В правила поведения граждан при ЧС добавили обязательную эвакуацию — Общество
МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. Введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации предусматривает обязательную эвакуацию населения в случае такой необходимости согласно правилам поведения граждан при ЧС. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе МЧС России, отвечая на соответствующий запрос агентства.
3 апреля премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, утверждающее правила поведения граждан и организаций, обязательные для исполнения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. «С учетом складывающейся обстановки, обусловленной появлением новых угроз для населения, приоритетной задачей государства является принятие в срочном порядке мер, направленных, прежде всего, на обеспечение защиты людей. В связи с этим были приняты соответствующие меры по нормативному правовому регулированию вопроса безотлагательной эвакуации населения с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации. Данные правила обязательны к исполнению гражданами», — разъяснили в МЧС, подчеркнув, что «указанная норма в первую очередь предусматривает интересы общества, а не отдельно взятого гражданина».
До этого эвакуация населения была обязательной в двух случаях: при введении режима контртеррористической операции и режима чрезвычайного положения.
Особенности эвакуации и совершенствование правовой базы
В МЧС пояснили, что эвакуация людей должна проводиться в безопасные районы с обязательным предоставлением стационарных или временных жилых помещений. Кроме того, в пресс-службе уточнили, что в случае ЧС или угрозе ее возникновения организованную эвакуацию инвалидов и других групп людей с ограниченными возможностями здоровья должны проводить уполномоченные должностные лица, обеспечивая для них техническое оборудование стационарных пунктов временного и длительного размещения.
Правила были утверждены к Федеральному закону «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в которые 1 апреля были внесены изменения, обязывающих граждан «выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». В самом законе норма об обязательной эвакуации для граждан отсутствовала. Как пояснили в пресс-службе МЧС, таких правил ранее не существовало.
«Это нововведение направлено на совершенствование действующей нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, особенно оно актуально в условиях нынешней санитарно-эпидемиологической обстановки в стране, когда необходимо неукоснительно следовать предписаниям уполномоченных органов власти в целях обеспечения безопасности не только граждан, но устойчивого функционирования всех отраслей экономики», — подчеркнули в МЧС.
Спасатели неоднократно сталкивались при ликвидации последствий ЧС с нежеланием жителей эвакуироваться из опасной зоны, что нередко приводило к человеческим жертвам. Так, во время наводнения в Амурской области летом 2019 года местное население отказывалось от эвакуации, несмотря на угрозу затопления, что создавало сложности в работе спасателей, которые вынуждены были держать на таких территориях спецтехнику, плавсредства, хотя они были остро необходимы в другом месте. О необходимости обязательной эвакуации ранее заявлял глава МЧС Евгений Зиничев.
1941−1942: великое переселение людей и заводов
В начале войны из-за всеобщей неразберихи и чрезвычайной напряженности транспортных потоков осложнилась эвакуация стратегически важных промышленных предприятий в глубь страны. Вывозили все, что можно вывезти, а то, что вывезти не могли, уничтожали.
Эвакуация промышленных предприятий из прифронтовых территорий в восточные районы страны — Поволжье, на Урал, в Западную Сибирь, Казахстан и Среднюю Азию — преследовала цель создания здесь главного арсенала страны для нужд фронта. Она проводилась по единому плану и сразу же приобрела колоссальные масштабы. Задача состояла в том, чтобы в кратчайшие сроки перевести на восток страны значительное число крупных предприятий с их трудовыми коллективами, в том числе такие индустриальные гиганты, как «Запорожсталь», «Днепроспецсталь», Ново-Краматорский, Ижорский, ленинградский Кировский и другие.
Уже 24 июня 1941 года был создан Совет по эвакуации. Его председателем был назначен Н.М. Шверник, заместителями — А.Н. Косыгин и М.Г. Первухин. При наркоматах и в ведомствах были созданы специальные бюро и комиссии, на железнодорожных узлах и крупных станциях работали уполномоченные по эвакуации. Совет по эвакуации определял места, куда должны были перевозиться предприятия, брал на учет производственные, административные, складские, учебные и другие здания, пригодные для размещения эвакуированных предприятий, давал задания НКПС о выделении необходимого числа вагонов.
Согласно разработанному Советом по эвакуации плану, она осуществлялась в определенной последовательности. В первую очередь вывозилась готовая продукция, неустановленное оборудование, сырье и основные материалы. Во вторую очередь — подлежащее установке технологическое оборудование на действующих предприятиях, энергооборудование и станки. В третью очередь эвакуировались транспортные средства, имущество и вспомогательные материалы.
Было также разработано положение об эвакуации рабочих, служащих и членов их семей. Первоочередной эвакуации подлежали детские учреждения, женщины, имевшие детей, и люди преклонного возраста. Для вывоза гражданского населения в сентябре 1941 года при Совете по эвакуации было образовано специальное управление. А в местах, куда прибывали эшелоны эвакуируемых, создавались эвакуационные пункты, занимавшиеся устройством, расселением, медицинским обслуживанием и питанием покинувших свои родные места людей.
14 октября, в связи с угрозой захвата Москвы, ГКО принял решение об эвакуации на восток всех оборонных заводов Москвы и Московской области. 25 октября 1941 года образуется Комитет по эвакуации предприятий легкой промышленности, запасов продовольственных и промышленных товаров. На многих предприятиях работа не останавливалась вплоть до последней минуты. Иногда в одних цехах еще выполнялись заказы для фронта, а другие одновременно срочно готовили к вывозу. Так было при эвакуации предприятий Приднепровья, Донбасса, Харькова, Ленинграда, Тулы. Нередко уже под артиллерийским огнем противника рабочие грузили оставшееся оборудование и с последними эшелонами уже под обстрелом покидали родные места.
Эвакуация проводилась в исключительно сжатые сроки с очень широкой фронтовой и прифронтовой территории, нередко под обстрелом врага или под ударами его авиации. Исключительно напряженно работал железнодорожный транспорт. Доставляя на фронт огромные воинские пополнения, одновременно он выполнял большую часть эвакуационных перевозок. Только в июле 1941 года для нужд эвакуации выделялось по 10 тысяч вагонов в сутки. Всего же для перевозки людей и материальных ценностей на восток было использовано до 1,5 млн. вагонов, сформировано 30 тысяч эшелонов.
За весь период эвакуации в глубокий тыл страны было перебазировано почти 2600 предприятий. До войны они давали почти треть всей промышленной продукции страны. В восточные районы СССР было перемещено более 10 млн. человек, почти 11 тысяч тракторов, значительное количество скота, имущество колхозов и совхозов, машинно-тракторных станций.
Примерно до декабря 1941 года эвакуируемые предприятия все еще находились в пути, разгружались или монтировались, поэтому они полностью прекратили военное производство и выпуск готовой продукции.
В результате валовой объем промышленности в декабре упал до 47,6%, Выпуск проката черных и цветных металлов в декабре 1941 года резко уменьшился по сравнению с июнем.
Это не могло не привести к угрожающему спаду производства вооружений и боевой техники, особенно танков, стрелкового вооружения и боеприпасов. Ввиду угрозы захвата Москвы гитлеровцами в ход пошли практически все стратегические запасы оружия и продовольствия, танков и авиации. Нередко было так, что ГКО был вынужден поштучно распределять по фронтам танки, самолеты и артиллерийские орудия.
Сложность восстановления эвакуируемых промышленных предприятий была неимоверной. Часть эшелонов с их оборудованием попадала под бомбежки вражеской авиации, поэтому прибывала на новые места недоукомплектованной. Работы по монтажу цехов и производственного оборудования производились зимой, рабочих рук не хватало, ощущался дефицит строительной техники, очень тяжелыми были жилищно-бытовые условия. Однако трудовой героизм и самоотверженность советских людей позволяли преодолевать все трудности.
Сказался также жесткий контроль и организационные способности советского партийного и государственного руководства, проявившего в столь экстремальных условиях все свои положительные качества. Но самая главная сила, позволившая в короткие сроки построить новые производственные мощности и начать выпуск готовой продукции, предназначенной для нужд фронта, — это самоотверженный труд советского народа, давший невиданные ранее образцы трудового героизма.
Нередко случалось так, что над новым заводом еще не было кровли, а рабочие, инженеры и техники уже выпускали готовую продукцию. Перебазированные на восток авиационные заводы стали выпускать боевые самолеты уже через месяц-полтора после монтажа оборудования на новом месте.
Иногда заводы и фабрики размещались на территории уже действовавших предприятий и сливались с ними. Так, вывезенные из Ленинграда Кировский и из Харькова дизельный заводы расположились на территории Челябинского тракторного завода. На базе этих трех заводов был создан крупнейший в стране Уральско-Кировский танковый завод, названный в народе Танкоградом.
Вторая эвакуация производительных сил страны в связи с наступлением немецко-фашистских войск летом 1942 года на южном крае советско-германского фронта также значительно затормозила рост военного производства СССР. В целях ее осуществления ГКО создал новую комиссию по эвакуации населения, предприятий, имущества колхозов, совхозов и машинно-тракторных станций из Ворошиловградской и Сталинградской областей, Ставропольского и Краснодарского краев.
По сравнению с 1941 годом эвакуация 1942 года проводилась с ограниченной территории и в меньших масштабах. Всего летом и осенью 1942 года на восток было перебазировано 150 крупных предприятий, для чего потребовалось почти 70 тысяч железнодорожных вагонов.
Эвакуация осуществлялась также и водным путем, в частности через Каспийское море. Ценные грузы и оборудование были перемещены из осажденного Севастополя по Черному морю. На Волге были созданы крупные переправы, через которые моряки Волжской военной флотилии и гражданского флота, нередко под огнем противника, перевезли более 300 тысяч человек, большое количество сельскохозяйственных машин, зерна, горючего, различного имущества и скота.
«Дорогой жизни», проложенной по льду Ладожского озера, на Большую землю из блокадного Ленинграда было эвакуировано много горожа
Значение слова ЭВАКУАЦИЯ. Что такое ЭВАКУАЦИЯ?
Эвакуация (лат. evacuatio, от evacuare — опорожнять, удалять) — комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов персонала объектов экономи.работу в условиях чрезвычайной ситуации, а также остального населения. Эвакуированные проживают в загородной зоне вплоть до особого распоряжения. Эвакуацию следует отличать от рассредоточения и отселения.
Эвакуация — процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара.
Согласно военным доктринам боеспособных государств, на первом месте стоит эвакуация военных частей, на втором военного имущества, документов и т. п., и в последнюю очередь гражданского населения.
Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) и размещению в загородной зоне свободного от работы персонала, работающих в условиях чрезвычайной ситуации объектов народного хозяйства, а также персонала, обеспечивающего жизнедеятельность города (работников коммунального хозяйства и т. д.). Рассредоточиваемые постоянно доставляются на рабочие места в город, а по окончании работы вывозятся в загородную зону.
Эвакуация и рассредоточение населения может проводиться по следующим принципам:
производственному, то есть вывоз персонала объектов экономики с членами семей по предприятиям силами и средствами объектов экономики. Этот принцип помогает сохранить целостность коллектива объекта и более четко спланировать и провести эвакуацию и рассредоточение;
территориальному, то есть силами и средствами администрации города. Эвакуируется часть населения, не занятая на производстве и не являющаяся членами семей персонала объектов народного хозяйства.
Транспортом вывозятся рассредоточиваемые, формирования гражданской обороны, больные, престарелые, инвалиды, женщины с детьми до 10 лет. Остальные категории граждан выводятся пешком до пункта промежуточной эвакуации. Районы эвакуации и рассредоточения в загородной зоне согласуются с органами местной исполнительной власти и гражданской обороны. Весь фонд жилых, административных и общественных зданий в районах эвакуации передается в распоряжение начальников гражданской обороны — руководителей местных органов исполнительной власти. Горожане размещаются в них на основании ордеров, выданных этими органами.
Отселение — переселение людей из зоны радиационной аварии, разрушений, затоплений и т. п. на постоянное местожительство. Временным отселением называется переселение людей на срок, измеряемый месяцами и больше, при условии возможного последующего возвращения в места постоянного проживания. Для подготовки к эвакуации заблаговременно проводят подготовительные мероприятия:
разработка планов эвакуации на предприятиях, согласованных с органами власти и ГО; план включает маршрут движения, места малых и больших привалов, график вывоза из зон поражения, районы эвакуации, транспортные средства эвакуации, обеспечение средствами индивидуальной защиты, продуктами питья и водой, перечень должностных лиц, ответственных за эвакуацию и т. д.;
подготовка системы пунктов временного размещения и длительного проживания населения, подготовка транспорта;
подготовка производственного персонала и населения к эвакуации путём проведения специальных занятий и учений;
разработка схемы эвакуации — нанесение на план местности маршрутов, мест привалов, пунктов питания и медицинского обслуживания, выдачи средств индивидуальной защиты, сборных и приемных эвакопунктов и т. д.
Оценка: Что это такое и зачем это нужно?
Оценка. Какие ассоциации вызывает это слово? Считаете ли вы оценку бесценным инструментом для улучшения вашей программы? Или вам это кажется пугающим, потому что вы мало о нем знаете? Независимо от вашего взгляда на оценку, MEERA всегда готова помочь! Цель этого вводного раздела — предоставить вам некоторую полезную справочную информацию по оценке.
Содержание
Что такое оценка?
Оценка — это процесс критического изучения программы.Он включает сбор и анализ информации о деятельности, характеристиках и результатах программы. Его цель — выносить суждения о программе, повышать ее эффективность и / или информировать о программных решениях (Patton, 1987).
Стоит ли мне оценивать свою программу?
Эксперты подчеркивают, что оценка может:
Улучшение разработки и реализации программы.
Важно периодически оценивать и адаптировать свои действия, чтобы обеспечить их максимальную эффективность.Оценка может помочь вам определить области, требующие улучшений, и в конечном итоге помочь вам более эффективно реализовать свои цели. Кроме того, когда вы делитесь своими результатами о том, что было более или менее эффективным, вы помогаете продвигать экологическое образование.
Продемонстрируйте влияние программы.
Оценкапозволяет вам продемонстрировать успех или прогресс вашей программы. Информация, которую вы собираете, позволяет вам лучше сообщить другим о влиянии вашей программы, что имеет решающее значение для связей с общественностью, морального духа персонала, а также для привлечения и сохранения поддержки со стороны текущих и потенциальных спонсоров.
Зачем проводить оценки? ок. 2 минуты
Гус Медина, руководитель проекта, Партнерство по экологическому просвещению и обучению
Бывают ситуации, когда оценка может оказаться плохой
Какую оценку мне следует провести и когда?
Оценки делятся на две большие категории: формирующие и итоговые. Формирующие оценки проводятся во время разработки и реализации программы и полезны, если вы хотите указать, как лучше всего достичь своих целей или улучшить свою программу.Итоговые оценки должны быть завершены после того, как ваши программы будут хорошо разработаны и сообщат вам, в какой степени программа достигает своих целей.
В категориях формирующего и суммативного существуют различные типы оценки.
Какая из этих оценок является наиболее подходящей, зависит от стадии вашей программы:
Тип оценки | Назначение |
Формирующий | |
---|---|
1.Оценка потребностей | Определяет, кому нужна программа, насколько велика потребность и что можно сделать для наилучшего удовлетворения этой потребности. Оценка потребностей в ЭЭ может помочь определить, какие аудитории в настоящее время не обслуживаются программами, и дать представление о том, какими характеристиками должны обладать новые программы, чтобы удовлетворить потребности этих аудиторий. Для получения дополнительной информации в тренинге по оценке потребностей используется модуль практического обучения, который проведет вас через серию интерактивных страниц, посвященных оценке потребностей. |
2.Оценка процесса или внедрения | Проверяет процесс реализации программы и определяет, работает ли программа в соответствии с планом. Может проводиться непрерывно или разово. Результаты используются для улучшения программы. Оценка процесса программы энергоэффективности может быть сосредоточена на количестве и типе участников и / или определении того, насколько эти люди удовлетворены программой. |
Суммарная | |
1. Оценка результатов | Исследует, в какой степени программа достигает своих результатов.Эти результаты представляют собой краткосрочные и среднесрочные изменения участников программы, которые возникают непосредственно в результате программы. Например, оценка результатов ЭЭ может изучать улучшения в знаниях, навыках, отношениях, намерениях или поведении участников. |
2. Оценка воздействия | Определяет любые более широкие и долгосрочные изменения, произошедшие в результате выполнения программы. Эти воздействия являются чистыми эффектами, как правило, для всей школы, сообщества, организации, общества или окружающей среды.Оценка воздействия на ЭЭ может быть сосредоточена на влиянии программ ЭЭ на образование, качество окружающей среды или здоровье человека. |
Сделайте оценку частью вашей программы; не закрепляйте его в конце!
Эти итоговые оценки основаны на данных, собранных на более ранних этапах.
Адаптировано из:
Норланд, Э. (2004, сентябрь). Из теории образования.. к природоохранной практике. Представлено на Ежегодном собрании Международной ассоциации агентств по рыболовству и дикой природе, Атлантик-Сити, Нью-Джерси.
Панцер, с. М. и Вестхес А. (1989) «Подход на стадии развития к планированию и оценке программ». Обзор оценки (13): 56-77.
Росси Р. Х., Липси М. В. и Фриман. Х. Э. (2004). Оценка: системный подход Thousand Oaks. Звоните: Sage Publications.
Для получения дополнительной информации о различиях между результатами и воздействиями, включая списки потенциальных результатов и воздействий ЭЭ, см. Страницу «Результаты и воздействия» MEERA.
Что делает оценку хорошей?
Хорошо спланированная и тщательно выполненная оценка принесет больше пользы всем заинтересованным сторонам, чем оценка, которая проводится поспешно и ретроспективно. Хотя вам может казаться, что вам не хватает времени, ресурсов и опыта для проведения оценки, изучение ее на раннем этапе и тщательное планирование помогут вам сориентироваться в этом процессе.
MEERA предоставляет предложения по всем этапам оценки. Но прежде чем вы начнете, это поможет рассмотреть следующие характеристики хорошей оценки (список адаптирован из ресурса, ранее доступного через Университет Сассекса, Руководства по оценке обучения и развития обучения и Джона У.Краткий курс Эванса по основам оценки):
Хорошая оценка адаптирована к вашей программе и основывается на имеющихся знаниях и ресурсах по оценке.
Ваша оценка должна быть разработана с учетом конкретных целей и задач вашей программы энергоэффективности. Однако вполне вероятно, что другие преподаватели окружающей среды создали и опробовали аналогичные схемы и инструменты оценки. Вместо того, чтобы начинать с нуля, изучение того, что сделали другие, может помочь вам провести более качественную оценку.Для начала ознакомьтесь с доступной для поиска базой данных MEERA оценок EE.
Хорошая оценка включена.
Это гарантирует, что различные точки зрения будут приняты во внимание, а результаты будут максимально полными и непредвзятыми. Следует запрашивать мнение всех тех, кто участвует в оценке, таких как студенты, родители, учителя, сотрудники программы или члены сообщества. Один из способов обеспечить инклюзивность вашей оценки — это следовать практике совместной оценки.
Хорошая оценка честно.
Результаты оценки могут указывать на то, что у вашей программы есть как сильные стороны, так и ограничения. Ваша оценка не должна быть простым заявлением об успехе или неудаче программы. Свидетельство того, что ваша программа энергоэффективности не достигает всех своих амбициозных целей, может быть трудным для восприятия, но оно также может помочь вам узнать, где лучше всего разместить свои ограниченные ресурсы.
Хорошая оценка может быть воспроизведена, и ее методы настолько точны, насколько позволяют обстоятельства.
Хорошая оценка — это оценка, которую можно воспроизвести, что означает, что кто-то другой должен иметь возможность провести такую же оценку и получить те же результаты. Чем выше качество вашей схемы оценки, методов сбора и анализа данных, тем точнее будут ее выводы и тем более уверенными будут другие люди.
Перед тем, как приступить к оценке, подумайте о том, чтобы сделать обзор своей программы «передовым опытом».
Как сделать оценку неотъемлемой частью моей программы?
Если сделать оценку неотъемлемой частью вашей программы, значит, оценка будет частью всего, что вы делаете.Вы разрабатываете свою программу с учетом оценки, собираете данные на постоянной основе и используете эти данные для постоянного улучшения своей программы.
Разработка и внедрение такой системы оценки дает много преимуществ, в том числе помогает вам:
- лучше понять потребности вашей целевой аудитории и как удовлетворить эти потребности
- более достижимые и измеримые цели проектирования
- более эффективно и результативно отслеживать прогресс в достижении целей
- узнать больше из оценки
- повысить продуктивность и эффективность вашей программы
Для создания и поддержки оценочной системы:
Совместная оценка со стратегическим планированием.
По мере того, как вы устанавливаете цели, задачи и желаемое видение будущего для своей программы, определите способы измерения этих целей и задач, а также способы сбора, анализа и использования этой информации. Этот процесс поможет убедиться в том, что ваши цели измеримы и что вы собираете информацию, которую будете использовать. Стратегическое планирование — также хорошее время, чтобы составить список вопросов, на которые вы хотели бы получить ответ в ходе оценки.
Пересмотрите и обновите свой план оценки и логическую модель
(см. Шаг 2), чтобы убедиться, что вы на правильном пути.Обновляйте эти документы на регулярной основе, добавляя новые стратегии, изменяя неудачные стратегии, пересматривая отношения в модели и добавляя непредвиденные воздействия деятельности (EMI, 2004).
Создайте культуру оценки
, поощряя участие в оценке, предлагая возможности для наращивания потенциала оценки, предоставляя финансирование для оценки, сообщая убедительную и единую цель оценки и отмечая успехи в оценке.
В следующем ресурсе представлена более подробная информация об интеграции оценки в планирование программ:
Руководство по передовой практике оценки программ для преподавателей водных видов спорта (.pdf)
Начальный Средний
Фонд прогулочного катания на лодках и рыболовства. (2006).
Глава 2 этого руководства «Создание атмосферы для оценки» дает советы о том, как полностью внедрить оценку в вашу организацию. Он описывает особенности организационной культуры и объясняет, как наладить командную работу, административную поддержку и руководство для оценки. В нем обсуждается важность развития организационного потенциала для оценки, увязывая оценку с организационным планированием и на
Информация об оценке | Статья об оценке информации The Free Dictionary
, первоначально сообщение, переданное от определенных лиц другим лицам устно, письменно или любым другим способом (например, с помощью обычных сигналов или с использованием технических средств), как а также сами процессы передачи или приема сообщения.
Информация всегда играла очень важную роль в жизни человека. Однако в середине XX века роль информации неизмеримо возросла в результате социального прогресса и бурного развития науки и технологий. Кроме того, происходит быстрое распространение массы разнообразной информации, получившей название «информационный взрыв». В результате возникла потребность в научном подходе к информации и в выяснении ее наиболее характерных свойств, что привело к двум принципиальным изменениям в интерпретации концепции информации.Во-первых, он был расширен, чтобы включить обмен информацией не только между человеком и человеком, но также между человеком и машиной, между машиной и машиной, а также обмен сигналами в мире животных и растений. Передача характерных черт от клетки к клетке и от организма к организму также стала рассматриваться как передача информации. Во-вторых, была предложена количественная мера информации (работы К. Шеннона и А. Н. Колмогорова), что привело к созданию теории информации.
Более общий подход к понятию информации, чем раньше, а также появление точной количественной меры информации вызвали большой интерес к изучению информации. С 1950-х годов предпринимались попытки использовать понятие информации (которое пока не имеет однозначного определения) для прояснения и описания чрезвычайно разнообразных явлений и процессов.
Исследование проблем, связанных с научным понятием информации, продолжалось по трем основным направлениям.Первый из них заключается в разработке математического аппарата, отражающего фундаментальные свойства информации.
Второе направление состоит из теоретической разработки различных аспектов информации на основе уже существующих математических методов и исследования различных свойств информации. Например, с момента создания теории информации возникла сложная проблема измерения ценности информации с точки зрения ее использования.В большинстве работ по теории информации это свойство не принимается во внимание; однако его важность не подлежит сомнению. В количественной теории, выдвинутой в 1960 г. А. А. Харкевичем, ценность информации определяется как увеличение вероятности достижения заданной цели в результате использования заданной части информации. Тесно связанные исследования, такие как исследования Р. Карнапа, пытаются дать строгое математическое определение количества семантической информации.
Третий метод связан с использованием информационных методов в лингвистике, биологии, психологии, социологии, образовании и других областях.В лингвистике, например, были реализованы измерения информационной емкости языков. После статистической обработки большого количества текстов, выполненной с помощью компьютеров, а также сравнения объемов переводов текста на разные языки и многочисленных экспериментов по отгадыванию букв в тексте, было установлено, что при равномерной загрузке речевых единиц информации тексты можно было сократить в четыре или пять раз. Таким образом, с этой точки зрения была установлена избыточность естественных языков, а также довольно точная мера ее величины, которая практически одинакова для всех естественных языков.В нейрофизиологии информационные методы помогли исследователям лучше понять механизм фундаментального закона психофизики — закона Вебера-Фехнера, который утверждает, что ощущение пропорционально логарифму возбуждения. Именно такая связь должна существовать, если нервные пути, передающие сигналы от рецепторов к мозгу, должны обладать свойствами, присущими идеализированному каналу связи, фигурирующему в теории информации. Информационный подход сыграл важную роль в генетике и молекулярной биологии и позволил, в частности, глубже понять роль молекулы РНК как носителя информации.Также проводятся исследования по использованию информационных методов в изучении искусств.
Столь разнообразное использование концепции информации побудило некоторых ученых придать ей общенаучное значение. Основоположниками такого общего подхода были английский нейрофизиолог У. Р. Эшби и французский физик Л. Бриллюэн. Они исследовали вопросы общего качества концепции энтропии в теории информации и термодинамике, рассматривая информацию как отрицательную энтропию (негэнтропию).Бриллюэн и его последователи начали изучать информационные процессы с точки зрения второго закона термодинамики, рассматривая передачу информации в определенной системе как улучшение системы, ведущее к уменьшению ее энтропии. В нескольких философских работах выдвигался тезис о том, что информация является одним из фундаментальных универсальных свойств материи. Положительная сторона этого подхода состоит в том, что он связывает понятие информации с концепцией отражения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ashby, W. R. Вендение в кибернетику . М., 1959. (Пер. С англ.)Харкевич А.А. «О ценности информации». В сборнике Проблемы кибернетики , вып. 4. Москва, 1960.
Шеннон К.Э. Работы по теории информации и кибернетике . Москва, 1963.
Колмогоров А. Н. Три подхода к определению понятия «количество информации». Проблемы передачи информации , 1965, т.1, вып. 1.
Бриллюэн, Л. Научная неопределенность и информация . М., 1966. (Пер. С англ.)
Урсул А. Д. Информация . Москва, 1971.
Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
Оценка информации — определение оценки информации по The Free Dictionary
получить строку на Чтобы получить знания о; получать новости о. В этом выражении строка часто означает ожидаемый лакомый кусочек информации:
Если вы хотите узнать, что она чувствует, она дала мне письмо, чтобы передать вам… Вот оно.(П. Г. Вудхауз, Удача Боткинса, , 1935)
Эта фраза иногда используется полицейскими или журналистами для обозначения важных сведений или сведений, полученных тайным путем.
узнать Для получения предварительной информации о чем-то доселе неизвестном; чтобы получить намек на то, что вот-вот произойдет. Это выражение происходит из обонятельной способности животных обнаруживать запахи других животных по воздуху. Эта фраза часто относится к обретению предвидения, которое требует особых действий.
Они снова отступили, когда узнали, что собираются войска. (Принцесса Алиса, Мемуары , 1866)
низко Внутренний ковш; голые факты. Этот общий американский разговорный язык подразумевает, что в основе ситуации лежат неприукрашенные факты.
Один из миньонов … расскажет мне официальную информацию о Фишере. Возможные полицейские записи и т. Д. (M. Mackintosh, King and Two Queens , 1973)
scuttlebutt Сплетни, слухи; туманный, неподтвержденный слух; также, разговор с водяным охлаждением .Это выражение возникло в Военно-морском флоте США, где scuttlebutt «ведро для воды, питьевой фонтанчик» был ареной бессмысленной болтовни. Выражение было перенесено в гражданскую жизнь, где оно описывает служебные слухи, многие из которых создаются вокруг кулера для воды.
И беспокойство по поводу спада, по мнению бизнес-скаттлбатта, заставляет некоторые профсоюзы сосредоточиться на планах разделения работы. (С. Доусон, статья AP, март 1953 г.)
стабильный толкатель Внутренний ковш; информация от надежных или важных людей.Это выражение возникло и до сих пор практически используется в мире скачек, где оно относится к горячим советам знающих людей относительно перспектив лошади на победу.
соломенное голосование Опрос общественного мнения; неофициальное голосование, проводимое для выяснения относительной силы политических кандидатов или общей тенденции мнения по данному вопросу. В 19-м и начале 20-го веков в Соединенных Штатах неофициальные опросы проводились путем раздачи по соломке каждому избирателю, который ломал соломинку, чтобы означать голос «против», или оставлял ее нетронутой для выражения одобрения.
Соломенные голоса, недавно проведенные в ходе избирательной кампании штата Нью-Йорк, указывают на то, что мистер Херст будет сильно избит. {Daily Chronicle , 24 октября 1906 г.)
Несколько циничная оценка действительности соломенного голосования была однажды предложена О.