Что лучше коробка передач автомат или механика: Автомат или механика | Какую КПП выбрать АКПП или МКПП и различия

Содержание

Стоит ли учиться водить на машине с автоматом: за и против

Эдуард Солодин

ездит на автомате

Профиль автора

Сторонники разных типов коробок передач постоянно спорят, что лучше — автомат или механика.

Чтобы помочь разобраться в этом вопросе тем, кто еще не определился, мы спросили читателей Тинькофф Журнала, на каком автомобиле все-таки лучше обучаться вождению. Собрали главные аргументы за и против машин с автоматической трансмиссией — выбирайте сторону и делитесь мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

👍 За: навыки вождения на механике могут не пригодиться

Lana
выбирает автомат

Я училась на механике, послушав все аргументы типа «в отпуске будет проще машину в аренду взять» и «мало ли понадобится».

В итоге мне этот навык ни разу не пригодился. Пересела водить я сразу на машину с автоматом. Прошло шесть лет — навык переключения передач практически утрачен. Если беру машину в аренду, то тоже на автомате. Стоит это не настолько дороже, чтобы жертвовать комфортом. Найти ее в любой прокатной конторе не составляет труда. Плюс у незнакомой машины сцепление может работать по-другому, даже опытному водителю может быть непросто. Особенно если машина старая и раздолбанная.

Какая-то мышечная память, конечно, сохраняется, но если нет привычки ездить на механике, то, пересев на нее, будешь чувствовать себя очень некомфортно. Если буду покупать себе машину, то тоже только на автомате — зачем переучиваться?

В общем, моя рекомендация: если вы уже знаете, что будете ездить на машине с механикой, или планируете быть профессиональным водителем — учитесь, конечно, на механике. Если нет, особенно если планируете сдать на права «просто для себя» и ездить изредка в выходные — сдавайте на автомате и не мучайтесь.

👎 Против: ручное переключение передач дает больше свободы

Кроха Картоха
сама выбирает, какую передачу включить

Училась и сдавала в 2014 году. Мы стали последней группой, которой было разрешено сдать город на автомате и при этом получить водительское удостоверение без пометки «АТ». Да, были тогда пробелы в законе.

Я училась на механике. Ездила довольно уверенно и была уверена, что без проблем сдам экзамены. В этом же был уверен и мой инструктор.

Автодром сдала с первой попытки, сразу же отправилась сдавать город. Прождала несколько часов, так как оказалась почти последней в списке. Вести от сдающих приходили неутешительные: сдавали город единицы.

Когда подошла моя очередь, я буквально тряслась от страха. В итоге сразу наделала кучу ошибок: при остановке пыталась тронуться со второй передачи, из-за чего дважды заглохла. При развороте тоже накосячила. В общем, это был провал.

Инструктор посоветовал не париться и сдать город на автомате. Я не стала упираться и послушала его. Через неделю успешно пересдала город и получила заветный пластик.

Вот уже восемь лет езжу на механике. Проблем не вижу. Муж хочет автомат, я против. Считаю, что механика дает больше свободы при маневрах, езде по заснеженным и обледеневшим дорогам. Да и просто это очень приятно — самой выбирать, когда и какую передачу включить.

👍 За: экзамен на МКПП сдают лишь по неопытности или когда нет выбора

Владимир Бабарыкин
покупает машины с АТ

Когда сдавал, альтернативы не было — механика. Если бы сдавал сейчас и был молодой и глупый, то тоже пошел бы на механику. Если бы сдавал сейчас и уже в осмысленном состоянии — выбрал бы автомат.

Какой смысл ездить повседневно на механике? Зачем? Когда я покупал машину, на которой езжу сейчас, механику даже не рассматривал. И следующую машину на механике тоже ни за что покупать не стану.

👎 Против: возможно, еще придется поездить на машинах с механической трансмиссией

Roman Popov
поддержал свою девушку в смене авто

Учился на механику в 2015 году. А сдавал в 2016 году, как только исполнилось 18. Конечно, первая машина для любого пацана из региона, которую он может себе позволить, — «Жигули», или приходилось вечно клянчить тачку бати. Поэтому о выборе типа коробки передач и речи не было.

При переезде в столицу уже приобрел машину на автомате — просто так сложилось. С тех пор при выборе коробки передач предпочитаю АКПП. Но часто в компании, где работаю, приходится пользоваться рабочими машинами, а они все на механике. Честно скажу, вождение сразу приобретает краски, но спустя пару дней езды по Москве начинаешь хотеть обратно автомат. Поэтому ни капли не жалею, что сдавал на механике.

Девушка тоже училась на механике, но со второй неудачной попытки сдачи экзамена обвинила в этом именно коробку передач.

Сейчас собирается сдавать на автомате. Ничего плохого в этом не вижу и поддерживаю: не представляю ситуацию, что она сядет за руль Мерседеса Спринтера или ВАЗ 2107.

А отец 35 лет ездит на механике. Садясь на автомат, он судорожно начинает дергать ручку передач и не знает, куда деть левую ногу.


Дмитрий Никонов
заглянул в будущее

Год назад посоветовал бы учиться на автомате, потому что машин с механикой реально с каждым годом становится все меньше и меньше. Даже самые дешевые Лады уже имеют комплектации с автоматом.

Сейчас посоветую учиться на механике. С учетом того, сколько вообще машины стали стоить, в голове надо держать вариант, что, возможно, придется ездить на Ладе с механикой.

👍 За: на экзамене не будет времени привыкнуть к машине

Лиза Стахова
пожалела, что сдавала на права на механике

Сдала на права летом 2021 года. Училась на механике — прокляла все. Сама выбрала МКПП, хотела, чтобы права были полноценными, а не с пометкой об автомате. Если бы выбирала заново — только автомат.

Во-первых, у всех автомобилей разная чувствительность сцепления, а на экзамене в ГИБДД никто не даст времени, чтобы почувствовать, как там и что. Одно неловкое движение — и на пересдачу. Когда была площадка, ее специально начинали с эстакады, где отсеивались 95% экзаменуемых.

Во-вторых, навык управления автомобилем с МКПП очень быстро теряется, если им постоянно не пользоваться, и в ожидании пересдач он просто превращается в пыль. Ненавижу и механику, и систему ГИБДД, а из-за негативного опыта — и все вождение в целом. Правами за полтора года один раз воспользовалась сразу после получения, больше за руль не садилась.

👎 Против: после механической коробки передач можно ездить на любом автомобиле

Кукушкины байки
учится водить

Вот прямо сейчас учусь водить на механике. Все проблемы с троганием и прочей лабудой уходят где-то за пять-шесть занятий, а потом шлифуются в дальнейшем обучении.

Выбрала механику по двум причинам. Во-первых, тот самый аргумент, что, если учиться на механике, можно ездить и на ней, и на автомате. Во-вторых, семейная машина с механической коробкой, но главный аргумент предыдущий. Плюс у меня нет травмирующего опыта близких людей на тему ужасающей механики, поэтому все разговоры о том, что механика страшная, проходили мимо меня, поскольку я изначально не считала ее таковой.

У моего инструктора теория, что «автоматчики» изначально менее уверенные в себе люди, поэтому на экзамене в ГИБДД они в среднем сдают хуже, чем «механики». Но это его ощущения.

Но для езды по пробкам, мне кажется, лучше автомат, поскольку не надо делать столько действий по троганию и переключению передачи. Хотя мы ездили с друзьями по России на автомате, и существуют такие моменты, когда он отрабатывает хуже, чем опытный водитель с механической коробкой передач. Но моментов, когда тупит водитель на механике, также немало.


Алексей Петров
быстро адаптировался к автомату

Конечно, лучше учиться на механике, чтобы потом уметь водить любую машину, если возникнет необходимость, а не попасть, как Ричард Гир в «Красотке», в лапы хищной и коварной женщины, знающей про три педали 🙂

Но есть нюанс: сдавать в ГИБДД на механике намного сложнее. Все их хитрости по выжиманию повторной сдачи и денег под это заточены: трогание в горку на незнакомой машине, где еще не чувствуешь сцепление, флажок сзади ставят вплотную к бамперу, двойные педали, город.

Но вообще, на механике лучше учиться, а ездить — на автомате. Когда купил нормальную машину с автоматом, все думал, взять ли пару уроков перед тем, как из салона забирать. Но потом просто сел и поехал. Адаптация к автомату заняла пару минут спокойной езды. Наоборот бы так не получилось. Это только к хорошему быстро привыкаешь.

👍 За: в городе удобнее автомат

Татьяна Ко 
не жалеет о своем выборе

Прошлым летом решила пройти обучение на авто и выбрала автомат. Мне и так тяжело дается обучение на машине, поэтому решила сразу себя не бросать во все тяжкие, а начинать постепенно. Узнала, что в случае необходимости потом можно будет сдать и на механику за дополнительные деньги.

Сейчас слабо себе представляю, что могу ездить по городу на механике. Все выбирают автомат ввиду удобства. Каршеринг тоже на автомате. Даже если бы обучалась на механике, скорее всего, без дальнейшего опыта этот навык бы утратился.

Но были и сомнения. Друзья говорили про аренду машин за границей — обычно предлагают именно на механике. Автомата либо нет, либо намного дороже. Но для меня это не сильный аргумент.

Еще права, получается, какие-то неполноценные: «Вот если вдруг придется срочно сесть за руль механики, а ты не сможешь!» Но я считала так: на том этапе я вообще не имела опыта вождения и в любом случае эта ситуация поставила бы меня в тупик. Сейчас будет вероятность 50%, что в какую-то машину я смогу сесть и поехать.

В итоге выучилась на автомате, езжу на каршеринге. «Делимобиль» разрешает ездить сразу после получения прав. Пока не жалею.

👎 Против: механика незаменима на бездорожье

Las palabras
любит контролировать машину

Люблю механику. Езжу с 90-х годов, все машины покупаю только на механике. У меня много увлечений, когда нужна машина на полном приводе и механике, чтобы из любой жопы выехать хоть зимой, хоть летом. В прокате беру то, что нравится и что выгоднее, — хоть механику, хоть автомат. А то помню, как одна женщина голосила на Крите — требовала джип с автоматом: «Я ни на чем больше ездить не умею!» Если еду на дальняк, включаю круиз-контроль на платнике.

Мне кажется, механика или автомат — это дело привычки. Но мне механика больше нравится: люблю контролировать машину, переключение передач, разгон и прочее.

👍 За: ручная коробка передач морально устарела

user575460
предпочитает удобство

Учился на механике, потому что все кругом твердили: «Научишься на ней — будешь на всем ездить».

Категорически не согласен. Механика — это как паровой двигатель, прошлый век. Автомобилей с такой трансмиссией все меньше, и слава богу. Неудобство для Москвы ужасное. Никакой экономии, никаких преимуществ. Автоматические трансмиссии — это уже настоящее, и это безмерно удобно.

👎 Против: МКПП более надежна и ремонтопригодна

Сципион
учитывает возраст машин

Советовал бы учиться на механике. Она не только дает больше возможностей управления автомобилем, но и более ремонтопригодна. Понимаю, что современные автоматы почти «не задумываются», но все же это только новые модели, а у нас в стране средний возраст — 14 лет.

Заменить сцепление, выжимной — не такая уж проблема, думаю, многие это делали и сами. Механика более надежна. Конечно, если бы мы все ездили на новых автомобилях, может, был бы и другой выбор. Но увы, парк автомашин будет только стареть.


За и против.Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах

Рассказать свою историю

Что на самом деле эффективней в условиях зимы: «автомат» или механика — Автомобили

  • Автомобили
  • Технологии

Фото torque.com

Дает ли механическая коробка передач заметное преимущество над АКП? Или все-таки «автоматы» намного лучше, когда под колесами снег и лед? Может ли водитель, когда ситуация выходит из-под контроля и автомобиль стремительно соскальзывает в занос, эффективно справиться с ситуацией, если будет вынужден выжимать сцепления и переключать передачи? С этими и другими вопросами разобралсяпортал «АвтоВзгляд».

Егор Васильев

Среди водителей бытует мнение, что механическая трансмиссия обладает какими-то абстрактными преимуществами перед автоматической, давая возможность проявить свое мастерство благодаря тому, что человек напрямую общается с автомобилем. И «умные» алгоритмы, которые управляют современным т/с не имеют возможности помешать. Так ли это на самом деле?

Прежде всего, плюс механики в том, что водитель имеет возможность в любой момент времени включить именно ту передачу, которая нужна ему. Что, конечно, здорово, ведь если шофер понимает, что делает, то получает некоторое преимущество. Например, если под колесами особо скользко, то начинать движение можно не с первой и даже не со второй передачи. Одно время на курсах повышения водительского мастерства от учеников добивались уверенного старта даже с пятой, причем трогать газ запрещалось. И машина начинала движение исключительно благодаря ювелирной работе со сцеплением.

Вот, кстати, о нем. В «автомате» сцепления нет. И это хорошо, поскольку уменьшается количество органов управления, с которыми человеку приходится иметь дело. С механикой не получиться просто дернуть рычаг, чтобы с четвертой включить третью: необходимо выжать сцепление, переключиться на пониженную и только после этого сцепление отпустить, восстановив механическую связь между мотором и коробкой передач.

Фото torque.com

А если в это момент нужно еще и тормозить, и даже поворачивать, то возникают большие сложности. И часто поворачивая руль и переключая передачу, водитель держит сцепление выжатым до тех пор, пока автомобиль не закончит маневр. Что очень опасно: любой автомобиль при отсутствии на его колесах крутящего момента начинает управляться намного хуже, фактически превращаясь в банальную телегу. Кроме того, в стрессовых ситуациях повышается риск непопадания в нужную передачу. Последствия очевидны: либо проблемы с управляемостью, либо разрушение трансмиссии.

Всех этих недостатков лишены современные автоматические коробки. И совершенно не важно, будет это «робот», вариатор или традиционный «автомат». Их главный плюс в условиях зимы в том, что они гарантированно надежно переключаются, независимо от психологического состояния водителя, обеспечивая к тому же постоянный контакт двигателя с колесами.

Иными словами, в любой момент времени вы имеете возможность при помощи газа повлиять на ситуацию, так как автомат не только остается в постоянном контакте с колесами, но и способен практически мгновенно переключиться на ту передачу, что обеспечитправильный отклик со стороны двигателя.

Фото thecarexpert.co

Попробуйте, например, справиться с заносом переднего привода на механике. Особенно на высокой скорости. Ведь у вас включена пятая передача, а пробуксовать вы можете только на третьей. А любой временной разрыв в передаче крутящего момента или неудачная перегазовка могут привести к абсолютно неконтролируемым скольжениям и разворотам. Особенно, когда под колесами лед.

А вот «автоматы» намного менее требовательны к мастерству пилотов, а также прекрасно взаимодействуют с современными ассистентами активной безопасности. Механика этого, к сожалению, не может от слова совсем. Так что как бы мы ни ратовали за водительский профессионализм в обращении с механической коробкой, «автомат» уже давно выиграл в историческом споре технологий.

  • Лайфхак
  • Вождение
Как побороть страхи за рулем

19022

  • Лайфхак
  • Вождение
Как побороть страхи за рулем

19022

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автошколы, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, технология, лайфхак

автоматический Какой я должен выбрать?

  • Автор: Admin
  • 01 февраля 2023 г.

Если вы ищете новую машину, вам может быть интересно какой тип передачи является лучшим выбором для вас. Исследуйте различия между автоматической и механической коробками передач, а также плюсы и минусы каждый. В конечном итоге выбор между АКПП и МКПП приходит вплоть до личных предпочтений, но этот пост в блоге может предоставить вам некоторые полезная информация для принятия взвешенного решения.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач переключает передачи в зависимости от скорость и крутящий момент двигателя, а не действия водителя. В нем используется комплекс комбинация шестерен, сцеплений и системы давления жидкости для переключения передач. Преобразователь крутящего момента подключает и отключает двигатель от карданного вала в автоматическом режиме. передачи. Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую муфту, которая упрощает двигатель и карданный вал работают вместе.

Поскольку автоматическая коробка передач обеспечивает большую часть передач изменения смены, вы можете использовать руки и ноги для других вещей во время вождения. С автоматической коробкой передач вам нужно использовать только одну ногу, чтобы управлять педаль газа и педаль тормоза. Вам не нужно балансировать сцепление и педаль каждый раз, когда вы тормозите. Таким образом, вам не нужно прилагать столько усилий, сколько вы делаете в механическая коробка передач.

Автоматическая коробка передач меньше изнашивается. двигатель. Переключение передач создает нагрузку на компоненты двигателя, когда вы ведете автомобиль с механическая коробка передач. Со временем эта нагрузка может привести к тому, что такие детали, как сцепление, или коробка передач выйдет из строя раньше времени. Двигатель не должен работать так тяжело с автоматическая коробка передач, потому что передачи переключаются в зависимости от вашего ускорения.

Несмотря на то, что у автоматических коробок передач есть эти плюсы, они также есть несколько минусов. Автоматическая коробка передач может потреблять больше газа, чем механическая передачи из-за передаточных чисел. Передаточные числа автоматических коробок передач часто более обширны, чем у механических коробок передач. Большие передаточные числа может заставить двигатель вашего автомобиля работать с большей нагрузкой, из-за чего он может потреблять больше бензина.

Ремонт автоматической коробки передач может стоить дороже, чем ручной передачи. Автоматические коробки передач обычно сложнее, чем механические. те. У них больше деталей, которые со временем могут сломаться или изнашиваться, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и ремонт.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач использует сцепление и систему передач для переключать передачи во время движения вручную. Водитель использует сцепление для выключения двигатель от трансмиссии, что позволяет им переключать передачи.

Когда водитель переключается на новую передачу, сцепление включается новая передача, которая позволяет двигателю двигать автомобиль вперед. Водитель использует сцепление для плавного переключения между передачами, что позволяет комфортное и эффективное вождение.

Механические коробки передач более экономичны, чем автоматические трансмиссии, так как они имеют меньше движущихся частей и меньше весят. Так же водитель лучше контролирует переключение передач. Таким образом, меньший вес и лучший контроль позволяет двигателю испытывать меньшее сопротивление и лучший газ пробег.

Для механических коробок передач требуется меньше деталей, чем для автоматических коробки передач, и эти детали, как правило, дешевле. Также меньше деталей означают, что они требуют только некоторого обслуживания. Таким образом, они обходятся дешевле в ремонте и заменить автоматические коробки передач.

Механическая коробка передач дает водителю больше контроля над скорость и направление движения автомобиля. Этот элемент управления может помочь при вождении в плохая погода или на дорогах с большим количеством поворотов.

Однако механические коробки передач могут быть более сложными в использования, чем автоматические коробки передач, особенно для людей, которые не знакомы с их. Водитель должен использовать обе руки для переключения передач, что может быть затруднительно.

Какой бы вариант вы ни выбрали, убедитесь, что квалифицированный Автосервис занимается обслуживанием, ремонтом или заменой вашего трансмиссия автомобиля. Свяжитесь с нами в Letcher Bros. Auto Repair для услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей.

← Предыдущее сообщение

Новое сообщение →

Причины, по которым мы все должны водить автомобили с механической коробкой передач

До недавнего времени большинство автомобилей были механическими. Автоматические коробки передач стали популярными в 1950-х годах. С 1970-х годов на рынке доминировала автоматика, и сегодня только 5 процентов американцев выбирают механическую коробку передач, и только 10 процентов всех автомобилей, продаваемых в США, предлагают ее.

Хотя это не популярно в США, существует множество причин, по которым вам следует подумать о вождении автомобиля с механической коробкой передач.

Экономия топлива 

Хотя за последние несколько лет автоматы стали более экономичными, они все еще не могут компенсировать топливную экономичность большинства автомобилей с механической коробкой передач. Если вы ездите на более старом автомобиле, выпущенном до 2000 года, то лучшим выбором для максимальной экономии топлива будет автомобиль с механической коробкой передач.

Большинство автоматических передач до этого момента имели только четыре скорости, против пяти или шести у механических. В некоторых случаях в современных автомобилях автоматика может дать лучшую экономию топлива, но это может зависеть от автомобиля.

Надежность 

Механические коробки передач более надежны, чем автоматические. Когда автоматическая коробка передач выходит из строя, затраты на ремонт могут достигать тысяч долларов. Автомобили с механической коробкой передач, с другой стороны, имеют гораздо меньшую вероятность отказа, и если что-то пойдет не так, как правило, гораздо дешевле починить. Механические коробки передач, как правило, менее дороги в обслуживании в долгосрочной перспективе, чем автоматические.

Улучшенный контроль во влажных условиях

Если вы когда-либо ездили по мокрой дороге, то знаете, что для вождения в сухую погоду требуется другой набор навыков. Если вы едете с механической коробкой передач по мокрой дороге, у вас есть полный контроль над скоростью, на которой вы едете.

При приближении к повороту дороги вы можете снизить передачу, чтобы безопасно пройти поворот. Это позволяет вам иметь больший контроль при прохождении сложных поворотов во влажных условиях, чем если бы вы ехали в автомобиле с автоматической коробкой передач.

Замена батарей

Если ваша батарея разрядится во время вождения с механической коробкой передач, вам не нужно сидеть и ждать помощи. Если вы можете заставить машину двигаться, тогда вы можете включить зажигание, включить вторую передачу на постепенном спуске и быстро выжать сцепление. Если вы сделаете это достаточно быстро, то двигатель может перезапуститься.

Если вы едете на автомате, вам придется ждать прибытия помощи. Даже если у вас есть соединительные кабели, вам придется ждать, пока не подъедет другая машина, чтобы зарядить аккумулятор.

Замена трансмиссионной жидкости

Замена трансмиссионной жидкости в механической коробке передач — более простой процесс, чем в автоматической коробке передач. Выполнение этого в руководстве включает слив масла и его повторную заливку, и все готово. Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач может быть более дорогостоящим процессом, так как для этого требуется фильтр и комплект прокладок.

Специалисты Jiffy Lube помогут вам заменить трансмиссионную жидкость, независимо от того, ездите ли вы с механической или автоматической коробкой передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *