или под него, необычный предмет, напоминающий кочергу. Затем резким вращением этой рукоятки запускал двигатель своего «железного коня». Хорошо, если он с первого раза «схватывал», а если нет, то дергать эту кочергу приходилось очень долго, вспоминая всех родственников по маминой линии конструкторов его машины. Эта кочерга в народе звалась «кривой стартер».
Со временем людям надоело «дергаться» перед авто, чтобы его завести и инженеры придумали электрический его вариант. Теперь вращение коленвала происходила за счет собственной электроэнергии автомобиля.
Где он находится
Этот вопрос задают те, кто только стал счастливым обладателем транспортного средства. В большинстве случаев о его местонахождении под капотом задумываются тогда, когда он начинает барахлить, или те, кто любит самостоятельно поковыряться в машине в гараже.
В независимости от типа двигателя и его расположения под капотом, механическая или автоматическая коробка передач стартер находится в непосредственной близости к коробке, частично закреплен на ней болтами.
Помните, когда рассматривали принцип работы сцепления, упоминалась такая деталь, как «маховик». Он соединен с коленчатым валом мотора, через него и сцепление передается момент с двигателя на КПП. Он имеет форму большой шестерни и своими зубцами соединяется со стартером. Поэтому, найти его можно всегда возле коробки передач, потому что через механизм бендикса (об этом «звере» поговорим позже) передается вращение на шестерню маховика, а с него на коленвал движка.
Прежде чем говорить о принципах работы, давайте разберем из чего он состоит.
Конструкция
Как говорилось выше, стартер – это электромеханический механизм, преобразующий электрическую энергию в энергию вращения. Она передается на вал мотора, чтобы его прокрутить для запуска. Поэтому разделить его условно можно на две части: электрическая и механическая.
К электрической относятся:
- Втягивающее реле с обмотками (втягивающей и удерживающей)
- Щетки. Они передают ток на обмотки якоря
- Электродвигатель
Механическая часть:
- Шток втягивающего реле с пружиной
- Вилка
- Бендикс с шестерней
- Шток электродвигателя.
В зависимости от конструкции различают классические и редукторные стартеры. В редукторном, для передачи крутящего момента, используется редуктор. На хвостовик которого «насажен» бендикс. В классическом варианте – он находится на самом якоре электродвигателя.
Редуктор упрощает передачу энергии вращения на коленчатый вал ДВС, уменьшает количество затраченной энергии. Из недостатков – меньшая надежность и усложнение механизма.
Рассмотрим конструкцию каждой части стартера. Из чего она состоит и для чего нужна.
Втягивающее реле
Оно состоит из двух обмоток – втягивающей и удерживающей. Концы которых подключены к управляющему контакту, выход первой к выходному контакту реле, выход второй к корпусу. Двух силовых контактов (пятаков), которые замыкаются при появлении напряжения на обмотках и штока, подпружиненного штока, к которому с одной стороны закреплена вилка бендикса, а с другой – пластина, замыкающая силовые пятаки при срабатывании реле.
С внешней стороны имеется три контакта:
- Управляющий. К нему подключен провод от замка зажигания к обмоткам реле
- Два силовых болта. К ним гайками прикручиваются провод от аккумуляторной батареи и провод от реле к электродвигателю. С внутренней стороны эти болты выполнены в виде контактных пятаков, которые замыкаются пластиной штока при срабатывании втягивающего реле
Принцип работы втягивающего
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, электричество от замка подается на управляющий контакт. Появляется напряжение на первой обмотке (втягивающей). Электромагнитное поле этой обмотки притягивает шток, который своей пластиной замыкает два силовых контакта. Через контакты ток поступает на электродвигатель стартера. Так как выходной конец втягивающей обмотки соединен с одним из силовых контактов, то на нем появляется «плюс», исчезает разность потенциалов и пропадает напряжение на ней, соответственно и магнитное поле.
В это время вступает в работу удерживающая обмотка, которая вторым концом постоянно соединена с массой. Именно она удерживает шток реле с пластиной в рабочем положении, замыкая силовые болты до тех пор, пока вы держите ключ в положении «Пуск». Заведя двигатель, вы отпускаете ключ, пропадает напряжение на второй обмотке втягивающего реле и его шток возвращается в исходное положение. При этом размыкаются контакты, прерывая цепь подачи напряжения от АКБ к электродвигателю.
Видео как работает втягивающее реле:
Электродвигатель стартера
Он состоит из якоря и статора. В зависимости от модификации в статоре могут использоваться постоянные магниты или обмотка, для создания электромагнитного поля. Щетки, которые передают напряжение от выходного силового контакта втягивающего реле или обмоток статора на обмотки якоря через контактные кольца.
Принцип работы
При включении стартера замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток поступает на контактные щетки. Их четыре штуки. Две из них – плюсовые, подают ток на обмотки якоря, две – минусовые, соединены с массой. То есть, создается цепь, напряжение идет через обмотку якоря, он находится в магнитном поле статора и начинает вращаться.
Если вместо постоянных магнитов на статоре используется электрическая обмотка для создания магнитного поля, то ток от реле поступает на эту обмотку, а затем на контакты щеток. Дальше ток течет по выше описанному пути.
Видео устройства и принципа работы стартерного электродвигателя:
Механическая часть
Вилка соединена одним концом с ротором втягивающего реле, другим с бендиксом. Он «сидит» на шлицах вала электродвигателя и может свободно совершать перемещения по нему.
Принцип действия
При запуске двигателя втягивающее реле подтягивает шток с закрепленной на нем вилкой. По принципу рычага она перемещает в противоположном направлении бендикс по шлицам ротора электрического двигателя. Шестеренка которого входит в соединение с зубьями маховика коленчатого вала ДВС. Стартер начинает раскручивать коленвал двигателя. В этот момент происходит его запуск. Водитель отпускает ключ зажигания, разрывается цепь подачи напряжения на удерживающую обмотку реле, исчезает электромагнитное поле, шток с вилкой возвращаются в исходное положение и шестерня бендикса выходит из зацепления с маховиком.
Видео как работает механическая часть стартера:
Что такое бендикс
Это механизм, защищающий внутренние части стартера от повреждения при увеличении числа оборотов двигателя автомобиля выше оборотов ротора электродвигателя после успешного запуска мотора.
Из чего он состоит
Этот механизм состоит из двух частей, несоединенных жестко между собой. Первая часть – полая трубка со шлицами внутри и корзиной для обгонной муфты с одной стороны. Вторая – полая трубка с шестеренкой на конце. Соединяются они за счет механизма муфты, который позволяет вращаться этим частям только в определенные стороны.
Обгонная муфта состоит из пружин и металлических роликов. Они расположены по окружности верхней части бендикса, где находится шестерня, в пазах специальной формы. При вращении в одну сторону этой части пружинки сжимаются под действием на них роликов, которые перемещаются в сторону вращения. При попытке крутить в противоположную сторону, пружины ослабляются и конусы, возвращаясь в исходное положение, заклинивают две части механизма между собой. Таким образом, происходит жесткая сцепка.
Как он работает
Теперь перенесем выше сказанное на вал электродвигателя стартера. Бендикс соединен с валом шлицевым соединением. При срабатывании втягивающего реле его шестеренка соединяется с маховиком движка, вращая вал в противоположную сторону вращения коленвала, обгонная муфта «заклинивает» обе части этого механизма, вращение якоря электродвигателя передается полностью на шестерню.
Когда двигатель запустился, обороты маховика, а соответственно шестеренки бендикса, становятся выше оборотов стартера. Ролики обгонной муфты начинают сжимать пружинки ее механизма. Происходит расклинивание обеих частей. Теперь шестеренка может вращаться независимо от вала электродвигателя с большей скоростью, уберегая его от повреждения. В этот момент водитель отпускает ключ зажигания, он возвращается в исходное положение.
Видео зачем нужен бендикс, принцип его работы и возможные неисправности:
Как работает стартер
Зная его конструкцию и принцип действия всех его частей, можем объяснить принцип работы.
- Поворачиваем ключ зажигания в положение «Пуск двигателя»
- Напряжение от замка зажигания поступает на обмотки втягивающего реле, возникает электромагнитное поле, которое притягивает шток с токопроводящей пластиной к силовым контактам реле. Одновременно этот шток перемещает вилку бендикса и вводит в зацепление его шестерню с маховиком коленвала
- Токопроводящая пластина, замкнув контакты реле, направляет ток от аккумулятора через щеточный аппарат на обмотки якоря электродвигателя
- Он начинает вращаться и приводит в движение маховик коленчатого вала мотора. Происходит запуск ДВС
- Водитель отпускает ключ, размыкается электрическая цепь втягивающего реле и стартер прекращает работу
Видео принцип работы стартера автомобиля:
Основные неисправности и их признаки
Найти неисправности может только специалист, поэтому рекомендую познакомиться с методикой проверки стартера автомобиля от опытного автоэлектрика. Сейчас перечислю некоторые признаки поломок:
- При повороте ключа в замке зажигания слышно щелканье, но характерного звука вращения вала двигателя нет. – Возможно, окислились силовые болты втягивающего реле или подгорела токопроводящая пластина штока внутри реле
- Ключ в положение «Пуск», а щелчка не было, слышно только жужжание стартерного электродвигателя. – Не сработало должным образом втягивающее. Рекомендуется проверить втягивающее реле мультиметром или контрольной лампой.
- После успешного старта мотора слышен звук работающего стартера, при этом ключ зажигания находится в исходном положении. Может быть, шестерня не вышла из зацепления с движком или неисправен бендикс
В любом случае, чтобы правильно определить, что сломалось, нужно снять его с автомобиля и провести диагностику на столе от аккумулятора. Тогда точно будет видно, что вышло из строя. Сильно может помочь обычный визуальный осмотр видимых частей стартера. Более детальные рекомендации смотрите в видео подборках по теме.
Заключение
Теперь знаете, что такое стартер и как он работает. Подробно рассмотрели из чего он состоит, каждую его часть объяснили подробно. Видеоролики помогут легко понять материал. Все это позволит решать проблемы с ним самостоятельно без обращения на СТО. Если будут вопросы, задавайте в комментариях. Всем удачи на дорогах!
Видео по теме:
Какие бывают автомобильные стартеры, их разновидности и чем они отличаются:
Бендикс. Что может в нем сломаться:
Как проверить новый бендикс перед установкой его на стартер:
Инструкция, как проверить (прозвонить) якорь стартера в домашних условиях
Стартер представляет собой узел, без которого не обходится ни одно транспортное средство, поскольку этот элемент является одним из основных в системе зажигания. Как известно, вечных деталей не бывает и время от времени стартерный узел имеет свойство выходить из строя. Подробнее о том, какие неисправности для этого элемента характерны и как проверить якорь автомобильного стартера своими силами в домашних условиях, вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Возможные неисправности якоря
Неисправности, связанные со стартерным узлом, так или иначе затрагивают всю систему зажигания. О выходе из строя узла вы узнаете сразу, поскольку без него завести двигатель невозможно.
Основные неисправности, характерные для этого устройства:
- износ коллектора, который может быть неравномерным;
- замыкание между витками обмоток узла;
- произошел пробой изоляции на массу;
- распаялись коллекторные контакты;
- износились шипованные элементы под втулки.
Чтобы вы могли решить неисправности такого рода своими силами, вам полезно будет знать, как проверить якорь стартера. Подробнее о диагностике и ремонте мы расскажем ниже.
Проверка стартерного узла тестеромРемонт якоря
Одной из самых часто встречаемых проблем в работе якоря стартерного узла является короткое замыкание, в частности, речь идет об обмотках, расположенных на корпусе. Для того, чтобы решить такую проблему, потребуется произвести визуальную диагностику выходов инки, а также проводки элемента. Сделав это, вы сможете найти место, где произошел пробой. После того, как оно будет найдено, необходимо осуществить очистку контактов и диагностику сопротивления, для этого используется мультиметр. После этого следует заизолировать пробитый участок, для чего можно применять супер клей с асбестом.
Если визуальная проверка не позволяет найти место пробоя, для диагностики можно использовать другой метод. Он заключается в соединении всех ламелей устройства вместе, но для этого необходимо использовать специальную зачищенную проволоку. Когда ламели будут замкнуты, нужно будет подать напряжение на устройство (на коллектор и массу), а поскольку оно должно быть максимально высоким, для этого может потребоваться сварочный аппарат. Собственно, именно в этом заключается сложность метода. То место, где имеется пробой, будет выгорать (автор видео — Константин Петраков).
В том случае, если в работе узла произошло межвитковое замыкание, такую проблему можно определить при помощи специального девайса. Он так и называется — ППЯ — прибор для проверки якоря. Как показывает практика, зачастую замыкание обусловлено использованием погнутых или мятых проводов либо наличием токопроводящих частиц между ними. Если это так, то необходимо исправить все проблемы (выровнять провода и зачистить их от мусора), после чего сверху нанести слой лака, это позволит защитить устройство. Если данный метод не помог вам найти неисправность, вы можете перемотать якорь самостоятельно.
Что касается короткого замыкания, то обычно оно отражается и на функционировании коллектора. Впоследствии это может привести к перегоранию пластин, в результате чего данный элемент может полностью разрушиться. Если вам придется паять, то помните о том, что перед пайкой рабочие поверхности необходимо тщательно зачистить, для этого можно использовать бормашину. С помощью этого устройства можно произвести хорошую зачистку контактов, а также подводящих проводов. Когда проводка будет вмонтирована обратно в так называемые петушки, с помощью прибора для диагностики якоря его нужно будет проверить.
1. Проточка якоря на станке 2. Новый и отработанный якори стартераЕсли вы будете паять, то в качестве материала рекомендуем приобрести неактивный флюс, а также олово. Прежде чем приступить к процессу, паяльник следует максимально прогреть, это позволит добиться необходимого результата. Также прогревать необходимо и провода, поскольку припой должен хорошо расплавиться, чтобы он мог попасть в место пайки. Когда пайка будет завершена, необходимо будет обработать это место при помощи растворителя, после чего опять произвести диагностику якоря с помощью прибора.
Как показывает практика, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой износа коллекторных пластин, причем неравномерного. Кроме того, коллектор даже может сместиться в отношении своей оси — все эти неисправности обычно обусловлены износом щеточного узла или коллектора в целом. Если говорить о пластинах, то такая проблема проявляется в результате неплотного прилегания щеточных элементов, что способствует образованию так называемой дуги во время работы, изнашивающей пластины. Если это так, то решить проблему позволит проточка коллектора, но учтите, что для этого понадобится специальный токарный станок. Когда проточка будет завершена, устройство необходимо будет очистить от стружки и другой грязи, которая может привести к его неработоспособности.
Заключение
В целом процесс диагностики и ремонта якоря стартерного узла — не особо сложная задача. Если вы знакомы с основами электротехники, то вполне сможете справиться с проверкой самостоятельно. В том случае, если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше купите новый стартер или доверьте процедуру ремонта специалистам.
Видео «Ремонт стартерного узла в домашних условиях»
Как правильно отремонтировать устройство и какие нюансы при этом нужно учитывать — узнайте из видео (автор — канал АВТО РЕЗ).
Загрузка …Батарея села, стартер не крутит — 3 способа пустить мотор — журнал За рулем
Но на практике работают только два. И не для всех автомобилей подходят.
В студенческую юность на картошке наблюдал, как один механизатор регулярно парковал колесный трактор на крутом склоне. Склон был длиной всего-то полтора трактора, но этого хватало для пуска с ходу. Ведь пускач — маленький бензиновый мотор, раскручивающий тяговый дизель, — у трактора не работал. В легковушках двигатель заводится электромотором (он же стартер), который питается от аккумулятора.
Ключ на старт
Материалы по теме
Как происходит пуск самого распространенного сегодня двигателя с распределенным впрыском бензина? Ключ в положение «зажигание». Просыпается блок управления двигателем и включает бензонасос. Давление в системе питания растет, форсунки готовы впрыснуть топливо, а катушки зажигания обеспечить искру на свечах. Осталось раскрутить коленчатый вал, чтобы в цилиндры могла засасываться топливо-воздушная смесь. Обычно исправному двигателю для пуска достаточно всего 100 об/мин. При низких температурах желательно иметь более высокие пусковые обороты.
Но как «разогнать» коленвал, если стартер не срабатывает? — Есть несколько способов аварийного запуска двигателя, например, разогнать автомобиль буксиром или с толкача. При этом мотор должен быть исправен, а аккумуляторная батарея иметь признаки жизни. Хорошо, если энергии хватит на включение электробензонасоса, — мотор будет проще запустить.
Если у вашей машины автоматическая коробка передач, вариатор или преселективный робот, пуск с толкача невозможен. Просто не получится передать вращение от колес на коленчатый вал. Все исполнительные механизмы таких коробок управляются гидравлически. Давление в системе создает насос, который приводится от вала, вращаемого двигателем. А тот — не работает.
А вот с механикой «от колес» можно запустить любой мотор. Даже дизельный. Перечислим эти несколько способов.
Нужен домкрат и трос
Домкратим автомобиль, включаем передачу, наматываем буксирный трос на колесо и дергаем. Так запускали первые лодочные моторы. И даже старые карбюраторные двигатели автомобилей. Но завести шестнадцатиклапанник К4М редакционного Ларгуса таким способом нам не удалось. Высокая степень сжатия не позволяет раскрутить коленвал до пусковых оборотов. При каждом сжатии в цилиндре колесо останавливается от недостатка тяги. Такой способ для современных автомобилей непригоден.
С толкача
Один человек на ровной дороге не сможет разогнать автомобиль для пуска мотора.Один человек на ровной дороге не сможет разогнать автомобиль для пуска мотора.
Материалы по теме
Понадобится несколько человек, чтобы разогнать автомобиль до «пусковой» скорости. Можно это проделать и в одиночку, если машина стоит под уклон. Коробка передач в нейтрали, зажигание включено. Когда автомобиль набрал ход, запрыгиваем на водительское место, выжимаем сцепление, включаем третью передачу и резко отпускаем сцепление. Двигатель запустился — опять выжимаем сцепление и выключаем передачу. Если сцепление отпустить плавно, медленно катящийся автомобиль остановится, а двигатель не пустится. При низких температурах моноприводные (особенно переднеприводные) машины таким способом завести проще, чем полноприводные, у которых приходится прокрутить множество дополнительных шестерен в густом промороженном масле.
С буксира
Материалы по теме
Схема действий аналогичная. Только водителям нужно оговорить способ подачи сигнала, когда двигатель запустится, — например, поморгать дальним светом и бибикнуть.
«Пусковую» скорость в этом случае удается развить бОльшую, а значит и вероятность успешного пуска выше. Удается завести многоцилиндровый мотор даже крупного внедорожника с разветвленной трансмиссией и сильно разряженной АКБ. Можно продуть залитые топливом свечи зажигания. Оживить совсем промороженный мотор.
На более высокой пусковой скорости сцепление можно (и н
Как проверить срок службы батареи QCY T1?
Наушники QCY T1 TWS могут работать до 4 часов одновременно и 36 часов с зарядным устройством, что отлично подходит для группы наушников TWS. Однако, когда у QCY T1 истинный беспроводной наушник не хватает мощности, как получить его заранее? Вот подробный метод проверки заряда аккумулятора наушников QCY T1.
Проверьте состояние аккумулятора наушников QCY T1 по телефону
О мощности QCY T1 TWS можно судить не только по мигающим светодиодным индикаторам на самих наушниках, но и по мобильному телефону.(поддерживается как Android, так и iOS)
● Когда QCY T1 подключен к мобильному телефону, текущая мощность гарнитуры может отображаться в реальном времени в правом верхнем углу телефона.
● При низком уровне заряда гарнитуры символ питания отображается красным цветом, предлагая пользователю зарядить гарнитуру.
Проверка состояния аккумулятора наушников QCY T1 по светодиодным индикаторам
● Когда наушники QCY T1 TWS используются в нормальном режиме, светодиод гарнитуры не горит.
● Когда используется гарнитура QCY T1 TWS и индикатор наушников горит красным, это означает, что аккумулятор разряжен и гарнитуру необходимо зарядить.
Для клиентов Gearbest: Если вы приобрели у нас наушники QCY T1 TWS и по-прежнему испытываете проблемы после прочтения этого сообщения, не стесняйтесь обращаться к нам. Просто заполните тикет со своими вопросами в нашем центре поддержки и отправьте его нам.Мы сделаем все возможное, чтобы решить вашу проблему как можно скорее. Мы всегда рады помочь.
● Более 300 000 товаров ● 20 различных категорий ● 15 локальных складов ● Несколько ведущих брендов | ● Глобальные способы оплаты: Visa, MasterCard, American Express ● Принимаются PayPal, Western Union и банковский перевод. ● Boleto Bancario через Ebanx (для Бразилии) | ||
● Незарегистрированная авиапочта ● Зарегистрированная авиапочта ● Линия приоритета ● Ускоренный доставка | ● 45-дневная гарантия возврата денег ● 365-дневная гарантия на бесплатный ремонт ● 7-дневная гарантия Dead on Arrival (DOA) |
Проверка уровня заряда батареи контроллеров
Пожалуйста, выберите ваше местоположение
Таиланд
Австралия
Österreich
Бельгия
Канада
Канада — Français
中国
Česká republika
Дания
Deutschland
Франция
Гонконг
Исландия
Индия
Ирландия
Италия
日本
Корея
Латвия
Lietuva
Lëtzebuerg
Малайзия
Мальта
Мексика
Nederland
Новая Зеландия
Norge
Польша
Португалия
Россия
Саудовская Аравия
Сингапур
Юго-Восточная Азия
España
Suisse
Суоми
Sverige
台灣
Украина
Объединенное Королевство
Соединенные Штаты
Việt Nam
المملكة العربية السعودية (арабский)
Starter System Service Глава 33 Страница 439.Обслуживание начинается с проверки системы. Сначала проверьте аккумулятор. Напряжение должно быть 12,6, а пока стартер.
Презентация на тему: «Обслуживание системы стартера Глава 33 Страница 439. Обслуживание начинается с проверки системы. Сначала проверьте аккумулятор — напряжение должно быть 12,6, а затем включить стартер» — стенограмма презентации:
1 Обслуживание системы стартера Глава 33 Страница 439
2 Обслуживание начинается с проверки системы. Сначала проверьте аккумулятор — напряжение должно быть 12.6 и пока стартер пытается работать, напряжение не может упасть ниже 9,6 В. Сначала проверьте аккумулятор — напряжение должно быть 12,6, и пока стартер пытается работать, напряжение не может упасть ниже 9,6 В. Включите фары — Включите фары — Если они не работают, батарея разряжена. Если они не работают, батарея разряжена. Если они сильно тускнеют, батарея почти разряжена. Если они сильно тускнеют, батарея почти разряжена. оставайтесь яркими, это может быть неисправный компонент (соленоид, переключатель, проблема с проводкой, ослабленный контакт). Если они остаются яркими, это может быть неисправный компонент (соленоид, переключатель, проблема с проводкой, ослабленный контакт)
3 Система тестирования Отключите зажигание Отключите зажигание Снимите центральный провод зажигания и заземлите его на металл. Снимите центральный провод зажигания и заземлите его на металл. Отсоедините жгут проводов от распределителя. Отсоедините жгут проводов от распределителя. Снимите предохранитель зажигания. Снимите предохранитель зажигания. Обороты вращения должны быть 250 или больше Число оборотов проворачивания должно быть 250 или более * Стартеры рассчитаны на короткое время работы, * Стартеры рассчитаны на короткое время работы, не запускайте их долго!
4 Система тестирования
5 Испытание на падение напряжения В ходе этого испытания проверяются отдельные компоненты, чтобы убедиться, что каждый из них работает правильно.Этот тест проверяет отдельные компоненты, чтобы убедиться, что каждый работает правильно. Падение напряжения = Высокое сопротивление = Высокая температура. Падение напряжения = Высокое сопротивление = Высокая температура. Необходимо очистить и проверить напряжение 1 В или более в цепях и 4 В между стартером и двигателем. Капля. Необходимо очистить и проверить напряжение 1 В или более в цепях и 4 В между стартером и двигателем. Грязная и корродированная клемма для зажима может лишить пусковой цепи напряжения до 12 Вольт.Грязная и корродированная клемма для зажима может лишить пусковой цепи напряжения до 12 Вольт.
6 Проверить клемму на соединение зажима Neg Pos Не более 1 вольт
10 Проблемы Тепловое повреждение из-за высокого сопротивления Износ кабеля может вызвать высокое сопротивление
11 Выполните пошаговый процесс. Проблема: Медленно проворачивается.Тест №1 — Сначала выполните следующие проверки: Полностью заряженный аккумулятор Очистите клеммы аккумулятора Осмотрите поз. и Neg. кабели для правильной прокладки и чистых плотных соединений. Проблема: медленное вращение. Тест №1 — Сначала выполните следующие проверки: Полностью заряженный аккумулятор Очистите клеммы аккумулятора Осмотрите поз. и Neg. кабели для правильной прокладки и чистых плотных соединений. Тест №2 — Измерьте напряжение аккумулятора перед тем, как начать. Поз. вывод вольтметра к поз. клемма аккумулятора и отрицательный. вывод вольтметра к отрицательному. клемма аккумулятора.12,5 В или лучше — это хорошо, если меньше, сначала зарядите аккумулятор. Попытайтесь запустить двигатель и обратите внимание на напряжение аккумуляторной батареи, минимум 9 вольт. Меньшее значение указывает на плохо заряженный или неисправный аккумулятор. Тест №2 — Измерьте напряжение аккумулятора перед тем, как начать. Поз. вывод вольтметра к поз. клемма аккумулятора и отрицательный. вывод вольтметра к отрицательному. клемма аккумулятора. 12,5 В или лучше — это хорошо, если меньше, сначала зарядите аккумулятор. Попытайтесь запустить двигатель и обратите внимание на напряжение аккумуляторной батареи, минимум 9 вольт.Меньшее значение указывает на плохо заряженный или неисправный аккумулятор. Тест №3 — Проверьте систему заземления. Этот тест проверяет целостность всей системы заземления от аккумулятора до блока двигателя. Оставь свой негр. Провод вольтметра с капюшоном на Нег. клемму аккумулятора и переместите поз. подведите вольтметр к чистой массе на двигателе. Попытайтесь запустить двигатель и зафиксировать напряжение аккумуляторной батареи. Любые показания выше 0,2 В при запуске — это плохо. Мое чтение было 1,09 вольт. Тест №3 — Проверьте систему заземления. Этот тест проверяет целостность всей системы заземления от аккумулятора до блока двигателя.Оставь свой негр. Провод вольтметра с капюшоном на Нег. клемму аккумулятора и переместите поз. подведите вольтметр к чистой массе на двигателе. Попытайтесь запустить двигатель и зафиксировать напряжение аккумуляторной батареи. Любые показания выше 0,2 В при запуске — это плохо. Мое чтение было 1,09 вольт. Тест №4 — Проверьте поз. боковая сторона. Этот тест проверяет целостность всего Pos. сторона пусковой системы между аккумулятором и стартером. Снимите измерительные провода и зацепите поз. Вывод вольтметра на поз. клемму аккумулятора и зацепите Neg.Вывод вольтметра на вывод стартера. (Кабель от соленоида к стартеру.) Попытайтесь запустить двигатель и запишите показания вольтметра (игнорируйте показания вольтметра перед запуском). Любое показание выше 0,3 вольт — это плохо. Мое чтение было 3,48 вольт. Тест №4 — Проверьте поз. боковая сторона. Этот тест проверяет целостность всего Pos. сторона пусковой системы между аккумулятором и стартером. Снимите измерительные провода и зацепите поз. Вывод вольтметра на поз. клемму аккумулятора и зацепите Neg. Вывод вольтметра на вывод стартера.(Кабель от соленоида к стартеру.) Попытайтесь запустить двигатель и запишите показания вольтметра (игнорируйте показания вольтметра перед запуском). Любое показание выше 0,3 вольт — это плохо. Мое чтение было 3,48 вольт. Тест №5 — Проверить трос стартера. Удалить поз. Проведите вольтметр от аккумуляторной батареи и подсоедините его к стартеру соленоида и отметьте показания вольтметра при попытке запустить двигатель. Любое показание выше 0,2 вольт — это плохо. Мое чтение было 2,43 вольт. Тест № 5 — Проверьте трос стартера. Удалить поз. Проведите вольтметр от аккумуляторной батареи и подсоедините его к стартеру соленоида и отметьте показания вольтметра при попытке запустить двигатель.Любое показание выше 0,2 вольт — это плохо. Мое чтение было 2,43 вольт. Тест №6 — Проверьте контакты соленоида. Подсоедините вольтметр поз. к клемме аккумуляторной батареи соленоида и вольтметра Neg. подключитесь к клемме стартера соленоида (игнорируйте показания вольтметра перед запуском двигателя) и обратите внимание на показания вольтметра, пытаясь запустить двигатель. Любое показание выше 0,1 вольт — это плохо. Мое чтение было 0,07 вольт. Тест №6 — Проверьте контакты соленоида. Подсоедините вольтметр поз. к клемме аккумуляторной батареи соленоида и вольтметра Neg.подключитесь к клемме стартера соленоида (игнорируйте показания вольтметра перед запуском двигателя) и обратите внимание на показания вольтметра, пытаясь запустить двигатель. Любое показание выше 0,1 вольт — это плохо. Мое чтение было 0,07 вольт. Тест №7 — Проверьте кабель аккумулятора к соленоиду стартера. Крючок вольтметр Поз. вести к поз. клемма АКБ и вольтметр Отриц. к аккумуляторной стороне соленоида. Попытайтесь запустить двигатель и записать показания вольтметра. Любое показание выше 0,2 вольт — это плохо. Мое чтение было 1,01 вольт. Тест №7 — Проверьте кабель аккумулятора к соленоиду стартера.Крючок вольтметр Поз. вести к поз. клемма АКБ и вольтметр Отриц. к аккумуляторной стороне соленоида. Попытайтесь запустить двигатель и записать показания вольтметра. Любое показание выше 0,2 вольт — это плохо. Мое чтение было 1,01 вольт.
12 Интерпретация результатов теста: Интерпретация результатов теста: Тест №1 решит многие начальные проблемы. Тест №1 решит многие стартовые проблемы. Тест №2 проверит базовую целостность вашей батареи.Тест №2 проверит базовую целостность вашей батареи. Тест №3 Наземная система. Результат теста указывает на плохое состояние грунта. Визуальный осмотр выявил ослабленный и корродированный кабель аккумуляторной батареи к клеммным соединениям. Блокировка подключения была хорошей. Правильным ремонтом будет новый минус аккумуляторного кабеля. Тест №3 Наземная система. Результат теста указывает на плохое состояние грунта. Визуальный осмотр выявил ослабленный и корродированный кабель аккумуляторной батареи к клеммным соединениям. Блокировка подключения была хорошей. Правильным ремонтом будет новый минус аккумуляторного кабеля.Тест №4 Положительная сторона. Результат теста указывает на плохое соединение (слишком большое сопротивление). Тест №4 Положительная сторона. Результат теста указывает на плохое соединение (слишком большое сопротивление). Тест № 5 Стартовый кабель. Результат этого теста указывает на плохое соединение или кабель. Визуальный осмотр подтвердил неисправный кабель, оплавленную изоляцию на клеммном разъеме соленоида. Этот кабель требует замены. Тест № 5 Стартовый кабель. Результат этого теста указывает на плохое соединение или кабель. Визуальный осмотр подтвердил неисправный кабель, оплавленную изоляцию на клеммном разъеме соленоида.Этот кабель требует замены. Тест №6 Контакты соленоида. Этот тест показал хорошие контакты соленоида. Здесь нет проблем. Тест №6 Контакты соленоида. Этот тест показал хорошие контакты соленоида. Здесь нет проблем. Тест №7 Кабель аккумулятора. Этот тест показал плохие соединения. Визуальный осмотр подтвердил наличие грязного соединения между клеммой аккумулятора и кабелем. Тест №7 Кабель аккумулятора. Этот тест показал плохие соединения. Визуальный осмотр подтвердил наличие грязного соединения между клеммой аккумулятора и кабелем. Внесите необходимые исправления, указанные в приведенных выше тестах, и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что произведенный вами ремонт был эффективным.Если он по-прежнему проворачивается медленно, стартер неисправен. Проблема: Двигатель не проворачивается, соленоид стучит или не щелкает. Внесите необходимые исправления, указанные в приведенных выше тестах, и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что выполненный ремонт был эффективным. Если он по-прежнему проворачивается медленно, стартер неисправен. Проблема: Двигатель не проворачивается, соленоид стучит или не щелкает 1. Завершите тест №1 и №2, описанные выше. 1. Завершите тесты №1 и №2, указанные выше. 2. Проверьте выключатель зажигания. Это быстрая проверка цепи между аккумулятором и соленоидом.Отсоедините провод, идущий к клемме «S» соленоида, и подключите ваш. Должно быть 12 вольт или больше. 2. Проверьте выключатель зажигания. Это быстрая проверка цепи между аккумулятором и соленоидом. Отсоедините провод, идущий к клемме «S» соленоида, и подключите ваш. Должно быть 12 вольт или больше. 3. Проверьте заземление соленоида. Этот тест предполагает, что ваша цепь выключателя зажигания исправна. Используйте вольтметр для проверки падения напряжения и проверки заземления. Крючок Neg. вывод вольтметра к отрицательному. клемму аккумулятора и поз.провод вольтметра к клемме заземления или болту соленоида. Попытайтесь запустить двигатель и обратите внимание на показания вольт на вашем вольтметре. Менее 0,2 В, хорошие показания, нет проблем с заземлением. Более 0,2 В указывает на плохое заземление соленоида. Отсутствие показаний указывает на возможный разрыв цепи в самом соленоиде. Замените соленоид заведомо исправным или снимите соленоид и проверьте его в соответствии с руководством по ремонту. В вашем руководстве по ремонту должно быть указано значение сопротивления для заземления клеммы «S».Значение 0 (ноль) Ом будет указывать на короткое замыкание обмотки, а (показание на бесконечность) указывает на разомкнутую обмотку. Любое другое чтение следует сравнивать со спецификациями в вашем руководстве по ремонту. Если результаты ваших тестов подтверждают, что соленоид исправен, проверьте заземляющий кабель между аккумулятором и блоком двигателя, чтобы убедиться, что он исправен. Если соленоид исправен, а заземляющий кабель исправен, значит, стартер неисправен. 3. Проверьте заземление соленоида. Этот тест предполагает, что ваша цепь выключателя зажигания исправна.Используйте вольтметр для проверки падения напряжения и проверки заземления. Крючок Neg. вывод вольтметра к отрицательному. клемму аккумулятора и поз. провод вольтметра к клемме заземления или болту соленоида. Попытайтесь запустить двигатель и обратите внимание на показания вольт на вашем вольтметре. Менее 0,2 В, хорошие показания, нет проблем с заземлением. Более 0,2 В указывает на плохое заземление соленоида. Отсутствие показаний указывает на возможный разрыв цепи в самом соленоиде. Замените соленоид заведомо исправным или снимите соленоид и проверьте его в соответствии с руководством по ремонту.В вашем руководстве по ремонту должно быть указано значение сопротивления для заземления клеммы «S». Значение 0 (ноль) Ом будет указывать на короткое замыкание обмотки, а (показание на бесконечность) указывает на разомкнутую обмотку.