В каждом бензобаке теперь только Евро-5 — vostokmedia.com
27 июля 2020, 13:59
Фото: Медиахолдинг1Mi
бензин
Автолюбители уже привыкли заливать в бензобаки своих автомобилей топливо исключительно стандарта Евро-5, будь это бензин или дизельное топливо. Процесс перехода на этот класс завершился совсем недавно: новый стандарт был введён в России с 2016 года.
Таким образом, с этого времени отечественные НПЗ обязаны выпускать автомобильное топливо, соответствующее только ему.
В этой связи специалисты «ННК — Хабаровский НПЗ» решили напомнить автомобилистам основные характеристики топлива Евро-5.
Евро-5 — это экологический стандарт, который позволяет регулировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. Основным преимуществом Евро-5 является высокая безопасность для окружающей среды. В нем благодаря высокой степени очистки содержится в разы меньше серы — не более 10 мг/кг. Например, в топливе стандарта Евро-4 уровень этого вредного элемента составляет 50 мг/кг. Гораздо ниже в пятом экостандарте и уровень ароматических углеводородов, что самым прямым образом значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Таким образом, воздух, которым мы дышим, становится чище, ведь в общем объеме загрязнения атмосферы в городах до 80% принадлежит именно транспортным выхлопам. Для экологии от повышения качества бензина одна только польза – утверждают специалисты.
По мнению экспертов, качество топлива наилучшим образом сказывается и на двигателях автомобилей: уменьшается износ поршневых групп, увеличивается долговечность систем подачи топлива, в целом продлевается срок службы ДВС. Одним из ведущих производителей этого автомобильного топлива на Дальнем Востоке является Хабаровский нефтеперерабатывающий завод.
В результате модернизации, завершившейся в 2015 году, и адаптации работы нового оборудования и технологий, которые осуществлялись в 2016-17 годах, индекс Нельсона на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе достиг показателя 9,9. Как рассказали «Восток-Медиа» специалисты предприятия, это один из самых высоких коэффициентов в нефтеперерабатывающей отрасли России.
Напомним, индекс сложности Нельсона присваивает коэффициент сложности для каждой основной единицы оборудования НПЗ на основе его сложности и стоимости в сравнении с оборудованием по перегонке сырой нефти, которому присваивается коэффициент сложности 1,0. Сложность каждой установки на НПЗ вычисляется путем умножения его коэффициента сложности и стоимости.
Суммируя значения сложности, присвоенные каждой единице оборудования, в том числе установке перегонки сырой нефти, определяют сложность НПЗ по индексу сложности Нельсона. Таким образом, чем выше индекс Нельсона, тем выше стоимость НПЗ и выше качество и уровень его продукции.
В результате переоснащения Хабаровский НПЗ превратился в передовое предприятие, работающее в соответствии с Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Глубина переработки сырой нефти превысила 90 процентов, на треть увеличился выпуск светлых нефтепродуктов. Качество автобензинов и дизельного топлива соответствует стандарту Евро-5.
Эксперты утверждают: качество выпускаемых заводом нефтепродуктов по достоинству оценили потребители, спрос на продукцию высокий и стабильный. Специалисты завода постоянно совершенствуют линейку предлагаемых потребителям продуктов. Одним из ноу-хау предприятия является марка GreenEco NEO, под которым выпускаются как бензин АИ-95 и АИ-98, так и дизтопливо.
Премиум-топливо не только соответствует всем международным требованиям и стандартам, но и обладает уникальными эксплуатационными характеристиками. В его производстве используется решения, которые позволяют снижать трение в цилиндро-поршневой группе, а также восстанавливать заявленную производителем мощность двигателя автомобиля, утраченную в процессе эксплуатации.
Автомобильное топливо хабаровского производителя, как подтверждают независимые эксперты, полностью соответствуют национальному стандарту. На заводе под тщательным контролем каждый этап производства. Сначала заводская лаборатория пристально изучает сырье для производства топлива, а на конечном этапе анализируется сам товарный продукт, который только после получения специального разрешительного документа — паспорта — отправляется в розничную сеть.
В результате бензины и дизельное топливо от ООО «ННК — Хабаровский НПЗ», как отмечают эксперты, отличает полное отсутствие фактических смол, что гарантированно снижает образование нагара в двигателях и повышает их мощность. Особая технология производства, внедренная на ХНПЗ, дает возможность исключить из бензина такие вредные вещества, как свинец, железо, марганец. Сведено к минимуму и содержание еще одного опасного соединения — бензола.
Преимуществом внедренной на предприятии специальной рецептуры является легкий запуск двигателя даже в серьезные морозы. Качественное топливо, по оценке экспертов, в итоге продлевает срок верной службы автомобиля, что является одним из главных показателей для его владельца.
«На ННК заправляюсь, – написал в форуме на «Дроме» один из хабаровских автомобилистов, – зимой другое топливо просто не едет». И многие пользователи этого и других специализированных сайтов с ним согласились.
#Новости#Дальний Восток#Экономика
Подпишитесь
Десятки американских истребителей подняли в воздух в часе от Владивостока
Вчера, 11:42
Штормовое предупреждение: названы сроки мощного удара стихии по Приморью
Вчера, 11:04
Все данные доступны хакерам: любимое приложение жителей Приморья оказалось угрозой
Вчера, 10:23
Когда можно игнорировать повестки в военкомат? Официальный ответ властей РФ
Вчера, 08:39
Кого не возьмут для участия в СВО? Официальный ответ властей РФ
Вчера, 09:39
Баллистические ракеты полетели в акваторию с авианосцем недалеко от Приморья
6 октября, 10:17
Бензин Евро 6, Евро 5, Евро 4
В развитых странах соблюдение стандартов Евро по экологичности и безопасности топлива для транспортных средств является обязательным. Градация горючего на классы позволяет минимизировать попадание вредных выхлопов в атмосферу, сохраняя экобаланс окружающей природы. Кроме того, бензины, соответствующие формату Евро, обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками, позволяя двигателю выйти на паспортные значения производительности.
Содержание:
- Евро 6 бензин
- Бензин Евро 5
- Чем Евро 6 отличается от Евро 5
- Какой бензин лучше 95 Евро или 95 Экто
- Бензин Евро-4
Евро 6 бензин
Евро-6 – это максимальный класс экологичности бензина на данный момент, новое поколение инновационного топлива.
Допустимые химические характеристики данного типа горючего определяются еще жестче, чем у классов – предшественников. Большое внимание при разработке стандарта было уделено снижению удельного количества оксида азота среди отработанных газов. Соединение является токсичным, при контакте с кислородом может обладать удушливым эффектом. Попадая в организм человека в большом количестве, приводит к нарушению в работе дыхательных путей.
Больше всего оксида азота в выхлопе выделяет дизель. Поэтому требования Евро-6 предельно строги по отношению к солярке, а к бензинам — во многом схожи с тем, что предъявляет предыдущий формат – Евро-5. Значимое отличие — в допустимом удельном весе углекислого газа среди массы отработанных паров. В формате Евро-6 он определяется как 1300 грамм на каждые десять километров пробега авто.
Стандарт Евро-6 является обязательным для исполнения на территории ЕС. В России еще не до конца осуществлен массовый переход на Евро-5, однако ряд ведущих нефтеперерабатывающих компаний уже выпустили в продажу топливо, аналогичное классу 6 в сетях фирменных АЗС.
Первым предприятием, наладившим производство собственного бензина Евро-6, стал концерн «Лукойл». Выпуском высококачественного экологичного горючего, соответствующего строгим требованиям, занимается и компания «Роснефть». Однако переход автомобилей на новинку оказался не таким быстрым. Использование бензина и дизеля Евро-6 накладывает определенные требования на технические особенности транспортных средств, а большинство машин, находящихся во владении отечественных автолюбителей, соответствуют им не в полной мере.
Бензин Евро 5
Гораздо проще заправиться на российских АЗС бензином класса Евро-5. Хотя и он до сих пор не является повсеместным, но отечественные аналоги со схожими экологичными свойствами активно реализуются на сетевых заправках.
Формат Евро-5 одобрен в России всего несколько лет назад. Переход происходит, но медленно, несмотря на то что моторные узлы большинства выпускаемых современных моделей автомобилей оборудованы именно под этот класс бензина, включая машины премиум-класса (например, Audi).
Бензин категории Евро-5 обладает следующими особенностями:
- Сниженное содержание серного компонента. Уменьшение количества вещества в горючем способствует повышению КПД мотора, защищает силовые механизмы от нагара и преждевременного выхода из строя.
- За счет защиты катализаторов, топливных магистралей, компрессионных колец, подшипников и датчиков лямбда удается стабилизировать впрыск топлива и обеспечить его плавное сгорание.
- Как следствие – машина быстрее заводится, легка в контроле на поворотах, быстро развивает необходимую скорость.
Что касается показателей экологичности, то по сравнению с предшествующими стандартами, содержание в выхлопе от Евро-5 частиц сажи и соединений азота с кислородом уменьшено в 5-10 раз.
Чем Евро 6 отличается от Евро 5
Отличия в физических параметрах двух стандартов обусловлены методикой изготовления каждого из видов топлива. Максимальная очистка сырья от серы, которая содержится в изначальной нефти, и от других примесей возможна только на дорогом и модернизированном оборудовании. В результате получается продукт, который превосходит предыдущий по следующим показателям:
- Содержание серы в удельной массе горючего снижено на 30-40 процентов.
- Снижение количества ароматического углеводорода бензола на 0,8 %.
- Уменьшен объем непредельных углеводородов с двойной связью.
- Почти на 13% замедляется рост углеродных наслоений на клапанах и форсунках.
- Общая суммарная токсичность выхлопа уменьшается на 10%.
Как уже говорилось, формат Евро-6 разрабатывался особенно для дизельных двигателей, выхлопные газы которого могут быть в 10 раз опаснее образующегося в процессе сжигания бензина диоксида углерода. При этом класс устанавливает максимальную концентрацию молекул соединения N и O в отработанных парах в 0,4 грамма, а посторонних механических добавок – в 0,01 г.
Какой бензин лучше 95 Евро или 95 Экто
Аналогами горючего премиум-класса с европейской градацией на российском топливном рынке являются бензины 95 Евро и 95 Экто. Последняя марка создана вследствие разработок компании Лукойл с целью выпуска современного российского продукта, отвечающего строгим европейским требованиям к бензинам.
Евро Лукойл – это и есть 95 Экто. А 95 Евро – это маркировка бензина с октановым числом 95, которое соответствует европейской контрольной документации. Поэтому у двух видов горючего есть отличия: в Экто добавляются присадки на основе частных разработок компании-производителя, а Евро отличается стандартизированным составом для экологичных ГСМ.
Числовое выражение эффективности Евро и Экто, на первый взгляд, практически не отличается. Усредненные значения:
- Количество кислорода и кислородосодержащих добавок на основе низших спиртов в топливе – до 2,7 и до 15% соответственно.
- Снижено количество ароматических углеводородов, включая бензол, в отработанных газовых объемах.
- Удельное количество серного компонента – до 150 мг на 1 кг.
Однако, добавление в Экто ресурсоповышающих присадок позволило обеспечить полноценную защиту двигателя на всех фронтах, чем и отличается продукт от других марок:
- Дополнительное очищение форсунок, датчика холостого хода, магистралей, дроссельного узла и силовых механизмов от нагара.
- Быстрый выход на максимальный КПД без снижения эксплуатационного срока службы двигателя.
- Мотор работает плавно, исчезают характерные звуки во время езды.
- Расход бензина снижается минимум на 5% в долгосрочной перспективе, даже в сравнении с бензином Экто-4.
- Срок до проведения следующего мелкого ремонта увеличивается.
- Экто содержит присадки, которые минимизируют образование ржавчины и коррозии на рабочих поверхностях.
- Увеличивается срок эффективного действия моторных технических масел.
Автолюбители подтверждают, что топливо Экто даже лучше, чем АИ-95 уровня Евро, учитывая то, что первое – дороже. Стойкий положительный эффект от заливки продукта наступает спустя 3-4 месяца постоянного использования. При этом в первый месяц кажется, что количество выхлопных газов увеличивается. Это связано с активной чисткой внутренних механизмов от застарелых отложений и удалением их через систему выпуска.
Бензин Евро-4
Разница между бензином уровня Евро-4 и другими экологичными классами – в объеме вредных для организма и окружающей среды элементов в среде отработанных паров. Чем выше класс, тем экологичнее горючая жидкость.
Евро-4 – устаревший формат для Европы, практически выведенный из оборота на большей территории ЕС. Однако для России Евро-4 – текущая реальность. Он действует в стране менее десяти лет. Переход на сертифицированный бензин данного уровня может быть осуществлен только после модернизации силовых механизмов, включая монтаж современных катализаторов и фильтров.
Стандарту соответствуют модели легковых автомобилей, питающиеся бензином и двигателем, изготовленные:
- На территории ЕС – после 2005 года
- В США – после 2004 года
- В Южной Корее – после 2006 года
- В Японии – после 2011 года
Крупные отечественные НПЗ наладили выпуск марок бензина и дизельного топлива, который полностью соответствует четвертому уровню экологичности и даже превосходит его. Продукты реализуются на фирменных заправках и пользуются популярностью.
По сравнению с Евро-3, сертификат обеспечивает снижение объема вредных веществ в отработанном выхлопе на 40%, включая снижение объема тяжелых углеводородов в 2 раза, диоксида углерода – в 2,3 раза, оксида азота – на треть и на две трети – механических примесей. ТВС сгорает стабильно, что экономит расходы на заправку до 5%.
На данный момент отечественный автопром в должной мере переориентирован на выпуск транспортных средств, предназначенных для заправки бензином или дизелем класса Евро-4.
В чем разница дизеля экологичного стандарта от обычной солярки? Дизель уровней Евро-4 и Евро-5 обладает набором добавок, обеспечивающих сохранение низкой плотности продукта даже при незначительном похолодании. Снижение содержание серы гарантирует сохранность механизмов от образования коррозии.
#Бензин
Статьи по теме
10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 14620 просмотров
Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 12596 просмотров
Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 9317 просмотров
Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 5960 просмотров
Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 5112 просмотров
Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 4798 просмотров
действуют ли в России евростандарты? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
С начала 2016 года российское топливо обязано соответствовать пятому экологическому классу. Но ведь таблички «Евро‑5» на заправках мы видим уже много лет — как это понимать?
По идее, с 1 января 2016 года все проблемы автомобилистов, связанные с некачественным топливом, должны были улетучиться. Основание —Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011, который запрещает выпуск (равно как и обращение) после 31 декабря 2015 года бензина и дизтоплива экологического класса К4: все АЗС обязаны продавать горючее класса не ниже К5.
А я и так заливаю Евро‑5, скажут многие водители. И ведь действительно: на каждой третьей АЗС висят соответствующие таблички. По мозгам такая реклама лупит безотказно. Между тем изначально понятие «Евро» к качеству и составу топлива не имело никакого отношения. Евронормы регламентируют количество вредных выбросов в отработавших газах, а уже позднее для соблюдения этих экологических требований стали подтягивать показатели топлива. Естественно, и в России тоже. Но это за рубежом принято, что если автомобиль отвечает определенным эконормам, то и горючим его следует заправлять соответствующим. А у нас?
Автомобильное топливо: ЕВРО или ГОСТ?
Автомобильное топливо: ЕВРО или ГОСТ?
Требования к выпускаемым в России бензинам устанавливают три государственных стандарта. По ГОСТ Р 51105 выпускают бензины Нормаль‑80 и Регуляр‑92, по ГОСТ Р 51866 — Премиум Евро‑95 и Супер Евро‑98, по ГОСТ 32513 — АИ‑80, -92, —95 и —98. Кроме того, допускается соответствие и менее жестким нормативам, например ТУ (технические условия) или СТО (стандарт организации), которые производители разрабатывают сами. В любом случае маркировка бензина должна быть такой: АИ‑95‑К5 (бензин класса 5 с октановым числом 95). И присутствие в ней слова «Евро» — просто маркетинговый ход.
Материалы по теме
Все, что нужно знать про автомобильный бензин
Если топливо производят не по ГОСТу, а по ТУ или СТО, то никакого «Евро» в его названии не может быть в принципе. Но и такое можно реализовывать на любых АЗС. Главное, чтобы соответствующие нормативные документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза. Кстати, по ним выпускают брендовые топлива — вроде Ultimate фирмы ВР.
На дизтопливо существует аж четыре стандарта. По ГОСТ Р 52368 и ГОСТ 32511 выпускают евродизтопливо, по ГОСТ Р 55475 — солярку для холодного и арктического климата, по ГОСТ 305 — остальные дизтоплива.
Откуда взялись два стандарта на «евродизель», причем абсолютно идентичных? Дело в том, что ГОСТ 32511 ввели по решению Таможенного союза. Рассчитывали, что он будет единым для России, Белоруссии и Казахстана. Но белорусы сказали, что им этот ГОСТ не нужен, потому что у них давно введен для топлива класс 5. Казахстан же отказался от него потому, что инфраструктура пока не готова. А в России так и остались два ГОСТа.
Запутались? Немудрено — семь ГОСТов, десятки всяких ТУ и СТО, а над ними еще Технический регламент. И всё это действующие, никем не отмененные документы.
Так есть ли в России так называемое евротопливо? С формальной точки зрения — нет и не должно быть. Ведь у нас для обозначения экологического уровня используют классы, а не слово «Евро». Технический регламент также игнорирует термин «Евро» и дает четкие указания, как именно следует маркировать топливо. Вот почему любые плакаты на АЗС типа «Соответствует Евро‑5» — это просто рекламный ход, в лучшем случае означающий соответствие топлива техрегламенту ТР ТС 013/2011 для класса К5.
Теперь главный вопрос: можно ли заливать топлива класса К5 в баки всех продающихся у нас автомобилей, включая самые современные иномарки? Отвечаю вопросом на вопрос: разве есть выбор? Впрочем, поинтересуемся мнением автопроизводителей.
Любые вывески на АЗС типа «Соответствует Евро-5» — рекламный ход!
Представители компаний Skoda, Ford, Volvo подтвердили: инструкции, прилагаемые к их автомобилям, рекомендуют заправляться топливом, выпущенным по Евронормали EN 228, - однако проблемы в этом они не видят и советуют без опаски заливать бензин класса 5. Если двигатель выйдет из строя и у дилера возникнет подозрение, что причина поломки — плохое топливо, экспертизу всё равно будут проводить, опираясь на российский ГОСТ. Многие его требования, кстати, схожи с европейскими. Однако иностранным производителям всё же не стоит затягивать с внесением изменений в инструкцию. Это официальный документ, на который часто ссылаются при разрешении споров как владельцы, так и производители автомобилей.
Материалы по теме
Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин?
Японцы более предусмотрительны. В представительствах Ниссана и Тойоты уверенно заявили, что не ссылаются на неизвестные в России стандарты, а потому потребителю достаточно выбрать бензин с нужным октановым числом.
Отличаются ли наши стандарты от зарубежных? Стандарт ЕN 228 не предусматривает выпуск бензинов типа АИ‑80 и АИ‑92, но во всем, что касается прочего топлива, наш ГОСТ не менее жесткий. В частности, российское дизтопливо класса К5 по всем параметрам соответствует стандарту ЕN 590, но, в отличие от европейского, не содержит биокомпонентов FAME. Химики заверяют, что их влияние на технику не установлено окончательно и что ряд крупных автопроизводителей категорически выступает против их присутствия в горючем. Биокомпонентов нет и в наших бензинах. И это, в общем-то, плюс, ведь этим добавкам свойственны коррозионная агрессивность и нестабильность при хранении.
На каких АЗС заправляться? Убежден, что только на крупных сетевых. Такие компании, в отличие от мелких, имеют свои испытательные центры и постоянно контролируют качество топлива. Для мелких же фирм это дорогое удовольствие, они покупают топливо подешевле и доверяют контроль его качества поставщикам и перевозчикам, с которых взятки гладки.
Удачных заправок!
Наше новое видео
Тест нового кроссовера. Опять «китаец»? Не совсем
На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?
Аурус Комендант — подробный обзор
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
ЕС: Топливо: дизельное топливо и бензин
Бензин для шоссе
В следующей таблице представлены текущие требования к бензину в ЕС:
Параметр 1 | Блок | Пределы 2 | |
---|---|---|---|
Минимум | Максимум | ||
Октановое число по исследовательскому методу | 95 3 | — | |
Октановое число двигателя | 85 | — | |
Давление пара, летний период 4 | кПа | — | 60,0 5 |
Перегонка: | |||
| % об. /об. | 46,0 | — |
| % об./об. | 75,0 | — |
Анализ углеводородов | |||
| % об./об. | — | 18,0 |
| % об./об. | — | 35,0 |
| % об./об. | — | 1,0 |
Содержание кислорода | % м/м | 3,7 | |
Оксигенаты | |||
| % об./об. | 3,0 | |
| % об./об. | 10,0 | |
| % об. /об. | — | 12,0 |
| % об./об. | — | 15,0 |
| % об./об. | — | 15,0 |
| % об./об. | — | 22,0 |
| % об./об. | — | 15,0 |
Содержание серы | мг/кг | — | 10,0 |
Содержание свинца | г/л | — | 0,005 |
Примечания:
|
Дизельное топливо для шоссейных дорог
В следующей таблице представлены текущие требования к дизельному топливу в ЕС:
Параметр 1 | Блок | Пределы 2 | |
---|---|---|---|
Минимум | Максимум | ||
Цетановое число | 51,0 | — | |
Плотность при 15 °C | кг/м 3 | — | 845,0 |
Перегонка: рекуперация 95 % по объему: | °С | — | 360,0 |
Полициклические ароматические углеводороды | % м/м | — | 8,0 |
Содержание серы | мг/кг | — | 10,0 |
Содержание МЭЖК — EN 14078 | % об. /об. | — | 7,0 3 |
Примечания:
|
Чтобы предоставить варианты для различных климатических условий, стандарт EN 590 определяет шесть температурно-климатических классов дизельного топлива (сорт A…F), которые различаются значением точки засорения холодного фильтра (CFPP). Кроме того, существует пять арктических классов дизельного топлива (класс 0…4), характеризующихся различными свойствами. Каждая страна должна детализировать требования к летнему и зимнему сортам, а также может включать промежуточные или региональные сорта в соответствии с национальными климатическими условиями.
Дизельное топливо для внедорожной техники
Содержание серы в топливе для мобильных внедорожных транспортных средств, включая мобильную технику, сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы, а также суда внутреннего плавания и прогулочные суда, было ограничено до 1000 частей на миллион с 2008 года и 10 частей на миллион с 2011 года (некоторые подать заявление).
Marine
В сентябре 2012 г. Европейский парламент одобрил предложение, согласно которому к 2020 г. должны быть введены новые общие пределы содержания серы в судовом топливе. Законодательство внесет поправки в Директиву 19.99/32/ЕС. Правила приведут европейское законодательство в соответствие с ограничениями, согласованными Международной морской организацией (IMO). Общий предел содержания серы в топливе в европейских морях упадет с 3,5% до 0,5% к 2020 году. Топливо, используемое в Балтийском море, Северном море и Ла-Манше — европейских зонах контроля выбросов серы (SECA) — должно будет соответствовать стандарту IMO 0,1% к 2015 г. (с 1% в настоящее время). Пределы могут быть соблюдены за счет использования более чистых видов топлива или технологий, таких как скрубберы, которые могут дать эквивалентный результат.
Терминология
В нормативном языке ЕС «газойль» — это термин, используемый для описания широкого класса топлива, включая дизельное топливо для дорожных транспортных средств, топливо для внедорожных транспортных средств, а также другие дистиллятные виды топлива. В рамках классификации газойля топливо для дорожных транспортных средств именуется «дизельным топливом», а топливо для внедорожной подвижной техники — «газойлем, предназначенным для использования внедорожной подвижной техникой (включая суда внутреннего плавания), сельскохозяйственными и лесохозяйственные тракторы и прогулочные суда».
Эти термины также связаны с терминологией, используемой в Общем таможенном тарифе ЕС. Разным товарам присваиваются уникальные коды CN (комбинированная номенклатура) для определения применимых тарифов. Дизельное топливо для дорожного транспорта имеет код CN 2710 19 41. Газойль для внедорожной подвижной техники может иметь код CN либо 2710 19 41, либо 2710 19 45 в зависимости от уровня содержания серы.
Стандарт ЕВРО 5 – что о нем нужно знать?
Содержание
Хотя они нравятся не всем, стандарты ЕВРО – ограничивающие, в т.ч. выбросы оксидов азота и твердых частиц – были необходимостью. Именно эти правила заставили производителей автомобилей найти лучшие и более экологичные решения. Что ввел стандарт ЕВРО 5?
С каких пор действует стандарт ЕВРО 5?
Первые нормы выбросов – тогда еще именуемые R49 Регламентом – были введены уже в 80-х годах 20 века. Однако с тех пор многое изменилось. На территории Европейского Союза и Европейской экономической зоны впоследствии вводились все более жесткие стандарты, одним из которых стал стандарт ЕВРО 5, в очередной раз изменяющий допустимые пределы выбросов твердых частиц, оксидов азота, оксидов углерода и углеводородов. .
Его принципы были утверждены уже в сентябре 2009 года, но еще полтора года потребовалось для так называемого vacatio legis. Окончательная дата для введения в действие правила была 1 января 2011 года для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. В начале января 2013 года стандарт выбросов ЕВРО был обновлен до так называемого ЕВРО 5b .
Для мотоциклов и других двух- и трехколесных транспортных средств с 2020 года действует стандарт EURO V, написанный римскими цифрами для различения.
Если вы хотите узнать больше о других — предыдущих и текущих — правилах выбросов твердых частиц и других вредных веществ, ознакомьтесь с нашей коллективной статьей , посвященной стандартам ЕВРО .
Каково максимальное значение выбросов для этого стандарта?
Стандарт ЕВРО 5 определяет различные допустимые значения выбросов и содержания твердых частиц, угарного газа и оксидов азота для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а также для мотоциклов. Это заставило автопроизводителей экспериментировать, чтобы найти новые решения – например, сбрасывать часть выбросов из выхлопной системы обратно в камеру сгорания, или начать использовать катализаторы SCR и использовать присадки к топливу.
Пределы нормы выбросов EURO 5 для автомобилей с бензиновыми двигателями:
- CO: 1 г/км
- УВ: 0,1 г/км
- NOx: 0,06 г/км
- ЛОС: 0,068 г/км
- PM: 0,005 г/км (для автомобилей с непосредственным впрыском бензина)
По допустимым выбросам оксида углерода и углеводородов для автомобилей с бензиновыми двигателями между стандартами ЕВРО 4 и 5 нет различий. Однако лимиты выбросов оксидов азота были снижены. Началась проверка выбросов летучих органических соединений (ЛОС), и впервые было проверено наличие твердых частиц в бензиновых двигателях. 911/км (измеряется таким образом с января 2013 г.)
Разрешенные лимиты выбросов угарного газа в ЕВРО 5 остались без изменений. Однако максимальная эмиссия оксидов азота вместе с общим значением оксидов азота и углеводородов были снижены. Применено существенное – в пять раз – снижение выброса твердых частиц. С 2013 года и стандарта 5b они измеряются также количественным образом – практически ни один автомобиль без специального фильтра больше не может соответствовать критериям выбросов.
Для мотоциклов и других двух- и трехколесных транспортных средств:
- CO: 1,0 г/км
- УВ: 0,1 г/км
- NOx: 0,06 г/км
- ТЧ: 0,0045 г/км
- NMHC: 0,068 г/км
При введении стандарта EURO V для мотоциклов была включена новая категория – выбросы неметановых углеводородов (NMHC).
Стандарт ЕВРО 5 и зона чистого транспорта
Зоны чистого транспорта (SCT) призваны решить проблему растущего большинства загрязнений – в т.ч. твердые частицы, но и другие вещества, особенно накапливающиеся в городских центрах, где движение воздуха особенно ограничено. Запрет на въезд для автомобилей, не соответствующих определенному стандарту горения, направлен на ограничение выбросов от транспорта и, как следствие, на улучшение качества воздуха. Поэтому стандарт ЕВРО 5 стал шагом вперед к этой цели.
Как поясняется в статье о чистых транспортных зонах, въезд в СКТ постепенно ограничивается. До 2025 года для автомобилей, отвечающих требованиям ЕВРО4, будут доступны так называемые зеленые зоны. Транспортные средства, отвечающие требованиям стандарта ЕВРО-5, будут допущены к въезду в чистые транспортные зоны до 2030 года.
Так что – формально – не нужно спешить с отказом от традиционного топлива и двигателей внутреннего сгорания, соответствующих критериям стандарта ЕВРО-5. , хотя, учитывая выбросы вредных веществ и пользу для окружающей среды, чем быстрее электрический двигатель вытесняет двигатель внутреннего сгорания, тем он лучше (конечно, при условии, что энергия, используемая для его питания, не происходит от сжигания ископаемого топлива). ).
На какие автомобили распространяется стандарт ЕВРО 5?
Стандарт ЕВРО 4 касался не только легковых автомобилей и мотоциклов, но также автобусов, грузовиков и других транспортных средств. В случае ЕВРО 5 было определенное различие. В «пятую версию» популярного стандарта входят:
- легковые и грузовые автомобили (в соответствии с Постановлением № 715/2007),
- двух- и трехколесные транспортные средства (в соответствии с Постановлением № 168/2013).
Таким образом, стандарт EURO 5 применяется к легковым автомобилям (категория M) с дизельными и бензиновыми двигателями, мотоциклам и трехколесным транспортным средствам (категория L) и легким грузовым автомобилям (категории N1 и N2). Для грузовых автомобилей и автобусов были подготовлены отдельные правила, в т.ч. в связи с тем, что изменилась форма представления выбросов вредных веществ (не в граммах на километр, как это было до сих пор, а в граммах на киловатт-час).
Что такое СКВ?
Все более жесткие новые стандарты вынуждают производителей искать передовые и экологичные решения. Одним из примеров этого является внедрение системы SCR на автомобилях с дизельными двигателями. Роль SCR , селективного каталитического восстановления , заключается в ограничении выбросов вредных веществ, в данном случае оксидов азота.
Как работает селективная каталитическая нейтрализация? Жидкость AdBlue впрыскивается под давлением в начальную часть выхлопной системы. Содержащаяся в нем мочевина под действием высокой температуры превращается в аммиачная, которая в присутствии оксидов азота расщепляет их на азот и воду – продукты, полностью безопасные для окружающей среды. Что касается дизелей, отвечающих критериям ЕВРО-5, катализаторы SCR еще не использовались ежедневно. Распространение этих катализаторов ускорил стандарт EURO6, который позволяет значительно снизить долю NOx в выбросах.
Эта технология не свободна от недостатков – и автомобиль, оснащенный катализаторами SCR, может вызвать проблемы, особенно зимой (жидкость AdBlue замерзает уже при -11°C). Любые отклонения в работе системы могут привести к необходимости проведения дорогостоящего ремонта, а также нарушить работу двигателей.
Что такое EGR?
Другим способом — помимо SCR и фильтров твердых частиц — для улучшения параметров выбросов, используемых производителями транспортных средств, является система EGR (удержание выхлопных газов), , один из элементов которой хорошо известен драйверы клапана EGR . Устанавливается как в бензиновые двигатели (с искровым зажиганием), так и в дизельные двигатели – причем независимо от типа используемого топлива. Его роль состоит в том, чтобы часть выбросов возвращалась в камеру сгорания, а не в атмосферу .
Клапаны EGR направляют часть выбросов через специальный радиатор обратно во впускную систему. Его роль НЕ « сжигает выброс », а снижает температуру и замедляет и успокаивает горение, что, как следствие, снижает выброс вредных веществ.
Приводов, готовых лишить двигатель клапана EGR, недостатка нет, но это не рекомендуется (и не правомерно). Во-первых, наличие исправной системы не влияет на работоспособность автомобиля. Не увеличивает расход топлива и не ухудшает характеристики.
Однако недостатками являются отложения, скапливающиеся как на системе EGR, так и на элементах сажевого фильтра. Это имеет большее значение, когда автомобиль часто ездит на короткие расстояния, когда двигатель плохо прогревается. Это одна из причин, по которой дизели не рекомендуются водителям, которые ездят исключительно по городу и почти никогда не ездят на дальние расстояния.
Будущее стандарта ЕВРО 5
Зарегистрированные в настоящее время автомобили должны соответствовать критериям стандарта ЕВРО 6. Это вопрос времени — скорее раньше, чем позже — введение ЕВРО 7, что станет еще одним шагом вперед к снижению выбросов твердых частиц и других веществ. По мнению экспертов, это предвещает скорый конец двигателей внутреннего сгорания. Производители автомобилей будут вынуждены заменить их электрическими. Что можно сказать о автомобилях, вышедших на рынок в 2001-2015 годах, которые соответствуют требованиям стандарта ЕВРО 5?
Пока их пользователям не о чем беспокоиться. Такие автомобили – с дизельными и бензиновыми двигателями – оснащенные сажевыми фильтрами и катализаторами, а также другими решениями, ограничивающими вредное воздействие на окружающую среду, еще долго не будут «жертвами регламента». Транспортные средства, отвечающие требованиям стандарта ЕВРО 5, будут разрешены даже в экологически чистых транспортных зонах до 2030 года. 0001 Дорожные транспортные средства
Спецификации эталонного топлива (сертификация, омологация) как для легковых автомобилей [Директива 1998/69/ЕС] , так и для большегрузных транспортных средств [Директива 1999/96/ЕС] ввели предел содержания серы в 300 частей на миллион с 2000 года ( Евро 3) и 50 промилле с 2005 г. (Евро 4), таблица 1.1.
Пожалуйста, войдите в систему , чтобы просмотреть полную версию этой статьи | Требуется подписка.
В октябре 2002 года содержание серы для разрешений типа Евро 4 для легковых автомобилей было снижено до 10 частей на миллион, Таблица 1.2 [Директива 2002/80/ЕС] . Начиная с этапа Евро 5/6, эталонное топливо содержит 5% биодизеля FAME, таблица 1.3 [Постановление 692/2008] .
Справочные спецификации топлива для дизельных двигателей большой мощности на этапах Euro III, Euro IV и Euro V перечислены в Таблице 1. 4 [Директива 2005/55/EC] . Предлагаемая спецификация для Евро VI, которая вводит 7% содержания FAME, представлена в Таблице 1.5.
Property | Unit | Specification | Test | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Min | Max | |||||||||
Cetane Number | 52 | 54 | ISO 5165 | |||||||
Density при 15°C | кг/м 3 | 833 | 837 | ISO 3675 | ||||||
Distillation (vol. % recovered) | °C | ISO 3405 | ||||||||
— 50% point | 245 | — | ||||||||
— 95% point | 345 | 350 | ||||||||
— final boiling point | — | 370 | ||||||||
Flash point | °C | 55 | — | EN 22719 | ||||||
CFPP | °C | — | -5 | EN 116 | ||||||
Viscosity @40°C | mm 2 /s | 2. 5 | 3.5 | ISO 3104 | ||||||
Полициклические ароматические углеводороды | % масс. | 3,0 | 6,0 | IP 391, EN 12916 | ||||||
Содержание серы A | мг/кг | — | — | — | 300* | .6 | ||||
Коррозия меди. | — | 0,2 | ISO 10370 | |||||||
Зольность | % масс. | — | 0,01 | ISO 6245 | ||||||
Содержание воды | % масс. | — | 0,05 | ISO 12937 | ||||||
Neutralization (strong acid) number | mg KOH/g | — | 0.02 | ASTM D974-95 | ||||||
Oxidation stability | mg/ml | — | 0.025 | ISO 12205 | ||||||
* Предельное содержание серы в 50 мг/кг, действующее с 2005 г. (Евро 4) a — необходимо указать фактическое содержание серы |
Внедорожные транспортные средства
Технические характеристики эталонного дизельного топлива для утверждения типа и испытаний на соответствие дизелей внедорожных мобильных двигателей Stage I/II приведены в таблице 2.1 [Директива 97/68/ЕС] .
Спецификации эталонного топлива для испытаний Stage III/IV перечислены в Таблице 2.2 [Директива 2004/26/EC, Директива 2010/26/EC] .
Свойство | Единица измерения | Спецификация | Тест | |
---|---|---|---|---|
Мин. | Макс. | |||
Cetane Number | 45 | 50 | ISO 5165 | |
Density @15°C | kg/m 3 | 835 | 845 | ISO 3675, ASTM D4052 |
Distillation, 95% v/v recovered | °C | — | 370 | ISO 3405 |
Viscosity @40°C | mm 2 /s | 2. 5 | 3.5 | ISO 3104 |
Сера | % масс. | 0.10 a | 0.20 b | EN 24260, ISO 8754 |
Flash Point | °C | 55 | — | IO 2719 |
CFPP | °C | — | +5°C | EN 116 |
Коррозия меди | — | Класс 1 | ISO 2160 | |
Угольный остаток Конрадсона (10% DR) | % мас. | — | 0,3 | ISO 10370 |
Зола | % масс. | — | 0,01 | ISO 6245 |
Содержание воды | % масс. | — | 0.05 | ASTM D95, D1744 |
Neutralization (strong acid) number | mg KOH/g | — | 0.20 | ASTM D974 |
Oxidation stability | mg/100 ml | — | 2. |