Дорога путь скорость машина: Какая скорость автомобиля действительно безопасна для города и для трассы? | Безопасность | Авто

Содержание

Какая скорость автомобиля действительно безопасна для города и для трассы? | Безопасность | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

15665

Категория:  Техника вождения

Дороги, по которым приходится ездить автомобилистам, подразделяются на несколько классов. Есть небольшие дворовые проезды, межрайонные внутри мегаполиса, междугородние шоссе и многополосные автомагистрали. Как ездить по ним максимально безопасно? 

Для каждой дороги существует своя приемлемая скорость, обоснованная спецификой езды и окружающей обстановкой. Эти безопасные скорости отличаются от тех, что приходится видеть на знаках, но их нужно знать, так как от правильно выбранного темпа движения зависит жизнь своя и чужая. 

Жилая зона 

При езде внутри жилых зон скорость ограничена 20 км/ч плюс 20 км/ч ненаказуемого порога. В итоге некоторые водители рядом с подъездами разгоняются до 40 км/ч. Между тем из-за припаркованных автомобилей обзор значительно сокращается. Сбоку может выскочить человек или животное и попасть под колеса. Заметить их трудно, и порой человек оказывается прямо перед машиной в 3-5 м. 

При скорости в 40 км/ч это расстояние машина пролетает за секунду. Водитель не успеет среагировать и затормозить. Кроме того, на сухом асфальте тормозной путь составляет 10 м, а в гололед и вовсе растягивается до 15-20 м. Если ударить по педали, сработает АБС, машина начнет скользить и неминуемо врежется в препятствие. 

Какая же скорость может быть безопасной в этом случае? Это та скорость, при которой можно полностью остановиться перед внезапно появившимся человеком или так сбросить скорость, чтобы не причинить ему большого вреда при столкновении. Зимой в гололед тормозной путь машины составляет 3-5 м при скорости в 10 км/ч, а значит, ее и необходимо придерживаться, чтобы вовремя замедлиться.  

Квартальная скорость 

При движении по городскому кварталу рекомендуется ездить не быстрее 40 км/ч. Дороги здесь тоже узкие, заставлены транспортом и плохо просматриваются на расстояние свыше 10 м. Однако это не мешает многим разгоняться до 60 км/ч и более. Между тем спешащие водители забывают, что внутри квартала нет дорожных знаков, отдающих приоритет той или иной дороге, и зачастую внутри квартала действует правило правой руки. Автомобили с правого поворота имеют безусловный приоритет и могут выскакивать наперерез совершенно свободно. 

Если машина движется со скоростью 60 км/ч и больше, то она не успевает остановиться перед таким выруливающим автомобилем, так как ее тормозной путь на сухом асфальте составит 23 м, а в гололед превысит 30 м. 

В таблицах зависимости тормозного пути от скорости четко указано, что тормозной путь на сухом асфальте в 10 м соответствует 40 км/ч. И этой скорости нужно придерживаться, чтобы успеть вовремя среагировать на другие машины.  

Движение в городе 

На городских магистралях ездить можно быстрее. Правила вводят ограничение в 60 км/ч. Но из-за так называемого ненаказуемого порога в 20 км/ч многие разгоняются до 80 км/ч и надеются, что современный автомобиль вполне способен быстро сбросить скорость, если возникнет необходимость. На больших московских проспектах такая возможность есть. А вот на небольших дорожках, петляющих вокруг школ и в исторических районах, лучше придерживаться установленных правилами ограничений. 

Просматриваемое расстояние в таких местах редко превышает 30-40 м. Нужно помнить, что тормозной путь с 80 км/ составляет уже 42 м на сухом асфальте. А с 60 км/ч — только 23 м. Выигрыш расстояния в 19 м может кому-то спасти жизнь. 

Поездки за городом 

На междугородних трассах разрешено ездить со скоростью 90-110 км/ч и особое влияние на безопасность оказывает способность человека быстро реагировать на неожиданные препятствия. Чем дальше видишь, тем больше времени остается на принятие решений.

Однако с ростом скорости машины поле зрения человека сужается в результате уменьшения угла бинокулярного зрения. Водитель перестает различать объекты по сторонам. Они сливаются в одну сплошную стену. Водитель борется с этим эффектом, пытается смотреть на обочину, читать знаки, и на скорости свыше 120 км/ч внимание фокусируется на расстоянии около 150 м. Из-за этой борьбы внимания с законами физики время реакции человека увеличивается в 2–3 раза. При этом возрастает тормозной след машины, который со 120 км/ч на автостраде составляет уже более 110 м.

Если происходит нечто неожиданное, то требуется около секунды, чтобы принять решение, еще секунда уходит на реакцию человека, а за это время автомобиль успевает проехать около 45-50 м. Дальше — удар по тормозам, и путь до полной остановки машины при экстренном торможении составляет около 160 м. 

Таким образом, чтобы гарантированно остановиться перед препятствием, увиденным за 150 м, требуется ехать со скоростью не более 110 км/ч. За этим порогом наступает повышенная концентрация внимания и быстрая утомляемость водителя, что сказывается на его работоспособности. 

В общем, лучше ездить медленнее, но безопаснее.

скорость

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Какой груз может перевозить легковой автомобиль?
  • Можно ли держать руль одной рукой?
  • Как защититься от «невидимок», припаркованных на краю дороги?
  • С рогами наперевес. Что делать, если на дороге оказался лось?
  • Почему при спуске с горы необходимо включать передачу?

Новости СМИ2

Тормозной путь автомобиля: Все что нужно знать

Торможение автомобиля на скорости. Каков тормозной путь на скорости 50, 80 и 110 км/час.

 

Большинство автопроизводителей любят хвастаться своей продукцией рекламируя таким образом различные технические характеристики машин, заостряя в основном внимание на динамике разгона с 0 — до 100 км/ч. Но ни одна автомобильная компания практически не говорит о том, насколько быстро останавливается на месте тот или иной их автомобиль. По нашему мнению, подобные данные крайне необходимы водителям, чтобы напоминать им о том, что движущейся по дороге объект невозможно остановить мгновенно. Естественно, что у каждого автомобиля из-за особенностей тормозной системы свой индивидуальный тормозной путь. Но все-же, существует конкретная таблица усредненных значений показывающая, какой тормозной путь бывает фактически у любого автомобиля на определенной скорости движения. Советуем со своей стороны заучить ее на зубок каждому водителю.

 

Всем естественно и так понятно и об этом надо помнить, чем выше скорость вашего автомобиля, тем длиннее будет тормозной путь при внезапном экстренном торможении. Также надо учитывать и погодные условия, а заодно дорожное покрытие и само состояние автомобильной резины. Заучив как таблицу умножения параметры тормозного пути на разной скорости, вы сможете лучше контролировать свой автомобиль во время движения, поддерживать правильную дистанцию и в случае необходимости сможете вовремя и экстренно затормозить, избегая тем самым аварии. Особенно это важно для начинающих водителей-новичков, которые только недавно получили права и сели за руль автомобиля.

 

От чего зависит средний тормозной путь любого автомобиля.

 

Безусловно, тормозной путь любого автомобиля зависит от его скорости движения. Но это еще не все. От того, какой итоговый результат покажет та или иная машина зависит от ее технических характеристик, а также от дорожных и погодных условий, самого технического состояние автомобиля и естественно от износа резины.

 

Смотрите также: От чего зависит остаточная стоимость автомобиля

 

Но и это еще не все друзья. Важную роль также играет и реакция водителя на препятствие образовавшееся на дороге. Да, от того как мы с вами среагируем на опасность в пути на дороге, зависит итоговый (окончательный) тормозной путь автомобиля.

 

Вот дорогие друзья таблица средних значений тормозного пути при определенных скоростях, из которой Вы можете увидеть два основных и очень важных параметра, которые по-настоящему влияют на пройденное итоговое расстояние автомобиля при торможении.

 

Как мы с вами можем увидеть из таблицы, тормозной путь на прямую зависит от вашей скорости и от вашей реакции перед началом торможения. Ведь мы знаем, чем больше скорость движения тем быстрее вы должны среагировать, приняв решение нажать на педаль тормоза. Но на большой скорости и пока вы за считанные доли секунды примете свое решение о торможении, а далее нажмете на педаль тормоза,  за это время автомобиль проедет уже определенное расстояние, что в конечном итоге и отразится на итоговом значении тормозного пути машины.

 

Недавно было проведено исследование, которое показало, какое лишнее расстояние пути в среднем проезжает водитель на автомобиле, прежде чем он примет решение нажать на педаль тормоза. В конечном итоге полученные результаты сложили со средними значениями тормозного пути на определенных скоростях (замер с момента нажатия педали тормоза). В результате исследования были получены окончательные итоговые данные о длине тормозного пути с учетом нашей (водительской) реакции перед нажатием на педаль тормоза.

 

СкоростьРасстояние, которое проезжает автомобиль пока водитель не нажмет педаль тормоза

Тормозной путь с момента начала торможения

(с момента нажатия педали тормоза)

Общая длина тормозного пути

32 км/ч12м или три длины автомобиля
48 км/ч14м23м или шесть длин автомобиля
64 км/ч
12м 24м36м или девять длин автомобиля 
80 км/ч 15м 38м 53м или тринадцать длин автомобиля 
96 км/ч 18м 55м 73м или восемнадцать длин автомобиля 
112 км/ч21м75м96м или двадцать четыре длины автомобиля

 

Что может влиять на тормозной путь.

Как мы уже выше сказали, тормозной путь автомобилей друг от друга может отличаться в зависимости от различных факторов. Вот главные факторы, которые напрямую влияют на тормозной путь машины:

 

Скорость.

 

Как вы можете видеть выше на картинке и в самой таблице, высокая скорость автомобиля приводит к увеличенному тормозному пути. Но помимо самой скорости как видно, немаловажную роль играет и скорость вашей реакции перед тем, как вы нажмете на педаль тормоза. В среднем у большинства водителей скорость реакции на экстренную ситуацию на дороге при принятии решения о торможении, примерно одинаковая. Как мы видим из таблицы, чем выше скорость, тем длиннее будет пройденный путь до того самого момента, пока мы не нажмем на педаль тормоза. И это с учетом того, что скорость нашей с вами реакции не изменяется.

 

Важно знать: Как проверить тормозную жидкость

 

Это весомый аргумент тому, чтобы побудить водителей не нарушать скоростной режим движения.  Особенно это необходимо в населенных пунктах в черте города. Вот почему во многих городах установлены ограничения скорости в пределах 40 км/час.

 

Дорожные условия.

 

Также необходимо знать и о том, что на мокрой или обледенелой дороге тормозной путь конечно же увеличивается. Дело в том, что на скользкой поверхности сцепление автомобиля с дорогой сильно снижается, что и приводит в случае торможения к увеличению тормозного пути.

 

Например, в гололед тормозной путь любого автомобиля может увеличиться в десятки раз!

 

Состояние алкогольного или наркотического опьянения.

 

Управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на самом деле тоже влияет на итоговый тормозной путь машины. Дело в том, что алкоголь или наркотики снижают и замедляют скорость реакции водителя в несколько раз. Соответственно все движения за рулем будут осуществляться медленнее. Хотя это может быть и не заметным со стороны, но на самом деле реакция пьяного водителя при торможении (и не только) действительно будет снижена. А на дороге, как мы с вами знаем, все решают обычно какие-то миллисекунды. Именно поэтому водитель в пьяном состоянии за рулем очень опасен. Ведь в случае экстренного торможения водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при необходимости нажмет на педаль тормоза с запоздалой реакцией. В итоге автомобиль, прежде чем начнет останавливаться, проедет дополнительно еще какое-то приличное расстояние, что в конечном итоге добавит к тормозному пути еще лишних метров.

 

Шины.

Шины авто также являются важным фактором, который влияет на итоговый тормозной путь автомобиля. Во-первых, такая длина тормозного пути зависит от степени износа протектора резины, а также и от марки покрышек. Естественно, чем дороже марка и модель резины, тем больше и надежней она обеспечивает автомобилю сцепление с дорогой. Кроме того, на мокрой дороге тормозной путь зависит еще и от состояния протектора резины и от самой ее спецификации. Если резина в достаточной степени изношена, то глубина протектора шины будет небольшой, что приведет к недостаточному отводу воды с покрышек. В результате чего уменьшиться сцепление с дорогой, а это в свою очередь повлияет на тормозной путь машины при торможении.

 

Первый большой обзор нового универсала 2017 Мерседес Е-Класс в России

 

В том числе не стоит забывать и о давлении в шинах, которое необходимо поддерживать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Помните друзья, что низкое давление в шинах (или слишком высокое) приведет к увеличению тормозного пути на любой впринципе дороге. Поэтому очень важно не только следить за самим состоянием покрышек, но и вовремя менять их на новые, проверяя периодически давление в них.

 

Техническое состояние транспортного средства.

 

Конечно же, любой автомобиль должен выезжать на дорогу только в приемлемом исправном техническом состоянии. Для этого необходимо периодически проводить плановую диагностику всех важных систем автомобиля, а также заодно вовремя проводить техническое обслуживание и необходимый ремонт.

 

Помните пожалуйста о том, что техническое состояние автомобиля напрямую влияет на ее тормозной путь в случае экстренного торможения.

Например, плохие тормозные колодки, тормозные диски или барабаны, а также  старая тормозная жидкость могут привести к увеличению тормозного пути автомобиля в два раза.

 

Помните также и о том, что помимо технического состояния транспортного средства вы должны содержать машину в чистом виде. Например, грязное лобовое стекло может стать причиной тому, что вы можете не увидеть (или не вовремя заметите) на дороге препятствие и слишком поздно нажмете на педаль тормоза. В итоге  тормозной путь машины может существенно увеличиться, что естественно может привести к аварии.

 

В том числе и грязные передние фары могут недостаточно освещать дорогу в темное время суток. В таком случае вы друзья рискуете по-просту не заметить вовремя опасность на дороге и среагируете на нее слишком поздно, увеличив тем самым тормозной путь своего автомобиля.

 

Отвлечение внимания на дороге.

 

Когда мы находимся за рулем, то мы должны быть максимально внимательны и сосредоточены конкретно на дороге. Но к большому сожалению, нас часто и что-то  отвлекает на дороге, в результате чего наша реакция за рулем снижается и это обычно приводит к ДТП (к аварии).

 

К примеру, тот же главный враг водителя — мобильный телефон, или смартфон, или планшет. Согласно действующего законодательства в нашей стране действует запрет на использование мобильных устройств во время движения за рулем автомобиля. Но к нашему сожалению, этот действующий закон мало кто из водителей в России соблюдает.

 

Но этот запрет друзья на самом деле сделан неспроста. Дело в следующем,  согласно проведенным исследованиям такие разговоры по сотовому телефону за рулем автомобиля отвлекают водителя и снижают его внимание. В том числе, из-за мобильного телефона реакция водителя также сильно падает. Например, было официально установлено, что ведущий разговоры по мобильному телефону водитель, во время движения на машине начинает себя вести точно также, как и водитель управляющий автомобилем в состоянии легкого алкогольного опьянения. Почему же так происходит? А дело все в том, что наш с вами мозг не безграничен и не может обрабатывать слишком много информации одновременно. В итоге получается, когда мы с вами разговариваем по телефону за рулем машины, то наша реакция снижается в несколько раз, что часто и становится причиной аварий. Например, из-за того что водитель не вовремя начал тормозить, это в итоге привело к увеличению тормозного пути машины.

 

Смотрите также: Уход за тормозами автомобиля. Коррозия тормозных магистралей

 

Все вышеуказанные факторы напрямую влияют на итоговый тормозной путь в случае торможения автомобиля. Ведь все эти вещи приводят к увеличению времени для полной остановки машины, что в конечном итоге ведет к более длинному тормозному пути.

Конечно же, в нашей статье мы указали друзья не все причины, по которым может увеличиться тормозной путь. На самом деле их существует огромное количество. Но мы указали самые важные причины и факторы, которые оказывают непосредственное влияние на тормозной путь любого транспортного средства.

Управление скоростью – ключ к безопасности дорожного движения

Управление скоростью – важнейший элемент системного подхода к безопасности.

За последние несколько десятилетий в области безопасности на транспорте достигнут значительный прогресс. Несмотря на значительное увеличение объема трафика, уровень смертности снизился с 5,5 смертельных случаев на 100 миллионов пройденных транспортных средств (VMT) в 1966 году до 1,11 смертельных случаев в 2019 году. сложные задачи. Ранние оценки показывают, что уровень смертности и смертности, связанной с превышением скорости, увеличился в 2020 году во время пандемии COVID-19.чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения по сравнению с 2019 годом, хотя 2020 год был аномальным.

Исследования ясно показывают, что более высокие скорости приводят к более сильному удару во время аварии, что приводит к более серьезным травмам и смертельным исходам. Это особенно касается более уязвимых участников дорожного движения, таких как мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы. В пересчете на километры, пройденные транспортным средством в 2019 году, гибель мотоциклистов происходила почти в 29 раз чаще, чем гибель пассажиров легковых автомобилей, и 33 процента мотоциклистов участвовали в авариях со смертельным исходом в 2019 году.превышали скорость. В 2019 году на пешеходов пришлось 17 процентов дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, в результате чего погибло 6205 человек. В 2019 году на велосипедистов пришлось примерно 2 процента погибших, при этом погибло 846 велосипедистов.

 

Чем больше скорость транспортного средства в момент аварии, тем выше риск гибели пешехода.

Поскольку более высокие скорости увеличивают количество смертельных случаев, необходимы новые подходы к управлению скоростью, такие как безопасный системный подход, чтобы снизить количество смертельных случаев на дорогах и повысить безопасность всех участников дорожного движения. Подчеркивая важность этого вопроса, Национальный совет по безопасности на транспорте определил как «реализовать комплексную стратегию по устранению аварий, связанных с превышением скорости», так и «защитить уязвимых участников дорожного движения с помощью безопасного системного подхода» в рамках своего плана на 2021–2022 годы 9.0029 Список самых разыскиваемых

улучшений безопасности на транспорте (находится на www.ntsb.gov/safety/mwl/Pages/default.aspx).

Превышение скорости как проблема безопасности

Национальная администрация безопасности дорожного движения определяет аварию как связанную с превышением скорости, если какой-либо водитель, участвовавший в аварии, обвиняется в нарушении, связанном с превышением скорости, или если полицейский указывает на гонку, езду слишком быстро для условий , или превышение установленного ограничения скорости стало фактором, способствовавшим аварии. Самые последние данные Системы отчетности по анализу смертельных случаев NHTSA (FARS) показали, что в 2019 г. , было 9 478 смертельных случаев, связанных с превышением скорости, что составляет 26 процентов от общего числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий за год. Что касается смертельных случаев, связанных с превышением скорости, где сообщалось о функциональном классе, 86 процентов произошли на дорогах, не входящих в штаты. Водители, участвовавшие в авариях со смертельным исходом, связанных с превышением скорости, с большей вероятностью ранее судимы за превышение скорости и/или вождение в состоянии алкогольного опьянения (уровень концентрации алкоголя в крови 0,08 г/дл или выше), предыдущие аварии, а также приостановку или аннулирование лицензии по сравнению с водителями, не превышавшими скорость в авариях со смертельным исходом.

Знаки контроля скорости, подобные этому, могут побуждать водителей соблюдать установленные ограничения скорости и предупреждающие предупреждения.

Общенациональное репрезентативное исследование скорости движения, проведенное НАБДД в Соединенных Штатах в 2015 году, показало, что 70 процентов транспортных средств, свободно движущихся по дорогам с ограниченным доступом, превышают установленное ограничение скорости, при этом 59 процентов транспортных средств движутся по основным магистралям и 60 процентов транспортных средств на второстепенных магистралях и коллекторных дорогах также с превышением установленного ограничения скорости. Скорость 85-го процентиля была значительно выше в 2015 году на основных и второстепенных магистралях и коллекторных дорогах по сравнению с предыдущим национальным исследованием в 2009 году.. Полный опрос доступен по адресу https://rosap.ntl.bts.gov/view/dot/35961.

Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, связанная с COVID-19, сделала более очевидным чрезмерное превышение скорости. Скорость движения по стране увеличилась за тот же период по сравнению с историческими уровнями, особенно на городских межштатных автомагистралях, при этом во многих сообщениях водители двигались с чрезвычайно высокой скоростью, превышающей 100 миль (160 километров) в час. В 2020 году, когда VMT снизилась на 13,2 процента, уровень смертности увеличился до 1,37 смертельных случаев на 100 миллионов VMT по сравнению с 1,11 в 2019 году., с прогнозируемым увеличением числа смертельных случаев на 7,2 процента и увеличением числа смертельных случаев, связанных с превышением скорости, на 11 процентов. Факты показывают, что этому увеличению способствовало сочетание менее загруженных дорог и более высокого процента более рискованных водителей.

Многие факторы влияют на решение водителей о превышении скорости, но убеждения и отношение водителей играют важную роль в их поведении за рулем и в культурном отношении к превышению скорости. Например, натуралистическое исследование вождения NHTSA «Мотивация превышения скорости» показало, что мотивация, отношение и убеждения водителей являются «весьма значимыми предикторами» скорости водителей и скорости. В нескольких исследованиях были выявлены отношения, способствующие скорости, такие как нетерпеливость по отношению к другим водителям, желание как можно быстрее добраться туда, куда они едут, удовольствие от быстрой езды и уверенность в том, что быстрая езда не опасна для опытных водителей.

Профессионалы в сфере транспорта осознали, что создание позитивной культуры безопасности дорожного движения имеет решающее значение для решения проблемы превышения скорости как проблемы безопасности. Все пять элементов безопасного системного подхода могут быть применены к решению проблемы превышения скорости; тем не менее, безопасные скорости и элементы безопасных дорог имеют особое значение при создании успешной программы управления скоростью и совершенствования управления скоростью в целях безопасности.

Безопасная скорость — один из пяти элементов безопасного системного подхода. Применение безопасных скоростей снижает силу удара, улучшает видимость и сокращает тормозной путь.

Важность управления скоростью 

Когда водители движутся на более высоких скоростях, им требуется больше времени, чтобы среагировать, когда они видят изменения в дорожной обстановке впереди. После включения тормозов расстояние, необходимое для остановки транспортного средства, напрямую зависит от скорости транспортного средства в момент торможения и веса транспортного средства; более высокие скорости и более тяжелые транспортные средства просто требуют больше времени для остановки, поэтому, следовательно, эти факторы приводят к увеличению вероятности аварий. Скорость также влияет на серьезность аварии. Сила, возникающая при столкновении, напрямую связана со скоростью в момент аварии: «Выделение энергии пропорционально квадрату скорости удара», — говорится в отчете Совета по транспортным исследованиям.0029 Специальный отчет 254: Управление скоростью – Обзор существующей практики установления и обеспечения соблюдения ограничений скорости . Эти факторы показывают, как эффективное управление скоростью с использованием безопасного системного подхода, определяемого как управление кинетической энергией, может способствовать снижению серьезных травм и смертельных случаев, связанных с превышением скорости.

Этот график показывает пройденное расстояние для восприятия/реакции и остановки по скорости. Как только водитель начинает реагировать, транспортное средство преодолевает большее расстояние во время маневра уклонения, у водителя снижается способность объезжать объекты на проезжей части, повышается риск того, что «маневр уклонения приведет к потере управления». и требуется больший тормозной путь.

Управление скоростью — это подход, направленный на достижение безопасной мобильности путем установления соответствующих ограничений скорости, снижения превышения скорости и уменьшения и/или смягчения последствий аварий, связанных с превышением скорости. Целью программы управления скоростью Министерства транспорта США является улучшение здоровья и безопасности населения за счет снижения количества смертельных случаев и травм, связанных с превышением скорости, и повышения уровня безопасности для всех участников дорожного движения. Следующие ключевые стратегии управления скоростью и действия для достижения цели программы управления скоростью USDOT были определены интермодальной группой управления скоростью USDOT, состоящей из NHTSA, FHWA и Федерального автомобильного перевозчика 9.0081 Администрация безопасности:

  • Разработка и внедрение программ и планов управления скоростью в масштабах всей юрисдикции.
  • Описание того, как установить безопасные, последовательные и обязательные ограничения скорости на основе присутствия всех участников дорожного движения и контекста, а не только скорости движения водителей.
  • Применение проверенных контрмер безопасности для достижения безопасных скоростей для безопасности всех участников дорожного движения.
  • Улучшение форм отчетов с данными об авариях с целевым отчетом о авариях, связанных с превышением скорости, что обеспечивает согласованность и фокусируется на выявлении способствующих факторов.
  • Обеспечение правоприменения с помощью прозрачных и заметных мероприятий, образовательных программ и кампаний по повышению осведомленности, а не строгого правоприменения.
  • Учет справедливости при принятии решений по управлению скоростью.

В настоящее время команда обновляет Руководство по эксплуатации систем камер контроля скорости USDOT . Ожидается, что обновленное руководство будет переименовано в Руководство по планированию и эксплуатации программы камер контроля скорости , и в нем будет подчеркнуто, что камеры контроля скорости являются эффективной контрмерой для повышения безопасности путем управления скоростью движения.

Заслуживающие внимания программы безопасности признают безопасную скорость ключевым фактором для достижения цели нулевого количества смертей и серьезных травм в результате дорожно-транспортных происшествий. Все программы нулевой смертности ссылаются на безопасный системный подход для достижения безопасных скоростей, а также на необходимость создания позитивной культуры безопасности дорожного движения и улучшения поведения водителей в рамках эффективного управления скоростью.

Элемент безопасной скорости безопасного системного подхода может быть достигнут с помощью комплексной программы управления скоростью. Существуют проблемы и возможности при рассмотрении управления скоростью в связи с безопасным системным подходом. К ним относятся, как последовательно определять безопасные скорости во всех контекстах, как эффективно устанавливать безопасные ограничения скорости, которые не зависят исключительно от рабочей скорости водителя, как эффективно достигать целевой скорости, используя геометрию проезжей части, и как учитывать концепции сил кинетической энергии. и согласование скорости в существующих руководствах по управлению скоростью. Для решения этих проблем совместными усилиями FHWA и Института инженеров транспорта (ITE) в настоящее время разрабатываются дополнительные ресурсы, поскольку практика управления скоростью смещается в сторону применения безопасного системного подхода.

Город Портленд, штат Орегон, принял новое ограничение скорости в 20 миль (32 километра) в час почти на 70 процентах городских улиц в рамках комплексной программы управления скоростью.

FHWA: работа над улучшением понимания скорости и управления ею стратегии правоприменения и судебные решения. Сотрудничество является ключом к борьбе с превышением скорости как проблемой безопасности. Национальные агентства и организации, такие как FHWA, NHTSA и ITE, предоставляют ресурсы и техническую помощь в области безопасности посредством управления скоростью.

FHWA уделяет особое внимание установлению надлежащих, последовательных и обязательных ограничений скорости и оказанию технической помощи государственным и местным органам по внедрению эффективной инфраструктуры и инженерных контрмер по управлению скоростью, чтобы побудить водителей соблюдать ограничения скорости. В рамках своей программы Proven Safety Countermeasure Initiatives FHWA продвигает, при технической поддержке, внедрение нескольких проверенных контрмер контроля скорости, включая систему регулируемого ограничения скорости, камеру контроля скорости и установление соответствующих ограничений скорости для всех участников дорожного движения. Недавно FHWA начала новую программу изучения концепций и методов интеграции безопасного системного подхода с управлением скоростью.

Безопасная скорость, один из пяти элементов безопасного системного подхода, имеет решающее значение для всех участников дорожного движения.

Управление скоростью привлекает повышенное внимание государственных и местных агентств, особенно тех, которые приняли цели Vision Zero и начинают внедрять безопасный системный подход. Сорок четыре штата включили превышение скорости или регулирование скорости в свои стратегические планы обеспечения безопасности дорожного движения. Комплексная программа управления скоростью имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы агентства могли совместно работать над обеспечением безопасной скорости на основе целостного подхода. В планах программ управления скоростью устанавливаются цели, выявляются пробелы и потребности, излагаются стратегии и запланированные действия, а также учитываются современные методы успешного внедрения программ управления скоростью. FHWA оказывает прямую техническую помощь и помогла некоторым агентствам успешно разработать и внедрить планы программ управления скоростью. Некоторые из недавно разработанных программных планов включают рекомендации и стратегии, направленные на продвижение положительной культуры безопасности дорожного движения и применение безопасного системного подхода.

В последние годы FHWA стремилась обновить существующие и создать новые ресурсы по управлению скоростью для специалистов-практиков и предоставить техническую помощь по управлению скоростью. Это включает в себя недавно опубликованный отчет Noteworthy Speed ​​Management Practices (FHWA-SA-20-047, https://safety.fhwa.dot.gov/speedmgt/ref_mats/fhwasa20047/fhwasa20047.pdf), который включает примеры успешных реализации мер противодействия контролю скорости государственными органами по телефону:

  • Разработка и внедрение общегородской Стратегической программы управления скоростью с комплексными мероприятиями по управлению скоростью, установленными ключевыми показателями, целевыми показателями достижения и комплексными усилиями, включая правоприменение;
  • Установление безопасных, последовательных и обязательных ограничений скорости для всех участников дорожного движения в сельской и городской среде;
  • Применение технических и альтернативных мер противодействия правоприменению, таких как саморегулирующиеся проезжие части и камеры контроля скорости, для достижения установленных установленных ограничений скорости для безопасности всех пользователей проезжей части;
  • Улучшение форм данных о авариях с целевыми отчетами о авариях, связанных с превышением скорости, которые обеспечивают согласованность и фокусируются на устранении аварий путем выявления способствующих факторов; и
  • Осуществление правоприменения посредством прозрачности и использования «образовательной» инициативы, а не строгого правоприменения.

Кроме того, FHWA также расширила возможности обучения и обучения большего числа транспортных специалистов с помощью USLIMITS2, веб-инструмента для установки безопасных ограничений скорости. При поддержке Национальной программы совместных исследований автомобильных дорог (NCHRP) FHWA находится в процессе разработки следующего поколения инструмента USLIMITS3, который будет включать современные исследования и методы, такие как безопасный системный подход. , для установки безопасных ограничений скорости для всех участников дорожного движения.

Действия по управлению скоростью NHTSA

Усилия программы управления скоростью NHTSA сосредоточены на безопасном системном подходе для обеспечения соблюдения требований, обучения, реагирования на чрезвычайные ситуации, безопасности транспортных средств и поведенческих исследований для разработки мер противодействия безопасности, а также предоставления ресурсов и технической помощи для поддержки специалистов-практиков на уровне штата и на местном уровне (www. nhtsa.gov/risky-driving/speeding#resources). Агентство тесно сотрудничает с правоохранительными органами в рамках своей Программы взаимодействия с правоохранительными органами. Он также сотрудничает с Национальным институтом стандартов и технологий, чтобы установить спецификации моделей устройств для измерения скорости и ведет «Список соответствующих продуктов» устройств, которые соответствуют спецификациям. Кроме того, NHTSA предоставляет обучение и рекомендации по использованию этих устройств, а также другие виды обучения для сотрудников правоохранительных органов, включая набор инструментов для обеспечения соблюдения требований высокой видимости.

NHTSA проводит обучение специалистов по безопасности дорожного движения в рамках курса управления скоростью, проводимого Институтом безопасности на транспорте, и выпускает информационные сообщения для информирования водителей о безопасности движения и предотвращении превышения скорости. Агентство также проводит широкий спектр инновационных исследовательских проектов по выявлению проблем безопасности; продвигать научные знания в этой области; и поддерживать разработку контрмер для справедливого улучшения управления скоростью и сокращения дорожно-транспортных происшествий, травм и смертельных случаев, включая подготовку отчета об эффективных контрмерах, озаглавленного Эффективные контрмеры . Кроме того, NHTSA поддерживает усилия по оказанию неотложной медицинской помощи при авариях и предлагает надежную программу безопасности транспортных средств для повышения устойчивости транспортных средств, защиты пассажиров и технологий предотвращения столкновений.

«Превышение скорости — одна из главных причин автомобильных аварий, — говорит Нанда Шринивасан, заместитель администратора NHTSA по исследованиям и разработке программ. «Превышение скорости подвергает опасности всех — водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Нет оправдания превышению скорости — будь то опоздание, [или] дороги пусты или перегружены».

Оссиан, штат Айова, получил экспериментальный отказ от Руководства по унифицированным устройствам в отношении этой хорошо заметной разметки дорожного покрытия, чтобы повысить соответствие установленному ограничению скорости.

Усилия ITE по управлению скоростью

ITE постоянно уделяет внимание совершенствованию управления скоростью для обеспечения безопасности, предоставляя обновленные ресурсы и рекомендации по мере того, как информация, связанная с превышением скорости, быстро обновляется. В 2019 году ITE выпустила ресурсный центр, который включает в себя доступные ресурсы по управлению скоростью, полезные для специалистов в области транспорта (www.ite.org/technical-resources/topics/speed-management-for-safety).

В сотрудничестве с Vision Zero Network компания ITE провела несколько семинаров «Управление скоростью для обеспечения безопасности», чтобы помочь агентствам внедрить безопасный и комплексный подход к управлению скоростью, от помощи в определении целей программы до методов установления ограничений скорости и эффективного проектирования дорог. управлять скоростями. После проведения семинара в городе Остин, штат Техас, они приступили к принятию комплексной программы управления скоростью по завершении семинара, проведенного там в 2019 году., и FHWA представила программу управления скоростью Austin за ее успехи в публикации Noteworthy Speed ​​Management Practices (FHWA-SA-20-047) в следующем году. Один из последних успехов Остина в управлении скоростью произошел в июне 2020 года, когда городской совет единогласно проголосовал за снижение ограничений скорости на жилых, городских магистралях и улицах в центре города.

В 2021 году Vision Zero Network и ITE провели семинары «Управление скоростью для обеспечения безопасности» в трех населенных пунктах Калифорнии, чтобы помочь разработать и поддерживать эффективные программы обеспечения безопасности при управлении скоростью, поскольку штат Калифорния продолжает искать способы дальнейшего повышения безопасной скорости. Совсем недавно ITE прокомментировала руководство по установлению ограничения скорости в предлагаемых поправках к Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением , и он начинает совместную работу с FHWA по изучению путей дальнейшего продвижения безопасного системного подхода за счет достижения целевых скоростей.

«Безопасная скорость является ключевым компонентом безопасного системного подхода и имеет решающее значение для достижения Vision Zero», — говорит Джеффри Ф. Паниати, PE, исполнительный директор и генеральный директор ITE. «Эффективная программа управления скоростью может быть создана и поддерживаться только посредством прочных партнерских отношений между теми, кто отвечает за планирование, проектирование, эксплуатацию и обеспечение соблюдения правил дорожного движения».

Контрмеры контроля скорости на жилых улицах могут включать в себя такие подушки скорости, которые успокаивают движение транспортных средств, но включают вырезы для колес, которые позволяют пожарным машинам объезжать в случае экстренного реагирования.

Глядя в будущее 

Министерство транспорта США продолжает усердно работать над тем, чтобы сделать справедливое и эффективное управление скоростью приоритетом по всей стране, проводя передовые исследования и предоставляя важнейшие ресурсы для поддержки усилий штата и местных властей по управлению скоростью, направленных на снижение травматизма и смертельные случаи. Недавняя приверженность безопасному системному подходу имеет большие перспективы и доказала свою эффективность на международном уровне в качестве метода установления безопасных ограничений скорости и достижения цели нулевого количества смертельных случаев на дорогах. Решение проблем безопасности, связанных с превышением скорости, путем объединения новых концепций, подходов и технологий с традиционным управлением скоростью может уменьшить проблему превышения скорости в стране и повысить общую безопасность дорожного движения.

«Мы стремимся отстаивать безопасный системный подход и работать с нашими партнерами над достижением безопасной скорости для всех участников дорожного движения», — говорит Майкл С. Гриффит, директор Управления технологий безопасности FHWA.

Несомненно, в будущем возникнут новые проблемы по мере развития практики. Безопасный системный подход, который учитывает всех участников дорожного движения в транспортной системе и новые технологии в транспортных средствах и инфраструктуре, предлагает возможности и перспективы для снижения травм и смертельных случаев, связанных с превышением скорости. Какими бы ни были проблемы, связанные с превышением скорости, Министерство транспорта США и его партнеры готовы решать их с помощью комплексного управления скоростью в рамках внедрения безопасного системного подхода.

Гуань Сюй, ЧП, работает дорожным инженером в Управлении технологий безопасности FHWA, где она руководит программой безопасности управления скоростью. Она имеет степень магистра. в области гражданского строительства из Университета Цинциннати.

Абдул Зинеддин является руководителем группы обеспечения безопасности Управления безопасности FHWA. Он обеспечивает надзор за вопросами безопасности, связанными с пешеходами, велосипедистами, перекрестками, управлением скоростью, подключенными и автоматизированными транспортными средствами, а также местными и сельскими дорогами. У него есть степень бакалавра, магистра и доктора философии. в гражданском строительстве Университета штата Пенсильвания.

Рэндольф Аткинс — руководитель отдела поведенческих исследований НАБДД. Он наблюдает за поведенческими исследованиями превышения скорости, вождения в нетрезвом состоянии и безопасности мотоциклов, пешеходов и велосипедистов, а также руководил многочисленными исследованиями превышения скорости и безопасности дорожного движения. Он имеет степень бакалавра, магистра и доктора философии. по социологии из Университета Вирджинии.

Сара Абель, RSP1, руководит практикой устойчивого развития в компании Toole Design, а ранее занимала должность директора по транспортному планированию в ITE. Ее работа в основном сосредоточена на планировании транспорта, управлении скоростью и безопасности уязвимых участников дорожного движения. Она работает в руководящем комитете Национальной коалиции полных улиц и в Техническом комитете по велосипедам Национального комитета по унифицированным устройствам управления дорожным движением.

Для получения дополнительных ресурсов по управлению скоростью посетите https://safety.fhwa.dot.gov/speedmgt.

Ограничения скорости во Флориде, обгон и движение по шоссе

Ограничения скорости во Флориде, обгон и движение по шоссе | Справочник водителя

В этом разделе Справочника водителя штата Флорида рассматриваются ограничения скорости на автомагистралях Флориды, автостраде Флориды, межштатных автомагистралях и других дорогах.

Темы, включенные в этот раздел Справочника водителя во Флориде, включают:

  • Ограничения скорости
  • Обгон
  • Вождение по скоростным автомагистралям

Ограничения скорости во Флориде

Скорость вызывает много аварий. За превышение скорости осуждено больше водителей, чем за любое другое правонарушение. Чтобы не быть оштрафованным или попасть в аварию, соблюдайте ограничения скорости.

Скорость очень важна при столкновении. Если вы удвоите скорость автомобиля, вы увеличите силу его удара в четыре раза. Если вы утроите скорость, воздействие будет в девять раз сильнее.

70 Не всегда означает 70

Помните, что ограничения скорости показывают максимальную скорость, с которой вы можете двигаться в хороших условиях. Вы несете ответственность за адаптацию скорости движения к дорожным условиям. Например, если погода плохая или на дорогах много пробок, вы должны ехать медленнее, чем заявленная скорость. Безопасная скорость – это скорость, при которой вы полностью контролируете свое транспортное средство.

Стандартные ограничения скорости во Флориде

  • Муниципальные скоростные зоны . . . 30
  • Бизнес или жилой район . . . 30
  • Автомагистраль между штатами в сельской местности. . . 70*
  • Автомагистрали с ограниченным доступом . . . 70
  • Все остальные дороги и шоссе . . . 55*
  • Школьные зоны . . . 20

*Ограничение максимальной скорости 55 миль в час все еще действует во Флориде, если не указано иное. *Ограничение скорости составляет 70 миль в час на некоторых автомагистралях между штатами в сельской местности. Ограничения скорости могут быть изменены на других многополосных автомагистралях и в районах, где условия требуют более низких скоростей. Водители не должны исходить из того, что район представляет собой конкретный город, муниципалитет, бизнес или шоссе, что скорость является стандартной или ожидаемой зоной скорости. Следите за знаками скорости и соблюдайте их, так как на выбранных дорогах или автомагистралях могут быть частые изменения от района к району.

Слишком медленное вождение также является нарушением закона

Двигайтесь по потоку транспорта (в пределах установленной скорости). Вы не должны ехать так медленно, чтобы блокировать другие транспортные средства, движущиеся с нормальной, безопасной скоростью. Вам могут выписать штраф за слишком медленное вождение. Когда объявленное ограничение скорости составляет 70 миль в час, минимальное ограничение скорости составляет 50 миль в час.

Выполнение указаний офицера и пожарного

Если вас остановит сотрудник правоохранительных органов, немедленно сверните в крайнее правое положение, по возможности подальше от дорожного движения. Выключите двигатель. Ночью уменьшите фары до положения стояночного света. Сядьте спокойно и следуйте инструкциям офицера. Вы должны выполнять любой законный приказ или указание (1) любого сотрудника правоохранительных органов или (2) любого пожарного на месте пожара, который регулирует движение. Если сотрудник правоохранительных органов регулирует движение там, где есть сигнальные огни, подчиняйтесь офицеру, а не сигналам.

Пересечение перекрестков

На перекрестках происходит больше аварий, чем где-либо еще. Будьте очень осторожны при приближении к любому перекрестку или проезжей части.

  • Смотрите по сторонам и будьте готовы затормозить или остановиться.
  • Двигайтесь на минимальной скорости непосредственно перед въездом на перекресток, а не во время перехода.
  • Не обгонять и не перестраиваться.
  • Следите за транспортными средствами позади вас. Смогут ли они остановиться в случае необходимости?

Если вы остановились, обратите внимание на велосипедистов и пешеходов, которые могут пересекать перекресток с любого направления.

Обгон

Держитесь на безопасном расстоянии от автомобиля, который вы хотите обогнать. Чем ближе вы подходите к транспортному средству, которое хотите обогнать, тем меньше вы можете видеть впереди. Это особенно верно при обгоне грузовиков, прицепов и других крупногабаритных транспортных средств. Перед тем, как выехать, чтобы пройти, проверьте свои слепые зоны и убедитесь, что у вас достаточно времени и места для обгона.

На двухполосной дороге посигнальте или ночью помигайте фарами, чтобы другой водитель знал, что вы проезжаете.

  • Подайте сигнал, прежде чем двигаться в левую полосу.
  • Не возвращайтесь на правую сторону дороги, пока не увидите в зеркале заднего вида шины автомобиля, мимо которого вы проехали.
  • Вы должны вернуться на правую сторону дороги, прежде чем приблизиться на 200 футов к любому транспортному средству, едущему с противоположного направления.
  • Обгон справа разрешен только при наличии двух или более полос движения в одном направлении или когда автомобиль, который вы обгоняете, поворачивает налево. Съезжать с проезжей части, чтобы объехать направо, запрещено законом.

Обгоняемый

  • Водитель обгоняемого автомобиля не должен увеличивать скорость до завершения обгона.
  • Помогите другим водителям безопасно вас обогнать. Переместитесь на правую сторону своей полосы, чтобы дать им больше места и лучший обзор дороги впереди.

Если вы не можете обгонять

Вы не можете обгонять двухполосную дорогу с движением в противоположных направлениях при следующих условиях: ЗОНА».

  • Если с вашей стороны от центральной линии нарисована сплошная желтая линия.
  • На холмах или поворотах.
  • На перекрестках.
  • В пределах 100 футов от моста, виадука, туннеля или железнодорожного переезда.
  • Нарушители могут быть арестованы или оштрафованы.

    Минимальное безопасное расстояние следования

    Оставьте достаточно места между собой и впереди идущим автомобилем. Если он остановится быстро, вам понадобится время, чтобы увидеть опасность и остановиться.

    Использование правила двух секунд

    На любой скорости вы можете использовать правило двух секунд, чтобы определить, достаточно ли вы отстали от впереди идущего автомобиля: эстакада, знак, угол забора или другой маркер.

  • Отсчитайте секунды, которые вам потребуются, чтобы добраться до того же места на дороге («тысяча и один, тысяча и два…»).
  • Если вы дойдете до отметки до того, как закончите счет, значит, вы слишком внимательно следите. Замедлите скорость и снова проверьте дистанцию.
  • Правило двух секунд применяется к любой скорости при хорошей погоде и дорожных условиях. Если дорожные или погодные условия неблагоприятны, удвойте дистанцию ​​следования. Вы также должны удвоить дистанцию ​​следования при вождении дома на колесах или буксировке прицепа.

    Расстояние следования для грузовиков

    Грузовик или любое транспортное средство, буксирующее другое транспортное средство, не может следовать в пределах 300 футов от другого грузовика или транспортного средства, буксирующего другое транспортное средство. Этот закон не применяется к обгону и обгону, а также не применяется в пределах городов или поселков.

    Вождение по скоростным автомагистралям

    Скоростные автомагистрали, также называемые автомагистралями между штатами, автострадами и магистралями, представляют собой многополосные дороги без знаков остановки, светофоров или железнодорожных переездов. По этим причинам скоростные автомагистрали могут дать вам быстрый и безопасный способ добраться туда, куда вам нужно.

    Пешеходы, автостопщики, велосипеды, гужевые транспортные средства или мотороллеры и мотороллеры объемом 150 кубических сантиметров или менее не допускаются на скоростные автомагистрали.

    Въезд и выезд со скоростных автомагистралей

    Транспортные средства могут въезжать и выезжать со скоростных автомагистралей только в определенных точках. Поскольку движение по скоростным автомагистралям обычно движется с максимально допустимой скоростью или близкой к ней, вам необходимо знать, как безопасно въезжать и выезжать.

    Все въезды на скоростные автомагистрали состоят из трех основных частей: въезда, полосы разгона и зоны съезда. Следуйте этим инструкциям, чтобы безопасно выехать на скоростную автомагистраль:

    • На въезде начните проверять наличие свободного места для движения. Сигнал для вашей очереди.
    • Когда рампа выпрямится на полосу разгона, увеличьте скорость. Попробуйте отрегулировать скорость так, чтобы вы могли двигаться в потоке транспорта, когда вы достигаете конца полосы разгона.
    • Вливайтесь в трафик, когда сможете сделать это безопасно. Вы должны уступить дорогу движению по скоростной автомагистрали. Вы не можете всегда рассчитывать на то, что другие водители переедут, чтобы дать вам место для входа, но не останавливайтесь на полосе разгона, если движение не слишком плотное и нет места для безопасного входа.

    При выезде со скоростной автомагистрали:

    • Выйдите на съезд. Вывешенные знаки подскажут вам, какой из них. Большинство съездов со скоростной автомагистрали находятся с правой полосы.
    • Подайте сигнал о своем намерении покинуть скоростную автомагистраль с помощью сигнала поворота.
    • Притормозите, как только сойдете со скоростной автомагистрали. Проверьте указанную безопасную скорость для съезда.
    • Не поворачивайте в последний момент на выход. Если вы идете мимо своего выхода, вы должны идти к следующему.

    Напоминания о безопасности на скоростных автомагистралях

    • Спланируйте поездку. Знайте, где вы войдете и сойдете.
    • Двигайтесь по правой полосе и обгоняйте слева. Если есть три полосы, используйте правую полосу для движения на более низкой скорости, левую для обгона. Если вы остаетесь в правой полосе, следите за автомобилями, выезжающими на скоростную автомагистраль. Скорректируйте скорость или переместитесь на центральную полосу, чтобы они могли безопасно въехать.
    • Никогда не останавливайтесь на тротуаре, обочине или соединительной рампе скоростной автомагистрали, за исключением экстренных случаев. Если ваш автомобиль сломался, его можно оставить на обочине скоростной автомагистрали (полностью вне тротуара) не более чем на шесть часов. Поднимите капюшон и привяжите белую ткань к антенне или левой ручке двери, чтобы показать, что вам нужна помощь.
    • Никогда не двигайтесь задним ходом на въезде или съезде со скоростной автомагистрали. Единственным исключением из этого правила может быть ситуация, когда вы пытаетесь выехать на скоростную автомагистраль через съезд. В этом случае вы увидите знак «НЕПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ» или «НЕ ВХОДИТЬ». Затем вы должны дать задний ход или развернуться.
    • Не пересекайте, не проезжайте и не паркуйтесь на средней полосе.
    • Не следуйте слишком близко. Столкновения сзади представляют наибольшую опасность на скоростных автомагистралях. Всегда оставляйте место для аварийной остановки.
    • Прекратите движение, когда почувствуете усталость. В дальних поездках гул двигателя и малоподвижность могут вызвать у вас сонливость. Остановитесь, чтобы выпить чашечку кофе, прогуляться или вздремнуть. Не рискуйте заснуть за рулем.

    Вождение в ночное время

    Ночью вам нужно быть особенно осторожным за рулем. Вы не можете видеть так далеко вперед или в стороны, а блики от встречных автомобилей могут еще больше ухудшить ваше зрение. Соблюдайте следующие правила вождения в ночное время:

    • Включайте фары (ближний или дальний свет) между закатом и восходом солнца.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *