зачем нужна, средства для промывки
Содержание
- 1 Зачем нужна чистка?
- 2 Средства для промывки
- 3 Как почистить интеркулер?
Многим владельцам автомобилей с турбодвигателем периодически приходится прибегать к такой услуге, как чистка интеркулера. Эксплуатация транспортного средства, особенно в зимний период, приводит к тому, что соли и химические реагенты, которыми посыпают дорогу, активно разрушают оксидную пленку алюминиевого радиатора, тем самым образуя множество наружных отложений. Эти и другие загрязнения забивают соты теплообменника, из-за чего значительно снижается мощность двигателя автомобиля.
Зачем нужна чистка?
Как и все автомобильные узлы, интеркулер склонен к загрязнению, поскольку располагается перед радиатором и первым принимает на себя засорение. Попадающая грязь влияет на эффективность охлаждения, что впоследствии приводит к потере мощности двигателя. Однако именно соль, которой посыпают дороги зимой, доставляет куда больше проблем. В особо запущенных случаях она способна разрушать алюминиевое покрытие теплообменника, тем самым ухудшая его работоспособность. Чтобы снизить вероятность разрыва от перегревания, стоит периодически проводить чистку и не допускать сильного засорения.
Вернуться к оглавлению
Средства для промывки
Специалисты рекомендуют выполнять чистку охладителя снаружи и внутри. В первом случае сделать это будет намного проще, поскольку не придется разбирать его. При втором варианте, сняв интеркулер, промыть его можно намного качественнее. Подбирая необходимый способ очистки важно опираться на то, как часто она проводится и при каких условиях эксплуатируется автомобиль.
Для очистки наружной поверхности необходимо большое количество воды.Промывку осуществляют с помощью различных очистителей и средств. Чаще всего для наружной части подойдет проточная вода, любое чистящее средство и щетка с мягким ворсом. А вот для внутренней части понадобится еще и отвертка с торцевыми ключами, которыми потребуется выкрутить крепежные болты для снятия устройства. При маслянистом загрязнении специалисты рекомендуют применять профессиональные очистители, предназначенные для мотора, радиатора или же использовать что-то из горючих жидкостей, например, керосин или бензин.
Главное, при любой промывке — соблюдать меры предосторожности, поскольку такой материал, как алюминий, из которого состоит интеркулер, при небрежном обращении легко повредить или деформировать.
Вернуться к оглавлению
Как почистить интеркулер?
Осуществление внешнего процесса чистки принято разделять на следующие этапы:
В некоторых моделях авто требуется полный демонтаж частей кузова.- Определить месторасположения охладителя. Может случиться так, что потребуется снять защитную деталь с арки, а иногда и вовсе выполнить разбор передней панели вместе с бампером.
- Очистить поверхность от загрязнений. Выполняется аккуратными движениями при помощи шланга с несильным напором воды и щеткой, смоченной в моющем средстве.
Перед тем как приступить к внутренней очистке, необходимо оценить масштаб загрязнений, внимательно осмотрев делать. Как и в предыдущем случае, промывку лучше проводить в три этапа:
- Предварительно очистить поверхность мягкой сухой щеткой от посторонних загрязнений, в том числе насекомых, песка, пуха и других.
- Промыть интеркулер от оставшейся грязи подходящим чистящим средством.
- Избавиться от маслянистых загрязнений при помощи жидкости для мытья карбюратора или же одним из горючих веществ.
После устранения всех загрязнений следует оценить качество проделанной работы, просмотрев через интеркулер на свет. Результат считается хорошим, если сквозь него проступает не менее 80% света. Процедуру повторяют снова, если показатель не соответствует требованиям. Перед установкой теплообменник сушат при помощи компрессора. Качественно проделанные действия, позволят существенно повысить мощность автомобиля и улучшить его динамические характеристики.
Интеркуллер Турбины Автомобиля, Принцип Работы и Устройство, Способы Снятия и Установки, Чем Почистить и Как Промыть от Масла, Ремонт Течи
Содержание
Принцип работы интеркулера такой же, как и у радиатора охлаждения двигателя, обеспечивающего теплообмен между рабочим телом и атмосферой. Охлаждение интеркулера бывает двух типов:
- схема воздух-воздух предусматривает наличие специального радиатора интеркулера, с помощью которого тепло воздуха отдаётся в атмосферу. Такая конструкция устройства наиболее распространена, благодаря простоте;
- схема воздух-вода основана на том, что воздух после выхода с компрессора поступает в радиатор, охлаждаемый водой. Устройство отличается не только высокой эффективностью и компактными габаритами, но и более сложной конструкцией, которая предусматривает наличие дополнительного радиатора охлаждения жидкости, насоса для её прокачки и блока управления.
Независимо от типа построения системы, работа интеркулера заключается в снижении температуры сжатого турбиной воздуха, для чего он подаётся в радиатор. Интеркулер – это радиатор охлаждения, выполненный в виде набора трубок с хорошей теплопроводностью, которые отводят избыточное тепло в атмосферу и снижают температуру воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.
Устройство интеркулера и эффективность его использования
Снаружи интеркулер напоминает радиатор с большим количеством ходов, трубок, пластин и прочих элементов, предназначенных для рассеивания тепла. Патрубки имеют максимальную длину для лучшего охлаждения и выполнены без загибов, чтобы избежать потери давления.
Для повышения эффективности отвода тепла к патрубкам приварены дополнительные внешние пластины. Используемый при этом материал обычно медь и алюминий – эти металлы имеют хорошую теплоотдачу.
В автомобиле интеркулер стоит между компрессором и приёмным коллектором. Обычно он установлен под бампером или возле радиатора охлаждения мотора. Встречаются компоновки автомобиля с вариантом установки интеркулера в крыле.
Работа интеркулера очень эффективна, так при понижении температуры воздуха на 10 градусов, мощность двигателя повышается ориентировочно на 3 %. Воздушный вид интеркулеров способен охладить воздух на 50 градусов, что даёт прибавку к мощности мотора в 15 %. Значительно производительнее водные виды систем, понижающие температуру до 70 градусов. Это повышает эффективность работы двигателя на 21 %.
Наряду с положительными сторонами от использования интеркулера, существуют и недостатки:
- снижение давления воздуха. Из-за трения внутри системы рабочее тело теряет часть энергии;
- дополнительная масса, которая доходит до 20 кг;
- в водных системах требуется дополнительная охлаждающая жидкость. Её утечка снижает эффективность устройства в несколько раз.
Однако если интеркулер демонтировать, то система подачи воздуха, рассчитанная на работу с ним, будет не так эффективна.
Чем промыть интеркулер от масла
В некоторых случаях течь масла, например, из трубопровода, соединяющего турбину и картер, приводит к необходимости почистить интеркулер. Связано это с тем, что турбина забрасывает вытекающее из отверстия масло в интеркулер.
Прежде чем промыть интеркулер от масла, необходимо разобраться, как снять интеркулер. Большинство интеркулеров с воздушным видом охлаждения демонтируются в течение нескольких минут, для этого необходимо ослабить хомуты и снять крепёж. Интеркулер с жидкостным охлаждением снимается несколько сложнее, для чего откручиваются все патрубки. Кроме того, нужно определиться, чем промыть интеркулер от масла. Промывать систему необходимо моющим средством, рекомендованным инструкцией, но если такой жидкости не оказалось под рукой, или её сложно найти, то может подойти универсальная химия: керосин или уайт-спирит.
При использовании этих жидкостей следует учитывать меры предосторожности, а также избегать их контакта с открытыми участками тела.
Запрещается применять для очистки твёрдые предметы, например, нож, щётку и другой инструмент, способный повредить очищаемую поверхность.После тщательной очистки патрубка интеркулера от масла, нужно избавиться от остатков моющей жидкости. Для этого деталь промывается водой, но не под давлением, чтобы не повредить внутреннюю структуру радиатора. Вода должна иметь комнатную температуру, промывку выполнять до тех пор пока, из интеркулера не пойдёт чистая жидкость.
Используя строительный фен, нужно просушить радиатор, выбрав средний температурный режим. После чего стоит проверить состояние патрубков, и в случае наличия в них трещин, заменить. Установка интеркулера выполняется с плотным зажимом всех патрубком хомутами.
Таким образом, не проблема найти, чем промыть интеркулер, гораздо хуже откладывать проведение ремонта на потом. Следует учитывать, что недорогая замена патрубков может сэкономить средства на капитальный ремонт мотора. Если нет возможности самостоятельно диагностировать причины появление масла в интеркулере, обратитесь к профессионалам в сервисный центр.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
B5 S4 Проверка очистки промежуточного охладителя
Причина:
Поскольку промежуточные охладители отвечают за максимально возможное снижение температуры всасываемого воздуха после турбонаддува, чем эффективнее они выполняют эту задачу, тем большей мощности должен обладать автомобиль. производить. Поскольку промежуточные охладители обменивают тепло от всасываемого воздуха на наружный воздух, более высокая скорость передачи должна обеспечивать более низкие температуры. Мне было интересно узнать, что, если таковые имеются; повлияет очистка промежуточных охладителей на их производительность. Моей мотивацией для этого теста было предположение, что интуитивно понятная очистка промежуточных охладителей должна повысить их эффективность. После замены моих штатных промежуточных охладителей на неоригинальные интегральные схемы представилась возможность проверить эту теорию.
Тестовая установка:
Мои штатные промежуточные охладители стояли на моем S4 четыре года и шесть месяцев, и ни разу не чистили их изнутри, а внешнюю переднюю поверхность обрызгивали водой лишь пару раз. Сняв микросхемы, я решил протестировать их без очистки, а также после очистки внутри и снаружи.
Чтобы протестировать их, я сделал следующее. Я прикрепил кожух интеркулера и заклеил скотчем оставшуюся открытую часть, которая обычно блокируется конструкцией автомобиля. Я прикрепил шланг IC к одной стороне и поместил в него выпускной патрубок фена, а затем заполнил свободное пространство вокруг фена газетой, чтобы закрыть шланг. На выходной стороне интеркулера я воткнул датчик наружной температуры от комнатного/наружного термометра достаточно глубоко внутрь, но не касаясь интеркулера, чтобы можно было регистрировать температуру выходящего воздуха.
Я разместил небольшой переносной (диаметром ~15″) вентилятор примерно в 18″ перед кожухом промежуточного охладителя, чтобы обеспечить охлаждение.
Испытание началось с того, что промежуточный охладитель и кожух были помещены в печь на 4 минуты при температуре 170 градусов по Фаренгейту. Это должно было гарантировать, что промежуточный охладитель был теплым, когда началось испытание. Часы завелись, когда интеркулер был снят с печки. К одной минуте и двадцати секундам я переместил микросхему в тестовое место, прикрепил узел фена, термометр и установил вентилятор. В 1:20 я включил фен и записал температуру. Я повторил это в 2:20, а затем в 3:20. В 3:20 я также включил вентилятор на полную мощность. Затем я продолжал записывать показания температуры каждые 20 секунд, пока изменение температуры в течение 20-секундного интервала не стало примерно меньше половины градуса. Я предположил, что это свидетельствует о том, что температура стабилизировалась почти в стационарном состоянии.
Я провел этот тест дважды с грязными промежуточными охладителями. Затем я использовал обезжириватель, чтобы очистить внутреннюю часть микросхемы. После двух нанесений обезжиривателя я промыл микросхему и использовал мойку высокого давления для внешних поверхностей. Затем я провел феном через микросхему с обоих концов в течение нескольких минут, чтобы высушить внутреннюю часть.
Затем я повторил тест несколько раз. Во время двух тестов, когда микросхема была чистой, я распылял воду на переднюю поверхность микросхемы при включенном вентиляторе, чтобы попытаться имитировать распылитель воды интегральной схемы.
Ограничения:
При такой настройке теста было несколько переменных, которые было трудно удерживать постоянными. Я должен был предположить, что температура от фена будет оставаться постоянной на протяжении всего теста. Размещение ИС перед вентилятором после извлечения из печи не повторялось; будут небольшие различия в местоположении и расстоянии. Кроме того, невозможно было проверить температуру ИС после извлечения из корпуса. После очистки микросхемы я не смог убедиться, что вся вода высохла изнутри. Если бы кто-то был так склонен, он, безусловно, мог бы продолжать наносить обезжириватель на внутреннюю часть микросхемы, пока не был бы уверен, что все масло и грязь удалены. Я осталась довольна двумя чистками. Нехватка времени не позволила мне провести большее количество тестов, которые могли бы предоставить больше данных, которые помогли бы уменьшить изменчивость.
Результаты:
На приведенных ниже диаграммах показаны результаты шести тестов при температуре наружного воздуха 64F.
На втором графике жирной линией показано среднее значение грязных прогонов, граничащее со стандартным отклонением более тонкой линией. Два последних чистых прогона также нанесены на график. Я использовал последние два прогона из-за беспокойства о том, что внутри микросхемы все еще оставалась влага при первых двух чистых прогонах.
Выводы:
Есть несколько вещей, которые я искал в этих графиках.
- Были ли какие-либо отклонения, которые могли бы указывать на ошибку в процедуре тестирования? Тот факт, что первые два чистых прогона дали значительно более низкие температуры, навел меня на мысль, что некоторое количество влаги все еще присутствует в IC, что способствует снижению температуры воздуха.
- Есть ли признаки того, что грязная ИС нагревается быстрее, чем чистая? Ответ: Изначально, в течение первой минуты, разницы в скорости нагрева интеркулера не наблюдается. Уже после первой минуты оказывается, что грязные интеркулеры нагреваются несколько быстрее.
- Чистая ИС остывает быстрее, чем грязная? Ответ: Не появляются. Скорость охлаждения грязной и чистой ИС почти одинакова. Кажется, что происходит то, что грязные ИС через некоторое время начинают нагреваться быстрее, чем чистые ИС, что приводит к более высокой начальной температуре после включения вентилятора. Затем микросхемы охлаждаются с той же скоростью, в результате чего грязные микросхемы в любой момент времени на этапе охлаждения нагреваются до более высокой температуры. Вопрос, который следует задать, заключается в том, сколько времени потребуется, чтобы грязные ИС остыли до той же температуры, что и чистые ИС. Поскольку я провел тест только до точки, где разница температур опускалась ниже 0,5 градуса за 20-секундный интервал, я не могу сделать вывод на основе собранных данных.
- Какова вероятность того, что есть разница в производительности с учетом собранных результатов? Я взял собранные данные и применил t-критерий гипотезы для среднего значения. Гипотеза заключалась в том, что средняя разница температур между грязными и чистыми микросхемами была больше или равна 3 градусам по Фаренгейту; средняя разница за период времени, в течение которого проводился тест. При уровне значимости 0,05 эта гипотеза не была отвергнута.
Заключительные замечания:
Существует разумная вероятность того, что очищенный промежуточный охладитель работает более эффективно, чем IC, который накапливал грязь в течение 4,5 лет. Стоит ли снимать промежуточные охладители с автомобиля, чтобы очистить их, или нет, большая работа, безусловно, для трехградусной выгоды, — это вопрос, который следует задать, если кто-то рассматривает возможность очистки своих интеркулеров.
чистка интеркулера | Турбо Бьюик Форум | Бьюик Гранд Националь | T-тип
Майкл Эванс
Известный член
- #1
Глядя на свой интеркулер, я вижу, что он покрыт маслом, как и сам воздухозаборник. Может быть, поэтому температура на впуске так сильно поднималась во время наддува?
Как лучше и чем его очистить?
травяной доктор
Ловец снов
- #2
дешевый способ бензин дорогой способ очиститель впуска
есть много тем по этой теме кнопка поиска твой друг
Хани
Участник
- #3
Я использовал очиститель тормозов, а затем добавил немного простой зелени, оставил на ночь впитываться и смыл. Просто убедитесь, что вы позволяете интеркуллеру полностью высохнуть. Я обнаружил, что воздуходувка для листьев хорошо работает для этого приложения. Удачи!
турбо противный
Турбо Додзё / МНТР
- #4
Осторожнее с очистителями тормозов и карбюраторов, многие из них могут повредить краску. Мойка деталей (чистый растворитель) или газ, а затем горячая мыльная вода с последующей хорошей промывкой водой, и вы можете использовать сторону вентилятора (имейте чистый фильтр в банке) магазинного пылесоса с прикрепленным к нему шлангом, чтобы высушить его
~JM~
Морщинистый член
- #5
Вы говорите об интерьере, экстерьере или о том и другом?
Остерегайтесь использования продуктов типа Simple Green & Purple Power на алюминии. Некоторые нанесут ущерб. Я использовал уайт-спирит со слабым запахом, чтобы промыть салон. Поездка на машине была стоит позаботиться о внешности. Сначала делайте снаружи, потом внутри. Просушите внутреннюю часть чистым воздухом из магазинного пылесоса или феном. Остерегайтесь любых паров.
травяной доктор
Ловец снов
- #6
как насчет денатурированного спирта, который вы делаете для промывки переменного тока
Майкл Эванс
Известный член
- #7
~JM~ сказал:
Вы говорите об интерьере, экстерьере или о том и другом?
Остерегайтесь использования продуктов типа Simple Green & Purple Power на алюминии. Некоторые нанесут ущерб. Я использовал уайт-спирит со слабым запахом, чтобы промыть салон. Поездка на машине была стоит позаботиться о внешности. Сначала делайте снаружи, потом внутри. Просушите внутреннюю часть чистым воздухом из магазинного пылесоса или феном. Остерегайтесь любых паров.
Нажмите, чтобы развернуть…
Внутри.
~JM~
Морщинистый член
- #8
Майкл Эванс сказал:
Внутри.
Нажмите, чтобы развернуть…
Подумал, что это, вероятно, то, что вам нужно. По-видимому, сработала проверка орфографии, и моя попытка написать «автомойка» изменилась.
Майкл Эванс
Известный член
- #9
Также нужно помыть машину. Птичка забралась в гараж и я потрогал грязными руками.
ТурбоБуРик
Модератор
- #10
Горячая вода и немного средства для мытья посуды Dawn. Заполните его и дайте постоять несколько минут с горячей водой и мылом. Промыть и повторить. Вы можете сбросить его в канализацию и не беспокоиться о том, что возитесь с сырым газом или чем-то еще.
Майкл Эванс
Известный член
- #11
Промыл обезжиривателем Purple Power
Заполнил интеркулер горячей водой (два галлона воды) и дважды залил не менее литра Purple Power.
~JM~
Морщинистый член
- #12
~JM~ сказал:
Вы говорите об интерьере, экстерьере или о том и другом?
Остерегайтесь использования продуктов типа Simple Green & Purple Power на алюминии. Некоторые нанесут ущерб. Я использовал уайт-спирит со слабым запахом, чтобы промыть салон. Поездка на машине была стоит позаботиться о внешности. Сначала делайте снаружи, потом внутри. Просушите внутреннюю часть чистым воздухом из магазинного пылесоса или феном. Остерегайтесь любых паров.
Нажмите, чтобы развернуть…
Purple Power — плохие новости об алюминии. Я испортил кучу деталей, используя эту штуку.
Майкл Эванс
Известный член
- №13
Это было разбавлено водой или спиртом?
~JM~
Морщинистый член
- №14
Майкл Эванс сказал:
Это было разбавлено водой или спиртом?
Нажмите, чтобы развернуть…
Очень разбавленный. Небольшие алюминиевые детали с прозрачным анодированием или прозрачным покрытием. Замоченный в подсобном бассейне типа раковины. Позже я заметил, что вода выглядела противно.