Фиат что такое: Фиатные деньги – что это простыми словами, полный обзор и примеры

Содержание

Фиатные деньги – что это простыми словами, полный обзор и примеры

Фиатные деньги, фиат – практически какую статью о криптовалюте не открой везде взгляд спотыкается об эти непривычные термины. Многих они приводят в замешательство, а потому объясняем детально, что это за платежное средство, когда оно появилось и чем отличается от цифровых валют.

Фиатные деньги – что это простыми словами

«Да будет так!» – именно так переводится слово fiat с латиницы. А еще это значит «указание» или «декрет». По-другому фиатные деньги еще именуют фидуциарными (fiducia на латинском означает «доверие»), символическими или кредитными. Отдельные слова вроде сложные для уха среднестатистического гражданина, не имеющего экономического образования, однако на практике все проще некуда.

Фиатные или фидуциарные деньги – это привычные средства оплаты, обыкновенные бумажные купюры, деньги на наших банковских картах, которыми мы пользуемся ежедневно.

За примерами фиатных денег ходить далеко не надо – рубли, доллары, евро, гривны, юани – большинство современных национальных валют относятся к данному термину. Они представлены разными формами:

  • бумажными банкнотами;
  • металлическими монетами;
  • безналичными деньгами.

Эмиссией этих денег занимается государство. Оно же устанавливает их стоимость и указывает своим гражданам (отсюда и упомянутый выше перевод – «указание»), что они должны ими пользоваться – оплачивать налоги в данной валюте, покупать и продавать за эти деньги товары и услуги в пределах той или иной страны.

Фиатный вид денег еще называют необеспеченными. Почему? Да потому, что за этими деньгами в настоящее время не предусмотрено обеспечение ни золотом, ни иными драгоценными металлами. Это раньше за каждой банкнотой предусматривалось конкретное количество золота. Фиат появился в обращении как альтернатива обеспеченным товаром валютам.

Сегодня, все, на чем держится фиат – это на доверии людей и гарантиях государства. Государство провозгласило, что это законное платежное средство на его территории и граждане обязаны подчиняться. Мы знаем, что можем пойти в магазин и обменять фиатные банкноты на нужные нам товары, получить за них требуемые услуги.

Ценность фиатных денег только в том, что такой ценностью их наделила власть страны. В итоге, когда доверие к институтам власти падает – фиатная валюта обесценивается.

В целом курс фиатной валюты может колебаться в зависимости от экономической ситуации в той стране, к которой они относятся. Любые широкомасштабные потрясения могут вызвать обвал их стоимости. Гиперинфляция полностью разрушает доверие к подобным валютам. Цены растут, власть вынуждена печатать новые банкноты, и в результате получается страна миллионеров – только абсолютно нищих, поскольку за миллионы практически ничего ценного не купишь.

Фиатные электронные деньги

В последние десятилетия фиат представлен преимущественно электронными деньгами. Как свидетельствует статистика в мире сегодня только 8% – это наличные средства. Остальное – это цифровые деньги на банковских счетах.

Государства разных континентов кто быстрее, кто медленнее переходят к безналичному обществу.

Однако их отличие от криптовалют снова же состоит в том, что они централизованы – эти электронные деньги принадлежат государству, а в отдельных случаях частным компаниям, которые устанавливают свои правила. Они могут по запросу отменить или заморозить транзакции.

Чтобы пользоваться электронными деньгами, обязательно прохождение идентификации – указание личной информации, загрузка документов, если пользователь желает получить полный доступ ко всем функциям системы.

Помимо денег на банковских счетах, различают сетевые частные валюты, пример – WebMoney, Яндекс.Деньги. А также сетевые фиатные деньги – GlobalMoney, PayPal.

Преимущества и недостатки фиатных денег

Фиат не относится к дефицитным видам платежных средств. Если золото, например, это ограниченный ресурс, то фиатная валюта – нет. При необходимости государство может дополнительно напечатать необходимое количество новых купюр.

Бытовало мнение, что с переходом на фиат центральные банки в состоянии не допустить серьезных спадов в экономике, поскольку весь контроль над финансовой сферой в их руках. Однако кризис 2007 года доказал обратное. Как оказалось, с их помощью несложно создать пузырь – в данном случае ипотечный. А виной всему – неограниченное предложение.

Немного истории

Начнем издалека. Чем расплачивались в глубокой древности? В основном в те времена царил бартер. Ты мне шкуру медведя – я тебе телегу репы. Ты мне горсть жемчужин –  я тебе горшок меда и т.д. Далее в ход пошли монеты из драгоценных металлов и даже железа.

О валюте фиат заговорили тысячу лет назад, однако больше существовала она на словах или в экспериментах. Еще Платон утверждал, что негоже гражданам использовать для оплаты золото – государство имеет право выпускать валюту, которая будет функционировать в пределах его границ.

Попытки ввести фиатную валюту предпринимались в древнем Риме при императоре Диоклетиане. Сертификаты, которые служат прообразом бумажных денег, датируются I в. н.э. и появились они в Китае. Выдавались они, к примеру, купцам, которые отправлялись в путешествие и не хотели утяжелять багаж котомкой с монетами. В сертификате указывалось, сколько денег в казне принадлежат данному купцу. В результате его охотно принимали в качестве оплаты.

В 10 столетии Китай снова отличился. Во время правления династии Сун были выпущены первые бумажные деньги, которые как считалось, поддерживались драгоценными металлами, однако на практике не обменивались ни на золото, ни на серебро.

А вот бумажные банкноты, которые были в обращении уже в 13 веке при правлении династии Юань, описал в своей книге Марко Поло. Он восхищался тем, что эти кусочки бумаги ценятся так, будто они сделаны из золота.

— В 17-18 веке предпринимались попытки ввести бумажные деньги и в Европе. Здесь в авангарде выступали Швеция и Франция. Однако эти эксперименты оказались преимущественно неудачными – вводимые валюты быстро обесценивались. В итоге граждане все равно предпочитали использовать при расчетах монеты из драгоценных металлов.

— 19 век – это век золотого стандарта

. Впервые принят он был в 1821 году в Великобритании. Далее в 1871 присоединилась Германия, в 1873 – Швеция. В ближайшие годы его поддержали практически все крупные страны.

Золотой стандарт подразумевал, что бумажные банкноты легко по требованию конвертируются в золото.

В корне поменяла ситуацию Первая мировая война. Поскольку расходы на ведение боевых действий у стран были огромными, многие начали отдавать предпочтение фиатным деньгам. Окончательно они закрепились в обиходе мирового масштаба в 70-х годах прошлого столетия, когда США прекратили поддерживать конвертацию долларов в золото.

Фиат vs криптовалюты

Криптовалюты появились в нашей жизни относительно недавно – в 2009 году, и первым был биткоин. Дальше последовали Лайткоин, Ethereum и множество других. В целом, сегодня в обращении находятся больше полторы тысячи наименований цифровых монет. Большая часть из них — это проекты, которые практически не подают признаков жизни.

Полное описание того, что такое криптовалюта можно почитать здесь, а потому больше остановимся на общих чертах и различиях между фиатом и цифровыми монетами.

И фиатные и нефиатные деньги используются для таких целей:

  • оплата товаров и услуг;
  • выдача в долг, кредитование;
  • инвестирование;
  • накопления;
  • обмен на биржах.

Фиат – это законное средство оплаты, которое таковым признало государство.

Криптовалюты в настоящее время не являются законным платежным средством. Более того, регуляторы большинства стран до сих пор раздумывают с какой стороны подступиться к ним и чем их считать: валютой, ценными бумагами или товаром.

  • Фиатные деньги имеют физическое выражение – бумажные банкноты.
  • Криптовалюты работают на блокчейне, существуют только в цифровом мире и физического эквивалента не имеют.

— Фиатная валюта для каждой страны преимущественно своя и ее выпускает (печатает) государство.

— Криптовалюты – это глобальные, децентрализованные валюты, которые добываются преимущественно с помощью майнинга. Для них не существует географических или политических границ. Первая и на сегодня самая крупная цифровая валюта – bitcoin.

  • Фиатные валюты подвержены инфляции и могут со временем обесцениться, поскольку их эмиссия не ограничивается никакими рамками.
  • Цифровые валюты чаще всего имеют потолок выпуска. К примеру, у биткоина будет выпущено всего 21 миллион монет. А потому их ценность со временем будет только увеличиваться, и инфляция этим монетам не грозит.

За фиатными валютами стоят крупные финансовые учреждения. Чтобы получить или отправить деньги, мы используем банки – они и являются посредниками между нами и фиатом. Напрямую передать средства другому пользователю мы не можем. Единственный вариант – наличными из рук в руки.

В то же время криптовалюты мы отправляем напрямую получателю – здесь посредники не нужны. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Отправляя фиат недобросовестному получателю, мы всегда можем обраться в банк и, если докажем, что адресат мошенник, велика вероятность, что деньги нам вернут. То же касается случаев, когда мы по ошибке отправляем деньги на неверный счет.

В случае с криптовалютными системами такого не будет. Здесь транзакции необратимы, посредников нет, и мы можем полагаться только на честное слово получателя и на свою внимательность.

  • Фиатные валюты хранятся на счетах в финансовых учреждениях, которые и отвечают за их сохранность. Как вариант, если не доверяем сторонним лицам, можно хранить в банке (трехлитровой) или под матрасом, а если со всеми предосторожностями – то в сейфе.
  • Для криптовалют мы самостоятельно создаем кошельки – на компьютере, в интернете, используем аппаратные устройства для хранения, и сами отвечаем (в большинстве случаев) за обеспечение безопасности своих цифровых монет.

Обменять фиат на цифровые валюты и обратно можно с помощью криптовалютных бирж, а также специализированных обменных сервисов. Среди популярных торговых площадок, работающих с фиатом выделим такие:

  • Bitfinex;
  • Kraken;
  • Bitstamp;
  • Gemini;
  • Livecoin.

Заменит ли биткоин фиатные деньги?

Сегодня ответить на этот вопрос однозначно сложно. Ясно одно – в 2018 году этого точно не произойдет. Биткоин пока находится на начальной стадии своего развития, ему предстоит решить еще множество проблем, как- то скорость проведения транзакций, масштабируемость, высокая волатильность.

Биткоин сегодня хотя и принимают к оплате многие магазины и сервисы, все же до повсеместного признания BTC еще очень далеко.

Тем не менее такие видные деятели современного бизнеса как Джек Дорси, глава Twitter, а также сооснователь корпорации Apple, Стив Возняк выражают надежду, что в ближайшее десятилетие биткоин имеет все шансы стать если не единственным мировым платежным средством, то родной валютой интернета точно.

Fiat — Википедия. Что такое Fiat

Италия, Турин, 1924 год. Завод Fiat. Презентация нового автомобиля Fiat 501 представителям из СССР, за рулём торгпред СССР в Италии С. Г. Горчаков

FIAT (акроним от Fabbrica Italiana Automobili Torino с итал. — «Итальянская автомобильная фабрика Турина») — итальянская компания-производитель автомобилей (производит автомобили, двигатели), финансовое и производственное объединение. Штаб-квартира расположена в Турине (регион Пьемонт).

Концерн «Fiat Group» был образован 1 февраля 2007 года из компании «Fiat Auto S.p.A.»[2]. С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочерние компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).

В январе 2014 года, после консолидации 100 % акций американской Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании новой единой автомобилестроительной компании Fiat Chrysler Automobiles со штаб-квартирой в Нидерландах[3].

История

Основана в 1899 году группой инвесторов, среди которых был Джованни Аньелли. В 1902 году Аньелли стал управляющим предприятием, которое стало одним из крупнейших в мире автопроизводителей. Синьор Аньелли был отставным офицером, и в своей компании он установил армейскую дисциплину и жёсткий порядок. Вскоре после посещения главой FIAT предприятий Генри Форда в Турине был установлен первый в Европе автосборочный конвейер. В годы Первой мировой и первые послевоенные годы концерн занимался выпуском самолётов и танков. В 1919—1920-х годах заводы Fiat пережили ряд серьёзных забастовок, организованных коммунистами Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Фактически к управлению концерном Джованни Аньелли вернулся только после прихода к власти Бенито Муссолини.

В 1920-40-е годы заводы Fiat имели обширную номенклатуру производств, начиная от тракторов, автомобилей, бронеавтомобилей, танков, двигателей и авиационных двигателей и заканчивая военной авиацией (истребители, бомбардировщики, транспортные самолёты) и прочим вооружением. Основное расположение автомобильных заводов было на севере Италии в городе Турин и его пригороде Линготто, авиационное подразделение Fiat Aviazione в Коллеферро, подразделение железнодорожной техники (в основном автомотрисы «Литторина») Fiat Ferriovaria в Турине. Во Вторую мировую войну, а именно с 1943 года заводы Fiat, являвшиеся важными военно-стратегическими объектами, подвергались бомбардировкам англо-американской авиации.

В 1945 году Джованни Аньелли-старшего как сторонника фашистского режима отстранили от управления. Вскоре после этого Джованни Аньелли умер.

Одновременно с Аньелли, в 1945 году отстранили от управления и главного исполнительного директора Fiat Витторио Валетту. Но после национализации Fiat, в 1946 году Витторио Валетта был назначен президентом компании.

В 1966 году Витторио Валетта подписал договор об оказании технической помощи по организации в СССР производства автомобиля Fiat 124, известного в нашей стране как ВАЗ-2101. В том же году семья Аньелли вернула себе контрольный пакет акций Fiat, и президентом Fiat стал Дж. Аньелли-младший.

В 1969 году группа компаний Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией Lancia, основанной в 1906 году Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia). В 1979 году в состав холдинга также вошли Autobianchi и Ferrari, позже были поглощены марки Maserati и Alfa Romeo. К 1980-м годам Fiat фактически стал монополистом итальянского автомобильного рынка.[4]

В 1980-х и особенно в 1990-х годах из-за проблем с надёжностью престиж марки Fiat сильно упал. В 1984 году Fiat был вынужден уйти с рынка США, в 1989 — с рынка Австралии. В конце 1990-х годов Fiat Auto (автомобильное подразделение концерна) стало убыточным. Рекордного значения убытки достигли в 2002 году — 4,2 млрд евро. В январе 2003 года умер бессменный президент компании Дж. Аньелли-младший. Однако в 2005 году Fiat впервые за долгое время смог закончить год с прибылью. В 2006 году доля Fiat на европейском рынке выросла до 7,6 %. В 2007 году чистая прибыль концерна Fiat выросла на 78 % — до 2,05 млрд евро. В 2007 году «Fiat Veicoli Commerciali» претерпел ребрендинг в «Fiat Professional». В 2008 году в связи с мировым экономическим кризисом прибыль концерна сократилась, но доля Fiat на европейском рынке выросла до 8,3 %.

В 2009 году концерн вновь столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями. Убытки концерна Fiat за I полугодие 2009 года составили 590 млн евро, тогда как за аналогичный период годом ранее компания получила чистую прибыль в размере 1,07 млрд евро[5]. Чистый убыток концерна Fiat по итогам всего 2009 года составил 838 млн евро[6].

После банкротства концерна Chrysler в мае 2009 года, часть акций и управление концерном были переданы концерну Fiat. В начале 2014 года Fiat договорился о получении полного контроля над Chrysler[7]. Стоимость сделки составит 3,65 миллиарда долларов[8].

В отличие от легковых автомобилей, у Fiat традиционно сильны позиции в области коммерческого автотранспорта. В апреле 2009 года торговая марка Fiat Professional установила исторический рекорд продаж, достигнув доли 14,9 % на рынке Западной Европы. Эта цифра вывела Fiat на первое место среди производителей коммерческих автомобилей.

Международная награда Европейский автомобиль года, доставалась компании Fiat 12 раз, больше чем какой-либо другой компании. Список автомобилей Fiat, ставших европейским автомобилем года:

Мотоциклы и авиастроение

В 1959 году под контроль семьи Аньелли перешла компания Piaggio. В результате, в 1964 году, авиа и мото подразделения разделяются на независимые компании: авиакомпания была названа IAM Rinaldo Piaggio. На сегодняшний день авиакомпанией владеет семья Пьеро Феррари (итал. Piero Ferrari), который также до сих пор удерживает 10 % автопроизводителя Ferrari.

Vespa процветала до 1992 года, когда Джованни Альберто Аньелли (итал. Giovanni Alberto Agnelli) стал CEO — но к тому моменту Аньелли уже был болен раком и умер в 1997 году. В 1999 году Морган Гренфелл приобрёл Piaggio.

Fiat Авиа
Fiat G91T, тренировочный самолёт

Сам Fiat был крупным производителем самолётов, специализирующийся в основном на производстве военных самолётов. После первой мировой войны Fiat объединил несколько небольших итальянских авиапроизводителей (Pomilio, Ansaldo и др.). Наиболее известные Fiat-овские бипланы-истребители 1930-х годов — это Fiat CR.32 и Fiat CR.42. Другие примечательные разработки — истребители CR.20, G.50, G.55 и бомбардировщик Fiat BR.20. В 1950-х годах компания разработала лёгкий истребитель-бомбардировщик Aeritalia G.91. Впоследствии Fiat Aviazione объединился с Aerfer в новую компанию Aeritalia.

Собственники и руководство

Крупнейшие акционеры компании — семья Аньелли (30,5 % через компанию IFIL), Capital Research & Management (5,2 %)[9].

Президент компании — Джон Элканн, CEO — Серджио Маркионне[10].

  • 29 января 2014 года корпорация объявила о смене названия на Fiat Chrysler Automobiles в связи с завершением покупки американской Chrysler. Штаб-квартира объединенной компании будет располагаться в Нидерландах[11].

Деятельность

Страны, в которых производят автомобили FIAT

Сборочное производство автомобилей Fiat расположено по всему миру. Крупнейший завод из расположенных за пределами Италии находится в Бразилии[12]. Также его производственные площадки находятся в Аргентине и Польше. Fiat в течение долгого времени лицензирует свои продукты во всём мире независимо от политических или культурных убеждений. Совместные предприятия расположены во Франции, Белоруссии, Турции, Египте, ЮАР, Индии и Китае.

Деятельность группы изначально была сфокусирована на производстве коммерческих автомобилей, производственной и сельскохозяйственной техники. За время своего существования компания распространила свою деятельность на целый ряд других областей в производстве и финансовых услугах. Это самый большой итальянский и значимый для всего мира концерн, в его деятельности принимают участие 1063 компании с суммарным количеством занятых человек 223 000, 111 000 из которых заняты в 61 стране за пределами Италии.

С 1 января 2011 года «Fiat Group» разделился на две дочерние компании по двум секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт).

Легковой транспорт «Fiat SpA»

Fiat SpA. — самый большой производитель легковых автомобилей в Италии, объединяющий ряд итальянских автопредприятий, таких, как Fiat Automobiles, Ferrari, Maserati, Abarth, Alfa Romeo, Lancia, выпускающих автомобили под собственными брендами. Многолетний кризис вынудил компанию продать авиастроительное, издательское и ряд других подразделений. Подразделения Fiat работают в 190 странах, в 2005 произвело более 1,697 млн автомобилей (на 4 % меньше, чем в 2004). В 2005 году выручка концерна Fiat упала на 17 % до $55,1 млрд, прибыль составила $148 млн. По выпуску легковых автомобилей Фиат сегодня занимает около 7 % рынка ЕС.

Промышленный транспорт «FIAT Industrial»

«Fiat Industrial» объединяет в себе три дочернии компании: «IVECO», «Fiat Professional» и «CNH Global».

«CNH Global»

Американская компания «CNH Global» объединяет в себе строительный и сельскохозяйственный транспорт (гусеничные и колесные экскаваторы, комбайны, трактора). Выпускаемые под марками дочерних компаний:

«CNH Global» — является вторым по величине производителем сельскохозяйственного транспорта в мире (после Deere & Company). Также «CNH Global» является третьим по величине производства строительного транспорта (после Caterpillar и Komatsu). На CNH приходится примерно 20 % прибыли концерна Fiat[13].

«IVECO»

Компания «IVECO» объединяет в себе компании:

Показатели деятельности

Выручка концерна Fiat в 2009 году составила 50,1 млрд евро, чистая прибыль — 838 млн евро. Продажи за 2009 год составили 2,15 млн легковых и лёгких коммерческих автомобилей, 103 866 грузовых и коммерческих автомобилей.[14]

Fiat в России

В 1916 году предпринимателями Рябушинскими был заключён договор с царским правительством на строительство автомобильного завода в Москве и производство грузовиков для нужд армии. В качестве базовой модели автомобиля был выбран FIAT 15 Ter разработки 1912 года, а завод получил название «Автомобильное Московское Общество (АМО)». Всего на предприятии было собрано 1319 грузовиков FIAT 15 Ter[15]. После длительного перерыва, вызванного гражданской войной и разрухой, на базе FIAT 15 Ter был разработан и запущен в производство первый советский грузовик АМО-Ф-15[16].

В 1966 году концерн принял участие в строительстве и создании Волжского автомобильного завода АвтоВАЗ в городе Тольятти. Прототипом первой модели советского автогиганта — ВАЗ-2101 — стала популярная «легковушка» Fiat 124, доработанная применительно к советским реалиям (всего в конструкцию автомобиля было внесено около 800 изменений)[17]. В Европе Fiat-124 в 1967 году был признан лучшим автомобилем года.

В России сборкой автомобилей Fiat занимается компания «Соллерс». На её заводе в Набережных Челнах одно время собирались автомобили Fiat Albea и Fiat Doblo, на заводе «Соллерс-Елабуга» — автомобили Fiat Ducato.[9][18][19]

11 февраля 2010 года было подписано соглашение о создании на базе завода Соллерс-Набережные Челны совместного предприятия по разработке и производству автомобилей между «Соллерсом» и Fiat. Планировалось, что в случае максимальной загрузки предприятие будет выпускать до 500 тысяч автомобилей различных классов в год. Ожидалось, что на реализацию данного проекта Правительство России может предоставить кредит в размере 2,1 млрд евро.[20][21] Год спустя стороны отказались от данного проекта[22].

Продажи Fiat в России в 2009 году составили 18 100 легковых и лёгких коммерческих автомобилей.[14]

22 марта 2010 года дочерняя компания «CNH Global» и российский «КАМАЗ» подписали соглашение о создании СП (совместного предприятия) «CNH-KAMAZ Industrial BV» для производства тракторов, комбаинов и экскаваторов под брендом CNH[23][24].

В 2007 году — дочерняя компания «IVECO» и российская группа «Самотлор-НН» учредили в Нижнем Новгороде компанию «Савеко» (совместное предприятие), которая должна была собирать автобусы и коммерческий транстпорт. Объём производства нового СП должен был составлять 25 тысяч лёгких коммерческих автомобилей «Iveco Daily». Куратором проекта в России от компании IVECO выступал Гвидо Сагоне (Guido Sagone).[25]. В октябре 2009 года российская компания «Самотлор-НН» подала иск о признании «Савеко» банкротом и строительство завода было заморожено. Попытки компании Iveco в 2011 реанимировать проект в поисках нового российского партнёра не привели к успеху.

В 2011 году «Fiat SpA» договорилась с российским Сбербанком о создании СП (совместного предприятия) в Ленинградской области[26][27]. Ранее в феврале 2011 г. FIAT рассматривал контрактную сборку на ТагАЗе[28].

C 2012 года интересы компании Fiat в России представляет ЗАО «Крайслер РУС». Его главой является Джон Стэк[29].

Критика

Бытует мнение, что автомобили компании Fiat, несмотря на их неординарный и современный дизайн, известны своим относительно низким качеством[30][31]. В связи с этим название Fiat даже стало поводом для ряда шуток: англоговорящие расшифровывают Fiat как Fix It Again, Tony («почини её снова, Тони»)[30], жители Германии — как Fehler In Allen Teilen («дефекты в каждом узле») и так далее.

В 2014 и 2015 годах марка заняла худшее место в рейтинге J.D. Power Initial Quality Study, основанном на количестве дефектов, обнаруженных в новых автомобилях.[32]

В июне 2015 года компания Fiat Chrysler сообщила об отзыве автомобилей Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango 2015 года. Причиной отзыва автомобилей является нарушение технологии сборки. Всего проблема может затрагивать до 7700 автомобилей.[33]

Ссылки

Примечания

  1. ↑ http://www.fcagroup.com/en-US/investor_relations/financial_reports/FiatDocuments/Bilanci/2012/FiatGroup_Annual_Report_2012_ENG.pdf?redirectFromFiatspa=1
  2. ↑ Ora Fiat Auto cambia nome: diventa Fiat Group Automobiles (итал.) (23 January 2007). Проверено 7 сентября 2014.
  3. ↑ Автоконцерн Fiat сменил название на Fiat Chrysler Automobiles. // forbes.ru. Проверено 30 января 2014.
  4. ↑ История концерна FIAT
  5. ↑ RBC.ru: Убытки Fiat Group достигли 590 млн евро
  6. ↑ Fiat сократил квартальную прибыль на четверть, но верит в рост в 2010 году Архивировано 26 апреля 2011 года.
  7. Мари Месропян. Fiat получит полный контроль над Chrysler (рус.). Ведомости (02.01.2014).
  8. ↑ Fiat договорился о получении полного контроля над Chrysler (рус.). Lenta.ru (2 января 2014).
  9. 1 2 Алексей Непомнящий, Максим Товкайло. Fiat приходит в Россию // Ведомости, № 22 (2540), 09 февраля 2010
  10. Деловой Петербург со ссылкой на «Интерфакс». В Елабуге начали производство Fiat Ducato // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online). — 18:00 27 мая 2008 года. (недоступная ссылка)
  11. ↑ Концерн Fiat сменил название. Проверено 29 января 2014.
  12. ↑ Fiat n.1 in Brasile (a maggio) autoblog.it и Ventas Mayo 2007: Brasil Архивировано 27 февраля 2012 года. es.autoblog.com. Доступно на 2009-05-09
  13. ↑ Fiat Quarterly Profit Rises 26% on Car, Tractor Sales. bloomberg.com. Проверено 20 марта 2015. Архивировано 26 августа 2011 года.
  14. 1 2 Антон Осипов. Наследный принц Fiat // Ведомости, № 84 (2602), 12 мая 2010
  15. Кащеев Л. Б., Реминский В. А. 1 // Военные машины. Автомобили ЗиС в Красной Армии.
  16. Шугуров Л. М. Автомобили России и СССР. — М.: ИЛБИ, 1993. — Т. 1. — С. 57—58. — 256 с. — 50 000 экз.
  17. ↑ «Копейку» передают из рук в руки уже 40 лет. // newizv.ru. Проверено 23 мая 2012. Архивировано 24 июня 2012 года.
  18. ↑ SOLLERS-Набережные Челны // sollers-auto.com  (Проверено 1 июня 2010)
  19. ↑ SOLLERS-ЕЛАБУГА // sollers-auto.com  (Проверено 1 июня 2010)
  20. ↑ В России создано второе после «АвтоВАЗа» производство легковых машин. Проверено 11 февраля 2010. Архивировано 26 августа 2011 года.
  21. ↑ http://www.vedomosti.ru/companies/news/2010/02/11/946783 Путин: правительство рассмотрит кредит на 2,1 млрд евро для «Соллерс-Fiat» Ведомости, 11 февраля 2010
  22. ↑ Fiat и Sollers решили не создавать совместное предприятие в России // gazeta.ru  (Проверено 18 февраля 2011)
  23. ↑ КамАЗ заметил сходство с тракторами (недоступная ссылка)
  24. ↑ CNH и КамАЗ создают совместное предприятие в России Архивировано 17 июля 2012 года.
  25. ↑ «Iveco запустит производство грузовиков в Нижнем Новгороде» Архивировано 5 сентября 2007 года.
  26. ↑ Fiat построит завод под Санкт-Петербургом
  27. ↑ Новый завод Fiat может появиться в Санкт-Петербурге
  28. ↑ Fiat хочет поменять ГАЗ на ТагАЗ Архивировано 10 декабря 2011 года.
  29. ↑ Джон Стэк: «Найти дилера в Новосибирске — настоящий „челлендж“ для нас» // Газета Континент-Сибирь от 21 сентября 2012 года
  30. 1 2 «Фиаты» станут американскими машинами. Газета. Ru
  31. ↑ На качество автомобилей «Фиат» поступают жалобы от потребителей Архивная копия от 10 октября 2007 на Wayback Machine // EXPERTIZA.RU, 22 марта 2000
  32. ↑ 10 Worst Car Brands in Initial Quality
  33. ↑ Chrysler Fiat в срочном порядке отзывает кроссоверы Jeep и Dodge / Новости hardware / 3DNews — Daily Digital Digest

что такое в Большой советской энциклопедии

Смотреть что такое ФИАТ в других словарях:

ФИАТ

(FIAT)Турин, Италия, 1899-История ФИАТа начинается в 1898 году, когда инженер Джованни Баттиста Чейрано (Giovanni Battista Ceirano) заключили договор с… смотреть

ФИАТ

ФИАТ (Societ(á) per Azioni Fabbrica Italiana di Automobili Torino, FIAT) — промышленный концерн Италии с развитым авиационным отделением. Основан в… смотреть

ФИАТ

(FIAT — Fabbrica Italiana Automobili Torino) — марка автомобилей итал. концерна «ФИАТ» и его аргент. и браз. филиалов. Нач. выпуска легковых автомобиле… смотреть

ФИАТ

1) Орфографическая запись слова: фиат2) Ударение в слове: фи`ат3) Деление слова на слоги (перенос слова): фиат4) Фонетическая транскрипция слова фиат :… смотреть

ФИАТ

1. итал.Fabbrica Italiana Automobili Torino, FIAT (автомобильный концерн в Италии).2. м.автомобиль марки ФИАТ.Синонимы: автомобиль

ФИАТ

«ФИАТ» (FIAT), итальянская автомобильная корпорация. Основана в 1899. Объем продаж 34 млрд. дол., чистая прибыль 2, 3 млрд. дол., выпуск автомобилей 1, 9 млн. штук (св. 95% производства в стране), число занятых 277 тыс. человек (кон. 1980-х).<br><br><br>… смотреть

ФИАТ

(Fiat) – марка автомобиля, Италия. (Fiat) – автомобильная корпорация (Италия), в 1987г. – 29,6 млрд$ оборот и 270578 занятых. EdwART.Словарь автомобильного жаргона,2009 Синонимы: автомобиль… смотреть

ФИАТ

(«ФИАТ»)        итальянская автомобильная монополия; см. в ст. Автомобильные монополии.

ФИАТ

Ударение в слове: фи`атУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: фи`ат

ФИАТ

фи’ат, -а (автомобиль) Синонимы: автомобиль

ФИАТ

м.автомобиль марки ФИАТ.Синонимы: автомобиль

ФИАТ

фиат сущ., кол-во синонимов: 1 • автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: автомобиль

ФИАТ

Начальная форма — Фиат, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

ФИАТ

фиат фи`ат, -а (автомобиль)

ФИАТ

Фиат Фат Тиф Афт Фита

ФИАТ (FIAT)

— итальянская автомобильная корпорация. Основана в 1899.Объем продаж 34 млрд. дол., чистая прибыль 2,3 млрд. дол., выпускавтомобилей 1,9 млн. штук (св. 95% производства в стране), число занятых277 тыс. человек (кон. 1980-х)…. смотреть

ФИАТ (FIAT)

«ФИАТ» (FIAT) — итальянская автомобильная корпорация. Основана в 1899. Объем продаж 34 млрд. дол., чистая прибыль 2,3 млрд. дол., выпуск автомобилей 1,9 млн. штук (св. 95% производства в стране), число занятых 277 тыс. человек (кон. 1980-х).<br>… смотреть

Он вам не Fiat! Владелец Abarth 500 рассказал о своей машине

Сегмент «заряженных» хетчбэков в Беларуси пустует как магазины новогодних подарков утром 1 января. Дилеры (за редким исключением) не возят к нам подобные модели, да и очереди покупателей не видно. У нас скорее купят Mercedes-AMG или BMW M, нежели Volkswagen Golf GTI или Ford Focus ST. Таким образом, относительно недорогие «зажигалки» малых классов стали в нашей стране своего рода эксклюзивом. Герой сегодняшней статьи — минчанин Олег — катается на настоящем «единороге» в белорусском «полоседановском» автопарке. У него Abarth 500. У нас-то и обычный Fiat 500 — редкая игрушка, а доработанный придворным ателье вариант встречается реже, чем живой скорпион. Кстати, о скорпионах. Логотип с изображением этого членистоногого — первое, что отличает «Абарт» от базового 500-го. Но это далеко не все. Фактически это две разные машины.

Охотился за автомобилем четыре года

Олег купил машину в июле этого года. В Россию ехать не пришлось — белоснежный Abarth колесил по Беларуси. До этого на автомобиле ездила девушка, которая купила его новым в салоне и привезла в нашу страну без пробега. По словам владельца 500-го, в РБ всего четыре таких хетчбэка. Как минимум два из них — «американцы». Этот — европейский экземпляр.

«Бывшая владелица уехала жить в другую страну, и последние годы машина практически стояла. Я видел ее на парковке по дороге на работу. Охотился за данным экземпляром четыре года. Когда понял, что на автомобиле вообще не ездят, нашел владелицу и предложил купить. Машина 2009 года. Пробег сейчас составляет 62 тысячи километров, из которых 12 тысяч — мои», — поделился историей приобретения Олег. Здесь будет важно отметить, что Abarth — не единственный его автомобиль. Это скорее вариант выходного дня. На каждый день у минчанина есть Mercedes C-Class.

Что под капотом? 

У всех «Абартов» под капотом «бьется» 1,4-литровое 4-цилиндровое сердечко. Итальянцы, быть может, и рады запихнуть в «малыша» более объемистый двигатель, но места там кот наплакал. Даже «один и четыре» еле-еле вмещается в подкапотное пространство. Мотор турбированный. По заводу выдает 135 л. с. Разгон до сотни — 6,9 секунды. Олег сделал чип-тюнинг, и теперь под правой ногой водителя мощность 170 л. с. и тяга 290 Н·м. Это не «левая» прошивка. Итальянцы выпускали 170-сильные Abarth 500 — лимитированная версия Ferrari Edition. Вообще, несмотря на «бюджетность» модели, у 500-го очень много различных спецверсий. Бывали и 175-сильные. Кстати, громкий звук выхлопа — фирменная черта всех «Абартов». Карло Альберто Абарт — одно из самых значимых имен в автомотоистории Италии. Этот человек является основателем ателье, которое изначально специализировалось именно на гоночных выхлопных системах. Сегодня звук для Abarth 500 настраивают инженеры Ferrari. Но Олег решил добавить в тембр голоса машины немного дополнительных обертонов.

«Я добавил в выхлоп отстрелы на сбросе газа. Это было чисто мое пожелание, и теперь, когда я отпускаю педаль газа, по округе разносятся сочные хлопки. Но это только в режиме Sport. Если включить обычные настройки, то у автомобиля меняется не только звук выхлопа, но и настройки руля, отклик на газ и наддув турбины», — рассказал владелец.

Когда купил, боялся заводить

На фотографиях машина на неоригинальных дисках с зимней резиной. У Олега есть 17-дюймовые заводские колеса на «лете». Парень предпочел не называть сумму, за которую приобреталась модель, отметив, что цена была «ниже рыночной». При этом автомобиль был в очень плохом состоянии. Минчанин даже побоялся заводить Abarth и повез его на СТО с помощью эвакуатора. Там поменяли все жидкости, тормоза (включая диски) Brembo, ГРМ и другие мелочи. Обошлось все это в 600 долларов по курсу. По словам владельца, проблем с запчастями нет. А после «цешки» и цены радуют.

Данный экземпляр «Абарта» почти в максимальной комплектации. Нет только ксенона и панорамной крыши. Базовую магнитолу Олег заменил на сенсорную мультимедийную систему, которую еще и подключил к интернету.

«Насколько я знаю, в Беларуси всего четыре таких экземпляра. Красный, черный, серый и мой — белый. В городе однажды встретил серую машину. Догнал, попытался посигналить. Но владелец оказался не очень общительным. Красный и черный, кажется, продаются сейчас на вашей „Автобарахолке“. Поездив на Abarth летом, я понял, что за эти деньги трудно найти автомобиль, который дарит такие эмоции от езды. Мой Mercedes два месяца стоял у окна. Даже не заводил его», — рассказал парень.

Привлекает внимание на дороге

По словам владельца, на хетчбэк обращают внимание в городе, некоторые приветственно машут, показывают «класс». На парковках яркий белый Abarth привлекает много людей — все хотят сфотографироваться с машиной. И хотя некоторые могут спутать ее с обычным Fiat 500, кроме кузовных элементов (далеко не всех!) и салона здесь практически нет сходств. Подвеска своя, двигатель другой, настройки коробки тоже. «Абарт» бывает с роботизированной коробкой, но фанаты больше ценят «механику». У Олега как раз «палка».

«Благодаря этому автомобилю я обзавелся огромным количеством новых знакомых. Очень часто на светофоре открывают окно и спрашивают, настоящий ли Abarth. Приятно, что некоторые автолюбители узнают эту модель. Но в Беларуси сегмент маленьких быстрых машин все же не развит. Это в Италии „Абартов“ достаточно много в числе других 500-х. А у нас чаще встретишь какой-нибудь дорогущий кроссовер Mercedes-AMG. Есть люди, которые даже обычного Fiat 500 не видели. Однажды гаишники остановили меня и спросили, что это за Абрам?» — улыбаясь вспомнил Олег.

Ни в какие дальние путешествия на этом 500-м владелец не отправлялся. Максимум — по Беларуси. В городе компактный Abarth удобный и юркий, но на трассе это не самый комфортный автомобиль. К тому же не каждая спина выдержит долгую поездку в спортивных «ковшах». Зимой на «Абарте» тоже ездить не очень удобно. Когда нет снега, еще ладно. Но если дорога заснежена, то ни о каком удовольствии от езды речи не идет.

Какой расход? Сколько мешков картошки влезет? 

«В обычном городском режиме машина расходует 7,5—8 литров бензина на сотню. Заливаю только 98-й. В режиме „в топку“ по городу — 12 литров. По трассе „ест“ меньше 7 литров на 100 километров. В общем, обычный расход для „раздутого“ 1,4-литрового турбодвигателя. Багажник на удивление довольно вместительный. Ожидал, что будет меньше. Я, конечно, не загружал, но думаю, мешка два картошки влезет. При желании можно сложить задние кресла. „Абарт“ слегка занижен по сравнению с обычным Fiat. К тому же здесь спортивная „юбка“ — ни к одному бордюру не подъедешь. Благо автомобиль маленький и с парковкой проблем не возникает», — поведал о практичных моментах владелец.

Продается?

Кроме того первого ТО проведены следующие работы: чип-тюнинг, на турбину установлен Blow OFF (машина «пшикает» как в NFS), кузов полностью перекрашен, установлена мультимедийная система. Никаких серьезных поломок пока не было. В будущем Олег планирует поставить другие тормоза, чтобы участвовать в трек-днях. Продавать свой Abarth парень не собирается — слишком долго его искал.

Если вы являетесь владельцем интересной и необычной машины и хотите, чтобы про нее написали, отправляйте информацию на [email protected].

Присадки для топлива в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Что такое фиатная валюта? | Binance Academy

Что такое фиатная валюта?

Проще говоря, фиатная валюта является законным платежным средством, стоимость которого определяется государством-эмитентом, а не физическим товаром или товаром. Сила правительства, которое устанавливает стоимость фиатной валюты, является ключевым фактором для этого типа денег. Большинство стран мира используют систему фиатной валюты для покупки товаров и услуг, инвестирования и сбережений. Фиатная валюта заменила золотой стандарт и другие системы, основанные на товарах, в определении стоимости законного платежного средства.


Рост фиатной валюты

Фиатная валюта возникла много веков назад в Китае. Провинция Сычуань начала выпуск бумажных денег в 11 веке. Сначала его можно было обменять на шелк, золото или серебро. Но в конце концов Хубилай-хан пришел к власти и в 13 веке установил систему фиатной валюты. Историки утверждают, что эти деньги сыграли важную роль в падении Монгольской империи, в основе которого лежали чрезмерные расходы и гиперинфляция.

Фиатные деньги также использовались в Европе в 17 веке, их приняли Испания, Швеция и Нидерланды. В Швеции система оказалась неудачной, и правительство в конечном итоге отказалось от нее в пользу серебряного стандарта. В течение следующих двух столетий Новая Франция в Канаде, американские колонии, а затем и федеральное правительство США также экспериментировали с бумажными деньгами, но с неоднозначными результатами.

К 20-му веку США вернулись к использованию товарной валюты на несколько ограниченной основе.В 1933 году правительство прекратило обмен бумажных денег на золото. К 1972 году при президенте Никсоне США полностью отказались от золотого стандарта, завершив его упадок в международном масштабе, переключившись на систему фиатной валюты. Это привело к использованию фиатной валюты по всему миру.


Фиатная валюта против золотого стандарта

Система золотого стандарта позволяла конвертировать бумажные банкноты в золото. Фактически, все бумажные деньги были обеспечены ограниченным количеством золота, которое хранилось у правительства.В рамках товарной валютной системы правительства и банки могли вводить новую валюту в экономику только в том случае, если у них было одинаковое количество запасов золота. Эта система ограничивала способность правительства создавать деньги и увеличивать стоимость своей валюты исключительно на основе экономических факторов.

С другой стороны, в системе фиатной валюты деньги не могут быть конвертированы ни во что другое. С помощью бумажных денег власти могут напрямую влиять на стоимость своей валюты и привязать ее к экономическим условиям.Правительства и центральные банки своих стран имеют гораздо больший контроль над валютными системами. Они могут реагировать на различные финансовые события и кризисы с помощью различных инструментов, таких как создание банковского обслуживания с частичным резервированием и внедрение количественного смягчения.

Сторонники золотого стандарта утверждают, что валютная система, основанная на сырьевых товарах, более стабильна, потому что она поддерживается чем-то физическим и ценным. Сторонники фиатной валюты возражают, что цены на золото далеко не стабильны.В этом контексте стоимость как товарной валюты, так и бумажных денег может колебаться. Но с системой фиатной валюты у правительства больше гибкости для действий в чрезвычайной экономической ситуации.


Некоторые плюсы и минусы использования фиатной валюты

Экономисты и другие финансовые эксперты не единодушны в своей поддержке фиатной валюты. Защитники и противники страстно спорят о плюсах и минусах этой валютной системы.

  • Дефицит: на фиатные деньги не влияет и не ограничивает дефицит физического товара, такого как золото.
  • Стоимость: Фиатные деньги более доступны для производства, чем товарные деньги.
  • Оперативность: фиатная валюта дает правительствам и их центральным банкам гибкость в преодолении экономических кризисов.
  • Международная торговля: фиатная валюта используется в странах по всему миру, что делает ее приемлемой формой валюты для международной торговли.
  • Удобство: в отличие от золота, бумажные деньги не зависят от физических резервов, требующих хранения, защиты, мониторинга и других дорогостоящих задач.
  • Нет внутренней стоимости: фиатная валюта не имеет внутренней стоимости. Это позволяет правительствам создавать деньги из ничего, что может привести к гиперинфляции и краху их экономической системы.
  • Исторически рискованно: Исторически внедрение систем фиатной валюты обычно приводило к финансовым коллапсам, что указывает на то, что эти системы представляют определенные риски.

Фиатная валюта и криптовалюта

Фиатная валюта и криптовалюта имеют немного общего в том смысле, что ни одна из них не поддерживается физическим товаром — но на этом сходство заканчивается.В то время как бумажные деньги контролируются правительствами и центральными банками, криптовалюты по сути децентрализованы, в основном из-за распределенного цифрового реестра под названием Blockchain.

Еще одно заметное различие между этими двумя валютными системами заключается в том, как генерируется каждая из этих форм денег. Биткойн, как и большинство криптовалют, имеет контролируемое и ограниченное предложение. Напротив, банки могут создавать бумажные деньги из ничего в соответствии с их оценкой экономических потребностей страны.

Как цифровая форма денег, криптовалюты не имеют физического аналога и не имеют границ, что делает их менее ограничительными для транзакций по всему миру.Более того, транзакции необратимы, а природа криптовалют значительно усложняет отслеживание по сравнению с фиатной системой.

Следует отметить, что рынок криптовалюты намного меньше и, следовательно, более волатилен, чем традиционные рынки. Вероятно, это одна из причин, по которой криптовалюты еще не приняты повсеместно, но по мере роста и развития криптоэкономики волатильность, вероятно, уменьшится.


Заключительные мысли

Будущее обеих этих форм валюты никоим образом не определено.Хотя криптовалютам еще предстоит пройти долгий путь и, безусловно, они столкнутся с гораздо большим количеством проблем, история фиатной валюты демонстрирует уязвимость этой формы денег. Это большая причина, по которой многие люди изучают возможности перехода к системе криптовалюты для своих финансовых транзакций — по крайней мере, в некоторой степени.

Одна из основных идей создания биткойнов и криптовалют — изучить новую форму денег, основанную на распределенной одноранговой сети.Скорее всего, Биткойн был создан не для замены всей системы фиатной валюты, а для того, чтобы предложить альтернативную экономическую сеть. Тем не менее, у него, безусловно, есть потенциал для создания лучшей финансовой системы для лучшего общества.

Что такое Fiat Money? (с иллюстрациями)

Фиатные деньги — это форма валюты, которая считается действительной и законной, потому что правительство утверждает, что это так, а не потому, что она обеспечена таким товаром, как золото или серебро. Соединенные Штаты — одна из самых известных стран, которая полагается на бумажные деньги, хотя многие другие страны делают то же самое.У этого типа валюты есть ряд преимуществ и недостатков, а проблемы с бумажными деньгами на протяжении веков активно обсуждались экономистами и политиками.

Валюта США — это бумажные деньги.

Термин «фиат» относится к постановлению правительства.Когда правительство создает бумажные деньги, оно заявляет, что деньги, произведенные определенными банками или монетными дворами, являются действительным законным платежным средством, которое будет приниматься для оплаты всех государственных долгов, тем самым делая валюту законной. Когда правительство готово принять определенную валюту для уплаты налогов и других государственных долгов, это также означает, что все остальные в обществе будут готовы принять ее в обмен на товары и услуги. Как правило, деньги выпускаются государственными монетными дворами или банками, и на них имеется пометка, указывающая, что они являются законным платежным средством как для государственных, так и для частных долгов.

Валюта, напечатанная в межвоенные годы в Германии, является примером бумажных денег.

Альтернативы бумажным деньгам включают товарную валюту, в которой люди обменивают реальные физические товары, такие как золото, и репрезентативную валюту, в которой каждая банкнота представляет собой установленную сумму товара, и ее можно обменять на этот товар.Исторически сложилось так, что во многих странах был золотой или серебряный стандарт, при котором валюта поддерживалась государственными резервами золота или серебра, и граждане могли заходить в банки и просить обменять свою валюту на ее стоимость в золоте или серебре. Однако многие страны отказались от репрезентативной валюты в пользу бумажных денег, чтобы справиться с изменяющимся экономическим климатом.

Фиатные деньги не имеют самоограничений, что может сделать страны, полагающиеся на этот тип валюты, чрезвычайно уязвимыми для гиперинфляции.Граждане полагаются на то, что их правительства принимают правильные решения о печатании денег и предоставлении кредитов, чтобы гарантировать, что их экономика не раздувается. Когда от систем бумажных денег отказываются, обычно это происходит потому, что гиперинфляция стала такой огромной проблемой, что экономика разваливается.

У фиатных денег есть некоторые преимущества.Отсутствие самоограниченных мер в отношении такой валюты может позволить правительству быстро увеличивать объем имеющихся у него средств, например, в периоды экономического роста. Отсутствие необходимости в обеспечении товарами может также высвободить государственные резервы золота и серебра, поскольку их больше не нужно сохранять и поддерживать.

Что такое фиатная валюта? Узнайте, как работают фиатные деньги

Finder стремится к редакционной независимости.Хотя мы получаем компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на партнеров, они не влияют на наш контент.

У мира криптовалюты есть свой язык. И один из часто используемых терминов — это фиатная валюта. Но что такое бумажные деньги?

В мире криптовалюты может быть легко потеряться со всеми различными типами криптовалюты и терминами. Один из часто всплывающих терминов — это фиатная валюта — о чем говорят люди, когда используют этот термин ?

Что такое фиатная валюта?

Фиатная валюта — это форма денег, выпущенная правительством и объявленная законным платежным средством.Этот тип валюты не привязан к каким-либо ценным активам и может быть напечатан центральным правительством по желанию. Однако правительства должны проявлять осторожность, чтобы избежать чрезмерного тиража, поскольку это может вызвать падение стоимости.

От чего зависит стоимость фиатных денег?

Стоимость валюты зависит от того, для чего ее можно использовать, а не от того, что монеты или наличные деньги имеют какую-то конкретную ценность. Это деньги, которые можно использовать, поскольку они основаны на доверительных отношениях между эмитентом, держателем и теми, кто их получает — в свою очередь, спрос и предложение могут свободно регулироваться государством и рынком.

Если доверие к стоимости валюты потеряно, она потеряет спрос, что приведет к падению стоимости. Доверие к валюте в конечном итоге основано на том, что члены экономики верят, что она чего-то стоит. Стоимость бумажных денег напрямую не связана с физическими активами, такими как драгоценный металл или предмет, который кому-то нужен.

Например, когда правительство Зимбабве начало выпускать больше денег, ситуация в конечном итоге превратилась в ситуацию, когда никто не доверял стоимости валюты, поэтому она рухнула как форма бумажной валюты.

Для чего можно использовать фиатные деньги?

Фиатные деньги широко используются во всем мире для покупки практически любых товаров или услуг. Фиатная валюта может быть в форме бумажных денег, монет, кредитов, займов или облигаций. Если вы подаете заявку на кредитную карту или личный заем и получаете одобрение, этот кредит или сумма денег, которую вы получаете, являются формой фиатных денег, потому что вы, по сути, используете деньги на основе вашей кредитоспособности и соглашения о том, что вы вернете средства — обычно с процентами.

Фиатные деньги также можно использовать для обмена валюты, когда вы собираетесь в отпуск, путешествуете или отправляете деньги по всему миру. Службы международных денежных переводов позволяют людям во всем мире принимать одну форму бумажных денег и отправлять их в другой форме за небольшую плату.

Каковы плюсы и минусы фиатной валюты

Одним из преимуществ фиатной валюты является то, что это наиболее приемлемая форма валюты. Он поддерживается множеством платежных сетей и обменов валют по всему миру.Фиатные деньги также могут помочь стабилизировать экономику страны по двум причинам: правительства контролируют денежную массу, и они не зависят от нестабильного товара.

Но это также может быть недостатком, потому что, если будет напечатано слишком много денег, валюта может испытать гиперинфляцию, что сильно снизит ее стоимость. Можно утверждать, что у бумажных денег есть и другие недостатки. Поскольку бумажные деньги должны постоянно печататься, чтобы соответствовать спросу и обращению, их стоимость, вероятно, будет падать в течение более длительного периода времени.

Фиатная валюта и криптовалюта

Вот некоторые из ключевых различий между фиатной валютой и криптовалютой, которые помогут вам немного размыть линии:

Государственное регулирование и стоимость контроля над рынком значение контроля спроса
Физическая или кредитная валюта Цифровая валюта
Неограниченное количество Ограниченное предложение
Централизованное Децентрализованное
Выдано государством Произведено компьютером
Может возникнуть с процентами Нет интереса

В настоящее время криптовалюты все еще развиваются и отличаются от фиатных валют несколькими способами.Во-первых, они не чеканятся в физические монеты или банкноты. Кроме того, они не выдаются центральным правительством. Вот почему многие регулирующие органы с трудом рассматривают его как законную валюту.

В настоящее время количество обменов криптовалюты на физические товары и услуги ограничено, хотя, похоже, со временем оно медленно меняется.

Заявление об отказе от ответственности: Эта информация не должна интерпретироваться как одобрение криптовалюты или какого-либо конкретного поставщика, услуга или предложение.Это не рекомендация торговать. Криптовалюты спекулятивны, сложны и сопряжены со значительными рисками — они очень изменчивы и чувствительны к вторичной активности. Производительность непредсказуемо, и прошлые результаты не являются гарантией будущих результатов. Считайте свой собственный обстоятельства, и получите свой собственный совет, прежде чем полагаться на эту информацию. Вы также должны проверить характер любого продукта или услуги (включая его правовой статус и соответствующие нормативные требования) и проконсультируйтесь с сайтами соответствующих регулирующих органов, прежде чем принимать какое-либо решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *