Ресурс двигателя Шкода Рапид 1.0, 1.2, 1.4, 1.6
Содержание статьи:
- Линейка двигателей Skoda Rapid
- CZCA
- CFW
- CWVA
- CGPC
- CAXA
- CFNA
- CUSB
- CBZA, CBZB
- CAYC
- Отзывы автовладельцев
Шкода Рапид – известный автомобиль производства Skoda Auto. Сегодня модель представлена в трех отдельных семействах. Покупатель имеет выбор между 5-дверным лифтбеком, хэтчбеком, 4-дверным седаном. Впервые автомобиль продемонстрировали в ходе автовыставки в Женеве в 2011 году, а уже через год машина пошла в серийное производство. Сразу же после налаживания серийного производства произошла модернизация главного завода в Чехии, в результате чего количество производственных линий стало в три раза больше. В 2014 году автомобиль прибыль на российский авторынок. В модельном ряду Skoda Rapid получил промежуточное положение между Fabia и Octavia. Сейчас эта модель стабильно хорошо раскупается отечественными автомобилями и входит в ТОП-15 самых продаваемых авто на рынке России. Многие приобретают Рапид за хорошее качество сборки, технические оснащение и мощные турбированные моторы. Но перед покупкой не будет лишним знать, какой ресурс двигателя Шкода Рапид. Дальше расскажем об этом.
Линейка двигателей Skoda Rapid
С приходом в 2012 году автомобиля Шкода Рапид на российский авторынок автомобилистам был предложен базовый 1.2-литровый атмосферный силовой агрегат мощностью на 75 лошадиных сил. До этого данный силовой агрегат ставили на Шкода Фабия. Но мотор оказался откровенно слабым для 1.2-тонного транспортного средства. Особенно недостаток мощности ощущался, когда в автомобиле находятся 3-4 человека. В целом, данный мотор считается неудачным, по крайней мере с точки зрения его принадлежности к Skoda Rapid, поэтому вскоре были предложены новые варианты ДВС:
- CZCA – 1.4-литровый TSI на 125 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента;
- CFW – 1.6-литровый мотор на 90 лошадиных сил;
- CWVA – 1.6-литровый MPI, развивающий 110 лошадиных сил 155 Нм крутящего момента. ;
- CGPC – 1.2-литровый инжекторный 75-сильный движок;
- CAXA – двигатель с рабочим объемом 1.4 литра, развивает 122 лошадиные силы и 200 Нм;
- CFNA – 105-сильный 1.6-литровый силовой агрегат;
- CUSB – дизельный 3-цилиндровой силовой агрегат на 90 л.с;
- CBZA, CBZB – 1.2 TSI мотор с турбиной IHI 1634;
- CAYC – 1.6-сильный крайне надежный дизельный силовой агрегат.
Так появилось сразу несколько 1.6-литровых MPI под маркировкой CFNA, CWVA и CWVB. Первый встречался еще на Поло Седан 2010 года, двигатель хорошо известен. С 2015 года под капот транспортного средства стали ставить 110-сильный CWVA и 90-сильный CWVB. Тоже неплохие моторы, но не без недостатков. Например, к явным недостаткам 1.6 л относят стук мотора на холодную. Это происходит из-за особенностей конструкции выпускного коллектора и поршневой группы.
CZCA
Это 1.4-литровый TSI двигатель, который производят с 2013 года в чешском городе Млада-Болеслава. Мотор получил заслуженное место под капотом множества известных моделей авто, выпущенных немецкой компанией Volkswagen. В частности 1.4 TSI ставят на Golf, Passat, Polo Sedan. В Европе его успешно заменил 1.5-литровый бензиновый TSI, но в России авто с таким мотором до сих пор высоко котируются. Силовой агрегат с прямым впрыском топлива. Цилиндры расточены под 74.5 мм, когда поршень ходит на 80 мм. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распредвалами. Мотор получил гидравлические компенсаторы. Распредвалы приводятся в действие посредством ремня ГРМ. Двигатель отличается наличием фазорегулятора на впускном валу. Одна из ключевых особенностей 1.4 TSI – наличие турбины TD025 M2. В результате с движка удалось снять 125 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента.
Чаще всего жалобы автомобилистов сводятся к повышенному расходу масла. Не на последнем месте стоит вопрос тяги актуатора вестгейта турбины. Довольно часто она заклинивает. Так как в этом моторе установлена пластиковая помпа, она течет вместе с двумя термостатами. Меняется только в полном комплекте. Ремень ГРМ служит не совсем долго – всего 60 тыс. км. Его лучше менять именно на этом рубеже и не позже, поскольку в случае обрыва он непременно гнет клапан. На форумах часто обсуждают посторонние звуки, которые возникают во время работы движка. Сам по себе двигатель довольно громкий, но лязганья, металлические шуршания могут указывать на наличие серьезной поломки. Лучше всего отправиться в мастерскую на диагностику. Что касается ресурса двигателя, то на Шкода Рапид данный 1.4-литровый движок служит порядка 275 000 километров. Нельзя сказать, что это выдающийся показатель, но в современных реалиях подобный пробег довольно ощутимый.
CFW
Это 1.6-литровый мотор, способный развивать 90 лошадиных сил. Его четыре цилиндра расположены в один ряд. Получил 16-клапанную головку блока цилиндров. Оснащен системой распределенного впрыска топлива. Особенность двигателя заключается в его конструктивной простоте. Его блок цилиндров изготовлен по технологии Open Deck: между собой цилиндры соединены в блоке только в самой нижней части. Это позволило поставить систему охлаждения сбоку для получения наилучшего эффекта. Расход масла снижен по той причине, что цилиндры качественно охлаждаются. Если температурный режим нарушится, то довольно быстро в этом двигателе залегают кольца: они начинают прилегать не всей длине окружности, а это в свою очередь приводит к нарушению нормального прилегания колец к стенкам цилиндров.
Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, когда гильзы – чугунные. Обслуживать гильзованный ДВС довольно проблематично и накладно, но с инженерной точки зрения такое решение оправданно. Чугун намного лучше отводит тепло, а также повышенной стойкостью к различным видам износа. Проблемы данный силовой агрегат доставляет не часто, и в основном они связаны с головкой блока цилиндров, которая в этом ДВС алюминиевая. В случае перегрева двигателя возможна поломка ГБЦ, но на практике такие случаи настоящая редкость. Одним словом, необходимо постоянно следить за температурным режимом работы этого силового агрегата, и тогда он сможет выработать под 300 тыс. км пробега.
CWVA
Это хорошо известный автолюбителям 1. 6-литровый MPI силовой агрегат, который впервые показали в 2014 году. Это максимально простой с конструктивной точки зрения двигатель, предназначенный для стран с развивающейся экономикой. С 2015 года его собирают в России на автозаводе в городе Калуга. Конфигурация стандартная – рядная «четверка», накрытая 16-клапанной головкой блока цилиндров. Точный рабочий объем составляет 1598 куб. см. В результате с 1.6 л удалось снять 110 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента. Этот мотор разрабатывали на базе 1.4-литрового турбированного движка из семейства E211, поэтому его «голова» объединена с выпускном коллектором, в приводе газораспределительного механизма вместо цепи ремень ГРМ плюс есть фазорегулятор на впускном валу. В результате таких изменений удалось немного увеличить мощность (у предшественника она 105 л.с.).
Блок цилиндров из алюминиевого сплава, гильзы чугунные, ГБЦ 16-клапанная с гидравлическими компенсаторами. В этом ДВС серьезная модернизация коснулась шатунно-поршневой группы. Но проблем со стуком как в предшественнике не наблюдается. Новая конструкция выпуска способствовала росту экологического класса до ЕВРО-5.
Из достоинств CWVA:
- простая конструкция;
- высокий уровень надежности;
- солидный показатель ресурса;
- экономичный ДВС;
- нет проблем с поиском расходников и запчастей.
Может показаться, что перед нами идеальный атмосферник, не доставляющий проблему на протяжении всего срока службы. Но это не совсем так. В первую очередь двигатель разочаровывает автовладельцев высоким уровнем расхода масла. Обычно «масложор» связывают с залегшими кольцами. Иногда проблема решается сменой смазочного материала. Лучше всего не отходить от рекомендаций изготовителя и пользоваться только тем маслом, которое идеально подходит двигателю по допускам и вязкости. Недостаток движка – склонность с термическому дисбалансу. Подобные нарушения приводят к неравномерной работе мотора, вибрациям, естественно, все это не самым лучшим образом сказывается на ресурсе. Поскольку выпуск связан с ГБЦ, заменить его на альтернативное устройство не получится.
Следующий недостаток – постоянные течи моторного масла. Водители обнаруживают свежие следы в корпусе ремня ГРМ, а это значит, что с большей долей вероятности течь дали сальники уплотнений распределительного вала. Заменить их довольно просто, а в мастерской подобная услуга стоит относительно недорого. Как и в предыдущем моторе здесь водяная помпа с двумя встроенными термостатами. Если она выходит из строя, а это случается, как правило, на рубеже 100 000 километров, приходится менять весь комплект. Безусловно, стоит такое устройство недешево, поэтому это всегда удар по карману водителя. На какой ресурс рассчитывать? Ресурс двигателя Шкода Рапид 1.6 составляет примерно 250 тыс. км, но с должным и своевременным обслуживанием этот показатель можно увеличить.
CGPC
Это небольшой 1.2-литровый 75-сильный движок с инжектором. У него всего три расположенных в ряд цилиндров. На каждый цилиндр по 4 клапана, следовательно, головка блока 12-клапанная. Цилиндры расточены под 76.5 мм, а ход поршней составляет 86.9 мм. В приводе газораспределительного механизма цепь ГРМ. Фазорегуляторов нет, турбонаддува тоже, то есть, конструкция максимально простая. Но без технологичных «фишек» не обошлось, поэтому здесь автомобилист сможет обнаружить гидравлические компенсаторы. Слишком много хорошего об этом ДВС сказать сложно, но и назвать его откровенно слабым и неудачным тоже будет неправильно. Ресурс все-таки целых 240 000 км, что не раз подтверждалось практикой.
Но в процессе эксплуатации Skoda Rapid с таким мотором стоит быть готовым к некоторым проблемам. В первую очередь автомобилисты жалуются на слабую цепь ГРМ, которая довольно быстро выходит из строя. Её замена – довольно сложная и затратная процедура. Плюс в этом моторе откровенно неудачный натяжитель цепь, поэтому в процессе эксплуатации она может внезапно перескочить, что приведет к серьезной поломке движка. Катушки зажигания и форсунки довольно быстро сдают. Если начали плавать обороты, то в первую очередь необходимо смотреть вентиляцию картера и дроссельный узел. В случае сильного загрязнения дросселя и вентиляции необходимо выполнить чистку. На большом пробеге обычно в CGPC прогорают клапана, что приводит к резкому падению компрессии.
CAXA
Этот 1.4-литровый бензиновый мотор можно было встретить под капотом первого поколения авто в кузове лифтбэк Nh4. С рабочего объема 1390 куб. см производителю удалось снять 122 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента. Архитектура его обычная: рядная «четверка», изготовленная из чугуна, который накрывает 16-клапанная головка, выполненная и алюминиевого сплава. Ход поршня 75.6 мм, а диаметр цилиндров 76.5 мм. Мотор оснащен системой прямого впрыска топлива. Тут два распределительных вала, есть гидравлические компенсаторы, на впускном валу фазовращатель. Цепь ГРМ рассчитана на весь эксплуатационный ресурс ДВС, но на практике вырабатывает весь потенциал не всегда. Многое зависит от характера эксплуатации автомобиля. Уже через 60-100 тыс. км цепь может потребовать замены. Но самое главное в этом движке – турбонаддув. В CAXA использован Twincharge, то есть здесь установлена турбина KKK K03. Эффект турбоямы практически полностью нивелирован. Но мощность на хорошем уровне.
Этот двигатель не обошли стороной проблемы, связанные с цепью и натяжителем цепи ГРМ. Это самый главный и большой недостаток 1.4 TSI, проявляющиеся, как правило, еще до первой сотни тысяч километров пробега. Первый сигнал, указывающий на необходимость обслуживания ДВС и замены цепи, — это специфический треск. Бывает и так, что авто с данным мотором внезапно утрачивает былую мощность. Где искать причину? Обычно она заключается в перепускном клапане турбокомпрессора или клапане управления турбиной. Проверять необходимо и то, и другое. Еще частые проблемы связаны с троением турбированного двигателя. Правда, это не всегда указывает на наличие поломки, в большинстве случаев никакой поломки и нет, всего лишь особенность работы CAXA. Если явление исчезает после прогрева двигателя – можете не беспокоиться. В целом, движок неплохой, не самый проблемный, ресурс порядка 275 000 километров.
CFNA
105-сильный 1.6-литровый двигатель под маркировкой CFNA на хорошем счету у отечественных водителей. Хотя без некоторых недостатков не обошлось. В первую очередь следует сказать, что рядный 4-цилиндровый ДВС с точным рабочим объемом 1598 куб. см. Его поршень ходит на 86.9 мм, а диаметр цилиндров составляет 76.5 мм. Система питания инжекторная. По своей сути является копией с некоторыми конструктивными изменениями двигателя BTS. Блок цилиндров полностью алюминиевый, гильзы чугунные – старая и проверенная временем компоновка. «Голова» 16-клапанная с гидравлическими компенсаторами, в приводе цепь ГРМ, мотор находится под управлением электронного блока Magneti Marelli 7GV. Но в сравнении с предшественником в нем отсутствует фазорегулятор на впуске.
Двигатель CFNA максимально прост в конструкции, отсюда и надежен. Да, здесь могут возникнуть проблемы с поршневой группой, но умеренная эксплуатация и качественное обслуживание предотвращают многие поломки. Плюс он крайне экономичен как для мотора с распределенным впрыском топлива. Его охотно ремонтируют в мастерской – запчастей хватает практически везде. Первое время авто с CFNA под капотом отзывали по причине дефекта поршней. Они стучали о стенки цилиндров, поэтому производитель был вынужден менять по гарантии поршни в ходе отзывной компании. Но со временем стало понятно, что кардинально ситуацию отзывная компания не поменяла, и через определенный километраж поршни вновь начинали стучать. Многие автомобилисты нашли решение в установке других кованых поршней от проверенных изготовителей.
Цепь ГРМ также не отличается ресурсом, но отходить 100-150 тыс. км способна, впрочем, это не так много, ведь изготовитель заявляет срок службы цепи, равный эксплуатационному ресурсу ДВС. Радует, что замена обходится сравнительно дешево. На выпускном коллекторе могут образоваться трещины. Оригинальный меняли сразу по гарантии, если вы не вошли в число таких счастливчиков, стоит немного потратиться и выполнить его замену самостоятельно. Корпус воздушного фильтра ненадежен, дроссельная заслонка тоже, как и левая подушка двигателя. В общем, мелкого ремонта может хватать даже на относительно невысоком пробеге. Реальный ресурс двигателя Шкода Рапид – 250 000 километров.
CUSB
Это 90-сильный дизельный силовой агрегат с 3-цилиндровой рядной архитектурой. Двигатель хорошо тянет с самых низов, так как крутящий момент доступен уже в полке с 1500 до 2000 оборотов коленчатого вала в минуту. При этом крутящий момент составляет 210 Нм. Силовой агрегат работает под управлением электронного блока Delphi DCM 6.2. Диаметр цилиндров 79.5 мм, а ход поршня составляет 95.5 мм. Точный рабочий объем ДВС составляет 1422 куб. см. Мотор получил двухконтурную систему рециркуляции отработанных газов. Здесь установлен окислительный нейтрализатор и накопительный нейтрализатор NOx, плюс стоит сажевый фильтр.
Основные проблемы с двигателем связаны как раз по причине быстрого загрязнения системы доочистки выхлопных газов. Катализатор способен быстро разрушиться, а сажевый фильтр забиться. Отсюда вытекают все неприятные последствия. Но если лить хорошее моторное масло и заправляться качественным дизтопливом, многих проблем удастся избежать. Впускной коллектор с заслонками также довольно быстро загрязняется. Поэтому этот двигатель требователен к высокому качеству дизельного топлива и смазочного материала. Ориентировочный ресурс силовой установки – 275 000 километров.
CBZA, CBZB
Это младший силовой агрегат из серии EA111, являющийся измененной версией 1.4 TSI , где чугунный блок цилиндров заменен на алюминиевый аналог с «мокрыми» чугунными гильзами. Дополнительно уменьшили диаметр поршней с 76.5 до 71 мм. Новый коленчатый вал, поршневая группа облегченная, блок цилиндров накрыт одновальной 8-клапанной головкой блока цилиндров. «Голова» также изготовлена из алюминиевого сплава. То есть, мотор полностью алюминиевый. Диаметр цилиндров составляет 71 мм, а ход поршней 75.6 мм. Силовой агрегат с системой прямого впрыска топлива. Максимальная мощность – 86 л.с, когда крутящий момент составляет 160 Нм. Присутствуют гидравлические компенсаторы, в приводе газораспределительного механизма цепь ГРМ, фазорегулятор отсутствует. Особенность 1.2 TSI – турбина IHI 1634.
Цепь ГРМ в этом двигателе недостаточно надежная и выносливая, любит перескакивать. Производитель заявляется, что она не требует обслуживания, но на практике получается обратное – 100 в лучшем случае 150 тыс. км и замена. Турбина надувает 0.6 бар, а блок управление здесь Siemens Simos 10, на впуске установлен коллектор без заслонок. Одним словом, 1.2 TSI – это облегченная копия 1.4 TSI со всеми недостатками и пороками «старшей» версии. В результате получился более компактный и легкий силовой агрегат, нашедший свое применение под капотом многих серийных моделей концерна. В последних версиях 1.2-литрового двигателя проблема с перескакиванием цепи ГРМ не стоит так остро, как в самом начале. Вибрации на холостых оборотах встречаются, но тоже довольно редко. В общем, сюда необходимо лить только качественное оригинальное масло и заправляться бензином АИ-98. В спокойном стиле эксплуатации мотор спокойно отхаживает 250 000 километров.
CAYC
Первые моторы на 1. 6 литра, работающие на дизеле, производства Фольксваген, появились в 2009 году и заменили 1.9 TDI PD. За основу этого силового агрегата была взята 140-сильная установка 2.0 TDI из семейства EA189. Производитель просто уменьшил диаметр цилиндров с 81 до 79.5 мм, поставил другой кованый коленвал короткого хода на 80.5 мм и новые поршни, высота которых 43.5 мм. «Голову» адаптировали под уменьшенный объем ДВС, но оставили 2 распределительных вала и четыре клапан на каждый цилиндр. Распределительные валы вращаются посредством ремня ГРМ. Его замена необходима еще до первой сотни тысяч километров пробега. В идеале на рубеже 80-90 тыс. км.
Работает движок на топливной аппаратуре Common Rail, но в отличие от 1.9 TDI PD под меньшим давлением – 1600 бар. За впрыск топлива отвечают пьезофорсунки. Турбина маркировки Garrett GTC1244MVZ. Этот двигатель по праву считается одним из самых надежных для автомобиля Шкода Рапид. Его ориентировочный ресурс составляет 350-400 тыс. км, но с хорошим обслуживанием ходит и того больше. Иногда может плохо заводиться из-за непригодных свечей зажигания или загрязненных форсунок. Достаточно почистить ДВС и многие проблемы отступят. Мотор хорошо прошивается и при необходимости можно даже увеличить его отдачу. Впрочем, 105 «лошадок» и 250 Нм вполне достаточно для такого автомобиля.
Отзывы автовладельцев
Не так давно производитель представил обновленную версию автомобиля Шкода Рапид с 1.6-литровым MPI двигателем и японским гидроавтоматом под маркировкой Aisin FA69G117. На базовый двигатель по результатам прошлогодних исследований пришлось порядка 80% от всех продаж. Действительно, во втором поколении у автомобилистов не так большой выбор в плане моторов – 1.4 или 1.6 литра. И если 90-сильный двигатель кажется слабым, то 110-сильная версия подходит больше и автомобиль едет интересней. С турбированным 1.4-литровым ДВС предложен преселективный робот под маркировкой DSG-7. Это коробка передач с двумя «сухими» сцеплениями. Что касается первого поколения, то на рынке есть масса неплохих вариантов. То есть, сейчас реально приобрести Skoda Rapid с двигателем, который будет в хорошем состоянии. Но перед этим специалисты рекомендуют ознакомиться с отзывами автомобилистов.
- Валерий, Ростов. Довольно проблематично сказать, каков в точности ресурс двигателя Шкода Рапид, так как этот показатель уменьшается в большую и меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации и обслуживания. Рекомендую уделять первоочередное значение качеству топлива и моторного масла, поскольку ресурс во многом связан с качеством горюче-смазочных материалов. Если лить качественное масло, одобренное изготовителем авто, соответствующее всем допускам и вязкости, а также покупать качественный бензин, то серьезных проблем вы не испытаете и сможете преодолеть заявленную изготовителем отметку в плане ресурса.
- Кирилл, Тюмень. За три года проехал на этой машине около 70 000 километров, и пока что мне нечего сказать плохого о ней. У меня простейшая комплектация с механической коробкой переключения передач и 90-сильным бензиновым мотором. Мощности двигателя немного не хватает, хотелось бы посущественней. Но зато радует надежность: за все это время только менял моторное масло с фильтрами. Больше никаких проблем. Механика хлопот также не доставляет, все работает четко и надежно. Есть ли недостатки? Разве что жесткая подвеска и слабая динамика при полной загруженности автомобиля.
- Анатолий, Москва. У меня рестайлинговая версия 2017 года выпуска. Автомобиль с 1.4-литровым 125-сильным двигателем под капотом. Решил купить версию помощней, так как атмосферные моторы лично мне кажутся слабыми. Единственное сомневался в надежности роботизированной коробки передач, но как показало время, с правильной эксплуатацией трансмиссии никаких проблем не будет. Фактически конечный показатель зависит от того, насколько правильно и бережно вы эксплуатируете транспортное средство. Уверен, что 200-250 тыс. км для этого мотора далеко не предел.
- Сергей , Курск. Многое довелось услышать относительно надежности моторов производства ВАГ, но на собственном опыте убедился, что эти движки вполне нормальные и ресурсные. Ресурс в целом зависит на 30% от стиля вождения и на 70% от качества ГСМ. Поэтому если не экономить на обслуживании, то сможете проехать и 250, и 300 тыс. км пробега. Ходовая очень хорошая, на некоторых экземплярах прошла по 500 тыс. км без единого перебора. Владельцам хочу дать один простой, но крайне полезный совет: заправляйся нормальным бензином, обслуживайся у ОД, меняй вовремя все расходники и будет все хорошо.
- Александр, Чебоксары. Езжу за рулем авто первого поколения с бензиновым 75-сильным мотором. У него, безусловно, есть преимущества на фоне более мощных аналогов, в первую очередь низкий уровень расхода топлива, высокая надежность, но динамика оставляет желать лучшего. Если вы любите скоростную и динамичную езду, то верным вариантом станет покупка авто с двигателем хотя бы на 110 «лошадок». Немного стал подъедать моторное масло, пробег сейчас уже 167 000 километров, но ситуация не критическая, поэтому надеюсь, удастся оставить сегодняшний показатель расхода на одной отметке или избавиться от него. Будут экспериментировать с маслами, а вообще в таких случаях лучше сразу отправиться на диагностику.
Моторы для Шкода Рапид чаще всего ругают за повышенный расход моторного масла и быстрое залегание колец. Также все они имели ряд «детских» заболеваний, которые довольно быстро производитель сумел устранить. Чтобы решить проблему с высоким расходом смазочного материала, специалисты рекомендуют пользоваться жидкими смазочными материалами с богатым пакетом присадок. Причина в том, что большая часть моторов получила узкие масляные каналы, не предназначенные для густых смазок. Но в тоже время не стоит отходить от рекомендаций изготовителя, следует приобретать масла в соответствии с указанными в мануале допусками и прочими техническими характеристиками.
Технические характеристики Шкода Рапид у официального дилера Skoda в Курске
4485 мм
Ширина
1706 мм
Высота
1195 кг
ДВИГАТЕЛИ
Для ŠKODA RAPID предлагается три варианта бензиновых четырёхцилиндровых двигателей: два атмосферных с распределённым впрыском топлива и один турбированный с непосредственным. Наши лёгкие, тихие, тяговитые и экономичные моторы рассчитаны на годы безотказной работы. В любых климатических зонах. В частном и корпоративном пользовании.
ДИНАМИКА
ДВИГАТЕЛЬ
ГИДРОМЕХАНИКА И DSG
ДВИГАТЕЛИ ПРОГРЕССА
Основной двигатель для ŠKODA RAPID — 1.6 MPI, бензиновый, объёмом 1,6 л. В России очень популярны атмосферные моторы с распределённым впрыском: достаточно простые по конструкции, надёжные, не слишком привередливые к качеству топлива. Двигатель 1.6 MPI предлагается в двух вариантах: 90 л. с. (позволяет сэкономить на налогах и страховке) и 110 л. с (с ним уже доступен автомат). RAPID с мотором 1.4 TSI имеет мощность 125 л. с. и прекрасную характеристику крутящего момента — 200 Нм в широком диапазоне оборотов. За счёт применения двух прогрессивных технологий, непосредственного впрыска и турбонаддува, 1.4 TSI радует не только отличной динамикой, но и очень низким расходом топлива. Все двигатели, предлагаемые для RAPID, имеют интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор. Это значит, что они на удивление быстро прогреваются. Зимой вы и ваши близкие оценят такой тёплый приём.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ŠKODA RAPID
Двигатель
Двигатель
1.6 MPI (90 л.с.)
1.6 MPI (110 л.с.)
1.6 MPI (110 л.с.) с АКПП
1.4 TSI (125 л.с.)
Тип двигателя
Бензиновый двигатель с распределённым впрыском
Бензиновый двигатель с распределённым впрыском
Бензиновый двигатель с распределённым впрыском
Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Число цилиндров / рабочий объём (куб. см)
4/1598
4/1598
4/1598
4/1395
Макс. мощность / частота вращения (кВт/мин.)
90(66)/4250–6000
110(81)/5800
110(81)/5800
125(92)/5000–6000
Макс. крутящий момент / частота вращения (Н·м/мин.)
155/3800–4000
155/3800–4000
155/3800–4000
200/1400–4000
Топливо
Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95
Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95
Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95
Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95
Содержание CO2 (г/км), город / трасса / смешанный
195/121/149
192/116/144
198/123/151
173/111/134
Ходовые качества
Максимальная скорость, [км/ч]
184
195
190
204
Время разгона от 0 до 100 км/ч, [с]
11,4
10,7
11,8
9,2
Расход топлива в городском цикле, [л/100 км]
8,4
8,3
8,6
7,6
Расход топлива в загородном цикле, [л/100 км]
5,2
5,0
5,3
4,8
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км]
6,4
6,2
6,5
5,9
Трансмиссия
Тип привода
Передний привод
Передний привод
Передний привод
Передний привод
Коробка передач
Механическая 5-ступенчатая
Механическая 5-ступенчатая
Автоматическая 6-ступенчатая
Автоматическая 7-ступенчатая DSG
Снаряжённая масса в стандартной комплектации с водителем массой 75 кг (кг)
1195-1258
1210-1273
1235-1298
1255-1318
Полезная нагрузка, включая водителя и дополнительное оборудование (кг)
472-535
472-535
472-535
472-535
Разрешённая максимальная масса (кг)
1655
1670
1695
1715
Объём топливного бака, л
55
55
55
55
ПРОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
5-местный 5-дверный лифтбек
Коэффициент аэродинамического сопротивления (CW)
0,311–0,312 (в зависимости от версии двигателя)
Передняя подвеска
Стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Торсионная балка
Тормозная система
Гидравлическая, с двумя контурами по диагонали, с вакуумным усилителем и системой Dual Rate
Рулевое управление
Реечное с электромеханическим усилителем
Размер дисков
6. 0J x 15′, 6.0J x 16′
Размер шин
185/60 R15; 195/55 R16
Габаритные размеры
Длина / ширина (мм)
4485/1706
Высота (мм)
Колёсная база (мм)
Колея передних / задних колёс (мм)
1454/1495
Дорожный просвет, мм
Размеры салона
Ширина передней / задней части салона (мм)
1418/1428
Высота до потолка спереди / сзади (мм)
1014/972
Объём багажного отделения, максимальный (л)
C запасным колесом, с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья
530/1460
Тест-драйв
Оцените преимущества ŠKODA RAPID на дорогах
ЗАПИСАТЬСЯ НА ТЕСТ-ДРАЙВ
Подписаться
Подпишитесь на новости о ŠKODA
подписаться на новости
Характеристики Шкода Рапид 2022 года
Дилерский центр «Чешские автомобили» приглашает частных автовладельцев и корпоративных клиентов на тест-драйв в Курске, чтобы лично оценить маневренность, уровень комфорта, ходовые характеристики «Шкоды Рапид». Самая компактная модель бренда с габаритами кузова 4485х1706х1475 мм удивит простором рассчитанного на пятерых взрослых седоков салона, а также размерами багажного отделения, вмещающего от 530 до 1460 л поклажи. Заводская усиленная подвеска для плохих дорог, 152-миллиметровый клиренс позволит совершать выезды на дачу или пикник. Электрообогрев форсунок омывателя, внешних зеркал, передних кресел, лобового стекла делают максимально комфортной эксплуатацию зимой.
Оснащение и технические характеристики Škoda Rapid
Автомобиль поставляется в российскую дилерскую сеть с атмосферными или турбонаддувными бензиновыми двигателями объемом 1598 и 1395 куб. см. 90-сильный мотор комплектуется исключительно классической 5-ступенчатой «механикой», уступая в динамике и экономичности аналогичной компоновке с двигателем 110 л.с. 125-сильный турбомотор, агрегатируемый роботизированной 7-уровневой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями, демонстрирует впечатляющие ходовые качества:
- предельную скорость – 204 км/час;
- время разгона до «сотни» – 9,2 секунды;
- потребление топлива на 100 км комбинированного цикла – 5,9 литра.
Модель со 110-сильным мотором и АКПП-6 оптимальна для регулярных поездок в плотном городском потоке. Маневрировать и парковаться в стесненных условиях мегаполиса помогают рулевой электроусилитель и задние парковочные радары. Светодиодная оптика делает комфортным движение ночью. Чтобы записаться на тестовую поездку у официального дилера для знакомства с функциональными возможностями своей «Шкоды Рапид», характеристиками, особенностями авто – отправляйте онлайн заявку, связывайтесь через мессенджеры, звоните в наш автосалон.
Skoda Rapid 2017 Spaceback 1.4 TSI (2017 … ) отзывы, технические данные, цены
цены надежность фотографии
Skoda Rapid 2017 1.4 бензин описание
Хэтчбек Skoda Rapid 2017 Spaceback 1.4 TSI выпускается с января 2017 года. Имеет четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,4 литра , который выдает мощность 125 лошадиных сил. на 5000 об/мин — это самая мощная Шкода Рапид 2017 версии и крутящим моментом 200 Нм (Ньютон метров) на 1400 оборотах в минуту.
Распредвал этого 4-цилиндрового 16-клапанного двигателя приводится в движение ремнем . Двигатель имеет систему впрыска топлива и турбину TD025 M2. Двигатель соответствует стандарту выбросов Euro 6 . Средний ресурс двигателя (пробег до серьезного ремонта) составляет от 240 000 до 410 000 километров . Обратите внимание, что срок службы двигателя может быть больше или меньше в зависимости от технического обслуживания.
Дополнительные характеристики двигателя
Skoda Rapid 2017 Spaceback 1.4 TSI имеет передний привод (FWD) и автоматическую коробку передач с 7 передачами.
Skoda Rapid 2017 Spaceback 1.4 TSI разгоняется до скорости 100 километров в час за 8,9 секунд . Максимальная скорость этого автомобиля составляет 205 км/ч .
расход топлива данной Skoda Rapid 2017 Spaceback 1.4 TSI в комбинированном режиме (совмещение городского и шоссейного вождения) is 4,8 л на 100км (20,8 км/л) , расход по городу — 6,1 л/100км, расход топлива по трассе — 4,1 л/100км. Емкость топливного бака 55 литров , а это значит, что вы сможете проехать без дозаправки до 1140 километров в городском цикле и даже до 1340 километров по трассе.
По отзывам пользователей, это Шкода настоящая повседневная расход топлива 6,4 литра на 100 км , что на 33% больше , чем заявлено производителем. Подробнее — Реальный расход топлива Skoda Rapid.
Skoda Rapid 2017 Spaceback 1.4 TSI технические характеристики
Skoda Rapid 2017 Spaceback двигатель 1.4 TSI CZCA
Надежность двигателя:
В целом, этот двигатель может прослужить от 240 000 до 410 000 км при правильном обслуживании, использовании масла и топлива надлежащего качества, а также проведении регулярных проверок и технического обслуживания.Автопроизводители, как правило, используют аналогичные двигатели с разными параметрами для моделей, доступных на разных рынках и в разные периоды времени.
Чаще всего сравнивают с
Шкода Фабия Комби 1. 2 TSI 2015 Сравнить Skoda Rapid 2017 Spaceback 1.4 TSI с Skoda Fabia Combi 1.2 TSI 2015
Фольксваген Гольф 1.0 TSI 2017 Сравнить Skoda Rapid 2017 Spaceback 1.4 TSI с Volkswagen Golf 1.0 TSI 2017
Дачия Логан 1.4 2005 Сравнить Skoda Rapid 2017 Spaceback 1.4 TSI с Dacia Logan 1.4 2005
Volkswagen Golf Sportsvan 1.4 TSI 2014 Сравнить Skoda Rapid 2017 Spaceback 1.4 TSI с Volkswagen Golf Sportsvan 1.4 TSI 2014
Сравнить Skoda Rapid 2017 1.4 бензин 2017 с другими автомобилями
Все Skoda Rapid хэтчбек [2017 модификации
Модификация | Двигатель — только бензиновый только дизельный | Мощность | Расход | Коробка передач — все -только ручнаятолько автоматическая |
---|---|---|---|---|
Skoda Rapid 2017 Spaceback 1. 0 TSI | 1,0 бензин | 95 л.с. | 4,6 л/100 км | Автоматический (7) |
Skoda Rapid 2017 Spaceback 1.0 TSI | 1,0 бензин | 95 л.с. | 4,5 л/100 км | Руководство (5) |
Skoda Rapid 2017 Spaceback 1.0 TSI | 1,0 бензин | 110 л.с. | 4,6 л/100 км | Руководство (6) |
Skoda Rapid 2017 Spaceback 1.4 TSI | 1,4 бензин | 125 л.с. | 4,8 л/100 км | Автоматический (7) |
Skoda Rapid 2017 Spaceback 1. 4 TDI | 1,4 Дизель | 90 л.с. | 4 л/100км | Руководство (5) |
Skoda Rapid 2017 Spaceback 1.4 TDI | 1,4 Дизель | 90 л.с. | 4 л/100км | Автоматический (7) |
Skoda Rapid 2017 Spaceback 1.6 TDI | 1,6 Дизель | 116 л.с. | 4.1 л/100км | Руководство (5) |
Шкода Рапид ценыкачествофото
Поделиться в социальных сетях или по электронной почте
Добавить отзыв о Шкода Рапид 2017
Car reviews and technical specs
— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoШкода Рапид Обзор | heycar
Written by
David Ross
1/9
5/10
heycar rating
«Spacious but compact family hatch»
- Launched: 2012
- Маленький люк
- Бензин, Дизель
Поиск автомобилей на heycar:
Посмотреть автомобили на продажу
Краткий обзор
Плюсы
- Очень просторный салон для небольшого автомобиля с большим багажником
- Дешевый в эксплуатации
- Пятизвездочный рейтинг Euro NCAP
Минусы
- Качество салона не самое лучшее из дешевого на ощупь пластика
- Rapid Spaceback имеет больше смысла
- Дизели шумные, а 1. 4 TDI медленный
Общий вердикт
Внутри
Вождение
Стоимость эксплуатации
Цены и характеристики
Общий вердикт
«Вероятно, вы видели на дорогах Skoda Rapid, но, вероятно, не замечали ее. Мягкость, вероятно, лучше всего описывает внешний вид Rapid — маленький хэтчбек Skoda, который занимает промежуточное положение между Fabia и Octavia».
И это своего рода проблема со Шкодой Рапид. Никто, даже некоторые люди из Skoda, которых мы ожидаем, никогда не были уверены, как он вписывается в модельный ряд. И действительно, почему вы купили бы его вместо Fabia Estate или более крупной Octavia.
Тот факт, что он выглядел как небольшой салон, также не помог, так как они никогда не пользовались популярностью у покупателей из Великобритании. На самом деле это хэтчбек, причем очень просторный, с большим задним пространством и огромным багажником.
На самом деле очень мало машин такого размера, в которых так много места внутри. Места для ног достаточно для всех, кто сидит сзади, даже если передние сиденья сдвинуты полностью назад. Это делает его идеальным для детей в автокреслах, особенно против направления движения. Он даже имеет пятизвездочный рейтинг Euro NCAP.
Огромный багажник. Большая задняя дверь с ее широким проемом открывает просторное пространство, способное вместить намного больше, чем вы можете себе представить. Багажник объемом 550 литров не намного меньше, чем в Audi A6 Avant.
Будучи автомобилем Skoda, он имеет много места для хранения и множество полезных функций, таких как удобный скребок для льда в крышке топливного бака. Обидно, что интерьер местами кажется очень дешевым. Он, несомненно, хорошо собран, но используемый пластик имеет тенденцию быть твердым и колючим. Сиденья узкие и не предлагают большой поддержки.
Тем не менее, он хорошо управляется, с приличным рулевым управлением и ощущением безопасности за рулем. Веселье далеко в меню, но, тем не менее, оно обнадеживает. Качество езды подводит, хотя и по городу, по выбоинам и в основном по чему угодно, кроме гладкого асфальта, это не особенно сложно.
Тем не менее, «Рапид» дешево купить и дешево эксплуатировать. Все двигатели ориентированы на экономичность, и, хотя дизели 1,4 TDI и 1,6 TDI являются самыми экономичными, мы бы предложили 1,2 TSI или более новый 1,0 TSI, оба из которых будут возвращать не менее 50 миль на галлон в реальном реальном мире.
Возможно, самой большой проблемой Rapid является его аналог Rapid Spaceback. У него может быть меньший багажник, но с более традиционным дизайном хэтчбека он более универсален и имеет больше смысла для большинства покупателей.
Подходит ли вам Skoda Rapid?
Он может выглядеть как седан, но на самом деле Rapid — это хэтчбек, причем практичный. Если вам нужен автомобиль, который легко парковать и который не занимает много места на подъездной дорожке, но при этом имеет много места сзади и большой багажник, Rapid может удовлетворить все требования.
Возможно, Rapid не отличается ярким дизайном, если вам нужен автомобиль, который произведет впечатление, поищите в другом месте. Тем не менее, он понравится тем, кто меньше беспокоится о том, впечатлены ли соседи тем, что вы водите, и больше озабочен тем, чтобы получить много места за свои деньги.
Подходит для семей, которым не нужна огромная машина, но при этом нужно много места сзади и большой багажник. Он также идеально подходит в качестве второй малолитражки или для пенсионеров, которые все еще хотят время от времени брать с собой внуков.
Какую модель/двигатель Skoda Rapid лучше выбрать?
Skoda Rapid использует обычные двигатели, которые вы найдете в большинстве небольших автомобилей Volkswagen Group, и этот автомобиль в значительной степени ориентирован на низкие эксплуатационные расходы, а не на производительность. Лучшим, на наш взгляд, является турбированный 1.2 TSI, который выпускается в двух версиях.
Чем мощнее, тем лучше, если вы собираетесь перевозить в своем Rapid много снаряжения. Но модели с меньшей мощностью по-прежнему более чем достаточно для города. Однако базовый 1,2 MPI медленный, и его лучше избегать, если только вы не хотите просто базовый автомобиль от A до B.
1.2 TSI позже был заменен на 1.0 TSI, который не такой плавный, как 1,2-литровый, но такой же шустрый. Модели SE — это те, на которые стоит обратить внимание, и их много. SE L и Elegance получают больше комплектов, но мы не стали бы платить за них намного больше на рынке подержанных автомобилей.
Какие еще автомобили похожи на Skoda Rapid?
Если вы еще не поняли, Skoda Rapid — родственный автомобиль SEAT Toledo. У них одинаковые двигатели, интерьер и базовая конструкция. На самом деле отличаются только фары и решетка радиатора. Однако Rapid был более популярен, поэтому примеров использования больше.
Чтобы немного запутать вещи, есть также Skoda Rapid Spaceback, который является более традиционным хэтчбеком, но предлагает такой же дизайн с большим пространством в маленьком корпусе. Их также больше на рынке подержанных автомобилей.
Если вам нужен практичный и не слишком большой люк, у вас есть большой выбор. Kia Cee’d и Hyundai i30 — очевидный выбор, или вы можете рассмотреть небольшой кроссовер, такой как Suzuki SX4 S-Cross или даже Citroen C4 Cactus.
Управляемость и ходовые качества
«За рулем Rapid мало поводов для восторга. Это именно то, что вы ожидаете — предсказуемое и легкое в управлении. Рулевое управление легкое и достаточно точное, но не вовлекает вас думать, что на этом особенно весело ездить».
Конечно, не обязательно. Он правильно выполняет все основные функции и чувствует себя в безопасности даже в крутых поворотах в дождливый день. Крен кузова не слишком велик, а сцепление с передними шинами приличное. В городе легко парковаться в небольших местах и перемещаться по узким улицам, хотя заднее ветровое стекло довольно мелкое, а датчики парковки были лишь дополнительной опцией.
Что подводит Rapid, так это ходовые качества. Он слишком жесткий, что может быть хорошо для контроля кренов кузова в поворотах, но мало что дает для комфорта. На плохих поверхностях он бодрый и не может успокоиться, чувствуя себя нервным. Он гораздо счастливее на гладких поверхностях автомагистралей, где он счастливо едет.
Двигатели и коробки передач
Модельный ряд двигателей Rapid отражает практичность автомобиля. Вы получаете обычные небольшие бензиновые и дизельные двигатели, начиная с 1,2-литрового 12-вольтового двигателя в модели начального уровня. Это нормально для передвижения, но мы бы по возможности избегали этого и выбрали 1.2 TSI.
Есть две версии, и даже менее мощная обеспечивает хороший старт и движение на низких скоростях, благодаря тому, что она турбированная. Он может показаться маленьким, но это отличный маленький двигатель, который идеально подходит для Skoda, придавая ему удивительно быстрый разгон (если вы простите за каламбур).
Позже этот двигатель был заменен трехцилиндровым двигателем 1. 0 TSI с более энергичным характером, но не таким плавным, как четырехцилиндровый двигатель 1.2 TSI. Самый мощный бензиновый двигатель — это 1.4 TSI, доступный с автоматической коробкой передач DSG, которую мы бы избегали, поскольку она имеет высокий процент отказов.
Большинство моделей оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, простой в использовании и с хорошим переключением передач. Более мощный 1.2 TSI получает шестиступенчатую коробку передач, поэтому на скорости он тише и спокойнее.
Если вам нужна абсолютная экономия и вы проезжаете много миль, вам подойдут дизельные двигатели TDI. К сожалению, они не очень совершенны и довольно шумны. 1.4 TDI медленный и действительно не приятный, так что выбирайте лучший 1.6 TDI. Это не очень весело, но у него больше тяги, и между ними небольшая разница с точки зрения экономии.
Изящество и уровень шума
Плохое качество езды Rapid на неровных дорогах означает, что плавность хода невелика, и он имеет тенденцию стучать по выбоинам, что неприятно всем на борту. Это одна из областей, где это похоже на дешевую машину. Hyundai i30 в этом отношении намного лучше.
Ситуация улучшается на скоростях автомагистрали, где Rapid ведет себя более плавно и на удивление расслабленно в плавном крейсерском режиме, особенно с одним из самых мощных двигателей. Например, 1,6 TDI едва работает на скорости 70 миль в час.
Шум ветра и дороги поддерживается на относительно низком уровне, а двигатели также не навязчивы. Чего нельзя сказать о городе, где оба блока TDI шумят и гремят при запуске. Также присутствует значительная вибрация через рулевое колесо от дизельных двигателей, а более поздний 1.0 TSI тоже не такой плавный, хотя и не такой плохой.
Оборудование для обеспечения безопасности
Rapid получил максимальную оценку в пять звезд во время краш-тестов Euro NCAP в 2012 году. Это означает, что идентичный SEAT Toledo также имеет максимально возможную оценку. Безопасность взрослых пассажиров была оценена на 9 баллов. 4%, хотя в отчете подчеркивается, что сиденье и подголовник обеспечивают лишь незначительную защиту от хлыстовой травмы.
На всех моделях есть хороший комплект безопасности со стандартной системой контроля устойчивости ESC, а также подушками безопасности водителя и переднего пассажира, головными подушками безопасности и боковыми подушками безопасности для передних пассажиров. На двух крайних задних сиденьях есть крепления Isofix.
Стоимость топлива в милях на галлон
«Небольшой сюрприз, что именно дизели обеспечивают наилучшую экономичность, и вы можете ожидать более 55 миль на галлон от 1,6 TDI и около 60 миль на галлон, если вы будете осторожны. Нет реальной разницы в экономичности между 1,4 и 1.6 TDI, так что не обманывайте себя, выбирая 1.4 TDI, потому что вы думаете, что он будет лучше по топливу. Это не так».
Бензиновые двигатели по-прежнему очень экономичны и дешевы в эксплуатации, поэтому мы рекомендуем их дизелям. На протяжении многих лет 1.2 TSI был доступен в нескольких различных версиях (Skoda любит держать всех в напряжении), но у большинства вы увидите около 50 миль на галлон. 1.0 TSI еще лучше, хотя и не так плавно, как 1.2.
Страховые группы и стоимость
Помимо экономичности, Rapid также дешев в страховании, поскольку большинство моделей колеблется вокруг групп 15 и 16 для страховки, поэтому ожидайте, что страховые взносы будут очень доступными.
Даже модели с самым высоким рейтингом относятся только к группе 19, но это автоматическая коробка передач DSG, которую мы бы не рекомендовали, так как это коробка передач с плохими показателями надежности. Базовый S является наиболее доступным для страховки, так как относится к 7-й группе, а экономичный 1.6 TDI Greentech — к 15-й группе. Система ЖНВЛП, основанная на фиксированной ставке налога, упрощает и упрощает работу.
Но автомобили, зарегистрированные до апреля 2017 года, подпадают под действие старой системы, которая немного сложнее, так как основана на выбросах CO2. Это означает, что 1.4 TDI имеет право на бесплатную годовую VED, поэтому вам придется платить ровно ноль. 1.6 TDI — гораздо лучший двигатель, и все еще только диапазон B, так что всего 20 фунтов стерлингов в год.
1.2 TSI, который мы рекомендуем, относится к диапазону C, поэтому VED стоит всего 30 фунтов стерлингов в год. Удивительно, но базовая модель 1.2 E облагается налогом дороже из-за неэффективного двигателя. Это будет стоить вам 150 фунтов стерлингов в ЖНВЛ в год.
Сколько вы должны платить?
«Вы можете найти модели 1.6 TDI с галактическим пробегом по привлекательной цене, но имейте в виду, что они, вероятно, использовались в качестве такси и микроавтобусов. Они дешевы, но не без причины. Если вам нужен более презентабельный дизель, вам буду искать около 4000 фунтов стерлингов».
По нашему мнению, бензин является лучшим выбором, и вы можете получить двигатель 1.2 TSI с малым пробегом менее чем за 5000 фунтов стерлингов. На рынке подержанных автомобилей не так много моделей Rapid, а экземпляров SEAT Toledo еще меньше, так что не ожидайте большого выбора.
Уровни отделки салона и стандартное оборудование
Skoda практически придерживалась одних и тех же комплектаций на протяжении всего срока службы Rapid, что значительно упрощает понимание того, что вы ищете на рынке подержанных автомобилей. По сути, модели S относятся к начальному уровню и немного возвращаются к основам, хотя вы получаете центральный замок и передние стеклоподъемники с электроприводом. 9Комплектация 0003
. Стоит обратить внимание на ограниченную серию Rapid Sport. Он поставляется только в белом цвете, но имеет дополнительный комплект, включающий 17-дюймовые черные легкосплавные диски, передние противотуманные фары, спортивные сиденья и задний спойлер.