Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4 Peugeot 307
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Пежо 307 2000+ г.в.
- Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4
4.1.1 Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4
Общие сведения Силовой агрегат Головка блока цилиндров Распределительные валы Ремень привода вспомогательных агрегатов Зубчатый ремень Изменения в деталях привода газораспределительного механизма двигателя TU3JP Система смазки Система охлаждения Система питания Система вы…
4.1.2 Общие сведения
На автомобили устанавливают четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели TU3JP с одним распределительным валом и TU5JP4 EURO 3 (L4) с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов, установленных в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого в…
4.1.3 Силовой агрегат
Рекомендации по снятию двигателя Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом. Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техоб…
4.1.4 Головка блока цилиндров
Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе. Прогоревшая или дефектная прокладка головки блока цилиндров определяется по следующим признакам: — по снижению мощности двигателя; — по снижению уровня охлаждающей жидкости — из выхлопной трубы выходит белый пар; — по сниже…
4.1.5 Распределительные валы
Двигатель TU3JP Снятие Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя. Снимите щетки стеклоочистителей. Снимите пластиковый дефлектор ветрового стекла. Снимите пластиковую поперечину ветрового с…
4.1.6 Ремень привода вспомогательных агрегатов
Двигатель TU3JP Снятие Снимите правое переднее колесо. Снимите грязезащитный щиток двигателя.
Рис. 3.31. Расположение верхнего (1) и нижнего (2) болтов крепления генератора на двигателе TU3JP На автомобилях без усилителя рулевого управления и системы кондиционирован…
4.1.7 Зубчатый ремень
Снятие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Двигатель TU3JP Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятор…
4.1.8 Изменения в деталях привода газораспределительного механизма двигателя TU3JP
Новый способ монтажа привода газораспределительного механизма двигателя TU3JP применяется, начиная с заводского порядкового номера 3666766. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Невозможна взаимозаменяемость между старыми и новыми деталями привода газораспределительного механизма.
На двигате…
4.1.9 Система смазки
4.1.10 Система охлаждения
Общие сведения Система охлаждения включает водяной насос с приводом ремнем от коленчатого вала, вентилятор радиатора с электрическим приводом, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, шланги и переключатели. При пуске холодного двигателя охлаждающая жидкость не поступае…
4.1.11 Система питания
Система питания двигателя состоит из деталей, обеспечивающих подачу и очистку воздуха в цилиндры двигателя, топливного бака, топливопроводов, топливного фильтра, топливного насоса и электронной системы впрыска топлива. Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему удаления …
4.1.12 Система выпуска отработавших газов
Система выпуска служит для отвода отработавших газов в атмосферу, предотвращает их попадание даже в минимальном количестве в салон автомобиля и снижает уровень шума двигателя. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Необходимо защищать соединительный элемент в приемной выхлопной трубе от любых механич…
↓ Комментарии ↓
1. Введение
1.0 Введение
2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1 Ключи
2.2. Центральный электрический замок
2.3. Электронная противоугонная система
2.4. Задняя дверь багажного отделения
2.5. Органы управления, контрольные приборы и оборудование
2.6 Форточка (на трехдверных автомобилях)
2.7. Зеркала заднего вида
2.8 Плафоны внутреннего освещения
2.9 Противосолнечные козырьки с косметическим зеркалом, имеющим подсветку
2.11. Автоматическая коробка передач «TIPTRONIC-SYSTEM PORSCHE»
2.13. Антиблокировочная система (ABS)
2.14. Противобуксовочная система (ASR) и система динамической стабилизации (ESP)
2.15. Система круиз-контроля
2.17. Передние сиденья
2.18. Задние сиденья
2.19. Ремни безопасности
2.20. Подушки безопасности
2.21. Отопление и вентиляция
2.22. Кондиционер
2.23. Автоматический кондиционер
2.28. Буксировка автомобиля
2.29. Буксировка грузового, жилого прицепа или катера
2.30. Замена колес и особенности их эксплуатации
2.31. Автомагнитола
3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания
3.2. Указатель пробега до очередного технического обслуживания
3.3 Периодичность обслуживанич ответственных узлов и сроки замены расходных материалов
3.4. Периодичность технического обслуживания
3.5. Перечень работ при техническом обслуживании
3.6. Моторное масло
3.7 Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости привода сцепления
3.8 Тормозная жидкость и ее замена
3.9 Уровень охлаждающей жидкости
3.24. Проверка передней подвески и рулевого управления
4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели
4.1. Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4
4.2. Бензиновый двигатель EW10J4
5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели
5.1. Дизельный двигатель DV4TD
5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED
6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия
6.1. Сцепление
6.2. Механическая коробка передач
6.3. Автоматическая коробка передач AL4
6.4. Полуоси
7. Подвеска автомобиля
7.0 Подвеска автомобиля
7.1. Передняя подвеска
7.2. Задняя подвеска
7.3. Регулировка подвески автомобиля
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление
8.1. Общие сведения
8.2 Углы установки передних колес
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система
9.1. Общие сведения
9.2. Замена деталей тормозной системы
9.3 Регулировка стояночного тормоза
9.4 Замена тормозной жидкости
9.5. Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов
10.0 Электро-оборудование 10.1 Общие сведения 10.2. Электрические цепи 10.3. Аккумуляторная батарея 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6 Предохранители 10.7. Интеллектуальный коммутационный блок 10.8. Внешние световые приборы 10.9. Электрооборудование в салоне автомобиля 10.10. Стеклоочистители 10.11. Стеклоподъемники 10.12. Акустическая система 10.13. Подушки безопасности
11. Кузов
11.0 Кузов
11.1. Общие сведения
11.2. Антикоррозионная защита
11.3 Зазоры кузова
11.4 Капот из алюминиевого сплава
11.5. Передняя дверь
11.6. Задняя дверь
11.7. Дверь багажного отделения
11.8. Передний и задний бамперы
11.9. Наружное зеркало заднего вида
11.10. Молдинги
11.11. Переднее крыло
11.12. Ветровое стекло
11.13. Заднее стекло
11.14. Центральная консоль потолка
11.15. Панель приборов
11.16. Замок вещевого ящика
11.17. Переднее сиденье
11.18. Заднее сиденье
11.19. Подъемно-сдвижная панель крыши
11.20. Обивка салона
11.21. Элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования
12. Схемы электро-оборудования
12.0 Схемы электро-оборудования
12.1 Кодовое обозначение элементов на электрических схемах
12.2 Схемы 1-10
12.3 Схемы 11-20
12.4 Схемы 21-30
12.5 Схемы 31-35
Бензиновый двигатель Citroen C4 объемом 16 л (tu5jp4)
3. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 1.6 Л (TU5JP4)
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
КОНТРОЛЬ РЕГУЛИРОВКИ ПРИВОДА ГРМ
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять масляный фильтр (1).
3. Заблокировать двигатель.
4. Снять опору двигателя в сборе (2).
5. Снять верхний картер привода ГРМ (3).
6. Снять свечи зажигания для облегчения проворачивания коленчатого вала.
7. Провернуть двигатель по часовой стрелке за шестерню коленчатого вала до положения фиксации.
8. Установить приспособления 4533- TA.C1 и 4533-TA.C2.
Если фиксация оказалась невозможной, заново произвести регулировку привода ГРМ.
10. Снять штифты 4507-TA, 4533-TA.C1 и 4533-TA.C2.
11. Установить масляный фильтр (1).
12. Установить верхний картер привода ГРМ (3).
13. Установить опору двигателя в сборе (2).
14. Подключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
1. Поднять и закрепить автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.
2. Отсоединить аккумуляторную батарею.
3. Снять ремень привода агрегатов.
4. Снять шкив коленчатого вала (3).
5. Снять масляный фильтр.
6. Заблокировать двигатель. Приподнять двигатель.
7. Снять нижний картер механизма газораспределения.
8. Снять опору двигателя (1).
9. Снять правую промежуточную опору двигателя.
10. Снять верхний картер привода ГРМ (2).
11. Зафиксировать маховик двигателя при помощи калибровочного штифта 4507-TA.
12. Установите на место приспособления 4533-TA.C1 и 4533-TA.C2.
13. Отвернуть ролик натяжителя.
14. Повернуть ролик динамического натяжителя для установки приспособления 4200-T.H при помощи ключа ALLEN, установленного в месте «a».
15. Повернуть ролик натяжного устройства до совмещения указателя «c» с положением «b».
16. Заблокировать ролик натяжителя в этом положении для максимального ослабления ремня ГРМ.
ВНИМАНИЕНе допускать поворота ролика динамического натяжителя на полный оборот.
17. Снять ремень газораспределительного механизма.
18. Убедитесь, что ролики и шкив насоса системы охлаждения свободно вращаются (без люфтов и заеданий).
— Шкив впускного распределительного вала
— Шкив выпускного распределительного вала
— Ролик обводной
— Шкив коленчатого вала
— Установить приспособление 4533-T.AD.
— Шкив водяного насоса
— Ролик динамического натяжителя
2. Снять приспособления 4507-T.A, 4533-T.AC1, 4533-T.AC2 и 4533-T.AD.
Избыточное натяжение ремня
1. Повернуть ролик натяжителя с помощью шестигранного ключа в зоне «a».
2. Позиционировать указатель «c» в положении «d». Натянуть ремень до максимума в указанном интервале.
3. Удерживать ролик натяжителя с помощью приспособления 4200-T.H.
4. Затянуть гайку крепления ролика натяжителя с моментом 10 Н·м.
5. Выполнить 4 оборота коленчатого вала в направлении нормального вращения.
ВНИМАНИЕНе допускать поворота коленчатого вала в обратном направлении.
6. Обеспечить правильную регулировку механизма газораспределения установкой фиксаторов 4507-T.A, 4533- T.AC1 и 4533-T.AC2.
7. Снять штифты 4507-T.A, 4533-T.AC1 и 4533-T.AC2. и 4200-T.H.
Регулировка натяжения ремня ГРМ
1. Открутить гайку, удерживая на месте ролик натяжителя с помощью шестигранного ключа в зоне «a».
2. Затем перевести стрелку «c» в положение регулировки «e».
ВНИМАНИЕУказатель «c» не должен проходить за прорезь «e», в противном случае повторить операцию по натяжению ремня привода ГРМ.
3. Удерживать ролик натяжителя в этом положении при помощи шестигранного ключа с полой головкой.
4. Затянуть винт крепления ролика натяжителя с моментом 22 ± 2 Н·м.
ВНИМАНИЕРолик натяжителя не должен поворачиваться при затяжке его крепления. В противном случае повторить операцию по натяжению ремня привода ГРМ.
Установка (продолжение)
3. Установить картеры газораспределительного механизма.
4. Установить шкив коленчатого вала.
5. Установить ремень привода агрегатов.
6. Установить правую промежуточную опору двигателя.
7. Установить опору двигателя (1).
8. Установить масляный фильтр.
9. Установить автомобиль на колеса.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
2. Опорожнить контур системы охлаждения.
3. Присоединить приспособление TORX STX 14 на клапан удаления воздуха из системы питания и собрать топливо в емкость.
4. Отсоединить, открепить и отвести в сторону жгуты проводов, проложенные у головки.
1. Сдвинуть бачок для тормозной жидкости (6).
2. Снять защитную крышку аккумуляторной батареи (7).
3. Снять аккумуляторную батарею.
4. Снять блок воздушного фильтра (5).
5. Снять быстросъемный соединительный элемент (3) подвода топлива
6. Снять правую опору двигателя (1)
7. Снять картер привода ГРМ (2)
8. Отвернуть болт (8)
9. Снять ремень привода агрегатов.
10. Снять шкив коленчатого вала.
11. Отвернуть гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору.
12. Отключить разъем кислородного датчика (9).
13. Отсоединить штуцер (4).
14. Ослабить приводной ремень ГРМ.
15. Установить на место приспособления 4533-T.AC1 и 4533-T.AC2.
16. Установить 4507-T.A. приспособление
17. Снять защитный кожух (10).
18. Снять блок катушек зажигания (11).
19. Постепенно ослабить болты каждой головки блока цилиндров, начиная с наружных болтов.
20. Снять узел впускного коллектора и топливной рампы высокого давления.
21. Снять крышку головки.
22. Снять пластину крепления патрубков (12).
23. Снять датчики температуры охлаждающей жидкости.
24. Отсоединить патрубки системы охлаждения двигателя от выходного блока радиатора.
ВНИМАНИЕПостепенно ослабить болты (13), начиная с наружных болтов с помощью приспособления TORX STX 14.
25. Отвернуть болты крепления головки цилиндров.
26. Перевернуть и извлечь головку блока цилиндров с помощью рычагов 149-T.
27. Снять головку цилиндров и прокладку головки.
ВНИМАНИЕОчистить соединяемые плоскости. Соединяемые плоскости не должны иметь следов ударов или трещин.
1. Очистить метчиком резьбовые отверстия в блоке цилиндров, куда входят болты крепления головки цилиндров.
2. Проверить наличие 2 установочных штифтов (14).
3. Установить новую прокладку головки цилиндров (надпись должна находиться наверху).
ВНИМАНИЕПовернуть на 1/4 оборота коленчатый вал двигателя.
4. Установить головку блока цилиндров, отрегулировать установку шкивов распределительных валов (с помощью приспособлений 4533-T.AC1 и 4533-T.AC2).
5. Установить болты головки, предварительно смазав резьбу и плоскость под головкой болта смазкой MOLYKOTE G RAPID PLUS.
ВНИМАНИЕЗатянуть болты головки в указанном порядке (порядок с 1 по 10). Заполнить рабочей жидкостью кювету головки цилиндров над гидравлическими толкателями. Очистить сопрягаемые плоскости прокладок и крышек головки. Примечание:
Крышки головок блока цилиндров оснащены композитными прокладками, выдерживающими многократную разборку. Если прокладка повреждена, она может быть частично отремонтирована с использованием герметика AUTOJOINT (OR).
9. Установить защитный кожух (10).
10. Установить узел впускного коллектора и топливной рампы высокого давления.
11. Установить картер привода ГРМ (2).
12. Установить ремень привода навесного оборудования.
13. Установить шкив коленчатого вала.
14. Установить приводной ремень навесного оборудования.
15. Установить каталитический нейтрализатор.
16. Установить блок воздушного фильтра.
17. Подсоединить аккумуляторную батарею.
18. Заправить и прокачать систему охлаждения.
Распределительные валы
1. Открутить винты шкивов распределительных валов (2) (Зафиксировать неподвижно каждый распределительный вал с помощью плоского гаечного ключа в зоне «a»).
ВНИМАНИЕИдентифицировать тип уплотнительной манжеты для обратной установки.
2. Снять шкив распределительного вала (2).
3. Снять крышку ГРМ (сторона головки блока цилиндров) (1).
4. Снять Маслосъемные колпачки распределительных валов.
ВНИМАНИЕПостепенно ослабить затяжку болтов крепления картера крышек подшипников распределительных валов (3), начиная с внешних таким образом, чтобы отделить его на несколько миллиметров от плоскости стыка. Распределительные валы отличаются друг от друга. Отметить их положение.
5. Снять картеры крышек опор подшипников (3).
6. Снять распределительный валы (4).
Примечание:Снять распределительные валы с опор, слегка постукивая по ним деревянным молотком со стороны шкивов. ВНИМАНИЕ
Нанести метки положения толкателей перед их снятием.
7. Снять толкатели клапанов:
— Использовать вакуумный присос типа захвата для притирки клапанов.
— Удалить масло из резьбовых отверстий для болтов крепления картеров подшипников распределительных валов.
1. Промаркировать положение впускных и выпускных клапанов перед тем, как их снимать.
2. Установить приспособление FACOM U.43 LA.
3. Сжать пружины клапанов.
4. Снять сухари (10) и (11).
5. Снять чашки (9) и (12).
6. Снять пружины (5) и (8).
7. Снять выпускные клапаны (6).
8. Снять впускные клапаны (7).
9. Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны.
Маслосъемные колпачки стержней клапанов
Снять маслосъемные колпачки стержней клапанов (13) с помощью приспособления (-).0170 A.
ВНИМАНИЕВ соответствии с отметками, сделанными при снятии.
1. Смазать седла клапанов.
2. Установить выпускные клапаны (6).
3. Установить впускные клапаны (7).
4. Сжать пружину с помощью приспособления FACOM U.43 LA.
5. Установить сухарики (10) и (11).
6. Смазать толкатели (масло MOLYDAL GB SP 370G).
7. Установить толкатели, соблюдая их прежнее расположение.
8. Проверить, чтобы толкатели свободно вращались в головке.
Распределительный вал
1. Смазать кулачки и подшипники (масло MOLYDAL GB SP 370G).
2. Установить распределительные валы в головку, соблюдая следующую ориентацию:
— Сторона впускных клапанов: положение паза «b» на 7 часах.
— Сторона выпускных клапанов: положение паза «b» на 8 часах.
ВНИМАНИЕТщательно очистить плоскости стыка на головке блока цилиндров и картере крышек подшипников распределительных валов.
3. Проверить наличие штифтов (14).
4. Снять слой герметика AUTOJOINT OR с плоскости стыка в «c».
5. Установить картеры крышек опор подшипников распределительных валов.
Примечание:Нанести на винты средство LOCTITE FRENETANCH.
6. Завернуть и затем последовательно затянуть винты крепления в указанном порядке от 1 до 12:
7. Установить сальники распределительных валов (15).
8. Установить картер распределительного механизма (1).
9. Установить шкивы распределительных валов (2).
10. Затянуть винты шкивов распределительных валов моментом 80 ± 8 Н·м
(Зафиксировать неподвижно каждый распределительный вал с помощью плоского гаечного ключа в зоне «a»).
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
1. Отвернуть болты (1).
2. Отвернуть гайки (2).
3. Снять шкив привода навесного оборудования (3).
4. Снять блок катушек зажигания (4).
5. Снять лямбда-зонд (6).
6. Снять термозащитный экран выпускного коллектора (5).
7. Отвернуть гайки крепления выпускного коллектора (7).
8. Снять правую опору двигателя (8).
9. Снять картер привода ГРМ (9).
10. Установить на место приспособления (-).0132.AJ1 и (-).0132.AJ2.
11. Снять масляный фильтр (11).
12. Зафиксировать маховик двигателя с помощью фиксатора (-).0132.QY.
13. Снять ремень газораспределительного механизма (см. выше).
14. Постепенно отвернуть винты крепления крышки головки блока цилиндров (12) (в спиральном порядке, начиная с внешней стороны) и затем снять крышки головки блока цилиндров (12).
15. Снять шкивы распределительных валов (14).
16. Снять картер привода ГРМ (13).
17. Снять головку цилиндров (16) и прокладку головки цилиндров.
Примечание:При необходимости использовать рычаги для отрыва головки цилиндров (-).0149.
18. Отвернуть болты (18) и снять маховик (17).
19. Отвернуть 19 болтов (19) и снять масляный поддон (20).
20. Снять пластину с прокладкой (21).
21. Снять прокладку.
22. Отвернуть болты (22).
23. Снять масляный насос с цепью.
Примечание:Вытащить шестерню, шпонку и центровочный штифт масляного насоса.
24. Снять пластину с прокладкой (23).
25. Снять прокладку.
ВНИМАНИЕДействовать последовательно от болта к болту в указанном порядке. Примечание:
Перед разборкой пометьте подшипники и крышки шатунов.
Коренные шейки помечены цифрами с 1 по 5, шейка n°1 расположена со стороны маховика.
26. Снять крышки шатунов (24).
27. Снять крышки опор коленчатого вала (25).
28. Снять коленчатый вал (26).
29. Снять полукольца упорного подшипника (28).
30. Снять вкладыши (27).
31. Снять поршневые кольца с помощью клещей для колец.
32. Отметить узлы шатуны и поршни.
ВНИМАНИЕПоршень, снятый с помощью пресса, не может больше использоваться.
33. Выбить поршневой палец с помощью специального приспособления (см. бензиновый двигатель 1.4 л).
1. Блок цилиндров 2. Коленчатый вал 3. Вкладыши блока цилиндров
Примечание:При выборе наружных вкладышей и осевых упоров обратитесь к характеристикам. ВНИМАНИЕ
Соблюдать правильное расположение вкладышей.
1. Расположить вкладыши класса «B» (черного цвета) на подшипниках блок картера:
— Опоры 1;2;3;5 = гладкие вкладыши (в блоке цилиндров и в крышке опор)
— Опоры 2;4 = вкладыши с прорезью (в блоке цилиндров и в крышке опор)
2. Смазать вкладыши и шейки коленчатого вала.
3. Установить коленчатый вал (2).
4. Установить полукольца осевой фиксации (4) плоскостью с проточками, обращенной к коленчатому валу.
5. Установить крышки коренных подшипников коленчатого вала.
6. Смазать болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (под головками и резьбу).
7. Затянуть болты крышек коренных подшипников коленчатого вала от руки, затем предварительным моментом 10 Н·м.
8. Проверить осевой зазор коленчатого вала:
— Установить приспособление (-).0118-FZ (5602-T) + (-).0117-AH на блок цилиндров (3).
— Закрепить индикатор на кронштейне (-).0118-FZ (5602-T) + (-).0117-AH.
— Надавить на коленчатый вал в осевом направлении, сдвинув его до упора.
— Установить индикатор в нулевое положение.
— Надавить на коленчатый вал в осевом направлении, сдвинув его в противоположном направлении до упора.
Примечание:Осевой люфт должен составлять от 0,07 до 0,27 мм.
— Отрегулировать люфт, заменяя регулировочные полукольца (4).
ВНИМАНИЕПодобрать верхние полукольца одной толщины.
9. Установить шатунно-поршневую группу.
10. Установить поршневые кольца с помощью щипцов для установки колец.
11. Торец компрессионного кольца (6) с маркировкой ТОР должен смотреть вверх.
12. Ориентировать замок кольца (6) на 180° по отношению к замку кольца (5).
Примечание:Маслосъемное кольцо (7) не имеет направления установки.
13. Смазать цилиндры.
14. Соблюдать маркировку, выполненную при разборке.
15. Стрелка на поршне должна быть направлена к ГРМ.
16. Установить поршень, обратив внимание на правильное расположение маслосъемного кольца.
17. Выполнить аналогичные действия для трех других шатунов.
18. Перевернуть блок цилиндров.
ВНИМАНИЕУстановить крышки шатунов с вкладышами, подобранными по характеристикам.
19. Смазать втулки.
20. Смазать нижние вкладыши.
21. Установить крышки шатунов.
ВНИМАНИЕСоблюдать совместность крышек и шатунов.
22. Смазать и установить болты крышек шатунных подшипников.
23. Затянуть болты крышек шатунных подшипников моментом 38 ± 3 Н·м.
24. Крышки подшипников коленчатого вала:
— Затянуть винты с моментом 20 Н·м
— Угловая затяжка на 49 ± 2° с помощью приспособления 4069-T.
ВНИМАНИЕПроверить, чтобы коленчатый вал вращался свободно, без заеданий.
25. Установить установочный штифт (8) масляного насоса.
26. Установить шпонку на коленчатый вал.
27. Установить насос, приводную цепь и шестерню масляного насоса.
28. Затянуть болты крепления масляного насоса моментом 8 ± 1 Н·м.
29. Нанести на плоскость прокладки «a» тонкий слой силиконового герметика AUTO JOINT OR (E10).
30. Установить пластину с прокладкой (9). Затянуть болты моментом 10 ± 1 Н·м.
31. Действовать таким же образом с другой стороны.
ВНИМАНИЕМетодика и приспособления для установки уплотнений различаются, в зависимости от типа уплотнения.
32. Установить уплотнение.
33. Установить масляный поддон.
34. Затянуть 19 болтов (10) с моментом 8 ± 1 Н·м.
23
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен
Сборка двигателя TU5JP4
Коленчатый вал
Рис 3.1.17 (1) Блок цилиндров. (3) Вкладыши блока цилиндров. ПРИМЕЧАНИЕ : При выборе наружных вкладышей и осевых упоров обратитесь к характеристикам. ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте правильное расположение вкладышей. Расположите вкладыши класса «B» (черного цвета) на подшипниках блок-картера :- Опоры 1;2;3;5 = гладкие вкладыши (в блоке цилиндров и в крышке опор)
- Опоры 2;4 = вкладыши с прорезью (в блоке цилиндров и в крышке опор)
- Коленчатый вал (2)
- Полукольца осевой фиксации (4) плоскостью с проточками, обращенной к коленвалу
Осевой зазор коленчатого вала
Рис 3.1.19 Установите приспособление [2] на блок цилиндров (3). Закрепить индикатор на кронштейне [2]. Надавите на коленвал в осевом направлении, сдвинув его до упора. Установите индикатор в нулевое положение. Надавите на коленвал в осевом направлении, сдвинув его в противоположном направлении до упора. ПРИМЕЧАНИЕ: Осевой люфт должен составлять от 0,07 до 0,27 мм. Отрегулируйте люфт, заменяя регулировочные полукольца (4). ОБЯЗАТЕЛЬНО: Подобрать верхние полукольца одной толщины.Поршни с шатунами в сборе
Установите шатунно-поршневую группу. Рис 3.1.20 Установите поршневые кольца с помощью щипцов для установки колец. Торец компрессионного кольца (6) с маркировкой ТОР должен смотреть вверх. Ориентируйте замок кольца (6) на 180° по отношению к замку кольца (5). ПРИМЕЧАНИЕ: (7) маслосъемное кольцо (не имеет направления установки). Рис 3.1.21 Смажьте цилиндры. Соблюдайте маркировку, выполненную при разборке. Стрелка на поршне должна быть направлена к ГРМ. Установите поршень, обратив внимание на правильное расположение маслосъемного кольца. Выполните аналогичные действия для трех других шатунов. Переверните блок цилиндров. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Установите крышки шатунов с вкладышами, подобранными по характеристикам. Смажьте:- Втулки
- Нижние вкладыши
- Затянуть винты с моментом 2 дНм
- Угловая затяжка на 49 ± 2 ° ; С помощью приспособления [3]
Масляный насос
Рис 3.1.23 Установите:- Установочный штифт (8) масляного насоса
- Шпонку на коленвал
- Узел насос/приводная цепь и шестерня масляного насоса
Масляный поддон
Рис 3.1.24 Установить масляный поддон. Затяните 19 болтов (10) с моментом 0,8 ± 0,1 дНм.Маховик
Рис 3.1.25 ОБЯЗАТЕЛЬНО: Необходимо очистить резьбовые отверстия для болтов (11), прежде чем устанавливать болты (11). ОБЯЗАТЕЛЬНО: Очистите контактные поверхности между коленчатым валом и маховиком. Установите:- Маховик
- Болты (11)
Головка цилиндров
Рис 3.1.28 Очистите метчиком резьбовые отверстия в блоке цилиндров, куда входят болты крепления головки цилиндров (метчик M10 х 150). Проверьте наличие 2 установочных штифтов (15). Установите новую прокладку головки цилиндров (надпись должна находиться наверху). ОБЯЗАТЕЛЬНО: Проверьте длину болтов крепления головки цилиндров (посмотреть характеристики). ВНИМАНИЕ: Установите болты головки, предварительно смазав резьбу и плоскость под головкой болта смазкой MOLYROTE G RAPID PLUS E3. Рис 3.1.29 Установите:- Головку цилиндров (16)
- 10 болтов (17)
- Предварительная затяжка моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Угловая затяжка на 260 ± 5 ° ; С помощью приспособления [12]
- Крышка ГРМ
- Шкивы распределительных валов ; Затяните болты моментом 4,5 ± 0,5 дН.м
Ремень привода ГРМ
Рис 3.1.32 Установите:- Натяжной ролик (22)
- Гайку (19)
- Обводной ролик (21)
- Болт (20)
- Шкив впускного распределительного вала
- Шкив выпускного распределительного вала
- Ролик обводной
- Шкив коленвала
- Шкив водяного насоса
- Ролик динамического натяжителя
Высокое натяжение ремня привода ГРМ
Рис 3.1.33 Повернуть натяжной ролик (22) с помощью шестигранного торцевого ключа (в зоне » b «). Позиционируйте указатель » d » в положении » c » ; Натянуть ремень до максимума в указанном интервале. Удерживайте ролик натяжителя (22) ; С помощью приспособления [5]. Затяните гайку (19) моментом 1 ± 0,2 дН.м. Поверните на 4 коленчатый вал в сторону нормального вращения. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Не допускать поворота коленчатого вала в обратном направлении. Проверить установку газораспределительного механизма, установив штифты [1], [4a] и [4b]. Снимите штифты [1], [4a]и [4b].Статическое натяжение ремня ГРМ
Рис 3.1.34 Ослабить затяжку гайки крепления натяжного ролика, удерживая его с помощью шестигранного ключа (в зоне » b «). Установить метку «f» в положение для регулировки «e». ВНИМАНИЕ: Указатель » d » не должен проходить за прорезь » e «. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ. Удерживать натяжной ролик (22) в этом положении с помощью шестигранного торцевого ключа. Затяните гайку (19) моментом 2,2 ± 0,2 дН.м. ОБЯЗАТЕЛЬНО: Натяжной ролик не должен поворачиваться во время затяжки крепления. В противном случае повторите операцию по натяжению ремня привода ГРМ. Установите:- Картеры газораспределительного механизма
- Шкив коленчатого вала ; Затяните болты моментом 2 ± 0,2 дН.м
- Блок выхода охлаждающей жидкости ; Затяните болты моментом 1 ± 0,2 дН.м
- Электрический измеритель уровня масла ; Затяните болты моментом 3,2 ± 0,5 дН.м
- Опора масляного фильтра (новый уплотнитель) ; Затяните болты моментом 1 ± 0,2 дН.м
- Масляный фильтр
- Защитная крышка фильтрующего элемента ; Затяните моментом 2,5 ± 0,2 дН.м
- Датчик контроля уровня масла
Проблемы и надежность двигателя Peugeot / Citroёn 1.6 (TU5JP4)
8255 | 05.11.2019
1,6-литровый двигатель TU5JP4 появился в конце 1999 года и на 10 лет стал одним из основных бензиновых двигателей для самых распространенных моделей Peugeot и Citroёn. В 2009 году он уступил место более современным двигателям, включая знаменитый EP6. Однако жизнь двигателя TU5JP4 продолжается до сих пор. В 2012 его переименовали в EC5 и нашли ему применение на бюджетных моделях Peugeot 301 и Citroёn C5.
Этот двигатель простой и довольно консервативный. Фазовращателей у него нет. Зато в ГБЦ 16 клапанов, хотя были и 8-клапанные версии. Никаких особых примочек у этого мотора нет. Впускной коллектор абсолютно обычный, дроссель электронный, а нагрузка на двигатель измеряется датчиком абсолютного давления и совмещенным с ним датчиком температуры.
В общем, двигатель простой и довольно ресурсный. Он может пройти более 500 000 км, не доставляя особых проблем. Проблемы обычно начинаются из-за экономии на обслуживании.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового 16-клапанного двигателя TU5JP4 (NFU), снятого с Peugeot 206 2002 года выпуска. Этот мотор погиб из-за перескока ремня ГРМ. Такое случается из-за ненадлежащего обслуживания.
Выбрать и купить двигатель для Peugeot или для Citroёn вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Питание бензонасоса
Автомобили Peugeot 307 и Citroёn C4 c двигателем TU5JP4 могут перестать заводиться из-за неисправности реле бензонасоса. В этом случае бензонасос не качает топливо – давление подачи в рампу отсутствует.
Реле находится в блоке предохранителей под капотом слева. Если разобрать блок, то можно добраться до реле и заменить его. Конечно, оперативно и в дороге такой ремонт невозможно провести.
Но можно обойти неисправное реле, кинув перемычку с предохранителя F5 на F13. В этом случае бензонасос оживет без реле.
Клапан адсорбера
Автомобили с двигателем TU5JP4 оснащены адсорбером и клапаном его продувки. Адсорбер – это емкость, главная задача которой собирать из бака пары бензина и по мере накопления утилизировать их в двигателе. Одним словом, пары бензина из бака отправляются в абсорбер, а затем из него высасываются во впускной коллектор.
Слабым местом в этой системе является электронный клапан, соединяющий адсорбер со впускным коллектором. Если клапан заклинит в закрытом положении, то при откручивании пробки горловины бака будет раздаваться пшик – это наружу будут убегать пары бензина.
Если клапан будет постоянно открыт, то при откручивании пробки бака будет слышен пшик «внутрь», т.е. в баке будет разрежение. Это разрежение, кстати, усложняет жизнь погружному топливному насосу.
Кроме того, клапан продувки адсорбера сильно влияет на работу двигателя. Одним словом, если этот клапан будет постоянно открыт, то через него во впускной коллектор будет засасываться неучтенный воздух.
Как правило, именно из-за клапана продувки двигатель TU5JP4 сильно теряет в мощности при разгоне в диапазоне 3000-4000 об/мин. Этот провал ощущается как на холодном, так и на горячем двигателе. Именно при интенсивном разгоне на 2-й или 3-й передаче двигатель начинает захлебываться, троить и едва не глохнет при достижении 3000 об/мин.
Об этом клапане мало кто знает, ошибки по нему не возникают. Он расположен на моторном щите, по середине и высоко на уровне клапанных крышек этого мотора. До него просто добраться.
Если в решении провалов мощности ничего не помогает, то его нужно снять и продуть со входа. Он не должен продуваться в направлении впускного коллектора. Если продувается – клапан неисправен и через него на высоких оборотах двигатель хватает лишний воздух.
Также его можно проверить без снятия и продувки, на работающем двигателе. Но тут придется воспользоваться диагностическим сканером и ПО FAP. В ПО нужно найти параметр открытия этого клапана (Canister Valve) и, когда открытие будет нулевым, скинуть с клапана трубочку, соединяющую его с адсорбером, и заткнуть отверстие пальцем на 15-20 секунд. Если после убирания пальца возникнет «пшик» (это признак разряжения), то явно клапан не закрывается вообще.
Трещины выпускного коллектора
Выпускной коллектор двигателя TU5JP4 может трескаться возле лямбда-зонда. В зависимости от размера трещин возникают различные симптомы. Может ощущаться сильный запах выхлопных газов в салоне. Также могут возникать проблемы с лямбда-регулированием, если к зонду просочится воздух снаружи. Из-за этого блок двигателя будет напрасно корректировать состав топливной смеси, что будет приводить провалу мощности, троению и появлению ошибок по некорректному составу смеси.
Течи масла
Прокладки клапанных крышек двигателя TU5JP4 начинают течь первыми. На новых двигателях они обычно едва выхаживали 50 000 км.
Самая дорогостоящая в устранении течь масла – по постелям распредвалов. Для ее устранения придется снимать распредвалы и их постели, очищать старый герметик и уплотнять новым.
MAP-сенсор
Блок управления определяет нагрузку на двигатель TU5JP4 по показанию датчика абсолютного давления (ДАД, он же MAP-sensor). Здесь датчик 4-х контактный, т.е. в нем также находится датчик температуры во впуске.
При неисправности ДАД появляется провал мощности в диапазоне от 3000 до 4000 об/мин. Причем провал носит хаотичный характер, т.е. появляется на прогретом двигателе и может пропадать после «проветривания» двигателя на шоссе.
Из-за неисправности датчика температуры двигатель TU5JP4 начинает сильно подтупливать на жаре.
Чтобы точно определиться с неисправностью датчика, его можно прозвонить обычным вольтметром: т.е. по таблице сравнить фактические показания напряжения с корректными.
Новый датчик абсолютного давления на двигатель TU5JP4 стоит порядка $25.
Выбрать и купить впускной коллектор с датчиком абсолютного давления для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Термостат
Пластиковый корпус термостата недолговечный. Он может деформироваться или треснуть, из-за чего появится течь антифриза. Кроме того, есть случаи, когда в этом пластиковом корпусе сам термостат отваливается, т.е. смещается и перестает выполнять свою функцию. В этом случае люди обращают внимание на недогрев двигателя. Затем снимают корпус термостата, а термостат из него вываливается. Т.е., поломка опять же связана с недолговечностью пластика.
Выбрать и купить корпус термостата для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Дроссельная заслонка
Чистка дроссельной заслонки необходима в случае нестабильного «плавающего» холостого хода или кратковременных скачков после запуска двигателя. После чистки и установки заслонка нуждается в инициализации.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Масло в свечных колодцах
Самая частая неприятность двигателей TU5JP4 – это появление масла в свечных колодцах. Обычно источником его появления там являются текущие прокладки клапанных крышек. Также масло может попадать через соединения трубок системы вентиляции картера. В очень редких случаях масло может просачиваться через втулки свечных колодцев.
Моторное масло разъедает наконечники катушки зажигания, что может привести к пробою. К тому же само по себе масло, с продуктами износа, может проводить ток.
Форсунки
Сопла форсунок могут засориться из-за некачественного бензина. В этом случае возникнут пропуски зажигания, возрастет расход топлива. Но это общие симптомы, которые могут быть связаны с другими компонентами двигателя. Однако при выходе из строя одной из форсунок записывается ошибка с номером P0200 или от P0201 до P0204. Как правило, на двигателе TU5JP4 выходит из строя форсунка 4-го цилиндра (это цилиндр ближний к ремню ГРМ).
Форсунки поддаются чистке. Их следует прочищать специальным средством, подключая к форсункам 12 Вольт для их открытия и полного пролива очистителем.
Выбрать и купить форсунки для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Катушка зажигания
Одна из самых распространенных неисправностей двигателя TU5JP4 связана с катушкой зажигания. Фактически тут две катушки, они расположены в одном блоке и обслуживают 4 цилиндра. Цилиндры 1 и 4, 2 и 3 обслуживаются одной катушкой.
Из-за ее неисправности возникают пропуски зажигания (ошибка P0341), т.е. двигатель троит, дергается на холостом ходу, разгоняется с рывками. Обычно эти проблемы возникают разово, но потом появляются все чаще и чаще. Особенно на прогретом моторе. И все заканчивается отключением сразу 2-х цилиндров.
Катушка прекрасно проверяется мультиметром, есть подробная инструкция на этот счет. Но обязательно нужно проверить холодную катушку и теплую, т.е. согретую до 80°С. Мультиметром парно прозваниваются первичные сопротивления 1 и 4, 2 и 3 цилиндров. Обычно неисправность выявляется именно на теплой катушке.
Кстати, причина ее выхода из строя известна и нередко умельцы ремонтируют катушку. По сути в ней просто случается обрыв одножильного провода в месте соединения с плоской шиной. По сути, это заводской брак. Обрыв можно подпаять. Но для этого придется расковырять катушку, убрать приличный слой диэлектрика, а потом все залить и загерметизировать диэлектриком.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя 1.6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ на двигателе TU5JP4 нужно менять каждые 60 000 км. Причем нужно покупать максимально качественный комплект у проверенных поставщиков. Много таких моторов погибло именно из-за обрыва ремня ГРМ.
Кроме того, может подвести помпа, приводимая ремнем ГРМ. Ее нужно менять вместе с ним и не экономить на качестве. Помпа может разболтаться, ее шкив наклонится, из-за чего ремень ГРМ может соскочить. Кроме того, помпа может потечь.
Прокладка ГБЦ
Довольно редко на двигателе TU5JP4 пробивает прокладку ГБЦ. Обычно при этом охлаждающая жидкость выходит наружу блока, не попадая в масло.
ГБЦ и все ее проблемы
Головка блока двигателя TU5JP4 широко известна проблемами с гидрокомпенсаторами. При пробеге более 200 000 км они начинают стучать на холодную. Двигатель начинает работать с характерным тарахтением.
Для устранения этой проблемы придется снимать распредвалы и менять гидрокомпенсаторы. Хотя они на самом деле легко разбираются и собираются, поддаются чистке. По сути, они забиваются взвесью, собирающейся в масле.
Еще одна проблема двигателя TU5JP4 была связана с браком гнезд направляющих втулок клапанов. Эту проблему решали по гарантии. Из-за этого заводского брака масло текло по клапанам, проникая через зазор между направляющей и ее гнездом. Разумеется, при этом двигатель сильно расходовал масло: до 0,5 литра на 1000 км. Правда, убедиться именно в этой причине жора масла нужно, заглянув в цилиндры эндоскопом. Если будут видны ручейки масла от клапанов, то это явно проблема с ГБЦ. На гарантийных авто головки блоков меняли по гарантии целиком.
Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя 1.6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Кроме того, направляющие клапанов в ГБЦ двигателя TU5JP4 могут подвести при больших пробегах. Редко, но это случается. Разбивается сама направляющая, из-за чего клапана начинают стучать, а маслосъемные колпачки начинают пропускать масло, которое стекает вниз по клапанам. Ремонт сводится к перевтуливанию клапанов, замене их сальников (колпачков) и притирке.
Также добавим, в двигателях TU5JP4 прогорают клапана. Случается это редко, при пробегах под 300 000 км. Обычно сдается один из выпускных клапанов.
Выбрать и купить двигатель 1.6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Peugeot и Citroёn заказать с них автозапчасти.
TU5JP4 (NFU) 1.6 16v — двигатель Peugeot/Citroen (Пежо 206/307/1007/Партнер, Ситроен C2/C3/C4/Берлинго): характеристики, надежность, проблемы и ресурс
Добрый день, сегодня мы расскажем о французском атмосферном бензиновом двигателе Peugeot/Citroen серии TU5JP4 (он же TU5/JP4 или NFU) объемом 1.6 литра на 16 клапанов автоконцерна PSA, а также рассмотрим отличительные особенности, технические характеристики, строение, устройство, интервалы обслуживания, расход топлива, ремонтопригодность, отзывы автовладельцев, распространенные неполадки (поломки, проблемы и болячки). Кроме того, в нашей статье мы выясним, каким сроком службы обладает силовой агрегат TU5JP4 моторной линейки «TU«, которым около 15 лет оснащали множество популярных компактных моделей концерна PSA, а именно: Пежо 206/307/1007/Партнер и Ситроен C2/C3/C4/Берлинго/Ксара.
Мировая премьера силовой 16-ти клапанной установки полностью французской разработки Пежо/Ситроен TU5JP4 1.6 была проведена в далеком 2000 году на автосалоне в Вене (Австрия). Почти через месяц после премьеры, двс был запущен в массовое производство на знаменитом французском заводе «Cleon Plant«, в одноименном городе Клеон. Справочно заметим, что двигатель TU5JP4 (NFU) собирали с 2000 по 2015 годы и устанавливали на мало и среднеобъемные автомодели концерна PSA, включая небольшие минивэны Peugeot Partner/Citroen Berlingo. Как отмечают автоэксперты, мотор серии TU5JP4, про который сегодня пойдет речь, можно по праву отнести к наиболее востребованному и массовому по количеству выпущенных экземпляров в линейке «TU» концерна PSA, не зря же рассматриваемую силовую установку успешно собирали на промежутке в 15 лет без существенных вмешательств в конструкцию (без доработок и особых модернизаций). В целом же мотор Пежо/Ситроен TU5JP4 предназначался для внутреннего французского рынка и стран Западной Европы. Титульными моделями-представителями атмосферного двс PSA TU5JP4 1.6 стали Peugeot 206/307 и Ситроен C3/C4.
В семейство «TU» вошли следующие серии двс: 1.1 TU1JP, 1.4 TU3K, 1.4 TU3JP, 1.4 TU3A и 1.6 TU5JP.
Каким устройством и строением обладает силовой агрегат PSA серии TU5JP4 объемом 1.6 литра?
Базовый французский мотор, который зачастую штатно ставился на многие популярные компактные модели концерна «ПСА» серии TU5JP4, он же NFU обладает типовым устройством характерным для европейского моторостроения начала 2000-х годов. Как считают специалисты, обозреваемый двс имеет достаточно простую стандартную для того времени конструкцию. Голова блока, рассчитанная на 16 клапанов отлита из высокопрочного алюминия, а сам 4-х цилиндровый блок (рядное расположение цилиндров), изготовлен из чугуна.
Кроме двух гражданских версий двигателя серии TU5JP4 1.6: стандартная (мощность: 110 лошадиных сил, крутящий момент: 150 Ньютон на метр) и дефорсированная (мощность: 90 лошадиных сил, крутящий момент: 130 Ньютон на метр), существовали еще две спортивные модификации двс: TU5J4 1.6 (118 лошадиных сил) и TU5JP4S 1.6 (125 лошадиных сил).
Отличительные особенности и технические характеристики двигателя PSA TU5JP4 1.6
Какой средний расход топлива в разных режимах имеет мотор TU5JP4 1.6 на 16 клапанов?На какие автомобили (поколения моделей с годами выпуска) устанавливали двигатель серии TU5JP4?
Какие достоинства и недостатки свойственны для бензинового двс PSA TU5JP4 объемом 1.6 литра?
Как считают многие автоспециалисты, двигатель с рабочим объемом 1.6 литра серии TU5JP4 считается довольно надежным, а также практичным, причем, как ремонте, так и обслуживании, относительно класса среднеобъемных двс в сравнении с другими версиями силовых агрегатов. Однако, как и большинство современных двигателей, разного рода поломки и заводские болячки не смогли обойти стороной обозреваемый двс TU5JP4. Хотя стоит сказать, что те или иные проблемы по большому счету относятся ко всей моторной линейке «TU-серия«, куда входит PSA TU5JP4 1.6, двигатели которой обладают практически однотипными недочетами, проявляющиеся в процессе эксплуатации автомобиля.
Благодаря многочисленным отзывам автовладельцев, которые мы нашли на популярных у автомобильных любителей сайтах Drive2.ru/Drom.ru, был составлен обобщенный список с наиболее частыми поломками, которые систематично происходят с атмосферным 16-ти клапанным двигателем PSA 1.6 TU5JP4 при ежедневном использовании.
1. Частые сбои в электрике. Как мы отмечали ранее, в целом рассматриваемый мотор предельно надежен, однако электрика французского мотора — это его самое слабое звено. Проблемы зачастую касаются разного рода глюков, которые происходят с тем или иным узлом силовой установки. Вот именно поэтому многие специалисты рекомендуют автовладельцам при покупке француза, сразу же дополнительно обзаводится диагностическим оборудованием, чтобы быстрее находить неполадки в электрике двигателя.
2. Троение и дерганье двигателя. Вторым по распространенности недугом французского мотора является его троение и внезапное подергивание на холостых оборотах. Зачастую виновником проблемы выступают катушки зажигания, которые не подлежат ремонту, в следствии чего, их меняют в сборе на новые.
3. Плавающие обороты на холостом ходу. Нередко можно услышать жалобы от автовладельцев, чьи машины оснащены двигателем TU5JP4, касающиеся плавающих оборотов на холостых. Виновниками проблемы являются чрезмерно загрязненные форсунки топливной системы и дроссельная заслонка, а также возможная неисправность датчика холостого хода. Неполадки подобного рода, как правило, решаются прочисткой топливных элементов специальной автохимией и при надобности заменой глючного датчика холостого хода.4. Малый ресурс ременного привода. К сожалению, как отмечают многие автовладельцы, ременной привод системы газораспределения не выделяется особой надежностью, поэтому, если происходит, обрыв ремня ГРМ, то нужно готовится к дорогостоящему ремонту, так как клапана в этом моторе гнет с вероятностью в 99%. Чтобы избежать обрыва ременного привода, следует периодически следить за состояние ремня и согласно регламенту завода-изготовителя, производить его замену (желательно каждые 60 тысяч километров пробега) на новый.
5. Громкие звуки цоканья под капотом. Очень часто можно слышать от автовладельцев негативные отзывы, относительно очень громких звуков в виде цоканья, которые доносятся из-под капотного пространства. Данный звук особо страшного ничего не несет, это просто так специфично функционируют гидрокомпенсаторы. Как рекомендуют автоспециалисты, для уменьшения звука цоканья со стороны гидрокомпенсаторов, лучше всего использовать только оригинальное моторное масло, регламентированное для заливки заводом-изготовителем автоконцерном PSA.
Регламент периодического технического обслуживания двс PSA TU5JP4 1.6 16v
Во сколько сегодня оценивается новая и бэушная силовая установка концерна PSA 1.6 TU5JP4?
Какие двигатели других производителей можно отнести к похожим на мотор PSA TU5JP4 1.6?
Аналогичными силовые установками, схожими по конструкции, строению и устройству с рассматриваемым 1.6-литровым мотором серии TU5JP4 являются следующие серии двс других заводов-изготовителей: Mercedes 1.8 M111, Опель 1.6 Z16XEP, Форд 1.6 IQDB, Киа/Хендай 1.6 G4FG, Ниссан 1.6 HR16DE, Рено 1.6 K4M, Тойота 1.6 3ZZ‑FE, ВАЗ 1.6 21129, Хонда 1.6 B16B.
Видео: «Замена моторного масла в двигателе Пежо/Ситроен TU5JP4 1.6 литра«
В заключении отметим, что бензиновый атмосферный мотор французской разработки «Пежо/Ситроен» серии TU5JP4 объемом 1.6 литра на 16 клапанов является довольно простым и недорогим в обслуживании/ремонте (можно легко отремонтировать в гаражных условиях самостоятельно). Как считают автомобильные специалисты, по большому счету, двигатель автоконцерна PSA TU5JP4 можно по праву отнести к долговечным и проверенным временем силовым агрегатам наравне с другими двс моторного семейства «TU-series«. Ресурс двс TU5JP4 1.6, заявленный производителем «Peugeot-Citroen«, в среднем составляет 240-270 тысяч километров пробега до капитального ремонта или полной утилизации. В действительности же, срок службы обозреваемой силовой установки может доходить и до 300-350 тысяч километров пробега до существенных поломок. Таким образом, продолжительность современных бензиновых силовых агрегатов, непосредственно зависит от правильной эксплуатации машины автовладельцем, качества заправляемого топлива и периодичности обновления расходных деталей с техническими жидкостями.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
Бюджетомоторы. TU5JP4: service_193 — LiveJournal
Что ж, продолжим наши беседы о двигателях европейских машин низшего ценового сегмента. Сегодня у нас порождение концерна PSA — мотор TU5JP4. На мой взгляд — самый удачный их мотор. Потом начались игрища с BMW, всякие EP6 с цепным приводом, требующим замены чаще, чем ремень… Но мы не об этом.
1) Характеристики у атмосферного 1.6 вот вообще ничем не отличаются от предшествующих K4M и Duratec — 16 клапанов, DOHC, 110 л.с. (у нас в ПТС пишут 106 л.с. — это, по слухам, древний баг в таможне, из-за которого не совсем верный пересчет из киловатт). Привод ГРМ — ремнем. А вот никаких фазорегуляторов на этом моторе нет, что, в общем-то, и к лучшему.
2) Зато в ГРМ есть то, чего нет на большинстве других современных бюджетных моторов — гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. Кто бы мне сказал десять лет назад, что наличие гидрокомпенсаторов будет признаком архаичности — ну вот не поверил бы ни за что.
3) Чем хороши французы — не дают скучать подборщикам запчастей. У Renault есть специальная табличка с кодом комплектации, по которому и надо подбирать детали. У Peugeot/Citroen все интереснее — есть VIN, а есть еще номер OPR/DAM — некий закодированный вариант даты выпуска автомобиля. И даже с учетом этого номера вполне можно обмануться с выбором запчастей. А еще есть машины, выпускавшиеся в Иране — у них VIN не бьется, а номера OPR/DAM нету вообще. Через это лучшим способом становится «снять деталь, посмотреть на ней номер, заказать». Из простого — на этот мотор существует три варианта масляного фильтра и два варианта воздушного фильтра. Но их-то хотя бы снимать несложно!
4) Зато замена ремня ГРМ тут достаточно простая. То есть, комплект фиксаторов все равно нужен, но хотя бы нет этих заморочек с отсутствием шпонки, да и сами фиксаторы конструктивно просты и могут быть заменены подручными средствами:
Как видно из фото, насос охлаждающей жидкости здесь приводится ремнем ГРМ, отчего сразу становится очевидной рекомендация менять помпу вместе с ремнем. Хотя в оригинальный комплект ГРМ входит только ремень+обводной ролик+натяжитель.
5) Из милых сердцу особенностей можно озвучить еще две. Во-первых, расположение стартера. Он — за мотором, примерно там же, где ставится на K4M в Renault Megane, но снимается и достается строго сверху, доступ снизу машины каким-либо образом отсутствует в принципе.
Второй милой особенностью является нижняя опора двигателя. Правый приводной вал проходит через нее, и подвесной подшипник входит в эту опору с легким натягом.
Что очень характерно — войдя туда, через короткое время он намертво прикипает, и выходит уже с помощью проставки и молотка. Так что простая замена нижней опоры, которая на большинстве машин такой компоновки занимает полчаса с учетом «загнать машину на яму-подъемник и перекурить», здесь превращается в развеселое мероприятие со сливом масла из коробки, откручиванием ступичной гайки, снятием вала… В общем, несовершенное техническое решение.
EC5 1.6 VTi 16v 115 л.с
Добрый день, сегодня мы рассмотрим характеристики, технические особенности, надежность, отзывы, ресурс французского бензинового 1.6 литрового двигателя атмосферного типа Пежо/Ситроен серии EC5 (доработанный TU5JP4) на 16 клапанов с системой фазорегуляции VTi компании PSA, а также расскажем, как устроен, каким расходом топлива обладает и насколько практичен мотор в ремонте/обслуживании. Кроме того, из статьи мы узнаем, какие распространенные поломки (заводские болячки и недоработки) присущи силовой установке PSA EC5 моторного семейства «ET/EC«, которым уже более 10 лет оснащают среднеразмерные модели автомобилей бюджетного сегмента, на примере, Peugeot 301/408, Citroen C-Elysee/C4 sedan.Международная презентация усовершенствованного силового агрегата Peugeot/Citroen EC5 1.6 литра, построенного на знаменитой платформе TU5JP4, которая некогда была создана французскими инженерами с чистого листа, состоялась в 2005 году на автомобильном салоне в Рио Де Жанейро (Бразилия). Практически сразу после мировой премьеры, 1.6-литровый мотор был запущен в массовое производство на китайском и бразильском заводах, где он успешно выпускается до сегодняшнего дня. Как мы отметили ранее силовая установка ЕС5 1.6 VTi устанавливается на среднеобъемные модели автоконцерна «Пежо-Ситроен«, предназначенные для рынков развивающихся стран (в том числе Россия, Беларусь и Украина). По мнению экспертов, в области автомобилестроения, двс серии EC5, про который мы сегодня будем говорить, относится к одному из самых востребованных и массовых по количеству производимых узлов за год в своей линейке двигателей «ET/EC«. На сегодняшний день главными моделями-представителями нетурбированного бензинового мотора PSA ЕС5 1.6 VTi являются Пежо 301 и Ситроен C4 Седан.
В моторную линейку «ET/EC—серия» входят следующие бензиновые серии двс: 1.4 ET3 и 1.8 EC8.
Как устроен и, какую конструкцию имеет французская силовая установка PSA EC 1.6 VTi?
Двигатель EC5 1.6 литра имеет типовое устройство и строение характерное для французского моторостроения конца 2000-х годов. По мнению автоспециалистов, рассматриваемый силовой агрегат обладает стандартной, можно даже сказать, интуитивно понятной конструкцией, благодаря чему, чинить и обслуживать его можно даже в гараже своими силами. ГБЦ (голова блока цилиндров), заточенная под 16 клапанов изготавливается из высокоплавкого алюминия, а сам блок, рассчитанный на четыре цилиндра (рядное расположение), отливается из чугуна.
Инжектор с механизмом распределенного впрыска бензина от «Бош» являются основой топливной системы мотора. Кроме того, силовой агрегат оснащается 2-мя распредвалами и гидрокомпенсаторами. Газораспределительный механизм приводит в работу зубчатый ремень ГРМ (по регламенту производителя ремень необходимо обновлять на новый каждые 3 года или по прошествии 60 тысяч километров пробега). Зазоры 16-ти клапанов в этой силовой установке настраиваются с помощью гидрокомпенсаторов, а блок управления дроссельной заслонки компонуется специальным электрическим приводом.
Единственной версией рассматриваемого силового 1.6-литрового агрегата PSA EC5, которая устанавливается на вышеперечисленные модели Peugeot/Citroen является стандартный вариант двс, с мощностью в 115 лошадиных сил и крутящим момент в 150 Ньютон на метр.
Технические параметры и функциональные особенности мотора PSA EC5 1.6 VTi
Каким расходом топлива (в городе, на трассе, в смешанном режиме) обладает двигатель EC5 1.6 16v?
Какие машины (поколения моделей и годы выпуска) оснащаются мотором PSA EC5 1.6 литра?
Какие плюсы и минусы имеет атмосферный силовой агрегат Пежо/Ситроен EC5 1.6?
Какие поломки и проблемы зачастую возникают с двигателем PSA EC5 1.6 VTi?
По утверждениям большинства автомобильных специалистов, в целом мотор объемом 1.6 литра серии EC5 можно по праву назвать вполне надежным, экономичным и практичным в ремонте/обслуживании, в сравнении с другими сериями конкурентных двс, относящимся к сегменту среднеобъемных силовых агрегатов. Но, как и многие другие современные силовые установки, рассматриваемый двигатель EC5 1.6, не является идеальным, а дело все в том, что его смогли обойти стороной некоторые неполадки и неисправности. Стоит заметить, что те или иные проблемы, по большому счету относятся не только к PSA EC5, но и ко всему моторному семейству «ET/EC-серия«, силовым агрегатам которой присущи почти однотипные болячки, появляющиеся в процессе эксплуатации.
На основании отзывов автовладельцев, которые были найдены на известных у автолюбителей ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, нами был составлен краткий список с основными по распространенности неисправностями, систематично возникающими в бензиновой силовой установке PSA 1.6 EC5 на 16 клапанов при каждодневном использовании автомобиля.
1. Глюки в электрике. Рассматриваемый мотор считается одним из самых надежных в своей линейки, да и наверно во всем ассортименте современных двс автоконцерна PSA, а все благодаря тому, что данный двигатель редко беспокоит автовладельца по пустякам, однако электрика к этому пункту не относится. Частые сбои в электрической системе силовой установки с настойчивой постоянностью начинают происходить после 70-80 тысяч километров пробега. Проблема частично решается перепрошивкой «мозгов» или обновлением версии программного обеспечения.
2. Неполадки в топливной системе. Следующей по распространенности проблемой являются неполадки в узлах топливной системы, связанные с частым использованием некачественного бензина. Как правило, проблема сказывается на загрязнении топливных форсунок и дроссельной заслонки. Подобные неприятности решаются достаточно просто с помощью прочистки топливных элементов специальной автохимией и переходом на высокооктановое топливо.
3. Посторонние звуки под капотом на холостых оборотах. Многие автовладельцы часто жалуются на странные звуки, похожие на цоканье, доносящиеся из-под капота на холостых. Цоканье под капотом в большинстве случаев возникает из-за конструкторской особенности системы фазорегуляции VTi, а именно ее муфты, от которой и доносятся неприятные звуки.4. Недолговечный ременный привод ГРМ. Как отмечает определенная доля автовладельцев, ременный привод механизма газораспределения к сожалению, особой надежностью не выделяется, исходя из чего, при обрыве ремня ГРМ, двигатель автоматически выходит на капитальный ремонт, а все потому, что клапана здесь гнутся поршнями намертво. Чтобы избежать преждевременный обрыв ремня ГРМ, необходимо время от времени следить за состоянием расходного компонента двс и в соответствии с регламентом производителя, осуществлять его обновление (делать замену рекомендуется каждые 60 тысяч километров пробега).
5. Плавающие обороты на холостых. Нередко можно слышать от автовладельцев Пежо/Ситроен, как на холостых оборотах заметно начинают плавать обороты двигателя. Как правило, подобная проблема напрямую связана с сильным загрязнением дросселя или неполадками с датчиком холостого хода. Данная неполадка решается довольно просто. Во-первых, нужно провести очистку дросселя от загрязнений специальными химическими средствами. Во-вторых, если проблема кроется в датчике холостого хода, то его придется заменить на новый, так как ремонту данный узел не подлежит.
Периодичность регламентного техобслуживания мотора PSA ЕС5 1.6 VTi 16v
Сколько стоит на сегодняшний день новый и поддержанный двигатель Peugeot/Citroen EC5 1.6?
Какие двс других производителей считаются аналогичными двигателю PSA EC5 VTi 1.6?
К похожим по устройству, строению и конструкции, подобно обозреваемому двигателю EC5 1.6 от PSA, можно отнести следующие серии моторов других заводов-изготовителей: Chevrolet 1.6 F16D4, Mercedes 1.8 M111, Opel 1.6 X16XEL, Renault 1.6 K4M, Ford 1.6 FYDA, Opel 1.6 Z16XEP, Ford 1.6 IQDB, Kia/Hyundai 1.6 G4FC, Kia/Hyundai 1.6 G4FG, Nissan 1.6 HR16DE, Toyota 1.6 3ZZ‑FE, Toyota 1.6 1ZR‑FAE, VAZ 1.6 21129, VAZ 1.6 21127, BMW 1.6 N45, Honda 1.6/2.0 B16B.
Видео: «Ситроен C4 1.6 литра 115 л.с: обзор и тест драйв породистого француза«
Таким образом, французский бензиновый двигатель PSA серии EC5 1.6 VTi 16v относится к простым, недорогим и несложным в обслуживании/ремонте (с легкостью ремонтируется в гаражных условиях). По мнению большинства, автоспециалистов, мотор PSA EC5 1.6 вполне заслуженно считается долговечным и экономичным по сравнению с прочими двс моторной линейки «ET/EC-серия«. Срок службы силового агрегата EC5 1.6, который заявлен заводом-изготовителем «Peugeot-Citroen«, нередко доходит 290-300 тысяч километров пробега. Однако в реальности, ресурс рассматриваемой силовой установки может достигать 350-380 тысяч километров пробега до серьезных проблем или замены. В целом же, долговечность современных бензиновых и дизельных моторов, во многом зависит от грамотного использования автомобиля владельцем, качества заливаемого топлива и частоты замен расходных запчастей с техническими жидкостями.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
18 Руководства по ремонту грузовиков Nissan Скачать PDF бесплатно
Логотип Nissan
Nissan UD Truck Service Manuals и Nissan Forklift PDF-руководства содержат:
- Подробная инструкция по обслуживанию;
- Электрические схемы
- Инструкции и инструкции по эксплуатации
- Обслуживание двигателя
Nissan UD Trucks Service Manuals PDF
Название | Размер файла | Ссылка для скачивания |
Nissan Atlas, Condor 1984-1996 Руководство по ремонту и эксплуатации.pdf | 20.7Мб | Загрузить |
Nissan Engine PF-series (PF6TB and PF6TC) Service Manual.pdf | 7.7Мб | Загрузить |
Nissan Frontier Owner’s Manual.pdf | 4.5Mb | Загрузить |
Nissan Truck 1986 Factory Service Manual.rar | 50.8Мб | Загрузить |
Nissan Truck 1989-1995 Руководство по техническому обслуживанию.rar | 255.9Мб | Загрузить |
Nissan Truck D21 1996-1997 Service Manual.rar | 56.6Mb | Загрузить |
Nissan Truck D21 Service Manual 97.pdf | 31.4Mb | Загрузить |
Nissan UD Trucks (2011-2013) Руководство по эксплуатации.pdf | 4.3Mb | Загрузить |
Nissan UD Trucks Руководство по эксплуатации.pdf | 4.3Mb | Загрузить |
Nissan UD-trucks Doby builders book.pdf | 4.4 Мб | Загрузить |
Nissan Forklift PDF-инструкции
Название | Размер файла | Ссылка для скачивания |
Nissan Forklift Diesel 2-3,5 тонны Руководство по обслуживанию.pdf | 1.3 Мб | Загрузить |
Nissan Forklift 1F1, 1F2 Series Руководство оператора PDF.pdf | 11.8Мб | Загрузить |
Nissan Forklift LX-series Operstor’s Manual.pdf | 3.1Mb | Загрузить |
Nissan Forklift.Руководство по эксплуатации.pdf | 1011.1kb | Загрузить |
Nissan Forklift Operator Checkout Manual.pdf | 2.3Mb | Загрузить |
Nissan Forklift Руководство по эксплуатации.pdf | 1011.1kb | Загрузить |
Nissan Forklift Platinum 2 cushion series Specification.pdf | 1008.7kb | Загрузить |
Nissan Forklift Truck Service Manual.pdf | 1.4Mb | Загрузить |
UD Trucks Quester
UD Trucks Corporation (до 1 февраля 2010 г. — Nissan Diesel Motor Co .) — японская компания, основанная в 1960 году и являвшаяся филиалом Nissan Motor Co., специализирующаяся на серийном производстве широкого спектра грузовых автомобилей и автобусов, оснащенных исключительно дизельными двигателями. Сейчас — часть холдинга Volvo Group.
.TU5JP4 TU5JP4B N6A NFR Прокладка головки блока цилиндров NFU для Peugeot 206207308 Grand Paid Citroen C4 Berlingo 1.6L 1587CC 0209.1E | прокладка головки | прокладка головки блока цилиндров прокладка цилиндра
TU5JP4 Двигатель Полный комплект прокладок для Peugeot 206207308 Grand Paid Citroen C4 Berlingo 1.6L 1587CC 52273100
ДВИГАТЕЛЬ: TU5JP4 TUJP4B N6A NFR NFU 1.6 L 158758
000 9009 Дет.: 0209.1E 02091EЗаявка: Peugeot 206207308 Grand Paid Citroen C4 Berlingo 1.6L 2002-
CAR MODEL790 | кВт | HP | ТИП | ГОД / Месяц | ||||||
206 SW (2E / K) 1.6 Сжиженный нефтяной газ | NFU (TU5JP4) | 1587 | 80 | 109 | 08 / | |||||
206 SW (2E / K) 1,6 16V | NFU (TU5JP4) | 1587 | 80 09 | Estate | 2002/07 — / | |||||
206 SW (2E / K) 1.6 Flex | NFU (TU5JP4) | 1587 | 81 | 110 | 07 08 | 08 08/07 | ||||
206 SW (2E / K) 1,6 | 1587 | 81 | 08 | 08 900 Поместье | 2005/05 — 08/07 | |||||
207 (WA_, WC_) 1.6 16V | 1587 | 79 | 106 | Хэтчбек | ||||||
207 (WA_, WC_) 1,6 16V | NFU (TU5JP4) | 1587 | 80 | 80 | 37 Хэтчбек2006/02 — / | |||||
206 седан 1.6 16V | NFU (TU5JP4) | 1587 | 80 | 109 | седан / | |||||
308 (4A_, 4C_) 1,6 BioFlex | NFU (TU5JP4) | 1587 | 0 | Хэтчбек | 2008/04 — / | |||||
207 SW (WK_) 1.6 | NFU (TU5JP4) | 1587 | 78 | 106 | 0 9007 | | ||||
GRAND RAID 1.6 | NFU (TU5JP4) | 1587 | 78 | 78 | 09 | 2008/04 — / | ||||
GRAND RAID 1.6 | NFU (TU5JP4) | 1587 | 81 | 110 | 0709 | |||||
GRAND RAID 1.6 Flex | 1587 | 81 | 110 0 7 0 2008/09 — / | |||||||
GRAND RAID 1.6 | NFR (TU5JP4B) | 1587 | 66 | 90 | 900/09 900/09 900/900 | |||||
GRAND RAID 1.6 | NFU (TU5JP4) | 1587 | 80 | 9 0 | 2008/04 — / | |||||
GRAND RAID Box 1.6 | NFR (TU5JP4B) | 1587 | 66 | 90 | 07 | | ||||
GRAND RAID Box 1.6 | NFU (TU5JP4) | 1587 | 80 | 10 | 2008/04 — / | |||||
GRAND RAID Box 1.6 Flex | NFU (TU5JP4) | 1587 | 81 | 110 | 07 09 / | |||||
308 SW 1.6 Bioflex | NFU (TU5JP4) | 1587 | 82 | 82 | 2009/03 — / | |||||
Citroen | ||||||||||
C4 (LC_) 1.6 16V Bio-Flex | NFU (TU5JP4) | 1587 | 80 | 109 | 109 | / 09 — / | ||||
C4 (LC_) 1.6 Flex | 1587 | 81 | 0 Хэтчбек | 2009/02 — / | ||||||
BERLINGO 1.6 | NFR (TU5JP4B) | 1587 | 66 | 90 | 08 900/0 9000 | |||||
BERLINGO 1,6 | NFU (TU5JP4) | 1587 | 80 | 80 | 2008/04 — / | |||||
BERLINGO Box 1.6 | NFR (TU5JP4B) | 1587 | 66 | 90 | 07 | | ||||
BERLINGO Box 1.6 | NFU (TU5JP4) | 1587 | 80 | 80 | 102008/04 — / | |||||
C4 (B7) 1.6 Flex | 1587 | 81 | 110 | Хэтчбэк |
Оплата
- Escrow, Western Union, банковский перевод (T / T), кредитная карта..etc.) предоставляется только AliExpress Escrow.
Доставка
- Все товары будут отправлены на ваш зарегистрированный адрес Escrow Aliexpress, перед покупкой убедитесь, что все адреса верны.
- Мы поддерживаем доставку через DHL, FeDEX, UPS, TNT, EMS и т. Д.
- Импортные пошлины, налоги и сборы не включены в цену товара или стоимость доставки.
- Все товары совершенно новые, никогда не использовались и находятся в оригинальной упаковке, если не указано иное.
- Товар будет отправлен сразу в течение 1-2 рабочих дней после подтверждения оплаты. Будет предоставлен номер отслеживания товара.
- Все фотографии представлены только в целях иллюстрации и представляют тип и модель прокладки, предлагаемой в описании. Предлагаемый продукт является высококачественным послепродажным товаром.
Служба поддержки клиентов
- Если вы хотите с нами связаться: Отправьте нам онлайн-сообщение.Наш бизнес-подразделение может быть занято время от времени, если нет ответа или ответа, напишите нам, и на ваше письмо ответят в течение следующих 24 часов.
- Мы предпринимаем дополнительные шаги и заботимся о том, чтобы ваша посылка была доставлена неповрежденной и в соответствии с объявлением, однако ошибки действительно возникают, и в этих случаях ключевую роль играет общение. Сообщите нам, что не так, и мы всегда дадим вам возможность сомневаться
Политика послепродажного обслуживания
- Перед покупкой мы предлагаем прислать изображение, необходимое для установки автомобиля, и открыть капот, чтобы сделать одно изображение воздухозаборника нам.
- Для элементов, которые невозможно установить, для возврата потребуется профессиональный счет за установку. В противном случае возврат средств невозможен, мы предлагаем обмен в кредит в магазине.
- ЭЛЕМЕНТЫ НЕ ПОСТАВЛЯЮТСЯ С ИНСТРУКЦИЯМИ — ПОКУПАТЕЛИ ОСТОРОЖНО
- Настоятельно рекомендуется профессиональная установка и / или помощь. Если у вас есть технические вопросы относительно наших продуктов, свяжитесь с нами, чтобы поговорить с нашим дежурным механиком.Обратите внимание, что покупатель принимает на себя весь риск и ответственность, если он решит установить его без профессиональной помощи.
- Если произойдет компьютерная ошибка продукта, а его нет на складе, вы получите уведомление немедленно, и возврат будет произведен в течение 3 дней.
Политика возврата
После того, как вы сделаете ставку или купите этот товар, вы соглашаетесь со следующей политикой возврата;
- Все товары продаются в соответствии с описанием.
Будет выдан полный возврат средств, если подходящая замена недоступна к моменту вашего возврата.
- Расходы по обратной доставке несет покупатель.
- Мы можем принять обмен только в том случае, если товар получен неправильным или неисправным
Отзывы
- Мы стремимся к 5-ЗВЕЗДНОМу МАГАЗИНУ услуг, если вы удовлетворены нашими продуктами и услугами, пожалуйста, оставьте нам положительный отзыв. Вы не удовлетворены полученными товарами, пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем оставлять отрицательный отзыв. Мы постараемся сделать все, чтобы решить любую проблему.
TU5JP4 для PEUGEOT PARTNER 307 206 1007 Пакет для капитального ремонта деталей двигателя Полный комплект Прокладка двигателя 0135.EH 50232700 | |
1. Мы являемся производителем, специализирующимся на прокладках сальников двигателя, в этом магазине продаются напрямую с фабрики.
2. Время работы: 0: 00-10: 00 (время США). Если нас нет в сети, мы свяжемся с вами в течение 8 часов.
3. Все части пакета капремонта продаются отдельно.
Теплые советы:
1. Новый автомобиль, обычно через три года для него будет разработан пакет капитального ремонта.
2. На ранней стадии капитального ремонта автомобиля рекомендуется использовать металлические материалы пакета капремонта, так как это позволяет двигателю работать дольше; Рекомендуется последняя часть капитального ремонта, пакет для капитального ремонта графитового материала или пакет других материалов, который более благоприятен для уплотнения двигателя.
Доставка:
1. Нормальная ситуация:
После получения оплаты доставка будет организована в течение 24 часов (кроме праздников и выходных)
2.Особая ситуация:
Доставка будет организована в течение 48 часов (кроме праздников и выходных)
3. срок поставки обещания:
В течение 72 часов (за исключением праздников и выходных и информация о получателе ПОЧТОВЫЙ КОД не соответствует НАЗВАНИЕ ГОРОДА ), мы надеемся, что каждый клиент, который поддерживает наши работы, подтвердит информацию о получателе до завершения заказа на покупку. Так что обе наши стороны сэкономят время, чтобы посылка могла прибыть к вам как можно скорее.
4. После того, как вы сделаете заказ на покупку успешным, оплатите сообщение о заказе, при любом вопросе мы оставим сообщение рядом с вашим заказом на покупку в нашем магазине.
5.Если информация об отслеживании не обновляется в нашем магазине, если мы уже обновили номер отслеживания, пожалуйста, проверьте информацию об отслеживании на веб-сайте следующим образом:Доставка:
Перед тем, как подписаться на получение посылки при получении заказа, проверьте, не повреждена ли посылка, если она повреждена, подайте жалобу в транспортную компанию и отправьте нам номер жалобы с фотографией поврежденных деталей, мы ответим на него как можно скорее и дадим вам удовлетворенный ответ!
Объявленная стоимость, мы стараемся сделать ее меньше общей суммы платежа, при необходимости оставьте сообщение с заявленной стоимостью, которую вы хотите.
.