История создания мини купер: История создания и развития марки Mini. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Мини, и чем Мини известен в наше время.

Культ минимализма: история успеха малыша Mini Cooper

  • Главная
  • Статьи
  • Культ минимализма: история успеха малыша Mini Cooper

Автор: Максим Козлов

Может ли инженер произвести революцию в автомобильной промышленности, если он не является Генри Фордом, Генри Лиландом или Фердинандом Порше? Вопрос риторический, особенно ввиду расхожего мнения, что после этих людей кардинальных перемен в устройстве авто так и не случилось. Но ХХ век периодически подбрасывал нам подтверждения того, что революции автомобильного устройства не только возможны, но и ощутимо действенны. Гений Алека Иссигониса – ярчайшее тому доказательство.

Как ни странно, большинство из тех, кто считает себя образованными индивидами, ассоциируют с Англией все что угодно, от геральдических драконов и рыцарей до Элтона Джона и принцессы Дианы, кроме действительно уникальных предметов.

Я говорю, например, о малолитражке Mini – беспрецедентном явлении британского автопрома. Остроумно скомпонованный, элегантно собранный, этот автомобиль не просто появился в нужном месте и в нужное время – он стал своего рода символом Альбиона. За что по праву взял «серебро» в конкурсе на лучшее авто двадцатого столетия.

Дальний родственник Архимеда

Александр Арнольд Константин Иссигонис родился в 1906 году и был выходцем из города Смирны (нынешний Измир). Дед Александра перебрался туда еще в XIX веке, спасаясь от османской оккупации Греции, и быстро разбогател на строительстве железной дороги.

Инновационный болид Lightweight Special исправно добывал Иссигонису лидерские награды на треках вплоть до 1948 года, когда инженеру пришлось завязать со спортивной карьерой


Британцы, хозяева предприятия, отметили сметку и проницательность Иссигониса-старшего, за что и пожаловали ему английское подданство. Так была основана выдающаяся инженерная династия, в которой отец нашего героя, Константин, уже занимал должность директора машиностроительного завода. Конечно же, когда родился Александр, будущее его было предрешено. Однако разразившаяся вскоре мировая война иначе распорядилась судьбой Иссигониса-младшего.

В 1922 году из-за обострившегося греко-турецкого конфликта всю семью принудительно эвакуируют на Мальту. В мгновение ока Иссигонисы превратились из уважаемых членов общества в беженцев, одних из многих. Они потеряли все свое имущество: завод, усадьбу, сбережения. Это напрямую отразилось на здоровье Константина – получив удар, тот скоропостижно скончался. Юный инженер остался с матерью почти без средств, и чтобы получить помощь правительства, они перебрались в Англию.

Не сказать, что Иссигонисы бедствовали по переезде – по крайней мере, у них нашлись средства, чтобы купить Александру автомобиль Singer Tourer за £200, что было равносильно стоимости участка земли на побережье. При этом юноша даже не догадывался, какие проблемы сулила такая роскошная покупка! Отправившись на ней в автопробег, Алек на своей шкуре узнал, что бывает, когда клинит трансмиссию, почему из мотора постоянно течет масло, лопаются рессоры и т. д. Словом, архитектура машины Singer была далека от совершенства, что натолкнуло Иссигониса на мысль изобрести лучший автомобиль самому.

Решение стать инженером мать Александра встретила в штыки – та мечтала, что ее сын будет художником. Но юноша оказался непреклонен, поступив в политехнический колледж Баттерси. И хотя учился он там на одни тройки, с горем пополам ему все же удалось получить степень бакалавра. И как же ликовали преподаватели, когда, наконец, избавились от заносчивого студента-троечника, который твердил всем, что «изменит мир, даже несмотря на их проклятую математику»!


«Контрольная работа» Алека Иссигониса, Morris Minor, хоть и представляла собой крошечный автомобильчик, оказалась его входным билетом в мир больших инженерных возможностей

Вскоре он поступил чертежником в мелкую лондонскую фирмочку, разрабатывавшую автоматическую трансмиссию. Однако на служебном поприще Алек не преуспел – все его внимание тогда занимала конструкция собственного болида, который он с приятелем мастерил по выходным в гараже. Это была «прокачанная» версия микрокара Austin 7 с кузовом из фанеры и модифицированным двигателем. Болид с названием Lightweight Special получил первые авторские разработки Иссигониса – в частности, переднюю независимую подвеску. Благодаря этому Алек с завидным постоянством побивал остальных инженеров в спринтерских и кольцевых заездах. Одна из таких побед в 1946 году послужила началом крепкой дружбы с еще одной светлой головой автоспорта – инженером Джоном Купером.

Знаменитый Mini на стадии проектирования. Планировался даже заднеприводный вариант, от которого инженерная группа вовремя отказалась


Между тем, развивается и карьера греческого инженера. В 1938-м он трудится над созданием независимой подвески для компании Humber – одного из крупнейших автопроизводителей Великобритании. Чуть позже Алек защитит диплом Лондонского университета, и его успехи приведут новоиспеченного инженера в фирму Morris. Здесь его новаторские идеи внедряются уже в серийные разработки.

Первую славу Иссигонису принесла малолитражка Morris Minor, своего рода конструкторский дебют, которому удачное сочетание цены, размеров и исполнения обеспечило 23 года широкого производства. В этой модели начал проявляться фирменный стиль Алека: передовые инженерные решения вписывались в скромные (всего 3,7 метра длины) размеры. Здесь впервые было применено реечное рулевое управление, а также гидравлические тормоза на все колеса. А демократичный ценник сделал Morris Minor истинно народным автомобилем – впервые в истории британская модель разошлась тиражом более миллиона экземпляров!


«Проще, легче, быстрее, компактнее и вместительнее» – именно такую логическую цепочку выстроил Иссигонис для производства нового флагмана ВМС. Британское общество от души благодарило его за выполнение каждого из этих пунктов, даже несмотря на смешные 10-дюймовые колесики первых серий Mini и отвратительную гидроизоляцию салона. Экономия на наружных швах корпуса не пошла модели на пользу, но из-за низкой цены люди готовы были мириться с тем, что в дождливую погоду их авто было похоже на дуршлаг


Мировое признание

Какое-то время Иссигонис, прославившись, кочевал из студии в студию подобно талисману. Все хотели, чтобы инженер сделал новый автомобиль, сравнимый по успеху с Minor. И Алек был рад стараться, но его мысли при этом оказывались слишком смелыми для производителей. Так судьба снова привела греческого изобретателя на порог компании Morris. Только теперь это уже был целый концерн – British Motor Corporation, результат слияния нескольких ведущих фирм Британии.


1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

Реклама в 50-х была на автомобильном рынке мощным рычагом давления. «На самом деле люди не знают, чего хотят. Моя работа рассказать им об этом», – утверждал Алек с многочисленных проспектов, посвященных Austin Seven и Morris Mini-Minor


Иссигониса приняли с распростертыми объятиями и сходу поручили разработку новой модельной линии. Замысел руководства включал целый ансамбль из трех различных авто – большой седан Maxi, купе средних размеров Midi и компакт Mini. Причем проектировать все Алеку предстояло именно в таком порядке.

Прототипы двух первых моделей были готовы в 1956 году. Уже решался их запуск в серию, когда грянул Суэцкий кризис. Бензин в Европе ощутимо подорожал, и малолитражки вроде VW Beetle и FIAT 500 вдруг стали королями рынка. Глава концерна ВМС Леонард Лорд велел Иссигонису забыть обо всех его предыдущих проектах, кроме одного – городского компакт-мобиля. Это была серьезная проверка, вопрос стоял о самом выживании брендов, но Алек был только рад стараться, так как искренне считал, что настоящий автомобиль не должен быть длиннее трех метров.


1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Автомобильчик сходил с конвейера в различных вариациях и постоянно модернизировался. Так появился двухместный Mini Shortie, бездверный кабриолет Mini Metro, полноценный универсал Mini Traveler, Mini Pick-Up и даже Mini Van. Все варианты отличались надежностью и хорошим балансом ходовых качеств. Например, четырехместный багги без крыши, Mini Moke, в британской армии не прижился, зато стал неотъемлемой частью пляжных курортов в США и Австралии


Иссигонис корпел над заданием 2,5 года – рекордный срок воплощения чертежа на салфетке в ездящий автомобиль. Но рабочей команде, подчинявшейся инженеру, и это время показалось адскими каникулами. Ведь наш изобретатель обладал поистине анекдотическим педантизмом и крутым, деспотичным нравом: за малейшую оплошность он мог задержать сотруднику зарплату. Алеку было наплевать, каким образом будут воплощены в жизнь его идеи, но единожды что-либо решив, он желал видеть все исполненным в точности. Являясь по природе больше художником, чем инженером, он мог лишь наметить направление, по которому следовали исполнители его воли. Но как бы последним ни было тяжело, они предпочитали разрешать неразрешимые задачи, только бы не видеть на горизонте ухмыляющегося Иссигониса, который всех и вся покровительственно называет «дорогуша»… Возможно, именно поэтому успех автомобиля, документально проиндексированного как ХС/9003, был столь оглушительным.

Работа над проектом Mini строилась по принципу «чем проще, тем лучше». Камнем преткновения в новом автомобиле являлись его размеры: на 3 метра длины приходилась феноменальная вместительность для 4 человек и их багажа, при этом ничто не должно было стеснять их во время поездки. Инженерам приходилось изворачиваться на каждом шагу, а декрет на обязательное использование только тех силовых агрегатов, что производила ВМС, еще больше усложнял задачу. В итоге в крохотное подкапотное пространство прототипа втиснули самый маленький из тогдашних моторов концерна, 0,9-литровый Austin-A. Двигатель не просто имел поперечное расположение, в него также была интегрирована коробка передач – первое из революционных новшеств Mini.


В 1964-м раллийная команда Mini в лице пилота Пэдди Хопкирка и штурмана Генри Лиддона заняла все три призовых места на гонках в Монте-Карло. Этот успех был повторен еще трижды, но в 1966-м судейская коллегия дисквалифицировала британцев якобы из-за нерегламентированного количества фар. Классический пример злоупотребления властью, из-за которого «победивший» гонщик Паули Тойвонен отказался принимать награду и разорвал контракт с представляемой им командой Citroen


Благодаря переднему приводу машина ощутимо скинула в весе, зато полезного пространства внутри нее оказалось даже больше, чем нужно. Багажник, конструкция сидений, кармашки на двери – все это можно было заполнить любыми полезными мелочами. Глядя на свое творение, Иссигонис ликовал. Оставалось лишь добиться одобрения главы концерна… Но сэр Леонард Лорд был не так оптимистичен. Увидев это маленькое недоразумение, он презрительно скривился и засобирался прочь. Алеку пришлось уговорами затаскивать его внутрь прототипа.

Мы объехали территорию предприятия, и я несся как умалишенный. Лорд, конечно же, пришел в ужас от этого, но остался доволен тем, как машина держится на дороге. Когда мы остановились возле офиса, он, выходя, бросил мне всего два слова. «Запускаем в серию!» – сказал он.

Алек Иссигонис, «отец» малолитражки Mini

Премьера нового автомобиля от ВМС состоялась в 1959 году, причем концерн представил публике сразу две модели: Austin Seven и Morris Mini-Minor. Они были практически идентичны, и подобное раздвоение имело лишь маркетинговый характер. Так поклонники обоих марок получали возможность купить одну и ту же ультрамодную машину по скромной цене в $800. Это было удачное вложение не только для представителей среднего класса и малообеспеченных людей. Вскоре малолитражка стала такой популярной, что ей заинтересовались даже английские снобы. В 1962 году, когда еженедельное ее производство перевалило за 3 тысячи, весь модельный ряд было решено свести к единому знаменателю – Mini.


В жизни модельера Мэри Куант было два главных увлечения – мини-юбки и Mini Clubman. Как ни странно, оба они отлично сочетались друг с другом


Заряженный до кондиции

Британцы сходили с ума по симпатичному малышу Mini. Его продуманный дизайн и низкая стоимость были для народа как бальзам на душу. Но пока Иссигонис с удовольствием почивал на заслуженных лаврах, его друг и первейший соратник по гоночному ремеслу Джон Купер без дела не сидел. Разглядев в пресловутой малолитражке спортивный потенциал, он немедленно принялся за ее «прокачку». Имея собственное ателье Cooper Car Company, инженер сумел уговорить руководство ВМС, а конкретно Джорджа Харримана, на производство ограниченной гоночной серии (1 000 экземпляров).

В 1961-м результатом экспериментов Джона Купера (на тот момент дважды обладателя Кубка конструкторов) стала новая модель – Mini Cooper. Ее снабдили более мощным двигателем (997 см³, 55 л.с.), двойным SU-карбюратором и передними дисковыми тормозами. Кроме того, новый Mini получил двухцветную гоночную окраску, вскоре ставшую канонической. Чтобы протестировать автомобильчик имени себя, Купер заявил его на участие в ралли Группы 2.


1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

Малолитражки Mini прочно вошли в британскую культуру. Эксклюзивный окрас, которым покрывали их знаменитости, исчисляется сотнями вариантов. Забавные машинки оказались на английских почтовых марках, расписывали… и даже стали ходячей рекламой напитка Red Bull


Руководство British Motor Corporation смотрело на проделки конструктора из-под прикрытых век – никто особо не верил, что смешная машинка чего-то стоит на гоночном треке. Каково же было их удивление, когда Mini Cooper S, версия с более мощным двигателем (1 071 см³, 70 л.с.), победила в своем классе на сложнейшей трассе в Монте-Карло в 1963-м, а еще через год экипажи ВМС заняли весь подиум в «абсолюте»!

Подобного успеха «мини-гонщик» добивался еще дважды, что сделало его легендой автоспорта. Вскоре двухцветный Mini Cooper S стал завсегдатаем фешенебельных районов Лондона, а продажи этой модели за весь период производства превысили 150 тысяч единиц. Даже Энцо Феррари, хороший друг Джона Купера, не удержался от приобретения трех экземпляров гоночной малолитражки. «Если бы этот автомобиль не был таким уродливым, я бы в него влюбился», – резюмировал итальянский конструктор.

Культурный шок

После того как машинки Mini «наводнили» Лондон, а с ним и улицы других британских городов, общественность затрясло как в эпилептическом припадке. Оказалось, что крошечный автомобильчик стал истинным катализатором культурной жизни, олицетворявшим тягу к переменам, дремлющую в людях. Поэтому множество будущих знаменитостей, будь то поп-звезда или художник, начали свой путь к славе за рулем Mini. К примеру, модельер Мэри Куант (Mary Quant), одна из создательниц уличной моды 60-х и личный стилист The Rolling Stones, призналась, что идея мини-юбок пришла ей в голову благодаря данному автомобилю. Столь смелые эксперименты принесли ей Орден Британской империи, чего могло бы и не случиться, если бы Леонард Лорд заупрямился и в свое время не пустил бы проект в производство.


В 1968 году классический Mini был запрещён к продаже в США из-за несоответствия введенным требованиям безопасности в этой стране. Машину часто критиковали насчет ее низкого уровня. На все нападки Алек Иссигонис с апломбом отвечал: «Я создал автомобиль с хорошей тормозной системой и управляемостью. Если люди попадают на этой машине в аварию, то это их вина. Я не проектирую свои автомобили для аварий»


И если г-жа Куант произвола революцию в мире женской моды, то автомобили Mini были очень почитаемы среди хиппующей молодежи. Так, модель Cooper S являлась любимым транспортным средством Сида Баретта, основателя легендарной рок-группы Pink Floyd. Музыкант передвигался на нем по Лондону еще в те времена, когда пытался выучиться на архитектора. Этот «заряженный» хэтч культивировали и музыканты вроде The Beatles, Depeche Mode и Элтона Джона.

Кинопробы

Однако мировую известность марке Mini принесла криминальная комедия с элементами роуд-муви «Ограбление по-итальянски» («The Italian Job»), снятая британским режиссером Питером Коллинсоном. Кино, посвященное мастерски спланированному ограблению инкассаторского броневика, было показано в 1969 году. Резонанс, вызванный фильмом, был столь велик, что ленту одновременно и номинировали на премию «Золотой глобус» (в категории «Лучший иностранный фильм»), и всячески порицали за «явную пропаганду британского стиля». Ведь главную роль в картине наряду с Майклом Кейном и Бенни Хиллом исполнила тройка дерзких автомобилей Mini Cooper S. Они проявили чудеса скорости и маневренности на узких улочках Турина, окраинных стройплощадках и даже в городской канализации, чем несказанно удивили зрителей.


Постеры нашумевшего фильма «Italian Job»


Любопытно, что британские «малышки» перевозят в своем нутре не банкноты, а золотые слитки, что выглядит весьма гротескно: подобный груз легко продавил бы днище автомобильчиков, если бы их заранее не укрепили. Так что Mini в данном ограблении выполняют двойную функцию: проделывают чудеса акробатики и выступают в роли тяжеловозов. Все это заставило автомобилистов многих стран иначе взглянуть на такие странные малолитражки.

Кстати, участие Mini Cooper S в данном фильме не являлось коммерческой демонстрацией. Все авто были приобретены у ВМС в общем порядке по их рыночной стоимости, даже несмотря на предложение компании FIAT предоставить на безвозмездной основе любое количество своих малолитражек (итальянцы предлагали даже премию в $50 тысяч за кинорекламу). Но режиссер принял безоговорочное решение: снимать только Mini, как символ обновленной Британии, «веселой и уверенной в себе».

Следующее масштабное появление английский симпатяжки на экранах произошло 1 января 1990 года. На этот раз автомобиль Mini серии Mrk I был представлен в качестве постоянного транспортного средства Мистер Бина – комичного героя из одноименного сериала. Оный состоял из 14 получасовых серий и выходил на телеэкраны до 31 октября 1995 года. Главный герой комедии, исполненный Роуэном Аткисоном, придурковатый смотритель Лондонской национальной галереи, все время попадал в нелепые ситуации и схожим образом пытался найти из них выход. Странная походка, дикая улыбка, чудаковатый (а порой и зловещий) внешний вид Мистера Бина выдавал в нем чуть ли не инопланетянина, но сугубо английская специфика принесла картине невероятный успех.


Кадры, исполненные истинного очарования. Ремейк «Ограбления по-итальянски» 2003 года с Шарлиз Терон и Джейсоном Стэтхемом в главных ролях поставил жирный крест на образе чудаковатого жука-навозника от автопромышленности. Современные Mini в голливудском фильме были похожи на уменьшенные копии мускулистых BMW и больше не вызывали улыбок


Сериал получил множество международных наград, в том числе и «Золотую Розу» – главный приз фестиваля телевизионных трендов. Вскоре проект «Мистер Бин» был расширен двумя полнометражными фильмами и серией анимационных короткометражек. Немалую роль в становлении образа главного героя сыграл желтый автомобильчик Mini, такой же странный и непостижимый, как и его хозяин. Что с ним только не происходило: его и разбивали, и переезжали танком, истязали уличными гонками и черт знает, чем еще. Но все же в начале каждого нового эпизода автомобиль выглядел целым и отутюженным, как твидовый пиджак Мистера Бина. Пожалуй, в этом и заключается шарм телевизионного Mini, да и его реального аналога тоже.

Эпилог

Съемки комедийного «Мистера Бина» стали последним выходом в свет для автомобильчиков Mini «старой школы». В 1994 году эта компания была продана концерну BMW со всеми сопутствующими на нее правами. Последние модели культовых британских малолитражек продержались в производстве до 2000-го. К тому моменту общий тираж Mini превысил 5 миллионов 300 тысяч экземпляров. Все, что случилось позже, к этой истории практически никакого отношения не имеет.


«Погранично-странный» мистер Бин и подобный ему коротыш Mini


В 1999 году по результатам голосования, устроенного Global Automotive Elections Foundation, малолитражка Mini была признана лучшим европейским автомобилем XX столетия. «Когда я смотрю на нее, я словно возвращаюсь в детство», – заметил Алек Иссигонис, вспоминая о своем детище. Он умер в 1988-м в звании рыцаря Британской империи, так и не узнав, насколько популярным стало изобретение всей его жизни. Зато сам факт воплощения его мечты и без того подобен чуду.



Читайте также:


история Mini

 

Новые статьи

Статьи / Обзор Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35 Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в… 906 2 2 05.

05.2023

Статьи / Бизнес Можно ли заработать на собственном эвакуаторе и насколько это выгодно Отношение к эвакуаторщикам у автолюбителей разное. Многие, чего греха таить, считают, что они существуют только для того, чтобы на пару с инспектором ГИБДД отвозить на штрафстоянку автомобил… 346 0 0 04.05.2023

Статьи / Бизнес Чтобы взвесить грузовик: как правильно выбрать автомобильные весы Весовое оборудование является неотъемлемой частью любой промышленности. Благодаря такому оборудованию можно, например, точно вести учет поступлений или отгрузку товаров или сырья, что позвол… 189 0 0 04.

05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10402 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 10220 8 9 07. 04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6951 17 2 23.12.2022

История Mini Cooper S

Создателем этого величайшего автомобиля является Александр Арнольд Константин Иссигонис, именно ему принадлежит идея создания Mini Classis. В далёком 1956 году Александру пришло задание от шефа BMC (British Motors Company) создать «настоящий компактный автомобиль».

На тот момент Иссигонис был в не себя от радости такого задания. Ведь это была одна из самых любимых тем – конструкция автомобиля малого класса. Теперь же ему было поручено такое задание и ему нужно было придумать чертежи за чертёжной доской, а после заняться их реализацией со своим коллективом. Как тогда он видел этот автомобиль: четыре колеса, оптимальное использование салона и высокий уровень комфорта. Внешне он должен был отличаться от всех современных авто, при этом оставаться доступным для всех желающих.

Цель была вполне ясной и выполнимой: создать компактный экономичный автомобиль с сохранением всех традиций в стиле предвоенной модели Austin Seven. На тот момент компания ВМС располагала не очень большими финансовыми возможностями и были сокращены расходы конструкторские работы. Поэтому для будущего компактного автомобиля должен был использоваться уже освоенный двигатель текущего производства.

Конструктором был выбран переднеприводный вариант, при этом поперечное расположение двигателя. Ну а в качестве силового агрегата мог выступать только доступный вариант из серии «А». Двигатель имел объём в 943 кубических сантиметров и мог развить 37 лошадиных сил. Причём этой мощности было вполне предостаточно, чтобы автомобиль смог разогнаться до 150 км в час, хотя для такого маленького автомобиля такая скорость была слишком большой. На подобную нагрузку не была рассчитана ни ходовая часть, ни тормозная система. Поэтому было принято решение снизить объём до 840 кубических сантиметров, а мощность – до 34 лошадиных сил. Всё это позволяло разгоняться автомобилю до 120 километров в час.

Сразу как только появился первый Mini Classic он тут же стал спортивным автомобилем и приковал к себе серьёзное внимание. Этот маленький автомобиль обладал большим потенциалом, что и заприметили бесчисленные команды и частные водители. Ходовые части этого компактного автомобиля напоминали карт.

Кстати, Mini Classic не только в ралли-гонках гнались за победой, а также выступал на кольцевых гонках. Однако с самого начала стихия «маленького» любителя поворота были гонки ралли.

Мощность заводских автомобилей всегда росла вверх, а тюнингом занимался Купер, благодаря чему росла конкурентоспособность этого автомобиля. В 1962 году Mini Cooper, а уже позже стал Mini Cooper s одержал многочисленные победы в ряде международных гонок и впервые на Ралли тюльпанов.

Смотрите также:

  • Ford Escort

  • Хенри Тойвонен

  • Что нужно для победы в ралли

  • Тимо Салонен

  • Lancia Delta HF Integrale

История Mini Cooper | Mini Sport

Как команда специалистов Mini, мы очень увлечены настоящей британской иконой  Mini Cooper . Это не просто стильный автомобиль, который великолепно выглядит, это мощный инструмент автомобильной инженерии, и наша команда гонщиков великолепно выступала в гонках в предыдущие годы, демонстрируя как свой невероятный талант водителей, так и качество автомобилей, которыми они управляют.

История Mini Cooper

  Mini Cooper  , пожалуй, один из самых легко узнаваемых автомобилей, когда-либо произведенных. Производство оригинального Mini началось в конце 50-х годов, и он быстро стал одним из самых продаваемых автомобилей в Европе, причем многие считают переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя главным фактором этого успеха.

Как и многие изобретения в истории, Mini был изобретен для удовлетворения спроса. В 1950-х годах Великобритания остро нуждалась в автомобиле с высокой топливной экономичностью. Таким образом, в 57 году сэр Леонард Лорд (из компании Morris) попросил своего главного инженера, человека по имени Алекс Иссигонис, возглавить группу дизайнеров с целью найти решение этой потребности. Созданный в результате автомобиль представлял собой компактный автомобиль с поперечным расположением двигателя и коробкой передач (с учетом переднего привода), а все четыре колеса были выдвинуты в дальние углы автомобиля, что максимально увеличило внутреннее пространство и управляемость автомобиля.

Многие функции, которые энтузиасты любят в классических моделях Mini, изначально были включены для минимизации затрат. Это включает в себя наружные петли дверей и багажника и, конечно же, раздвижные окна, которые использовались вместо более дорогих боковых окон в рулонном стиле. Однако вскоре после того, как этот автомобиль появился на рынке, Джон Купер (производитель гоночных автомобилей) увидел потенциал в этом автомобиле, объем двигателя был увеличен с 848 куб.см до 997 куб.см, карбюраторы SU увеличили мощность с 34 до 55 лошадиных сил, а передние дисковые тормоза и коробка передач с близким передаточным числом была добавлена ​​​​для повышения производительности.

