Износ диска сцепления: Как быстро определить износ дисков сцепления без поездки в автосервис — Лайфхак

Как быстро определить износ дисков сцепления без поездки в автосервис — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: carstuckgirls

Автомобилем нужно не только уметь управлять, но и слушать, чувствовать его. Разнообразные посторонние звуки и пусть небольшие, но отклонения от нормальной работы его систем, могут свидетельствовать о грядущем дорогостоящем ремонте. А потому, чтобы не упустить момент, и не допустить того, чтобы одна мелкая поломка потянула за собой целый ворох проблем, необходимо не терять бдительности.

Ефим Розкин

Определенно некоторые, порой даже скрытые болячки можно диагностировать на ранней стадии и самостоятельно. Например, выход из строя дисков сцепления. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как это сделать, не гоняя машину к мастерам.

При нормальном состоянии дисков сцепления в работе узла не должно быть никаких шероховатостей. Однако если вы заметили вибрации при выжатой педали, странный достаточно громкий шум во время включения сцепления, на ходу у автомобиля появились подергивания и откровенные рывки, а при включении задней передачи слышен хруст, педаль сцепления залипает, эпизодически ощущается специфический запах, а также появилась пробуксовка колес при отпущенной педали — будьте уверены, это оно.

Впрочем, удостовериться в своих догадках лишним не будет. Но как это сделать самостоятельно, не имея навыков сервисмена?

Фото: Drive2.ru

Давайте сперва разберемся, какие действия водителя приводят к стремительному износу дисков. Чаще всего — это нарушения правил эксплуатации автомобиля. Например, неполное удержания педали сцепления во время движения. Этим грешат новички, которые зачем-то используют педаль сцепления, как площадку для отдыха левой ноги.

Различные уличные гонки, резкие старты с пробуксовками и прочие издевательства над автомобилем также ведут к поломке сцепления. И в конечном итоге изнашиваются накладки ведомого диска, маховик или поверхность нажимного диска, начинает заедать вилка включения сцепления, повреждается ведомый диск, наблюдаются проблемы с диафрагменными пружинами, ломается подшипник включения сцепления… В общем, тут уж кто как «старался». Естественно, более точно определить причину поломки, как и стоимость ремонта, смогут специалисты.

А между тем, диски сцепления достаточно надежны. И при правильной эксплуатации могут легко отходить добрую сотню тысяч километров. Но что делать, если сбои начались раньше?

Фото: carstuckgirls

Помимо странностей в работе и появлении незнакомых звуков, определить проблемы со сцеплением без поездки в сервис можно одним простым способом. Износ сцепления сопровождается проскальзыванием диска в момент ускорения. Чтобы заметить это, на пустом прямом участке дороги на скорости в 50—60 км/ч необходимо выжать сцепление, а затем, убрать ногу с педали газа и подождать, когда скорость автомобиля естественным образом упадет до 40 км/ч. После чего необходимо включить четвертую передачу, вновь нажать на педаль газа и следить за оборотами двигателя и тем, как ускоряется машина.

Если при нажатии на педаль газа обороты двигателя стремительно растут не пропорционально ускорению, значит момент от двигателя не передается в полной мере на колеса. А это прямое свидетельствование проскальзывания дисков сцепления.

Впрочем, есть и еще один способ выявить проблему. Для этого нужно, чтобы ручной тормоз вашего автомобиля был исправен. Дергаем ручник, после чего выжимаем педаль сцепления, и включаем третью или четвертую передачу. Затем, как обычно пытаемся тронуться, добавляя газа и отпуская сцепление. В этот момент, если с дисками порядок, двигатель должен дернуться и заглохнуть. Если нет, то это говорит нам об их износе.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Изучаем совершенно новую модель со старым именем

54243

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Изучаем совершенно новую модель со старым именем

54243

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, безопасность дорожного движения, бездорожье, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, дорога, трасса, лайфхак

Как определить износ диска сцепления и выжимного

Система сцепления, применяется во всех современных автомобилях в паре с механической КПП. На этот узел приходится главная задача по передаче и регулировке крутящего момента, от двигателя автомобиля к его ходовой части. Средним ресурсом основных деталей сцепления принято считать 120-150 тысяч километров. При появлении первых симптомов неисправности рекомендуется, незамедлительно произвести ремонт с заменой износившихся деталей, в противном же случае есть риск остаться на трассе с неподвижным автомобилем.

 

Износ каких деталей бывает в сцеплении:

1. Диск сцепления. 

Под нагрузкой большого крутящего момента, фрикционные накладки стачиваются и становятся мало эффективными. По мимо всего прочего сильная истертость накладок, приводит к высокой вероятности повредить маховик двигателя. Заклепки, крепящие накладки к самому диску, оголяются и начинают царапать маховик, в результате чего происходит его перегрев и дисбаланс. 

Демпферные пружины-служат для гашения колебаний и мягкости передачи нагрузки. В постоянном процессе фрикционного трения, температура диска сцепления может достигать порядка 200-300 градусов, что не благоприятно сказывается на стальных пружинах. Они теряют свою эластичность, лопаются, становятся короче. Производительность их падает.

 

2. Выжимной подшипник.

Основная задача выжимного подшипника заключается в перемещении диска сцепления от выжимного диска (корзины) и маховика. Износ данной детали проявляется в первую очередь в появлении люфта в самом подшипнике.

3. Выжимной диск (корзина сцепления)

Как правило сама корзина сцепления, способна выхаживать ресурс больший, чем диск и выжимной подшипник, раза в 2 а то и 3 больше. Но делать этого мы не рекомендуем. От перегрева, лепестки выжимного диска лопаются и могут повредить не только детали системы сцепления, но и двигателя. Выжимной диск в процессе эксплуатации подвергается стачиванию, его толщина становится меньше, при высоких температурах, появляется вероятность его раскалывания на несколько частей.

 

4. Привод сцепления.

По определению на легковых автомобилях, применяется система механического и гидравлического привода сцепления. Второй вариант является куда более распространенным и используется на большинстве современных машин. 

В свою очередь гидравлический привод делится на:

Рабочий цилиндр сцепления- который приводит перемещение непосредственно выжимного подшипника.

Главный цилиндр сцепления- передает усилие водителя воздействующего на педаль сцепления, через систему трубопроводов, на рабочий цилиндр у корзины.

 

Как можно определить износ диска сцепления

 

Прежде чем приступить к определению степени изношенности диска сцепления, рекомендуется вспомнить его ресурс. Всем известно, что в городском ритме вождения автомобиля, сцепление отрабатывает на треть меньше чем в смешанном, а при постоянной езде исключительно по загородным трассам, бывали и такие случаи когда с пробегом в 300 тысяч километров его можно было и не менять. Так что если вы живя в городе откатались уже 80 тысяч верст, пора задуматься о его замене.

 

Износ диска сцепления, а именно толщину фрикционных накладок, не сложно определить способом хода педали.  

 

Для этого у вас в первую очередь должен быть правильно выставлен рабочий ход педали.( у всех машин он разный в среднем 13-15 см., в большинстве случаев педаль сцепления должна быть выше педали тормоза на 1-2 см.).

Далее:

 

  • установите автомобиль на ровную площадку и включите стояночный тормоз.
  • заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • включите 1 передачу и медленно отпускайте педаль сцепления. При этом нельзя допускать того чтобы двигатель машины заглох. При постепенном отпускании педали сцепления, обратите внимание на какой стадии двигатель начинает передавать крутящий момент на колеса. При появлении вибрации на кузове произведите окончание работ.
Визуально постарайтесь разделить рабочий ход педали на 3 части, в том случае если:

1. Сцепление начало схватывать в самом начале хода педали, значит диск и его фрикционные накладки в отличном или хорошем состоянии. Вероятнее всего его только недавно установили.

 

2. Подхватывание крутящего момента начинается в середине хода педали, свидетельствует о 40-50% износе диска сцепления.

 

3.Сцепление схватывает в конце хода педали или вообще не схватывает полностью (начинает пробуксовывать). Износ в данном случае приближается к конечной стадии. Если появляется запах жженого, диск сцепления необходимо менять в срочном порядке, иначе он может повредить маховик.

 

По мимо этого, также свидетельством сильного износа диска сцепления, служат вибрация при трогании с места и пробуксовка при езде в момент подачи газа.

 

Как проверить исправность выжимного подшипника

 

Для начала следует определить то, что выжимные подшипники устанавливаемые на современных легковых автомобилях, бывают двух видов.

Первый вид это обычный выжимной подшипник для механического воздействия (как правило вилкой сцепления), а второй это гидравлический, с использованием гидромуфты. По конструкции второй вариант считается более капризным, но его применение используется сегодня все чаще и чаще.

 

Общие симптомы сильного износа выжимного подшипника:

— появляется гудение при нажатии на педаль сцепления. Абуcловлено тем, что крутящий момент и нагрузка начинают поступать на разбитый подшипник, тот в свою очередь издает такие звуки.

 

— появление вибрации в момент трогания автомобиля с места, происходит из-за соосного смещения рабочей плоскости.

 

У гидравлических выжимных подшипников подшипников бывает:

1. Завоздушивание контура гидропривода, через цилиндр гидромуфты. Педаль становится мягкая, сцепление перестает работать.

2. Утечка тормозной жидкости через нарушение сальников и уплотнений, в результате чего выключить сцепление ни как не получится.

Как должно выглядеть исправное сцепление:

— работа по передаче крутящего момента происходит плавно, без рывков и ударов.

— ход педали сцепления от момента включения до момента выключения, примерно составляет половину всего расстояния.

— переключение передач происходит без характерного звука от не остановки валов КПП.

— при нажатии на педаль сцепления, а ровно как и при ее отпускании, не должно появляться посторонних звуков

 

 В целом система сцепления, считается крепким и надежным узлом, не требующим частого и постоянного постороннего вмешательства, а его ресурс и степень износа во многом зависят от стиля и места вождения.

распространенных признаков неисправности диска сцепления в вашем Volkswagen

Опубликовано 24 января 2021 г. автором Amy

Марка Volkswagen известна своими надежными автомобилями и популярностью. Однако у них могут возникнуть проблемы со сцеплением , в том числе с диском сцепления . Давайте поговорим о назначении диска сцепления, признаках и причинах выхода из строя диска сцепления и о том, куда везти свой Volkswagen при возникновении проблем с диском сцепления.

Назначение диска сцепления

Диск сцепления является частью сцепления механической коробки передач . Каждый раз, когда сцепление включается и выключается, оно вызывает трение , которое со временем изнашивает сцепление и его детали.

Диск сцепления расположен между нажимным диском и маховиком . Он состоит из шлицевой втулки и металлической пластины . Назначение диска сцепления состоит в том, чтобы шлицы из центра вошли в зацепление со шлицами на 9-й передаче.0005 входной вал . Это заставляет входной вал и диск вращаться вместе. Когда они вращаются вместе, диск может скользить вперед и назад по валу.

Поскольку сцепление отвечает за переключение передач в автомобиле с автоматической коробкой передач, следует как можно скорее проверить любые признаки повреждения или неисправности.

Признаки неисправности диска сцепления

Ниже приведены некоторые основные признаки неисправности диска сцепления. Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем или с чем-то еще ненормальным со сцеплением, вам следует немедленно доставить автомобиль к доверенному механику Volkswagen:

  • Стук: Если вы слышите стук при включении сцепления, вероятно, диск сцепления загрязнен . Масло или другие загрязнения на диске сцепления вызывают неравномерное трение , в результате чего диск сцепления проскальзывает и беспорядочно цепляется вместо того, чтобы плавно двигаться и садиться.
  • Пробуксовка: Пробуксовка является признаком износа диска сцепления и, возможно, нажимного диска. Каждый раз, когда сцепление используется, оно изнашивается, что приводит к необходимости замены деталей. Когда ваше сцепление начинает проскальзывание , диск сцепления проскальзывает по маховику, а не захватывает его должным образом. Масло и загрязняющие вещества также могут вызвать проскальзывание.
  • Заедание и волочение: Если диск сцепления зацепится за маховик или нажимной диск, это вызовет заедание и заедание вместе со сцеплением. Когда выжимает сцепление, шестерни могут скрежетать во время переключения, и сцепление может быть трудно отключить при нажатии на педаль сцепления.
  • Визг или рычание: Если вы слышите визг, рычание или чириканье из сцепления, возможно, диск сцепления поврежден. Если не диск сцепления, то, вероятно, сломана или вышла из строя другая часть сцепления. Когда вы слышите какие-либо необычные шумы , исходящие от вашего сцепления, вы должны отнестись к этому серьезно и как можно скорее доставить свой автомобиль в доверенный центр обслуживания и ремонта Volkswagen.

Причины неисправности диска сцепления

Понимание причин выхода из строя диска сцепления важно, потому что, хотя некоторые причины неизбежны, некоторые из них можно предотвратить:

  • Утечки моторного масла или трансмиссионной жидкости. Утечки могут повредить диск сцепления. Если вы подозреваете утечку моторного масла или трансмиссионной жидкости, вам следует как можно скорее забрать автомобиль. Ваш механик может предложить заменить задний главный сальник или сальник первичного вала коробки передач в качестве превентивной меры против более дорогого ремонта в будущем.
  • Диск сцепления неисправен. Если ваш диск сцепления неисправен, следует проверить и при необходимости заменить первичный вал коробки передач.
  • Неправильная регулировка троса: Неправильная регулировка троса или рычажный механизм может привести к преждевременному износу диска сцепления.
  • Агрессивное использование сцепления. Если упереться ногой в педаль сцепления, не дав сцеплению полностью выжаться, это называется « езда сцепление. Это может привести к преждевременному износу , так как он используется больше, чем обычно.

Munich West Может помочь

Munich West обслуживает районы Decatur и Atlanta, GA с 1976 . Имея многолетний опыт работы с Volkswagen, мы можем помочь вам заменить неисправный диск сцепления и вернуть сцепление в рабочее состояние в кратчайшие сроки. Мы специализируемся на европейских брендах и используем только самые качественные детали на рынке. Позвоните нам, чтобы назначить встречу сегодня, или приходите к нам на Норт-Декейтер-роуд. Мы с нетерпением ждем возможности заработать ваш повторный бизнес.

50105012 | 80.99607-0253 МУЖЧИНА | ПРИМЕР ИЗНОСА ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ

ТИП ПРОДУКТА: КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

€20,00

OEM:

80.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *