История мини купера: История создания и развития марки Mini. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Мини, и чем Мини известен в наше время.

История Mini Cooper — AUTOPEOPLE

Он притягивает взгляды, он волнует умы и воображение. Он – дерзкий и злой, игрушечный и реактивный. Настоящий предмет культа! Так уж повелось, что любой творческий коллектив, всерьез увлеченный автомобилями, рано или поздно приходит к необходимости дать свой ответ на вопрос: что делает MINI вот уже почти полвека предметом всеобщего восхищения? Cвоим вариантом я сегодня и поделюсь с Autopeople.Ru. Стоп! А почему это «Мини» – он? Возможно, это она, малышка «Мини»? Или все-таки он – мистер Остин-Купер? Давайте заглянем в историю.

Содержание

  1. История бренда mini cooper
  2. Характеристики Mini Cooper
  3. Почему Mini Cooper популярен
  4. BMW и Mini Cooper

История бренда mini cooper

В конце 40-х годов гонщик Формулы 2 Джон Купер открыл фирму Cooper Car Company, которая с первых же дней занялась производством компактных гоночных автомобилей. Их разрабатывал сын Джона, талантливый конструктор Майкл Купер. Параллельно с этим Алек Иссигонис, англичанин греческого происхождения, получил от British Motor Corporation (BMC) задание – создать «настоящий компактный автомобиль».

Один из первых Mini Cooper

Цель казалась ясной: разработка экономичного компактного автомобиля в соответствии со славными традициями предвоенной модели Austin Seven и легендарного Morris Minor. Поскольку в то время компания BMC (как и многие другие европейские автопроизводители) располагала очень ограниченными финансовыми средствами, расходы и сроки на опытно-конструкторские работы были максимально сокращены. Главным условием при создании новой модели стало использование освоенного двигателя из текущего производства. Иссигонис подошел к поручению творчески и приступил к разработке автомобиля, внешне и в техническом отношении совершенно отличного от всех современных аналогов, выбрав при этом переднеприводную концепцию с поперечным расположением двигателя.

В качестве силового агрегата изначально устанавливался двигатель «серии A» с рабочим объемом 948 куб. см, как в модели Morris Minor. Он выдавал всего-то 37 л.с. Всего-то – но даже этой мощности было более чем достаточно: опытный автомобиль с подобным агрегатом разгонялся до внушительных 150 км/ч. При этом ни ходовая, ни тормоза не были рассчитаны на подобные нагрузки. Поэтому мотор для серийной версии «задушили» до 34 л.с., уменьшив для этого рабочий объем до 848 куб. см, которые, тем не менее, позволяли разгоняться до максимальных 120 км/ч. Чтобы сэкономить место, коробку расположили под двигателем, а силовой агрегат удалось скомпоновать так, что приводы с шарнирами равных угловых скоростей оказались равной длины. Этим, кстати, гордятся и разработчики новейшего Mini. Радиатор, опять же из соображений предельной компактности, установили не спереди, а вдоль крыла. В подвеске применили резиновые упругие элементы.

В июле, после серии доводочных работ, Иссигонис пригласил своего шефа, Леонарда Лорда, познакомиться с машиной. Последнему понадобилось всего 5 минут на короткий тест-драйв вокруг завода, чтобы принять решение: в течение года нужно запустить автомобиль в серию.

Так началось производство Mini. Днем рождения английской машинки считается 26 августа 1959 года, когда фирма BMC (British Motor Corporation) представила публике автомобили-близнецы под разными именами – Austin Seven и Morris Mini Minor. Несмотря на то, что различия у машин были лишь в эмблемах и форме радиаторной решетки, делались они на разных заводах: Austin – в Лонгбридже, а Morris – под Оксфордом.

Как ни странно, вначале публика приняла эту крохотульку прохладно. В особенности американцы. Что это за убожество? Всего три метра в длину – самая маленькая машина в США была в два раза больше! Пугал незнакомый передний привод, необычная компоновка салона, отсутствие передней панели и приборной доски в привычном понимании (была лишь поперечная «палка», а в центре – спидометр с указателем уровня топлива. Это решение сохранено и поныне). Это потом принцип «внутри больше, чем снаружи» стал ведущим при создании автомобиля для Европы, а Алекс Иссигонис был принят при дворе и получил титул «сэр». А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила какие-то 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe – 537. За первый год производства во всем мире удалось продать лишь 20 тысяч автомобилей…

Но уже двумя годами позднее европейцы «раскусили» Mini (на многие рынки машины поставлялись под именами Austin 850 и Morris 850). В 1960 году было сделано 100 тысяч автомобилей, а в 1962-м объем производства достиг 200 тысяч машин в год и продержался на этом уровне вплоть до 1977 года.

Ну, а в 1961 году Джон Купер модифицировал завоевавший популярность автомобиль British Motor Corporation: снабдил машину более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской. Так появился новый спортивный автомобиль MINI Cooper, положивший традицию создания заряженных версий этого культового авто.

Впоследствии автомобиль станет всемирно известным благодаря Мистеру Бину, который разъезжал на нем в своих фильмах. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей, облюбовавших эту маленькую лупоглазую малышку, занимает несколько страниц убористого шрифта! Столько же места понадобится на перечисление побед во всевозможных авторалли, включая и первые места в абсолютном зачете ралли Монте-Карло. Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Как джинсы.

Характеристики Mini Cooper

«Господи, что здесь может столько стоить? Педали тугие, багажника, почитай, нет, до ремня приходится тянуться. Маленький, как игрушка, а бензина жрет – 11 литров по трассе. И трясет-то как!» Такие причитания автору этих строк от непосвященных доводилось слышать не единожды. Что, в общем-то, понятно: высота Эвереста с точностью до метра ничего не расскажет тому, кто никогда не бывал на этой великой горе. «Лошадиные силы», «разгонная динамика» и прочая цифирь точно также никогда не передаст ощущений, которые способен подарить этот автомобиль человеку, не понаслышке знакомому с секретами гоночного мастерства.

Современный Mini Cooper

Когда речь заходит о Mini, важны не технические данные, но чувства, эмоции. Даже если кто-то на трассе окажется быстрее, все равно ты будешь первым. В стоимость этого автомобиля уже включено ощущение индивидуальности и эксклюзивности. Которые по-настоящему бесценны в век глобализации и унификации, очередей на Ford Focus и чартерных туров в Турцию. Но чтобы проникнуться ими, нужен не только избыток адреналина в крови, но и «слой культурного напыления на извилинах». В его отсутствие вас непременно посетят все те вопросы, которые возникают у большинства при взгляде на это эгоистичное двухместное купе.

Почему Mini Cooper популярен

Откровенно говоря, вопрос имеет ли автомобиль пол кажется нам довольно занятным. Никто же не станет отрицать очевидное: автомобили в соответствии с общей тенденцией нашего времени наделяют человеческими чертами: характером, обаянием, умом, сообразительностью и т.п. Не говоря уж об антропоморфных сравнениях, на которые щедры авторы, стремящиеся занимательно говорить о дизайне.

С одной стороны, дамским Mini (и тем более с шильдиком S) могут считать только те, кто не ездил на нем. По своему духу, по моторно-подвесочному устройству это абсолютно гоночная машина для настоящих драйверов. На светофоре Mini Cooper S объедет многих. Что для мужчин, как известно, единственно стоящая характеристика автомобиля. Да и имя, кажется, говорит за себя: Купер (в младенчистве Остин) – это все-таки он.

С другой стороны, размер автомобиля в современной России – это ярко выраженный вторичный половой признак. А здесь название говорит само за себя. Да и назвать Mini моя крошка с дерзким характером – это ли не шик? Словом, гендерную принадлежность данного авто оставим на ваше усмотрение.

Салон Mini Cooper

BMW и Mini Cooper

Перейдя в 2002-м под крыло BMW, марка сменила имя с Mini на MINI (в баварских традициях) – и обрела новое дыхание. Современный Mini – отнюдь не бледная тень предков. Это потрясающий технологический и дизайнерский прорыв. Вообще, по словам Николая Фоменко, чтобы «понять красоту Mini, нужно иметь хотя бы минимальную базу, хотя бы секонд-хендовскую кредитную историю обладания хорошей техникой. Здесь чувствуется намек одновременно и на спорт, и на старые времена, и на XXI век. При этом никакой эклектики. Все абсолютно органично».

При создании современного облика машины, дизайнеры умудрились сохранить игривую простоту интерьера – главную прелесть модели. Однако простота эта иллюзорна. Качество материалов и дотошность их применения на уровне премиум-брендов BMW или Jaguar. А в качестве опций сюда устанавливается все, что есть «в запасниках BMW».

А главное – огромный круглый спидометр (Center Speedo), поселившийся прямо посередине передней панели с незапамятных времен, никуда не делся. Создатели интерьера всячески намекали на кабину реактивного истребителя, и намек получился прозрачным и понятным.
Этому автомобилю прощаешь все: и неудобные регулировки передних сидений, и тесноту сзади, и интерьер, и условный багажник.

А об отточенной, филигранной управляемости Mini Cooper S написаны оды и поэмы! Как только его не называли – и королем поворотов, и игрушечным монстром, и замаскированным гоночным картом… Он уверенно держит прямую, прекрасно летит по автобану, но – верх наслаждения – фантастически ловко танцует на извилистой трассе. Не портит его даже передний привод, не характерный для гоночных машин.

Уже стандартные 175 «лошадок» – это целый табун для этого злого малыша. Что же тогда говорить о 220-сильном варианте, построенном в тюнинг-ателье John Cooper Works. Современный MINI как будто специально сделан с огромным запасом – специально для тюнинга. Как пишут в женских журналах, мужчины в душе всегда остаются мальчиками и любят шалить. Теперь об этом не стесняются говорить и автоиздания.

В материале использованы фотографии производителя

Mini Cooper: история и особенности автомобиля. Автоблог

Мини-Купер, известный также как Mini, является компактным автомобилем, производимым британской компанией BMW. Этот автомобиль стал одним из самых популярных среди автомобилей компактного класса в мире. В этой статье мы рассмотрим историю и особенности этой машины.

История

Mini Cooper был создан британской компанией British Motor Corporation (BMC) в 1959 году. Он был разработан с целью создания компактного автомобиля, который был бы более экономичным и меньше по размерам, чем автомобили того времени. Этот автомобиль был также известен как Morris Mini и Austin Mini.

Был изначально разработан как экономичный автомобиль, который был бы доступен широкой аудитории. Он был оснащен маленьким двигателем и был дешевым в обслуживании. Однако в 1960-х годах Mini Cooper стал популярен среди гонщиков благодаря своей маневренности и способности быстро ускоряться. В результате была создана модификация Mini Cooper S, которая была оборудована более мощным двигателем.

В 1994 году британская компания Rover Group, которая производила Mini Cooper, была продана немецкой компании BMW. А та, в свою очередь, начала производство новых моделей, которые сочетают в себе традиционный дизайн и новейшие технологии.

Малолитражка отличается своим неповторимым дизайном, который сочетает в себе ретро-стиль и современные элементы. Этот автомобиль доступен в различных моделях, включая Mini Cooper S и Mini Cooper JC.

Спецификации

Mini Cooper доступен с различными двигателями, которые могут быть с турбонаддувом. Он также может быть доступен в различных версиях трансмиссии, включая автоматическую и механическую. Этот автомобиль обычно имеет две двери и четыре места.

Обладает прекрасным управлением и маневренностью, что делает его идеальным для городской езды. Он также является очень экономичным автомобилем, что делает его более доступным для большинства покупателей.

Внешний дизайн отличается своим неповторимым и оригинальным стилем. Он имеет характерные круглые фары и короткий задний свес, что делает его легко узнаваемым. Несмотря на то, что Mini Cooper является компактным автомобилем, он имеет довольно просторный салон, который легко помещает четыре пассажира.

Заключение

Mini Cooper — это уникальный автомобиль, который сочетает в себе традиционный дизайн и новейшие технологии. Он является экономичным и маневренным автомобилем, который идеально подходит для городской езды.

vin.info

Автор: vin.info

Читайте также:

andres500

/ ~3 мин. на прочтение

Увлекательная история оригинального Mini

История одного из самых влиятельных автомобилей в истории автомобилестроения.

Mini — один из самых узнаваемых автомобилей в истории автомобилестроения. Даже в странах, где Mini не продавался, он настолько укоренился в массовой культуре, что стал таким же узнаваемым, как Jaguar E-Type. Инновационный двигатель Mini с поперечным расположением и переднеприводная компоновка оказали глубокое влияние на дизайн автомобиля наряду с множеством других конструктивных особенностей.

Производство Mini также было огромным, начиная с 1959 года и заканчивая 2000 годом, через цепочку из 3 владельцев. Он также производился в Испании, Италии, Австралии, Южной Африке, Бельгии, Чили, Мальте, Португалии, Уругвае, Венесуэле и Югославии. Mini также добился невероятного успеха в автоспорте благодаря Джону Куперу и породил линейку Performance Cooper, которую BMW продолжает по сей день с перезагруженным брендом MINI. Все это означает, что есть много возможностей для изучения, поэтому мы начнем с самого начала и его первого производителя, Британской автомобильной корпорации (BMC).

БМВ/МИНИ

Начало

История начинается с нехватки топлива в 1957 году, вызванной Суэцким кризисом. В Великобритании послевоенное нормирование топлива и продажи больших автомобилей резко упали, в то время как маленькие автомобили, такие как оригинальный Fiat 500 и немецкие автомобили-пузыри, резко выросли. Леонард Лорд был главой BMC и руководил компанией, как следует из его фамилии. Он также презирал крошечные иномарки и занялся созданием «правильного миниатюрного автомобиля». Он изложил некоторые основные параметры конструкции, в том числе то, что автомобиль должен помещаться в коробку размером 10 × 4 × 4 фута, пассажирское пространство должно быть заполнено с использованием 6 из 10 футов в длину, и он должен использовать существующий двигатель для экономии. расходы.

Вмешался новаторский англо-греческий дизайнер Алек Иссигонис. Он взял задание и сделал все возможное, чтобы выполнить его, попутно придумывая решения. Он взял существующий двигатель BMC и поместил трансмиссию в картер, а затем установил ее поперечно, чтобы она занимала еще меньше места спереди. Затем Иссигонис попросил своего друга Алекса Моултона разработать компактную, эффективную, но недорогую систему подвески, основанную на резиновых конусах, а не на традиционных стальных пружинах.

С новой компоновкой трансмиссии, новой системой подвески и колесами, полностью выдвинутыми в повороты, в автомобиле было место для 4 человек внутри и широкая посадка. У него также был отличный баланс, тяга вперед и всестороннее сцепление, а также легкий вес при использовании жесткого монококового шасси. Иссигонис также был заядлым курильщиком, который ненавидел слушать радио во время вождения, поэтому в Mini сначала не было радио, но в нем была пепельница для водителя. Это было совсем другое время в автомобильном дизайне.

Launch

Mini был выпущен в 1959 году и продавался как Austin Seven и Morris Mini-Minor, а также выпускался как двухдверный седан. Он появился на короткое время в Северной Америке под названием Austin 850 и Morris 850, но это было примерно столько же, сколько США видели его в металле. Продажи поначалу шли медленно, и Форд, как известно, заявил, что BMC, должно быть, теряет около 30 фунтов стерлингов с каждой машины. Исходя из этого и для Европы, Ford проигнорировал рынок небольших автомобилей и вместо этого построил Cortina.

BMC заявила, что потери просто не было, и то, как стоимость Mini была разделена с другими моделями, и используемые методы, такие как дверные петли, установленные снаружи, и не скрытая сварка, явно помогли снизить затраты. За ним последовали двухдверный фургон, двухдверный пикап и купе-кабриолет.60-х годов, и продажи начали расти.

Популярность и популярная культура

Mini вошел в популярную культуру в 1960-х годах, когда знаменитости и поп-звезды покупали их и были замечены с ними. Хотя это была главная искра, которая зажгла огонь, факт заключался в том, что Mini был близок к идеальному дизайну, созданному в нужное время. Это была маленькая, недорогая, но веселая в управлении машина с характером.

Mini стал модным, когда начало 1960-х превратилось в бурные 60-е, а популярная культура использовала Mini на телевидении и в кино, особенно в шовинистическом, но классическом фильме «Ограбление по-итальянски». В фильме об ограблении привлекательная преступная группировка во главе с Майклом Кейном крадет золотые слитки в Италии. В кульминации фильма водители-беглецы максимально использовали размер и маневренность Mini (один окрашен в красный, один белый и один синий), пробираясь по забитым автомобилями улицам Турина.

F Стоп Нажмите

Evolution

Седьмое и последнее поколение оригинального Mini не сильно изменилось в своем внешнем виде. Четвертое поколение было последним, в котором произошли серьезные обновления, и к тому времени в нем были большие двери со скрытыми петлями, большие задние боковые окна, а раздвижные передние окна были заменены стеклами, которые поворачивались вверх и вниз. Второе поколение увидело новую переднюю решетку, и кто-то сказал: «Подождите, ребята, у меня есть идея!» перед добавлением синхронизаторов ко всем четырем передним передачам. Подвеска с резиновым конусом была заменена в первом поколении на столь же компактную систему Hydrolastic в 1919 году.64, чтобы сделать автомобиль более мягким.

Motorsport

Mini привлек внимание гонщика, производителя гоночных автомобилей и друга Иссигониса, Джона Купера, который признал его потенциал в плане производительности. Он дал 848-кубовому мини-двигателю более длинный ход поршня, два карбюратора SU, добавил коробку передач с более близким передаточным числом и передние дисковые тормоза, чтобы родить Mini Cooper. Было введено в эксплуатацию 1000 автомобилей, чтобы они соответствовали правилам омологации для раллийных гонок Группы 2.

Более мощный Mini Cooper S добился успеха в гонках, демонстрируя автомобили гораздо большего размера. 1963/1964 На ралли Монте-Карло Cooper в руках Пэдди Хопкирка за одну ночь стал легендой автоспорта, одержав абсолютную победу. Год спустя Тимо Мякинен одержал еще одну победу в такой плохой погоде, что финишировали только 35 из 237 участников. В следующем году Mini закрепил свой культовый статус в ралли, одержав 1,2,3 победы в руках Тимо Мякинена, Рауно Аалтонена и Пэдди Хопкирка.

Mini добился успеха во всех видах гонок, и легендарные гонщики, в том числе Грэм Хилл, Ники Лауда, Джеки Стюарт, Йохен Риндт, Джон Сертис и Джеймс Хант, начинали с гонок на Mini.

Раздаточный материал, Мини

Последний оригинальный Mini

После 40 лет производства последним Mini, сошедшим с конвейера, стал красный Mini Cooper Sport седьмого поколения. За 41 год производства было продано более 5 миллионов автомобилей Mini. В последний раз он появлялся в топ-10 самых продаваемых автомобилей в Великобритании в 1981 году, что невероятно для автомобиля, родившегося 22 года назад.

В опросах и журналах Mini был признан самым важным автомобилем, построенным после модели T Форда. Хотя это спорно, нет сомнений, что он изменил автомобильный ландшафт. Хотя он и не был первым переднеприводным автомобилем, он сделал более экономичную компоновку популярной и показал, насколько эффективной она может быть в экономичном автомобиле. Это также показало, что задний привод не обязательно является решающим фактором для автомобилей с высокими характеристиками.

Эпилог

К моменту окончания производства Mini это были BMC Mini, Leyland Mini и Rover Mini.

Это была настолько хорошая машина, что ни одна из трех известных своей ужасностью компаний не смогла ее испортить. Если есть что-то, что показывает, насколько великолепным был дизайн Иссигониса, так это то, что ни одна из этих компаний не смогла его убить, в то время как им удалось испортить почти все остальное на 4 колесах. Мало того, что они не смогли испортить Mini своей неумелостью, Mini процветал, несмотря на это.

В 1994 году, совершив колоссальную ошибку, связанную с автомобильной промышленностью Великобритании, BMW приобрела Rover. В 2000 году они продали большую часть Rover, но предприняли разумный шаг, сохранив за собой права на имя Mini. В 1999 году BMW представила новый Mini Paris Auto Show и представила его в 2001 году. Хотя он больше, чем старый Mini, он по-прежнему компактен по сегодняшним меркам и занял свою нишу в автомобильной промышленности. Поскольку название продвигается дальше в будущее, на момент написания статьи BMW только что заявила, что получила 45 000 заказов на грядущий полностью электрический Mini Cooper.

Мини

Мини

BMW

26 августа 1959 г. — Оригинальный Mini поступил в продажу

26 августа 1959 г. — Оригинальный Mini поступил в продажу — Этот день в истории автомобилестроения Перейти к содержимомуFacebookTwitterInstagramПодписаться

Отчасти из-за национализации Египтом Суэцкого канала в 1956 году большая часть Европы столкнулась с острой нехваткой топлива. В ответ сэр Леонард Лорд, глава British Motor Corporation (BMC), задался целью построить небольшой экономичный автомобиль, чтобы конкурировать с немецкими автомобилями, которые в настоящее время лидируют на этом рынке. Его усилия привели к тому, что BMC выпустила Mark I Mini в этот день в 1959.

1959 Morris Mini-Minor, интерьер. Вверху: Morris Mini-Minor 1959 года от DeFacto. CC BY-SA 2.5

Проект начался в 1957 году, и им руководил Алек Иссигонис, тогдашний главный инженер Morris, который также создал Morris Minor. Автомобиль под кодовым названием ADO 15 для чертежного бюро Остина был готов к одобрению всего за два с половиной года. Лорд подписал проект, и переднеприводный автомобиль начал сходить с производственных линий по цене 1340 долларов, что чуть меньше 12000 долларов в долларах 2020 года. Оригинальный Mini продавался под двумя разными названиями: Austin Seven и Morris Mini-Minor, единственная разница заключалась в решетке радиатора. Джон Купер начал производство высокопроизводительных автомобилей Mini в 1961, дав им название Mini Cooper. В 1969 году Mini стала собственной маркой.

Авторский Mini Clubman S 2008 года

Производство оригинального Mini продолжалось до 2000 года, после чего марку приобрела компания BMW. К тому времени около 5,3 миллиона автомобилей Mini покинули производственные мощности. К радости многих, вскоре после этого BMW начала производить новую линейку Mini. Сегодня Mini предлагает множество автомобилей, включая Cooper, Clubman и Countryman.

Лучший способ поддержать этот день в истории автомобилестроения — стать ежемесячным подписчиком на Facebook. 9

  • Ранний доступ к контенту на Facebook 2 Подпишитесь и узнайте больше здесь !

    Если ты сегодня чему-то научился, пожалуйста, купи мне пива!

    Способ оплаты не подключен. Связаться с продавцом.

    Сделать пожертвование

    Похожие сообщения

    12 мая 1973 г. – начинается «Кровавый май» в Инди

    12 мая 2023 г.

    11 мая 1947 г. – представлен первый Ferrari

    11 мая 2023 г.

    10 мая 1904 г. — основана компания Audi. вроде

    10 мая 2023 г.

    9 мая 1969 г. – GM объявляет об окончании Corvair и развлекательный контент.

    Наша цель – просветить наших читателей, создавая и публикуя автомобильные материалы по широкому кругу тем, в том числе об известных автомобилях, выдающихся автомобильных изобретателях и инженерах, а также о других исторических событиях, местах и ​​людях, связанных с автомобилями.

    Facebook-fTwitterInstagramСделать пожертвование

    ©2023 Cars & Copy Media Co. Все права защищены.

    This Day in Automotive History создан компанией Spare Change Multimedia LLC, DBA Cars & Copy Inc.

    Если у вас есть какие-либо вопросы о контенте, который мы публикуем, в том числе о наших автомобильных видео и фотографиях и текстах из истории автомобилей, а также об их использовании, звоните по телефону , свяжитесь с нами по телефону .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *