Тридцать три года истории Ducato
FIAT объединил усилия с французской группой PSA, чтобы создать лучший легкий грузовик в Европе — и компаниям это удалось. Ducato обладал большим разнообразием двигателей и модификаций разной грузоподъемности и конфигурации. Модульная платформа позволяла создать Ducato на любой вкус.
Имя модели — Ducato — было перенято у средневековой итальянской монеты. Дукат являлся золотой монетой высокой стоимости. Это необычно громкое имя для автомобиля, рожденного быть тружеником. Но Ducato оказался его достоин: с самого своего появления он заявил о себе как о главном в своем классе, и со временем его преимущество над конкурентами только росло.
Год официального триумфа, когда Ducato удостоился звания «Фургон года». Во многом благодаря тому, что создатели привнесли в новое поколение куда больше комфорта. И при этом продолжили развивать главное свое конкурентное преимущество — разнообразие. В 1994 году с учетом всех модификаций, разных брендов, под которыми выпускался Ducato, и всех опций, которые можно было для него заказать, число различных вариантов фургона превысило 2000.
Впервые в классе установлены дизельные двигатели Common Rail. FIAT был пионером в разработке этих прорывных двигателей, которые используют подачу топлива под высоким давлением. В свое время именно FIAT на Alfa Romeo 156 впервые применил Common Rail на легковом автомобиле, и в классе фургонов он также стал первым.
Абсолютно новый Ducato с двигателями новой системы Multijet стал достойным продолжателем традиции. Новый двигатель еще более экономичен и экологичен, а Ducato вышли на темп производства более 250 000 в год и являются правителями европейского рынка фургонов.
Улучшенный салон, новое поколение двигателей Multijet 3, обновленная внешность — все это позволяет закрепить позицию лидера. Вот уже более 2,6 миллионов автомобилей Ducato продано по всему миру. Очередное поколение обязательно поднимет эту планку выше 3 миллионов.
FIAT Ducato: со второй попытки — журнал За рулем
Родиной грузовиков FIAT Ducato является итальянский завод SEVEL, с конвейера которого сходят еще Peugeot Boxer и Citroen Jumper.
SEVEL
SEVELSEVEL
SEVEL
В Италии в местечке Valdi Sangro возле города Atessa в 1978 году FIAT и Peugeot-Citroen создали совместное производство, именуемое SEVEL (Societa EuropeaVeicoli Leggeri). Здесь впоследствии выпускали такие модели легких коммерческих грузовиков, как Citroen Jumpy/Dispatch, Peugeot Expert, FIAT Scudo. А также средней гаммы: Citroen C25/Jumper/Relay, Peugeot J5/Boxer, Talbot Express и, естественно, FIAT Ducato. Любопытно, что начиная с 80-х годов все свои коммерческие модели FIAT стали именовать по названиям античных монет (исключение Strada). Сегодня завод SEVEL — одно из крупнейших европейских автопредприятий общей площадью 1.211.340 кв.м, со штатом 6 132 сотрудника, выпускающим в три смены многочисленные исполнения грузовичков FIAT, Peugeot и Citroen. В общем объеме производства итальянцы занимают первое место с 55%, оставляя французам 45%. Этот объем каждый из производителей заполняет по-разному: к примеру, Ducato пользуется одинаковым спросом как в исполнении VAN (цельнометаллический кузов), так и в шасси. За 2012 год в различные регионы была продана 131 тысяча таких автомобилей, тогда как у Peugeot-Citroen с их Boxer и Jumper на три кузова приходится лишь одно шасси. Путем нехитрых вычислений можно узнать количество проданных французами машин.
Набор модификаций фургонов FIAT — это 13 типоразмеров объемом кузова от 8 до 17 куб. м
Набор модификаций фургонов FIAT — это 13 типоразмеров объемом кузова от 8 до 17 куб. мНабор модификаций фургонов FIAT — это 13 типоразмеров объемом кузова от 8 до 17 куб. м
Набор модификаций фургонов FIAT — это 13 типоразмеров объемом кузова от 8 до 17 куб. м
Схожие размеры
У этой троицы существуют 1263 разновидности — как бортового, так и цельнометаллического кузова, каждый из которых перед выдачей покупателю проверяют на соответствие нужной геометрии по 14 тысячам точек. Эту операцию кузова проходят в цеху сварки, где на площади 100 тысяч квадратных метров неустанно трудятся больше тысячи человек персонала и 700 роботов. Примечательно, что рабочий инструмент каждого робота (Comau итальянского производства) рассчитан на три миллиона точек сваривания, остальные его части (при регулярном обслуживании) не имеют ограничений по сроку службы.
После сварки кузовов поверхность металла зачищают от окалины и устраняют мелкие изъяны. На этом этапе кузова маркируют, или, выражаясь заводским языком, они проходят«крещение», то есть получают идентификационные номера, соответствующие определенной модификации. Набор модификаций фургонов SEVEL хорошо знаком: их 13 типоразмеров грузоподъемностью от 995 до 1900 кг, объемом кузова от 8 до 17 м3. Покупая Ducato в исполнении VAN, перевозчики придерживаются практически тех же предпочтений, что и выбравшие Boxer и Jumper. В частности, для развозных работ интересна самая вместительная версия L2h3 из тех, для которых предлагают опцию юридически ограниченной (до 1 т) грузоподъемности, а «маршрутчики», конечно же, выбирают самый длинный фургон L4h3, который российская фирма-ребилдер нафарширует максимальным количеством узеньких кресел. Напомним, цифра после буквы L в обозначении модификации указывает на одну из четырех длин автомобиля в порядке возрастания, а после буквы H приведена, соответственно, высота крыши. Шасси под надстройки итальянцы нам предложили только длиной L3 и L4, то есть базой 4035 мм, тогда как французы дают еще и L2S (база 3800 мм). Зато FIAT поставляет вариант с двухрядной кабиной на 6 или 7 мест, тогда как Boxer и Jumper идут в Россию только с однорядными. Грузопассажирский Ducato Combi, удобный в качестве офисного микроавтобуса, представлен у нас двумя типоразмерами: L1h2 и L2h3.
Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato
Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT DucatoЛинейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato
Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato
Разных цветов
В 2006 году в момент запуска третьего поколения Ducato (заводской индекс X250), помпезно представленного миру на мадридском автосалоне, завод запустил новую окрасочную линию. Здесь перед окраской все кузова проходят обезжиривание поверхности (с удалением оксидов), погружение в техническую воду, фосфатирование (формирование микрокристаллического слоя фосфатов на поверхности металла) и последующую очистку металла деминерализованной водой (процесс, направленный на удаление гигроскопичных солей с поверхности листа). Следом за подготовкой поверхности идет ок
Почему II поколение Ducato до сих пор актуально
Серия коммерческих микроавтобусов Fiat Ducato запущена итальянцами в 1981. Второе поколение 1994 года стало первым глобальным рестайлингом модели. Исчезают угловатые обводы кузова, характерные для 80-х, появляются более современные моторы. Большинство бусов тех лет в Европе уже не используется, они частично перекочевали в Москву, территории РФ и СНГ. Тем проще отыскать запчасти бу Дукато 2 для недорогого восстановления собственного буса.
Краткая история и обзор модели
Концепт был полностью разработан в 1993 и запущен в серию в 1994. Машины продолжают маркироваться согласно грузоподъемности (Ducato 10 – на 1 тонну, Maxi 18 – на 1,8 т и т.д.). Часть ДВС остается в линейке после усовершенствования, но появляются и новые силовые агрегаты, самым мощным из которых становятся атмосферник и турбированный Iveco на 2,8 л. Но главное – происходит четкая специализация модельного ряда:
Goods Transport – это торговый фургон, который комплектовался 2-литровыми бензиновыми и дизельными JTD агрегатами на 99 «лошадей». Позже к ним добавили еще 2 турбодизеля на 2,3 и 2,8 литров. Они агрегатировались с МКПП-5 и АКПП-4.
Passenger – чистый «пассажир» на 6 или 9 мест, в зависимости от длины базы. Оснащался надежным турбодизелем JTD на 2,3 литра с мощностью 110 «лошадей».
Combi – комбинированная версия, позволяющая совмещать перевозку грузов и пассажиров (до 9 человек). Здесь были 3 версии грузоподъемности до 1,8 т.
Второе поколение выпускалось вплоть до 2002. Эти машины ассоциируются с выносливыми «рабочими лошадками», которые отличаются безотказностью, небольшой стоимостью. До сих пор активно эксплуатируются в Ростове-на-Дону, Воронеже, Белгороде и других городах РФ. Очень достойные моторы, где впервые реализован прямой впрыск, надежный кузов, мало проблемных узлов.
Что радует владельцев в Fiat Ducato
Этот автомобиль не глохнет без причины, даже если вы включите не ту передачу. В отличие от дизелей последних поколений, не особо критичен к топливу. При необходимости ремонта всегда можно подобрать запчасти бу на Фиат Дукато по низкой цене. Если покупать через БусЦентр, то это будут проверенные комплектующие с европейских разборок с гарантией оригинальности и хорошего ресурса. Владельцам нравится в Дукато:
динамика и экономичность;
отсутствие масложора;
качество работы печки;
защита оцинкованного кузова, который практически не гниет;
надежность подвески;
высокий потолок и вместительность салона.
В идеале для покупки подобрать подержанное авто, только пригнанное из-за рубежа, но таких Ducato практически не осталось. Но при грамотном обслуживании предыдущим владельцем есть шанс найти машину в хорошем состоянии.
Что не нравится в модели
Избыточного комфорта можно не ожидать, как и оснащенности, аналогичной современным авто, это очевидно. Многие сетуют на:
чрезмерную жесткость подвески, в особенности при пустом кузове;
слабость ЛКП, в результате чего легко образуются сколы;
отсутствие привычного комфорта, управляющих датчиков и систем;
плохую шумоизоляцию;
обрывы привода ГРМ.
Купить или отказаться?
Для многих Fiat Ducato выпуска 1994-2002 – чуть ли не единственная возможность купить личный коммерческий транспорт. При нормальном ТО он прослужит немало лет. Здесь простая конструкция, нет переизбытка капризной электроники, почти любые поломки можно устранить быстро и недорого. Диагностика покажет проблемные места или их отсутствие, а дальше достаточно устранить болячки, вовремя менять масло и следить за подвеской.
Обзор Fiat Ducato / Фиат Дукато
Автомобиль Fiat Ducato – это большой микроавтобус разработанный итальянской компанией Fiat. Этот микроавтобус также выпускался под марками Citroen (Citroen Jumper) и Peugeot (Peugeot Boxer). Первое поколение Fiat Ducato было представлено в 1981 году. Автомобиль бы произведён на заводе «Sevel Sud» в Италии. Наиболее похожие автомобили на тот момент: Alfa Romeo AR6, Peugeot J5, Citroën C25 и Talbot Express. Модель Fiat Ducato включала в себя несколько вариантов, названных в соответствии с их грузоподъёмными характеристиками: Ducato 10 (1.0 т), Ducato 13 (1.3 т), Ducato 14 (1.4 т) и Ducato Maxi 18 (1.8 т).
Для Fiat Ducato первого поколения было предложено шесть вариантов двигателей: три бензиновых и три дизельных силовых агрегата. В список бензиновых двигателей входили: 4-цилиндровые моторы один из которых был объёмом 1.8 литра, мощность которого составляла 68 л.с. и два двигателя объёмом 2 литра мощностью 74 л.с. и 83 л.с.. А дизельные силовые агрегаты были следующими: объёмом 1.9 литра и мощностью 69 л.с.; объёмом 2.5 литра мощностью 72 л.с.; турбодизель объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 94 л.с..
В 1993 году разрабатывается новое поколение Fiat Ducato для 1994 модельного года. Автомобиль имел полностью переработанную внешность, которая утратила былую угловатость кузова. В 1998 году в списке двигателей появляется дизельный силовой агрегат от компании Iveco объёмом 2.8 литра, а также и его турбированная версия.
Также к 1999 году были разработаны различные специализированные модификации микроавтобуса под названиями: Ducato Goods Transport (для перевозки товаров), Ducato Passenger Transport (пассажирский) и Ducato Combi (пассажирско-грузовой вариант).
Для Fiat Ducato Goods Transport предлагались следующие двигатели: 2.0-литровый бензиновый двигатель (99 л.с.), 2.0-литровый турбодизель JTD мощностью 99 л.с. (был предложен в 1999 году), 16-клапанный турбодизель JTD объёмом 2.3 литра (108 л.с.) и турбодизельный силовой агрегат JTD объёмом 2.8 литра. Также было предложено два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый «автомат».
Что касается пассажирской модели — Fiat Ducato Passenger Transport, то она вмещала в себя от шести до девяти пассажиров и предлагалась с 16-клапанным турбированным дизельным силовым агрегатом JTD объёмом 2.3 литра и мощностью 110 л.с..
Универсальная модель Ducato Combi могла успешно использоваться, как для перевозки пассажиров (до девяти человек) так и для транспортировки грузов. Автомобиль также имел версии с различной грузоподъёмностью, но уже всего три Ducato 10 (1т), Ducato 14 (1.4 т) и Ducato Maxi 18 (1.8 т).
В 2003 году Fiat Ducato претерпевает очередные внешние изменения. В этом году из списка двигателей выбывает дизельный силовой агрегат объёмом 2.5 литра, а грузоподъёмность автомобиля значительно увеличивается. Теперь Fiat Ducato получает следующие версии: Ducato 29 (2.9 т), Ducato 30 (3.0 т), Ducato 33 (3.3 т) и Ducato Maxi 35 (3.5 т).
В 2006 году было представлено уже третье поколение Fiat Ducato, которое и производится в настоящее время. Автомобиль также предлагается в различных комплектациях, как пассажирских, так и в грузовых. Варианты по грузоподъёмности производятся следующие: Ducato 30 (3 т), Ducato 33 (3.3 т), Ducato Maxi 35 (3.5 т) and Ducato Maxi 40 (4 т). В списке двигателей теперь предлагаются только дизельные силовые агрегаты, а именно: 2.2 Multijet мощностью 99 л.с.; 2.3 Multijet мощностью 118 л.с. и 128 л.с.; 3.0 Multijet Power мощностью 155 л.с..
Версия | Фургон, средняя колесная база, низкая крыша | Фургон, средняя колесная база, низкая крыша | Фургон, средняя колесная база, низкая крыша | Фургон, средняя колесная база, средняя крыша | Фургон, средняя колесная база, средняя крыша | Фургон, средняя колесная база, средняя крыша | Фургон, средняя колесная база, средняя крыша | Фургон, средняя колесная база, средняя крыша | |
VAN MWB h2 3t | VAN MWB h2 3.3t | VAN MWB h3 2.8t | VAN MWB h3 3.0t | VAN MWB h3 3.3t | VAN MWB h3 3.5t | VAN MWB h3 3.51t | |||
Двигатель | |||||||||
Тип | 2.3 MultiJet 130, дизельный, 4 цилиндра, в ряд, поперечно, спереди | ||||||||
Рабочий объем, см3 | 2287 | ||||||||
Макс. мощность, л.с. (кВт), при об/мин | 130 (96) / 3600 | ||||||||
Макс. крутящий момент, Н·м (кгс·м), при об/мин | 320 (32,6) / 1800 | ||||||||
Расход топлиыва в смешанном цикле | 7,3 | ||||||||
Количество выбросов CO 2, г/км | 194 | ||||||||
Трансмиссия | |||||||||
Тип привода | передний | ||||||||
Сцепление | Однодисковое с гидроприводом выключения | ||||||||
Коробка передач, число ступеней | Механическая, 6 передач + задняя | ||||||||
Рулевое управление | |||||||||
Тип | Реечное с усилителем | ||||||||
Диаметр разворота (от бордюра до бордюра), м | 12,8 | ||||||||
Тормозная система | |||||||||
Тип | Гидравлическая, двухконтурная, с усилителем. Передние и задние дисковые тормозные механизмы. ABS с функцией электронного распределения тормозных усилий (EBD). | ||||||||
Диаметр передних тормозных дисков, мм | 280 | ||||||||
Диаметр задних тормозных дисков, мм | 280 | ||||||||
Подвеска | |||||||||
Передняя | Независимая, типа MacPherson с поперечными рычагами, винтовыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||
Задняя | Зависимая, с продольными параболлическими листовыми рессорами, телескопическими амортизаторами и эластичными ограничителями хода. | ||||||||
Колеса | |||||||||
Диски | 15″ | ||||||||
Шины | 215/70 R15C (по заказу: 225/70 R15C или 215/75 R16C или 225/75 R16C) | ||||||||
Топливный бак | |||||||||
Объем топливного бака, л | 90 | ||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | ||||||||
Габаритные размеры | |||||||||
Колесная база, мм | 3450 | ||||||||
Габаритная длина, мм | 5413 | ||||||||
Габаритная ширина, мм | 2050 | ||||||||
Колея передних колес, мм | 1810 | ||||||||
Колея задних колес, мм | 1790 | ||||||||
(H) Максимальная габаритная высота (в снаряженном состоянии), мм | 2254 | 2254 | 2254 | 2524 | 2524 | 2524 | 2524 | 2524 | |
(M) Погрузочная высота (без груза), мм | 540 | ||||||||
Передний свес, мм | 948 | ||||||||
Задний свес, мм | 1015 | ||||||||
Проем задних дверей | |||||||||
Ширина, мм | 1562 | ||||||||
Высота, мм | 1520 | 1520 | 1790 | 1790 | 1790 | 1790 | 1790 | 1790 | |
Проем боковой двери | |||||||||
Ширина, мм | 1250 | ||||||||
Высота, мм | 1485 | 1485 | 1485 | 1755 | 1755 | 1755 | 1755 | 1755 | |
Грузовой отсек | |||||||||
Длина, мм | 3120 | ||||||||
Ширина, мм | 1870 | ||||||||
Ширина между колеcными арками, мм | 1422 | ||||||||
Высота | 1662 | 1662 | 1662 | 1932 | 1932 | 1932 | 1932 | 1932 | |
Объем, м³ | 10 | 10 | 10 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | |
Снаряженная масса, кг | 1975 | 1975 | 1975 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | |
Грузоподъемность (включая водителя), кг | 820 | 1025 | 1325 | 795 | 1000 | 1300 | 1500 | 1510 | |
Полная масса, кг | 2795 | 3000 | 3300 | 2795 | 3000 | 3300 | 3500 | 3510 |
новые моторы и девятиступенчатый автомат — журнал За рулем
Ducato несколько последних лет — лидер в сегменте LCV по продажам в 12 странах Евросоюза и еще в шести занимает второе место. Поэтому, когда пришла пора модернизации Ducato, фиатовцы, следуя логике эскулапов, постарались не навредить.
Материалы по теме
Переднеприводное шасси осталось без изменений. Кузов тоже не трогали. Из нового — лишь темные окантовки вокруг фар. Заявлено, что замена лампочек в головной светотехнике теперь менее трудоемка. И хорошо, что оставили передний бампер из трех сегментов — такой при небольших повреждениях восстановить проще и дешевле.Важная техническая новость — обновление 2,3‑литровых турбодизелей семейства MultiJet 2. Они получили систему «Старт-стоп», турбину с изменяемой производительностью, усиленный коленвал и новый софт. Базовая версия теперь развивает 120 л.с. и 320 Н·м крутящего момента (+10% к прежнему). Промежуточный вариант — это уже 140 сил и 350 Н·м (+9%). А топ-модификация выдает 178 «лошадей» и 400 Н·м (+ 12 %) — отставание от мощных конкурентов ликвидировано.
Fiat DucatoFiat Ducato
На панели приборов появились пиктограммы системы контроля занимаемой полосы.На панели приборов появились пиктограммы системы контроля занимаемой полосы.
За доплату теперь доступна мультимедиасистема с семидюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.За доплату теперь доступна мультимедиасистема с семидюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Салон не изменился. Количество кармашков, полок и ниш запредельное. Руль регулируется только по вылету и отлогий, как у грузовика, - такая посадка не каждому понравится.Салон не изменился. Количество кармашков, полок и ниш запредельное. Руль регулируется только по вылету и отлогий, как у грузовика, - такая посадка не каждому понравится.
В USB-разъемах нет недостатка — по салону их рассредоточено шесть штук.В USB-разъемах нет недостатка — по салону их рассредоточено шесть штук.
Главный «новосел» возле водителя — селектор автомата. Прежде предлFiat Ducato Warentransporter | Kastenwagen
- Angebot anfordern
- Händlersuche
- Конфигуратор
- Broschüren & Preislisten
- Fahrzeugberater
- Verfügbare Fahrzeuge
- Kontakt
- Fiat Профессиональный
- МОДЕЛЬ
- BRANCHENMODELLE
- Angebote
- БЕРАТУНГ И КАУФ
- УСЛУГИ Mopar®
- Fiat Pro Мир
МЕНЮ
E-Ducato
Ducato Kastenwagen
Ducato Kombi
Ducato Fahrgestell
Таленто Кастенваген
Таленто Комби
Doblò Cargo Kastenwagen
Добло Карго Комби
Doblò Cargo Work Up
.Fiat Ducato Fahrgestell | Fiat Professional
- Angebot anfordern
- Händlersuche
- Конфигуратор
- Broschüren & Preislisten
- Fahrzeugberater
- Verfügbare Fahrzeuge
- Kontakt
- Fiat Профессиональный
- МОДЕЛЬ
- BRANCHENMODELLE
- Angebote
- БЕРАТУНГ И КАУФ
- УСЛУГИ Mopar®
- Fiat Pro Мир
МЕНЮ
E-Ducato
Ducato Kastenwagen
Ducato Kombi
Ducato Fahrgestell
Таленто Кастенваген
Таленто Комби
Doblò Cargo Kastenwagen
Добло Карго Комби
Doblò Cargo Work Up
Фиорино Кастенваген
.Professionelle Branchenmodelle | Nutzfahrzeuge | Fiat Ducato
- Angebot anfordern
- Händlersuche
- Конфигуратор
- Broschüren & Preislisten
- Fahrzeugberater
- Verfügbare Fahrzeuge
- Kontakt
- Fiat Профессиональный
- МОДЕЛЬ
- BRANCHENMODELLE
- Angebote
- БЕРАТУНГ И КАУФ
- УСЛУГИ Mopar®
- Fiat Pro Мир
МЕНЮ
E-Ducato
Ducato Kastenwagen
Ducato Kombi
Ducato Fahrgestell
Таленто Кастенваген
Таленто Комби
Doblò Cargo Kastenwagen
Добло Карго Комби
Doblò Cargo Work Up
Фиорино Кастенваген
.Fiat Professional News | Der Neue Ducato MY2020
- Angebot anfordern
- Händlersuche
- Конфигуратор
- Broschüren & Preislisten
- Fahrzeugberater
- Verfügbare Fahrzeuge
- Kontakt
- Fiat Профессиональный
- МОДЕЛЬ
- BRANCHENMODELLE
- Angebote
- БЕРАТУНГ И КАУФ
- УСЛУГИ Mopar®
- Fiat Pro Мир
МЕНЮ
E-Ducato
Ducato Kastenwagen
Ducato Kombi
Ducato Fahrgestell
Таленто Кастенваген
Таленто Комби
Doblò Cargo Kastenwagen
Добло Карго Комби
Doblò Cargo Work Up
Фиорино Кастенваген
.