Форд и мазда один концерн: Альянс «Mazda-Ford» распался? — Автоновости дня

Ford развивает связи с Mazda :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv.

rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Компания Ford Motor, владеющая 34% акций Mazda Motor Corp, решила опровергнуть слухи о своем недовольстве усилиями японского автопроизводителя по реструктуризации своего производства. Теперь Ford собирается расширить свои связи с Mazda.

Генеральный директор американского автогиганта Жак Нассер написал письмо, адресованное всем работникам Mazda, в котором выразил одобрение действиям компании по реформированию производства, чем положил конец начавшим распространяться слухам, о том, что американский пионер автопроизводства недоволен темпами преобразований своей афиллированной японской компании, а также ее действиям по сокращению долговых обязательств.

Новости

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Какие автомобильные компании ушли, а какие остаются в России

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

07. 11.2022 08:32

Поделиться

Борис Захаров

Не так давно Россию покинул Mercedes-Benz. Выясняем, какие еще компании ушли, какие пытаются остаться, а какие появились или появятся в ближайшее время на российском авторынке.

Кто ушел

General Motors

Фото: Пресс-служба Chevrolet

General Motors первым из автоконцернов решил окончательно уйти из России в апреле. Напомним, в 2015 году GM свернул производство в России и поставлял только дорогие модели Chevrolet и Cadillac. 11 марта этого года власти ввели запрет на экспорт из США в Россию «роскошных автомобилей».

Renault

Фото: Борис Захаров

Французы объявили в мае о передаче своих российских активов в госсобственность. Сделка была совершена за условный 1 рубль. На мощностях в Тольятти продолжился выпуск автомобилей Lada, а на московском предприятии компании вскоре начнется производство машин возрожденной марки «Москвич».

При этом у бывшего собственника не будет возможности вернуть завод в столице, но он сможет выкупить прежнюю долю в АвтоВАЗе в течение шести лет.

Nissan/Infiniti

Фото: Пресс-служба Nissan

В конце октября компания Nissan согласовала продажу своих российских активов госструктурам в лице ФГУП «НАМИ». Сделку за символические 1 евро предполагается закрыть в начале ноября. Она предусматривает возможность обратного выкупа «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» своей доли в течение шести лет. В прошлую пятницу о своем уходе также сообщила Infiniti.

Mercedes-Benz

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz

Mercedes-Benz объявил в октябре, что продает свои российские активы (в том числе и завод по производству легковых автомобилей в Есипово) дилеру «Автодом». Эксперты полагают, что на подмосковном предприятии начнут сборку китайских машин.

Ford

Фото: Пресс-служба Ford

Ford Motor Company завершила в октябре выход из СП с российской группой ООО «Соллерс Форд», продав 49-процентную долю после приостановки всех операций в РФ, включая производство, поставку деталей, IT и инженерную поддержку в марте. Американская компания окончательно покинула российский рынок.

Toyota/Lexus

Фото: Пресс-служба Toyota

Toyota прекратила производство на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге в марте. Также было принято решение прекратить поставки к нам всех моделей Toyota и Lexus. И хотя об окончательном уходе с нашего рынка в руководстве Тоуоtа и Lexus не говорят, де-факто он произошел.

Кто пока остается

Бизнес компаний Mazda, Kia, Hyundai, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, BMW, Volvo и Isuzu, равно как марок концернов Volkswagen и Stellantis, между тем поставлен в нашей стране на паузу. Компании не объявляют о своем уходе с нашего рынка, но в то же время заморозили продажи и проекты в РФ. Уточним, что Hyundai-Kia рассматривает вероятность ухода с российского рынка, так как завод под Санкт-Петербургом давно простаивает, а импорт приостановлен. Что касается российских производственных площадок Volkswagen, то немцы ищут покупателей на предприятие в Калуге, поскольку не видят альтернатив.

Ранее сообщалось, что выкупить завод может «Азия Авто» из Казахстана, поскольку у нее есть лицензия на выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda.

Концерн Stellantis, владеющий Opel, Peugeot и Citroen, в свою очередь в апреле приостановил работу завода в Калуге из-за нехватки запчастей.

Кто приходит

Skywell

Фото: Борис Захаров

Компания Skywell, принадлежащая китайской корпорации Skyworth, известной по бытовой электронике, планирует начать в этом месяце российские продажи своего флагманского электрического SUV ET5, представленного на днях на презентации в Москве.

Переднеприводный автомобиль оснащен 204-сильной силовой установкой и имеет запас хода 400 км. Прогнозируемый объем продаж Skywell в РФ к концу 2023 года — 3 тыс. автомобилей. Летом 2023 года компания планирует вывести на наш рынок гибридный SUV HT-i, а еще через несколько месяцев — электрофургон Skywell D11.

Omoda

Фото: Пресс-служба Omoda

Еще один новичок российского рынка, китайская марка Omoda, начала у нас продажи компактного кроссовера C5, первой модели нового суббренда Chery в нашей стране.

Машина предлагается российским покупателям с безальтернативным бензиновым турбодвигателем 1. 5T мощностью 147 л.с., работающим в сочетании с вариатором и передним приводом.

Omoda C5 делит платформу с моделями Chery Tiggo 7 и Tiggo 8 и оснащена той же силовой парой мотора и КПП. Продажи новинки стартуют в ноябре. В первом квартале 2023 года у нас ожидается Omoda C5 с полным приводом. К лету российскую линейку Omoda должны пополнить новый кроссовер и седан.

Evolute

Фото: Павел Бедняков/РИА Новости

Новый бренд Evolute запустил выпуск электромобилей на предприятии в Липецкой области в сентябре текущего года. Первые седаны i-Pro уже начинают появляться у дилеров. Старт производства купеобразного кроссовера i-Jet намечен на следующий год.

Также Evolute планирует поставить на конвейер липецкого завода минивэн i-Van, являющийся копией Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года, а в следующем году представить также кроссовер i-Free на базе одноименной модели бренда Voyah. До конца осени дилерские центры Evolute появятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи.

Tank

Фото: Пресс-служба Great Wall

В самом начале 2023 года по российским дорогам должны поехать также машины нового внедорожного бренда Tank. Речь прежде всего о SUV Tank 300 и Tank 500. Первый «рамник» с большим дорожным просветом получит в России 2-литровую 220-сильную «турбочетверку» и 8-диапазонный «автомат».

В свою очередь, модель с индексом 500 станет китайским ответом Toyota Land Cruiser и получит 3-литровый V6 с отдачей 299 л.с. В арсенале «пятисотки» значатся полный привод, «понижайка» и блокировки межколесных дифференциалов. Все внедорожники Tank в Россию планируют импортировать из Китая. В дальнейшем возможно, что компания подумает о локализации производства.

«Москвич»

Фото: Максим Блинов/РИА Новости

Как рассказал на днях гендиректор московского автомобиля «Москвича» Дмитрий Пронин, завод готовится начать крупноузловую сборку машин вместе с «восточным» партнером. К 2025 году планируется разработать собственную платформу для производства электромобилей.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что столица планирует запустить завод «Москвич» в декабре. До конца года выпустят 600 машин. Пока официально не объявлялось, какие именно автомобили будут собирать на заводе. В Сети фигурирует множество предположений. Одно из них — на «Москвиче» наладят сборку модельного ряда, созданного на базе линейки JAC.

Поделиться

#Mercedes-Benz

#Renault

#Nissan

#Infiniti

#Ford

#Toyota

#Lexus

#Chery

#Haval

Ослабление связей с Ford рассматривается как благо, риск для Mazda

Чанг-Ран Ким, корреспондент Asia Autos

6 Min Read

ТОКИО (Рейтер) — Mazda Motor Corp Ford Motor Co F.N сокращает свою долю собственности, хотя японский автопроизводитель, возможно, в конечном итоге захочет найти другого партнера.

Ford, когда-то владевший контрольным пакетом акций Mazda, планирует продать большую часть оставшихся 11 процентов акций Mazda, сообщил агентству Reuters в субботу источник, осведомленный в этом вопросе. Торговый дом Sumitomo Corp 8053.T и другие японские деловые партнеры Mazda вели переговоры о покупке акций, сообщил источник.

Банковская корпорация Sumitomo Mitsui Banking Corp, основное подразделение Sumitomo Mitsui Financial Group Inc 8316.T, рассматривает возможность покупки части акций Mazda компании Ford до конца года, сообщил президент Масаюки Оку.

Оку сообщил журналистам, что Ford не планирует продавать свою долю в Mazda, потому что ему нужны наличные деньги, как сообщали некоторые СМИ, но по другим причинам, которые не могут быть раскрыты.

«Если мы станем главным акционером Mazda, операционные и психологические отношения между Ford и Mazda не изменятся», — сказал Оку.

Он также сказал, что банк не собирается продавать доли в Mazda другим автопроизводителям.

Ford заявил в своем заявлении, что продолжает работать с Mazda в областях, представляющих взаимный интерес, и не дал никаких комментариев по поводу того, что он назвал «спекуляциями» о своих активах Mazda. Аналогичное заявление сделала Mazda

.

Источники сообщили, что Ford собирался продать свою долю в Mazda, чтобы получить больше свободы для своих операций в Китае. Ford, Mazda и Chongqing Changan Automobile Co Ltd 000625.SZ добиваются одобрения правительства Китая, чтобы разделить свое трехстороннее партнерство на две части, при этом Ford и Mazda будут сотрудничать с Changan отдельно.

«Похоже, Ford решил разорвать отношения с Mazda и предпочел бы развивать свой китайский венчурный бизнес», — сказал Фумиюки Наканиши, менеджер SMBC Friend Securities.

Аналитик IHS Automotive Аарон Брэгман заявил в понедельник, что не будет сюрпризом, если Ford дистанцируется от Mazda, учитывая ее планы по разработке небольших автомобилей собственными силами.

«Mazda нуждается в Ford гораздо больше, чем Ford нуждается в Mazda», — сказал Брэгман.

«Они (руководство Ford) будут уделять больше внимания Ford, чем своим партнерским отношениям. У них есть ресурсы, у них есть люди, чтобы сделать это без внешнего партнера».

Аналитик JP Morgan Securities Кохей Такахаши сказал, что расценивает дальнейший разрыв Mazda с Ford как положительный момент для Mazda.

«Mazda заявила, что хочет расширить продажи своей серии силовых агрегатов нового поколения «SKY» в будущем, и мы считаем, что достижение большей независимости от капитала поможет Mazda расширить свой бизнес с компаниями, не входящими в группу Ford», — сказал он. написал в записке для клиентов.

Акции Mazda упали на 0,9% до 212 иен в понедельник после падения почти на 5% ранее. Акции Ford выросли на 0,6 процента до 13,88 доллара в понедельник на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Форд, крупнейший акционер Mazda, владеет 195 миллионами акций на сумму около 510 миллионов долларов.

Форд купил 25-процентную долю в Mazda в 1979 году, а в 1996 году увеличил эту долю до 33 процентов.

В конце 2008 года Ford сократил свою долю до 13 процентов, собрав наличные в качестве страховки от серьезного экономического спада в США и продолжив свой план по капитальному ремонту бренда Ford.

Его доля была позже уменьшена до 11 процентов, когда Mazda выпустила больше акций, чтобы собрать деньги для инвестиций в гибридные и другие технологии.

КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

С учетом того, что доля участия Ford в акционерном капитале снижается, следующий большой вопрос будет заключаться в том, продержится ли — и как долго — Mazda сама по себе в качестве небольшого, но технологически подкованного производителя спортивных автомобилей без крупного инвестиционного альянса.

«В конечном итоге это может означать, что в какой-то момент Mazda окажется в союзе с кем-то еще», — сказал автомобильный аналитик CLSA Asia-Pacific Markets Кристофер Рихтер.

Нет недостатка в новых азиатских автопроизводителях с большими глобальными амбициями, начиная от Changan Auto и заканчивая индийской Mahindra & Mahindra Ltd MAHM.BO, которая вскоре поглотит южнокорейскую Ssangyong Motor Co 003620.KS.

Однако аналитики говорят, что Mazda, скорее всего, предпочтет остаться независимой. Чиновники Mazda в частном порядке сетовали на отсутствие гибкости в прошлом даже под контролем Ford.

«Они не в отчаянии, поэтому (новая группировка) не обязательно должна произойти завтра или даже в следующем году», — сказал Рихтер.

Mazda прогнозирует чистую прибыль в размере 5 миллиардов иен (61,4 миллиона долларов) за год до 31 марта 2011 года, но сталкивается с ухудшением условий из-за роста иены. Mazda, которая производит большую часть своих автомобилей в Японии, особенно уязвима для сильной иены.

ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА

Партнерство с Mazda помогло Ford поставлять конкурентоспособные платформы для автомобилей малого и среднего размера в то время, когда автопроизводитель № 2 в США в значительной степени полагался на франшизу своих пикапов.

В прошлом месяце глава Ford по глобальному производству и трудовым вопросам Джон Флеминг заявил, что сотрудничество с Mazda дает два-три совместных производственных предприятия в год.

Mazda и Ford являются партнерами на заводе в Таиланде, который будет производить новый компактный пикап, начиная с середины 2011 года. Три месяца назад Ford и Mazda открыли в Таиланде завод стоимостью 500 миллионов долларов по производству легковых автомобилей Ford Fiesta и Mazda2.

Mazda стремится улучшить топливную экономичность своих автомобилей на 30 процентов к 2015 году по сравнению с уровнем 2008 года за счет нового поколения бензиновых и дизельных двигателей и трансмиссий.

У давних партнеров много взаимосвязанных операций, но они разошлись. В качестве недавнего знака расстояния Mazda в марте обратилась к Toyota Motor Corp 7203.T за помощью в разработке своего первого гибридного автомобиля.

Более слабые связи с Ford рассматриваются как благо, риск для Mazda

Чанг-Ран Ким, корреспондент Asia Autos

6 Min Read

ТОКИО (Рейтер) — Mazda Motor Corp может получить больше свободы действий в принятии решений, если Ford Motor Co сократит свою долю собственности, хотя японский автопроизводитель может в конечном итоге искать другого партнера.

Компактный автомобиль Mazda3 на выставке в Токио, 11 июня 2009 г. REUTERS/Michael Caronna/Files

Ford, когда-то владевший контрольным пакетом акций Mazda, планирует продать большую часть своей оставшейся 11-процентной доли в Mazda, источник со знанием дела Об этом сообщил Reuters в субботу. Торговый дом Sumitomo Corp и другие японские деловые партнеры Mazda вели переговоры о покупке акций, сообщил источник.

Банковская корпорация Sumitomo Mitsui Banking Corp, основное подразделение Sumitomo Mitsui Financial Group Inc, рассматривает возможность покупки части акций Ford в Mazda до конца года, заявил президент Масаюки Оку.

Оку сообщил журналистам, что Ford не планирует продавать свою долю в Mazda, потому что ему нужны наличные деньги, как сообщали некоторые СМИ, но по другим причинам, которые не могут быть раскрыты.

«Если мы станем главным акционером Mazda, операционные и психологические отношения между Ford и Mazda не изменятся», — сказал Оку.

Он также сказал, что банк не собирается продавать доли в Mazda другим автопроизводителям.

Ford заявил в своем заявлении, что продолжает работать с Mazda в областях, представляющих взаимный интерес, и не дал никаких комментариев по поводу того, что он назвал «спекуляциями» о своих активах Mazda. Аналогичное заявление сделала Mazda

.

Источники сообщили, что Ford собирался продать свою долю в Mazda, чтобы получить больше свободы для своих операций в Китае. Ford, Mazda и Chongqing Changan Automobile Co Ltd добиваются одобрения правительства Китая, чтобы разделить свое трехстороннее партнерство на два, при этом Ford и Mazda будут сотрудничать с Changan отдельно.

«Похоже, Ford решил разорвать отношения с Mazda и предпочел бы развивать свой китайский венчурный бизнес», — сказал Фумиюки Наканиши, менеджер SMBC Friend Securities.

Аналитик IHS Automotive Аарон Брэгман заявил в понедельник, что не будет сюрпризом, если Ford дистанцируется от Mazda, учитывая ее планы по разработке небольших автомобилей собственными силами.

«Mazda нуждается в Ford гораздо больше, чем Ford нуждается в Mazda», — сказал Брэгман.

«Они (руководство Ford) будут уделять больше внимания Ford, чем своим партнерским отношениям. У них есть ресурсы, у них есть люди, чтобы сделать это без внешнего партнера».

Аналитик JP Morgan Securities Кохей Такахаши сказал, что расценивает дальнейший разрыв Mazda с Ford как положительный момент для Mazda.

«Mazda заявила, что хочет расширить продажи своей серии силовых агрегатов нового поколения «SKY» в будущем, и мы считаем, что достижение большей независимости от капитала поможет Mazda расширить свой бизнес с компаниями, не входящими в группу Ford», — сказал он. написал в записке для клиентов.

Акции Mazda упали на 0,9% до 212 иен в понедельник после падения почти на 5% ранее. Акции Ford выросли на 0,6 процента до 13,88 доллара в понедельник на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Форд, крупнейший акционер Mazda, владеет 195 миллионами акций на сумму около 510 миллионов долларов.

Форд купил 25-процентную долю в Mazda в 1979 году, а в 1996 году увеличил эту долю до 33 процентов.

В конце 2008 года Ford сократил свою долю до 13 процентов, собрав наличные в качестве страховки от серьезного экономического спада в США и продолжив свой план по капитальному ремонту бренда Ford.

Его доля была позже уменьшена до 11 процентов, когда Mazda выпустила больше акций, чтобы собрать деньги для инвестиций в гибридные и другие технологии.

КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

С учетом того, что доля участия Ford в акционерном капитале снижается, следующий большой вопрос будет заключаться в том, продержится ли — и как долго — Mazda сама по себе в качестве небольшого, но технологически подкованного производителя спортивных автомобилей без крупного инвестиционного альянса.

«В конечном итоге это может означать, что в какой-то момент Mazda окажется в союзе с кем-то еще», — сказал автомобильный аналитик CLSA Asia-Pacific Markets Кристофер Рихтер.

Нет недостатка в новых азиатских автопроизводителях с большими глобальными амбициями, от Changan Auto до индийской Mahindra & Mahindra Ltd, которая вскоре поглотит южнокорейскую Ssangyong Motor Co.

Однако аналитики говорят, что Mazda, скорее всего, предпочтет остаться независимой. Чиновники Mazda в частном порядке сетовали на отсутствие гибкости в прошлом даже под контролем Ford.

«Они не в отчаянии, поэтому (новая группировка) не обязательно должна произойти завтра или даже в следующем году», — сказал Рихтер.

Mazda прогнозирует чистую прибыль в размере 5 миллиардов иен (61,4 миллиона долларов) за год до 31 марта 2011 года, но сталкивается с ухудшением условий из-за роста иены. Mazda, которая производит большую часть своих автомобилей в Японии, особенно уязвима для сильной иены.

ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА

Партнерство с Mazda помогло Ford поставлять конкурентоспособные платформы для автомобилей малого и среднего размера в то время, когда автопроизводитель № 2 в США в значительной степени полагался на франшизу своих пикапов.

В прошлом месяце глава Ford по глобальному производству и трудовым вопросам Джон Флеминг заявил, что сотрудничество с Mazda дает два-три совместных производственных предприятия в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *