Допуск по вылету колесного диска: купить, продать и обменять машину

Какой размер колес Фиат Добло

В автомобилях Fiat Doblo устанавливаются шины размером от R14 до R16. Их ширина, профиль, и характеристики дисков определяются модификацией и поколением транспортного средства. Размер шин и другая информация о них приводится в маркировке. Ее расшифровка приводится в инструкции к автомобилю, которая поставляется с Фиат Добло при покупке у официального дилера.

Маркировка шин обозначается шифром следующего формата: ААА/ВВ R ДД МН С, где:

  • ААА — номинальная ширина в мм, расстояние между боковинами;
  • ВВ — процентное соотношение между высотой и шириной;
  • ДД — диаметр колесного диска в дюймах;
  • МН — максимально разрешенная нагрузка;
  • С — максимально разрешенная скорость для летних и зимних шин «Фиат Добло».

В маркировке колесных дисков также используется буквенно-цифровой шифр. В нем указывается ширина, посадочный диаметр (в дюймах) и вылет.

Для всех автомобилей Fiat Doblo разрешена установка шин с максимальной скоростью, равной или большей, чем рекомендуется автопроизводителем. Размер колес зависит от модификации транспортного средства:

Модификация Шины Колесные диски
Пассажирская 185/65 R15 88T 5,5 J x 15h3-ET32
Family 185/65 R15 92T 5,5 J x 15h3-ET32
Combi/Cargo стандартной вместимости 185/65 R15 92T 5,5 J x 15h3-ET32
Combi/Cargo большей вместимости 175/75 R14 99T 5,5 J x 14h3-ET32
Natural Power 175/70 R14 95T 5,5 J x 14h3-ET32

В Fiat Doblo также устанавливаются запасные малогабаритные колеса 125/80 R15 95M. Давление в холодных шинах составляет от 2,3 бар при средней нагрузке до 3,5 бар при полной нагрузке.

Размер дисков и колес Fiat Nuovo Doblo определяется исполнением автомобиля:

Исполнение Шины в комплекте Колесные диски
1.4 и 1.4 T-JET 195/60 R16 C 99/97T 6Jx16 ET36,5
1.3 Multijet 185/65 R15 92T, 195/65 R15 95T, 195/60 R16 C 99T
6JX16 ET36,5, 6Jx15 ET39 Light или Heavy
1.6 Multijet 185/65 R15 92T, 195/65 R15 95T, 195/60 R16 C 99T, 195/65 R15 95T 6JX16 ET36,5, 6Jx15 ET39 Light или Heavy
2.0 Multijet 195/60 R16 C 99T 6Jx16 ET36,5

Для семиместных автомобилей Фиат Добло предусмотрены шины 195/60 R16 C 99T.

В автомобилях Fiat Nuovo Doblo, выпускаемых до настоящего времени, устанавливаются стандартные колеса.

Заменять колеса во всех модификациях Fiat Doblo нужно согласно руководству по эксплуатации автомобиля. При установке колесных болтов запрещено их смазывать, чтобы они не выворачивались самопроизвольно. Заменяя шины, не вставляйте инструмент между ними и ободом.

Колеса в Фиат Добло устанавливаются при помощи домкрата массой 1,85 кг. Он не требует регулировки, не подлежит ремонту — при поломке нужно использовать новый. Сумка с инструментами на грузовых модификациях Fiat Doblo находится за левым передним креслом. В легковом исполнении она располагается в багажном отсеке. Кресло отодвигается при помощи рычага регулировки.

Если вам необходимо установить шины или получить о них дополнительную информацию, используйте только рекомендуемые производителем колеса и диски и обращайтесь в официальный сервисный центр Fiat Professional. Найти его вы можете здесь: https://www. fiatprofessional.com/ru/dealers.

Источник информации: http://aftersales.fiat.com/elum
Если вы не нашли нужных данных в статье, то перейдите по указанной ссылке для получения дополнительных сведений.
Информация актуальна на июнь 2020 года

Размеры шин и дисков на Renault Logan (2004-2023)

Главная/Марки авто/Renault/Logan

Выберите поколение автомобиля:

Renault Logan IRenault Logan II

Размеры могут отличаться в зависимости от комплектации, года выпуска автомобиля и рынка сбыта! Для подтверждения информации используйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля!

Renault Logan I (2004 — 2014)

Дополнительная информация

  • Разболтовка / сверловка (PCD): 4×100
  • Вылет (ET): 35 — 43 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 60.1 мм
  • Крепеж к ступице: Болт
  • Резьба: M12 x 1.5

#МАГАЗИН ШИН Летние шины, отзывы, цены Шины 185/65 R15 лето Купить шины на Logan Купить диски на Logan

Размер

Индекс нагрузки

Индекс скорости

Давление

Размер и вылет

Разболтовка

I4, Бензин, 1. 4i 74 л.с.

185/70R14

2 / 2.2

5.5Jx14 ET43

4×100

185/65R15

88

T

2.4 / 2.6

6Jx15 ET43

4×100

I4, Дизель, 1.5 dCi 84 л.с.

185/65R15

88

T

2.4 / 2.6

6Jx15 ET43

4×100

I4, Бензин, 1.6i 86 л.с.

185/65R15

88

T

2.4 / 2.6

6Jx15 ET43

4×100

I4, Бензин, 1.6i 103 л.с.

185/65R15

88

T

2.4 / 2.6

6Jx15 ET43

4×100

Варианты замены

165/80R14

5.5Jx14 ET43

4×100

175/70R14

6Jx14 ET38

4×100

195/60R15

7Jx15 ET35

4×100

Renault Logan II (2014 — 2023)

Дополнительная информация

  • Разболтовка / сверловка (PCD): 4×100
  • Вылет (ET): 35 — 43 мм
  • Диаметр центрального отверстия (DIA): 60. 1 мм
  • Крепеж к ступице: Болт
  • Резьба: M12 x 1.5

#МАГАЗИН ШИН Летние шины, отзывы, цены Шины 185/70 R14 лето Купить шины на Logan Купить диски на Logan

Размер

Индекс нагрузки

Индекс скорости

Давление

Размер и вылет

Разболтовка

I4, Бензин, 1.4i 74 л.с.

185/70R14

2 / 2.2

5.5Jx14 ET43

4×100

I4, Бензин, 1.6i 102 л.с.

185/70R14

2 / 2.2

5.5Jx14 ET43

4×100

Варианты замены

165/80R14

5.5Jx14 ET43

4×100

175/70R14

6Jx14 ET38

4×100

185/65R15

88

T

2. 4 / 2.6

6Jx15 ET43

4×100

195/60R15

7Jx15 ET35

4×100

#купить шины

Летние шины на Renault Logan — предложения магазинов

Смотреть все предложения

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Наш инженер по подвеске рассказывает о влиянии колесных проставок и колес с разным вылетом

Мои друзья-автопилисты, вы знаете эти колесные проставки, которые люди используют, чтобы их шины выпирали, чтобы придать автомобилю более широкую осанку? Как вы думаете, это хорошая идея? Давайте на мгновение забудем о том факте, что на многих автомобилях с «подставками» они находятся в одном камне от того, чтобы сорвать эти крылья — давайте просто поговорим о смещении. Я не спрашиваю, нравится ли вам это. Я только спрашиваю, хорошая ли это идея. Если вы читали любой из моих предыдущих постов, вы, вероятно, уже знаете мое мнение, но вместо того, чтобы разбрасываться мнениями, я хочу поговорить об этом, используя настоящую науку и технику.

Геометрия подвески

Изображение: KSP Performance/Amazon

Геометрия подвески, особенно передней подвески, включает в себя несколько параметров, которые зависят от расположения центра колеса и центра пятна контакта шины. Эти параметры определяют, как подвеска реагирует на дорожные удары, такие как выбоины, тормозные усилия, а в случае ведущего моста — силы ускорения. Параметры, о которых я здесь говорю, это радиус зачистки, смещение шкворня и линия нагрузки на подшипник. Здесь они смотрят на разрез колеса и шины спереди:

Линия нагрузки на подшипник — это вертикальная линия, проходящая через центр колеса/шины в сборе. Мы вернемся к этому чуть позже.

РЕКЛАМА

С нормальным значением между отрицательными 15 мм и положительными 15 мм. Радиус зачистки — это расстояние, если смотреть спереди, от центра пятна контакта шины до точки, где ось шкворня пересекает землю. Шкворень — это линия, проходящая от центра верхнего шарового шарнира (или верхней опоры пружины в случае стойки Макферсон) через центр нижнего шарового шарнира. Он представляет собой ось, вокруг которой вращается подвеска, когда вы управляете автомобилем.

Если шкворень/ось рулевого управления пересекает землю внутри центра пятна контакта шины, говорят, что радиус зачистки положительный. Если ось шкворня пересекает землю за пределами центра пятна контакта шины, то радиус закрашивания является отрицательным. Многие автомобили с задним приводом имеют небольшой положительный радиус скольжения, в то время как многие автомобили с передним приводом имеют отрицательный радиус скольжения. Отрицательный радиус скраба обычно является результатом выталкивания оси шкворня как можно дальше наружу, чтобы добиться как можно меньшего смещения шкворня. Смещение шкворня — это расстояние, если смотреть спереди, между центром колеса/шины в сборе и осью шкворня. (см. выше). Нормальные значения смещения шкворня находятся в диапазоне от 50 до 100 мм. Позже я объясню, почему это желательно.

Смещение шкворня и радиус скребка являются важными параметрами, поскольку через них действуют силы торможения, ускорения и удара, создавая крутящие моменты (или «моменты»), которые пытаются управлять подвеской. Чем больше значения этих двух измерений, тем больше эти моменты. Что удерживает подвеску от фактического управления в ответ на эти моменты, так это система рулевого управления и руки, держащие руль. По мере того, как моменты становятся больше, работа, которую должны выполнять эти руки, также становится больше, поэтому вы можете понять, почему инженеры по подвеске стараются сохранить как радиус зачистки, так и смещение шкворня как можно меньше. Давайте посмотрим, как силы ускорения, удара и торможения действуют через радиус зачистки и смещение шкворня.

Ускорение

В случае ускорения силы воздействуют на подвеску в центре колеса.

РЕКЛАМА

Это может показаться нелогичным, поскольку именно пятно контакта шины ускоряет автомобиль, а не центр колеса. Однако в этот момент важно отделить колесо и шину от подвески и думать только о том, что происходит с подвеской. Нам нужно рассмотреть, как силы проходят через шину в подвеску.

Когда двигатель вращает колесо, крутящий момент от карданного вала или полуоси передается на колесо и шину в сборе, а не на подвеску. Когда шина пытается катиться вперед, шина давит на подвеску через подшипник. Представьте, если бы подвески не было, чтобы удерживать колесо в сборе. Колесо просто катилось вперед, а машина не двигалась. Но поскольку шина прикреплена к подвеске, а подвеска прикреплена к кузову, сила от пятна контакта шины может передаваться на кузов и двигать автомобиль вперед. Но нагрузки сначала должны пройти через подвеску, и она может сделать это только через точку, в которой колесо и шина в сборе крепятся к подвеске, а именно через подшипник. Таким образом, колесо и шина в сборе давит на подшипник, а подшипник давит на подвеску, и все это происходит в точке, где сидит подшипник, то есть в центре колеса.

Поскольку сила ускорения давит на подвеску в центре колеса, эта сила вместе со смещением шкворня создает момент вокруг оси шкворня, который пытается управлять подвеской. Единственное, что останавливает это действие рулевого управления, — это система рулевого управления и руки водителя, удерживающие руль.

Удары

В случае ударных сил ситуация такая же, но направление силы противоположное.

РЕКЛАМА

Вместо того, чтобы толкать колесо в сборе с шиной вперед, сила удара толкает его назад. Как и в случае с силами ускорения, силы удара вместе со смещением шкворня создают крутящий момент вокруг оси шкворня, которому сопротивляется система рулевого управления.

Торможение

В случае торможения ситуация несколько иная. Тормозные силы воздействуют на подвеску в пятне контакта с шиной, пытаясь толкнуть колесо и подвеску назад. В дополнение к тормозному усилию от тормозов также исходит крутящий момент, который давит на подвеску.

Комбинация силы и крутящего момента приводит к тому, что подвеска действует так, как если бы сила прикладывалась к пятну контакта шины, а не к центру колеса.

Так как мы сейчас говорим о силе в пятне контакта, то именно радиус затирания, а не смещение шкворня, вместе с силой торможения создает момент вокруг оси шкворня. Однако этому моменту, как и прежде, сопротивляется система рулевого управления.

РЕКЛАМА

Теперь важно знать, есть ли у нас положительный или отрицательный радиус скребка, потому что направление момента вокруг оси шкворня при торможении будет противоположным в зависимости от того, какой у нас скраб. Если радиус скольжения положительный, моментом будет попытка схождения колеса, но если у нас отрицательный радиус скольжения, момент при торможении будет направлен на схождение колеса внутрь. Динамика автомобиля при торможении и поведение подвеска зависит от сохранения направления этого момента. Это то, что инженеры задумали и спроектировали для остальной части подвески, и это то, чего ожидает настройка подвески.

В случаях ускорения и торможения необходимо помнить, что при нормальных условиях движения силы воздействуют как на левую, так и на правую подвеску, и они будут тянуть или толкать систему рулевого управления в противоположных направлениях. Если все пойдет хорошо, силы, поступающие слева и справа, будут уравновешивать друг друга, и система рулевого управления не будет двигаться, но если вы находитесь в ситуации, когда силы не уравновешены, например, когда одно колесо находится на льду. или мокрые листья, то система рулевого управления будет толкаться или тянуться.

Линия нагрузки на подшипник

Подшипники являются частью ступицы колеса, как показано выше. Ступица крепится к подвеске, а колесо/шина крепится к ступице с помощью шести шпилек с резьбой, которые вы видите здесь.

Линия нагрузки на подшипник, показанная ниже, представляет собой линию, проходящую через центр колеса и шины в сборе, и показывает, где будет находиться большая часть нагрузки, воспринимаемой подшипником. Для увеличения срока службы подшипника желательно, чтобы эта линия проходила между двумя дорожками качения шарикоподшипника ступичного подшипника. Если линия проходит через подшипник вне колец, на подшипник будет воздействовать момент, который может значительно сократить срок его службы.

Эффект смещения колеса

Теперь, когда мы понимаем, как эти различные силы воздействуют на подвеску, давайте посмотрим на эффект колесных проставок. Помните, что силы действуют через смещение шкворня и радиус скребка, поэтому, если мы изменим размер этих измерений, мы изменим размер моментов, которые мы получаем вокруг оси шкворня, когда мы тормозим, ускоряемся или попадаем в выбоину. На фото выше на машине были установлены двухдюймовые проставки, это примерно 50 мм. Здесь вы видите то же поперечное сечение, что и выше, но с вставленной проставкой 50 мм:

РЕКЛАМА

Сравните это изображение с тем, что мы видели раньше, и вы увидите, как значительно увеличилось смещение шкворня и радиус зачистки. Если раньше радиус скраба был 15 мм, то теперь он будет 65 мм: почти в пять раз больше, чем был. С другой стороны, если наш радиус скраба был отрицательным 15 мм, то теперь он стал положительным 35 мм, что означает, что он изменил знак, и теперь моменты вокруг оси шкворня, создаваемые тормозными силами, не только увеличились, но и изменили направление по сравнению с тем, что было у подвески. предназначен для обработки.

Точно так же, если раньше смещение шкворня составляло 50 мм, то теперь оно равно 100 мм или вдвое больше, чем раньше.

Изменения в радиусе зачистки и смещении шкворня означают, что силы, которым должны противостоять система рулевого управления и руки водителя, увеличились вдвое или в пять раз по силе и могут даже изменить направление. Это намного больше работы, которую должен выполнить водитель, и гораздо более высокий риск того, что колесо может быть вырвано из рук. Не стоит недооценивать влияние, которое это может оказать на динамику и управляемость автомобиля. Эти цифры имеют решающее значение для правильного функционирования подвески.

Наконец, посмотрите, где теперь находится линия нагрузки на подшипник. Он находится далеко за пределами колец шарикоподшипника и приведет к значительному увеличению нагрузки на подшипник — нагрузки, на которую он не рассчитан. Срок службы подшипника сократится, и вы можете ожидать выхода из строя детали, которая обычно служит в течение всего срока службы автомобиля.

РЕКЛАМА

Установка колесных проставок на ваш автомобиль может выглядеть круто, но помните, что вы вносите изменения в некоторые из наиболее важных параметров подвески, и будьте готовы к тому, что это повлияет на управляемость и долговечность вашей подвески. .

[ Примечание редактора : Степень, в которой эти изменения повлияют на ваш опыт вождения / владения, очевидно, не является чем-то, что мы можем ответить здесь. Кто знает, может быть, ваши подшипники еще прослужат достаточно долго, и, возможно, изменения в управлении и плавности хода не будут слишком заметными. Хьюберт — инженер, поэтому он просто рассказывает вам, что происходит с инженерной точки зрения. Сможете ли вы справиться с этим — вопрос, на который можете ответить только вы.

Кроме того, как отметили несколько комментаторов, колесо, которое изменяет смещение/отступ от стандартного, может быть смоделировано так же, как колесо OEM с проставкой. Конечно, это уменьшает количество дополнительных креплений, необходимых для удержания проставки колеса, но физически влияние на управляемость/долговечность подшипников в основном такое же. -ДТ].

Поддержите нашу миссию по защите автомобильной культуры, став официальным членом Autopian.

Вопрос по смещению колес | Клуб Тесла Моторс

#1