Происхождение Mini Cooper S

В начале 1960-х годов был выпущен более мощный автомобиль Mini Cooper. Этот Mini, получивший название Model S, оснащался превосходным двигателем объемом 1071 куб. См и большими тормозами с сервоприводом. Эта улучшенная и более мощная версия Mini Cooper продавалась в течение года, всего было продано 4030 моделей. Однако это была не единственная произведенная модель S, две другие модели S также были произведены специально для кольцевых гонок, одна из которых модель Cooper S объемом 1275 куб. См для классов до 1300 куб. См производилась до 1971 года.

 

Mini Cooper в автоспорте  

Cooper S – очень успешный автомобиль в мире автоспорта. На самом деле, в ралли Монте-Карло было множество победителей на Mini Coopers, в том числе победители 1964, 1965 и 1967 годов.

Здесь, в Mini Sport, мы с гордостью и страстью участвуем в самых захватывающих соревнованиях по всей стране. Например, в прошлом году Team Mini Sport приняла участие в Mull Rally, ежегодном мероприятии, в котором принимают участие многие высокопоставленные лица автоспорта, в котором Дэниел Харпер и Крис Кэмпбелл из Team Mini sport заняли 29-е место.0041-й . Как страстные энтузиасты Mini Cooper, мы всегда рады продемонстрировать, что, хотя Mini действительно является автомобильной иконой британской культуры, он также является превосходной гоночной машиной.

Проще говоря, Mini Coopers — наша страсть с безмятежных дней Mini; мы были там, снабжая частями и запасными частями других энтузиастов со всего мира. В результате мы создали ведущую в мире услугу по поставке всего Mini; он по-прежнему силен более 50 лет спустя. На самом деле, в прошлом году к нам обратился Майк Купер, сын легендарного Джона Купера, с предложением перезапустить «Cooper Car Company» совместно с Mini Sport. Наши эксклюзивные коллекции Cooper Car Company признаны во всем мире за надежность и мощность; вдохновленные оригинальными деталями, разработанными Джоном Купером и Чарльзом Купером, когда компания была основана в 1946, с классическим стилем и высоким качеством.

Почему вам следует покупать запчасти, компоненты и памятные вещи Mini Cooper у Mini Sport?

В рамках наших эксклюзивных коллекций мы располагаем разнообразным и изготовленным на заказ ассортиментом деталей, компонентов и памятных вещей для Mini, которые разработаны и изготовлены в сотрудничестве с некоторыми из самых известных имен и талантов Mini и Motorsports. В наших Эксклюзивных Коллекциях вы найдете продукты, которые доступны только в Mini Sport, однако это не все, что вы также сможете просмотреть с известным дизайном и стилем, которые напоминают о подлинности и наследии нашего любимого классического автомобиля. Мини Купер.

В дополнение к запасным частям и памятным вещам для Mini Cooper наша команда также может предоставить услуги по восстановлению и ремонту различных моделей Mini. Поэтому, если вашему классическому Mini требуются услуги по восстановлению из-за повреждения или износа, свяжитесь с командой Mini Sport. Мы восстановили ряд моделей Mini со всего мира в соответствии с индивидуальными требованиями, прилагая особые усилия для сохранения оригинальных деталей и аутентичности, где это возможно, сохраняя наследие и характер этого уникального и вдохновляющего автомобиля. Фактически, мы стали всемирно известными экспертами в области реставрации Classic Minis.


  28 февраля 2020 г. | просмотров: 11944 |   Категории: Новости | Теги: Мини Купер |   Автор: Cara Jackson


Поделиться этой публикацией

Поиск

Краткая история MINI

24.

03.2022

Включить задний ход: краткая история MINI

Одна из самых захватывающих особенностей каршеринга с SHARE NOW — тысячи автомобилей в вашем распоряжении. Наш автопарк состоит из самых знаковых и титулованных брендов в мире автомобилей. В этой мини-серии мы включаем задний ход и оглядываемся назад на то, что сделало автомобили прошлого такими иконами, которыми они являются сегодня. От идей и социально-экономических факторов, которые привели к их рождению, до первопроходцев и историй, которые в конечном итоге добавили их имена как в книги по истории, так и в сердца водителей во всем мире.

Мать всех изобретений

Необходимость, как говорится, мать всех изобретений. В 1957 году Англия все еще находилась в экономической фазе после Второй мировой войны. Суэцкий кризис привел к резкому росту цен на топливо, и инженеры начали сомневаться в том, что огромные, прожорливые автомобили предыдущих десятилетий имеют смысл двигаться вперед. Перед Алеком Иссигонисом, ведущим инженером компании Morris Company в Англии, была поставлена ​​задача — спроектировать и построить небольшой экономичный автомобиль, способный перевозить четырех взрослых. Ему потребовалось два года, но к 1959 он закончил свое задание. МИНИ родился.

© Изображение: Manuel Palmeira / Unsplash

Икона качающихся 60-х

Оригинальный дизайн MINI с самого начала привлекал внимание. Чтобы создать больше места внутри, Иссигонис переместил колеса прямо в углы автомобиля и повернул двигатель вбок. Это дало MINI не только место для четырех человек в кабине, но и устойчивость при вождении, что сделало этот небольшой экономичный автомобиль веселым и шустрым в управлении. Молодежь 19.60-е, движимые независимостью и непосредственностью формирующейся культуры, моментально полюбились. MINI преодолел британские классовые различия и стал популярным среди всех, от хипстеров до членов королевской семьи. Это был настоящий культурный феномен.

© Изображение: Ilinca Roman / Unsplash

Джон Купер и британские гонки

Дизайн Иссигониса, возможно, был направлен на экономию места и снижение затрат, но гоночному миру не потребовалось много времени, чтобы осознать преимущества управляемости и производительности. позы MINI для картинга. К 19В 61 год легенда британских гонок Джон Купер увидел потенциал скромного MINI. С более мощным двигателем, улучшенными тормозами и легкой гоночной настройкой так называемый Classic Mini Cooper 997 был готов к ралли. Год спустя, в 1962 году, женщина-гонщик Пэт Мосс, опережая кривую во многих отношениях, привела машину к победе в Нидерландском ралли тюльпанов, и появился гигантский убийца.

© Изображение: Roland Telegdi / Unsplash

Возрождение MINI

К 1969 году, было продано более двух миллионов MINI по всему миру, и в том же году автомобиль даже затмил Майкла Кейна как «звезду» «Ограбления по-итальянски». Перенесемся в 1999 год, когда продажи классического MINI превысили пять миллионов, а 130 международных автомобильных журналистов проголосовали за MINI как за европейский автомобиль века. Тем не менее, пришло время для обновления. Концепт нового MINI был представлен на Парижском автосалоне 1999 года. Теперь, когда бренд находится в руках BMW, в 2000 году на наши улицы начали выезжать первые современные автомобили MINI со всем очарованием и энергией оригинала.

MINI для всех

Еще в 60-х годах оригинальный MINI стал иконой, не зная культурных границ. Все, от рок-групп, гастролирующих по стране, до семей, направляющихся к морю, втиснулись в эти автомобили, чтобы передвигаться по Британии. MINI никогда не был символом статуса, он был для всех. BMW перенесла эту идею в 21 век, и сегодня MINI всех размеров и форм находится в движении. От классического 3-дверного MINI до кабриолета MINI и MINI Countryman — MINI по-прежнему остается культовым автомобилем, преодолевающим социальные барьеры. Времена изменились, но видение компании Morris по сей день остается одним из самых популярных во флоте SHARE NOW.

Будущее за электричеством

Как и в конце 50-х годов, когда потребность в инновациях легла в основу оригинального MINI, законодательство об изменении климата и выбросах вынуждает автомобильную промышленность заново изобретать себя. Таким образом, в 2020 году MINI Electric стал последним дополнением к культовой линейке потребительских автомобилей бренда. Созданный на основе технологии трансмиссии, разработанной для более раннего BMW i3, MINI Electric представляет собой будущее того, что Алек Иссигонис и компания Моррис начали много лет назад. Механически разные, но культурно и характерно одни и те же. Возможно, сегодня мир не такой, каким он был в 60-х, но дух MINI выжил.

© Изображение: Martin Katler / Unsplash

ПОДЕЛИТЬСЯ СЕЙЧАС не только дает вам доступ к большому автопарку с широким выбором транспортных средств, но и открывает возможность управлять некоторыми из самых знаменитых и культовых моделей, доступных сегодня. Мы углубимся в историю, культурное значение и истории любимых во всем мире автомобилей от некоторых из самых известных производителей, которые представлены в нашем автопарке. Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше.

Вас также может заинтересовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *