Аккумулятор не держит заряд: почему быстро разряжается
Износ аккумуляторной батареи — естественный и длительный процесс. Однако если аккумулятор не держит заряд или разряжается слишком быстро, то это следствие его неисправности.
Узнайте причины того, что аккумулятор не держит заряд.
Почему быстро садится аккумулятор
Физический износ АКБ
Эксперты отмечают, что через 3-4 года использования емкость аккумулятора снижается на 30-40% от изначального показателя.
Чтобы замедлить этот процесс, можно воспользоваться такими методиками:
- следует сократить периодичность запусков двигателя;
- для стабилизации уровня электролита нужно выполнить поездку на 10-12 км;
- АКБ нужно регулярно заряжать с использованием подходящего зарядного устройства, т.к. в частично разряженном режиме повышается скорость сульфатации;
- не стоит допускать глубокой разрядки аккумулятора;
- следует периодически проверять уровень электролита в устройстве;
- минимум 1 раз в 12 месяцев необходимо прибегать к мерам для предупреждения сульфатации пластинок.
Однако для АКБ, возраст которых составляет 3-4 года, такие манипуляции могут и не принести положительного результата, т.к. их ресурс уже исчерпан.
Генератор не обеспечивает зарядку
Для проверки работоспособности генератора нужно воспользоваться мультиметром.
Процедура выполняется по такой схеме:
- в первую очередь запускается двигатель;
- включается максимальное количество потребителей энергии (автомагнитола, фары, обогрев кресел и т.д.) на холостом ходу;
- с помощью мультиметра измеряется напряжение на аккумуляторных клеммах (оптимальное значение — 12.014.4 В).
Если измерительный прибор выдает меньшее значение, то АКБ будет быстрее разряжаться. Если же напряжение будет выше, то это приведет к запуску процесса гидролиза, вследствие чего из состава электролита быстро испарится вся вода.
При неисправности генератора его нужно как можно скорее починить.
Утечка тока
Чтобы удостовериться, что АКБ быстро садится по причине утечки электроэнергии, нужно воспользоваться универсальным мультиметром.
Проверка производится по следующей инструкции:
- сначала нужно извлечь ключ из замка зажигания;
- после этого нужно отключить все потребители энергии от бортовой сети ТС;
- затем необходимо открыть капот машины и снять с АКБ «минусовую» клемму;
- после этого нужно подключить к отсоединенной аккумуляторной клемме разъемы мультиметра;
- прибор нужно запустить в режиме измерения электротока утечки (оптимальный показатель — от 15.0 до 70 мА).
Вот так выглядит изнутри аккумулятор.
Если мультиметр показывает большие значения, то необходимо начать искать источник неполадок.
Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик
Слишком быстрый разряд АКБ может объясняться снижением плотности электролита и усиленным испарением жидкости. Эти проблемы решаемы, но лишь при правильном и своевременном обслуживании аккумулятора.
Для проверки уровня электролита можно открутить заливные пробочки. Оптимальный уровень — на 1-1,5 см выше электродов.
Для измерения уровня плотности электролита можно использовать ареометр. Если значение превышает нормальное, то электролитную смесь необходимо развести дистиллированной водой.
Если потери электролита нет, АКБ полностью заряжен, но плотность смеси при этом слишком маленькая, то для исправления ситуации нужно обзавестись грушей из резины с удлиненным наконечником. В нее забирается немного старого электролита, после чего на его место вливается новый. Смешивание нужно производить до тех пор, пока значение плотности не достигнет нормы.
Аккумулятор «коротит»
Идентифицировать короткое замыкание просто: в такой ситуации электролит закипит, что вызовет резкое уменьшение напряжения на аккумуляторных клеммах. В старых моделях АКП можно было прочистить банки и электроны, а также заменить неисправную деталь. В новых устройствах невозможно произвести подобные манипуляции.
Неподходящие условия эксплуатации
Аккумуляторы часто ломаются в машинах, которые подолгу стоят на открытых площадках в сильный холод. Чтобы избежать проблем, перед тем, как поставить автомобиль на длительную стоянку, рекомендуется забрать с собой АКБ в теплое помещение. Кроме того, в зимнее время необходимо особенно тщательно следить за зарядом АКБ и плотностью электролита.
Забывчивость водителя
Иногда автомобилисты забывают отключать электроприборы в автомобиле. Это могут быть фары, стекла, внутреннее освещение и т.д. Специалисты на этот счет не дают никаких рекомендаций. Однако производители автотранспорта уже пытаются решить подобные проблемы, оснащая ТС автоматическим отключением электроники через некоторое время после глушения двигателя.
Советы по продлению жизни АКБ
Как и остальные элементы и системы любого транспортного средства, АКБ требует правильного и регулярного обслуживания.
Продлить жизнь батареи помогут следующие мероприятия:
- Хотя бы 1 раз в 6 месяцев необходимо производить полный заряд аккумулятора.
- Нужно регулярно проверять состояние электрической проводки в автомобиле. При возникновении неисправностей их нужно незамедлительно ликвидировать.
- Для предупреждения коррозии клеммы батареи и полюсные выводы нужно обработать специальной смазкой.
- Необходимо регулярно следить за плотностью и уровнем электролита.
- Нужно периодически чистить клеммы АКБ и выводы от загрязнений.
Эти рекомендации помогут продлить срок службы автомобильного аккумулятора.
возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации
Ежедневно мы запускаем автомобиль и даже не задумываемся, как это происходит. Для того чтобы двигатель начал свою работу, используется целый комплекс систем и механизмов. Одним из самых важных в данной цепочке является аккумулятор. Без него невозможно осуществить запуск мотора. С годами аккумулятор теряет свою емкость. Машина начинает хуже заводиться. Также нередко у владельцев случается проблема нехватки заряда. Почему аккумулятор не держит заряд? Узнаем в нашей сегодняшней статье.
Когда стоит бить тревогу?
При каком напряжении можно утверждать, что аккумулятор не держит заряд? Минимальное значение для запуска мотора составляет 12,5 вольта.
В таком случае мотор возобновит работу при первом же обороте ключа. Если данная цифра меньше на 0,5 вольта, мотор тоже заведется, но с большим трудом. Критическим считается напряжение в 11 и менее вольт. В таком случае есть риск, что двигатель и вовсе не запустится. Сколько держит заряд аккумулятор? В идеале он должен поддерживать стабильное значение без подзарядки до трех лет (но при условии регулярной эксплуатации автомобиля, так как заряжает АКБ генератор). Если же после прибытия домой вечером батарея села наутро, это значит, что АКБ неисправна. В случае простоя она должна держаться как минимум один месяц.
Банальные причины
Начинать поиск проблемы нужно с малого. Осмотрите визуально контакты, что идут на батарею. Клеммы не должны иметь окислений. При их наличии возможен затрудненный запуск двигателя как на горячую, так и на холодную. Причина проста – клеммы неплотно подходят к выводам аккумулятора. Соответственно, на стартер идет меньший пусковой ток.
А после запуска АКБ не может полноценно зарядиться от генератора из-за тех же окислений. В результате аккумулятор плохо держит заряд, и машина трудно заводится. Еще одна банальная причина – поврежденные предохранители на генераторе. Они металлические и находятся в отдельном блоке. Если эти пластины перегорели, заряд не будет поступать на АКБ. В результате все электроприборы будут забирать энергию от аккумулятора, а пополняться она не будет. Решение проблемы – замена предохранителя.
Банки
Это уже более серьезная причина. Банки – это те самые шесть отверстий, которые находятся в АКБ. Каждая банка содержит в себе свинцовые пластины. Последние помещены в кислотный электролит. В процессе контакта пластин и электролита накапливается электричество, которое в дальнейшем используется для запуска и работы автомобиля. Напряжение в каждой банке составляет примерно 2 вольта. И если одна из банок не будет работать, аккумулятор зарядится только до 10 вольт.
Данные элементы приходят в негодность по двум причинам. Это:
- Испарение электролита. Как это определить? При откручивании крышки можно заметить низкий уровень жидкости. В определенной банке он будет меньше, чем в остальных. Но бывает и так, что испаряется жидкость сразу в нескольких отсеках.
- Осыпание пластины. В такой ситуации уровень электролита может быть нормальным. Но сама жидкость не прозрачная, а черного (почти черного) цвета.
И если в первом случае проблему еще можно попытаться решить путем добавления дистиллированной воды, то при деформации пластин единственный выход – покупка новой АКБ. Отметим, что емкость аккумулятора не упадет после добавления дистиллированной воды. В банках испаряется именно она, а не кислота. Последняя намного тяжелее и остается на пластинах.
Замыкание пластин
Неправильная эксплуатация может стать причиной данного явления. Такое случается, если аккумулятор часто садится в ноль. Еще может быть замерзание электролита. Но это случается, если машина часто стоит на морозе более 30 градусов. Чтобы исключить замерзание пластин, в сильные морозы рекомендуется хранить АКБ в тепле, то бишь заносить с собой в дом.
Аккумулятор не держит заряд: восстановление пластин
Некоторые пытаются восстановить такую батарею путем длительной зарядки с малой силой тока. Но это ничего не даст. Восстанавливается данный аккумулятор следующим образом. Сначала производят промывку банок дистиллированной водой. Ею заполняют отсек по максимуму. Затем перемешивают (в данном случае можно и даже нужно переворачивать АКБ вверх ногами) и сливают. При необходимости повторяют процедуру заново, пока из отверстий не пойдет чистая вода, без грязи и темного оттенка. В некоторых случаях удается таким образом прочистить пластины от окислившихся частичек и вернуть старому аккумулятору жизнь. Но если грязи слишком много, такие пластины могут уже не брать заряд и после 10 циклов промывок.
Десульфатация
Если аккумулятор не держит заряд, возможно, на пластинах произошло отложение солей. Их нужно удалить. Для этого в магазине приобретаем специальную десульфатизирующую присадку к электролиту.
Также удаление солей можно делать при помощи специального ЗУ. Процедура десульфатации производится в несколько шагов:
- Сначала в свежем электролите (его плотность должна составлять не менее 1,28 грамма на кубический сантиметр) растворяется купленная присадка. На это уходит весьма много времени – 48 часов.
- Далее в банки заливается электролит. Следует проверить его плотность. Делается это при помощи ареометра. Данный параметр должен составлять не менее 1,28 грамма.
- После этого выкручиваются пластиковые пробки в банках и к аккумулятору подключается зарядное устройство. Чтобы аккумулятор долго держал заряд снова, нужно произвести несколько циклов зарядки-разрядки. На ЗУ нужно выставить минимальную силу тока. Она должна составлять не более одной десятой от максимальной. Когда напряжение на аккумуляторе достигло отметки в 13,8 вольта, следует уменьшить ток заряда еще вдвое. Далее производим замер плотности ареометром. Оставляем АКБ на два часа. Затем снова делаем замеры. Если плотность не упала, значит, нам удалось восстановить умерший аккумулятор.
Но это еще не все. Нам нужно сделать корректировку электролита. Для этого доводим его до плотности в 1,28, а затем доливаем дистиллированную воду. После этого производится разрядка аккумулятора. К нему подключают мощную лампу или резистор и ограничивают ток до одного ампера. Нужно подождать, пока напряжение не упадет до 10,2 вольта. С момента подключения нагрузки нужно включить таймер. Это важный параметр в ходе восстановления АКБ.
Время разряда нужно умножить на ток разряда. Так мы получим емкость аккумулятора. Если она ниже номинальной, придется повторить цикл заряда-разряда. И так до тех пор, пока емкость не будет соответствовать заводской.
почему это происходит и что делать
Причин, по которым аккумулятор не держит заряд, много. Они могут быть связаны как с неисправностью самой батареи, так и с поломкой некоторых узлов автомобиля. Завести двигатель в таком случае невозможно. Проблема возникает как при использовании старых, так и при установке новых АКБ. Решить ее можно самостоятельно.
Условия при которых аккумулятор автомобиля будет держать заряд.
Почему быстро садится аккумулятор
Каким бы качественным ни был аккумулятор, рано или поздно он выходит из строя. Резко утратить способность к удержанию заряда может и новая батарея.
Причинами такой поломки являются:
- неисправность генератора, который перестает заряжать АКБ;
- неправильное подсоединение потребителей электроэнергии;
- ухудшение свойств электролита;
- эксплуатация в экстремальных условиях.
Не выключаемые на ночь электронные системы (сигнализация, магнитола) также являются причиной потери зарядного ресурса.
Физический износ АКБ
Любое устройство имеет свой срок эксплуатации, по истечении которого оно приходит в негодность.
Аккумуляторы старых моделей могли обслуживаться повторно, и водителю только нужно было следить за состоянием электролита и металлических пластин.
В современных моделях подобное не предусмотрено. Необслуживаемые АКБ с закрытым корпусом считаются одноразовыми. Аккумулятор в машине работает 3-5 лет, ремонту или восстановлению он не подлежит.
Батареи старых моделей можно реанимировать, изменив плотность и количество электролита. Однако такие манипуляции не решают проблему выхода оборудования из строя по причине физического износа. Они только откладывают наступление этого момента. Правильное решение – покупка нового устройства.
График физического износа автомобильного аккумулятора.
Генератор не обеспечивает зарядку
Если приобретенная недавно батарея не держит заряд, нужно проверить генератор. Работу этого узла автомобиля оценивают с помощью мультиметра. Им замеряют напряжение на клеммах аккумулятора при включенных системах обогрева, освещения и музыки.
Нормальным считается значение 13-14,4 В.
Если результат измерения отклоняется в меньшую сторону, от генератора поступает недостаточный заряд.
Причинами неисправности становятся:
- выход из строя регулятора напряжения;
- растяжение или обрыв ремня генератора;
- поломка диодного моста.
Когда аккумуляторная батарея регулярно утрачивает заряд из-за неисправности генератора, обращаются в автосервис.
Принцип работы лампочки генератора.
Утечка тока
Заряд быстро теряется из-за утечки тока в электрической сети автомобиля. Выявить такую проблему легко. Для этого используют мультиметр, переведенный в режим амперметра. Сложнее дело обстоит с поиском места утечки.
К основным причинам потери заряда относятся:
- повреждение кабелей;
- загрязнение контактов;
- некорректное подсоединение электронных устройств;
- физический износ проводки.
Выявляют утечку таким образом:
- Отсоединяют отрицательную клемму от аккумуляторного компонента. Положительный провод остается на месте.
- Измеряют разницу сил тока между сброшенной клеммой и отрицательным выводом АКБ. Работы проводят при отключенных электронных приборах и двигателе. Дверь или окно оставляют открытыми – это поможет в случае непредвиденной блокировки замков.
Появляющееся на экране мультиметра значение должно составлять 15-80 мА. Большие показатели указывают на утечку тока. Неисправные узлы в автомобиле в этом случае ремонтируют.
Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик
Проблема возникает при интенсивном испарении электролита, объем которого при этом уменьшается. Емкость батареи, содержащей недостаточное количество кислотного раствора, становится ниже заявленной в инструкции.
Отрицательно влияет на состояние АКБ уменьшение или увеличение плотности электролита.
Первое возникает при постоянном добавлении дистиллированной воды, второе – при кипении раствора. Если аккумулятор обслуживаемый, решить проблему можно, долив кислотный состав или воду. Плотность замеряют ареометром. После этого аккумулятор можно зарядить.
Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки.
Аккумулятор коротит
Короткое замыкание пластин возникает при неправильном хранении или использовании изделия. Если АКБ держать на морозе, электролит замерзает, повреждая металлические детали. К замыканию приводят чрезмерные нагрузки, а также подача тока высокой силы при зарядке.
Одна из банок разрушается, емкость аккумулятора резко падает. Подключать такую батарею к зарядному устройству сразу нельзя. Нужно удалить разрушенные пластины и промыть емкости. Устройство с большим количеством замкнувших пластин утилизируют по причине невозможности восстановления.
Неподходящие условия эксплуатации
К факторам, связанным с неправильной эксплуатацией, относятся:
- Подключение большого количества электронных приборов. Генератор не справляется с нагрузкой, передавая ее часть аккумулятору. Батарея в таком случае садится быстро. Иногда причиной неисправности становится неправильная установка сигнализации.
- Эксплуатация при низких температурах. Это приводит к снижению емкости устройства. При подаче генератором недостаточного заряда электролит кристаллизуется.
Забывчивость водителя
Полный разряд батареи наблюдается, когда автомобиль надолго оставляют с включенными фарами, автомагнитолой или другими устройствами. Если такое случается нечасто, после цикла разряда-заряда свойства АКБ восстанавливаются.
Схема автоматического запуска или отключения фар автомобиля.
Советы по продлению жизни АКБ
Чтобы продлить срок службы изделия:
- При покупке сигнализации изучают технические характеристики. Особое внимание уделяют энергопотреблению. Предпочтение отдают моделям, способным в течение долгого времени находиться в спящем режиме.
- Приобретая магнитолу, выбирают устройство, отличающееся наименьшим потреблением энергии. Неиспользуемые приборы отключают.
- Регулярно следят за машиной и своевременно диагностируют основные узлы транспортного средства. Не допускают резкого повышения или снижения температуры электролита.
- Выбирают модель АКБ, наиболее подходящую для параметров автомобиля.
Срок службы часто снижается из-за сульфатации. Сульфатный налет на пластинах образуется при высокой плотности электролита, использовании батареи в жаркую или морозную погоду, длительном пребывании изделия в нерабочем состоянии.
Аккумулятор автомобиля не держит заряд: Причины и что делать
Неполный заряд автомобильного аккумулятора чреват невозможностью запустить двигатель. Особенно актуальной эта проблема становится зимой, когда масло в двигателе загустевает, а электролит в АКБ начинает подмерзать. Разберемся, как диагностировать проблему недозаряда аккумулятора и что с ней делать.
Признаки неполного заряда аккумулятора
Рассмотрим несколько наиболее очевидных и не требующих серьезной приборной диагностики признаков недозаряда аккумулятора.
Первый признак недостаточного заряда батареи – «вялая» работа стартера либо же его полная неспособность провернуть коленчатый вал. При этом обычно слышен щелчок срабатывающего втягивающего, но самому электродвигателю стартера не хватает тока для проворачивания коленвала.
Второй признак – заметное мерцание свата фар, подсветки приборной панели и других электроприборов при работе ДВС на холостом ходу. Исправный генератор номинально выдает напряжение в районе 14 вольт. И если вольтаж АКБ значительно ниже, то при зарядке батареи будет заметно мерцание приборов освещения.
Третий признак – заметное напряжение двигателя при работе на холостом ходу при минимальном задействовании электрооборудования. Генератор во время восполнения заряда сильно разряженной батареи создает заметное сопротивление работе ДВС. И опытный автовладелец, который давно ездит на своем авто, заметит подобные изменения в работе мотора в режиме холостого хода.
Как определить присутствие проблемы
Для того чтобы точно определить недозаряд АКБ, потребуется один из двух приборов: мультиметр (он же тестер) или ареометр. А лучше – два прибора сразу.
Автомобиль перед диагностикой должен проехать хотя бы 10-15 км для того, чтобы генератор восполнил заряд батареи, насколько это возможно. Нельзя проводить проверку на автомобиле, которой долго стоял.
Также делать замеры нужно в теплом помещении или сразу после окончания поездки, когда за счет тепла от работы двигателя прогрелась и батарея.
- Проверка с помощью мультиметра. Установите переключатель режимов тестера в положение измерения постоянного тока до 20 вольт. Подключите щупы к клеммам аккумулятора. Значение нормально заряженной, исправной батареи при температуре окружающей среды около 20 °C должно не быть ниже 12,6 вольт. Если же тестер показывает вольтаж ниже этого предела (при соблюдении вышеперечисленных условий) то АКБ явно недозяражена.
- Проверка с помощью ареометра. Выверните пробки изо всех банок. Поочередно сделайте забор электролита из каждой секции и замерьте плотность. У исправной стартерной батареи при полном заряде плотность электролита не должна проседать ниже 1,26 гр/см3. Также разница между банками не должна быть больше 0,02 гр/см3.
Проводить проверку с помощью ареометра можно только в случае с обслуживаемой батарей. Если на банках нет пробок, забрать электролит для проверки не получится.
Причины и методы их устранения
Кратко разберем основные причины недозаряда АКБ и способы устранения этой проблемы.
Износ батареи. Самая распространенная причина. Физическое старение аккумулятора неизбежно ведет к уменьшению емкости и падению вольтажа на клеммах батареи. Свинцовые пластины деградируют, осыпаются и обрастают нерастворимыми кристаллами сульфатов. Электролит загрязняется продуктами разложения пластин.
Изолирующие прокладки разрушаются. Средний срок службы хорошей качественной АКБ приблизительно равен 5-7 годам. Если у батареи появились признаки недозаряда в этом временном промежутке, то, вероятнее всего, она просто физически износилась. В этом случае единственное решение – это замена аккумулятора на новый.
Ток утечки. Проблема утечки тока часто бывает каверзной и сложно устраняемой. Небольшое повреждение изоляции проводки или сбои в работе электрооборудования – и АКБ будет постоянно разряжаться. При этом появляется вероятность пожара, так как грань между утечкой тока и коротким замыканием тонкая. Диагностируется эта проблема просто.
Выключаем зажигание, отключаем все потребители тока в автомобиле. Накидываем щупы мультиметра в разрыв между плюсовой клеммой аккумулятора и положительным проводом, подключаемым к ней. Оцениваем проходящий по системе ток. Забирать некоторое количество тока может сигнализация.
Поэтому сначала нужно ознакомиться, сколько ампер потребляет ваша модель противоугонной системы по техническому паспорту. Если цифра на мультиметре значительно (на 50 и более процентов) превышает паспортный ток потребления сигнализации – в электрической схеме авто есть утечка.
Важно! Решение этой проблемы лучше доверить квалифицированному автоэлектрику, так как без должного опыта и знаний устранить ее самостоятельно будет сложно.
Сульфатация пластин. – это процесс образования крупных кристаллов сульфата свинца на поверхности пластин, которые не растворяются во время зарядки. Эти кристаллы уменьшают полезную площадь пластин, на которых и происходит преобразование энергии химических реакций в электрический ток.
Стандартные кислотно-свинцовые батареи сульфатируются во время глубокого разряда. Каждый раз, когда АКБ разряжается до напряжения ниже 11,5 вольт, на пластинах появляются крупные кристаллы сульфатов, что ведет к уменьшению емкости и постепенной деградации аккумулятора.
Существует процедура, которая позволяет восстановить даже сильно засульфатированные пластины. Однако целесообразность этой процедуры и перспективу восстановления батареи способен оценить только опытный аккумуляторщик.
Сульфатация пластинПроблемы с генератором. Генератор номинально может выдавать напряжение выше 20 В. Однако регулятор напряжения в режиме реального времени контролирует вольтаж, подаваемый на батарею, и ограничивает его в пределах 14,4 В. Если регулятор выйдет из строя, то на АКБ может подаваться слишком низкое или высокое напряжение.
В случае с повышенным напряжением батарея будет кипеть и даже может лопнуть. Если напряжение будет недостаточным, то аккумулятор будет испытывать систематический недозаряд. Проблема диагностируется проверкой тестером. При работе ДВС в режиме холостого хода измеряется напряжение на АКБ.
Оно должно быть не ниже 13,6 вольт после хотя бы 15-минутной поездки и иметь тенденцию к постепенному росту в процессе работы двигателя. Если же оно ниже 13,6 вольт или выше 14,4 – ищем проблему в генераторе.
Проблемы с бортовым оборудованием. Бортовое оборудование при некорректной работе способно быстро и интенсивно высаживать аккумулятор. И часто генератор физически не способен восполнить заряд, если какой либо потребитель стал сбоить и потреблять электроэнергию сверх нормы.
В этом случае батарея испытывает постоянный недозаряд, что чревато ее быстрым старением. Проверить потребляемую бортовой системой мощность можно мультиметром в режиме проверки тока. Однако для оценки, большой или малый ампераж проходит через АКБ, нужно знать хотя бы приблизительно номинальное потребление различных систем авто.
Погодные условия. Температура окружающей среды значительно влияет на работоспособность АКБ. Чем ниже плотность электролита в банках, тем проще ему замерзнуть. Если электролит начал кристаллизоваться, то генератору будет сложно зарядить батарею.
При этом возникает риск физического повреждения пластин и корпуса аккумулятора, если электролит превратится в лед. Поэтому, если синоптики обещают сильные морозы, а машина хранится не в теплом гараже, лучше демонтировать батарею с авто и перенести ее в теплое место.
Недозаряд. Перед похолоданием опытные автовладельцы заряжают аккумулятор на стационарном зарядном устройстве (ЗУ). Причем устройство обязательно должно работать в режиме постоянного тока, а не напряжения. Только так можно на 100 % восполнить заряд АКБ.
Генератор же работает по постоянному напряжению, что не дает такой возможности. Использование стационарного ЗУ позволит растворить максимум кристаллов сульфатов, облепивших пластины, и довести емкость батареи до максимально возможной с учетом ее текущего состояния.
Замыкание одной или нескольких банок. Короткое замыкание (КЗ) в банках АКБ происходит по двум основным причинам: сильное насыщение электролита частицами отслоившегося свинца и деформация пластин.
Короткозамкнутая секция не просто просаживает общее напряжение всей батареи в целом, но и забирает на себя ток из других банок. Признаков КЗ в аккумуляторе несколько:
- невозможность зарядить его до номинального напряжения;
- быстрый саморазряд;
- разогрев и кипение электролита.
Это довольно опасная неисправность, которая устраняется только заменой АКБ.
Некачественный электролит. Электролит со временем насыщается загрязнителями и в целом деградирует. Это приводит к замедлению химических реакций и ускоренному саморазряду.
Чтобы проверить качество электролита, нужно с помощью тонкой прозрачной трубки осторожно сделать забор со дна каждой секции, и после этого оценить состояние взятых проб.
с явным присутствием посторонних включений можно заменить, если в целом состояние батареи хорошее и есть экономическая целесообразность этой процедуры.
Заключение
В большинстве случаев диагностировать систематически саморазряд батареи не составит труда даже для автомобилиста-любителя. Однако устранение этой проблемы лучше доверить профессионалу, так как в вопросах ремонта электрооборудования авто есть много подводных камней, о которых знают только автоэлектрики с высокой квалификацией.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.
Что делать, если на машине быстро садится аккумулятор
Если двигатель автомобиля часто сравнивают с сердцем, то аккумуляторную батарею вполне можно назвать желудком, поставляющим остальным органам (то бишь узлам транспортного средства) живительную энергию. Основная часть работы АКБ, если учитывать энергозатраты, приходится на пуск мотора. Когда он работает, функции источника электроэнергии берёт на себя генератор, но, если его мощности для питания всех потребителей не хватает, на помощь приходит АКБ. И наоборот, если генератор не сильно нагружен, избыток вырабатываемой энергии используется для подзарядки аккумулятора. В принципе одной средней по продолжительности поездки достаточно, чтобы поддерживать уровень заряда максимальным, но только если АКБ новая и бортовая электрическая цепь полностью исправна. Увы, но часто одно из этих условий не соблюдается, и в этом случае наблюдается полный или частичный разряд ёмкости.
Как правило, старение аккумулятора – процесс, протяжённый во времени, поэтому владелец машины имеет достаточно времени, чтобы распознать проблему и подготовиться к её решению. Но если аккумулятор начал садиться аномально быстро (например, за ночь или сутки), это явное свидетельство того, что имеется какая-то внешняя причина, заставляющая его отдавать свой заряд.
Обиднее всего, что подобные случаи всегда происходят неожиданно и в неподходящий момент, когда машина нужна, но завести её обычным способом не представляется возможным.
Возможно ли реанимировать АКБ, заранее сказать невозможно. Причин, по которым аккумулятор на автомобиле разряжается всего за ночь, существует немало, и мы попробуем разобраться, как правильно диагностировать текущее состояние аккумуляторной батареи и что можно предпринять, чтобы отсрочить её смерть.
Почему быстро садится аккумулятор
Быстрый разряд, особенно на новом аккумуляторе – это однозначно нештатная ситуация. И подобная неприятность может случиться и с самым дорогим, и бюджетным изделием, поскольку причины могут быть как внутренние, так и внешние.
Если исходить из статистических данных, то неполный их перечень, выстроенный в порядке частоты встречаемости, будет выглядеть следующим образом:
- АКБ быстро садится из-за своей старости,
- зарядка батареи во время движения не происходит, либо ток зарядки недостаточен,
- имеются утечки тока на каком-то участке бортовой электросети,
- аккумулятор сел из-за не выключенных электроприборов (мультимедийного центра, обогрев, световых приборов),
- длительное пребывание автомашины на морозе.
Рассмотрим особенности этих факторов.
Физический износ АКБ
Старению подвержены не только живые существа, но и механизмы. Если говорить об аккумуляторе, то это самая распространённая причина потери способности держать заряд. Средний срок службы автомобильный батарей – 4-5 лет. Старость может наступить и раньше, если аккумулятор эксплуатируется в интенсивном режиме или с несоблюдением рекомендаций производителя. О том, что скоро придётся производить замену АКБ, будет свидетельствовать всё уменьшающийся период между полными разрядами, что сопровождается потерей ёмкости и сульфатацией пластин.
Это неизбежный процесс – со временем сульфат свинца, являющийся побочным продуктом химических реакций, оседает на пластинах, постепенно уменьшая площадь активной массы, отвечающей за выработку электроэнергии посредством химического взаимодействия с электролитом.
Примерно на четвёртый год эксплуатации заряд АКБ уменьшается на 30-40% от номинального значения, и это уже может стать причиной затруднения пуска силового агрегата, особенно зимой, при отрицательных температурах.
Чтобы отсрочить наступление старости, можно применять на практике следующие несложные приёмы:
- старайтесь уменьшить до минимума пуски мотора – если есть возможность, пускай он лучше поработает несколько минут на холостых оборотах, чем лишний раз нагружать АКБ,
- помните, что для восстановления ёмкости электролита потребуется совершить поездку минимум на 10 километров. В противном случае аккумулятор останется недозаряженным, а если практиковать такое каждый день, однажды вы просто не сможете завести свою машину. Так что старайтесь избегать коротких поездок, их недостаточно для поддержания заряда аккумулятора на номинальном уровне,
- если вы не уверены в том, достаточно ли заряжается автомобильный аккумулятор во время ваших поездок, периодически заряжайте устройство от сети, используя зарядное устройство. Даже частично разряженное состояние для АКБ вредно, поскольку в этом случае скорость сульфатации возрастает,
- ещё более вредным считается глубокий разряд батареи. Например, когда вы делаете множественные неудачные попытки запустить силовой агрегат. Особенно сильно страдают необслуживаемые кальциевые АКБ. Это также одна из частых причин, почему аккумулятор разряжается на машине буквально за ночь, хотя накануне всё было нормально,
- проверяйте уровень электролита столь же часто, как и уровень моторного масла – это позволит вам вовремя заметить оголённые пластины, разрушающиеся под воздействием воздуха, и долить нужное количество жидкости,
- хотя бы раз в год проводите работы, связанные с профилактикой сульфатации пластин.
Впрочем, для 4-5-летних АКБ подобные меры могут оказаться неэффективными, поскольку они уже своё отработали. Никакие реанимационные мероприятия в этом случае не помогут, кроме покупки нового устройства. Кстати, старый аккумулятор лучше не выбрасывать, поскольку сейчас в ходу программа трейд-ин – вы сдаете неработающую АКБ и приобретаете новую со скидкой.
Генератор не обеспечивает зарядку
Подобная проблема встречается гораздо реже, но от неё может пострадать аккумулятор независимо от возраста и текущего состояния. В этом случае длительная поездка будет не во благо, поскольку АКБ будет не заряжаться, а отдавать свою энергию. Как результат – утром вы наверняка будете испытывать проблемы с пуском двигателя.
Сложность в том, что без инструментальных измерений понять, что генератор не в состоянии обеспечить требуемый заряд, может только очень опытный автовладелец, и то не сразу.
Между тем для такой проверки достаточно мультиметра. Сама процедура тоже несложна:
- запускаем мотор,
- на холостом ходу включаем как можно больше потребителей – фары, магнитолу, обогрев заднего стекла и/или сидений,
- измеряем уровень напряжения на клеммах батареи. Номинальный показатель – 12.014.4 В.
Меньшее значение свидетельствует о том, что имеется вышеназванная проблема, и уровень заряда АКБ будет постепенно уменьшаться вплоть до полной его разрядки. Если уровень напряжения оказывается выше указанного значения, это станет причиной активизации процесса гидролиза, в результате чего из электролита будет интенсивно испаряться вода.
Недозаряд от генератора может быть вызван следующими причинами:
- в процессе эксплуатации произошла потеря целостности ремня генератора,
- ремень может банально ослабнуть и проскальзывать,
- не функционирует регулятор напряжения генератора,
- имеются повреждения электропроводки на участке между генератором и АКБ,
- вышел из строя диодный мост.
Если в результате измерений вы обнаружили, что аккумулятор на машине быстро садится из-за того, что генератор не обеспечивает его нормальную зарядку, следует искать причину и устранять её – в противном случае с АКБ придётся вскоре расстаться, как и со всеми последующими.
Утечка тока
Ещё одна распространённая причина, из-за которой аккумулятор машины может разрядиться за ночь. Чаще всего она проявляется на автомобилях, имеющих солидный пробег. Утечка тока сродни постоянно включенному потребителю, поэтому быстрый и беспричинный разряд АКБ должен насторожить.
Для того чтобы убедиться, что проблема кроется именно в этом, необходимо выполнить соответствующие измерения, используя универсальный мультиметр. Делается это так:
- при вынутом ключе зажигания обеспечить возможность доступа в салон, если произойдёт блокировка дверей центральным замком (можно, например, полностью открыть передние стёкла),
- убеждаемся, что отключены от электропитания все потребители, работающие в том числе при выключенном зажигании,
- поднимаем крышку капота и отсоединяем от батареи отрицательную клемму,
- подсоединяем разъёмы мультиметра к отсоединённой клемме и отрицательному полюсу,
- включаем прибор на измерение тока утечки. Номинальное значение лежит в пределах 15.0-70.0 мА.
Если величина тока утечки больше, следует искать место, где имеется проблема. Это могут быть:
- изношенные провода, имеющие характерные повреждения слоя изоляции,
- окисленные контакты,
- неправильное подключение новых или устанавливаемых после ремонта электроприборов.
Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик
Быстрая разрядка может быть вызвана уменьшением плотности электролита, а также испарением воды при чрезмерной зарядке, обеспечиваемой генератором.
Обе проблемы можно решить, но при условии, что вы следите за состоянием аккумулятора и при необходимости проводите мероприятия по его обслуживанию.
В частности, уровень электролита можно проверить, выкрутив заливные пробки. Нормальное значение – это примерно на 1-1.5 сантиметра выше уровня электродов.
Выкипание воды может происходить не только при перезарядке – такое явление характерно и для жаркой погоды, при экстремально высоких температурах воздуха.
Плотность электролита также измеряется достаточно просто – окунанием в жидкость ареометра. Если она выше нормы, следует разбавить электролит, долив в него небольшое количество дистиллированной воды (приобрести её можно в любой аптеке).
Если уровень электролита в норме, батарея заряжена, а плотность при этом низкая, чтобы исправить ситуацию, придётся повозиться. Для этого небольшой по объёму резиновой грушей с длинным наконечником отбирают небольшое количество старого электролита, заливая вместо него новый. Выждав некоторое время, чтобы дать возможность электролиту смешаться и отстояться, проводят повторные измерения плотности. Если она лежит в пределах 1.27÷1.29 грамм/куб. см, процедуру следует считать завершённой. В противном случае повторяем процесс до достижения требуемого результата.
Аккумулятор «коротит»
Причина короткого замыкания АКБ может лежать как в плоскости ненадлежащих условий эксплуатации батареи, так и из-за наличия производственного брака.
КЗ возникает, если пластины аккумулятора разной полярности начинают соприкасаться. Происходит это по следующим причинам:
- в результате коробления решётки пластин,
- если начал разрушаться сепаратор,
- когда на электродах возникает нарост, увеличивающийся со временем в размерах,
- при скоплении на дне корпуса АКБ шлама, достающего до пластин,
- если в аккумулятор во время его обслуживания попал посторонний предмет.
Распознать короткое замыкание несложно: в этом случае электролит начинает достаточно интенсивно кипеть, что приводит к падению напряжения на клеммах батареи. При этом соответствующим образом уменьшается ёмкость автоаккумулятора.
В АКБ старого образца, которые имели обслуживаемый корпус, короткое замыкание не было непоправимой проблемой. Производилась очистка электродов и банки, а неисправный элемент просто заменялся на новый.
В современных устройствах подобные операции выполнить невозможно.
Существует способ устранения КЗ и для необслуживаемых АКБ. Он заключается в пропуске через пластины тока большого номинала, который выжигает точки контакта электродов, разрушая их. Недостаток данной процедуры заключается в необходимости наличия специального оборудования и соответствующих навыков, то есть для большинства автовладельцев такой вариант неприемлем. В этом случае выход один – установка новой АКБ.
Неподходящие условия эксплуатации
Речь идёт о тех автомобилях, которые зимой, в сильный мороз, стоят на открытых площадках. В принципе отрицательные температуры для любого аккумулятора – это плохо, поскольку ёмкость электролита зависит от температуры. Особенно сильно эта зависимость проявляется, если отметка термометра опускается ниже минус 15°С. В этом случае каждый градус ниже этого значения провоцирует уменьшение ёмкости батареи на 1 мАч. А если АКБ полностью разрядится, существует риск замерзания электролита.
Именно поэтому рекомендуется в сильные морозы хранить аккумулятор в отапливаемом помещении.
Важно также зимой постоянно контролировать степень заряда автоаккумулятора, измеряя плотность электролита.
Приводим таблицу, по которой можно оценить зависимость между температурой замерзания жидкости и другими параметрами электролита и АКБ:
Плотность при 15ºС, г/см3 | Выходное напряжение на клеммах, В | Напряжение при нагрузке номиналом 100 мА, В | Уровень заряда батареи, % | Т замерзания электролита |
1.11 | 11.71 | 8.41 | 0.00 | -7 ºС |
1.12 | 11.77 | 8.55 | 6.00 | -8 ºС |
1.13 | 11.83 | 8.69 | 12.56 | -9 ºС |
1.14 | 11.89 | 8.85 | 19.00 | -11 ºС |
1.15 | 11.95 | 9.00 | 25.00 | -13 ºС |
1.16 | 12.01 | 9.15 | 31.00 | -14 ºС |
1.17 | 12.07 | 9.30 | 37.50 | -16 ºС |
1.18 | 12.13 | 9.47 | 44.00 | -18 ºС |
1.19 | 12.19 | 9.60 | 50.00 | -24 ºС |
1.20 | 12.25 | 9.75 | 56.00 | -27 ºС |
1.21 | 12.31 | 9.90 | 62.50 | -32 ºС |
1.22 | 12.37 | 10.07 | 69.00 | -37 ºС |
1.23 | 12.43 | 10.20 | 75.00 | -42 ºС |
1.24 | 12.49 | 10.35 | 81.00 | -46 ºС |
1.25 | 12.55 | 10.50 | 87.50 | -50 ºС |
1.26 | 12.61 | 10.67 | 94.00 | -55 ºС |
1.27 | 12.67 | 10.80 | 100.00 | -60 ºС |
Если у вас нет возможности держать автомобиль в закрытом помещении или забирать аккумулятор в тёплое место, уменьшить вредное влияние отрицательных температур помогут следующие рекомендации:
- старайтесь, чтобы АКБ была заряжена максимально,
- попробуйте повысить номинальную плотность электролита до 1.3 г/см3,
- пошейте или купите готовый плотный толстый чехол для аккумулятора.
Забывчивость водителя
Даже самый аккуратный автовладелец время от времени может забывать выключить один из электрических приборов. Это может быть магнитола, лампочка освещения салона, обогрев сидений, стёкол или фар – вариантов существует множество, ведь современное авто буквально напичкано всевозможными гаджетами.
Здесь порекомендовать нечего. Правда, автопроизводители уже предпринимают попытки решить и эту проблему, обеспечивая автоматическое выключение многих штатных потребителей спустя определённое время после остановки силового агрегата. Но для тех приборов, которые были подключены самостоятельно, такая схема оказывается нерабочей.
Советы по продлению жизни АКБ
Как и любой другой узел транспортного средства, автоаккумулятор нуждается в заботе и уходе. Предлагаем вашему вниманию перечень мероприятий, которые помогут продлить жизнь батарее по крайней мере до заявленных производителем величин:
- производите подзарядку АКБ от сети примерно раз в полгода, независимо от степени его заряда. Если есть время и желание, лучше выполнить полный контрольно-тренировочный цикл,
- тщательно следите за состоянием электропроводки, исправностью потребителей тока и генератора, не допуская утечек тока – распространённой болезни современных авто,
- поскольку подавляющее большинство предлагаемых рынков АКБ – необслуживаемые, регулярно производите замеры плотности/уровня электролита (делать это нужно после подзарядки батареи),
- следите за чистотой полюсных выводов и клемм, для предотвращения коррозионных процессов на них наносится специальная смазка,
- сама батарея должна быть чистой, поскольку слой грязи, особенно влажный, приводит к саморазряду АКБ.
Стоимость нового аккумулятора достаточно высока, и наличие вышеописанных проблем может привести к тому, что менять их придётся едва ли не ежегодно. Поэтому итак важно уметь определять и устранять причину быстрого разряда автомобильной батареи.
Загрузка…НЕ ДЕРЖИТ АККУМУЛЯТОР — awtolub.ru
Почему аккумулятор не держит заряд
Аккумуляторная батарея – один из основных агрегатов современного автомобиля. От ее надежной работы зависит комфортное самочувствие и уверенность хозяина в своем транспортном средстве. Нужно быть на 100% уверенным в своем авто, перед дальней дорогой. Когда не держит аккумулятор, жизнь водителя превращается в пытку.
Причины неисправности автомобильного аккумулятора и их устранение
Необходимо правильно понимать предназначение АКБ. Ее основная задача – завести двигатель автомобиля, дальше необходимый для работы ток вырабатывает генератор. Он же и подзаряжает аккумулятор. Максимум возможностей батареи на неработающем двигателе – это габаритная подсветка, прослушивание аудиосистемы или питание охранной сигнализации. Да и то, на ограниченное время. Поэтому, не держит аккумулятор преимущественно по причине неисправности генератора или электрической цепи автомобиля. Причин может быть много, основные из которых:
— Ненадежные или окислившиеся контакты на клеммах аккумулятора. Устраняется путем зачистки клемм и надежного зажима. Также, дополнительно следует защитить контакты водоотталкивающим покрытием.
— Подгоревшие контакты на выходе из генератора. Решение проблемы аналогично предыдущему – зачистка и зажим.
— Выход из строя генератора:
1. износ щеток — решается путем замены;
2. выход из строя реле зарядки – замена детали;
3. выход из строя диодного мостика – замена запчасти;
4. выход из строя первичной или вторичной обмотки – замена генератора полностью.
— Низкий уровень электролита в батарее. В этом случае доливается дистиллированная вода (ни в коем случае не электролит).
— Низкая плотность электролита (необходимый уровень — 1.28 г/см3). Выравнивание плотности осуществляется путем подзарядки аккумулятора зарядным устройством.
— Исчерпанный ресурс аккумулятора. Выражается в потере емкости батареи (следствие разрушения свинцовых пластин и их осыпании на дно банок). Это может привести к замыканию и полному выходу батареи из строя. Единственный способ решения – замена АКБ.
Смотрим как восстановить автомобильный аккумулятор
Почему новый аккумулятор не держит зарядку
Заменив вышедший из строя старый аккумулятор новым, автомобилист рассчитывает на его безотказную работу, по крайней мере, на несколько сезонов. Но часто уже через несколько месяцев новая батарея перестает справляться со своими обязанностями. Причины, по которым не держит аккумулятор, даже будучи новым, описанные в прошлом разделе. Конечно же, за исключением последней, они связаны с неисправностями автомобиля. Единственная причина, по которой новый аккумулятор не держит заряд на исправном автомобиле – это брак производителя. Поэтому покупать аккумуляторы следует у авторизованных продавцов с обязательной гарантией. Необходимо также учесть, что срок службы батареи начинается не с момента установки ее на автомобиль, а с момента ее заправки электролитом. Обращайте особое внимание на дату изготовления батареи.
Видео: аккумулятор не держит заряд
История появления автомобильного аккумулятора
Прародителями современного аккумулятора стали итальянцы Луиджи Гальвани и Алессандро Вольта в конце 18-го века. Они экспериментально обнаружили возникновение электротока при химической реакции пластинок меди и цинка в солевом растворе. Первый свинцовый аккумулятор был сконструирован в 1859 году французом Гастоном Планте. Промышленный выпуск батарей с применением в транспорте начался в 1903 году. Сначала это были 6-вольтовые аккумуляторы, а в средине 20-го века началось применение 12-вольтовых аккумуляторных батарей.
Устройство автомобильного аккумулятора
Современный автомобильный аккумулятор – это компактная пластиковая емкость, заполненная электролитом на основании серной кислоты. В нее погружаются металлические пластины (катод и анод), как правило, свинцовые. Наружу корпуса выводятся две клеммы – положительная и отрицательная. На них в результате химической реакции накапливается заряд, а при замыкании в цепь протекает ток. При разряде батареи плотность электролита уменьшается, а при зарядке – снова восстанавливается. Этот процесс происходит постоянно, и в его результате свинцовые пластины изнашиваются, а емкость аккумулятора падает. Этим и обусловлен ограниченный срок службы АКБ.
Виды аккумуляторов
Различают четыре основных вида аккумуляторных батарей:
— Сурьмянисто-свинцовые;
— Малосурьмянистые;
— Кальциевые;
— Гибридные.
Все они отличаются между собой типом металлических пластин, погруженных в электролит.
В первых, общепринятых до недавних пор, используется обычный свинец. Недостатком такого типа являются сопутствующие процессы выделения газов (выкипание электролита). Они требуют постоянного ухода. Чтобы уйти от этой проблемы, американцы применили кальциевый свинец, а европейцы – малосурьмянистый свинец. Такие батареи не требуют обслуживания, и имеют больший эксплуатационный ресурс. У гибридных аккумуляторов катоды сделаны из кальциевого свинца, а аноды из сурьмянистого свинца. Их срок службы еще больший.
Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов
По многим опросам независимых специалистов и автолюбителей уверенное лидерство удерживают аккумуляторы марки Bosh. Единственное предостережение – не попасться на подделку, каких на рынке достаточно. Также, хорошая репутация у брендов Varta и Medalist. Эти батареи находятся в высоком ценовом сегменте, но деньги, потраченные на них, оправдаются их длительной службой.
Отличные отзывы у целой группы аккумуляторов среднего ценового диапазона. Например, таких как TopBat, Multu, A-mega, ACDelco, AKTEX, Zubr. При правильной эксплуатации они могут надежно прослужить больше пяти лет.
Похожие материалы:Почему аккумулятор не держит заряд?
1.Аккумуляторвыработал свой ресурс – рекомендуется его замена.2. Глубокий разряд и постоянныйнедозаряд, в результате чего на нижней части отрицательнойпластины вырастают кристаллы, и рабочая часть батареи уменьшается (глубокаясульфатацияпластин). Необходимо срочно поставить батарею на зарядку маленьким током, желательно на зарядное устройство с регулировкой тока и напряжения, т.к. автоматическое зарядное устройствоможет «не увидеть» аккумулятор. При глубокойсульфатацииможет помочьпроведение цикловдесульфатациина специальном оборудовании.
3. В аккумуляторы с жидким электролитом не доливалась вода. Как можно быстрее долить дистиллированную(деионизированную) водуи поставить АКБ на зарядку. Проверитьареометромплотность электролита. Если во время заряда или сразу по его окончании электролит мутный (тёмный), то произошло оплывание активной массы и аккумулятор нужно заменять.
4. Аккумулятор был оставлен незаряженным более 24 часов (см. П. 2)
5. Утечка тока в электрооборудовании. Проверить электрику в машине.
6. Неисправен регулятор напряжения. Может происходить перезаряди батарея начинает «кипеть», или наоборотнедозаряди батареясульфатируется. Необходимо произвести замер напряжения. Для этого запустите и прогрейте двигатель. Подключитетестер(в режиме вольтметра) между «+» и «массой» аккумуляторной батареи. Нормальный зарядный режим обеспечивается в диапазоне 14,1±0,3В. Если напряжениеменьше — стоит проверить натяжение ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения.
7. Утечка тока из-за загрязнения. Протереть поверхность аккумуляторной батареи 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью, просушить. Также в авто магазинах есть спрей для очистки АКБ. Чистить АКБ можно только после отключения их от зарядного устройства. При чистке пробкиАКБдолжны быть закрыты. Поверхность батареи всегда должна быть сухой.
8. Доливался электролит. Рекомендуется откачать часть электролита и долить дистиллированную воду. Выровнятьплотностьв каждой банке батареи.
9. Доливалась водопроводная вода. Заменааккумулятора. (При попадании в батарею посторонних примесей происходит разрушение пластин).
10. Включенная долгое время сигнализация, фары или другое дополнительное оборудование, либо их неисправность. Немедленно зарядить аккумуляторную батарею.
11.Бракзавода — изготовителя. Обратиться в сервис центр для установления причиныбрака.
Как проверить вашу автомобильную батарею | Тестирование и обслуживание аккумуляторов
Важно регулярно проверять аккумулятор и электрическую систему, а не только тогда, когда они начинают проявлять признаки слабости. Проактивное тестирование (или проверка того, что ваш механик делает это) два раза в год, поможет снизить ваши шансы на сбой. Большинство розничных продавцов предлагают простой бесплатный пятиминутный тест батареи. Воспользуйтесь услугами нашей службы поиска продавца в ближайшем к вам месте, чтобы бесплатно протестировать аккумулятор.
Сколько вольт должно быть у автомобильного аккумулятора при полной зарядке?
Полностью заряженный автомобильный аккумулятор должен иметь разряд 12.6 вольт или выше. Когда двигатель работает, это измерение должно составлять от 13,7 до 14,7 вольт. Если у вас нет мультиметра, чтобы определить напряжение аккумулятора, вы можете проверить свою электрическую систему, запустив автомобиль и включив фары. Если они тусклые, это означает, что световые индикаторы отключены от аккумулятора и что генератор переменного тока производит небольшой заряд или вообще не производит его. Если огни становятся ярче при увеличении оборотов двигателя, это означает, что генератор вырабатывает некоторый ток, но может не вырабатывать достаточного количества тока на холостом ходу для надлежащего заряда аккумулятора.Если индикаторы имеют нормальную яркость и не меняют интенсивность при увеличении оборотов двигателя, ваша система зарядки, вероятно, работает нормально. Если у вас возникли проблемы с аккумуляторной системой и проверка фар прошла успешно, вам следует проверить, удерживает ли аккумулятор заряд или что-то в автомобиле его разряжает.
Как выполнить нагрузочный тест?
Для прохождения теста под нагрузкой аккумулятор должен поддерживать 9,6 В в течение 15 секунд при тестировании при половине номинального значения CCA и температуре 70 ° F (или выше).Этот тест должен проводиться с истинной нагрузкой (углеродная кучка), а не с одним из портативных тестеров, которые работают по алгоритму проводимости. Тест должен выполняться при высоком уровне заряда аккумулятора. Обязательно прочтите и соблюдайте все инструкции по безопасности и обращению с аккумулятором, на этом веб-сайте и с тестером аккумулятора. Если вы хотите протестировать аккумулятор, воспользуйтесь функцией «Поиск продавца» в ближайшем к вам месте.
.Почему в моем ноутбуке нет заряда? | Small Business
Если вы часто путешествуете по работе, ноутбук без работающего аккумулятора может мешать работе. Аккумуляторы ноутбука могут не заряжаться, быстро разряжаться или выходить из строя по иным причинам по нескольким причинам, в том числе из-за старости, обрыва кабеля питания или повреждения схемы зарядки. Вы можете решить большинство проблем с аккумулятором, купив запасные части, но некоторые проблемы потребуют профессионального ремонта.
Старые батареи
Все аккумуляторные батареи со временем теряют емкость.Аккумуляторы для ноутбуков заметно теряют долговечность уже через несколько лет. Если вы продолжите использовать старую батарею, время ее работы сократится, пока батарея не сможет прослужить всего несколько минут до смерти. Чтобы восстановить потерянное питание, вам необходимо заказать новую батарею у производителя компьютера. В большинстве ноутбуков есть заменяемые пользователем батареи, хотя для некоторых может потребоваться профессиональная разборка.
Плохой шнур питания
Из-за неисправного шнура питания может казаться, что ваша батарея не заряжается — если шнур переключается между работающим и неработающим, аккумулятор будет терять заряд так быстро, как только сможет заряжаться.Вы можете проверить шнур питания, попробовав запустить ноутбук от сети переменного тока после извлечения батареи. Если он работает с перебоями, возможно, соединение ненадежно. При необходимости вы можете заказать запасной шнур питания у производителя компьютера.
Схема зарядки
Если ваш ноутбук продолжает работать со сбоями даже с новым аккумулятором или шнуром питания, возможно, он сломал внутреннюю схему зарядки. Если провода внутри ноутбука, идущие от шнура питания к батарее, повреждены, батарея не будет заряжаться должным образом.Исправление неисправной схемы зарядки требует профессионального ремонта у производителя или в ремонтной мастерской.
Использование батареи
Аккумуляторы для ноутбуков не требуют особого обращения, как некоторые старые аккумуляторные батареи. Они не будут «перезаряжать» и не требуют полного слива перед каждой зарядкой. Если ваш ноутбук выключается, когда кажется, что у вас осталось электричество, вы можете попробовать один раз полностью разрядить аккумулятор, чтобы сбросить калибровку аккумулятора. Однако этот процесс на самом деле не отремонтирует поврежденный аккумулятор.Если ваш компьютер сильно нагревается во время использования, вы можете извлечь аккумулятор при использовании ноутбука от сети переменного тока, так как нагрев может сократить срок службы батареи.
.