Инжектор промывать: Как часто нужно промывать инжектор?

Содержание

Как часто нужно промывать инжектор?

В статье:

    • Как часто нужно промывать инжектор?
    • Признаки необходимости промывки инжектора
    • Как часто промывать инжектор?
    • Чем и как промывать инжектор?
      • Очищающие присадки.
      • Ультразвуковая очистка.
      • Безразборная промывка форсунок.

Как часто нужно промывать инжектор?

Инжектор – часть системы впрыска топлива, особенностью которой является принудительная подача горючего с помощью форсунок в цилиндр или впускной коллектор двигателя. От исправности форсунок зависит подача топлива, а значит и работа всего двигателя. Из-за некачественного топлива на элементах системы впрыска со временем образуются отложения, которые мешают равномерному и целенаправленному впрыску горючего. Как самостоятельно определить, что форсунки засорены?

Признаки необходимости промывки инжектора

Перед тем, как рассказать о том, как часто требуется очистка системы впрыска, следует отметить некоторые характерные симптомы, свойственные загрязненному инжектору:

  • Затрудненный пуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и при переключении передач.
  • Провалы при резком нажатии на педаль газа.
  • Ухудшение динамики разгона двигателя и потеря мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышение токсичности отработавших газов.
  • Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания.
  • Хлопки во выпускной системе.
  • Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Загрязнение форсунок становится особенно заметным с наступлением холодов, когда испаряемость топлива ухудшается и появляются проблемы с пуском холодного двигателя.

Все вышеперечисленное заставляет владельцев инжектора волноваться. По своей природе загрязнения впрыска могут быть абсолютно разными: пылинки, песчинки, вода, а также смолы несгоревшего топлива. Такие смолы по прошествии времени окисляются, затвердевают и плотно оседают на деталях инжектора. Именно поэтому стоит проводить своевременную промывку, которая поможет избавиться от таких неприятных симптомов и вернуть двигателю правильную работу, особенно, если не помогла замена топливного фильтра.

Как часто промывать инжектор?

Частота мойки инжектора зависит от типа вашего авто, пробега и конечно же качества топлива, которым вы заправляете свой транспорт. Но даже не зависимо от условий эксплуатации, промывкой инжектора нужно заниматься хотя бы раз в год. Обычно, большинство автолюбителей проезжает в среднем за год около 15-20 тыс. километров. Этот километраж как раз подходит, для проведения, как минимум, одной чистки инжектора.

Но если чаще всего вы передвигаетесь на короткие расстояния или много времени находитесь в пробках, да и еще заправляетесь на всех подряд заправках, то специалисты рекомендуют всем автовладельцам проводить очистку топливной системы двигателя каждые 10 000 км.

Если вы столкнулись с перечисленными выше симптомами засорения, то промывка инжектора точно нужна. Но если нет никаких симптомов, то тут следует действовать по другому принципу и проанализировать свой стиль вождения, а также, присмотреться к поведению своего авто. Помните, что чаще всего в инжекторе загрязняются форсунки, касаемо которых есть несколько рекомендаций:

  1. Выполняйте очистку форсунок каждые 25 тысяч километров, тогда их производительность не успевает снижаться, а удаление загрязнений носит профилактический эффект.
  2. Если выполняете промывку после 30 тысяч километров, помните, что в таком случае производительность распылителей уже упала на 7 процентов, а расход топлива возрос на 2 литра – удаление загрязнений поможет справиться с проблемой.
  3. Если автомобиль прошел уже 50 тысяч километров, форсунки потеряли 15 процентов от своей работоспособности, а плунжер мог разбить седло и увеличить сечение сопла на распылителе. В таком случае промывка удалит грязь, но сопло так и останется с неправильным диаметром.

Если вы столкнулись с симптомами, похожими на загрязнение инжекторов, но точно знаете, что дело не в распылителях, проверьте: топливный нанос, фильтр и сетку топливоприемника.

Таким образом, мы разобрались насколько часто требуется промывать инжектор и выяснили, что помимо общих рекомендаций, стоит отслеживать изменения в работе двигателя.

Чем и как промывать инжектор?

В настоящее время существует несколько способов очистки инжектора.

Очищающие присадки.

Добавления через бензобак в топливо очищающей присадки, которая растворяет отложения в процессе работы. Этот способ подходит лишь в случае небольшого пробега автомобиля. Если машина эксплуатируется уже долго и система предположительно очень загрязнена, из-за такой очистки ситуация может лишь усугубиться.

Когда загрязнений много, растворить их полностью при помощи присадок не получится, а распылители могут забиться еще больше. Еще отложения попадут из топливного бака в топливный насос, что может стать причиной его поломки.

Ультразвуковая очистка.

Этот способ очистки впрыска, в противоположность первому, является довольно сложным, требует обязательно визита в автосервис. Ультразвуковой метод предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест, установку на место.

Безразборная промывка форсунок.

Осуществляется с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки. Этот метод стает все более популярным, благодаря сбалансированности, безопасности и высокой эффективности. При желании такую промывку можно провести не только в сервисе, но и самостоятельно.

Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе нагнетать в топливную рампу вместо топлива моющий препарат. Эта технология применима как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, отлично проявляет себя на непосредственном и прямом впрыске.

Промывка, воздействуя на отложения в прогретом двигателе, проявляет себя высокоэффективно, очищая не только форсунки, но и топливную рампу, впускной тракт на распределенном впрыске.

Каждый автовладелец должен не забывать периодически чистить инжектор от образований и отложений с помощью специальных химических очистителей. Конечно, многие автолюбители неоправданно боятся подобных средств, считают их небезопасными для двигателя и для других компонентов машины. На самом деле все очистители инжектора, представленные сегодня в сети продаж, совсем безопасны для моторов.

Как промыть инжектор своими руками

 Большинство современных автомобилей комплектуются инжекторной системой впрыска топлива посредством форсунок. Принцип действия такой топливной системы очень прост, но уязвим к различным загрязнениям топлива. Поэтому, периодически возникает необходимость в промывке форсунок и всего топливопровода.

 Данная система работает благодаря постоянному поддержанию давления посредством топливного насоса, которое составляет около трех атмосфер. А форсунки представляют собой электроклапаны с быстрым срабатыванием и распылительной мелкоячеистой сетки. При подаче напряжения на форсунку, срабатывает электроклапан и открывается доступ топлива в цилиндр двигателя, а металлическая сетка создает специальный факел из топлива для максимального распыления и улучшения смешивания с кислородом.

Поэтому, загрязнившаяся сетка становится причиной ухудшения характеристик автомобиля.

 Причины загрязнения инжектора


 Стоит отметить, что причиной для налета на сетке форсунки и на самом игольчатом клапане, является не только загрязнения в топливе, но и вещества входящие в состав бензина или дизельного топлива. Это все возможные гудроны, олефины, воск и другие компоненты. Данные вещества со временем оседают не только на внутренней поверхности форсунок, но и во всей топливной системе.

 В последствии, форсунка теряет свои эталонные показатели, что приводит к неправильному смешиванию топливной смеси, а в последствии, к сбоям в работе силового агрегата. Дело в том, что форсунка, из-за налета, может не герметично закрывать клапан, тем самым постоянно пропуская топливо, от чего увеличивается расход и ухудшается топливная смесь из-за неправильных пропорций и неполноценному смешиванию.

 Также, может измениться форма факела распыляемого топлива, что может привести к уменьшению подаваемого объема, а в некоторых случаях, из-за плохого распыления, топливо не полностью сгорает. Это значительно снижает мощность мотора, вызывает перебои и провалы в его работе.

 Обратите внимание, что любая компьютерная диагностика автомобиля, должна проводиться только после чистки инжектора. Это позволит исключить влияние топливной системы на работу мотора, и избавит от ложных ошибок в компьютере.

 Как проводят чистку форсунок


 Можно выделить два метода чистки форсунок, это чистка при помощи ультразвука и чистка при помощи специальных чистящих жидкостей.

 Каждый из методов имеет свои положительные и отрицательные стороны. К примеру, чистка ультразвуком проводится только на снятых форсунках и только в том случае, если в конструкции электроклапана отсутствуют керамические элементы. Снятые форсунки погружают в ультразвуковую ванну, наполненную специальной жидкостью, и под воздействием звукового воздействия, все частички отложений отлетают от корпуса детали. Но дело в том, что под тем же воздействием, все керамические элементы разрушаются до состояния пыли, и такая форсунка уже не подлежит восстановлению.  

 А вот методов очистки форсунок с помощью жидких очистителей — значительно больше, и может применяться как на работающем двигателе, так и на снятых. Но применяемая жидкость должна быть способна растворять все элементы отложений, поэтому стоит пользоваться проверенными средствами.

 Стоит отметить, что в домашних условиях, провести ультразвуковую очистку невозможно без наличия специальных ванночек. В том случае. Если у Вас имеется такая, то скорее всего, Вы знаете как ей пользоваться, а инструкцию по снятию форсунок с автомобиля можно найти в интернете.

 Поэтому, перейдем к детальному рассмотрению очистки форсунок с применением жидкостей.

 Очистка инжектора на работающем двигателе


 На некоторых станциях технического осмотра, имеется специальный стенд, который подключается к подаче топлива на форсунки и обратке. Данный прибор самостоятельно создает давление в системе и использует бензин для запуска мотора. После подготовительных мероприятий, автомобиль запускается с «аппаратом искусственного топливного питания», при этом, форсунки функционируют в привычном режиме под контролем электронной системы управления автомобиля. Но стенд, регулирует подачу топлива и в нужный момент переключается на подачу очищающей жидкости. 

 Другой способ, самый простой и менее затратный по времени. Для этого способа используются специальные присадки к топливу, а автомобиль используется в привычном режиме. При этом, присадка разбавленная в необходимой пропорции с топливом, эффективно очищает весь налет в топливной системе, в том числе, и в форсунках. Здесь также, необходимо использовать исключительно проверенные бренды и конкретные средства, для достижения максимальной пользы от данного действия. 

 Главным недостатком метода прочистки инжектора при помощи присадок, это то, что данная присадка растворит не только грязь в шлангах и форсунках, но также поднимет всю грязь в бензобаке, которой там очень много.

В принципе, в этом нет ничего страшного, но придется заменить топливный фильтр после очистки.

 Недостатки и положительные моменты чистки при работающем двигателе


 Хоть данный метод и является самым простым, и не обделен эффективностью. Но реальная ситуация такова, что процесс очистки абсолютно неконтролируем. Следовательно, автовладелец не может видеть реального состояния форсунок и качество их работы. В некоторых ситуациях, загрязнения могут быть на столько сильными, что форсунка подлежит замене, но понять и увидеть этого — нет возможности. 

 Но существует и положительный момент в таком методе. Он заключается в том, что в процессе очистки форсунок, происходит интенсивная чистка клапанов и цилиндров. Так как, в состав присадок входят все необходимые элементы, хорошо растворяющие любые загрязнения от нефтяных продуктов.

 Промывка форсунок со снятием с автомобиля


 Данный способ имеет несколько отличий, которые значительно увеличивают эффективность всей процедуры.

Но главное достоинство — это полноценный контроль над процессом и наглядный результат очистки.

 Дело в том, что получив визуальный доступ к форсункам, мы можем полностью оценить состояние механизма и количество отложений. А так же принять решение о целесообразности очистки или замене на новую. Так как, встречаются на столько сильные загрязнения, которые не поддаются очистке, и подлежат обязательной замене на новые. 

 Еще одним положительным моментом, является возможность визуального наблюдения за правильностью формы факела распыляемого топлива. Данный параметр тоже важен для нормального функционирования мотора. И предоставляется хорошая возможность для проведения теста всех форсунок на равномерный расход топлива.

 Промывка инжектора на стенде


 Данный вид очистки очень часто применяется на станциях технического обслуживания. Для этого применяется специальный, но конструктивно простой стенд. Позволяющий единовременно проводить очистку всех форсунок, наблюдать за формой факела и проверить равномерность дозирования топлива всеми форсунками.

 Саму конструкцию стенда можно увидеть на фотографии. Она из себя представляет несколько колб в верхнюю часть которых вставляются форсунки. При этом, на все форсунки подается одинаковая очищающая жидкость и единовременный сигнал на открытие клапана. 

 Это позволяет визуально сравнить форму струи распыляемого топлива, герметичность форсунок и сравнить расход топлива, который не должен превышать разницы в 5%. Если расход топлива одной из форсунки отличается более чем на допустимую норму в большую или меньшую сторону — то она подлежит замене. Естественно, все сравнения подлежит выполнять после проведения очистки.

 Сама очистка проводится на этом же стенде с применением специальных чистящих средств.

 Как самостоятельно промыть форсунки


 Для самостоятельной прочистки инжектора, в сети интернет существует множество самодельных приспособлений. Они разнятся по сложности от самых примитивных, до профессиональных агрегатов с автоматизацией процесса. В данной статье, мы рассмотрим несколько простых способов самостоятельной промывки форсунок, которые не требуют особых денежных затрат и выполнимы в гаражных условиях.

 Для всех предложенных конструкций. Можно использовать схему подключения к источнику питания, расположенную ниже. Она отлично подойдет для проведения процедуры в домашних условиях. 

 Обратите внимание, при промывке инжектора используются легковоспламеняющиеся вещества, которые распыляются при помощи форсунки. Поэтому, категорически рекомендуем соблюдать все меры пожарной безопасности и обеспокоиться о собственном здоровье. Процедуру лучше всего проводить на открытом воздухе, расположившись таким образом, что бы ветер дул от Вас, относительно форсунки. Также, любые взаимодействия с горючими веществами, должны проводиться далеко от открытого пламени, горячих поверхностей или искрящихся электрических контактов.

 Первый способ промывки инжектора


 Для данного способа, нам понадобиться использовать старый, но рабочий бензонасос, топливные шланги и подходящую емкость для жидкости.

 Перед подключением электричества, вся конструкция собирается, а точнее, форсунка подключается к выходу бензонасоса посредством топливного шланга. Затем, насос погружается в жидкость и включается на короткий промежуток времени. Это позволит создать давление в шланге. После, напряжение подается на форсунку, и чистящая жидкость вырывается из сопла, посредством созданного давления в топливном шланге. 

 Данная процедура проводится до полной очистки форсунки и нормализации формы распыляемого факела.

 Второй способ промывки инжектора


 Вторым способом можно воспользоваться при отсутствии запасного бензонасоса. Для данного способа. Необходимо воспользоваться компрессором или насосом, доработанной пластиковой бутылкой и топливным шлангом.

 Для получения правильной конструкции, придется потратить время на доработку пластикового ресивера, в котором будет содержаться часть очищающей жидкости, и создаваться давление посредством нагнетания воздуха. Для этого. Нам понадобиться сама бутылка, два ниппеля для бескамерных колес, и герметик для качественного закрытия пробки и закрепления ниппелей. 

 После заполнения бутылки промывочной жидкостью примерно на четверть, к одному ниппелю подсоединяется топливный шланг с форсункой, а при помощи другого, нагнетается воздух до двух или трех атмосфер. Сама конструкция представлена ниже на фотографии, для более детального понимания конструкции.

 Третий способ промывки инжектора


 Санный способ самый быстрый и простой, он заключается в том, что бы воспользоваться аэрозольным баллончиком с очистителем для карбюратора. Дело в том, что в нем содержаться все необходимые чистящие элементы, способные справиться с любыми загрязнениями от нефтяных продуктов. 

 Сама идея заключается в том, что бы соединить форсунку с распылителем посредством шланга, и продуть аэрозольную жидкость для очистки карбюратора через форсунку, в таком случае, вся грязь вылетит в первые секунды. При данном способе, отлично контролируется процесс очистки и хорошо заметна форма факела распыляемой жидкости.

 Автор статьи: 

 Готовчик Дмитрий, 2017

NU-CALGON Инструмент для промывки NU-CALGON — 12T749|4300-89

НУ-КАЛГОН

  • Элемент # 12Т749
  • производитель Модель # 4300-89
  • UNSPSC # 40151607
  • № страницы каталога 3013 3013

Страна происхождения Тайвань. Страна происхождения может быть изменена.

Инструмент для промывки NU-CALGON ввинчивается непосредственно в канистру под давлением Rx11-Flush® и присоединяется к промывочному шлангу для подачи чистящего/промывочного продукта в систему охлаждения. Многоразовый клапан не протыкает баллончик под давлением. Используйте с № 2RZW7 и 2RZW8, продаются отдельно.

Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.

Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.

НУ-КАЛГОН

  • Элемент # 12Т749
  • производитель Модель # 4300-89
  • UNSPSC # 40151607
  • № страницы каталога 3013 3013

Страна происхождения Тайвань. Страна происхождения может быть изменена.

Инструмент для промывки NU-CALGON ввинчивается непосредственно в канистру под давлением Rx11-Flush® и присоединяется к промывочному шлангу для подачи чистящего/промывочного продукта в систему охлаждения. Многоразовый клапан не протыкает баллончик под давлением. Используйте с № 2RZW7 и 2RZW8, продаются отдельно.

Чистка топливной форсунки своими руками — что нужно знать перед началом работы Injector Rx

Перейти к содержимому

Очистка топливной форсунки своими руками

Очистка топливной форсунки своими руками — это процесс, который можно выполнить довольно просто и легко. То есть, если вы основываете его на видео на YouTube и некоторых интернет-сайтах. Выключатель подключен к аккумулятору. Затем другая сторона этого переключателя подключается к топливной форсунке, подлежащей очистке, с помощью набора проводов. Форсунка открывается и закрывается нажатием переключателя. Пока инжектор открыт, очиститель карбюратора и воздушной заслонки проталкивается через инжектор с помощью шприца. Это делается пару раз на каждую форсунку и БАМ!…. мгновенные результаты.

Не так быстро.

Проекты по очистке топливных форсунок своими руками почти всегда неудачны, опасны и представляют опасность возгорания. У домашних мастеров нет надлежащего оборудования для тестирования, измерения, проверки и очистки внутренних частей топливных форсунок. При использовании подходящего оборудования для очистки топливных форсунок и химикатов профессионалам требуется около 45–60 минут фактического времени очистки, чтобы очистить одну или несколько топливных форсунок. За это время форсунки открываются и закрываются от 20 000 до 30 000 раз, пока они находятся в ультразвуковой ванне. Ты действительно веришь, что пара сквиртов с очиститель карбюратора и дроссельной заслонки может дать такой же результат?

К тому времени, когда мастер-сделай сам соберет, изготовит и/или приобретет необходимое оборудование для успешной очистки форсунки, он почти всегда потратит больше времени и денег, чем потребовалось бы для отправки комплекта форсунок для профессиональных топливных форсунок. очистка.

Помимо утечки тока, трещин и других очевидных проблем,

  1. Негерметичность топливных форсунок: правильно ли герметизируется штифт, шар или диск топливной форсунки или сидит ли он под рабочим давлением, что предотвращает утечку топливной форсунки.
  2. Объем: Количество топлива, подаваемое при рабочем давлении и при различных нагрузках.
  3. Распыление: Насколько хорошо подаваемое топливо распыляется при различных оборотах.
  4. Распределение: Длина или глубина и ширина пятна распыления.

В большинстве случаев у мастера нет возможности точно и под рабочим давлением измерить, сколько топлива подает форсунка до и после процесса очистки. Некоторые рекомендуют, чтобы эти испытания проводились с использованием топливной рампы и топлива из автомобиля. Эта рекомендация является безответственной, опасной и представляет реальную опасность возгорания, которая может привести к тяжелым травмам или даже смерти.

Если вы хотите сэкономить время и деньги прочитайте нашу статью о методах очистки топливных форсунок .

Или ……..позвоните нам сегодня по телефону 1-800-381-2065

Чтобы получить быструю и надежную услугу по очистке форсунок, нажмите здесь, чтобы получить инструкции по доставке, и давайте начнем сегодня!

Чистка топливных форсунок своими руками в домашних условиях

Очистка топливных форсунок с помощью замачивания их или промывки очистителем карбюратора и/или тормозов абсолютно ничего не дает. Он может смывать «некоторую» рыхлую грязь и грязь, но это все. Если, как предлагается в некоторых видеороликах на YouTube, вы начнете процесс очистки топливной форсунки своими руками со стороны впуска топливной форсунки, существует очень большая вероятность того, что между штифтом и втулкой штифта останется рыхлая грязь и грязь.

100% топливных форсунок, которые мы протестировали после их очистки в рамках проекта по очистке топливных форсунок своими руками, не соответствуют минимально допустимому стандарту производительности для этой конкретной топливной форсунки.

Нажмите здесь, чтобы получить инструкции по доставке, и начните работу уже сегодня!

Топливная форсунка Распыление и распределение

Во время самостоятельной очистки топливной форсунки невозможно проверить форму распыления, которая указывает на распыление и распределение. Форма распыления топливной форсунки очень важна для работы двигателя. Также можно определить количество выбрасываемого углеводорода [HC] и монооксида углерода [CO]. Неправильные или плохие схемы распыления топливных форсунок могут вызвать широкий спектр проблем с управляемостью, таких как выбросы, плохой запуск, плохой расход топлива и даже детонация двигателя.

 

 

Визуальный осмотр форсунок топливных форсунок

Форсунки на изображении подают одинаковое количество топлива. Заметно отличаются формы распыления.

Двигатель должен работать правильно, потому что все цилиндры получают одинаковое количество топлива, но не одинаково. Факторы распыления и распределения топлива были причиной того, что этот двигатель выдавал коды пропусков зажигания. Производительность двигателя заметно снизилась. Эти проблемы никогда не могут быть обнаружены во время проекта по очистке топливных форсунок своими руками.

 

 

Негерметичные топливные форсунки

Последним, но не менее важным, является возможность проверки герметичности штифта, диска или шарика топливной форсунки под рабочим давлением. Негерметичные топливные форсунки представляют опасность возгорания и могут вызвать множество серьезных и дорогостоящих проблем.

Время, деньги и ресурсы, вложенные в проект по очистке топливных форсунок своими руками, почти всегда будут стоить больше, чем они стоили бы, если бы топливные форсунки были отправлены в профессиональную установку для очистки и проверки топливных форсунок, такую ​​как Injector Rx.

Как чистить форсунки:

Ультразвуковая очистка топливных форсунок и проверка расхода — единственный процесс, который может гарантировать надежную и полную очистку топливных форсунок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *