Строение выхлопной системы, что полезно знать пилоту?
Мы уже обсуждали, что многие неоправданно считают заслугой выхлопной системы только звук выхлопа. Однако, продвинутые мотоциклисты в курсе, что правильно подобранная выхлопная система способна улучшить работу двигателя и даже увеличить показатели лошадиных сил. Советую вернуться к статьям («Выхлопная система мотоцикла — в чем ее основная задача?») и («Самостоятельная очистка выхлопной системы мотоцикла»), из которых мы подчерпнули основные задачи выхлопного узла.
Выхлопная система мотоцикла обязана обеспечить четкий отвод и охлаждение газов таким образом, чтобы отраженный поток газа вернулся к выпускному клапану к моменту его следующего открытия. Чем новее модель мотоцикла, тем сложнее и продуманнее будет отвод газа.
Форма и длина
Первым делом затронем именно эту сторону вопроса. Напомню, что объем выхлопной трубы должен в несколько раз превосходить объемы цилиндров. Поэтому короткие выхлопные трубы менее эффективны, чем длинные. Газы из коротких систем всегда будут более горячими и опасными для ног пилота.
Во-вторых, форма выхлопной трубы обязана быть максимально плавной и округленной. Резкие углы будут затормаживать движение газов и накалять место изгиба, а значит в изгибе случится прогар или трещина, а это ремонт, морока и недовольные пользователи.
К форме хочется отнести конфигурацию выхлопной системы, а именно две выходящие от каждого цилиндра трубы, а может быть по 2 в 1 системе, а может быть и все 4 в 1. Случается даже интересный переходный вариант 4 в 2 и эти 2 в 1 выхлопную трубу.
Конфигурация выхлопной системы будет очень сильно зависеть от строения двигателя. Для двухтактных мотоциклов рекомендуются отдельные трубы на каждый цилиндр, потому что в таком случае рабочий объем выхлопной системы настолько превышает объемы двигателя, что газы способны достаточно расшириться при выпуске, чтобы полностью охладиться.
Случаются и более сложные формы коллекторов-пауков, которые соединяются в общий диффузор.
Выпускной коллектор
В народе его называют «колено» за характерный изгиб. О мягких округлых формах мы уже говорили. Настало время разобраться с системами 4 в 1 и 4 в 2. Здесь нечего мудрить, все элементарно. Когда двигатель имеет в коллекторе сначала 4 выхода по 1 на цилиндр, которые в последствии быстро соединяются в 1 и выходят на глушитель.
Система 4 в 1 признана одной из самых удачных для езды на высоких оборотах, поэтому она так популярна среди профессиональных мотогонок и спортивных моделей.
Коллекторы с длинным соединением в 1 осуществляют переход от 4, через 2 в 1, но это не шибко популярный вид, хотя они хороши для любителей и новичков, так как улучшают характеристики на более широком спектре оборотов, нежели 4 в 1, который отрабатывает на все 100000 при повышенных нагрузках.
Что до материала, коллекторы принимают на себя первый удар раскаленных газов. Поэтому их делают в основном из нержавейки.
После остановки двигателя внутри выхлопной системы в коллекторе образовывается конденсат.
Если у вас чугунный коллектор, то конденсат может вызвать коррозию.
Существуют еще и керамические коллекторы. Интересная тема для тех, кому жизненно важно снизить вес мотоцикла. Коллекторы из керамики весят действительно мало, но и снашиваются со скоростью тех же выхлопных газов, быстро трескаются и требуют замены. С другой стороны, если вы профессиональный пилот гоночного трека, вы и так после заезда меняете чуть ли не половину расходников, начиная с покрышек и заканчивая цепью, почему бы не поменять еще и коллектор, раз пошла такая пьянка?
Для гражданских мотоциклистов беспроигрышным вариантом все равно будет нержавеющая сталь, потому что она не боится конденсата и достаточно долговечна.
Диффузор
Промежуточная часть выхлопной системы между коленом и глушителем. Обычно в нем происходит расширение газов для охлаждения перед тем, как покинуть трубу.
Глушитель
Самая любимая, лакомая и вкусная часть выхлопной системы. Именно она со всеми своими примочками отвечает за тембр голоса вашего мотоцикла.
Именно «банку» без конца меняют пилоты, когда им не нравится звук выхлопа.К слову, внутри глушителя можно обнаружить разные начинки от катализаторов и фильтров до Db Killer, он же среди простых смертных отзывается на «флейту», и мы чуть не забыли про мощностной клапан! Теперь по очереди.
Катализаторы и фильтра — наполнения, которые призваны подводить выхлоп мотоцикла к необходимой экологической норме. Они есть не везде, но встречаются достаточно часто в молодых моделях.
Db Killer/флейта — система внутри корпуса с множеством каналов и отверстий, через которые проходят газы. Система призвана увеличить сопротивление потокам газа. Если вынуть флейту, то система превращается в прямоточный аналог с совершенно другим звуком выхлопа и меньшим сопротивлением газов.
Существуют модели выхлопных систем в которых можно регулировать открытие заслонок нажатием кнопки на руле, тем самым форсировать выхлоп и звук в зависимости от ситуации. Примером такой системы будет Dr. Jekill & Mr. Hyde, которая поставляется в комплекте с кнопкой управления для руля и уже может быть установлена на многие топовые бренды.
Мощностной клапан — суть его в распределении отраженной волны газового потока. Делается это для того, чтобы поток газа не достиг выпускного клапана в момент его закрытия. Клапан пропускает только те отраженные волны, которые способствуют наполняемости цилиндра и избавлению его от отработанных излишков. Самые известные системы SAEC – Suzuki, EXUP – Yamaha.
По материалам изготовления популярными стали:
- Карбон
- Нержавеющая сталь
- Титан
- Алюминий
Итак, мы выяснили, что выхлопная система мотоцикла достаточно сложна и многогранна. Чем новее модель мотоцикла, тем замысловатее будет ее выхлопная система. В век электроники многие функции мотоцикла зависят от обратной связи с электрикой. Так, например, при вынимании чипа, мотоцикл может не заводиться, а только предательски мигать лампочкой на панели, указывая, что фокус не удался. Дистанционная регулировка уровня выхлопа так же интересное нововведение, на ряду с постоянными разработками инженеров.
Важность своевременной диагностики и ремонта выхлопной системы
Любой автомобиль — это сложный механизм, в котором все компоненты взаимосвязаны. Двигатель является “сердцем” транспортного средства. Во время сгорания топлива обязательно образуются отработанные газы, которые скапливаются в камере сгорания. Для того чтобы они не вредили работе мотора и прочих узлов, выхлопные газы необходимо отводить во внешнюю среду. Именно этим и занимается система выхлопа. Но это — далеко не единственная ее функция.
Выход из строя данного узла чреват серьезными последствиями для силового агрегата и всей работы машины в целом. Его состояние необходимо постоянно держать на контроле и не игнорировать признаки поломки. Выявить неполадки можно самостоятельно либо отправить транспортное средство на диагностику на СТО, где специалисты при помощи специального оборудования сделают это профессионально.
Роль системы отвода отработанных газов для транспортного средства
Конструкция узла отвода выхлопных газов довольно проста. Он состоит из глушителя, резонатора, коллектора (приемной коллекторной трубы, которую в просторечии называют “штанами”), гофры, средней трубы, катализатора, выхлопной трубы. Каждый элемент выполняет свою важную функцию. Действие выхлопной системы состоит в:
- снижении уровня шума путем ступенчатого гашения низкочастотных звуковых волн до приемлемого уровня;
- уменьшении температуры отработанных газов:
- минимизировании токсичности выхлопа для природы и пассажиров автомобиля;
- оптимизации расхода бензина или другого вида топлива.
Коллекторная труба испытывает воздействие высоких температур. Она принимает сгоревшие газы, способствует наполнению камеры сгорания свежей порцией топливной смеси. Каталитический конвертер-нейтрализатор необходим для снижения вредного воздействия выхлопных газов на окружающую среду. Не все модели автомобилей им оснащены.
Резонатор выравнивает пиковые низкочастотные колебания звуковой волны, также в нем газы замедляют движение. Дальнейшее уменьшение громкости движения смеси отработанных газов до допустимого уровня происходит в глушителе, который также могут называть акустическим фильтром. Принцип его работы состоит в постепенном снижении давления до параметров ниже скорости звука благодаря многочисленным перфорированным сеткам и перегородкам с отверстиями, которые способствуют расширению газа. Выхлопная труба, соединенная с глушителем, представляет собой патрубок, который отправляет очищенный и охлажденный выхлоп в атмосферу. Таких труб может быть несколько (до 4 штук) в зависимости от объема силового агрегата.
Причины и признаки выхода из строя выхлопной системы
Компоненты данного узла постоянно испытывают высокие нагрузки во время движения транспортного средства, поэтому периодически требуют профилактического осмотра и ремонта. Признаками того, что пора обращаться на СТО и производить ремонт выхлопной системы, являются:
- рев, хлопки, звон, дребезжание во время движения авто или на холостом ходу;
- неприятный запах выхлопных газов, ощущаемый в салоне;
- задымленность автомобиля во время езды;
- заметное уменьшение мощности мотора, его нестабильная работа;
- появление копоти на деталях.
При появлении хотя бы одного из перечисленных симптомов стоит незамедлительно принимать меры.
Диагностику узла вывода отработанных газов желательно проводить не реже одного раза в год, а при интенсивной эксплуатации транспортного средства — еще чаще. Многие автовладельцы проводят ее на этапе комплексной подготовки к зимнему сезону. Причинами выхода из строя элементов выхлопной системы чаще всего бывают: коррозия из-за высокой влажности, прогорание по причине высоких температур, механическое повреждение из-за аварии, ударов о выступающие неровности дороги (частая причина у авто с низким клиренсом).
Как происходит диагностика и ремонт выхлопной системы?
Для того чтобы проверить состояние компонентов системы выхлопа, проводят такие манипуляции:
- визуальный осмотр на подъемнике;
- проверку показаний датчиков при помощи специального диагностического сканера;
- анализ ошибочных показаний, сохраненных в ЭБУ авто;
- проверку работы системы на холостом ходу;
- замеры уровня СО при разных режимах работы мотора;
- осмотр и проверку герметичности прокладок, соединительных фланцев с использованием газоанализатора;
- проверку работы резонатора, катализатора;
- температурные замеры катализатора;
- замеры давления газов;
- на авто с дизельным двигателем — проверку состояния сажевого фильтра.
После сбора всей информации принимается решение о том, какие детали подлежат восстановлению или замене на новые. Профессиональный осмотр при помощи специальной аппаратуры дает полную картину, помогает выявить скрытые дефекты. Своевременное обращение к специалистам сможет предотвратить более серьезный и дорогой ремонт в дальнейшем. Жители Киева и области могут обратиться для диагностики и ремонта выхлопной системы с заменой деталей на СТО компании HelpAuto. Связаться со специалистами можно онлайн на сайте helpauto.ua либо по указанным телефонам.
Плюсы и минусы различных материалов выхлопных газов
Каковы основные типы материалов выхлопных газов, и каковы достоинства и недостатки каждого из них? Поясним…
Напомнить позже
Изображение через Remus на FacebookВы, наверное, много думали о том, как выглядит или звучит выхлоп, но как насчет материала, из которого он сделан? Существует несколько материалов, используемых для изготовления выхлопных систем, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
Рассмотрим основные:
Мягкая сталь
Изготовленная из железа, смешанного с небольшим процентом углерода, мягкая сталь является наиболее распространенной формой стали. Он дешев в производстве и очень податлив, поэтому сделать из него выхлопную систему легко и недорого.
Звучит красиво, но большим недостатком таких выхлопных труб является ржавчина. Ранние системы были совершенно необработанными, поэтому быстро сгнили. Покрытие стали цинком может в некоторой степени противодействовать коррозии, как и горячее погружение в алюминий, но выхлоп из мягкой стали просто будет более уязвимым для элементов, чем другие системы. И, наконец, трубы, как правило, довольно толстые, что предотвращает их слишком раннее повреждение при появлении ржавчины, что увеличивает вес.
Нержавеющая сталь
В идеале вам нужен материал, который не ржавеет.
Он по-прежнему очень прочен и податлив, что делает его идеальным для использования в производстве самых разных вещей, включая столовые приборы, здания, мосты, хирургические инструменты, оружие и, да, выхлопные системы. Выхлопные системы, которые прослужат намного дольше, чем аналоги из мягкой стали, и, как правило, немного легче. Существуют разные сорта материала, но большинство выхлопных труб из нержавеющей стали изготавливаются из стали 409..
Единственный недостаток связан с деньгами: более качественный металл неизбежно означает более дорогой продукт, но выхлопные трубы из нержавеющей стали по-прежнему доступны по цене и стоят дополнительных денег, учитывая преимущества.
Титан
Эта система Akrapovic из титанового сплава может быть установлена на VW Golf R. Нержавеющая сталь недостаточно шикарна для вас? Возможно, вам больше понравится выхлопная система из металлического сплава, содержащего химический элемент титан.
Эти системы обычно на 40 процентов легче и столь же прочны. В качестве приятного бонуса титановые сплавы также синеют при нагревании. Причудливый .
Изготовление выхлопных труб из титана также ненамного сложнее, чем изготовление трубопроводов из нержавеющей стали – зачастую с этим материалом можно использовать те же инструменты и процессы, что и для изготовления систем из нержавеющей стали.
Большим недостатком является стоимость: вы ищете гораздо более дорогой набор деталей лишь для относительно небольшого снижения общего веса автомобиля. Неудивительно, что в OEM-мире титановые выхлопы используются только в самых экзотических автомобилях. Да, теперь вы можете установить титановую систему Akrapovic на VW Golf R, но только если вы готовы расстаться с 29 фунтами стерлингов.50 за экономию 7 кг и более грубый выхлоп.
Инконель
Плоская шестерка, разработанная Williams Advanced Engineering для Singer DLS, использует выхлоп Inconel. Известный как «суперсплав», Inconel (торговая марка, отсюда и заглавная буква) в основном изготавливается из никеля и хрома. Его прочность и высокая температура плавления делают его популярным в аэрокосмической промышленности, а также его часто используют в активной зоне ядерных реакторов.
Выхлопные трубы автомобилей F1 изготавливались из сплава Inconel 625 в течение многих лет, отчасти потому, что этот материал позволяет делать их очень тонкими и, следовательно, легкими, а также благодаря высокой термостойкости.
Использование F1 должно быть ключом к обратной стороне выхлопных газов Inconel, однако: это дорогой материал для производства и очень сложный металл для работы, что делает изготовление выхлопа из этого материала трудоемким процессом.
Выпускные коллекторы Ferrari 488 Pista и Pista Spider изготовлены из Inconel 9.0002 Неудивительно, что автомобили, оснащенные на заводе системами Inconel, находятся на экзотическом конце спектра: Ferrari 488 Pista и Porsche 964, переосмысленный Singer Dynamics and Lightweight Study, — два недавних примера.Системы послепродажного обслуживания существуют для тех, у кого большой располагаемый доход. Например, Kline производит выхлоп Inconel 625 для Lamborghini Gallardo, но он стоит около 8000 фунтов стерлингов. Ой .
Какая система мне подходит?
Все зависит от размера вашего кошелька, но, как правило, система из нержавеющей стали будет наиболее экономичным вариантом, так как вы получаете столь важную коррозионную стойкость по разумно низкой цене. .
Да, если деньги не проблема, во что бы то ни стало, выберите что-нибудь из титана или инконеля, но если это направление помешает вам позволить себе другое, более эффективное обновление для вашего автомобиля, мы бы не советовали, так как реальные выгоды очень малы. Если, конечно, вам особо не важны права хвастовства, связанные с Ф1…
Какие типы металлов используются в выхлопных системах? — TruckPipesUSA.com
Существует ряд материалов, используемых в выхлопных газах для тяжелых условий эксплуатации. Приложения. Некоторые материалы подходят для тяжелых условий эксплуатации. Приложения. Другие варианты не долговечны при температурах, создаваемых газовых и дизельных двигателей, и их следует избегать, если приемлемый срок службы желанный. Выбранные материалы должны не только выдерживать высокие температуры, но и сильная вибрация, агрессивные выхлопные газы и внешние корродирующие вещества, такие как как соль и вода.
Материалы, обычно используемые для деталей выхлопной системы, следующие:
является предпочтительным материалом для большинства тяжелых дизельных двигателей. Алюминированный Сталь представляет собой низкоуглеродистую сталь с тонким слоем алюминия, легированного на поверхность.
Алюминий обеспечивает гальваническую защиту основного материала. Детали из алюминированной стали имеют предельную рабочую температуру 1250 ° F с температура непрерывного режима работы 1100 ° F. Этот материал обладает отличной коррозионной стойкость к кислотным выхлопным газам дизеля. Детали из алюминированной стали обеспечивают отличная полевая жизнь по разумной цене.Сталь серии 400 используются для продления срока службы в дизельных двигателях и часто в газовых приложений из-за их более высоких рабочих температур. Эта материальная семья обеспечивает немного лучшую прочность при температурах выхлопной системы, чем алюминированная сталь. Наиболее распространенная сталь серии 400, используемая в выхлопных системах. Тип 409. Он прочнее алюминированного, но имеет косметические проблемы при температура выхлопной системы.
При первом воздействии высокой температуры обесцвечивается. Со временем на нем образуется неразрушающий слой поверхностной ржавчины. После длительное время в поле a 409продукт будет отображать внешнее обесцвечивание и выглядят хуже аналогичной алюминированной детали. Детали, изготовленные из типа 409 обычно требуют какого-либо типа краски или другого покрытия, чтобы немного задержать начало внешнего обесцвечивания, и детали будут удерживать магнит из-за более высокого содержание железа.
Другой вариант – нержавеющая сталь 409 с алюминиевым покрытием. Алюминизированный 409 используется в глушителях дизельных каталитических нейтрализаторов из-за его отличная стойкость к высоким температурам и защита от коррозии алюминизированное покрытие. Это материал премиум-класса, который встречается в основном за счет эмиссии продукты или высокотемпературные газовые установки.
Серия 300 Нержавеющая сталь Стали также применяются в выхлопных системах. Наиболее распространенным материалом является Тип 304. Этот материал обладает отличной коррозионной стойкостью и очень хорошими термостойкость и используется в некоторых глушителях, где очень высокая возникают стрессы. Он также используется в качестве материала премиум-класса для газовых установок. наиболее распространенное использование материала в дизельных тяжелых условиях для гибкая труба. Гибкая труба, изготовленная из тонкой нержавеющей стали 304, представляет собой отличный выбор, учитывая все факторы стоимости, долговечности и обслуживания жизнь. В целом срок службы гибкой трубы из нержавеющей стали в полевых условиях очень хороший. правильно ли установлена гибкая трубка.
Часто Хромированный Детали из холоднокатаной стали находятся на деталях выхлопной системы. Этот материал разумный выбор, когда требуется яркое зеркальное покрытие. Коррозия от внутри продукта все еще может произойти, хромированные детали очень сложно производить. Важно производить детали с высоким уровнем качества потому что неровности поверхности (и повреждение поверхности в полевых условиях) приведут к внешняя ржавчина.
Альтернативным выбором для хромированных деталей является Bright Annealed. Нержавеющая сталь. Этот материал обеспечивает яркое зеркальное покрытие с отличный срок службы выхлопа. Материал дорогой, но часть стоимости увеличение компенсируется использованием более легких калибров.
Оцинкованная сталь детали иногда используются на рынке выхлопных газов. Оцинкованная сталь имеет очень плохое поле производительность. Этот материал имеет верхний температурный предел около 600°. F. При температурах выше 600°F материал быстро подвергается коррозии с в результате ухудшение внешнего вида и вероятный выход из строя.
Оцинкованная сталь часто используется для гибких труб из-за низкой стоимости. запасная часть. Первоначальная низкая стоимость компенсируется ограниченным сроком эксплуатации продукт.
Холод Прокат стальной (CRS) очень плохой выбор для любой части выхлопной системы. Этот материал чрезвычайно подвержен коррозии. Эти детали используются только при минимально возможном стоимость желательна. Редко можно встретить глушители из холоднокатаной стали, но на некоторых рынках предлагаются пакеты из холоднокатаной стали. Зажимы есть другой продукт, обычно производимый из холоднокатаной стали. Зажимы не подвергается воздействию коррозионно-активных кислот, содержащихся в выхлопных газах, но высокая температура приводит к быстрому ухудшению внешнего вида и функциональности хомутов. Хомуты из холоднокатаной стали может быть очень трудно снять после короткого времени в поле
27 августа 2020 Даниэль Бянски
- #304 нержавеющая сталь на выхлопе
- #используемые трубы из металла
- #типы металлов, используемых для выхлопа
- #какой металл используется в трубах
- #какие металлы в выхлопе
Последние сообщения
От коллектора до выхлопной трубы, вы обнаружите, что TruckpipesUSA может быть лучшим источник для у …
читать дальше
1 февраля 2023 Даниэль Бянски
Выхлопные трубы для больших самосвалов являются важным компонентом всей выхлопной системы.