Дмрв параметры: Таблица ДМРВ. Двигатели ВАЗ ДМРВ. Три последние цифры

Содержание

как проверить датчик, распиновка ДМРВ Cименс

Для эффективного бизнес использования автомобилей Газель, все системы двигателя должны работать исправно. Одним из ключевых элементов, обеспечивающих экономичность и максимальную отдачу двигателя, является датчик массового расхода воздуха. Это устройство известно автомобилистам под аббревиатурой ДМРВ, или в английском варианте MAF. Неисправность или некорректная работа этого датчика в любом случае приведет к дополнительным затратам: повышение расхода топлива или покупка нового ДМРВ для вашего автомобиля Газель. Поэтому водитель должен обеспечить условия, при которых расходомер прослужит максимально долго.

Принцип работы датчика расхода воздуха

Прибор устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Он определяет количество воздуха, проходящего во впускной коллектор двигателя.

Существует два конструктивных решения:

  • Механический (флюгерного типа) работает с помощью пластины определенного размера, соединенной с переменным резистором. Под напором воздуха пластина отклоняется, меняется сопротивление, в электронный блок управления двигателем поступает информация для правильного формирования топливной смеси.
  • Электронный датчик может быть проволочным (используется платина) или пленочным. Именно такие варианты в зависимости от экологического класса автомобилей, применяются на Газель Бизнес. Остановимся подробнее на схеме его работы.

Прибор представляет собой воздуховод, диаметр которого соответствует воздушной магистрали системы впуска автомобиля. Внутри располагается ряд электронных компонентов.

Принцип действия «термо-анемометрический». Что это означает на практике?

Основной элемент ДМРВ – элемент, сопротивление которого зависит от температуры. Его значение постоянно (в реальном времени) сравнивается с эталонным постоянным резистором, который работает в таких же условиях (расположен в непосредственной близости). Через термочувствительный элемент проходит воздух, в зависимости от интенсивности потока происходит охлаждение. Сопротивление меняется, элемент приходится нагревать электрическим током для соответствия эталонному резистору. То есть, мы получаем линейную зависимость тока и напряжения от объема проходящего через ДМРВ воздуха. Именно это значение анализируется модулем управления датчика. Информация передается в ЭБУ, в результате чего электронный мозг двигателя подбирает оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

Алгоритм работы на первый взгляд кажется сложным, на самом деле это самая надежная и недорогая реализация датчика расхода воздуха. Основной термочувствительный элемент может быть проволочным (платиноиридиевый сплав) или пленочным. Второй вариант более точен, и применяется на автомобилях Газель с более высоким экологическим классом Евро 3. Например, ДМРВ Сименс (на иллюстрации).

Информация: при эксплуатации более простых (нитевых) датчиков-расходомеров, возможна ручная регулировка уровня CO в отработанных газах. Более современные (пленочные) ДМРВ такой регулировки не требуют, токсичность выхлопа поддерживается на безопасном уровне автоматически.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Что может сломаться в датчике расхода воздуха

  1. Банальное засорение расходомера. При жесткой эксплуатации в городском режиме или на пыльных проселочных дорогах, воздушный фильтр может не справляться и пропускать мельчайшие частицы в канал. Датчики можно прочистить сжатым воздухом или специальным аэрозольным средством, если проблема не сильно запущена.
  2. Попадание обратных газов из впускного коллектора (некорректная работа ЕГР) на чувствительные элементы. Проблема характерна для автомобилей с высоким экологическим классом Евро.
  3. Физическое повреждение термочувствительного элемента. Он может разрушиться от естественного износа или попадания посторонних предметов (включая масло или влагу). Сам элемент ремонту не подлежит (по крайней мере, трудозатраты выше реальной стоимости нового ДРМВ). Поэтому разумнее будет просто заменить весь расходомер.
  4. Механическое повреждение корпуса измерительного канала (вмятины, трещины). Пластик можно восстановить, если при этом не нарушена внутренняя геометрия. Похожая «неисправность» — корпус неплотно прилегает к фланцу воздуховода или корпусу дроссельной заслонки.
  5. Разрушение контактной группы (разъема) или окисление контактов. Датчик расхода воздуха установлен в месте, подверженном негативным воздействиям внешней среды (влажность, перепады температур и пр.) Поломку контактов можно определить визуально, или прозвонить с помощью тестера. Если сломана контактная группа на разъеме жгута проводов – ее можно заменить. Контакты в корпусе ДМРВ восстановить сложнее. Окисление устраняется банальной зачисткой с помощью жесткой щетки. Затем необходимо нанести специальную смазку для контактов.
  6. Обрыв питающего или сигнального провода. Даже абсолютно исправный ДМРВ не будет работать при отсутствии контакта или поврежденном кабеле. Неисправность легко устраняется с помощью паяльника.

Совет: не соединяйте оборванные провода скруткой. В условиях подкапотного пространства такой сросток прослужит недолго.

Распиновка и подключение ДМРВ Газель

Чтобы узнать, где отсутствует контакт, или произвести замеры питающего и сигнального напряжения, необходима схема. Рассмотрим вариант для пленочного датчика массового расхода воздуха фирмы Сименс.

Небольшое отступления от темы

На иллюстрации видно, насколько плотно интегрирован ДМРВ в систему управления электронного блока двигателя. Малейший сбой в обмене данными мгновенно приведет к нарушению формирования топливно-воздушной смеси. Как результат – потеря мощности и увеличение расхода топлива.

Важно знать: поломка или даже полное удаление ДМРВ из системы ЭБУ не приведет к остановке автомобиля. Однако продолжительная работа без датчика пагубно влияет на ресурс двигателя, не говоря о текущих финансовых потерях.

Как проверить исправность ДМРВ

Прежде всего, надо регулярно проводить компьютерную диагностику автомобиля, даже в гаражных условиях с помощью элементарных автомобильных сканеров. Любая версия автомобиля Газель оснащена портом OBD-II, с помощью которого можно получить детальную информацию о работе электронных систем двигателя.

Исходные параметры датчика расхода воздуха (предварительно выбираем модель и тип двигателя на вашем авто) зашиты в программу диагностики. Так что отклонение от нормы будет зафиксировано, а продвинутые программы еще и подскажут вероятную причину поломки.

Однако есть и более примитивный способ, которым можно воспользоваться, если под рукой не оказалось диагностического сканера. В гараже любого автолюбителя найдется цифровой мультиметр. Главное, чтобы его погрешность была невысокой: показатели напряжения на информационном контакте ДМРВ варьируются в пределах сотых долей вольта, именно на такой минимальный разброс величин рассчитан ЭБУ.

На иллюстрации показана распиновка датчика от фирмы Сименс, или его российских аналогов «Автэл» и «Элкар».

  • В первую очередь проверяем целостность жгута проводов и контактной группы кабеля. Для этого (предварительно скинув минусовую клемму АКБ) отсоединяем разъем и подключаем аккумулятор обратно. Включаем зажигание без поворота стартера. На контакте №2 должно быть 12 вольт. Не 13,5, как на АКБ, а именно 12, после регулятора напряжения. На контакте № 4 питание датчика 5 вольт.
  • Затем подключаем разъем обратно (не забывая временно отключить «массу» аккумуляторной батареи). Проверяем самый важный сигнал датчика: напряжение компенсации терморезистора. При включенном зажигании эта величина должна быть в диапазоне 0,99 – 1,02 вольта. Допускается 1,03 – 1,05 вольта, но такой ДМРВ прослужит недолго. Любое иное значение, даже с допуском 0,01 вольта от номинала, свидетельствует о поломке.

Признаки неисправности ДМРВ, видимые без измерительных приборов

Система контроля ошибок OBD-II на автомобиле Газель моментально определяет сбой в работе расходомера, и высвечивает на приборной доске сигнал «Check Engine». Однако опытный «газелист» по ощущениям может определить, что с ДМРВ не все в порядке.

  • неожиданно пропадает тяга под нагрузкой;
  • снижается динамика;
  • плавают холостые обороты;
  • вырос расход топлива.

При этих симптомах можно начинать углубленную проверку датчика.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Обзор ДМРВ ВАЗ 2110: признаки неисправности, диагностика, замена

Принцип работы

Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.

Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.

Поврежденный датчик из-за попадания пыли

Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха

Опять же, не будем рассматривать исторически устаревшие механические варианты с флюгером и частотный расходомер General Motors, который использовался в комплекте с ЭБУ «Январь» 4-й серии. Современные расходомеры для 10 серии ВАЗ работают по принципу термоанемометра.

В основе лежит свойства некоторых металлов существенно менять сопротивление в зависимости от нагрева (в датчике ДМРВ используется сплав иридия с платиной, что обуславливает высокую стоимость прибора). В потоке воздуха расположены два резистора: один прецизионный, второй может менять сопротивление с помощью нагрева. На него подается напряжение, нить нагревается до момента совпадения с эталоном. В зависимости от силы воздушного потока, нить охлаждается, сопротивление меняется. За счет увеличения напряжения на резисторе, температура и соответственно сопротивление восстанавливается. Это происходит в реальном времени, то есть контроль за воздушной массой постоянный. На выходе датчик массового расхода воздуха показывает сигнальное напряжение с точностью сотых долей вольта. Полученная информация обрабатывается ЭБУ для точного дозирования бензина в топливно-воздушную смесь.

Что произойдет при поломке расходомера? Двигатель продолжит работу, но в аварийном режиме. На холостых оборотах без нагрузки установится 1500 оборотов, потеряется мощность, возрастет расход топлива. В некоторых режимах мотор может заглохнуть.

Все элементы скомпонованы в единый электронный модель, который размещается в измерительном канале (воздуховоде).

Устройство датчика

Сам же датчик представляет собой комбинацию двух датчиков — контрольного и рабочего, а также нагревательного резистора.

Вид расходомера со стороны сетки.

Датчик в разобранном виде.

На этом фото видна платиновая нить.

В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.

Схема датчика массового расхода воздуха.

Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.

Визуальный осмотр

Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).

Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.

Профилактика и проверка ДМРВ на ВАЗ 2110

В качестве профилактики можно порекомендовать своевременную замену воздушного фильтра. Использование спортивных «нулевок» сокращают жизнь расходомеру. В любом случае, не помешает регулярная чистка ДМРВ.

  1. Отсоединяем разъем датчика, предварительно скинув массу с аккумулятора.
  2. Аккуратно откручиваем корпус расходомера от фланца впускного коллектора.
  3. При обнаружении пылевых отложений продуваем полости сжатым воздухом.
  4. Разумеется, попутно надо прочистить воздуховод и короб воздушного фильтра.

Совет: данную операцию рекомендуется повторять всякий раз при замене воздушного фильтра.

Если загрязнения сильные (с попаданием масла и влаги), можно воспользоваться специальным очистителем для расходомеров или карбюраторов, производитель не имеет значения. Для этого необходимо направлять струю не только на видимые датчики, но и в скрытые полости, где расположен платиновый резистор (нить).

После этого расходомер устанавливается на штатное место и проверяется работоспособность электронной части.

Чистка

Достаточно часто можно избежать замены ДМРВ, просто проведя чистку этого элемента двигателя.

Выполнить чистку своими руками следует таким вот образом:

  • Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
  • Теперь снимите датчик с патрубка. Иначе качественная промывка не получится;
  • Чтобы снять датчик, заранее вооружитесь ключами «звездочки». Такие комплекты отыскать не проблема;
  • Открутите все крепежи, извлеките датчик из патрубка и оцените его внешнее состояние;
  • Часто на датчике имеются следы масляного налета. Задача очистки — сделать устройство как новенькое;
  • Для чистки ДМРВ часто применяют очиститель для карбюратора;
  • Внутри на пленке имеются датчики, которые представляют собой маленькие проволоки, закрепленные на специальной смоле. Эти элементы нужно аккуратно сбрызнуть очистителем, дабы не повредить устройства;
  • Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Чтобы ускорить процесс, используйте баллончик со сжатым воздухом;
  • Не редко вместо карбюраторного очистителя используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
  • Правильная чистка ДМРВ подразумевает обработку патрубков от скопившегося мусора, грязи и пыли;
  • Тщательно обработав все компоненты извлеченного ДМРВ, дождитесь высыхания, после чего выполните обратную сборку. Очистка завершена.


Очистка спреем

Статистика показывает, что около 80% случаев позволяют простой очисткой вернуть прежнюю функциональность датчика массового расхода воздуха.

Дополнительные манипуляции

Чем чистить ДМРВ, теперь понятно, но на одной лишь этой процедуре все не заканчивается, необходимо выполнить еще ряд дополнительных и необходимых манипуляций. И сделать это нужно перед установкой чистого устройства. И пока сохнет очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит внимательно его осмотреть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное – имеются трещины и прочие повреждения, то его следует заменить.

Как отмечают специалисты, перед установкой ДМРВ желательно произвести замену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Здесь важно обратить внимание на то, насколько плотно она прилегает, в противном случае не избежать подсоса наружного воздуха, которых наводнен различными загрязнениями. В результате чистка снова потребуется, причем за довольно короткое время. Либо это и вовсе приведет к его выходу из строя.

Виды датчиков массового расхода воздуха


Датчик, предоставляющий возможность определить объем поступившего воздуха, мы рассмотрим на примере ваз 2110. В ВАЗ-2110, как и в других машинах, устройство находится внутри воздушного патрубка, около фильтра, и отвечает за фиксацию потока воздуха, приходящегося на выход с фильтра.

ДМРВ постоянно усовершенствуют, сегодня существует несколько измерителей, высчитывающих потребленный воздух:

  1. В качестве главного компонента выступает трубка Пито. Зафиксированная в датчике пластинка меняет положение под действием потока воздуха. Угол уклона пластины измеряется потенциометром, в свою очередь меняющим сопротивление. Это служит сигналом для блока управления чтобы определить объем поступившего воздуха.
  2. Массовый выпуск современных устройств ДМРВ предполагает наличие в датчиках термоанемометрических измеряющих механизмов. В теплообменнике стоят сразу 2 тонкие пластины, сделанные из платины. После подачи на пластины энергии для их прогревания одна из них остается рабочей, а вторая – контрольной. Датчик ДМРВ в этой конструкции позволяет обеспечить неизменную одинаковую температуру, касающуюся 2-х пластин.
  3. Рабочие элементы пленочного измерителя представляют собой кремниевые пластины, на которых присутствует платиновое напыление.

Признаки неисправности ДМВР

Устройство датчика массового расхода воздуха

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:

  1. Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
  2. Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
  3. Увеличенный расход топлива. Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
  4. Снижение динамики разгона. Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
  5. Плохой пуск или его невозможность. Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
  6. Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.

Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.

Как проверить состояние ДМРВ в ВАЗ-2110

Чтобы проверка ДМРВ в ВАЗ-2110 показала правильный результат, специалисты рекомендуют воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:

  1. Сначала следует отсоединить разъем устройства и завести двигатель ВАЗ-2110. После отключения датчика контроллер начинает работать в аварийном формате и, ориентируясь на положение дроссельной заслонки, подготавливает топливную массу. Что касается оборотов двигателя во время проверки состояния ДМРВ в ВАЗ-2110, их число не должно превышать установленные 1500 оборотов за минуту. Теперь сядьте за руль автомобиля и попробуйте поехать. Если кажется, что машина стала ездить резвее, значит, ваши предположения подтвердились – ДМРВ действительно неисправный.
  2. Если штатную прошивку ранее заменили на какую-то другую, понять, что в ней находится во время аварийного характера работы, крайне сложно. В этом случае продвиньте под упор заслонки пластину, толщина которой близится к 1 мм. Обороты сразу поднимутся. Теперь достаньте фишку с датчика. Если двигатель продолжает работать, все дело в прошивке датчика, если быть еще точнее, то в шагах РХХ при аварийном варианте без ДМРВ.
  3. Внешний осмотр включает откручивание хомута гофра воздухозаборника на выходе механизма. Стащите ее и осмотрите внутреннюю конструкцию датчика и гофра. В идеале они должны быть сухими и чистыми, наличие конденсата и масляного раствора – недопустимые признаки.

При отсутствии регулярной замены воздушного фильтра чувствительный компонент датчика часто выходит из строя, поэтому следите за своевременной установкой детали. Что касается масла, возможно, его слишком много в картере двигателя или забит маслоотбойник, встроенный в вентиляцию.

Первый способ – отключение датчика

Этот способ проверки самый простой. Его сможет сделать каждый владелец автомобиля. Первым делом нужно отключить датчик. Чтобы это сделать, нужно просто отсоединить разъем. Затем следует завести мотор. В результате контроллер ЭБУ перейдет в аварийный режим. А подача топливной смеси будет регулироваться лишь при помощи дроссельной заслонки. Холостой ход будет в районе 1500 оборотов. После этого требуется сделать заезд на машине. Если автомобиль прибавил в динамических характеристиках разгона, тогда есть смысл искать признаки неисправности ДМРВ.

Проверка мультиметром

Эта проверка подразумевает наличие навыков обращения с мультиметром (тестером). Метод подходит почти для всех моделей ВАЗ, в том числе и 2110. Нам нужно взять мультиметр и поставить на нем режим, замеряющий постоянное напряжение, который обычно обозначается DCV или только V. Чтобы работать с ДМРВ, нужно понимать его распиновку, она следующая:

  • Желтый, расположенный ближе всего к лобовому стеклу, подает ток на вход сигнала;
  • Зеленый обозначает заземление;
  • Провод розово- или красно-черного цвета идет от основного реле;
  • Бело-серый провод отвечает за выход напряжения.


Расположение проводов и их последовательность.

В зависимости от модели, цвета могут быть другими, только расположение не меняется. Здесь уже придется разбираться с конкретной моделью. Но отыскав проводку входящего сигнала (ближе к лобовому стеклу) и заземление, можно справиться без инструкции. С проводами понятно, теперь нужно включить зажигание, не запуская мотор. На тестере выставляется предел в 2 Вольта. Черный щуп тестера подключается к зеленому заземляющему проводу ДМРВ, а красный – к желтому. Измерение проходит между двумя выводами. Вставлять щупы нужно осторожно, дополнительная иголка не требуется, так как свободно можно внедрить щупы вдоль проводов, не повредив изоляцию.

Смотрим на дисплей тестера. Если расходник новый, то там мы увидим показатель напряжения 1.01. Со временем показатель растет, так как происходит износ резисторов (сопротивление падает). Чем больше цифра, тем сильнее износ чувствительного элемента:

  • При хорошем состоянии показатель будет 1.01… 1.02;
  • При «нормальном» — 1.02… 1.03;
  • Датчик скоро перестанет работать – 1.03… 1.04;
  • Предсмертное состояние расходомера сопровождается показателем 1.04… 1.05;
  • Замена агрегата требуется при показании 1.05 и выше.


Тестирование датчика массового расхода. Вставлять щуп нужно аккуратно.

Также диагностика может быть проведена без мультиметра. Вместо него можно воспользоваться бортовым компьютером. Для этого нужно зайти в раздел «напряжение с датчика массового расхода», нас интересует показатель «U ДМРВ».

Внешние признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110

Это третий способ диагностики датчика. Для определения его исправности осмотрите со всей тщательностью внутренние полости воздушного патрубка, где смонтирован ДМРВ. Для того чтобы это сделать, вам понадобится фигурная отвертка. Ослабьте хомут и отсоедините гофрированную трубу. Поверхность гофры должна быть максимально сухой, без масляной пленки.

Следует отметить, что основные признаки неисправности ДМРВ – это грязь на рабочей поверхности. Она образуется из-за того, что не был вовремя заменен воздушный фильтр. Масляный налет скажет водителю о высоком уровне масла в смазочной системе или же о неправильной работе маслоотсекателя. С этими признаками датчик может еще работать, но скоро выйдет из строя.

Далее нужно полностью снять ДМРВ. Признаки неисправности вы найдете после визуального осмотра устройства. Для проведения этой операции понадобится ключ на 10. Выкрутите два винта и достаньте устройство из корпуса воздушного фильтра. С датчиком выйдет резиновое уплотнение. Если уплотнение осталось в корпусе – это основной признак скорой поломки.

Проверка с помощью сканера

Методика проверки:

  • Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  • Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  • Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  • Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  • Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

С помощью мотортестера

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Основные симптомы

Итак. Если у вас проблемы с ДМРВ, признаки неисправности могут быть самыми разными. Среди них можно выделить провалы на разгоне, отсутствие тяги, снижение мощности. Появляется стойкое ощущение, что машина просто «не едет». Если при нажатии на газ отсутствует должная реакция, тогда это один из признаков. Большой расход топлива – это тоже сигнал для диагностики этого датчика. Когда ваша машина при переключении с передачи на передачу останавливается, есть смысл проверить датчик ДМРВ. ВАЗ 2110 признаки неисправности имеет такие же, как и у остальных автомобилей.


Если у вас возникают трудности с запуском холодного двигателя, если работа мотора нестабильна, если обороты самопроизвольно растут или, наоборот, уменьшаются, если возникают детонации при нагрузках – это все является сигналами для проверки и диагностики датчика.

Диагностика с помощью мультиметра

Диагностика может быть выполнена с помощью мультиметра, для этого рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тестера. Прибор необходимо настроить в режим измерения постоянного напряжения, обычно он маркируется символами DCV либо V.

Чтобы подключение устройства не вызвало сложностей, необходимо точно знать распиновку девайса:

  • черно-красный или розовый контакт — это подключение к управляющему модулю;
  • зеленый — это земля (заземление, масса), подсоединяется к кузову или АКБ;
  • серо-белый контакт — выходное напряжение;
  • желтый — используется для подачи тока на вход.

Диагностика мультиметром выполняется так:

  1. Для начала тестер следует включить и установить на нем значение напряжения в 20 вольт, а затем щупы от прибора подсоединяются в соответствующим контактам на штекере.
  2. Чтобы подключение было более удобным, можно использовать булавки, потребуется две штуки. Каждая из них устанавливается в отверстие с зеленым и желтым контактам. Затем к этим булавкам надо будет подключить щупы прибора.

На работоспособном девайса уровень напряжения составит в районе 1.01-1.04. Если показания составляют от 1.02 до 1.05 вольт, это говорит о том, что в скором будущем устройство надо будет поменять. Если же полученные показания выше, то расходомер подлежит замене, поскольку он вышел из строя.

Нужно отметить, что в ходе эксплуатации параметр напряжения будет только расти, поскольку изнашиваются резисторные компоненты устройства, а величина сопротивления, соответственно, снижается. Точно определить напряжение можно также с помощью бортового компьютера, если в нем есть соответствующая функция. Для поиска следует зайти в раздел напряжения расходомера и найти значение U.

Пошаговая инструкция по диагностике своими руками

  1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
  2. Тестер или мультиметр переключите в режим измерения напряжения. Выставите предел шкалы в 2 вольта.
  3. Щуп с красным проводом от вольтметра подключите к выводу датчика (к нему идёт жёлтый провод).


    Для удобства измерения выходного напряжения используйте булавку. Будьте осторожны, чтобы не повредить изоляцию

  4. Чёрный щуп подсоедините к контакту «Земля» (чёрно-зелёный провод).
  5. Фиксируем значение вольтметра.

По величине напряжения судят об исправности датчика. В помощь водителю ниже приведена небольшая таблица:

Диапазон значенийСостояние ДМРВ
1,01 — 1,02хорошее
1,02 — 1,03удовлетворительное
1,03 — 1,04ресурс на исходе
1,04 — 1,05«предсмертное» состояние
1,05 и вышепора менять

Визуальная проверка

Здесь нам нужно внимательно изучить поверхность гофра и расходника. Чтобы проверить состояние, нам нужно ослабить хомут воздухозаборника на выходе ДМРВ, а затем стащить его. Если на поверхности вам на глаза попались следы смазки или конденсата, то, скорее всего, они и вывели агрегат из строя. Иногда датчик удается «реанимировать», убрав всю гря

описание, характеристики, как устроен, виды, принцип работы

 

Чтобы обеспечивать максимальное сгорание топливовоздушной смеси в рабочих камерах цилиндров и одновременно гарантировать соблюдение современных экостандартов, необходимо предельно оптимально определять расход мотором кислорода. Причем делать это нужно при любых оборотах коленвала. За контроль над поступающим воздухом отвечает целая «обойма» электронных помощников: датчиков температуры, давления и т. д. Однако самым популярным из таких приборов считается ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Единственная задача данного прибора состоит в фиксации объема «забортного», поступаемого во входной коллектор силового агрегата с последующей передачей данных ЭБУ – электронному блоку управления – который благодаря этому с ювелирной точностью рассчитывает топливоподачу. Поэтому на бытовом языке, отвечая на вопрос «ДМВР – что это?», многие специалисты называют его просто расходомером, особо не задаваясь целью пользоваться сложной терминологией. 

 

Виды воздушных расходомеров

На данный момент мировой автопром остановился на выпуске лишь двух типов ДМРВ – с пленочным элементом повышенной чувствительности и тонкой платиновой нитью. Несмотря на определенные конструкционные особенности, принцип работы ДМРВ абсолютно идентичен, поскольку фиксация поступающего в коллектор кислорода осуществляется с помощью нагреваемого элемента. 

У расходомеров с нитью этот элемент нагревается током с последующим охлаждением воздухом. Причем температура нити должна быть постоянной, поэтому после охлаждения осуществляется подача более высокого напряжения. Это позволяет сопоставлять ЭБУ Вольты с объемом кислорода, подаваемого в камеры сгорания двигателя. 

Другие виды ДМРВ, пленочные, выполняют свою функцию точнее по сравнению с нитевыми расходомерами, ибо имеют в своем составе датчик температуры воздуха. Конструкционно они представляют собой пару терморезисторов с промежуточно расположенным нагревательным резистором. Когда воздушный поток проходит вдоль терморезисторов, он охлаждает первый из них. В результате воздух слегка нагревается, а разница электрического сопротивления и температур фиксируется прибором. Именно таким способом электронный блок управления мотором получает информацию о том, какой объем кислорода поступает в агрегат. 

 

Достоинства и недостатки двух видов ДМРВ

Расходомеры на основе чувствительных пленок прекрасно фиксируют не только поступающий, но и обратный поток кислорода. Однако если в такой датчик попадают грязевые компоненты или масло, они могут выдавать некорректные данные. 

В расходомерах с нитью все нежелательные компоненты сгорают, так как нить может нагреваться до 500 и более градусов. Вдобавок такие измерители отличаются более простой конструкцией, за что рассчитываются невысокой точностью. В результате данный вид ДМРВ по своим характеристикам не соответствует евростандартам, и путешествовать по Евросоюзу на автомобиле, оборудованном двигателем с этим расходомером, противопоказано. 

 

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха и последствия

Рядовому автовладельцу совсем не обязательно досконально знать, как устроен ДМРВ. Зато умение распознавать симптомы его неисправности помогает заблаговременно предупредить возможные проблемы с работой системы впрыска топлива. Если расходомер отправляет в ЭБУ неверные расчеты, это может стать причиной образования либо обедненной, либо переобогащенной топливовоздушной смеси. В первом случае будет наблюдаться существенное снижение мощности силового агрегата, во втором – перерасход горючего. 

Наиболее часто встречающимися признаками неисправности датчика массового расхода воздуха являются: 

 двигатель стабильно работает только на определенном уровне оборотов;

 в штатном режиме эксплуатации наблюдается существенное увеличение расхода топлива;

 возникают сложности с запуском мотора;

 самопроизвольные остановки двигателя – т. е. он глохнет;

 загорание на панели приборов диода Check Engine;

 снижение динамики разгона автомобиля. 

Разумеется, причиной глохнущего мотора может быть не только датчик, но и проблемы с электропитанием. Поэтому оно проверяется в первую очередь, и только затем диагностике подлежит датчик. Его работоспособность определяется по уровню напряжения, измеряемого в Вольтах. Причем этот способ применим как для расходомеров с нитью, так и для пленочных измерителей, которые подают в блок управления цифровой сигнал. Поэтому этот сигнал у новых моделей пленочных датчиков можно определить и измеряемыми встроенными средствами, которые в случае неисправности выдадут код ошибки. 

Если уровень сигнала у расходомера с нитью низкий, это может быть вызвано целым рядом факторов:

 неисправен электронный блок управления двигателем;

 обрыв в электрической цепи подключения расходомера;

 некорректно подключены или оборваны сигнальные провода;

 обрыв массы в цепи;

 датчик не подключен.

И все же делать окончательные выводы по поводу, что такое ДМВР, и почему он не справляется со своей задачей, на основании вышеперечисленных пунктов не следует. В идеале желательно провести полную диагностику мотора, и совсем не обязательно – всей машины. Ведь очень часто причиной падения мощности и самопроизвольной остановки двигателя становится банально забитый воздушный фильтр. Однако есть показатели, которые позволяют практически со стопроцентной вероятностью утверждать, что причиной проблем является именно расходомер

 

Определяем состояние нитевого и пленочного ДМРВ 

Как уже было сказано, нитевые датчики отличаются простотой и беспроблемностью, а также способностью самоочищаться. Чтобы определить, в каком состоянии находится ДМРВ, следует провести замеры напряжения. Для этого потребуется мультиметр: у таких приборов нормальный показатель равен 1В, максимально допустимое напряжение – 1,3В. С пленочными ДМРВ немного сложнее: при таком же номинальном показателе допустимая разбежка составляет всего лишь 0,02В. 

У пленочного датчика есть диапазон напряжений, который позволяет не просто определить, работает или нет датчик, но и узнать о его «промежуточном» состоянии. Например, при показателях в пределах 1,040-1,049В владельцу машины крайне рекомендуется заменить ДМРВ, так как он находится на грани выхода из строя. А если мультиметр выдает 1,020-1,029В, то это означает, что у датчика осталась половина эксплуатационного ресурса. 

Второй способ требует замера максимального напряжения. Правда, он не применим к турбированным двигателям, зато на моторах с тросовым дросселем потребуется лишь резко его открыть. Если пиковое напряжение не поднимется до 4 В, это считается симптомом неисправности датчика. Однако если речь идет об автомобилях с электронным дросселем, то количество Вольтов может и не достигнуть этой отметки. 

 

Несколько слов о промывке датчика

Многие автовладельцы и даже опытные автомеханики абсолютно уверены: заводские характеристики ДМРВ можно «оживить» банальной промывкой датчика. Дескать, достаточно аккуратно вынуть его из корпуса и обработать чистящим средством в виде жидкости для промывки топливной системы, спирта и даже ацетона. Ведь примерно так с большим успехом несколько десятилетий назад промывались жиклеры карбюратора. На самом же деле экспериментировать с универсальными растворителями – себе дороже. Возможно, подобные «молодильные» жидкости и помогут в деле борьбы с загрязнением, однако, как показывает практика, вероятность успеха равна 50/50. А может быть и совсем другая комбинаторика, когда ДМВР умирает без единого процента на восстановление… 

Безусловно, запретить «пролить» датчик нельзя. Тем более что в многообразной линейке узкоспециализированной автохимии действительно есть составы, предназначенные именно для этих целей. И все же стоить по сравнению даже с чрезмерно раскрученным WD-40 они будут на порядок выше. Вдобавок производители таких очистителей однозначно указывают: наполовину «уставший» датчик довести до полной кондиции не удастся, то есть он все равно не будет работать, как абсолютно новый. Единственное, на что годны подобные жидкости – проведение профилактической промывки исправных расходомеров за счет снятия загрязнений, возникающих из-за пыли и масляного «тумана», который может попадать из системы вентиляции картера во впускной коллектор. 

 

С ДМРВ или обойдемся без него? 

Отключение расходомера воздуха или его снятие с автомобиля всегда приводит к подаче сигнала Check Engine. Однако при этом мотор будет без особых проблем работать и дальше. Другой вопрос, что на бортовых компьютерах современных автомобилях устанавливается обновленный софт с «аварийной» программой, которая в таких случаях способна поднять холостые обороты двигателя до 1500 об./мин. Вдобавок доработанная «прошивка», получая описание ДМРВ в виде некорректного сигнала, автоматически провоцирует снижение динамических характеристик транспортного средства в сочетании с существенно повышенным потреблением бензина или дизтоплива. И даже на условно простых моделях автомобилей, не исключая из их числа отечественных, типа первого поколения «Лады», неисправность датчика тоже грозит заметным ослаблением мощностных показателей мотора и явным перерасходом горючего. Отсюда вывод: игнорировать ошибки датчика массового расхода воздуха, а уж тем более отключать его, нецелесообразно. 

 

Чем ДМРВ лучше или хуже ДАД?

Очень часто при отказе расходомера или тюнинге двигателя – например, переводе атмосферного агрегата на турбонаддув – происходит замена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления). Во-первых, привлекает дешевизна такой альтернативы, во-вторых, отталкивает отнюдь не заоблачный рабочий ресурс штатного прибора. Из строя он способен выйти даже через 50-60 тыс. км пробега, а когда цифра на одометре пересекает черту в 100 тыс. км, у львиной доли бюджетных иномарок установленный на заводе прибор гарантированно выходит из рабочего состояния. 

И все же, разбираясь в вопросе, что такое ДМВР и чем он отличается от датчика абсолютного давления, сразу отметим задержку реагирования мотора на открытие дросселя, которая наблюдается при использовании ДАД. Объясняется этот факт менее совершенным алгоритмом работы, а также тем, что с последним способны эффективно работать далеко не все ЭБУ автомобиля. Вдобавок просто так, без кардинальных доработок, заменить датчик расхода воздуха на датчик давления не получится из-за разных мест их расположения, не говоря уж о конструкционных различиях. 

Одним словом, те автовладельцы, которые предпочитают особо не мудрить с доработкой силового агрегата и взамен «умершего» ДМРВ ставят новый, а не заморачиваются с увязкой ДАД с датчиком температуры воздуха – а без этого обойтись никак нельзя – ничего не проигрывают. А какой прибор конструкционно лучше, категорически утверждать нельзя. Ведь есть немало счастливых случаев, когда автомобиль с «родным» расходомером наматывал не одну сотню тысяч километров, и то же самое можно утверждать в отношении датчика абсолютного давления. Тем более, если последний входит в штатную комплектацию автомобиля и, соответственно, ставится на заводе с полным соблюдением технологии. 

нормы расхода воздуха, инструменты, инструкция

Проверка ДМРВ тестером

Сразу скажу, если проверяете датчик в автосервисе, то обратите внимание на работу сервис мена: если Вам говорят о необходимости замены  ДМРВ без каких либо тщательных проверок – то вас скорее всего хотят обвести вокруг пальца, т.к. проверка ДМРВ требует тщательного внимания и специального оборудования.

Как определить неисправность ДМРВ?

Точный диагноз вашего датчика можно установить, отключив его. Если машина стала заметно резвее, значит датчик умирает.

Какой должен быть расход воздуха ДМРВ?

Ваз 2114 с двигателем 1,5 при оборотах 850-930 оборотов в минуту с  исправно работающим датчиком должен потреблять 9,5-10 кг воздуха в час. На 2000 оборотах – примерно от 19 кг до 21 кг в час. Если при таких же оборотах, количество потребляемого воздуха меньше, соответственно меньше и динамика автомобиля, но зато экономите на топливе. Но если ситуация обратная, то динамика так же возрастёт как и потребление топлива. Да и с излишним потребление воздуха могут возникнуть проблемы запуска двигателя на морозе.

Но если ваши показания откланяются от нормы на 2-4 кг, то в данной ситуации двигатель будет «страшно тупить» и вам придётся отключить датчик, и двигатель будет работать в аварийном режиме.

Для более точной диагностики ДМРВ нам понадобятся:

  • рожковый ключ на «10»;
  • фигурная отвёртка;
  • тестер.

Проверить работоспособность ДМРВ в этом случае нам поможет тестер. Выставляем на тестере режим измерения постоянного тока пределом на 2 вольта. Находим на датчике два провода :

  • Жёлтый – выход.
  • Зелёный – масса.

Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.

Наша задача измерить напряжение между двумя проводами со включённым зажиганием (Двигатель не заводить). Для профилактики щупы тестера можно смочить wd-шкой. Щуп можно засунуть сквозь резиновые уплотнители (благо размеры подходят) не нарушая изоляции проводов. Итак, мерим показания ДМРВ и смотрим результаты.

Напряжение на ДМРВ:

  • 1.01-1.02 – Датчик рабочий и ещё прослужит немало.
  • 1.02-1.03 – Датчик живой, но уже постарел.
  • 1.03-1.04 – Жизнь датчика скоро подойдёт к концу, планируйте замену.
  • 1.04-1.05 – Меняем датчик.
  • 1.05 – … – Мёртвый и умер уже давно.

На всех машинах параметры ДМРВ могут немного отличаться, как говорится: «Каждая машина индивидуальна».

Но самой точной проверкой, на мой взгляд, будет замена датчика на заведомо рабочий.

признаки неисправности и способы их устранения

Двигатели внутреннего сгорания могут работать в разных режимах, которые зависят от нескольких факторов: загруженностью самой автомашины, качеством дорожного полотна, нагрузкой на мотор и другими. При этом автомобильному двигателю необходимо работать максимально эффективно, в каждом из таких режимов, что обеспечивается оптимальным соотношением топлива и воздуха в горючей смеси, которая в него подается.

Объём воздуха, используемого для данной смеси, контролируется датчиком массового расхода воздуха (далее везде — ДМРВ). Именно под этот датчик контроллер, отвечающий за управление двигателем, делает расчёт оптимального количества подаваемого бензина.

Поломка ДМРВ провоцирует нестабильность работы двигателя, а потому должна своевременно диагностироваться и устраняться. О том, как проверить ДМРВ на работоспособность, мы далее и поговорим (см. видео «Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта» ниже) .

Признаки неисправности ДМРВ

Первичная диагностика работы двигателя, в большинстве случаев, помогает установить проблемы с ДМРВ. В данном случае, настораживающие признаки в работе двигателя будут следующие:

  • На приборной панели загорается «чек»;
  • Постоянно растёт расход топлива;
  • Автомобиль не развивает необходимой скорости;
  • Завести ещё неостывший двигатель, после кратковременной остановки, не получается;
  • Заметно падает мощность двигателя.

Безусловно, эти пять факторов нельзя сразу считать свидетельствами поломки ДМРВ, однако они являются теми маркерами, которые указывают на необходимость первоочередной проверки именно этого датчика.

Почему ломается ДМРВ?

Чтобы ответить на вопрос о том, почему ломается ДМРВ, вначале необходимо сказать о том, что таких датчиков, на сегодняшний день, насчитывается более 50 различных типов. И каждый из этих типов имеет определённые характеристики и принципы работы, основанные на различных подходах к измерению расхода воздуха.

Каждый из таких датчиков – это достаточно сложная и чувствительная конструкция, изготавливаемая с расчётом на эксплуатацию только в определённой среде. Таким образом, если условия эксплуатации ДМРВ будут сильно отличаться от рекомендуемых, то это может повлиять на работу датчика. Например, если, в результате попадания пыли, загрязнятся отдельные элементы датчика, то его показания могут быть не верными.

Нередко простое загрязнение воздушного фильтра и воздуховода, прои

Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности и замена

Автомобильный транспорт постоянно совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – увеличение мощности, снижение потребления топлива, улучшение аэродинамических показателей и уровня общей комфортабельности.

Так выглядит новый датчик массового расхода воздуха

Одним их основных улучшений, касающихся снижения расхода топлива, стал переход от использования карбюраторной системы питания в пользу инжекторной системы.

Применение системы, в которой подача топлива строго дозируется для работы силовой установки в разных режимах, позволяет сократить потребление при обеспечении максимально возможной выдачи мощности силового агрегата.

Но в карбюраторной система технологически проще, поскольку работа основного элемента данной системы – карбюратора, выполняется механическим путем, что обеспечивает высокую надежность. Также в данной системе питания топливовоздушная смесь формируется в карбюраторе и поступает в цилиндры за счет разрежения, создаваемого поршнями.

Инжекторная система сложнее в техническом плане. Рабочая смесь формируется уже в цилиндрах, и подача компонентов смеси в них производиться по отдельности. Воздух – один из элементов смеси, подается за счет разрежения, а вот топливо – поступает в цилиндры принудительно форсунками.

За нужное количество топлива, требуемого для подачи в цилиндры, отвечает электронный блок управления. Но чтобы правильно совершить дозировку, блок управления должен знать такие параметры, как положение коленчатого вала и скорость его вращения, количество воздуха, поступившего цилиндры, количество воздуха, оставшегося в отработанных газах, положение дроссельной заслонки. Эти параметры для расчета количества подаваемого топлива отвечают датчики, установленные в тех или иных элементах силовой установки.

Датчик массового расхода воздуха. Типы

Рассмотрим датчик, отвечающий за предоставление информации о количестве поступившего воздуха – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер воздуха).

Схематичное устройство расходомера воздуха

ДМРВ всегда располагается в воздушном патрубке, рядом с воздушным фильтром, в его задачу входит определение потока воздуха, на выходе с фильтра. Имеется несколько видов датчиков массового расхода воздуха.

  1. У первых расходомеров воздуха за основу была взята трубка Пито, второе их название – лопаточные расходомеры. Основным элементом у такого датчика являлась тонкая пластинка, мягко закрепленная. Поток воздуха, на пути которого стоит датчик, начинает изгибать пластинку. Включенный в схему потенциометр измеряет степень изгиба пластинки, при этом у потенциометра меняется сопротивление – именно изменение сопротивления потенциометра и выступает сигналом количества поступившего воздуха для блока управления.
  2. Более современными и самыми распространенными являются датчики, использующие пластинчатые термоанемометрические измерители. В таком расходомере основным элементом является теплообменник с двумя тонкими пластинками из платины. На эти пластинки подается энергия для их нагрева, одна из них является рабочей, вторая пластина – контрольная. Работа ДМРВ построена на сохранении одинаковой температуры на обеих пластинах. Действует это так: поток воздуха, проходя через теплообменник, начинает охлаждать рабочую пластину. Чтобы поддерживать на рабочей пластине температуру, идентичную температуре контрольной, на не нее начинает подаваться большее количество тока. Изменение количества тока и выступает показателем для блока управления о количестве поступившего воздуха в систему.
  3. Третьим типом датчиков массового расхода воздуха являются расходомеры, у которых измерители используются пленочные. В качестве рабочих элементов у них используются кремниевые пластины с платиновым напылением. Данные ДМРВ появились сравнительно недавно, поэтому широкого распространения пока еще не получили.
Видео: Чистка ДМРВ Как правильно снять и почистить ДМРВ Всё подробно

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Показатели датчика массового расхода воздуха играет значительную роль в правильном смесеобразовании топливовоздушной смеси. Поэтому его неисправности приводят к нарушению работы установки или же, в некоторых случаях, невозможности запуска мотора.

Выход и строя этого датчика можно выявить по таким признакам:

  • загорание сигнала «Check engine»;
  • увеличение потребления бензина;
  • падение мощности;
  • снижение динамики набора скорости;
  • затрудненный запуск или невозможность запуска;
  • плавающие обороты в режиме холостого хода.

Но такие признаки являются сигналом не только о поломке этого датчика, причины могут быть и другие. Поэтому нужно определить, действительно ли это «барахлит» ДМРВ.

Проверка расходомера воздуха

Один из способов проверки датчика-расходомера воздуха

Выявить неисправность этого датчика можно несколькими способами. Самым простым способом является отключение фишки питания от датчика на запущенном моторе. После отключения фишки, блок управления переходит в аварийный режим, при котором дозировка топлива производится по показаниям датчика положения дросселя. При этом обороты на холостом ходу начнут возрастать до отметки свыше 1500 оборотов, хотя и не всегда, у некоторых инжекторных систем повышения оборотов не производится.

При отключенном расходомере нужно проехаться на автомобиле. Если работа силовой установки улучшилась, вероятнее всего проблемы с  ДМРВ.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Демонстрация неисправного ДМРВ на Калине, Приоре, Гранте, ВАЗ 2110-2112, 2114-2115

Некоторые датчики можно проверить при помощи вольтметра или мультиметра с высокой точностью настройки. Измерительный прибор «плюсовым» щупом подключается к проводу сигнала ДМРВ (обычно крайний правый провод), а «минусовым» — к проводу заземления датчика. Затем нужно включить зажигание, но силовую установку не запускать. У исправного датчика напряжение должно быть от 0,9 для 1,4 В. Показатели выше указывают на неисправность ДМРВ.

Очень часто выходом из строя является загрязнение рабочих элементов датчика. Поэтому визуальный осмотр тоже может указать на неисправность.

Если на рабочих элементах ДМРВ заметно сильное загрязнение, это наверняка причина проблем с работой силовой установки. Вот только восстановительные работы можно произвести с датчиками на основе трубки Пито. У них можно удалить грязь путем промывки аэрозолем для очистки карбюратора.

Замена датчика 

Снятие датчика массового расхода воздуха

Если проверка указала на неисправность ДМРВ, производится его замена, поскольку они являются неремонтируемыми. Замена его очень простая. На примере разберем замену датчика на ВАЗ-2110.

Все работы по замене производятся при выключенном зажигании. Первое, с датчика отсоединяется фишка с проводами, идущими к датчику.

Затем нужно послабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, после чего патрубок отсоединяется от фильтра.

Ключом на 10 откручиваются два болта, которыми крепиться датчик. Теперь ДМРВ можно извлечь с посадочного места.

Здесь можно узнать как демонтировать шкив коленвала.

В этой статье можно узнать как произвести замену салонного фильтра в автомобиле.

Перед установкой нового датчика в посадочное место важно проверить плотность посадки уплотнительного кольца, иначе, при недостаточной плотности, существует возможность подсоса воздуха, причем не очищенного от примесей, извне. А это может стать причиной быстрой поломки датчика.

После проверки уплотнителя, ДМРВ ставиться на место закрепляется болтами. Далее ставиться на место патрубок и подключается фишка с проводами.

Заключительным этапом является проверка восстановления нормальной работы силовой установки.

Что такое DMR? | Радио Академия Таита

Digital Mobile Radio (DMR) — это международный стандарт цифровой радиосвязи, разработанный Европейским институтом телекоммуникационных стандартов (ETSI) и впервые ратифицированный в 2005 году. Более десяти лет назад поставщики и пользователи радиосистем признали, что существующие стандарты аналоговой транкинговой связи требуют обновления с использованием современных технологий:

  1. Улучшенное качество голоса
  2. Улучшенная функциональность, такая как информация о местоположении)
  3. Повышенная безопасность (т.е. Аутентификация и шифрование)
  4. Повышенная эффективность канала (2 слота TDMA)

В результате сегодня у нас есть полный набор стандартов, которые охватывают голосовые услуги, услуги передачи данных и тестирование на соответствие.
DMR призван предоставить доступный цифровой стандарт низкой сложности для замены аналогового радио. Стандарт ETSI DMR определяет три разных уровня на www.dmrassociation.org:

  • Tier I (без лицензии): оборудование DMR работает в прямом режиме (от единицы к единице) на общедоступных частотах.Устройства DMR уровня 1 лучше всего подходят для частных лиц, отдыха, небольших магазинов или других ситуаций, не требующих обширного покрытия.
  • Tier II (лицензированный обычный): этот уровень предназначен для прямой замены аналоговой традиционной радиосистемы. Эти системы DMR работают по индивидуальным лицензиям, работая в прямом режиме (от устройства к устройству) или используя базовую станцию ​​(BS) для повтора. Он имеет степень покрытия большой площади и нацелен на пользователей, «которым нужна спектральная эффективность, расширенные голосовые функции и интегрированные услуги IP-данных в лицензированных диапазонах для связи с высокой мощностью.”
  • Tier III (транкинговый с лицензией): транкинговые системы DMR работают по индивидуальным лицензиям с функцией контроллера, который автоматически регулирует связь. Он также поддерживает услуги пакетной передачи данных в различных форматах, включая поддержку IPv4 и IPv6. Он идеально подходит для организаций, желающих перейти с систем MPT-1327 / EADS / LTR (логическая транковая радиосвязь) или которым нужны все преимущества управляемого транкинга, передачи голоса и данных.

Стандарт DMR также определяет использование технологии TDMA.TDMA означает множественный доступ с временным разделением каналов. TDMA предоставляет два логических канала и каждый канал шириной 12,5 килогерц (см. Диаграмму ниже). Это обеспечивает полезное удвоение пропускной способности в том же пространстве аналоговых каналов.

Следующая тема →

% PDF-1.5 % 1465 0 obj> endobj xref 1465 142 0000000016 00000 н. 0000004327 00000 н. 0000004467 00000 н. 0000003209 00000 н. 0000004634 00000 н. 0000004850 00000 н. 0000004975 00000 н. 0000005862 00000 н. 0000006045 00000 н. 0000006099 00000 н. 0000007003 00000 н. 0000007908 00000 н. 0000008818 00000 н. 0000009596 00000 п. 0000010439 00000 п. 0000011297 00000 п. 0000011814 00000 п. 0000012775 00000 п. 0000013276 00000 п. 0000013468 00000 п. 0000013649 00000 п. 0000013840 00000 п. 0000014685 00000 п. 0000015559 00000 п. 0000015619 00000 п. 0000015729 00000 п. 0000015820 00000 н. 0000015991 00000 п. 0000016114 00000 п. 0000016286 00000 п. 0000016390 00000 п. 0000016523 00000 п. 0000016703 00000 п. 0000016851 00000 п. 0000017009 00000 п. 0000017175 00000 п. 0000017303 00000 п. 0000017438 00000 п. 0000017602 00000 п. 0000017710 00000 п. 0000017811 00000 п. 0000017971 00000 п. 0000018070 00000 п. 0000018216 00000 п. 0000018368 00000 п. 0000018484 00000 п. 0000018600 00000 п. 0000018749 00000 п. 0000018857 00000 п. 0000019010 00000 п. 0000019175 00000 п. 0000019333 00000 п. 0000019433 00000 п. 0000019546 00000 п. 0000019721 00000 п. 0000019819 00000 п. 0000019918 00000 п. 0000020064 00000 н. 0000020170 00000 п. 0000020278 00000 н. 0000020382 00000 п. 0000020490 00000 н. 0000020594 00000 п. 0000020701 00000 п. 0000020859 00000 п. 0000020972 00000 п. 0000021100 00000 п. 0000021221 00000 п. 0000021350 00000 п. 0000021474 00000 п. 0000021599 00000 н. 0000021734 00000 п. 0000021845 00000 п. 0000021957 00000 п. 0000022070 00000 п. 0000022192 00000 п. 0000022291 00000 п. 0000022445 00000 п. 0000022613 00000 п. 0000022725 00000 п. 0000022843 00000 п. 0000022967 00000 п. 0000023100 00000 п. 0000023233 00000 п. 0000023353 00000 п. 0000023480 00000 п. 0000023605 00000 п. 0000023740 00000 п. 0000023904 00000 п. 0000024003 00000 п. 0000024120 00000 п. 0000024229 00000 п. 0000024393 00000 п. 0000024503 00000 п. 0000024662 00000 п. 0000024827 00000 п. 0000024931 00000 п. 0000025034 00000 п. 0000025175 00000 п. 0000025340 00000 п. 0000025455 00000 п. 0000025555 00000 п. 0000025686 00000 п. 0000025804 00000 п. 0000025916 00000 п. 0000026045 00000 п. 0000026168 00000 п. 0000026280 00000 п. 0000026410 00000 п. 0000026540 00000 п. 0000026658 00000 п. 0000026819 00000 п. 0000026940 00000 п. 0000027064 00000 п. 0000027204 00000 п. 0000027342 00000 п. 0000027453 00000 п. 0000027567 00000 п. 0000027705 00000 п. 0000027857 00000 п. 0000028004 00000 п. 0000028114 00000 п. 0000028234 00000 п. 0000028396 00000 п. 0000028544 00000 п. 0000028660 00000 п. 0000028782 00000 п. 0000028890 00000 н. 0000029001 00000 п. 0000029124 00000 п. 0000029230 00000 п. 0000029353 00000 п. 0000029490 00000 н. 0000029593 00000 п. 0000029757 00000 п. 0000029882 00000 п. 0000029995 00000 н. 0000030165 00000 п. 0000030280 00000 п. 0000030384 00000 п. 0000030512 00000 п. 0000030644 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1468 0 obj> поток l7) _F {* ‘: ݩ DZ = If] l`A = (35r.) час & 8CYef e6Qa7UDvoCf ܃24 TQ4uBsQ> [q [ܞ! KQG! Ƈ _8 {krJc * DAnrZ [kNP! N /] 2 $ j! َ [hD> + ƒoyBdUF = ԣ _ «% Wd! jEkt

ETSI — Мобильное радио — DMR, PMR

extra_toc

Введение

Цифровое мобильное радио (DMR)

Изменения в профессиональной среде привели к тому, что операционные требования, предъявляемые к коммуникационному оборудованию, претерпели изменения, и традиционные аналоговые услуги больше не могут удовлетворять потребности пользователей. Спрос на более сложные услуги вызвал потребность в усовершенствовании технологии, и это неизбежно привело к переопределению PMR на основе цифровой технологии .

Частное аналоговое мобильное радио (PMR)

Частное аналоговое мобильное радио (PMR) пользуется большим успехом в Европе на протяжении многих лет и обслуживает очень широкое сообщество пользователей. Доступные как для лицензированного, так и для нелицензированного использования спектра, приложения PMR простираются от недорогих раций, предназначенных для потребительского рынка, до систем общественной безопасности и критически важных систем. Аналогичная технология, известная как Specialized Mobile Radio (SMR), существует в Соединенных Штатах.

Частное мобильное радио (PMR) — иногда называемое профессиональным мобильным радио — было разработано для бизнес-пользователей, которым необходимо поддерживать связь на относительно коротких расстояниях с центральной базовой станцией / диспетчером — типичным примером является компания такси.PMR также широко используется аварийными службами. Сети PMR состоят из одной или нескольких базовых станций и ряда мобильных терминалов. Такая система обслуживает закрытую группу пользователей, которая обычно принадлежит и управляется той же организацией, что и ее пользователи.

Из своих ранних разработок системы PMR превратились в «транкинговые» системы, наиболее известной из которых является TETRA, наземное транкинговое радио. Транкинг — это метод, при котором ресурсы сети связи используются совместно, что обеспечивает гибкость и экономию при распределении сетевых ресурсов.Как правило, канал связи выделяется на время разговора, а затем автоматически освобождается, чтобы его можно было использовать для другого вызова, возможно, между разными пользователями в одной системе. Этот метод также позволяет подключать несколько базовых станций и обеспечивать покрытие на более широкой территории, чем с одной базовой станцией.

Системы PMR обычно предоставляют средства для закрытых групп пользователей, группового вызова и push-to-talk, а время установления вызова обычно меньше по сравнению с сотовыми системами.Многие системы PMR допускают работу в прямом режиме, в котором терминалы могут напрямую связываться друг с другом, когда они находятся вне зоны покрытия

% PDF-1.7 % 937 0 объект > endobj xref 937 332 0000000016 00000 н. 0000008829 00000 н. 0000008991 00000 п. 0000009284 00000 п. 0000009803 00000 п. 0000010691 00000 п. 0000010745 00000 п. 0000010946 00000 п. 0000011129 00000 п. 0000011951 00000 п. 0000012913 00000 п. 0000013094 00000 п. 0000013887 00000 п. 0000014079 00000 п. 0000014595 00000 п. 0000014786 00000 п. 0000015150 00000 п. 0000015344 00000 п. 0000031767 00000 п. 0000031825 00000 п. 0000031935 00000 п. 0000032023 00000 п. 0000032157 00000 п. 0000032280 00000 п. 0000032457 00000 п. 0000032582 00000 п. 0000032713 00000 п. 0000032894 00000 п. 0000033021 00000 п. 0000033185 00000 п. 0000033365 00000 п. 0000033493 00000 п. 0000033596 00000 п. 0000033731 00000 п. 0000033920 00000 н. 0000034057 00000 п. 0000034171 00000 п. 0000034349 00000 п. 0000034442 00000 п. 0000034550 00000 п. 0000034721 00000 п. 0000034839 00000 п. 0000034974 00000 п. 0000035115 00000 п. 0000035261 00000 п. 0000035403 00000 п. 0000035537 00000 п. 0000035691 00000 п. 0000035815 00000 п. 0000035974 00000 п. 0000036137 00000 п. 0000036270 00000 п. 0000036432 00000 п. 0000036577 00000 п. 0000036731 00000 п. 0000036900 00000 п. 0000037051 00000 п. 0000037172 00000 п. 0000037311 00000 п. 0000037470 00000 п. 0000037599 00000 п. 0000037737 00000 п. 0000037878 00000 п. 0000037985 00000 п. 0000038129 00000 п. 0000038302 00000 п. 0000038401 00000 п. 0000038502 00000 п. 0000038648 00000 п. 0000038756 00000 п. 0000038866 00000 п. 0000038970 00000 п. 0000039090 00000 н. 0000039194 00000 п. 0000039303 00000 п. 0000039418 00000 п. 0000039530 00000 н. 0000039667 00000 п. 0000039823 00000 п. 0000039961 00000 н. 0000040087 00000 п. 0000040209 00000 п. 0000040366 00000 п. 0000040495 00000 п. 0000040610 00000 п. 0000040769 00000 п. 0000040895 00000 п. 0000041037 00000 п. 0000041182 00000 п. 0000041326 00000 п. 0000041461 00000 п. 0000041613 00000 п. 0000041748 00000 н. 0000041866 00000 п. 0000042017 00000 п. 0000042168 00000 п. 0000042323 00000 п. 0000042480 00000 п. 0000042616 00000 п. 0000042742 00000 п. 0000042898 00000 п. 0000042999 00000 н. 0000043114 00000 п. 0000043267 00000 п. 0000043385 00000 п. 0000043498 00000 п. 0000043652 00000 п. 0000043760 00000 п. 0000043869 00000 п. 0000043991 00000 п. 0000044120 00000 н. 0000044254 00000 п. 0000044395 00000 п. 0000044519 00000 п. 0000044651 00000 п. 0000044798 00000 п. 0000044945 00000 п. 0000045091 00000 п. 0000045225 00000 п. 0000045338 00000 п. 0000045466 00000 п. 0000045597 00000 п. 0000045758 00000 п. 0000045925 00000 п. 0000046042 00000 п. 0000046155 00000 п. 0000046284 00000 п. 0000046413 00000 н. 0000046548 00000 п. 0000046667 00000 п. 0000046787 00000 п. 0000046927 00000 н. 0000047054 00000 п. 0000047206 00000 п. 0000047378 00000 п. 0000047514 00000 п. 0000047636 00000 п. 0000047806 00000 п. 0000047941 00000 п. 0000048060 00000 п. 0000048197 00000 п. 0000048334 00000 п. 0000048482 00000 н. 0000048637 00000 п. 0000048774 00000 п. 0000048907 00000 н. 0000049044 00000 н. 0000049181 00000 п. 0000049309 00000 п. 0000049457 00000 п. 0000049612 00000 п. 0000049749 00000 п. 0000049882 00000 п. 0000050019 00000 п. 0000050156 00000 п. 0000050304 00000 п. 0000050459 00000 п. 0000050596 00000 п. 0000050725 00000 п. 0000050851 00000 п. 0000050984 00000 п. 0000051101 00000 п. 0000051215 00000 п. 0000051364 00000 п. 0000051480 00000 п. 0000051592 00000 п. 0000051781 00000 п. 0000051936 00000 п. 0000052059 00000 п. 0000052193 00000 п. 0000052308 00000 п. 0000052468 00000 п. 0000052594 00000 п. 0000052701 00000 п. 0000052822 00000 п. 0000052940 00000 п. 0000053062 00000 п. 0000053204 00000 п. 0000053358 00000 п. 0000053474 00000 п. 0000053608 00000 п. 0000053741 00000 п. 0000053902 00000 п. 0000054029 00000 п. 0000054177 00000 п. 0000054340 00000 п. 0000054469 00000 п. 0000054603 00000 п. 0000054734 00000 п. 0000054861 ​​00000 п. 0000055000 00000 н. 0000055129 00000 п. 0000055255 00000 п. 0000055382 00000 п. 0000055511 00000 п. 0000055646 00000 п. 0000055774 00000 п. 0000055910 00000 п. 0000056048 00000 п. 0000056186 00000 п. 0000056288 00000 п. 0000056455 00000 п. 0000056588 00000 п. 0000056725 00000 п. 0000056918 00000 п. 0000057036 00000 п. 0000057164 00000 п. 0000057305 00000 п. 0000057444 00000 п. 0000057581 00000 п. 0000057711 00000 п. 0000057823 00000 п. 0000057949 00000 п. 0000058084 00000 п. 0000058230 00000 п. 0000058391 00000 п. 0000058542 00000 п. 0000058700 00000 п. 0000058848 00000 н. 0000059009 00000 п. 0000059146 00000 п. 0000059298 00000 п. 0000059445 00000 п. 0000059594 00000 п. 0000059744 00000 п. 0000059896 00000 п. 0000060048 00000 п. 0000060195 00000 п. 0000060337 00000 п. 0000060451 00000 п. 0000060580 00000 п. 0000060688 00000 п. 0000060836 00000 п. 0000060966 00000 п. 0000061113 00000 п. 0000061240 00000 п. 0000061367 00000 п. 0000061489 00000 п. 0000061615 00000 п. 0000061760 00000 п. 0000061881 00000 п. 0000062002 00000 п. 0000062119 00000 п. 0000062238 00000 п. 0000062366 00000 п. 0000062503 00000 п. 0000062639 00000 п. 0000062774 00000 п. 0000062903 00000 п. 0000063030 00000 п. 0000063157 00000 п. 0000063284 00000 п. 0000063412 00000 п. 0000063538 00000 п. 0000063668 00000 п. 0000063796 00000 п. 0000063927 00000 н. 0000064040 00000 п. 0000064155 00000 п. 0000064293 00000 п. 0000064430 00000 н. 0000064553 00000 п. 0000064675 00000 п. 0000064796 00000 п. 0000064915 00000 п. 0000065027 00000 п. 0000065152 00000 п. 0000065265 00000 п. 0000065390 00000 п. 0000065539 00000 п. 0000065660 00000 п. 0000065757 00000 п. 0000065897 00000 п. 0000066017 00000 п. 0000066173 00000 п. 0000066330 00000 п. 0000066453 00000 п. 0000066560 00000 п. 0000066699 00000 п. 0000066821 00000 п. 0000066961 00000 п. 0000067134 00000 п. 0000067272 00000 п. 0000067384 00000 п. 0000067541 00000 п. 0000067663 00000 п. 0000067797 00000 п. 0000067919 00000 п. 0000068043 00000 п. 0000068165 00000 п. 0000068289 00000 п. 0000068412 00000 п. 0000068529 00000 п. 0000068657 00000 п. 0000068781 00000 п. 0000068900 00000 п. 0000068992 00000 п. 0000069164 00000 п. 0000069268 00000 п. 0000069380 00000 п. 0000069538 00000 п. 0000069672 00000 п. 0000069779 00000 п. 0000069941 00000 н. 0000070032 00000 п. 0000070155 00000 п. 0000070299 00000 п. 0000070474 00000 п. 0000070603 00000 п. 0000070728 00000 п. 0000070851 00000 п. 0000070989 00000 п. 0000071111 00000 п. 0000071237 00000 п. 0000071362 00000 п. 0000071487 00000 п. 0000071612 00000 п. 0000071733 00000 п. 0000071901 00000 п. 0000072024 00000 п. 0000072156 00000 п. 0000072273 00000 п. 0000072409 00000 п. 0000072522 00000 п. 0000072667 00000 п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *