Из за чего машина глохнет на холостых: Двигатель глохнет на холостых — причин может быть много

Содержание

Почему двигатель глохнет на холостых оборотах

Владельцы автомобилей, к превеликому сожалению, часто сталкиваются с какими-то нештатными ситуациями во время эксплуатации своего четырёхколёсного друга. Причём это не зависит от марки вашего авто. Одной из наиболее распространённых является ситуация, когда падают обороты на холостом ходу. Водители недоумевают, отчего с их железным товарищем вдруг случается такая напасть. А ведь причин для этого более чем достаточно. Нужно только разобраться и распознать истинное обстоятельство подобной проблемы.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Содержание

  • Зависит ли ситуация от марки машины
  • Так что же происходит с автомобилем
  • Если двигатель не держит холостые обороты
  • Как решить проблему?
  • Как произвести необходимый ремонт

Зависит ли ситуация от марки машины

Ещё некоторое время назад было принято, что глохнет на холостых оборотах только мотор кого-либо из семейства ВАЗов. Большинство автолюбителей сетовали на недостатки конструкции этих автомобилей. Однако позже выяснилось, что определённый ряд зарубежных авто, даже очень популярных, тоже обладает подобным изъяном. Таким образом, происхождение вашей машины не имеет ровным счётом никакого значения, потому как владельцы даже самых престижных марок имеют шанс столкнуться с такого рода неприятностью.

Так что же происходит с автомобилем

Зачастую всё происходит по стандартному сценарию: вы садитесь за руль, поворачиваете ключ зажигания, и двигатель начинает свою работу в обычном режиме. Однако стоит вам отвести ногу с педали газа, как сразу обороты движка начинают падать. Необходимо отметить, что в сложившейся ситуации датчик холостого хода по-прежнему выдаёт номинальное число витков. При всех этих обстоятельствах прыгают холостые обороты, создавая искажённую работу автомобиля в целом. Вследствие детонации двигательной установки, возникающей на фоне скачков холостого хода, происходит самая неприятная, но вполне закономерная вещь — мотор прекращает работу и машина останавливается.

Засорённая дроссельная заслонка

Обычно ситуация приходит в норму после очередной попытки завести двигатель и привести автомобиль в движение — всё становится на свои места, и вы можете смело следовать далее по намеченному пути. Однако подобное происшествие можно считать первым звоночком, так как в дальнейшем такая нештатная ситуация снова застанет вас врасплох. Потому при первых же проявлениях подобной проблемы следует заняться их немедленным устранением. Прежде чем приступить к ликвидации неполадок, стоит выяснить истинную причину их возникновения.

Если двигатель не держит холостые обороты

И опытные работники СТО, и водители-профессионалы с многолетним стажем, и даже любители выделяют группу обстоятельств, вследствие которых двигатель не держит обороты холостого хода. Сюда входят:

  • сбой работы датчика холостого хода;
  • засорение дроссельной заслонки;
  • сбой работы датчика положения дроссельной заслонки;
  • загрязнение инжектора или карбюратора

Основания для поломки могут быть абсолютно разными, потому при их устранении придётся оперироваться всевозможными действиями и приёмами. Если за вашими плечами немалый водительский стаж, а особенности работы авто вы знаете как свои пять пальцев, независимо от модели, то устранение такого рода неполадок не доставит вам никаких проблем. И всё потому, что подобные поломки не являются сложными либо серьёзными. Отсюда следует, что наладить работу автомобиля вы сможете без посторонней помощи. Ну а в случае если уровень осведомлённости или отсутствие свободного времени не дадут вам возможности устранить все дефекты самостоятельно, лучше обратиться за помощью к знающим людям, способным избавить вас от неприятных моментов в кратчайшие сроки.

На видео — устранение проблемы на авто с карбюратором:

Как решить проблему?

Чтобы разобраться с тем, почему глохнет двигатель, рекомендовано обратиться к специалистам. В этом случае вы сможете сохранить свои нервы и сэкономить всегда недостающее время, не ломая при этом голову над возможными способами разрешения этой проблемы. Качественная СТО, при наличии соответствующего оборудования и профессиональных работников, сумеет решить любую задачу и наладить работу вашей машины в минимальные сроки. Вот что могут предпринять в автоцентре:

  • полная замена пришедшего в негодность оснащения;
  • регенерация вышедших из строя устройств;
  • проведение профилактических процедур и приведение оборудования в надлежащий вид

Самым оптимальным решением такой задачи будет полная замена нерабочего инвентаря. Можно установить новый датчик холостого хода, дроссельную заслонку, датчик её положения, инжектор или же карбюратор. В принципе, к такому методу сегодня прибегает большинство развитых стран. При всём этом совершить такую процедуру в России может быть достаточно трудно ввиду отсутствия необходимых для вашего автомобиля запчастей или же при наличии таковых, но весьма сомнительного качества.

На видео — решение проблемы двигателя на холостом ходу:

Как ни крути, но восстанавливать изношенные детали на автомобиле, в случае его неудовлетворительной работы на холостых оборотах, всё равно придётся. И чаще всего, учитывая финансовые возможности, владелец машины рискнёт взяться за дело своими руками, дабы не тратить определённую сумму денег специалистам за проделанную работу. Потому стоит впредь подумать о возможных потерях. Помните: своевременное проведение профилактических работ, чистка деталей и чёткое следование руководству по эксплуатации авто помогут вам избежать неприятных ситуаций. Тип двигателя — дизельный или бензиновый — особой роли в таком случае не играет.

Как произвести необходимый ремонт

Для устранения неисправностей следует выполнить прочистку дроссельной заслонки и проверить правильность работы датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Если проделанная работа не принесла желаемых результатов и после перезапуска машины снова возникают проблемы, то стоит прибегнуть к радикальным действиям. Это значит, что вам придётся произвести полную замену вышедшего из строя оборудования.

На видео — ремонт авто с неисправным холостым ходом:

Каждое из вышеприведённых обстоятельств обуславливает отказ работы движка на холостом ходу. Однако водителю удастся избежать подобных неприятностей, если он будет тщательно следить за состоянием своего автомобиля и его деталей, которые нуждаются в постоянном уходе и профилактическом осмотре.

Глохнет машина на холостом ходу: причины, способы устранения проблемы

Когда глохнет машина на холостом ходу, а при нажатии на педаль газа работает нормально, найти неисправность не составит большого труда. Но при этом необходимо учитывать тип двигателя и его конструктивные особенности. Также значение имеет год производства. Большинство неполадок можно выявить самостоятельно, если следовать простым рекомендациям.

Общие проблемы на всех двигателях при холостых оборотах

Проще всего разобрать все распространенные типы моторов и характерные для них неполадки, которые приводят к нестабильной работе вхолостую. Иногда двигатель вообще глохнет, если не подгазовывать, что не только неудобно, но и небезопасно.

Карбюратор

Простая система, встречающаяся в основном на достаточно старых моделях. Проблемы чаще всего обусловлены значительным износом и загрязнением системы, особенно если она обслуживается нерегулярно. Обычно возникают такие поломки:

  1. Забит жиклер холостого хода. В данном элементе очень тонкий канал, который легко забивается грязью. Даже попавшая песчинка может существенно ухудшить работу.
  2. Проблемы с подачей топлива или воздуха. Слишком бедная смесь провоцирует перебои, которые особенно заметны на холостом ходу.
  3. Сбитые настройки зажигания. Тут может быть много причин, лучше проводить настройку периодически.

Карбюратор – специфический узел, но разобраться с ним несложно, если потратить немного времени, изучить принцип работы и расположение основных элементов системы. На нем могут быть различные датчики, которые также выходят из строя.

Инжектор

Более совершенное решение, используемое на большинстве современных бензиновых двигателей. Система на порядок надежнее карбюраторной, но и в ней могут возникать сбои. Причины:

  1. Неправильная работа электронного блока управления (ЭБУ).
  2. Вышедший из строя датчик. Обычно их несколько, и главная проблема — в определении неисправной детали.
  3. Засоры форсунок. Каналы имеют небольшой диаметр, поэтому могут загрязняться со временем.

В инжекторе все на порядок проще в плане конструкции, но из-за большого количества электроники поиск проблемы может вызвать затруднения. Чаще всего у определенных моделей есть типичные неисправности, лучше почитать информацию на тематических форумах.

Дизель

Моторы, работающие на солярке, существенно отличаются от бензиновых по принципу работы и конструкции топливной системы. Поэтому и неисправности другие. Частые проблемы:

  1. Неполадки в воздушных и топливных магистралях.
  2. Использование низкокачественного дизтоплива.
  3. Неисправности топливного насоса высокого давления.

Почему глохнет машина на холостом ходу: причины

Специалисты выделяют несколько распространенных причин, встречающихся чаще всего. Стоит разобрать их, чтобы знать, почему при переключении на нейтраль или на холостых оборотах двигатель работает плохо или вообще глохнет:

  1. Электронный регулятор холостого хода есть на большинстве современных двигателей. Причинами выхода его из строя могут быть повреждения, большая степень износа или проблемы с калибровкой.
  2. Загрязнение дроссельной заслонки или впускного тракта. Со временем внутренние поверхности покрываются налетом, который нарушает геометрию и препятствует нормальной работе. Заслонка часто заедает в определенном положении или нормально не открывается, что и провоцирует неполадки.
  3. Забитый жиклер холостого хода на карбюраторе чаще всего не дает машине нормально работать на холостых оборотах. Но проблема может быть и в других жиклерах – подачи воздуха или топлива.
  4. Неисправности или сбои в работе топливного насоса. Если он не создает необходимое давление в системе, машина будет плохо работать ввиду нехватки топлива. А если в машине используется механический вариант, то нередко всему виной разрыв мембраны.
  5. Забитый топливный фильтр ограничивает подачу бензина или дизтоплива в мотор, из-за чего он некорректно работает на всем диапазоне оборотов.
  6. Сбой или выход из строя датчика массового расхода воздуха. В этом случае ЭБУ получает неверные сведения, и работа двигателя нарушается.

Не стоит игнорировать плохую работу на холостых оборотах, даже если под нагрузкой мотор работает нормально. Чаще всего со временем проблема перерастает в еще более серьезную.

Диагностика

Важно разобраться, при каких условиях возникают неполадки, чтобы понимать, где их искать. Типичные проблемы не составит труда найти даже неопытному водителю, если помнить несколько простых рекомендаций:

  1. Если машина глохнет на ходу, потом заводится и едет дальше, в первую очередь проверьте расходомер воздуха. Со временем он покрывается масляным налетом и дает некорректные данные, в цилиндры подается обогащенная смесь, которая заливает свечи на холостых оборотах, из-за чего двигатель глохнет. Не стоит спешить – через некоторое время бензин испаряется, свечи высыхают, и потом авто может заводиться. Проверьте систему подачи топлива. Иногда виной всему перебои в работе топливного насоса.
  2. Когда автомобиль глохнет на холодную, стоит проверить все элементы воздушной системы на предмет подсоса воздуха. Также виной могут быть различные шланги, хомуты и другие соединения. Вторая распространенная проблема – выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, если он дает некорректные данные, то на холодном двигателе ЭБУ дает обедненную смесь, на которой он не может нормально работать. Регулятор холостого хода отвечает за повышение оборотов в период, пока температура ДВС не достигла рабочего диапазона. Если он вышел из строя, то на холодную будет подаваться обычная смесь, на которой мотор не сможет нормально работать.
  3. Если неполадка возникает на прогретом двигателе, в первую очередь проверьте систему впуска. Снимите резиновую гофру и осмотрите состояние впускного тракта в месте, где установлена дроссельная заслонка. Если система чистая, то проверяется датчик дроссельной заслонки, именно он чаще всего провоцирует проблему. Нужно обязательно убедиться, что нормально работает датчик холостого хода.

Кстати!

Если у вас есть диагностический разъем, стоит заехать на СТО, чтобы проверить систему на ошибки. Очень часто там есть все данные о неисправностях, поэтому не придется искать причину самостоятельно.

Что делать в первую очередь

Очень часто машина глохнет из-за проблем, не связанных с системой подачи топлива. Особенно если до этого все было нормально и неисправность возникла неожиданно. В этом случае помните простые рекомендации:

  1. В первую очередь убедитесь, что в баке есть топливо.
  2. Проверьте, отключена ли противоугонная система.
  3. Убедитесь, что топливный насос работает нормально. При включении зажигания он должен гудеть, если никаких признаков работы нет, стоит его заменить.
  4. Обратите внимание на работу двигателя. Если обороты ниже, чем должны быть на холодную, то проблема в регуляторе холостого хода.
  5. Когда мотор функционирует с перебоями (плавают обороты, ощущается лишняя вибрация и т. д.), проверьте систему на предмет подсоса воздуха.
  6. Осмотрите все соединения. Нередко всему виной отсоединившийся провод на катушке или нарушение контактов в другом месте.
  7. Проверьте, как двигается дроссельная заслонка, дергая за привод под капотом. Если она поворачивается с трудом или вообще заела, машина не будет нормально работать.

Еще одна причина, которая может возникать периодически, – пробитые высоковольтные провода. Проблема ярко проявляется в сырую погоду, а если на улице сухо, то может пропасть.

Как устранить неисправность самостоятельно

Нет универсальной инструкции, так как все зависит от типа мотора и детали, которая вышла из строя или работает неправильно. Но можно провести некоторые работы, которые не отличаются сложностью и чаще всего позволяют устранить неисправность:

  1. В карбюраторном двигателе в первую очередь прочистите все жиклеры. Для этого их нужно снять и продуть. Важно запомнить, на сколько оборотов был вкручен каждый элемент. Можно попробовать отрегулировать холостой ход, подкручивая соответствующий жиклер. Также важно проверить, двигаются ли все узлы на карбюраторе, нередко они заедают или ходят туго, проблему решит снятие и чистка или использование ремонтного комплекта. Заодно проверьте, не заел ли поплавок и не поврежден ли он.
  2. Обязательно проверьте впускную систему на предмет подсоса воздуха. Осмотрите резиновую гофру при ее наличии, подергайте соединения и подтяните хомуты при необходимости. Проверьте, нет ли трещин на резиновых шлангах.
  3. Снимите узел дроссельной заслонки и очистите ее, если на внутренних стенках есть налет. Удобнее всего использовать очиститель карбюратора или тормозов. Спрей быстро разъедает налет, и он легко стирается или вообще стекает.
  4. Очистить форсунки своими руками может быть проблематично, но можно использовать специальное средство, которое добавляется в топливо. Если проблема незначительна, нормальная работа восстановится.
  5. Нередко причина в пробитых высоковольтных проводах или изношенных свечах, не дающих нормальной искры. Лучше всего просто заменить эти расходные материалы, чтобы обеспечить идеальную работу системы зажигания.
  6. Стоит осмотреть датчики. Если они недорогие, проще всего заменить их. В некоторых моделях данные узлы можно очистить для восстановления нормальной работы. Также стоит проверить расходомер, так как от него напрямую зависит качество топливной смеси.
  7. Лямбда-зонд – еще один элемент, неисправность которого нарушает работу двигателя. Выяснить, что он не работает, можно с помощью компьютерной диагностики.

Если двигатель глохнет или работает неустойчиво на холостых оборотах, важно выявить проблему и устранить ее. Чаще всего это не отнимает много времени и обходится недорого. Характер работ может отличаться на разных двигателях, поэтому лучше всего изучить типичные проблемы своего авто, чтобы знать, что проверять в первую очередь.

Машина глохнет на ходу

Причины и решения

  1. Забытый фильтр грубой очистки Почистить сетку от мусора в топливном баке
  2. Подсос воздуха в топливной системе Проверить все соединения на трубопроводах низкого и высокого давления
  3. Фильтр тонкой очистки Замена. После замены обязательно прокачать топливную систему
  4. Поломка запорного электро-клапана Проверить питание на случай повреждения проводов, а также работу самого клапана. Решения (чистка контактов проводов или замена клапана).
  5. Несоответствие типа топлива (зима-лето) Чтобы топливо не загустело, нужно обязательно придерживаться температурных показателей топлива. Если произошло так, что сменить дизельное топливо забыли, то советуем разбавить его бензином 1:10.
  6. Фильтр топливного насоса Провести диагностику фильтра топливного насоса высокого давления, если удалить засоры не получается, рекомендуем провести замену устройства.

Все причины, почему глохнет дизель на ходу – индивидуальные, но проделав операции, которые прописанные выше, поломка должна устранится.

Глохнет дизельный двигатель

Заводится работает и глохнет

Хочу поделиться с Вами, своим печальным опытом, как я ползимы, стоял из-за банальной мелочи.

А получилось все так:
Решил на зиму поменять топливный фильтр, поехал в ближайший магазин купил. Поставил на место. Завожу, машина работает несколько минут и глохнет двигатель дизеля. Подкачиваю, через несколько минут глохнет снова.
Делать нечего, выезжаю на работу, подкачивая каждые полтора километра. Так промучился целый день.

Позвонил другу у него тоже дизель. Объяснил ситуацию, как глохнет двигатель дизеля. Говорит, скорее всего, аппаратура сломалась. Надо снимать в ремонт. Зная, что это не очень легко, решил снимать на выходных, но на выходные сильно похолодало, и с холодным железом заниматься большого желания не было.

Отчаяние от безысходности

Решил ждать, когда потеплеет.
Но, надо было как-то работать, пришлось нанимать транспорт, за который, уходила почти вся ежедневная выручка. И бросить работу, было нельзя, так как мог потерять клиентов.
Поработав так, какое-то время, дождался небольшого подъема температуры, и поехал к отцу, у которого стояла моя Делика, снимать аппаратуру.
Но так-так поехал после обеда, то в тот день так до вечера ее и не снял.
На следующий день надо было срочно куда-то ехать, и нужна была машина. По быстрому, собрал всё обратно, и поехал по делам.

Решение: почему  глохнет дизельный двигатель на ходу? 

Когда в очередной раз вышел, чтобы подкачать солярку, подумал, а что если топливопровод соединить напрямую, через обычный бензиновый фильтр.
В общем, покупаю фильтр.

Снимаю трубки, соединяю, закрепив хомутами на фильтре, завожу, и езжу весь день, ни разу не заглохнув.
На следующий день заезжаю в специализированный магазин, где продавец по коду из техпаспорта подбирает мне новый фильтр, и еду его менять.
Сняв (новый) старый, сравниваю его с новым, который купил в спецмагазине. Замечаю, что место, которое с резьбой для соединения с ручным насосом, у моего (нового) старого, примерно на миллиметр выше.

Установил новый, завожу, машина работает. Получается, что неродной до конца завернуться не мог, и насос подкачивал вместо солярки воздух. А той солярки, которую я закачивал ручным насосом, хватало на несколько минут работы.
Небрежность с выбором фильтра, обошлась уймой потерянного времени, большим количеством потраченных денег на наемный транспорт, чуть не стоила потери бизнеса, и ненужным снятием, и ремонтом аппаратуры.

Прежде чем снимать аппаратуру, советую попробовать завести автомобиль соединив между собой трубки топливопровода, через обычный топливный фильтр от карбюраторного двигателя. Может и для вас вопрос «Почему глохнет дизельный двигатель на ходу» станет неактуальным.

Машина глохнет на холостых оборотах причины

С проблемами в работе холостого хода водители сталкиваются достаточно часто. Бывает так, что водитель начинает прогревать двигатель перед поездкой и замечает, что сначала плавают холостые обороты, а потом машина и вовсе глохнет. Почему двигатель глохнет на холостых оборотах? Для карбюратора – это одни причины, а для инжектора, в силу конструктивных различий – это могут быть совсем другие причины.

Если глохнет на холостых карбюратор

Возможны всего 3 причины:

1. Нет питания на электромагнитном клапане – проверить питание.

2. Магнитный клапан пришел в негодность, сгорела его обмотка – поменять клапан на новый.

3. Засорился жиклер холостого хода – прочистить его.

Электромагнитный клапан карбюратора

После устранения причины, настроить холостой ход. На карбюраторном двигателе водитель вполне сможет сделать это самостоятельно – ничего сложного. Если у карбюраторного двигателя плавают обороты на холостом ходу, то нужно смотреть причины, а затем также переходить к регулировке.

Если на холостых оборотах глохнет инжектор

С инжекторными двигателями дело обстоит сложнее, так как подача топлива и качество горючей смеси в них регулируется с помощью электроники. В отличие от карбюратора, регулировка холостого хода, с помощью вращения винта качества, на инжекторе – занятие бессмысленное и даже опасное, так как может только навредить автомобилю. Но инжектор – это не электроника в чистом виде, а комплекс механической и электронной систем, поэтому, если инжекторный двигатель глохнет на холостых оборотах, то все дело может быть как в электронике, так и в механике. Механическую причину водитель может найти и устранить сам.

Если же инжектор не держит холостые обороты, по причине выхода из строя электроники – к примеру, какого-либо из датчиков или неисправности бортового компьютера, то решить эту проблему могут только специалисты автосервиса.

Холостые обороты могут плавать, если в систему каждый раз поступает неодинаковое количество воздуха, его – то много, то мало. Если много, значит, имеет место подсос воздуха извне. Задача – определить то место, через которое идет подсос воздуха в систему.

Двигатель может работать нестабильно на холостых и глохнуть, если:

1. Неисправен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить ДМРВ

2. Повреждены резиновые трубки подачи воздуха. Чтобы найти поврежденную трубку, нужно включить двигатель, и начать, по очереди, пережимать все трубки, наблюдая за работой двигателя. Если характер работы двигателя, во время нажатия на одну из трубок, изменился, то эту трубку следует отсоединить, зажать на ней пальцем входное отверстие для воздуха и найти место повреждения, через которое идет подсос воздуха. Если трубка оказалась цела, то, таким образом, нужно проверить все остальные трубки.

3. Есть неисправность в блоках пускового устройства (как проверить модуль зажигания), или не отрегулированы клапана (как отрегулировать клапана). Если все трубки подачи воздуха целостны, то проверить нужно воздухоотвод – закрыть его отверстие. Если холостой ход пришел в норму, то, возможно, клапан загрязнен, и из-за этого заедает. Если дело в клапане, то можно попробовать впрыснуть в отверстие воздухоотвода специальную жидкость для прочистки (двигатель при этом не заводить), через 15 минут сделать еще один впрыск, а еще через 15 минут – завести машину.

Если проблема с холостым ходом осталась, то, возможно, клапан уже не рабочий, и его остается только менять.

Этой простейшей манипуляцией по прочистке воздухоотвода, собственно, и исчерпаны возможности водителя самостоятельно починить свой автомобиль с инжекторным двигателем. Электроника требует грамотной диагностики и полноценной регулировки, и если машина глохнет на холостых оборотах, то пусть в этом разбираются специалисты на СТО.

Другие проблемы с холостым холом

Датчик массового расхода воздуха

Если перечисленные выше причины того, что двигатель глохнет в холостом режиме, не ваш случай, тогда следует проверить иные факторы, которые могут влиять на работу мотора на холостом ходу.

Одной из причин также может быть датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Основываясь на показаниях ДМРВ, электроника управляет впрыском топлива, создавая наиболее оптимальную смесь для каждой конкретной ситуации. И если этот датчик работает неправильно, или не работает вообще, возможны нарушения в работе двигателя, в том числе и на холостом ходу. Далеко не в каждом случае, ДМРВ нуждается в замене. Этот датчик вполне себе неплохо может закоксовываться пылью и из-за этого давать неправильные показания. Промыть его следует авиационным керосином и дать высохнуть. После этого, можно устанавливать датчик на место и проверять его функциональность. Помимо нарушений работы мотора на холостом ходу, сбои  датчика массового расхода воздуха вызывают:

  • падение мощности;
  • повышение расхода топлива;
  • не стабильную работу двигателя на разных оборотах;

Кстати работа мотора вообще без ДМРВ предусмотрена у многих моделей современных автомобилей. Так что, вы можете снять этот датчик и погонять мотор, вообще без него. Но опять же, все это вы делаете на свой страх и риск.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала (ДПКВ), также в некоторых случаях, может вызывать нарушения работы мотора на холостых оборотах. Правда, так чтобы мотор вообще глох, бывает редко. Тем не менее, если после проверки всех описанных выше вариантов, проблема не устранена, следует проверить работу и этого датчика. Особенно, когда горит индикатор Check Engine.

Ну а кроме этого, воздушный и топливный фильтры, клапан EGR, слишком раннее или слишком позднее зажигание, топливный насос высокого давления у дизелей, вакуумные линии,  все это может  при возникновении нарушений в своей деятельности, вызывать сбои работы двигателя на холостом ходу. Но в таких случаях, заметны проблемы и на других режимах работы мотора и холостой ход лишь часть проблемы, точнее ее симптоматики. Так или иначе, а для несведущих в современных авто людей, будет лучше с подобными жалобами обратиться к хорошему специалисту. Выйдет и дешевле и надежнее, и работать нормально машина будет намного дольше.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах: что делать

Многие владельцы «четырнадцатых» сталкиваются с проблемой, когда после 3-5 минут прогрева холодной машины ваз 2114 глохнет, потом заводится, но на 1-2 скоростях сильно скачут обороты, из-за чего машина начинает дергаться.

Последующие «симптомы» могут различаться, так машина может хорошо работать на более высоких передачах или глохнуть и на них, чек может гореть или нет, но все эти проблемы относятся к одной группе и связаны с неустойчивой работой двигателя. Поэтому ниже мы поговорим о возможных причинах и методах их диагностики.

Содержание

  1. Почему так происходит?
  2. «Женские» причины
  3. Диагностируем на глаз и слух
  4. Диагностируем систему впрыска в гараже
  5. Полезное видео
  6. В завершение

Почему так происходит?

Зачастую данная проблема встречается в неухоженных машинах: плотный рабочий график, высокая нагрузка на машину, некачественное топливо и даже лень автолюбителя в конечном итоге приводят к нарушениям в работе автомобиля.

Двигатель – это не только главная деталь машины, но и самая чувствительная. При этом, когда одно или несколько из вышеперечисленных обстоятельств повлияли на работу вашего авто и ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых, разбираться с возможностью предотвратить поломку уже поздно.

Глохнет ваз 2114

Поэтому стоит поговорить об основных причинах такого поведения автомобиля:

    1. Датчик холостого хода – распространенная проблема отсутствия холостых, которую большинство автомобилистов узнают с первого взгляда. Если ваша машина не заводится «на холодную», но при нажатии на педаль газа зажигание происходит без проблем или вы наблюдаете плавающие обороты, то в этом виноват именно регулятор холостого хода. Решение у данной проблемы одно – замена детали, настроить ее не выйдет, ведь если наблюдаются оба перечисленных симптома проблема 100% не в регулировке, а в исправности детали.

Загрязненный РХХ

    1. Мусор в дроссельной заслонке – еще одна статистически распространенная проблема автомобилей этой серии. Данная неисправность устраняется самостоятельно, главное не прибегать к «дворовым» методам: залить жидкость и «продавить» газом, ведь такой подход может только усугубить ситуацию. Для решения проблемы деталь нужно снять, затем аккуратно промыть при помощи компрессора. Если процедура не помогла, а регулятор холостого хода уже проверен, скорее всего, из строя вышел датчик положения заслонки (ДПДЗ), с его заменой вы также справитесь самостоятельно, просто найдите видео в сети.

Датчик положения дроссельной заслонки

ВАЖНО! Очистка дроссельной заслонки не займет много времени, главное, чтобы сохранить исправность детали, ни в коем случае не трогать винты, находящиеся сбоку и внутри детали.

    1. Мусор на сетке бензонасоса – когда глохнет на холостых оборотах ВАЗ 2114 инжектор и не только ВАЗ, то начинать осмотр машины нужно именно с этой детали. В нашем автомобиле лючок для замены скрыт под задним сиденьем, поэтому найти и заменить не составит труда.
    2. Поломка генератора – суть проблемы в том, что в моменты падения сети снижается и бортовое напряжение, что заставляет всю систему автомобиля, включая датчики, питаться от АКБ. Благо это проблема легко определяется визуально по несистемному изменению подсветки панели приборов и «скачкам» на датчике заряда АКБ.
    3. Неисправность ДМРВ – данный агрегат (датчик массового расхода воздуха) находится в патрубке, соединяющем дроссельную заслонку и воздушный фильтр. Такая поломка крайне редко происходит без светящегося CHECK. При этом полноценная диагностика проблемы возможна только при подключении к ЭБУ машины.

Датчик массового расхода воздуха

  1. Поломка модуля зажигания – диагностика этой неисправности и последующий ремонт потребуют от водителя хороших знаний в сфере электротехники, в противном случае необходимо обращаться на СТО.

«Женские» причины

К данной условной категории можно отнести причины, которые иногда возникают у людей невнимательных или несвоевременно обслуживающих свой автомобиль.

К таковым относятся:

  1. Покупка топлива на «левых» заправках – к этой же категории можно отнести покупку дешевых «сортов» с разнообразными присадками, маскируемыми под названиями «E», «ER» и другими. Большим сетевым заправкам не выгодно обманывать клиентов, ведь продавать нормальное топливо дешевле, чем давать взятки всем и каждому, особенно когда речь идет о масштабах страны, а вот продавать какой-то 95Еr, с честно указанным в ТУ содержанием спирта законодатель не запрещает. Все водители об этом знают, но жадность берет верх и такое топливо со временем убивает двигатель. Такая же ситуация сложилась и вокруг «дешевых подпольных» заправок, торгующих слитым у дальнобойщиков или военных топливом.
  2. Грязные топливный и воздушный фильтры – симптомом этой проблемы является ситуация, когда ваз 2114 глохнет на ходу или при нажатии на педаль подачи топлива. Оба фильтра участвуют в процессе формирования топливной смеси, поэтому, когда ломается топливный, то бензин подается нестабильно, а если воздушный, то смесь становится переобогащенной, что в обоих случаях приводит к заливанию свечей.
  3. Свечи – данная деталь автомобиля может выйти из строя не только благодаря вышеописанным причинам, но и от срока эксплуатации и ненадлежащего ухода. Автолюбители с опытом проверяют свечи в автомобилях ВАЗ не менее чем раз месяц. Для этого ее необходимо выкрутить свечным ключом и оценить нагар – рабочая свеча имеет светло-серый электрод и легкий коричневатый нагар. Если цвет отличается — пора приобретать новый комплект.
  4. Нехватка топлива – всем известно, что лучше ездить на полном баке, но отечественные автомобилисты из-за постоянной нехватки денег, вечного кризиса в стране и других подобных причин, предпочитают ездить на почти пустом баке и заправляться только в случае крайней необходимости. При этом, точность ДУТ на отечественных машинах далека от идеала и ВАЗ не исключение. Поэтому остановки под углом, езда до момента пока авто не заглохнет, доливание в бак по дороге с канистры весьма негативно влияют на топливную систему, в нее попадает мусор, а топливо постоянно поступает вместе с воздухом.
  5. «Левые» СТО – поговорка «скупой платит дважды» наиболее актуальна, когда речь идет об авто. Гаражные сервисы, ремонты у друзей и остальные попытки сэкономить, часто превращаются в то, что у вас нет холостого хода на ВАЗ 2114 инжектор, присутствуют неполадки двигателя, а ремонт нужно проводить на официальном сервисе.

Тахометр с завышенными оборотами

Диагностируем на глаз и слух

Качество такой диагностики сильно зависит от опыта автолюбителя, водителя советской школы просто по звуку узнают о машине больше, чем некоторые специалисты, проведя компьютерную диагностику.
Даже если вы не профессионал, вам необходимо найти ответ всего на один вопрос – когда машина глохнет?

Варианты могут быть следующими:

  • на холостых – причин может быть очень много, поэтому стоит использовать комплексную проверку, начиная с эксплуатационных причин, заканчивая более серьезными, описанными выше;
  • глохнет на холодную, а на горячую работает хорошо – в данном случае стоит проверить ДПДЗ;
  • глохнет после прогрева — обычно причиной являются проблемы ДТОЖ, это создает проблемы с обогащением смеси на высоких оборотах;
  • глохнет всегда, а работает только при нажатой педали – это поломка ДПКВ. Характерными симптомами является троение, работа на двух цилиндрах и слышимый даже на слух неадекватный стук клапанов;
  • двигатель перестает работать при торможении или отпускании педали газа – с большой вероятностью проблемы кроются в поломке ДПДЗ, который нарушает алгоритмы подачи топлива в двигатель, при резком уменьшении оборотов;
  • заводится и работает на холостых, но глохнет, при вдавливании педали газа в пол — это характерная особенность поломки ДМРВ, дело в том, что сломанный датчик заставлять то же количество воздуха на высоких оборотах, что и на холостом ходу.

Выбрав свой вариант, а после, снова пересмотрев список причин, вы с легкостью сможете если не назвать точную причину, то сократить список поиска.

Диагностируем систему впрыска в гараже

Главным фактором в этом процессе будет ваша удачливость, ведь очень редко при покупке машины автомобилисты интересуются маркой ЭБУ. В ВАЗ 2114 устанавливались два вида мозгов, а приборные панели к машине производили Счетмаш и немецкая VDO.

Если у вас первый вариант – вам не повезло, придется ехать на автосервис и обращаться к квалифицированному специалисту, а вот владельцам второго варианта повезло гораздо больше, ведь она оснащена системой самодиагностики.

Приборная панель VDO

Диагностика при помощи панели VDO производится следующим образом:

  1. Выключаете зажигание и зажимаете кнопку одометра.
  2. Потом включаем зажигание и отпускаем кнопку.
  3. Вначале на экране появятся стрелочки, после чего нужно нажать еще 2 раза, после первого появится информация о прошивке, а после второго сам код ошибки.
  4. Закончить работу с панелью, со сбрасыванием ошибки, можно зажав кнопку до окончания отсчета и появления 0 на экране.

Расшифровка у ошибок следующая:

  • 44,45 — бедная/богатая топливная смесь соответственно;
  • 42 – проблемы с зажиганием;
  • 33,34 – неисправен ДМРВ;
  • 22, 23 – ДПДЗ требует замены;
  • 14,15 – проблемы ОЖ датчика;
  • 1 – говорит о том, что неисправен сам ЭБУ.

Полезное видео

Другую интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:




В завершение

Все основные причины того что ВАЗ 2114 глохнет на холостых описаны выше, но если вы их проверили и не выявили отклонений, стоит обратится к специалисту, ведь в наихудшем случае у вас может быть поведена голова, порвана прокладка или перевернуты вкладыши, что потребует долгого и недешевого ремонта.

Почему машина глохнет на ходу или сразу после запуска: возможные причины

Главная » Двигатель » Вы читаете статью:

по Евгений

В предложенной статье мы постараемся максимально подробно рассмотреть проблему плохого запуска двигателя, ответим на вопрос, почему машина глохнет на ходу или на холостых оборотах. Также расскажем об оптимальных вариантах решения имеющихся неисправностей.

Содержание

  • 1 Причины остановки мотора на холостых оборотах
  • 2 Причины остановки двигателя на ходу
  • 3 Почему глохнет двигатель после запуска

Причины остановки мотора на холостых оборотах

  • Самой распространенной причиной является неисправный датчик холостого хода. Стабильная работа двигателя на холостых оборотах во многом зависит от него. Проверить его исправность достаточно просто. Если автомобиль не заводится при прокручивании стартера, необходимо поработать педалью газа, после чего двигатель должен включиться. О поломке регулятора также свидетельствуют «плавающие» обороты на холостом ходу. В данной ситуации необходимо заменить датчик, что легче всего сделать на автомобилях отечественного производства.
  • Также проблема может быть в неисправной дроссельной заслонке. Для предотвращения поломки следует просто выполнить качественную чистку данного элемента.
  • Если после выполненных действий проблема все еще сохранилось, тогда, скорее всего, остановку двигателя вызывает неисправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Его также следует заменить. Данную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

Расположение дроссельной заслонки

Причины остановки двигателя на ходу

Бывают ситуации, когда мотор неожиданно глохнет прямо во время движения. Почему при езде глохнет машина:

  1. Автомобиль работает на топливе низкого качества. Это обычно самая первая мысль, которая приходит к водителю после остановки двигателя. Полностью быть уверенным в правильности диагноза можно только в случае отключения мотора сразу после заправки. Для устранения проблемы требуется слить горючее и поставить новый топливный фильтр.
  2. Неисправные свечи. Является весьма распространенной причиной. В такой ситуации следует выкрутить свечи, осмотреть их, проверить состояние и принять решение о необходимости замены.
  3. Проблемы с топливным фильтром. Засоренный фильтр может приводить к перебоям подачи топлива. Во время движения вы нажмете педаль газа, и двигатель прекратит свою работу. Решение проблемы осуществляется через замену топливного фильтра.
  4. Загрязненный воздушный фильтр. При сильном засорении данного элемента воздух будет плохо поступать, что приведет к переобогащению топливо–воздушной смеси и свечи зальет. Также от недостатка воздуха мотор будет «захлебываться». Мощность автомобиля существенно упадет, сгорание смеси в цилиндрах станет невозможным и двигатель заглохнет. В данной ситуации необходимо будет заменить воздушный фильтр.
  5. Проблемы с бензонасосом. При неисправности топливного насоса двигатель может вообще не запускаться или глохнуть при движении. Следует тщательно проверить бензонасос, заменить его или выполнить недорогой ремонт.
  6. Неисправный аккумулятор. Сильное окисление клемм и слабый контакт становятся причиной остановки двигателя. Требуется проверить клеммы и хорошо почистить их от ненужных образований. Если это не поможет, придется полностью заменить АКБ.
  7. Проблемы с генератором. Если двигатель заглох на ходу и не заводится, тогда, вероятнее всего, неполадки именно в этом устройстве. Поломанный генератор не создает нужный заряд, в результате чего вся электрическая сеть автомобиля питается только от аккумулятора, который сам по себе работать долго не может. Водитель продолжает пользоваться машиной, не подозревая, что используется лишь АКБ. В итоге аккумуляторная батарея полностью разряжается. Решается такая ситуация путем ремонта генератора и зарядки АКБ.
  8. Неисправный датчик и электроника. Чаще всего встречается в дорогих автомобилях с богатой комплектацией. В этом случае лучше всего обратиться к настоящим специалистам и профессионалам своего дела, поскольку самостоятельное решение проблемы может привести к бессмысленной трате денег и времени.

Вид свечей зажигания пи разной эксплуатации

Почему глохнет двигатель после запуска

  • Иногда случается, что двигатель вначале работает правильно, однако, через некоторое время снова глохнет. Продолжительные хлопки в карбюраторе, которые происходят при запуске, указывают на недостаток топлива подаваемого непосредственно в камеру карбюратора. В подобной ситуации требуется проверить состояние бензонасоса и устранить обнаруженную причину неисправностей. Если бензонасос работает корректно, тогда следует посмотреть, насколько качественно установлен воздушный клапан карбюратора.
  • Неправильно настроенный привод заслонки карбюратора приведет к повышению количества поступаемого топлива. Двигатель заглохнет, поскольку топливная смесь будет слишком обогащеной.
  • Одной из причин возникновения неисправности является рост уровня топлива внутри поплавковой камеры. К неполадкам может привести нарушение системы регулировки уровня топлива, сильное повреждение поплавков, регулярное задевание поплавком стенок внутренней камеры или попадание специальной механической примеси под игольчатые клапаны. В результате данных поломок значительно увеличивается расход топлива. Лучше всего в данной ситуации отправиться в специализированную автомобильную мастерскую, поскольку именно там смогут выполнить правильный ремонт карбюратора.

Регулировка карбюратора

Отключение двигателя сразу после начала движения может стать результатом засорения воздушного фильтра. Его необходимо как можно быстрее заменить.

Интересное по теме:

загрузка…

Почему машина глохнет на холостом ходу?

Эта неисправность – общая для двигателей, от старых карбюраторных до современных впрысковых, «болеют» ей и бензиновые моторы, и дизеля. Разбирая возможные причины крайне нестабильной работы на холостом ходу, мы для наглядности возьмем известные модели ВАЗ, и только для дизельных моторов придется сделать исключение.

Содержание статьи

  • Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах
  • Проблемы карбюраторных двигателей
  • Почему глохнет инжектор на холостом ходу?
  • Дизель не держит холостые обороты

Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах

Как известно из старой поговорки, мотор не работает, если нечего зажечь, или нечему зажечь. Для бензиновых двигателей с количественной регулировкой режима условия холостого хода наиболее жестки. Дроссельная заслонка закрыта.

Объем воздуха, попадающего в цилиндр, минимален, минимально и давление – топливной смеси поступает ровно столько, чтобы мотор вращался.

Осциллограмма давления в цилиндре даже на слегка повышенных оборотах дает нам пик давления чуть выше 5 бар. И это, заметьте, исправный двигатель, у которого компрессия на горячую составляет 13 бар. А теперь представьте, каким давление будет на холодную, когда потери давления через поршневые кольца больше. Поэтому еще с дедовских времен чуть ли не первое, на что смотрят, когда машина глохнет на холостых оборотах – это состояние двигателя. Замер компрессии даже грубым механическим манометром точно определяет, насколько изношена цилиндропоршневая группа или клапана. У высокофорсированных моторов к износу добавилась еще и возможность ошибки при установке меток газораспределительного механизма. Там, где ГАЗ-69 спокойно работает при смещении шестерни распредвала на зуб, более современный мотор уже неспособен держать холостой ход.

Компенсировать чрезмерные потери давления в изношенном моторе во время такта сжатия можно только увеличением подачи воздуха. Обороты приходится поддерживать педалью газа, заводить же двигатель будет целым ритуалом, так как на пусковых оборотах пиковое давление сжатия еще меньше, чем на холостом ходу.

Для дизельного же двигателя сжатие еще более важно. За счет нагрева воздуха, который сжимается в цилиндре, воспламеняется впрыскиваемое форсункой топливо. При этом регулирование режима у дизелей – качественное, а не количественное: в цилиндр попадает столько воздуха, сколько он может в себя втянуть, меняется только объем впрыскиваемого топлива. Но за счет того, что на холостом ходу время такта сжатия – наибольшее, при потере герметичности (износ колец, прогар клапанов, потери через прокладку ГБЦ) наивысшие потери давления сжатия будут на холостом ходу, и дизель, нормально работающий на повышенных оборотах, при отпущенной педали газа тоже может начать глохнуть.

Нельзя забывать о качестве самого топлива: часто случается столкнуться с тем, что проблемы начинаются после заправки. Причем появление сетевых заправок масштабы проблем не снизило, скорее наоборот: если раньше уберечься от откровенного «левака» можно было, не заезжая на откровенно подозрительные заправки (например, у себя в городе автор быстро выучил, где заправляться стоит, где нельзя, а где – только если срочно надо), то сейчас заправщики крупных сетевых фирм регулярно поставляют в автосервисы машины, упорно отказывающиеся работать: достаточно плеснуть по ошибке в бензобак солярки вместо «девяносто второго», и даже неприхотливый УАЗ-469 начнет работать с перебоями.

Проблемы карбюраторных двигателей

Система холостого хода в карбюраторе – самая чувствительная к загрязнениям. Поэтому, если карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу, стоит продуть жиклеры и каналы системы ХХ, а на автомобилях с электронным управлением принудительным холостым ходом еще и проверить работу электроклапана экономайзера. На карбюраторах «Солекс» (ВАЗ 2108-2109) топливный жиклер холостого хода одет на шток электроклапана, и при отсутствии напряжения на клапане перекрыт. Чтобы убедиться в том, что виноват клапан, на этих карбюраторах достаточно его слегка выкрутить, чтобы убрать прижим жиклера к корпусу и позволить горючему поступать мимо перекрытого жиклера. Холостой ход стабилизировался? Значит, либо блок ЭПХХ не подает на клапан напряжение (что проверяется лампочкой или тестером), либо сам клапан неработоспособен.

Причин, по которым блок управления клапаном может не подавать на него напряжение, не так много. Помимо неисправности самого блока, это потеря питания на контакте 4, обрыв соединения с катушкой зажигания (блок ЭПХХ перестает «видеть» обороты двигателя), отсутствие «массы» на концевике карбюратора (контакт 5) при отпущенной педали газа.

Отметим, что общей проблемой карбюраторов является жесткая связь состава топливовоздушной смеси от разряжения и уровня топлива в поплавковой камере. Если изменится любой из этих параметров, «уплывет» и состав смеси. Он выйдет за пределы нормально воспламеняемой – если машина не держит холостые обороты до момента прогрева, то смесь переобеднена, если же машина глохнет на горячую, то уже происходит переобогащение.

Изменение разряжения на холостом ходу – следствие подсоса воздуха через вакуумные магистрали (для ВАЗ чаще это вакуумный усилитель тормозов либо вакуумный корректор трамблера) либо нарушения герметичности стыка карбюратора с коллектором. Здесь у «Солексов» давно известная болезнь с короблением привалочной плоскости корпуса, «Озоны» в этом плане показывают себя лучше.

Зажигание на карбюраторных автомобилях в подавляющем большинстве случаев – трамблерное, исключением можно назвать разве что двухцилиндровые моторы, где достаточно использовать двухвыводную катушку без распределения подачи искры. Если мотор глохнет, а не троит, то проблема скрывается до момента раздачи искры – смотрите контакты прерывателя, центральный высоковольтный провод, угольный контакт, соединяющий крышку и бегунок.

Проблемы со свечами зажигания – общие и у карбюраторных, и у впрысковых моторов. Это и естественный износ, который в нормальных условиях протекает равномерно, рано или поздно с перебоями начнут работать все свечи в комплекте, и нагар из-за некачественного топлива или нарушения состава смеси ( переобогащение, углеродный черный нагар выводят из строя свечи). Железосодержащие присадки (печально известный ферроцен) способны «убить» свечи за одну неудачную заправку. Так что на свечи стоит сразу обратить внимание, особенно, если доступ к ним не затруднен.

Почему глохнет инжектор на холостом ходу?

Плюс ВАЗовских систем впрыска, которые сначала устанавливались на семейство 2110, а потом и на продолжившие род «восьмерки», слегка обновленные внешне 2114-2115, в том, что они просты по конструкции, и как общий пример неисправностей системы впрыска наиболее наглядны.

ЭБУ впрыска имеет алгоритмы обратной связи и влияет на обороты холостого хода как грубо (с помощью регулятора холостого хода или «электронного» дросселя), так и тонко (варьированием угла опережения зажигания), поэтому заставить впрысковый мотор глохнуть труднее. К тому же отказ от трамблера и установка либо сдвоенного модуля зажигания (восьмиклапанные модели), либо индивидуальных катушек (шестнадцатиклапанные моторы) увеличил и надежность системы зажигания: хотя бы на двух цилиндрах, но работать двигатель будет. Менее критичен стал и подсос воздуха. Обороты начнут плавать, но, если пропали холостые обороты, то причина скрыта в другом.

Здесь один из наиболее вероятных виновников – это значительное загрязнение форсунок. Чувствительны к грязи четырехсопловые форсунки восьмиклапанных моторов: их проходное сечение то же, что и у двухсопловых форсунок 16-клапанников: площадь каждого отдельного отверстия вдвое меньше, и засорить его проще. Бывают случаи, достойные анекдотов: на излишне забитом топливном фильтре давления, развиваемого бензонасосом, хватает на то, чтобы разорвать шторку фильтра, и поток горючего увлечет накопившуюся грязь в топливную магистраль и рампу. Это вероятно у моторов со сливной рампой, где фильтр тонкой очистки стоит до регулятора давления, и через фильтр проходит поток горючего от насоса. У моторов с бессливной рампой давление обрезается еще в модуле бензонасоса, и через фильтр идет только тот объем горючего, что расходуется форсунками.

При загрязненных форсунках нарушается смесеобразование из-за изменения формы факела распыла, и сама смесь может обедниться за пределы стабильного вомпламенения. ЭБУ впрыска имеет запас для коррекции времени открытия форсунок, чтобы скомпенсировать их засорение, но этот запас не безграничен.

Негерметичность форсунок может стать проблемой: из-за постоянного протекания бензина во впуск свечи обрастают нагаром и заливаются бензином, что сразу отражается на стабильности холостого хода. Чем больше нагара накопится на свечах,тем труднее работать двигателю. Однако при протечках, способных заставить двигатель глохнуть, обогащение смеси сразу заметно по характерному черному дыму и «прострелам» в глушителе.

Такое же обогащение смеси создаёт и неисправный датчик массового расхода воздуха. Автору неоднократно приходилось встречать датчики, показывавшие расход воздуха в несколько раз больше нормального. Мотор при этом кое-как еще работал при нажатии на педаль газа при повышенных оборотах, но на холостом ходу с громкой очередью из глушителя и клубами черного дыма окончательно глох. Проверка «на скорую руку» всем известна: отключите разъем от ДМРВ, чтобы заставить ЭБУ впрыска перейти на аварийную программу расчета наполнения цилиндров по положению дросселя и оборотам. Смесь при этом придет в приемлемые рамки.

И неисправности исполнительных механизмов, управляющих холостым ходом, могут стать причиной проблем. Заклинивание регулятора холостого хода в закрытом положении (а он полностью закрывается при каждом включении зажигания, чтобы ЭБУ впрыска установил нулевую точку отсчета для управления РХХ) способны лишить двигатель возможности работы при отпущенной педали газа. У «электронного» дросселя проблемы с сервоприводом исключать возможность поддержания работы и работой педали, так как прямой механической связи у педали и дросселя тут нет.

Еще одна трудно вылавливаемая без диагностического оборудования причина проблем с холостым ходом скрывается в датчике положения и его реперном венце, который у ВАЗ нарезан на шкиве коленвала и к тому же имеет демпфер. Износ демпфера вызывает биение и отклонение положения венца: на холостом ходу, когда амплитуда сигнала от ДПКВ минимальна, возможны пропуски импульсов обработчиком ДПКВ – при этом блок управления двигателем лишится возможности корректно определять обороты и точки подачи топлива и искры, после чего заблокирует зажигание и впрыск топлива.

Зато осциллограф сразу обнаруживает проблему – на приведенной иллюстрации видно, что амплитуда сигнала меняется периодически. При таком нарушении сигнала ДПКВ уже возможны проблемы с холостым ходом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд
  • Дергается автомобиль во время движения: находим и устраняем причину
  • Троит двигатель: возможные причины и способы устранения

Дизель не держит холостые обороты

Дизели с механическими ТНВД не зря считаются крайне надежными. Нужно основательно износить ТНВД или забить форсунки, чтобы лишить мотор возможности работы на холостом ходу полностью. Правда, только при условии использования кондиционного топлива: кристаллизация парафина или желатинизация топлива сделают невозможной не то что работу на низких оборотах, а и работу мотора вообще.

Самостоятельная диагностика дизельных топливных систем трудна, да и не стоит связываться с ними в гараже без соответствующих знаний. Но вот одну характерную проблему моторов с Common Rail отметить стоит. У этих моторов даже на холостом ходу давление в топливной рампе измеряется уже не десятками, а сотнями атмосфер (200-300 на большинстве моторов), поэтому работоспособность регулятора высокого давления – это ключевой момент, определяющий возможность работы двигателя.

Причем часто проблема кроется в залипании регулятора (в том числе и из-за некачественного топлива). Его можно попробовать «оживить» резким, но не сильным ударом по корпусу через удлинитель из комплекта инструментов. Автор сам неоднократно видел, как при этом давление в системе впрыска резко поднималось с 60-80 бар (при этом даже запуск мотора практически невозможен) до положенных 200-230.

автомобилей глохнут на холостом ходу: из-за чего машина глохнет на холостом ходу?

Когда машина глохнет на холостом ходу, это может быть как неприятно, так и неудобно для водителя. Это раздражает, потому что остановка автомобиля не сопровождается какими-либо предупредительными знаками. У вас нет обычной лампочки «Check Engine» на приборной панели. Может, ты и едешь нормально. Когда вы останавливаетесь, ваш двигатель останавливается без предупреждения. Это также может быть очень унизительно, как будто вы хотите исчезнуть прямо здесь и сейчас. Представьте себе количество автомобилей, которые начинают выстраиваться позади вас и создают пробку, которая может растянуться на несколько городских кварталов. Если машина глохнет при остановке, часто это признак неисправности где-то под капотом. Определить причину остановки транспортного средства может быть сложной задачей, особенно если другие автомобилисты сигналят вам, чтобы вы двигались. Итак, что заставляет автомобиль глохнуть на малых скоростях? Вот некоторые из возможных ответов.

Проблемы с кислородным датчиком или датчиком массового расхода воздуха

Один из возможных ответов на вопрос: «Почему моя машина глохнет?» это проблема в одном из многих датчиков, которые подключены к двигателю. Эти датчики контролируют различные параметры, чтобы двигатель работал с оптимальной производительностью. Одним из таких датчиков является датчик массового расхода воздуха. Он отслеживает количество воздуха, поступающего во впускную систему и камеру сгорания. Если есть проблема с этим датчиком, то он может посылать ошибочные сигналы на компьютер автомобиля. Двигатель также не будет производить оптимальную мощность, к которой он привык. При неоптимальной мощности автомобиль не сможет продолжать движение на малых скоростях. То же самое верно с плохим или грязным кислородным датчиком. Этот датчик сообщает компьютеру, если в топливно-воздушной смеси слишком много кислорода или слишком мало кислорода. Таким образом, компьютер внесет необходимые коррективы в подачу топлива. Если он получит неверную информацию, двигатель может не получить правильную воздушно-топливную смесь для правильного сгорания.

Проблемы с коробкой передач

Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, остановка двигателя может быть признаком неисправности гидротрансформатора или соленоида гидротрансформатора. Преобразователь крутящего момента является эквивалентом сцепления в автомобиле с механической коробкой передач. Таким образом, его основная функция заключается в передаче мощности на остальную часть трансмиссии. Повреждение гидротрансформатора может подорвать его возможности передачи мощности. Чаще всего это ощущается на малых скоростях и может привести к остановке автомобиля. Проблема с соленоидом также может быть причиной того, что машина глохнет на холостом ходу. Другой потенциальной причиной остановки автомобиля, связанной с коробкой передач, является низкий уровень трансмиссионной жидкости. Хорошей новостью для такой проблемы является то, что ее очень легко и недорого исправить. Просто проверьте уровень трансмиссионной жидкости в автомобиле и долейте до необходимого уровня.

Проблемы в приводе регулятора холостого хода

Если ваш автомобиль глохнет на холостом ходу, одной из возможных причин является проблема в приводе регулятора холостого хода. Этот компонент отвечает за управление оборотами двигателя на холостом ходу. Он подключается к электронному блоку управления автомобиля, что позволяет ему вносить необходимые коррективы для более эффективной, безопасной и плавной скорости холостого хода. К сожалению, если привод поврежден, двигатель больше не будет получать сигналы, которые сообщают ему, на какой скорости он должен работать на холостом ходу. Следовательно, он останавливается. То же самое может произойти, если система засорится. Чрезмерное накопление углерода также может помешать более точному измерению частоты вращения двигателя. Это также может привести к ситуации, когда автомобиль глохнет при остановке.

Проблемы в системе подачи топлива

Проблемы в любом компоненте системы подачи топлива также могут привести к остановке автомобиля. Например, неисправный топливный насос не сможет обеспечить двигатель топливом из бака. Это может привести к снижению давления топлива, что приведет к непостоянной подаче топлива в двигатель. На высоких скоростях это не проблема. Проблема возникает при работе двигателя на малых оборотах. Пауза в подаче топлива может заглушить двигатель. Неисправные топливные форсунки и топливо низкого давления также могут привести к остановке автомобиля, когда он движется на низких скоростях или когда он останавливается. Часто целесообразно регулярно проверять эти компоненты, чтобы уберечь себя от разочарования и смущения из-за заглохшего автомобиля.

Связанный пост: Лучшие топливные насосы Бензиновые двигатели требуют, чтобы эти небольшие приспособления создавали искру для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Если у вас дизельный двигатель, то вам не о чем беспокоиться. Способ выработки мощности дизельными двигателями отличается от бензиновых двигателей. Каждый раз, когда форсунки подают топливо и воздух в камеру, свечи зажигания подают электрический ток. Это поддерживает работу двигателя. Если у вас слабая или некачественная свеча зажигания, то не исключено, что она приведет к остановке автомобиля.

Похожие сообщения: Лучшие свечи зажигания для вашего автомобиля в свечах зажигания, топливном фильтре, топливном насосе и различных датчиках двигателя. Тем не менее, одним из классических проявлений забитого клапана рециркуляции отработавших газов, который оставляет клапан широко открытым, является остановка автомобиля. Когда клапан застревает в открытом положении, происходит непрерывное движение выхлопных газов обратно в двигатель через впускной коллектор. Повышенный уровень выхлопных газов в двигателе мешает оптимальному соотношению топлива и воздуха в автомобиле. Это снижает мощность и может привести к остановке.

Сообщение по теме: Как почистить клапан EGR

Ответы на ваш вопрос «почему моя машина глохнет» могут быть разными. Таким образом, наличие квалифицированного механика, диагностирующего точную причину проблемы, должно помочь вам в определении наилучшего возможного решения.

Источники:
  1. Что заставляет автомобиль глохнуть во время вождения? — Он все еще работает
  2. Когда я снижаю скорость и останавливаю машину, двигатель выключается Служба проверки – ваш механик

Как отремонтировать автомобильный двигатель, который глохнет на холостом ходу правильно. Когда двигатель глохнет на холостом ходу, это отличается от глохнет во время движения или если двигатель вообще не заводится. Мы — команда сертифицированных ASE механиков, которые создали это руководство, чтобы помочь вам разобраться в проблеме и как ее решить. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста спросите одного из наших экспертов бесплатно.

Давайте прыгать!

Вакуум в двигателе поддерживается внутри впускного коллектора, который представляет собой герметичный блок, когда вакуумная линия или впускная прокладка выходят из строя, это может создать утечка вакуума, которая вызвать глохнущую проблему на холостом ходу. Эту проблему легко обнаружить, потому что она может издавать свистящий звук непосредственно перед тем, как двигатель заглохнет. Посмотрите видео ниже чтобы увидеть, как решить эту проблему. Пожалуйста, посмотрите это видео о выполнении работы, а затем продолжайте читать руководство, чтобы получить дополнительную полезную информацию.

Дроссельное отверстие используется для помогают регулировать подачу воздуха в двигатель с помощью педали акселератора, которая контролируется водителем. Когда это устройство загрязнится примерно через 70 000 миль, оно нарушит воздушный поток, вызывающий остановку двигателя на холостом ходу. К счастью, это простая проблема исправить чисткой дроссельной заслонки и это занимает всего около 20 минут. Посмотрите видео ниже, чтобы показать вам, как ремонт сделан.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Некоторые старые автомобили (2008 года выпуска и старше) оборудованы клапан холостого хода. После около 70 000 миль этот клапан может загрязниться, не давая ему нормально работать, опять же, эту проблему легко решить, используя простую магазинную салфетку и очиститель карбюратора. и это занимает около 20 минут. Посмотрите видео ниже о проделанной работе.

Клапан EGR (рециркуляции отработавших газов) крепится к двигателю, чтобы помочь с контроль выбросов. Этот клапан открывается, когда двигатель находится под нагрузкой, и закрывается при на холостом ходу, но когда клапан неисправен, возникает механическая проблема или если уголь застревает внутри клапана он создает внутреннюю утечку вакуума, вызывающую остановку двигателя на холостом ходу. Если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле клапан рециркуляции отработавших газов или клапан холостого хода, или у вас проблемы с его поиском, обратитесь к одному из наших экспертов за свободно. Пожалуйста, посмотрите видео о том, как проверить клапан на наличие проблем.

Кожух или трубка воздухозаборника предназначены для передачи воздуха, поступающего в двигатель, из датчик массового расхода воздуха который находится под наблюдением компьютер к отверстие дроссельной заслонки и в двигатель. Чтобы проверить эту проблему осмотрите воздухозаборную трубу и пыльник, проведя руками и пальцами вокруг трубки, чтобы проверить наличие трещин или ослабленных хомутов, или чтобы увидеть, не стала ли трубка отключается в любой момент. На видео ниже показан поиск и замена воздухозаборная трубка.

Автомобиль с автоматической коробкой передач оснащен гидротрансформатором, разработан, чтобы позволить двигателю «свободно вращаться» на холостом ходу. Когда этот компонент имеет поломку он может заблокироваться, не позволяя двигателю работать на холостом ходу. Обычно это первый запуск происходит после движения по автостраде и будет сопровождаться рычанием двигателя, как машина останавливается, как это делает машина с рычагом переключения передач, когда вы забываете выжмите сцепление. К сожалению, это не так просто исправить, потому что потребности передачи необходимо снять для замены гидротрансформатора, который вы можете посмотреть в видеороликах ниже.


Если у вас есть контрольная лампа двигателя, которая появилась примерно в то же время, когда двигатель завелся глохнет на холостом ходу, вы должны запустить коды, чтобы увидеть, какой код неисправности появляется. Этот видео покажет вам, как получить коды и направит нас в правильном направлении к решить проблему.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Вопросы?

Наши сертифицированные технические специалисты готовы решить проблему на праздные вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы создаем полный комплект руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь на наш 2CarPros YouTube канал и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

Статья опубликована 24 марта 2022 г.

Моя машина работает хорошо, когда холодно, но глохнет, когда прогревается? Что дает?

 

Проблема с зажиганием, которая может привести к тому, что двигатель перегреется и заглохнет. Это вызвано отсутствием искры, которая может быть ошибкой ECU (на автомобилях с EFI) или катушкой практически на любом автомобиле.

Тепло вызывает расширение. ЭБУ или катушка нагреваются и расширяются. Это расширение может отделить исправную/разорванную цепь внутри, из-за чего она не сможет проводить электрический сигнал, который сообщает катушке искру, или она может быть внутри катушки и просто не может подавать искру, даже если ECU сообщает это к. В этой ситуации вы обычно можете повторно запустить двигатель, как только он остынет, и он будет работать нормально, пока снова не прогреется и не заглохнет. Это явный признак того, что в цепи ЭБУ или в одной из обмоток катушки есть микротрещина, которая разъединяется и теряет связь, когда нагревается и расширяется.

Другая причина – углеводы. Возможно, после прогрева поступает слишком много топлива. В холодном двигателю требуется больше топлива, чем в горячем. Холодные двигатели работают неэффективно, поэтому им нужно больше сырого топлива для запуска и продолжения работы. Это все, что делает дроссель. Дроссельная заслонка перекрывает воздух, поступающий в карбюратор, что делает топливную смесь действительно богатой, чтобы он мог работать. Меньше воздуха = больше топлива. Вы также заметите, что автомобили с дросселями также работают на высоких оборотах, пока не прогреются. Этот быстрый холостой ход и переобогащенная смесь (из-за нехватки воздуха) позволяют двигателю запускаться и продолжать работать. По мере того, как двигатель прогревается и начинает сжигать топливо более эффективно, воздушная заслонка начинает открываться, что постепенно впускает больше воздуха и обедняет воздушно-топливную смесь. Как только двигатель прогреется, воздушная заслонка будет широко открыта, что позволит карбюратору работать как положено с правильным дозированием топлива и воздуха.

Вот почему для двигателей, НЕ оборудованных воздушной заслонкой, вам нужно пару раз нажать на педаль газа (чтобы закачать немного сырого топлива в горловину карбюратора) и почему после запуска двигателя вам нужно используйте ногу, чтобы поддерживать обороты двигателя на высоких оборотах, и «нажимайте на педаль газа», чтобы он продолжал работать, когда он прогревается. Пока не прогреется не хочет глохнуть. Каждый раз, когда вы нажимаете на эту педаль газа, ускорительный насос в карбюраторе впрыскивает топливо в горловину, поэтому «плавание дроссельной заслонки» продолжает подавать больше топлива, чем могут подать контур холостого хода и главные форсунки, что позволяет ему работать в холодную погоду. Вот почему, как только двигатель прогреется, он начинает работать на холостом ходу, и вам больше не нужно плавно регулировать дроссельную заслонку. Он начинает работать эффективно, а дозированного количества топлива, поступающего из контура холостого хода, достаточно для поддержания холостого хода.

Заглохание в холодную погоду также может быть вызвано утечкой топлива внутри карбюратора. Это дополнительное топливо может быть сожжено, когда оно холодное (хотя и не очень хорошо), но его просто слишком много, когда оно прогреется, поэтому он глохнет. Это может быть вызвано несколькими причинами;

1) Грязь в одной из игл и седел. Это общая проблема с любыми углеводами. Крошечная частица грязи в игле и седле приведет к тому, что уровень топлива в поплавковых камерах будет слишком высоким. Как только эта чаша наполняется, она позволяет топливу идти туда, куда оно не должно идти. На самом деле, если слишком много топлива продолжает поступать в бак, он будет наполняться и выбрасывать топливо прямо вверх и через вентиляционную трубку, которая сбрасывает его в середину карбюратора и в двигатель. В верхней части карбюратора торчат две вентиляционные трубки. Они размером с соломинку. Если топливо вырвется из этой вентиляционной трубки, оно стечет внутрь карбюратора и зальет его, в результате чего двигатель заглохнет и заглохнет.

2) Это может быть плохая прокладка блока дозатора, из-за которой топливо вытекает в места, куда оно не должно поступать. Это характерно для автомобилей, которые некоторое время простояли. Прокладки имеют тенденцию затвердевать и сжиматься, что не позволяет им герметизироваться должным образом.

3) Это может быть просто регулировка винтов воздушно-топливной смеси. Если они «наружу» слишком далеко, это позволит слишком большому количеству холостого хода попасть в двигатель. Как я уже говорил, двигателю требуется больше топлива, когда он холодный, поэтому, если эти винты смеси вывернуты (повернуты против часовой стрелки) слишком далеко, они позволят слишком большому количеству холостой смеси (в основном топлива) попасть в карбюратор, пока он работает на холостом ходу. Когда двигатель холодный, он не замечает этого переобогащения смеси, но когда он прогреется, он не захочет работать на холостом ходу, потому что он слишком богат.

4) Это может быть небольшой кусочек грязи в контуре холостого хода, который можно исправить, отвернув винты смесителя холостого хода и продув сжатым воздухом через отверстие в надежде выдуть этот крошечный кусочек грязи (или накипь, ржавчина, или что там может быть). Затем просто переустановите эти винты и следуйте инструкциям по их повторной регулировке в одном из наших других технических советов о том, как отрегулировать винты смеси на карбюраторе, или вы можете перейти на веб-сайт Edelbrock и посмотреть видеоклипы. у них есть (что мы сделали для них) регулировка карбюратора, так что вы можете видеть, как это делается. Вот ссылка на эту страницу.

Хитрость заключается в том, чтобы выяснить, откуда он взялся и почему… а затем исправить это. Эти шаги должны указать вам правильное направление.

 

Чтобы получить лучшие предложения по запасным частям и аксессуарам с лучшим обслуживанием, выберите, где я закажу все свои компоненты у… Продукты конкурентов!

Когда я снижаю скорость и останавливаю автомобиль, двигатель выключается Осмотр Услуги и стоимость

Когда я снижаю скорость и останавливаю автомобиль, двигатель выключается Осмотр Услуги и стоимость

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Ориентировочная цена рядом со мной

Местонахождение сервисной службы

Рейтинги клиентов

(179)

Как работает диагностика

Мгновенно закажите сертифицированного мобильного механика, который приедет к вам и расскажет о проблеме