FSO Polonez: история лучшего автомобиля Польши
Социалистическая Польша обладала очень развитой автомобильной промышленностью. В стране насчитывалось шесть автомобильных заводов, один автобусный и два завода по выпуску спецтехники. Производством легковушек в стране заведовало два предприятия: FSM (Fabryka Samochodow Malolitraowych) и FSO (Fabryka Samochodow Osobowych). На пару они выпустили немало достойных моделей, но именно FSO удалось создать по-настоящему отличный автомобиль — FSO Polonez, который по достоинству оценили не только в странах соцблока, но и на западе.
Polski Fiat 125p
Polski Fiat 125pРассвет польской автопромышленности пришелся на середину 1960-х, после организации лицензионного производства Fiat 125p. Этот автомобиль основывался на устаревшей агрегатной базе итальянского Fiat 1300/1500, тогда как кузов пришелся от новейшей модели — Fiat 125. Решение было вполне оправдано. Поляки получали относительно недорогой, но все еще современный автомобиль, который выглядел не хуже новинки от Fiat.
Fiat 125p или как его еще называли Polski Fiat 125p, оборудовался двумя типами двигателей объемом 1,3 и 1,5 л мощностью 60 и 75 л.с. соответственно. В отличие от советских Жигулей эти моторы имели устаревший привод клапанов ГРМ с помощью толкателей от нижнего распредвала (OHV). С точки зрения дальнейшей модернизации абсолютно бесперспективная, но вполне надежная конструкция. Еще одно существенное отличие от ВАЗ-2101 — задняя подвеска. На Fiat 125p она осталась рессорной. Зато тормоза на польской машине устанавливались более эффективные — дисковые. В остальном все те же Жигули, но со своими особенностями в экстерьере и интерьере.
В Польше Fiat 125p пришелся весьма кстати. За первый год производства завод FSO выпустил 7100 автомобилей. Спустя три года в ПНР выпускалось уже 50 тысяч машин ежегодно, а к 1975 году объем производства достиг 114 тысяч единиц. За это время автомобиль неоднократно модернизировался, но внешне достаточно сильно устарел, что негативно сказывалось на его экспортном потенциале.
Необходимо было создавать новую машину.
FSO Polonez
FSO PolonezОднако денег на принципиально новую машину в бюджете Польской республики не имелось. Как следствие правительство обратилась за помощью к фирме Фиат с просьбой разработать новый автомобиль на основе текущей агрегатной базы. При этом машина должна была соответствовать перспективным нормам пассивной безопасности и экологическим стандартам Западной Европы и США. Стороны пришли к соглашению 17 сентября 1974 года, и работа закипела.
За проработку внешнего вида отвечало знаменитое дизайнерское ателье Джорджетто Джуджаро — Italdesign. Итальянцам удалось создать стильный кузов современного угловатого «покроя». При этом он отличался очень продуманной аэродинамической формой, коэффициент лобового сопротивления Cx составлял всего 0,36. Сам по себе кузов типа пятидверный хэтчбек был значительно просторнее и удобнее в эксплуатации, нежели седан. Кроме того согласно техническому заданию, спереди и сзади специалисты предусмотрели деформируемые зоны безопасности, а также брусья-усилители в дверях.![]()
Процесс разработки длился относительно недолго — в 1975 году были готовы первые прототипы, а в мае 1978 года автомобиль поступил на производство. Название выбирали всей Польшей, в результате народного голосования победило наименование — FSO Polonez (Полонез — традиционный польский танец).
Успех по всем направлениям
Жители Польши наблюдали Polonez исключительно в качестве автомобиля милиции или руководящего аппаратаКонструктивно FSO Polonez от Fiat 125p отличался лишь в мелких деталях: цепной привод ГРМ был заменен на ременный, а привод сцепления на механический. Кроме того незначительно изменили передаточные числа в коробке передач. По ходовой части также доработок немного: переднюю колею расширили на 16 мм, заднюю на 17 мм, вдобавок в переднюю подвеску внедрили стабилизатор поперечной устойчивости.
Передняя панель PolonezНесомненным достоинством FSO Polonez являлось его богатое оснащение. Уже в стандартной комплектации автомобиль имел подогрев заднего стекла, инерционные ремни безопасности, регулируемую рулевую колонку, тахометр, часы, прикуриватель, эргономичные сиденья с велюровой отделкой и противотуманные фары.
Настолько высокий уровень оснащения был нехарактерен для многих иномарок, не говоря уже об автомобилях из социалистического лагеря!
Как следствие FSO Polonez приобрел довольно устойчивый спрос на внешних рынках. Машину экспортировали в Великобританию, ФРГ, Францию, Португалию, Финляндию и т.д. В США Полонез все же не попал, зато в Китае, Египте и других дружественных странах отметился. В самой же Польше до конца 80-х, FSO Polonez в частые руки не продавался. Товарные машины шли в государственные автопарки, в основном в полицию.
С 1996 по 1997 год автомобиль выпускался в кузове седан, такая версия обозначалась как FSO Polonez AtuОчевидной проблемой автомобиля являлись его устаревшие, маломощные двигатели. В 1987 году завод освоил производство модернизированного двигателя объемом 1,6 л, мощностью 87 л.с. Периодически устанавливались различные импортные моторы, в том числе и дизельные, но основным до распада соцблока оставался все тот же 1,5-литровый нижневальный мотор Fiat 125p, а позднее базовым стал агрегат объемом 1,6 л.
Впоследствии FSO Polonez неоднократно модернизировался. Обновлялся внешний вид и салон, менялось оснащение, появлялись самые разнообразные модификации (седан, универсал, пикап), но по сути автомобиль оставался все тем же Фиатом образца середины 1960-х. Тем не менее с уверенностью можно сказать, что FSO Polonez — это наиболее удачный автомобиль польского производства. Всего с 1978 по 2002 год было выпущено 1 061 807 экземпляров.
Польский автомобиль, прославившийся на весь мир — FSO Polonez
20 декабря 2021
Car.ru
У многих фраза «польский автопром» вызывает неоднозначные ассоциации. Вероятнее всего,
Фото: FSO PolonezFSO Polonez
на этот счет просто нет никаких мыслей, поскольку о нем никто ничего не знает. Да и вообще, разве в Польше могут быть собственные автомобили?
Видео дня
До 2000-х годов у соседей из Запада была собственная известная марка легковых автомобилей.
Главное достижение польской инженерии – FSO Polonez. На конвейере транспортное средство стояло 24 года. Было 4 варианта кузова, а экспорт осуществлялся во многие страны мира, даже в самые отдаленные уголки.
Завод легковых автомобилей в Польше появился после Второй Мировой Войны. Первой стартовой моделью компании стала всем знакомая «Победа», ее модернизировали и дали название «Варшава». Спустя какое-то время появился собственный автомобиль под названием Syrena. В то время компания смогла получить лицензию на производство Fiat 125. В 1978 году поляки представили всему миру совершенно новый FSO Polonez. Стоит отметить, признания ждать долго не пришлось. Автолюбителям модель приглянулась сразу, нравился внешний вид, внутреннее содержимое, а также технические особенности.
История появления автомобиля. В отличие от инженеров Тольятти, которые долгое время пытались доработать старый Fiat 124 и сделали из него целых 7 других «Жигулей», поляки были более честными. Они признались, что не смогут самостоятельно нарисовать модель автомобиля и обратились за помощью к Джорджетто Джуджаро.
К счастью, итальянец не подвел. Он придумал что-то среднее между уже известным Volkswagen Scirocco и Audi 100 C2. Все было согласно модным тенденциям тех лет. Кузов с пятью дверьми, углы острые, лобовое стекло наклоненное. Название было дано в честь известного танца Польши – полонеза. Кому-то это сначала показалось странным, но спустя время к такому названию быстро привыкли.
Был ли автомобиль лучше Жигулей. FSO Polonez считается лучше Жигулей прежде всего потому, что он безопаснее. Польский авто был невероятно крепким, удовлетворял даже американские требования, которые были строгими.
Бамперы были прочными, при аварии на незначительной скорости они не гнулись, установили пояс безопасности. Его главное предназначение — защита кузовных панелей. На каждом из колес дисковые тормоза. Спереди инерционные ремни безопасности. В салоне все в сдержанных тонах, ничего лишнего, каждая деталь гармонировала друг с другом. Сиденья удобные, багажник вместительный. Иными словами, все было сделано для комфорта пассажиров и водителя.![]()
Внимание к себе привлекала комплектация и комфорт. В автомобиле конца 70-х годов устанавливали штатные противотуманные фары, можно было регулировать руль. На панели приборов красовался тахометр. Заднее стекло оснащено электрическим обогревом, все это очень удобно.
Изначально транспортное средство комплектовалось двумя слабыми двигателями, мощностью 60 и 82 лошадиных силы. Коробка передач была механической, 4-х ступенчатой. Постепенно вносились коррективы, доработки, характеристики становились лучше.
Судьба FSO Polonez. Если бы не спортивные успехи автомобиля, возможно о нем бы так и не узнал весь мир. В свое время на него поставили 260-сильный двигатель от Lancia Stratos. Эксперимент оказался удачным, авто стали использовать в соревнованиях, и оно занимало призовые места. FSO Polonez отправляли в Египет, Китай, Латинскую Америку и многие другие страны.
Модернизировали и гражданскую версию. Установили новые моторы, видоизменили кузов. В 1996 году выпустили седан под названием Atu.
В 1992 году компании удалось начать производство легких грузовиков на базе все того же FSO Polonez.
За несколько десятилетий автомобили уже не пользуются таким спросом. Производство их было прекращено в 2002 году. До наших дней, конечно, смогли уцелеть модели, и кто-то даже продолжает передвигаться на них, но техническое состояние и внешний вид оставляет желать лучшего.
Автоэксперт,Fiat 125,Audi 100,Fiat 124,Volkswagen Scirocco,Lancia,Fiat,Audi,Volkswagen,
Нелюбимые и забытые: FSO Polonez
Одно из моих самых ранних воспоминаний — это то, как я был в хвосте FSO Polonez, когда мой папа проезжал через автомойку. Я помню, как наблюдал за потоками воды, стекающими по внутренней стороне задних окон. Мои тети были сзади со мной, и они спешили за салфетками, чтобы остановить попадание воды. Я действительно не помню многого из этого, за исключением того, что в какой-то момент мой папа продал его своему другу, который оставил его себе. около 12 лет, прежде чем он избавился от него.
В детстве мой папа никогда не покупал новую машину. Он покупал только подержанные автомобили, но в большинстве случаев покупал хорошие машины. Однажды мы идем в автосалон искать машину, и я спрашиваю его, почему он не купил новую машину. Он сказал мне, что сделал это один раз, и опыт был настолько плохим, что он поклялся, что больше никогда этого не сделает. Этой машиной оказался ФСО «Полонез», у которого вместо стекол были решетки.
Он заполнил для меня пробелы о транспортном средстве. Он купил ее совершенно новой у дилера в Бирмингеме, и машина у него никогда не работала. Дилерский центр, в котором он его купил, был почти бесполезен. Когда он приходил, чтобы исправить одну проблему, он часто возвращался с другой проблемой.
Надежность? Ну…
Когда он работал, ездить было ужасно. В нем не было никакой реальной силы, и это было не так практично, как он думал. Он не мог понять, почему у хэтчбека задние сиденья не складываются. Ни у одного из Polonez, проданных в Великобритании, не было складных задних сидений.
Но больше всего папу раздражало то, что он продал машину своему другу, а у друга никогда не было с ней проблем. Не за те 12 лет, что он у него был, пока он не сгнил в прах за пределами его дома.
Однако сегодня я нахожу все больше и больше групп, восхваляющих ФСО «Полонез». Конечно, большинство из этих групп находятся в Польше, и они гордятся автомобилем, который они произвели на основе выброшенной конструкции Fiat. Меня тянет узнать больше об этой машине, возможно, я даже попытаюсь когда-нибудь владеть ею. Моего папы сейчас нет рядом, чтобы задать больше вопросов об этом — он не сбежал, он просто скончался — и я очень сомневаюсь, что он все равно захочет снова посетить эти темные места. Но ведь для этого и нужен интернет? Гуглить случайную чушь во время обеденного перерыва.
Редкий британский рынок FSO Polonez. Почти идентичен белому Polonez, который был у моего отца, за исключением того, что этот не гнилой.Как появился ФСО «Полонез»
Как и все хорошие идеи, он зародился в начале 1970-х.
Начнем с того, что дизайнерский дом Fiat разработал прототип нового автомобиля для компании. По какой-то причине сами Fiat не приняли автомобиль. Это означало, что дизайн томился в темноте картотеки где-то в Турине. Несколько лет спустя Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) захотела произвести второй автомобиль взамен Polski Fiat 125p, который они производили по лицензии Fiat.
Вместе с дизайнером FSO Збигневом Уотсоном, Вальтером де Сильва (бывшим главой VW Group) и Джорджетто Джуджаро — да, тем самым Джуджаро, который разработал Lotus Espirit, Ferrari GT250 И камеру Nikon F4 — они взяли на себя ранние работы по проектированию и создал Полонез. Сам автомобиль был основан на платформе Fiat 125p для снижения производственных затрат. Это означало, что любые изменения конструкции должны были применяться к обеим машинам, чтобы упростить их задачу. Да, Полонез был основан на польской версии Лады.
FSO Polonez изначально выпускался как 3-дверный или 5-дверный хэтчбек. Версия с 3-дверным хэтчбеком не продержалась в производстве, так как они прекратили их производство в 1991 году.
Она также имела некоторое сходство с двигателем. У вас был выбор между 1,3-литровым бензиновым или 1,5-литровым бензиновым двигателем. Но оба были такими астматиками и хрипами, что им следовало прийти со своими ингаляторами. FSO надеялась установить мощный 2,0-литровый двигатель Fiat DOHC, но на это не было денег.
В 1983 FSO добавила в модельный ряд силовую установку VM Motori 2.0 Turbo Diesel, что несколько улучшило ситуацию. Но если вы хотели бензин и не были членом Коммунистической партии Польши, ваш выбор был либо с 1,3-литровым, либо с 1,5-литровым бензиновым двигателем.
Обязательное фото приборной панели. Я люблю хорошую приборную панель, а у ФСО Полонез она отличная!Гордость приходит после падения железного занавеса
После падения Берлинской стены и вступления Польши в Евросоюз дела ФСО пошли на поправку. Они представили обновленный Polonez под названием FSO Polonez Caro, поскольку они наконец прекратили производство 125p. Это также означало, что они могли избавиться от 1,3-литрового бензинового хомяка и «обновить» варианты с бензиновыми вариантами 1,5 л, 1,6 л и 2,0 л.
Бензиновый двигатель объемом 2,0 л — это тот же двигатель, что и Ford Sierra.
В 1994 году FSO заключила сделку с Rover, так что Polonez теперь также был доступен с 1,4-литровым бензиновым двигателем K-Series. Двигатель Rover был единственным 16-вольтовым вариантом, доступным для Polonez, когда производство было остановлено в 2001 году. В 1997 году в Polonez были внесены дальнейшие улучшения, когда Daewoo приобрела FSO. Качество сборки улучшилось после падения железного занавеса. Это продолжалось под руководством Daewoo, которая также использовала мощности FSO для создания Daewoo Tico, Daewoo Nexia и Daewoo Espero. В 1999 году там даже построили Daewoo Matiz.
Koniec ery: Конец эпохи
Daewoo обанкротилась в 2000 году и была поглощена General Motors. Польское правительство вмешалось и снова сделало FSO независимым. Однако «Полонез» просуществовал недолго, и в 2002 году последний «Полонез» сошел с конвейера. Одним из преимуществ Polonez была его низкая цена. В то время, когда новые автомобили стоили очень дорого, Polonez предлагал соотношение цены и качества.
В новом тысячелетии рынок подержанных автомобилей пополнился доступными автомобилями премиум-класса, а это означает, что Polonez остался позади.
За 24 года производства FSO выпустила множество вариантов Polonez. Про хэтчбек я уже говорил. С фейслифтингом Caro они представили седан. Если ваши потребности были больше похожи на грузовой автомобиль, то FSO вас удовлетворил. До 1997 года они производили грузовую версию ФСО «Полонез». А что, если вы страдаете от неотложной медицинской помощи? Ну и ФСО Полонез тоже пришел в комплектации скорой помощи. У них также была версия полицейской машины. На тот случай, если польской полиции понадобится задать вам несколько вопросов, когда действие лекарства закончится.
Модифицированный Polonez участвует в благотворительной гонке Złombol. Фото любезно предоставлено Кшиштофом ПлатковскимАвтомобиль даже служил на министерской службе, будучи любимым транспортным средством президента Польши.
Да, министр – Фото предоставлено Даниэлем РодзеномНаследие ФСО «Полонез»
Весь мой опыт «Полонеза» искажается из-за молодости и отзыва моего покойного отца.
Но, изучая автомобиль на протяжении многих лет, кажется, что у всех в Великобритании было такое же мнение. Самое приятное, что я читал о Полонезе, это то, что он был «в лучшем случае посредственным». Однако большинство комментаторов называют это худшей машиной, на которой они когда-либо ездили.
Я никогда не ездил на нем, не ради желания попробовать. Когда я искал свою Ладу, я собирался сначала купить Полонез. Они почти вымерли здесь, в Великобритании, и их становится все меньше на внутреннем рынке Польши. Однако, что необычно для старых автомобилей, их количество на дорогах Великобритании увеличилось. Если в 2012 году было всего 1 полонез, то сейчас их всего… 10! Я не силен в статистике, но это определенно самое большое увеличение количества автомобилей в истории транспортных средств.
Сообщество
Пока я искал британский Polonez, я наткнулся на фан-клуб FSO Polonez. Он в основном польский, но когда видишь парней и их машины — независимо от языкового барьера — начинаешь задавать себе вопрос.
Если бы эта машина была действительно такой плохой, были бы у нее такие преданные поклонники? На Polonez теперь с любовью смотрят как на автомобиль, у которого были свои проблемы. Возможно, в то время он тоже был не самым лучшим. Однако у него гораздо больше характера, чем у тех автомобилей-роботов, которые нас окружают сегодня.
Из этой группы мне удалось поговорить с несколькими владельцами об их опыте использования Polonez и о том, почему они до сих пор ездят и владеют им. Друг сайта Даниэль Родзен сказал следующее:
«Скорее всего, потому что меня ударил один, когда мне было 3 года, с тех пор что-то ударило меня в голову и сердце, наверное. Так что сегодня у нас слабость к Полонезу и женщинам. Машиной управляла женщина!»
Затем он продолжил:
FSO Polonez Caro Даниэля Родзена 1995 года — безупречный«Это польский автомобиль, довольно редкий в мире, задний, простой в ремонте и изучении основ механики. Использовался даже премьер-министрами, так что это что-то вроде польского БМВ или Мерса.
Честно говоря, это моя воскресная машина, каждый день я езжу на TypeR fk2, но это совсем другая машина и удовольствие от вождения. Он также включает в себя историю Польши в нем. Стоит отметить, Майкл, что они довольно дороги в настоящее время из-за низкого качества и ржавчины. В настоящее время почти исчез с дорог. Верьте мне или нет, найти Polonez на дорогах в настоящее время труднее, чем новый TypeR, что создает ощущение совершенно уникального».
Павел Оборский, другой друг сайта, дал более резкий ответ на мой вопрос, почему он до сих пор владеет Polonez:
Этот Polonez Caro принадлежит Павлу Оборскому – официальная машина мазохистов!Потому что я мазохист! Полонез — очень механическая машина, сырая. Но как только вы попробуете заставить его хорошо ездить, вы получите удовольствие от вождения.
Последнее слово, как вы уже догадались, я передам другому другу сайта Patryk Pat Druciarz Firlej:
ФСО Полонез Патрика 1989 г. – почти такой же, как у моего папы«Хорошо то, что вы можете отремонтировать весь двигатель на обочине с помощью 3-х гаечных ключей: 10 мм, 13 мм и 17 мм.
Честно говоря, я езжу с ним, на самом деле это более редко, чем что-либо еще. Это поляк, и я поляк, так что это одна причина, но другая причина в том, что это легко исправить. Вам не нужен диагностический инструмент, и вы можете выполнить ремонт, используя базовые инструменты!»
Мой вывод
Было очень интересно увидеть автомобили, которыми владеют эти ребята, их истории с ними, а также другие фотографии участников группы в Facebook поделился со мной. Этими автомобилями так гордятся, поскольку они вышли за рамки просто дешевых малолитражных автомобилей и теперь существуют как редкие и уникальные образцы автомобилей. Возможно, это не лучшая машина, но история и значение, стоящее за ними, безусловно, возвышают их над моделями автомобилей, которыми сегодня наводнены наши дороги.
Но водители, достаточно старые, чтобы помнить их в Великобритании, не разделяют этого мнения. Может быть, это просто еще один случай снобизма со значками? Если бы Polonez был построен Volkswagen, смотрели бы на него сейчас с большей любовью? Возможно, но ранние автомобили могли быть построены лучше и иметь мощные двигатели, которых заслуживал этот автомобиль.![]()
Суть этой машины в том, что с точки зрения дизайна она мне нравится. Это машина, разработанная Джуджаро! Это означает, что этот автомобиль следует уважать гораздо больше, чем он есть. Его также следует простить за то, что он является продуктом обстоятельств и политики, а не принципиально плохой инженерии.
Полонез занимает особое место в сердцах поляков, которые выросли вместе с ним, и община является прекрасным отражением этого. Они гордятся этими транспортными средствами, особенно теми, которые сохранились до наших дней. Они принимают свои недостатки, но, как и в любой настоящей любви, вы смотрите сквозь них на красоту. И помните: на дорогах Великобритании меньше автомобилей Polonez, чем Ferrari F50.
Будьте честны с собой. Если бы вы завтра шли по дороге и мимо проезжал новенький Mercedes C-Class, вы бы даже не заметили этого. Но если бы мимо вас проехала одна из этих идеальных машин ФСО «Полонез», ваша голова вскружилась бы быстрее, чем женатый мужчина в бесплатном стриптиз-клубе.
Когда-нибудь у меня будет FSO Polonez. Только не говори жене, особенно про стриптиз-клуб.
- Красный FSO Polonez – Фото предоставлено Камилом Возняком
- Бежевый FSO Polonez – Фото предоставлено Ежи Корчаком
- Узор на FSO Polonez – Фото предоставлено Ежи Корчаком – Фото предоставлено Michał Bismor
- FSO Polonez – Фото предоставлено Tomasz Wolak
- FSO Polonez – Photo provided by Piotr Jaworski
- FSO Polonez Ambulance – Photo provided by Krzysztof Płatkowski
- FSO Polonez – Photo provided by Jędrzej Kaczmarczyk
- Daniel Rodzen’s FSO Polonez Caro
- Daniel Rodzen’s FSO Polonez Caro
- Daniel Rodzen’s FSO Polonez Caro
- FSO Даниэля Родзена Polonez Caro
- FSO Даниэля Родзена Polonez Caro
- FSO Даниэля Родзена Polonez Caro
- Интерьер FSO Даниэля Родзена Polonez Caro
- Внутренняя часть FSO Daniel Rodzen FSO Polonez Caro
- Daniel Rodzen FSO Polonez Caro
- Коллекция FSO Polonez’s Photo, предоставленная Patryk Patruciarz Firlej
- Collection из FSO Polonez’s — Patry -Patrierz
- Collection Fso Polonez’s — Patrykcrz
- Collection’s Patrierz.
FSO Polonez - Коллекция FSO Polonez – Фото предоставлено Patryk Pat Druciarz Firlej’s FSO Polonez
- Patryk Pat Druciarz Firlej’s FSO Polonez
- Пара FSO Polonez – фото предоставлено Patryk Pat Druciarz Firlej
- Пара FSO Polonez – фото предоставлено Patryk Pat Druciarz Firlej
- Patryk Pat Druciarz Firlej FSO Polonez
- Счастливые люди, счастливые фото предоставлены FSO Patryk Pat Druciarz Firlej
- Коллекция FSO Polonez – Фото предоставлено Patryk Pat Druciarz Firlej
- Пара FSO Polonez – Фото предоставлено Patryk Pat Druciarz Firlej
- Polonez cowboy – Фото предоставлено Patryk Pat Druciarz Firlej
- Пара FSO Polonez – Фото предоставлено Патриком Пэтом Дручьярзом Фирлеем
- Белый FSO Polonez – Фото предоставлено Патриком Пэтом Дручьярзом Фирлеем
- Пара FSO Polonez в Бирмингеме – Фото предоставлено Патриком Пэтом Дручьярзом Фирлеем Грузовик 900ez – Фото предоставлено Patryk Pat Druciarz Firlej
- FSO Polonez Truck – Фото предоставлено Patryk Pat Druciarz Firlej
- Коллекция FSO Polonez – Фото предоставлено Patryk Pat Druciarz Firlej
- Patryk Pat Druciarz Firlej’s FSO Polonez
- Kamil Wozniak’s Red FSO Polonez – Photo provided by Patryk Pat Druciarz Firlej
- Patryk Pat Druciarz Firlej’s FSO Polonez
- Patryk Pat Druciarz Firlej’s FSO Polonez
- Patryk Pat Druciarz Firlej’s FSO Polonez
- Collection FSO Polonez – Фото предоставлено Patryk Pat Druciarz Firlej
- Patryk Pat Druciarz Firlej FSO Polonez
- Коллекция FSO Polonez – Фото предоставлено Patryk Pat Druciarz Firlej
- Collection of FSO Polonez’s – Photo provided by Patryk Pat Druciarz Firlej
- Collection of FSO Polonez’s – Photo provided by Patryk Pat Druciarz Firlej
- Paweł Oborski’s FSO Polonez Caro
- Paweł Oborski’s FSO Polonez Caro
- Paweł Oborski’s FSO Polonez Caro
- Patryk Pat Druciarz Firlej’s FSO Polonez
FSO Polonez — самые худшие автомобили
0090 Home
Плакат для коммунистических автомобилей в Великобритании, FSO Polonez был восточным блоком Arastity Made Metal
By: Auto Expres процент: 6% Подсчет голосов: 288
Если бы не Fiat, во многих странах Восточного блока семидесятых и восьмидесятых годов вообще не было бы автомобильной промышленности.
«Лада» в СССР, «Застава» в Югославии и ФСО в Польше существовали за счет производства лицензионных версий старых седанов «Фиат». А для последнего производство семейных автомобилей на базе Fiat поддерживало его в бизнесе в течение 45 лет.
FSO Polski Fiat 125p выпускался государственным автопроизводителем с 1967 года, и к 1978 году он уже казался старым даже по меркам Восточного блока. Поэтому компания приступила к производству Polonez, чтобы заменить его. Мы говорим новый, но Polonez использовал точно такое же шасси, что и 125p, а астматические двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра были перенесены с небольшими изменениями.
Отличительной чертой новой машины был кузов хэтчбек. Пятидверка заменила вертикальный седан своего предшественника, а ее линии были созданы легендой итальянского дизайна Джорджетто Джуджаро при содействии Вальтера Де Сильвы, который сейчас возглавляет дизайн Volkswagen. С такими выпускниками, рисующими линии, можно ожидать, что автомобиль станет иконой дизайна.
• Лучшие автомобили представительского класса
Планировалось, что Polonez будет использовать новый 2,0-литровый двигатель от Fiat, но из-за нехватки средств этого не произошло, в то время как новый автомобиль и стареющий Polski Fiat остались в производстве. рядом еще 13 лет!
«Полонез» был большим, но из-за хилых двигателей он не был лихачом. Более поздние автомобили, наконец, получили двигатели от Fiat, в то время как другая движущая сила исходила от Ford, Peugeot и даже бензина Rover K-Series. Одной из главных достопримечательностей Polonez было то, что он предлагал много автомобилей за небольшие деньги, что показало краш-тесты того периода, что он был силен в случае аварии.
Удивительно, но Polonez продолжали производить в различных модификациях до 2002 года, хотя после того, как Восточный блок рухнул и стали доступны приличные подержанные автомобили, Polonez перестали продавать за пределами своего внутреннего рынка.

Честно говоря, это моя воскресная машина, каждый день я езжу на TypeR fk2, но это совсем другая машина и удовольствие от вождения. Он также включает в себя историю Польши в нем. Стоит отметить, Майкл, что они довольно дороги в настоящее время из-за низкого качества и ржавчины. В настоящее время почти исчез с дорог. Верьте мне или нет, найти Polonez на дорогах в настоящее время труднее, чем новый TypeR, что создает ощущение совершенно уникального».
Честно говоря, я езжу с ним, на самом деле это более редко, чем что-либо еще. Это поляк, и я поляк, так что это одна причина, но другая причина в том, что это легко исправить. Вам не нужен диагностический инструмент, и вы можете выполнить ремонт, используя базовые инструменты!»
FSO Polonez